Явное и неявное преобразование типов java. Преобразования типов данных. Расширяющие преобразования чисел

Последнее обновление: 29.10.2018

Каждый базовый тип данных занимает определенное количество байт памяти. Это накладывает ограничение на операции, в которые вовлечены различные типы данных. Рассмотрим следующий пример:

Int a = 4; byte b = a; // ! Ошибка

В данном коде мы столкнемся с ошибкой. Хотя и тип byte, и тип int представляют целые числа. Более того значение переменной a, которое присваивается переменной типа byte, вполне укладывается в диапазон значений для типа byte (от -128 до 127). Тем не менее мы сталкиваемся с ошибкой на этапе компиляции. Поскольку в данном случае мы пытаемся присвоить некоторые данные, которые занимают 4 байта, переменной, которая занимет всего один байт.

Тем не менее в программе может потребоваться, чтобы подобное преобразование было выполнено. В этом случае мнеобходимо использовать операцию преобразования типов (операция ()):

Int a = 4; byte b = (byte)a; // преобразование типов: от типа int к типу byte System.out.println(b); // 4

Операция преобразования типов предполагает указание в скобках того типа, к которому надо преобразовать значение. Например, в случае операции (byte)a , идет преобразование данных типа int в тип byte. В итоге мы получим значение типа byte.

Явные и неявные преобразования

Когда в одной операции вовлечены данные разных типов, не всегда необходимо использовать операцию преобразования типов. Некоторые виды преобразований выполняются неявно, автоматически.

Автоматические преобразования

Стрелками на рисунке показано, какие преобразования типов могут выполняться автоматически. Пунктирными стрелками показаны автоматичекие преобразования с потерей точности.

Автоматически без каких-либо проблем производятся расширяющие преобразования (widening) - они расширяют представление объекта в памяти. Например:

Byte b = 7; int d = b; // преобразование от byte к int

В данном случае значение типа byte, которое занимает в памяти 1 байт, расширяется до типа int, которое занимает 4 байта.

Расширяющие автоматические преобразования представлены следующими цепочками:

byte -> short -> int -> long

int -> double

short -> float -> double

char -> int

Автоматические преобразования с потерей точности

Некоторые преобразования могут производиться автоматически между типами данных одинаковой разрядности или даже от типа данных с большей разрядностью к типа с меньшей разрядностью. Это следующие цепочки преобразований: int -> float , long -> float и long -> double произволятся без ошибок, но при преобразовании мы можем столкнуться с потерей информации.

Например:

Int a = 2147483647; float b = a; // от типа int к типу float System.out.println(b); // 2.14748365E9

Явные преобразования

Во всех остальных преобразованиях примитивных типов явным образом применяется опрерация преобразования типов. Обычно это сужающие преобразования (narrowing) от типа с большей разрядностью к типу с меньшей разрядностью:

Long a = 4; int b = (int) a;

Потеря данных при преобразовании

Применении явных преобразований мы можем столкнуться с потерей данных. Например, следующем коде у нас не возникнет никаких проблем:

Int a = 5; byte b = (byte) a; System.out.println(b); // 5

Число 5 вполне укладывается в диапазон значений типа byte, поэтому после преобразования переменная b будет равна 5. Но что будет в следующем случае:

Int a = 258; byte b = (byte) a; System.out.println(b); // 2

Результатом будет число 2. В данном случае число 258 вне диапазона для типа byte (от -128 до 127), поэтому произойдет усечение значения. Почему результатом будет именно число 2?

Число a, которое равно 258, в двоичном системе будет равно 00000000 00000000 00000001 00000010 . Значения типа byte занимают в памяти только 8 бит. Поэтому двоичное представление числа int усекается до 8 правых разрядов, то есть 00000010 , что в десятичной системе дает число 2.

Усечение рациональных чисел до целых

При преобразовании значений с плавающей точкой к целочисленным значениям, происходит усечение дробной части:

Double a = 56.9898; int b = (int)a;

Здесь значение числа b будет равно 56, несмотря на то, что число 57 было бы ближе к 56.9898. Чтобы избежать подобных казусов, надо применять функцию округления, которая есть в математической библиотеке Java:

Double a = 56.9898; int b = (int)Math.round(a);

Преобразования при операциях

Нередки ситуации, когда приходится применять различные операции, например, сложение и произведение, над значениями разных типов. Здесь также действуют некоторые правила:

    если один из операндов операции относится к типу double , то и второй операнд преобразуется к типу double

    если предыдущее условие не соблюдено, а один из операндов операции относится к типу float , то и второй операнд преобразуется к типу float

    если предыдущие условия не соблюдены, один из операндов операции относится к типу long , то и второй операнд преобразуется к типу long

    иначе все операнды операции преобразуются к типу int

Примеры преобразований:

Int a = 3; double b = 4.6; double c = a+b;

Так как в операции участвует значение типа double, то и другое значение приводится к типу double и сумма двух значений a+b будет представлять тип double.

Другой пример:

Byte a = 3; short b = 4; byte c = (byte)(a+b);

Две переменных типа byte и short (не double, float или long), поэтому при сложении они преобразуются к типу int , и их сумма a+b представляет значение типа int. Поэтому если затем мы присваиваем эту сумму переменной типа byte, то нам опять надо сделать преобразование типов к byte.

Если в операциях участвуют данные типа char, то они преобразуются в int:

Int d = "a" + 5; System.out.println(d); // 102

Аннотация: Эта лекция посвящена вопросам преобразования типов. Поскольку Java – язык строго типизированный, компилятор и виртуальная машина всегда следят за работой с типами, гарантируя надежность выполнения программы. Однако во многих случаях то или иное преобразование необходимо осуществить для реализации логики программы. С другой стороны, некоторые безопасные переходы между типами Java позволяет осуществлять неявным для разработчика образом, что может привести к неверному пониманию работы программы. В лекции рассматриваются все виды преобразований, а затем все ситуации в программе, где они могут применяться. В заключение приводится начало классификации типов переменных и типов значений, которые они могут хранить. Этот вопрос будет подробнее рассматриваться в следующих лекциях.

Что все это означает? Начнем по порядку. Для простых типов расширение означает, что осуществляется переход от менее емкого типа к более емкому. Например, от типа byte (длина 1 байт) к типу int (длина 4 байта). Такие преобразования безопасны в том смысле, что новый тип всегда гарантированно вмещает в себя все данные, которые хранились в старом типе, и таким образом не происходит потери данных. Именно поэтому компилятор осуществляет его сам, незаметно для разработчика:

byte b=3; int a=b;

В последней строке значение переменной b типа byte будет преобразовано к типу переменной a (то есть, int ) автоматически, никаких специальных действий для этого предпринимать не нужно.

Следующие 19 преобразований являются расширяющими:

  • от byte к short , int , long , float , double
  • от short к int , long , float , double
  • от char к int , long , float , double
  • от int к long , float , double
  • от long к float , double
  • от float к double

Обратите внимание, что нельзя провести преобразование к типу char от типов меньшей или равной длины (byte , short ), или, наоборот, к short от char без потери данных. Это связано с тем, что char , в отличие от остальных целочисленных типов, является беззнаковым.

Тем не менее, следует помнить, что даже при расширении данные все-таки могут быть в особых случаях искажены. Они уже рассматривались в предыдущей лекции, это приведение значений int к типу float и приведение значений типа long к типу float или double . Хотя эти дробные типы вмещают гораздо большие числа, чем соответствующие целые, но у них меньше значащих разрядов.

Повторим этот пример:

long a=111111111111L; float f = a; a = (long) f; print(a);

Результатом будет:

Обратное преобразование - сужение - означает, что переход осуществляется от более емкого типа к менее емкому. При таком преобразовании есть риск потерять данные. Например, если число типа int было больше 127, то при приведении его к byte значения битов старше восьмого будут потеряны. В Java такое преобразование должно совершаться явным образом, т.е. программист в коде должен явно указать, что он намеревается осуществить такое преобразование и готов потерять данные.

Следующие преобразования являются сужающими:

  • от byte к char
  • от short к byte , char
  • от char к byte , short
  • от int к byte , short , char
  • от long к byte , short , char , int
  • от float к byte , short , char , int , long
  • от double к byte , short , char , int , long , float

При сужении целочисленного типа к более узкому целочисленному все старшие биты, не попадающие в новый тип, просто отбрасываются. Не производится никакого округления или других действий для получения более корректного результата:

print((byte)383); print((byte)384); print((byte)-384);

Результатом будет:

Видно, что знаковый бит при сужении не оказал никакого влияния, так как был просто отброшен - результат приведения противоположных чисел (384 и -384) оказался одинаковым. Следовательно, может быть потеряно не только точное абсолютное значение, но и знак величины.

Это верно и для типа char :

char c=40000; print((short)c);

Результатом будет:

Сужение дробного типа до целочисленного является более сложной процедурой. Она проводится в два этапа.

На первом шаге дробное значение преобразуется в long , если целевым типом является long , или в int - в противном случае (целевой тип byte , short , char или int ). Для этого исходное дробное число сначала математически округляется в сторону нуля, то есть дробная часть просто отбрасывается.

Например, число 3,84 будет округлено до 3 , а -3,84 превратится в -3 . При этом могут возникнуть особые случаи:

  • если исходное дробное значение является NaN , то результатом первого шага будет 0 выбранного типа (т.е. int или long );
  • если исходное дробное значение является положительной или отрицательной бесконечностью, то результатом первого шага будет, соответственно, максимально или минимально возможное значение для выбранного типа (т.е. для int или long );
  • наконец, если дробное значение было конечной величиной, но в результате округления получилось слишком большое по модулю число для выбранного типа (т.е. для int или long ), то, как и в предыдущем пункте, результатом первого шага будет, соответственно, максимально или минимально возможное значение этого типа. Если же результат округления укладывается в диапазон значений выбранного типа, то он и будет результатом первого шага.
  • и int вполне очевидны - дробные бесконечности преобразовались в, соответственно, минимально и максимально возможные значения этих типов. Результат для следующих трех типов (short , char , byte ) есть, по сути, дальнейшее сужение значений, полученных для int , согласно второму шагу процедуры преобразования. А делается это, как было описано, просто за счет отбрасывания старших битов. Вспомним, что минимально возможное значение в битовом виде представляется как 1000..000 (всего 32 бита для int , то есть единица и 31 ноль). Максимально возможное - 1111..111 (31 единица). Отбрасывая старшие биты, получаем для отрицательной бесконечности результат 0 , одинаковый для всех трех типов. Для положительной же бесконечности получаем результат, все биты которого равняются 1

    В заключение еще раз обратим внимание на то, что примитивные значения типа boolean могут участвовать только в тождественных преобразованиях.

Мы закончили нашу прошлую статью о на том, что я пообещал Вам рассказать, какие типы можно приводить и как это все делается. Давайте же приступим.

Приведение типов в арифметических выражениях выполняется автоматически.

byte->short->int->long->float->double

Если операнды a и b комбинируются бинарным оператором (ниже мы это обсудим), перед его исполнением оба операнда преобразуются в данные одного типа следующим образом:

  • Если один из операторов имеет тип double, второй также преобразуется в double;
  • Если один из операторов имеет тип float, второй также преобразуется в float;
  • Если один из операторов имеет тип long, второй также преобразуется в long;
  • Если один из операторов имеет тип int, второй также преобразуется в int;

Разрешенные преобразования типов

Сплошные линии показывают преобразование, выполненное без потери информации. Это преобразование выполняется неявно. Преобразования, когда может произойти потеря информации, называются каст (casting). Они показанные штриховыми линиями. Если к типу данных на рисунке нет линий, то такое преобразование невозможно. Преобразования с потерей информации нужно проводить очень внимательно. Так, как можно потерять значительную часть данных и при этом программа может работать правильно.

Для сужения каст необходимо сделать явным. Например: byte b = (byte)128; прикастили инт к байт типу.

Предлагаю сделать несколько примеров.

Вы могли немного не понять данный код, так как я еще не объяснил, что такое компилятор, константы и т.д. Далее по обучению я все расскажу, хотя должен был сделать это раньше. А сейчас я хочу описать, какими правилами должны обладать названия переменных.

  • Имена переменных не могут начинаться с цифры, в именах не могут использоваться как символы арифметических и логических операторов, а также символ ‘#’.
  • Применение символов ‘$’ или ‘_’ приемлемо, включая первую позицию и имя.
  • Переменная примитивного типа, объявленная как член класса (глобальная переменная), по умолчанию задается нулем.
  • Если переменная объявлена как локальная переменная в методе, перед использованием она должна обязательно быть проинициализирована. Так как локальные переменные не изициализируются по умолчанию. Это значит, что Вы не можете объявить локальную переменную и оставить ее без инициализации. То есть вот так: int i;. Если Вы так сделаете в методе, компилятор попросит Вас задать значение по умолчанию в то время, как создав такую переменную как член класса (глобальную) компилятор сам задаст ей значение 0.
  • Область действия и время жизни переменной ограничено блоком {}, в котором она объявлена. Если Вы создали переменную внутри метода (как мы это делали в примерах), то Вы не сможете использовать ее вне метода, так как метод ограничен скобками {}. Глобальную переменную видно во всех блоках.
  • Также запрещено использовать зарезервированные слова java. Весь перечень ключевых слов можно увидеть на картинке ниже.

И так, как в этой статье я затронул выражение бинарный оператор, то предлагаю рассмотреть и операторы в Java. Тем более, что теории не так и много.

Java имеет несколько типов операторов: простое присваивание, арифметическое, унарное, равноправное и реляционное, условное, сравнение типов, побитовое и битовое смещение.

Много умных слов, но очень просто все объяснит вот эта картинка:

На первых порах мы будем пользоваться побитовым сравнением, присваиванием, и постфиксными операторами. Другие операторы встречаются не так часто, поэтому мы рассмотрим только те, которыми будем пользоваться.

    public class OperatorsInJava {

    int a = 5 ;

    int b = 6 ;

    int sum = a + b;

    int difference = a - b;

Это достаточно большая тема, но мы постараемся рассмотреть ее как можно более полно и вместе с тем компактно. Частично мы уже касались этой темы когда рассматривали примитивные типы Java.

В Java возможны преобразования между целыми значениями и значениями с плавающей точкой. Кроме того, можно преобразовывать значения целых типов и типов с плавающей точкой в значения типа char и наоборот, поскольку каждый символ соответствует цифре в кодировке Unicode. Фактически тип boolean является единственным примитивным типом в Java, который нельзя преобразовать в другой примитивный тип. Кроме того, любой другой примитивный тип нельзя преобразовать в boolean.

Преобразование типов в Java бывает двух видов: неявное и явное .

Неявное преобразование типов выполняется в случае если выполняются условия:

  1. Оба типа совместимы
  2. Длина целевого типа больше или равна длине исходного типа

Во всех остальных случаях должно использоваться явное преобразование типов .

Так же существуют два типа преобразований:

  1. Расширяющее преобразование (widening conversion)
  2. Сужающее преобразование (narrowing conversion)

Расширяющее преобразование (widening conversion ) происходит, если значение одного типа преобразовывается в более широкий тип, с большим диапазоном допустимых значений. Java выполняет расширяющие преобразования автоматически, например, если вы присвоили литерал типа int переменной типа double или значение пепременной типа char переменной типа int. Неявное преобразование всегда имеет расширяющий тип .

Но у тут могут быть свои небольшие грабельки. Например если преобразуется значение int в значение типа float. И у значения int в двоичном представлении больше чем 23 значащих бита, то возможна потеря точности, так как у типа float под целую часть отведено 23 бита. Все младшие биты значения int, которые не поместятся в 23 бита мантиссы float, будут отброшены, поэтому хотя порядок числа сохраниться, но точность будет утеряна. То же самое справедливо для преобразования типа long в тип double.

Расширяющее преобразование типов Java можно изобразить еще так:

Сплошные линии обозначают преобразования, выполняемые без потери данных. Штриховые линии говорят о том, что при преобразовании может произойти потеря точности.

Стоит немного пояснить почему, к примеру тип byte не преобразуется автоматически (не явно) в тип char, хотя тип byte имеет ширину 8 бит, а char 16, тоже самое касается и преобразования типа short в char. Это происходит потому, что byte и short знаковые типы данных, а char без знаковый. Поэтому в данном случае требуется использовать явное приведение типов, поскольку компилятору надо явно указать что вы знаете чего хотите и как будет обрабатываться знаковый бит типов byte и short при преобразовании к типу char.

Поведение величины типа char в большинстве случаев совпадает с поведением величины целого типа, следовательно, значение типа char можно использовать везде, где требуются значения int или long. Однако напомним, что тип char не имеет знака, поэтому он ведет себя отлично от типа short, несмотря на то что диапазон обоих типов равен 16 бит.

short s = ( short ) 0xffff ; // Данные биты представляют число –1
char c = "\uffff" ; // Те же биты представляют символ юникода
int i1 = s ; // Преобразование типа short в int дает –1
int i2 = c ; // Преобразование char в int дает 65535

Сужающее преобразование (narrowing conversion ) происходит, если значение преобразуется в значение типа, диапазон которого не шире изначального. Сужающие преобразования не всегда безопасны: например, преобразование целого значения 13 в byte имеет смысл, а преобразование 13000 в byte неразумно, поскольку byte может хранить только числа от −128 до 127. Поскольку во время сужающего преобразования могут быть потеряны данные, Java компилятор возражает против любого такого преобразования, даже если преобразуемое значение укладывается в более узкий диапазон указанного типа:

int i = 13 ;
byte b = i ; // Компилятор не разрешит это выражение

Единственное исключение из правила – присвоение целого литерала (значения типа int) переменной byte или short, если литерал соответствует диапазону переменной.

Сужающее преобразование это всегда явное преобразование типов .

Явное преобразование примитивных типов

Оператором явного преобразования типов или точнее говоря приведения типов являются круглые скобки, внутри которых указан тип, к которому происходит преобразование – (type) . Например:

int i = 13 ;
byte b = ( byte ) i ; // Принудительное преобразование int в byte
i = ( int ) 13.456 ; // Принудительное преобразование литерала типа double в int 13

Приведение примитивных типов чаще всего используют для преобразования значений с плавающей точкой в целые числа . При этом дробная часть значения с плавающей точкой просто отбрасывается (то есть значение с плавающей точкой округляется по направлению к нулю, а не к ближайшему целому числу). По существу берется только целочисленная часть вещественного типа и она уже приводится к целевому типу целочисленного числа.

При приведении более емкого целого типа к менее емкому старшие биты просто отбрасываются . По существу это равнозначно операции деления по модулю приводимого значения на диапазон целевого типа (например для типа byte это 256).

Слишком большое дробное число при приведении к целому превращается в MAX_VALUE или MIN_VALUE .

Слишком большой double при приведении к float превращается в Float.POSITIVE_INFINITY или Float.NEGATIVE_INFINITY .

Таблица представленная ниже представляет собой сетку, где для каждого примитивного типа указаны типы, в которые их можно преобразовать, и способ преобразования. Буква N в таблице означает невозможность преобразования. Буква Y означает расширяющее преобразование, которое выполняется автоматически. Буква С означает сужающее преобразование, требующее явного приведения. Наконец, Y* означает автоматическое расширяющее преобразование, в процессе которого значение может потерять некоторые из наименее значимых разрядов. Это может произойти при преобразовании int или long во float или double. Типы с плавающей точкой имеют больший диапазон, чем целые типы, поэтому int или long можно представить посредством float или double. Однако типы с плавающей точкой являются приближенными числами и не всегда могут содержать так много значащих разрядов в мантиссе, как целые типы.

Автоматическое расширение типов в выражениях

Так же стоит еще раз упомянуть об автоматическом повышении (расширении) типов в выражениях. Мы с этим уже сталкивались когда рассматривали целочисленные типы данных и операции над ними, но все же стоит и тут напомнить, чтобы усвоилось еще лучше и к тому же это имеет непосредственное отношение к данной теме. В примере ниже знак @ + , , * , / и т.п.

То есть, все целочисленные литералы в выражениях, а так же типы byte , short и char расширяются до int . Если, как описано выше, в выражении не присутствуют другие, более большие типы данных (long , float или double ). Поэтому приведенный выше пример вызовет ошибку компиляции, так как переменная c имеет тип byte , а выражение b+1, в результате автоматического повышения имеет тип int .

Неявное приведение типов в выражениях совмещенного присваивания

Хоть данный раздел и относится к неявному преобразованию (приведению) типов, его объяснение мы привели тут, поскольку в данном случае так же работает и автоматическое расширение типов в выражениях, а затем уже неявное приведение типов. Вот такой кордебалет. Пример ниже я думаю все разъяснит. Так же как и в предыдущем объяснении знак @ означает любой допустимый оператор, например + , , * , / и т.п.

Это стоит пояснить на простом примере:

byte b2 = 50 ;
b2 = b2 * 2 ; // не скомпилируется
b2 *= 2 ; //скомпилируется, хотя и равнозначна b2 = b2 * 2

Вторя строка, приведенная в примере не скомпилируется из-за автоматического расширения типов в выражениях, так как выражение b2*2 имеет тип int, так как происходит автоматическое расширение типа (целочисленные литералы в выражении всегда int). Третья же строка спокойно скомпилируется, так как в ней сработает неявное приведение типов в совмещенном выражении присваивания.

Boxing/unboxing – преобразование примитивных типов в объекты обертки

Boxing и unboxin – это тоже достаточно большая тема, но она достаточно простая.

По существу boxing и unboxing это преобразование примитивных типов в объекты обертки и обратно .

Для объектов оберток примитивных типов применимо все что было сказано выше.

Об классах обертках упоминалось в таблицах, при разборе каждого из примитивных типов. Но тогда это было лишь упоминание в таблице.

Так вот, для каждого примитивного типа есть его старший брат, и он совсем не примитивный, а является настоящим классом, с полями и методами. И для каждой такой парочки возможно автоматическое преобразование.

Обычно, если в программе есть много математических вычислений, то лучше пользоваться примитивными типами, так как это быстрее и экономнее с точки зрения ресурсов, но иногда бывает необходимость преобразовать примитивный тип в объект.

Приведу простой пример:

int i3 ;
byte b2 = 3 ;
Byte myB ;
myB = b2 ;
myB ++;
b2 = myB ;
i3 = myB ;

Если пока не понятно зачем это нужно, то это не страшно, просто завяжите узелок на память.

1. Что такое явное и автоматическое приведение типов в выражениях?

Приведение типов может быть явное и автоматическое.

При явном приведении типов сама операция приведения задается явным образом.

При автоматическом приведении типов нужно, чтобы выполнялись два условия:

  • оба типа должны быть совместимыми;
  • длина исходного типа (типа источника) должна быть меньше длины целевого типа (типа приемника).

2. Как выглядит явное приведение типов в выражениях? Примеры

Явное приведение типов позволяет осуществлять присвоение несовместимых типов. Общая форма явного приведения типов имеет вид:

(целевой_тип) значение

целевой_тип – это тип, в который нужно привести указанное значение .

Примеры явного приведения типов.

// явное приведение типов в выражениях byte b; int a; double d; float f; d = -39.9203; a = (int )d; // a = -39 f = (float )d; // f = -39.9203 b = (byte )d; // b = -39 d = 302930932; b = (byte )d; // b = -12 - урезание значения a = -27; b = (byte )a; // b = -27

3. Примеры автоматического приведения типов

Пример 1 . Автоматическое приведение целочисленных типов.

// автоматическое приведение целочисленных типов int a; byte b; short sh; b = -23; a = b; // a = -23 - автоматическое приведение типов sh = -150; a = sh; // a = -150 long l = 200; // Ошибка: "Type mismatch: cannot convert from long to int" // a = l; l = b; // l = -23 l = sh; // l = -150 char c = "Z" ; a = c; // a = 90 - код символа "Z" boolean b1 = false ; //a = b1; - ошибка, типы несовместимые

Пример 2 . Автоматическое приведение типов с плавающей запятой.

// автоматическое приведение типов с плавающей запятой float f; double d; f = 3.409033f; d = f; // d = 3.409033

Пример 3 . Автоматическое приведение смешанных типов. Такой случай возможен, если переменной типа с плавающей запятой присваивается значение переменной целочисленного типа.

// автоматическое приведение смешанных типов float f; double d; a = 28; d = a; // d = 28.0 f = a; // f = 28.0 // Ошибка: Type mismatch: cannot convert from float to int // a = f;

4. Как осуществляется автоматическое продвижение типов в выражениях?

Автоматическое продвижение типов происходит в выражениях. При этом, значение, которое фигурируют в выражениях, автоматически продвигаются к типам с большими диапазонами значений.

При автоматическом продвижении типов в выражениях:

  • если один из целочисленных операндов имеет тип int, то все значения типов byte, short и char продвигаются к типу int;
  • если один из целочисленных операндов имеет тип long, то все выражение продвигается к типу long;
  • если один из операндов относится к типу float, то тип всего выражения будет также типа float (если нет операндов типа double);
  • если один из операндов относится к типу double, то тип всего выражения будет также double.

5. Пример продвижения из типа byte в int в котором выражение не содержит операндов-переменных типа int (long)
// byte -> int byte b; b = 1000 / 20; // b = 50, работает, так как результат помещается в тип byte

Вышеприведенный пример работает корректно, так как:

  • результат помещается (совместим) в тип byte;
  • нет операндов типа int.

В вышеприведенном примере значения 1000 превышает диапазон значений типа byte. Сначала число 1000 приводится к типу int. Но результат

1000 / 20 = 50

приводится к типу byte и может корректно поместиться в переменной b .

Если написать так:

byte b; b = 100000 / 20; // ошибка, так как результат не помещается в тип byte

то выйдет ошибка компиляции с выводом сообщения:

В этом случае результат не помещается в тип byte:

100000 / 20 = 5000

Тогда это число (5000) автоматически становится типом int и компилятор выдаст сообщение об ошибке.

Если сделать явное приведение типов:

byte b; b = (byte ) (100000 / 20); // b = -120

то в этом случае результат 5000 типа int превращается в тип byte. Как известно, переменная типа int занимает 32 бита, а переменная типа byte занимает 8 бит. Значение переменной типа int урезается. И имеем то, что имеем (b = -120 ).

Вышеприведенные примеры относятся и к переменным типов short и char.

6. Пример. Продвижение из типа byte в тип int, в котором выражение содержит операнд-переменную типа int
// продвижение типов в выражениях // byte -> int byte b; int d; d = 20; // ошибка, результат есть типом int, так как переменная d есть типа int // b = 1000 / d;

В вышеприведенном примере в выражении используется переменная d типа int . Поэтому компилятор выдаст сообщение об ошибке:

Type mismatch: cannot convert from int to byte

Это означает, что результат есть типа int (а не byte ) даже если значение помещается в диапазон значений типа byte. Поскольку в выражении используется переменная-операнд d типа int.

Если осуществить явное приведение типов, то результат будет корректным:

// продвижение типов в выражениях // byte -> int byte b; int d; d = 20; b = (byte )(1000 / d); // b = 50 - работает корректно

7. Пример. Продвижение из типа int в тип long

Пример продвижения типов из int в long. Если один из операндов есть типа long, то все выражение продвигается к типу long.

int d; long l; d = 10000 * 200; // работает, d = 2000000 // Ошибка! Type mismatch: cannot convert from long to int // d = 1L * 2L; - операнды 1L и 2L есть типа long l = 100; // ошибка, один из операндов есть типа long // d = l * 2;

Как видно из примера, если один из операндов есть типа long , то все выражение становится типа long .



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: