Смещение каналов в фотошопе. Детальный разбор инфракрасной фотографии. Обработка

Обработка инфракрасных фотографий - такой же творческий процесс, как и работа с любым другим жанром. Но здесь также присутствуют определённые методы, благодаря которым ИК фотография может быть очень впечатляющей.

Далее будет описан процесс добавления ложного цвета, а именно жёлтого и цвета воды. Также я покажу альтернативный вариант. При обработке ИК фотографии существует множество разных цветов, которые создадут эффектность, например, красный и синий.

1. Конвертация в DNG

Для обработки снимков я рекомендую загрузить программу DNG Profile Editor от Adobe. С её помощью Вы сможете создать профиль для своей камеры и использовать его в Camera RAW и Lightroom, или любой другой программе, которая принимает эти профили.

Она также поможет Вам выйти за обычные пределы настройки баланса белого и добавить больше холодного цвета, что очень важно, если Вы хо тите добиться натурального цвета. В качестве альтернативы можно использовать Nikon View/Capture и Canon DPP.

Чтобы создать профиль, сначала преобразуйте RAW файлы в формат DNG. Это можно сделать в Lightroom в меню экспорта, или воспользоваться функцией Export to DNG после клика правой кнопкой мыши на фотографии. Преобразовать нужно сделать только для одной фотографии. Как только профиль будет создан, Вы сможете применить его к остальным RAW снимкам.

2. Калибровка профиля

Как только DNG Profile Editor будет загружен, запустите его и откройте конвертированный DNG файл через меню File ? Open DNG image. Когда откройте файл, перейдите во вкладку Color Matches.

Внизу будет секция White Balance Calibration. При помощи ползунков Вы сможете настроить баланс белого. Ползунок Temperature сдвиньте до конца влево. Красный цвет на снимке заменится на коричневый/оранжевый.

2. Экспорт профиля

Перейдите в меню File ? Export [имя камеры] profile и сохраните файл DCP в специальную папку. Для Windows 7 путь будет таким: C:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles. Путь для Mac: /Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles. Дайте файлу имя со смыслом, например, «[Имя камеры] 720nm IR Profile».

3. Активация профиля в Lightroom или Camera RAW

Откройте Lightroom или Camera RAW. Я буду использовать первую программу. Перейдите во вкладку Camera Calibration. Кликните на значении профиля Adobe Standard и выберите свой профиль. Перейдите во вкладку Basic и подвигайте ползунок баланса белого и увидите, насколько расширился диапазон.

4. Настройка баланса белого

Расположите ползунок Temperature по середине, а Tint немного сдвиньте в сторону пурпурного цвета. В процессе коррекции можно использовать и пипетку.

5. Настройка экспозиции

Теперь нужно повысить контрастность и усилить чёрный цвет, так как ИК фотографии могут показаться плоскими по мере удаления от камеры. Для добавления контрастности можно использовать Tone Curve. Повысьте насыщенность цвета до +20 и увидите, как сильно изменится цвет.

Сохраните файл снова в RAW формате.

6. Микширование каналов в Фотошопе

Откройте файл фотографии в Фотошопе. Здесь мы настроим каналы, уровни и проделаем тоновую коррекцию.

Сначала создадим голубое небо и жёлтую растительность. Перейдите в меню Image ? Adjustments ? Channel Mixer. Выберите канал Red для Output Channel и в секции Source Channel установите Red на 0%, а Blue на 100.

Затем выберите канал Blue для Output Channel и в секции Source Channel установите Red на 100%, а Blue на 0%. Нажмите ОК.

7. Уровни и другие коррекции

Перейдите в меню Image ? Adjustments ? Levels. Выберите канал Red и передвиньте белый ползунок на отметку 30. В результате листа приобретёт красный оттенок. Средний слайдер сдвиньте влево, а чёрный установите на отметку 20.

Выберите канал Blue и передвиньте средний ползунок вправо. Белый ползунок установите на отметку 30, а чёрный - на отметку 10. В результате Вы должно получить небо цвета воды и жёлтую листву.

Если Вы хотите поэкспериментировать с цветом, перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image ? Adjustments ? Hue/Saturation). Передвигайте ползунок Hue и смотрите, как меняются цвета. Не забудьте про параметр Saturation, чтобы цвета хорошо сочетались друг с другом.

8. Альтернативный вариант цветовой обработки

Ещё один вариант - сделать листву белой и оставить цвет Aqua. Начнём работу с момента окончания микширования каналов. Без настройки уровней переходите к коррекции Hue/Saturation. Выберите красные тона (Reds), выберите левую пипетку и кликните на красной/коричневой/пурпурной области фотографии. Обесцветьте тона при помощи ползунка Saturation. Выберите среднюю пипетку и ещё раз кликните на той же области. Эта пипетка добавит другие цвета к выбранным в первый раз.Правовая информация ».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

Занимаясь искусством фотографии, рано или поздно у вас появится желание предать фотографиям ту или иную атмосферу. Сделать это можно, к примеру, за счет использования черно-белых тонов. Преобразование фотографий в черно-белые снимки - процесс довольно-таки простой, не сложнее, чем нажатие на кнопочку спуска затвора фотокамеры. Однако все-таки стоит разобраться, каким из способов делать это лучше, и как правильно осуществить данную задумку. В данной статье речь пойдет именно об этом, следуя урокам дизайнера Криса Спунера, разберемся на практике, какие способы преобразования фото в черно-белые тона являются наилучшими.

Для начала стоит сказать несколько слов о самых распространенных ошибках, совершаемых людьми при преобразовании фотографий.

Обесцвечивание

Пожалуй, самая распространенная ошибка. Не нужно прибегать к помощи меню Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Обесцветить (Desaturate). Также не стоит понижать насыщенность слоя Цветовой Тон (Hue) - Насыщенность (Saturation),такие способы считаются примитивными и далекими от идеала.
Дело в том, что, прибегнув к обесцвечиванию, вы удалите всю информацию о свете как таковом. Казалось, это и есть наша цель, но все же это не совсем так. Любой снимок состоит из многообразия тонов, удалив их, мы потеряем возможность управлять яркостью и контрастностью снимка. В результате, композиция потеряет свою объемность и станет выглядеть плоской и безжизненной.

Градация серого

Этот способ тоже отнесем к быстрым, но некачественным. Режим Градации серого (Grayscale), приносит результат, идентичный применению команды Обесцветить (Desaturation). Изображение тоже теряет свою контрастность и становится несколько плоским. Программа Adobe Photoshop предупреждает пользователей перед применением этой функции соответствующей табличкой, и, чтобы иметь возможность более полного контроля над фотографией, рекомендует использовать команду Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Белое и Черное (Black & White).

Пожалуй, достаточно о неудачных способах преобразования снимков в черно-белые. Теперь о том, как на практике лучше всего добиться великолепных черно-белых фотографий .

Микширование каналов

С помощью инструмента Микширование каналов (Channel Mixer) можно довольно точно осуществлять контроль над тональным диапазоном изображения. Для настроек данного инструмента не забудьте поставить галочку напротив позиции «Монохромное изображение». Теперь поиграйте синим, зеленым, красным ползунками, настройте контрастность на таком уровне, какой приятен вашему глазу, но старайтесь, чтобы ползунки не переходили границу в 100%, иначе это может привести к появлению пересветов.

Инструмент «Черно-Белое»

Этот инструмент можно найти еще в версии Photoshop CS3, в основе его разработки лежат старые методы микширования каналов с добавлением некоторых новшеств. Инструмент Черно белое (Black and White)предлагает пользователю использовать такие же настройки, что и инструмент Микшер каналов (Channel Mixer), но в дополнение появляется возможность добавлять или убирать оттенки сепии и прочее). Кроме того, корректирующий слой Black and White позволит осуществить некоторые предварительные настройки, например, использование фильтра High Contrast Blue Filter позволит в результате получить живое и глубокое черно-белое фото.

Карта градиента

Если у вас нет желания долго возиться с настройкой ползунков, а качественное черно-белое фото получить все же хочется, можно прибегнуть к использованию инструмента Карта градиента (Gradient Map). Принцип действия данного инструмента основан на перекрытии основного цвета новым, при этом, информация о цвете фотографии не удаляется.

При наложении черно-белого градиента на цветную фотографию, у вас остается возможность коррекции контрастности и яркости снимка. С помощью этого же инструмента можно придать фотографии модный винтажный вид. Для этого не нужно строго придерживаться белого и черного цветов. Остановите свой выбор, к примеру, на темно-синем, или кремовом оттенках.

На основе материалов с сайта:

Я большой поклонник цвета. Я люблю использовать яркие цвета, чтобы создавать настроение в своих изображениях, и часто использую скрытый в цветах смысл, чтобы усилить послание, которое я хочу передать с помощью фотографии.

Но иногда мне хочется избавиться от цвета, чтобы привлечь внимание зрителя к композиционным линиям, текстуре или для создания контраста. Для этого вы можете превратить свое цветное изображение в черно-белое, чтобы посмотреть, что работает лучше.

Я не часто работаю с черно-белыми снимками, но искренне их люблю. Есть фотографы, которые создают удивительно красивые черно-белые фотографии, и я по-настоящему ценю такие работы, даже будучи поклонником цвета.

Настроение в цветных и черно-белых изображениях очень отличается.

Существует множество разных видов черно-белых снимков – в зависимости от того, будет в них весь диапазон от белого до черного, или просто светлые и темные оттенки серого. Темные и светлые оттенки создают разные эффекты и задают изображению разное настроение. Темные оттенки обычно ассоциируются с мрачным настроением, а светлые – с более оптимистичным и позитивным. Конечно это обобщение, но в большинстве случаев так и есть.

Низкая контрастность создаст мягкое настроение, а высокая будет иметь более интенсивное воздействие. Взгляд обычно устремляется в точку наивысшего контраста на изображении. В сочетании с хорошо продуманной композицией использование контраста является прекрасным способом выделить важные черты вашего объекта.

Подумайте о том, какой вид черно-белой фотографии привлекает вас больше всего. Это ваш личный выбор, плюс имеет значение жанр фотографии, в котором вы работаете. Так как я работаю в портретном жанре, то на его примере покажу вам, как я превращаю цветное изображение в черно-белое. Я выбрала фотографию со съемки причесок с цветами, которую сделала в Париже в прошлом месяце.

Как обычно, в Photoshop есть несколько способов достичь одного и того же результата. Найдите тот, который наиболее подходит вашему рабочему процессу или тот, который дает наилучшие результаты согласно вашему фотографическому стилю или настроению.

Я собираюсь использовать два разных корректировочных слоя, чтобы показать вам разницу относительно оттенков и контраста. Затем мы объединим эти два слоя, чтобы получить лучшую часть каждого из них.

1. Корректирующий слой Микширование каналов

Перейдите в панель слоев и нажмите Микширование каналов, или перейдите Слои> Новый корректирующий слой> Микширование каналов (Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer.)

С помощью микширования каналов вы можете сделать больше, чем просто удалить цвета. Вы можете получить прекрасные результаты, сортируя по каналу цвета. Это изменит уровни на входе и выходе.

Вы можете получить более светлые или темные оттенки, вы можете изменять контрастность по всему оттенку, которые я использовала в основном для затемнения фона. Вы можете экспериментировать с каждым каналом и смотреть, что вам нравится больше. Вы можете поработать с красным каналом в портрете, так как оттенок кожи обычно красный, и таким образом выделить объект съемки.

2. Корректирующий слой Черно-белое

Работая в черно-белом свете, вы не можете видеть разные настройки сразу. Чтобы сохранить некоторые настройки видимыми, я создаю копию слоя (отдельный слой, на котором корректировки применяются непосредственно к изображению). Для этого нажмите Shift + Alt + Ctrl + E (на MAC: Shift + Option + CMD + E) , и появится копия слоя (объединяя все видимые слои в один).

Вы можете потом объединить его с корректирующим слоем Черно-белое. Для этого перейдите Слои> Новый корректирующий слой > Черное и белое (Layer > New Adjustment layer > Black and white) . Затем попробуйте различные значения для каждого цвета, чтобы настроить оттенок, какой вам нравится. Как и в предыдущем шаге, я создаю копию слоя.

На двух разных копиях слоя у меня разный контраст. Я могу выбрать, какой из них применить в конечном изображении, сочетая эти слои.

Добавьте маску слоя к каждому и рисуйте на ней черной кистью на участках, которые хотите спрятать, проявляя таким образом слой под ним. Рисуйте белой кистью (маска слоя белая по умолчанию), чтобы проявить выбранные участки на верхнем слое.

Если вы не очень хорошо работаете с масками слоя, я предлагаю вам создать только два типа черно-белого, чтобы вам было легче выборочно применять различные эффекты.

В итоге у вас есть сочетание различных контрастов в изображении, и на различных участках вы можете применять тот, который подходит наиболее, чтобы привлечь внимание зрителя. Существует столько способов создания черно-белых изображений в Photoshop, и каждый из них дает разные результаты и разный контраст.

3. Корректирующие слои Уровни / Кривые

В этом изображении я создала новый корректирующий слой, чтобы немного изменить свет по всему изображению. Также было бы хорошо удалить отвлекающие элементы, которые вы видите на этом снимке.

Обычно я не уделяю особого внимания мелким отвлекающим элементам на заднем плане, так как добавляю наложение текстуры (таким образом добавляя больше деталей на однородный фон). Если вы предпочитаете гладкие фоны, то это будет очень полезно.

В этом изображении я хотела бы удалить отвлекающий свет в верхнем правом углу (он слишком яркий по сравнению с остальным темным фоном).

Не в первый раз в этом курсе упоминаются каналы. О них шла речь в первой части при обсуждении сложных выделений и развитых приемов ретуши технических дефектов. Напомним, что канал - это своего рода проекция изображения на цветовую координату. В нем хранится информация о вкладе хроматической составляющей в растровый образ. Способ кодирования цветовых данных очень прост - чем выше яркость канала, тем больше вклад данного цвета в композитное изображение.

В пятом издании редактора появился новый ресурс под названием Channel Mixer (Микширование каналов) . Он предназначен для генерации цветных и полутоновых изображений посредством смешивания каналов в заданных пропорциях.

Это остроумное средство с простым управлением не сразу было принято сообществом пользователей редактора. Только сейчас, спустя несколько лет после его анонса, начинают выясняться незаурядные способности этого ресурса.

Основные положения

Воспользоваться ресурсом Channel Mixer можно по команде Image => Adjustments => Channel Mixer или создав новый корректирующий слой с тем же названием. Все средства управления сведены в простое диалоговое окно ( рис. 4.12).


Рис. 4.12.

Рассмотрим его возможности:

  • Output Channel (Выходной канал). В списке представлены названия всех каналов открытого изображения. Выбор одного из них делает его обрабатываемым. В процессе обработки новый вид канала получается в результате композиции каналов, удельный составляющих композиции задается пользователем.
  • Source Channel (Исходные каналы). В этом разделе находятся движки, с помощью которых регулируются вклады отдельных каналов. Смещение регулятора в правую сторону увеличивает его долю, передвижение влево уменьшает. Диапазон изменения - от 200 до -200%. Отрицательные значения движка инвертируют канал, добавляя его к целевому.
  • Constant (Константа). Управляет вкладом оттенков серого цвета в выходном канале. Отрицательные значения увеличивают долю черного, положительные - вклад белого. Диапазон изменения - от 200% до -200% .
  • Monochrome (Монохромный) . Переключает изображение в полутоновый режим.

Практика использования команды позволила выработать некоторые универсальные рекомендации по ее применению:

  • Совокупный вклад каналов не должен в сумме значительно превосходить 100% . Нарушение этого ограничения влечет за собой чрезмерное осветление канала или всего изображения.
  • Поиск оптимального сочетания каналов - дело трудоемкое в силу высокой комбинаторной мощности множества возможных вариантов. Часто вместо утомительного перебора значений хороший результат дает использование одиночных каналов. Так, взамен комбинации Red = 90%, Green =12%, Blue = 2% целесообразно проверить сочетания с вкладами Red = 100%, Green = 0%, Blue = 0%; Red = 0%, Green = 100%, Blue = 0%; Red = 0%, Green = 0%, Blue = 100%.
  • У многих оцифрованных оригиналов дефекты локализуются в одном из каналов, чаще всего это канал синего цвета (Blue ). При поиске оптимального сочетания каналов целесообразно просмотреть все каналы изображения. Найти самый пораженный и минимизировать его вклад в совокупный образ.

Восстановление старого снимка

Рассмотрим применение команды для обработки старой фотографии с сильными нарушениями в распределении тонов ( рис. 4.13).


Рис. 4.13.
  1. Откроем изображение в редакторе и выведем на экран палитру слоев.
  2. Наложим на фоновый слой новый корректирующий слой Channel Mixer . Для этого требуется выполнить команду главного меню Image => Adjustments => Channel Mixer .
  3. Активизируем опцию Monochrome и закроем диалоговое окно команды, не меняя никаких других настроек.
  4. Изменим


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: