Чем отличается плоский дизайн от материал дизайна. UI материал дизайн от Jakub Kośla. Материал - это метафора

Материальный веб-дизайн (material design) — это визуальный язык, созданный компанией Google, который многие называют весьма перспективным направлением.

Данный тренд представляет собой синтез основных принципов качественного дизайна, инноваций и научно-технологических возможностей, основной задачей которого является предоставление единого пользовательского опыта на любых устройствах, платформах и форматах экрана.

Главным приоритетом такого такого подхода к оформлению интерфейсов является мобильная функциональность (касания, свайпинг), но при этом периферийным устройствам (клавиатура, мышь) и тачпаду здесь уделяется не меньше внимания.

Материальный — как метафора

По словам представителей Google:

«Материальный — значит основанный на тактильном взаимодействии, технологически продвинутый и открытый для новых решений».

Судя по всему, речь идет не просто о сжатой версии скевоморфизма (skeuomorphism), а о рывке навстречу абсолютно новому языку визуального представления.

Скевоморфизм — это довольно простая методика придания реалистичности искусственным вещам, которая долгое время использовалась для оформления стандартных приложений iPhone («Заметки», «Новости» и другие). С момента официального релиза iOS 7 этот дизайнерский тренд теряет актуальность для пользователей, что вполне справедливо.

Согласитесь, после стольких лет взаимодействия с цифровым миром для многих пользователей реалистичность сенсорных кнопок теряет свою актуальность. И чем быстрее остальные пользователи придут к такому же мнению, тем интенсивнее будет развиваться цифровой дизайн.

Сейчас в (flat design) набирает популярность прием исчезновения кнопок в фоновом режиме, и чаще всего это затрудняет пользователям процесс поиска необходимых функций, особенно если ранее они не сталкивались с подобным интерфейсом. Именно в таких случаях нужно обращаться к материальному дизайну, ведь здесь поверхности и границы элементов создают визуальные подсказки, а освещение помогает определять объекты и разделять пространство.

Кроме того, использование привычных тактильных функций в данном дизайнерском направлении также позволяет быстро осваивать взаимосвязи между отдельным объектом и его окружением.

Принципы материального дизайна строятся не только на визуальной привлекательности, но и на курировании вашего пользовательского опыта при помощи иерархии, смысла и акцентов.

Насыщенная цветовая палитра, четко прорисованные границы изображений, заметная типографика и белый фон помогают создать захватывающий пользовательский опыт.

Основное внимание в этом тренде уделяется активности пользователя, ведь при взаимодействии с элементами дизайна характер получаемого опыта зависит напрямую от человека. Действия должны осуществляться в отдельном окружении, а важные интерактивные объекты должны быть представлены даже после изменения интерфейса.

В целом, со всей информацией, касающейся материального дизайна, вы можете ознакомиться на соответствующем сайте компании Google. Так вам удастся более детально разобраться в особенностях цифрового окружения, 3D дизайна, анимации и адаптивного взаимодействия.

А пока что просто присмотритесь к размещенным ниже примерам и почерпните из них идеи для собственных разработок.

Планировка событий

Информация об авиарейсах

Вероятно, вы не раз встречали словосочетание «материальный дизайн». Концепция материал дизайн не новая и уже довольно крепко устоявшаяся на рынке веб дизайна, в первую очередь, благодаря своему обращению к пользовательскому опыту. Материальный дизайн впервые был представлен летом 2015 года компанией Google, и с тех пор является неразрывно связанным с этой компанией понятием. Какие его отличительные черты, основные принципы, и так ли он хорош, как о нем поют? Об этом далее в статье.

Материальный дизайн – это не просто идея, он в свое время заставил дизайнеров полностью пересмотреть взгляды на и на сам процесс создания веб-сайтов и приложений. Современные сайты вовсю используют схемы проектирования и документации по материальному дизайну от Google. Но прежде чем перейти к десерту, определим понятие материал дизайна, его цели и основные характеристики.

Что такое материальный дизайн?

Материальный дизайн – это графический язык и стиль в дизайне, созданный командой разработчиков Google, чтобы помочь дизайнерам создавать сайты и приложения, которые будут доступными, практичными и полезными. Концепция основана на живой документации, которая находится в общем доступе и может быть использована любым пользователем, интересующимся концепцией материального дизайна. По сей день документация постоянно обновляется, чтобы отражать изменения в сфере дизайна и разработки. Благодаря этому материальный дизайн остается актуальным и постоянно развивается как направление.

Материальный дизайн имеет ряд целей и принципов, заявленных создателями. Перечень, возможно, будет выглядеть несколько идеалистично, но все же приведем основные его идеи ниже.

Цели материального дизайна

  1. Создать визуальный язык, который будет сочетать классические принципы хорошего дизайна с инновациями и возможностями науки и современных технологий.
  2. Разработать единую базовую систему, которая позволяет создавать универсальные дизайны для разных платформ и устройств. Мобильные принципы являются основополагающими, но прикосновение, голосовые команды, ввод с помощью мыши и клавиатура являются первостепенными методами ввода информации и взаимодействия, которые будут учтены при разработке дизайнов.

Принципы материального дизайна:

  1. Материальный дизайн это метафора: визуальные сигналы и все графические элементы оформления должны быть основаны и взаимосвязаны с окружающей действительностью, материальным миром.
  2. Графичность, четкость, целенаправленность: базовая теория дизайна (использование типов, сетки, организация пространства, масштаб, пропорции, цвет и изображения) должна определять визуальные эффекты и составлять визуальную основу материал дизайна.
  3. Каждое перемещение или действие имеет значение: перемещение объектов или другие совершаемые действия не должны мешать пользователю, напротив, они должны обеспечивать удобство и согласованность совершаемых действий.

Кроме вышеперечисленных целей и принципов, существует много других руководящих факторов. Которые определяют материальный дизайн. Документация материального дизайна разбивается на множество конкретных концепций и методов. Так, к примеру, Google разработали набор конкретных правил для создания анимации, стилей, макетов, компонентов, и т.д.

Все эти рекомендации основываются на основных свойствах материального дизайна. Самое главное то, что материальный дизайн основан на реальности, в нем объекты находятся в почти трехмерном пространстве. С точки зрения эстетики, материальный дизайн находится где-то между шкалой плоского дизайна (flat design) и скевоморфизмом.

Цвет и типографика материального дизайна

Цвета в материальном дизайне имеют много общего с . Палитры матириал довольно смелые и яркие. , так же как в плоском дизайне, простые без засечек.

«Материальный дизайн полон , в сочетании с приглушенными тонами, такой подход берет истоки от современной архитектуры, дорожных знаков, маркировочной ленты и спортивных площадок», так об этом сказано в документации материального дизайна Google. «Подчеркните смелые тени и блики. Используйте неожиданные и яркие цвета ».

А лучшее в цветовой концепции материального дизайна это использование четкого контраста. Для удобства пользователей Google предоставляет полную цветовую палитру с образцами, доступными для скачивания. Концепции цвета настолько просты, что моет возникнуть вопрос, не думает ли Google, что дизайнеры напрочь забыли теорию цвета.

Рекомендации по выбору и использованию шрифтов также довольно базовые и простые. Шрифт по умолчанию для всех приложений – Roboto – доступен для скачивания по ссылке, там же можно найти таблицу сочетания и подбора шрифтов.

Шаблоны, структура и дизайн

В основе структуры и расположения элементов материальный дизайн многое заимствует от концепции печатного дизайна. Материальный дизайн предлагает дизайнерам создавать и использовать базовую сетку и математическую структуру для размещения элементов на основе шаблонов.

Далее шаблон разбивается на области, для каждой из которых в документации предусмотрен ряд рекомендаций, которые направлены на улучшение пользовательского опыта на сайте или в приложении (существуют также рекомендации относительно того, насколько важен тот или иной элемент).

Базовые элементы материал дизайна

Каждый элемент, из которого может состоять сайт, созданный в стиле материал, подробно описан в документации. Начиная от того, как его создать и на что он должен быть похож, до его места, способа и момента появления на экране пользователя. В общем, трудно придумать что-то такое, что создатели упустили либо же не. Список включает 19 основных структурных компонентов, ниже наведем некоторые из них.

  • Нижний экран (нижние слои дизайна)
  • Кнопки
  • Карты
  • Диалоги
  • Разделители
  • Сетки
  • Списки
  • Полосы прогресса и активности
  • Слайдеры
  • Подзаголовки
  • Переключатели
  • Вкладки
  • Текстовые поля
  • Всплывающие окна

Дизайнеры, которым нравится внешний вид предложенных компонентов, могут даже загрузить их исходники для или Illustrator. Иконки и другие детали идут в паре со стилями и подстраиваются под выбранный шаблон.

Удобство, доступность и пользовательский опыт

«Продукт доступен, когда все люди – независимо от способностей – могут использовать его для достижения своих целей. Поистине успешный продукт доступен для максимально широкой аудитории».

В документации по материальному дизайну большое внимание сосредоточено именно на доступности, удобстве и пользовательском опыте, что весьма важно. В то время как многие из эстетических свойств материального дизайна могут показаться довольно примитивными для опытных дизайнеров, некоторые из понятий пользовательского опыта и взаимодействия реализованы на наивысшем уровне.

Особенно полезен раздел о моделях взаимодействия. Он раскрывает идеи, направленные на то, чтобы сделать некоторые элементы дизайна универсальными по отношению ко всем возможным веб проектам. Например, формат указания даты и времени, или работа поиска. Они могут отличаться на разных сайтах, но отличия незначительны, и в основном эти элементы довольно универсальны. Если посетитель видит лупу – он понимает что перед ним поиск, которым можно воспользоваться, даже если рядом с ней нет текстового указателя. Именно поэтому материальный дизайн содержит некоторые из самых простых инструментов, которые пользователи ожидают увидеть на любом сайте, и с которыми они привыкли работать.

Доступность и понятность дизайна – еще один аспект, широко раскрытый в документации по материальному дизайну. Материал дизайн должен учитывать пользователей, которые могут взаимодействовать с ним не только с помощью цветов и форм, но и при помощи звуков и голосового поиска. Также, важно продумать возможность просмотра дизайнов на устройствах с высокой контрастностью, большим экраном, без видимого экрана, только при помощи голосового управления, или учитывая комбинацию всех этих элементов.

10 Ресурсов по материальному дизайну

Материальный дизайн это популярная тема для обсуждений, и источник вдохновения для многих блогов, форумов, и других сайтов, на которых собираются тусовки веб дизайнеров. Есть много полезных вещей, которые можно скачать прямо с ресурсов Google, но помимо этого существует множество ресурсов, которые размещают свои наработки в стиле материальный дизайн. Вот несколько сайтов, которые помогут вам изучить концепции материального дизайна и скачать бесплатные материалы.

  1. Наборы элементов в стиле материал дизайн для смартфонов и других мобильных устройств (см. ниже).

Часть 1: Галерея материального дизайна для сайтов и приложений – бесплатные материалы

Для того чтоб упростить задачу для тех читателей, которые решили взяться за проект в тиле материал дизайн, мы решили создать галерею с готовыми наработками и решениями. Просто возьмите один или несколько бесплатных наборов, которые любезно предоставлены дизайнерами со всего мира. Ниже вы найдете обширную коллекцию таких предметов.

Материальный дизайн от UXPin

Материал дизайн от Creative Tim

Бесплатная подборка материал от Designtory

UIDE – бесплатный материал скетч от Mateusz Dembek

Google ресурс скетчей по материальному дизайну

L Bootstrap материальный дизайн в стиле Android от Виталия Чернеги

Скетч ресурс по материальному дизайну от Boilerplate

Материальный дизайн для EL Passion

Froala блоки в стиле материал

Бесплатный Landing 1.0 в материальном стиле

Мобильный материальный дизайн

avsc материал дизайн

UI материал дизайн от Jakub Kośla

Маткриальный дизайн для андроид от Ivan Bjelajac

Материал дизайн от Ultralinx

Мобильный материальный дизайн от Emma Drews

Бесплатная материал подборка от Adrian Goia

Материал дизайн от UI8

Материальный дизайн для Photoshop от Psddd

Android материал дизай PSD от Nine Hertz

Другие подборки материального дизайна, которые могут быть полезными

Station интерактивный материал дизайн от Nelson Sakwa


Виджеты в стиле материал от Elad Izak


Материал скетч от Benjamin Schmidt




Инструмент подбора цветов материал Color Picker


Подводим итоги

Концепция материального дизайна – это хорошо продуманное решение для создания любого современного дизайна сайта или приложения. Кроме того, существует довольно подробное руководство по материальному дизайну, которое будет очень полезно для начинающих дизайнеров , но может показаться немного примитивным для опытных дизайнеров.

Не исключено, что завтра появится совершенно , который сотрет материальный дизайн из памяти разработчиков, точно так же, как в свое время стер технологию Flash. От этого никто не застрахован. Но как дизайнеры вы в праве сами решать, насколько материальный дизайн вам интересен и нужен в следующих проектах, а так же использовать его наработки и элементы для собственных экспериментов.

Создавайте дизайны с удовольствием, и, если есть что добавить к статьи, не стесняйтесь писать свои предложения в комментариях.

Одним из главных трендов 2015 года является Material Design – дизайн приложений и программного обеспечения для операционной системы Android, разработанный корпорацией Google. Material Design – это унифицированный набор правил, предъявляемых ко всем продуктам Google, однако сама концепция дизайна вовсе не ограничивается рамками ОС Android. В материальном дизайне приветствуется все, что может повысить интерактивность: это анимация, звук, цвет, плоские элементы и многое другое. По сути, это переосмысленный flat design с небольшой долей скевоморфизма. Материальный дизайн выводит взаимоотношения человека и технологий на новый уровень, при этом преследуется главная цель – создать максимально простой для пользователей дизайн.

Концепция Material Design впервые была представлена летом 2014 года, однако сегодня в сети можно найти множество сайтов и приложений, в которых используются принципы материального сайта. Вот несколько очень интересных примеров уже существующих сайтов и несколько концептов, показывающих, как могли бы выглядеть всем знакомые веб-ресурсы.

INBOX BY GMAIL

Inbox – один из первых сайтов, созданных в стиле Material Design. Что любопытно, дизайн Inbox был разработан еще до начала работы над созданием унифицированных требований к продуктам Google. Тем не менее, все характерные признаки стиля в Inbox присутствуют – ведь его проектировали дизайнеры Гугла.

Evernote является одним из самых используемых Android-приложений в мире. В этом году его дизайн был переработан в соответствиями с принципами материального дизайна.

Перед нами пример того, как мог бы выглядеть пользовательский интерфейс Facebook, если бы его создали в соответствии с требованиями Material Design. Концепт получился довольно удачный, по крайней мере, внешний вид главной страницы не отпугивает пользователя.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ FACEBOOK

А так могла бы выглядеть лента новостей Facebook.

THE NEW YORK TIMES

Дизайн сайта NY Times всегда был несколько беспорядочным. Однако редизайн пошел этому влиятельному сетевому изданию на пользу. Это очень впечатляющий пример того, как можно использовать принципы Material Design.


Внешний вид You Tube уже приведен в соответствие с требованиями материального дизайна - ведь сайт принадлежит Google. Однако дизайнер Маркус Хофер считает, что нет предела совершенству.

WINDOWS EXPLORER

Принципы материального дизайна можно использовать не только на сайтах или приложениях. В этом стиле можно разработать даже интерфейс операционных систем. Вот так, к примеру, мог бы выглядеть Проводник в ОС Windows.

ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ







Material Design представляет собой концепцию дизайна, созданную для унификации сервисов, интерфейсов и прочих продуктов. Концепция была разработана компанией Google и представлена ею для широкой аудитории 25.06.2014 года на конвенции Google I/O. В основе разработки цветовая схема, свойства и элементы объектов дизайна. Material Design регулярно дополняется и обновляется разработчиками. Говоря простым языком, основная идея заключается в дизайне в виде блоков, которые открываются и сворачиваются кубиками, подобно картам, с использованием эффекта тени. Сами карты должны плавным образом переключаться между собой.

В основе стратегии такого дизайна лежит в создании целостного пользовательского опыта, возможности проникновения сервисов в самые разные сферы жизнедеятельности пользователя ПК.

Создавая предметы, мы исходим из многовекового опыта и опираемся на него. Но программный дизайн — это еще только зародившийся и планомерно развивающийся продукт. Посмотрев всецело на него, мы задались вопросом: из чего он состоит?

- Джон Вайли, главный по дизайну поиска Google

Главные принципы

К главным принципам Material Design нужно отнести тактильные поверхности, полиграфический дизайн, осмысленная анимация, адаптивный дизайн.

Тактильные поверхности. Интерфейс состоит из «цифровой бумаги». Слои этой «бумаги» размещаются один над другим, и отбрасывают тени. Благодаря этим теням, пользователи персональных компьютеров лучше понимают основы работы с интерфейсом.

Полиграфический дизайн. На «цифровой бумаге» отображаются «цифровые чернила». Для изображений - «цифровых чернил» применяется подход традиционного журнального или плакатного дизайна. Основными элементами печати дизайна являются , масштаб, сетка, цвет и пространство. Из них создается фокус, иерархия и значение. Благодаря цвету, шрифтам, размерам, фону и прочим элементам создается сам дизайн интерфейса. Пользование им акцентирует внимание на главных функциональных возможностях, ключевых точках управления продуктом или сервисом.

Осмысленная анимация. От четкости и понятности анимации приложения напрямую зависят затраты времени пользователя персонального компьютера на осознание результатов действий, применяемых в данной программе. Анимация - это своеобразная подсказка по управлению интерфейсом Материального дизайна.

Адаптивный дизайн. Одной из особенностей Материального дизайна является его универсальность, то есть возможность применения трех выше описанных составляющих на разных устройствах, таких как компьютер, телефон, планшет и т.д.

Тактильные поверхности

Тактильные поверхности - это те самые кусочки «цифровой бумаги», которые в отличие от обычной бумаги обладают сверхспособностями - умеют растягиваться, соединяться и менять свою форму.

Поверхность

Поверхностью называют часть элемента дизайна, отбрасывающую тень, благодаря которой один элемент отличается от другого. Материальный дизайн стремится к максимальной простоте и «чистому» дизайну.

«Чистым» дизайном принято называть возможность передачи свойств объекта посредством градиента или тени, без применения структуры. Все поверхности имеют собственную тень и определенную высоту.

Глубина

В «плоском дизайне» стараются не использовать тени, которые демонстрируют объем. Одновременно с этим тени задают определенную иерархию и структуру элементов интерфейса. Глубокая тень выделяет ключевой объект и акцентирует на нем внимание тонким и изящным образом.

Глубина является подсказкой о взаимодействии объектов. В момент пользовательского скролла зеленая плашка прикрепляется к верхнему слою и образует тень. Это наглядно демонстрирует не только движение «чернил», но и перемещение белого фона, расположенного ниже.

Нижний слой глубины является «дном».

  • Помните о логистике. Различные диалоговые окна, плавающие окна, тулбары имеют определенную высоту. Во избежание столкновений периодически им необходимо двигаться по оси Z.
  • Не насилуйте кнопки. Применять плавающую кнопку нужно только в случае острой необходимости, так как ее использование сразу же привносит в дизайн эффект Material Design. Для подтверждения каких-либо действий и закрытия окон использовать ее не стоит.
  • На карточке должно быть не все. Использовать карточку уместно только в случае, когда объект содержит в себе множество форм и большой объем контента. При других вариантах целесообразнее использовать традиционный текст или списки.
  • Минимализм в диалоговых окнах. Использовать диалоговые окна следует исключительно для подтверждения действий пользователя при возникновении вопросов.

Полиграфический дизайн

Все объекты, расположенные на поверхности материального дизайна, наносятся «цифровыми чернилами». Этими объектами являются изображения, тест, пиктограммы. Расположение этих объектов происходит по принципу полиграфического дизайна.

Изящная типографика

Типографика имеет важное значение в полиграфическом дизайне. Она задает структуру контента и влияет на образование стиля определенного бренда.

Типографика образует структуру элементов, которые имеют свой размер, шрифт, иерархию С их помощью мы визуально понимаем, какие элементы более значимы и почему одни из них являются ключевыми, а другие - второстепенными.

Контрастная типографика

Еще одним важным принципом полиграфии является контраст типографики. Несложно заметить, что крупный заголовок и темный шрифт означают нечто важное и основное, а более мелкий текст и светлый тон означают второстепенную информацию. Контраст позволяет выделять главные тезисы, придавая общую эстетичность контенту.

Модульная сетка и направляющие

Если в экранном дизайне применяются базовые сетки, то в полиграфическом дизайне - модульные сетки. Для Material Design используют сетку с шагом 8dp.

Отличительной чертой размещения контента в Материальном дизайне считается размещение основных направляющих. Благодаря им, создаются отступы от границ экрана, влияющие на структуру содержания страницы и управление взглядом пользователя. В результате, в центре экрана мы видим основной текст, а дополнительные элементы размещены за его пределами, у границ.

Геометрическая иконографика

Простейшие иконки давно использовались на базе работы системы Андроид. В Material Design они выглядят еще проще и визуально приятнее.

Для примера, индикаторы и кнопки выделяют насыщенными яркими цветами. Благодаря таким цветам, расставляют акценты на основных элементах управления (плавающих кнопках и т.д.). При необходимости внесения дополнительных цветов в дизайн рекомендуется использовать базовые, неброские оттенки.

Скачать иконки по теме:

Цвет

Цвет в дизайне отвечает за выразительность. Ранее в Андроид цветовая гамма была второстепенной, теперь же ей отводится одна из ключевых ролей. В Материальном дизайне базовая палитра цвета состоит из акцентных и основных оттенков.

Основным цветом окрашивают action bar, а status bar выделяют более насыщенным его тоном. Акцентный цвет применяется для полосок, индикаторов, плавающих кнопок. Он привлекает внимание к ключевым элементам правления.

Акценты расставляются точечно и в небольшом количестве. Для остальной части интерфейса цвета применяют в соответствии с правилом: большой объем текста (список писем почты) оставляют стандартного размера и добавляют цвет для обращения внимания пользователя ПК; малый объем текста (калькулятор, фото) увеличивают в 2-3 раза в размере и добавляют цветные плашки.

В системе Андроид можно раскрашивать интерфейс динамически, то есть выделять основные цвета из общей фотографии.

Красивые фото

В Material Design можно и даже нужно использовать различные фотографии и иллюстрации. Часто в картинках отсутствуют рамки. Сам status bar делается бесцветным, чтобы не отвлекать внимание от изображений. «Цифровые чернила» всегда используют не только для красоты, но обязательно для функциональности дизайна.

  • Рекомендуется брендирование.
  • Нельзя забывать об отступах и свободном пространстве (для базовой сетки 8dp, для отступов — 72 dp).
  • Используйте яркие изображения.

Осмысленная анимация

В Материальном дизайне, как и в обычном мире, используется осмысленная анимация, чтобы продемонстрировать пользователю то, что произошло в данный момент. То есть, пользователь должен видеть, что ни один объект не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда.

Пример 1. Анимация показывает, что именно эта конкретная карточка после нажатия вышла на передний план, раскрылась, и стало видно больше информации.

Пример 2. При нажатии на дату в календаре всплывает событие, которое плавно отрывается слоем от общего календаря, превращается в отдельный блок и раскрывается в подробном отдельном блоке с описанием этого события.

Анимация помогает сконцентрировать внимание пользователя, сосредоточить его взгляд на действиях интерфейса.

Реакция

Еще одним ключевым моментом анимации в Материальном дизайне считается реакция на определенные действия пользователя ПК. Изменения в интерфейсе Андроид L происходят после касаний пальцев. Эти изменения отображаются волнообразным действием.

Микроанимации

Микроанимации крайне важны. Их используют в качестве ответных действий на все манипуляции пользователя. Это придает интерфейсу детальности и отзывчивости.

Четкость и резкость

Заключительным принципом анимации является четкость и резкость действий. В Material Design интересная кривая анимации. Все объекты быстро реагируют на действия пользователя, резко возвращаются обратно, но занимают несколько больше времени для замирания и перехода в финальное спокойное состояние. В конечном итоге, пользователь не тратит времени на ожидание, а значит, не раздражается и не получает негативных эмоций при взаимодействии с интерфейсом.

  • Продумывайте анимацию заранее.
  • Используйте анимацию оптимально (чрезмерное злоупотребление не поощряется, так как вся анимация должна быть обязательно осмысленной).

Адаптивный дизайн

Заключительным ключевым аспектом Материального дизайна является концепция адаптивного дизайна. Это означает варианты применения других трех аспектов на различных экранах устройств (телефон, ПК, телевизор и т.д.).

От общего к частному


Самый популярный метод - сжатие объема информации вместе со сжатием самого экрана. На телевизоре можно разместить много контента. На телефоне сначала размещается список, при нажатии на который можно раскрыть детальную информацию.

Отступы

На больших экранах контент размещается с помощью блоков. Они заполняют собой свободное пространство и могут растягиваться по ширине. Растяжение происходит с учетом удобочитаемости содержимого. На оставшейся части экрана создаются отступы, на которых можно расположить плавающие кнопки или плашки.

Направляющие


Отступы задаются благодаря направляющим. Ширина отступов для смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизоров будет абсолютно разной. Так, для планшета она составляет 80 dp, а для экрана смартфона - всего 72 dp.

Размеры

Все элементы интерфейса должны иметь кратные пропорции. Размеры экранов планшетов и смартфонов отличаются друг от друга, но приложения с использованием элементов с кратными параметрами адаптируются к любым размерам устройств.

Блоки

Модульная сетка, состоящая из блоков, помогает задать визуальный ритм для оптимального принятия решения.

Тулбар (Toolbar)

Action bar - один из главных составляющих интерфейса. В нем размещают кнопки действий и заголовки. В Андроид L экшен бар стал привлекательным и функциональным блоком управления. Этого удалось достичь благодаря тому, что в Тулбар можно поместить формы, плавающие кнопки, выдвижную навигацию с удобным управлением.

  • Не стоит использовать navigation drawer для простых инструментов. Применять навигацию рекомендуется только для многочисленных задач в приложении.
  • Будьте смелее с тулбарами.
  • Размещайте плавающую кнопку в наиболее оптимальном месте. Не делайте привязку строго к нижнему углу.
  • Отрабатывайте элементы интерфейса как под вертикальный, так и под горизонтальный экран устройства.

Material как метафора

Разработчикам компании Google удалось соединить хороший привлекательный дизайн с инновациями современных технологий и науки.

Материализм в цифровой сфере используют не впервые. Так, Apple недавно использовала в дизайне интерфейсов философию скевоморфизма (имитации восприятия визуальных объектов из окружающего нас материального мира).

Хорошим его примером является приложение «Newsstand». Здесь визуализировались привычные нам объекты: газеты, журналы, которые стоят на полках. Перелистывая эти журналы мы имитируем реальное перелистывание обычной книги из повседневной жизни. Таким образом, в «цифру» продублирована традиционная реальная жизнь.

Развитие цифрового дизайна

Подавляющее большинство пользователей ежедневно взаимодействует с цифровой средой. Они уже не требуют точного сходства виртуальных объектов с реальным миром. Чем скорее к этому моменту привыкнут все пользователи, тем скорее digital design сможет начать активно шагать вперед.

Опираясь на это, Материальный дизайн уже не так сильно подвергается влиянию скевоморфизма. Теперь это лишь новая ступень в эволюции виртуальных объектов.

Наглядность как фундаментальная основа

Поверхности и грани различных элементов управления в Материальном дизайне создают подсказки в ориентировании, управлении интерфейсом, подобно действиям в реальной жизни.

Тактильные характеристики объектов помогают отличать ключевые объекты от дополнительных, определять взаимосвязь между ними.

Основы Material design также включают в себя принципы печатного дизайна. Акценты расставляются не только для эстетики, но и для создания особой структуры, иерархии, создания простой системы управления.

В основе визуальной составляющей Материального дизайна лежат: насыщенные цвета, четкие края, крупная типографика и большие отступы между различными элементами.

Осмысленная динамика

Главное внимание фокусируется на поведении (действиях) пользователя. Его взаимодействие с дизайном происходит на базе накопленного пользовательского опыта, и никак не иначе.

Примеры сайтов в стиле Material Design

Как только в интернете появился релиз концепции, в сети появилось множество представителей Материального дизайна.

Сайты, взятые для примеров, созданы в точном соответствии с основными принципами Материального дизайна. Они просты и понятны, содержат в себе плавающие кнопки, тени, яркие цвета и визуальные эффекты, плавную навигацию. Все это в совокупности помогает получить прекрасный пользовательский опыт.



Видеоролики

Material Design заинтересовал собой огромную аудиторию. Он демонстрирует как правильно создавать UI, чтобы он был абсолютно понятен и ясен пользователю ровно также, как и привычный объект из реального мира, который можно потрогать руками.

Roman Nurik, один из дизайнеров команды Google, рассказал, как изменилось приложение I/O 2014 в процессе разработки, чтобы соответствовать принципам Material Design. Специально для вас мы перевели его видео.

Видео от канала «Google Design».

«Плоский» стиль сегодня в тренде, это никто не отрицает. Уже около трех месяцев разрабатываю небольшую игру и в качестве стиля решил использовать именно «плоский» дизайн, т.к. он наиболее популярен сейчас, а еще очень легко «воспроизводится» (слово «рисовать» тут не подходит, т.к. я программист и рисовать совершенно не умею =)). Поэтому я и решил выложить свою подборку по Material Design от Google, которую собрал, пока разрабатывал свою новую игру.

Что бы вы понимали о чем идет речь, вот небольшое видео:

Самый главный документ, с которого стоит начать изучение Material Design, это конечно же гайдлайны от Google . Там полно примеров того как «надо» и как «не надо», а так же есть исходники (для Photoshop и т.п.), в которых можно поковыряться и разобраться что к чему.

Вот еще один хороший сайт с ежедневной подборкой концептов, приложений и т.п. выполненных в стиле Material Design — Material Design Daily . Очень много анимированных примеров, некоторые просто заставляют задуматься «каааак такое можно было придумать?». Одним словом — советую.

Пару слов стоит упомянуть и о подборке цвета в Material Design. Это наверное одна из главных составляющих хорошего дизайна. Вот несколько сайтов, который вам помогут в этом: Flat UI Colors , Material Pallete .



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: