Эссе на тему: «Родословная семьи Коршуновых. Cочинение на тему «Социальные сети — плюсы и минусы», «Моя любимая социальная сеть

Крестьянские родословные

(эссе)

Какой мерой измеряются земные труды человека? Добрыми делами, добрым следом. Добрым именем, которое не будет забыто потомками.

«Как Россия будет жить без села? Как она, моя родная, моя Матушка-Россия, будет жить без крестьянина-хлебопашца?» - такую боль выразил в своих книгах Н.В. Нарышкин. Этот публицистически острый и требовательный вопрос обращён к каждому из нас. Страшно, если он превратится в риторический. Что же тогда?

Трудно, плохо усваиваем мы уроки истории, страдаем беспамятством. Ведь читаем же в школе книги Н. Некрасова, И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Абрамова, В. Тендрякова! Думаем над смыслом или «проходим»? Поэты и прозаики 18 – 20 веков восхищались трудолюбием, высокой нравственностью, богатейшей крестьянской культурой, формировавшей человека, стремящегося жить в ладу с Богом, природой, Землёй, совестью. На страницах книг мы видим Мужика-кормильца, не беспорточника, а работящего, преуспевающего. Хозяина.

Моя фамилия Васько произошла от имени прапрадеда Василия. Его сын, Гаврила, передал свою фамилию детям, а они, в свою очередь, своим детям, внукам. Но я бы хотела рассказать о родословной моей мамы, потому что в нашей семье находится древо по маминой линии, а по папиной фактов пока мало.

11 июля 2014 года моей бабушке Павлине Ериховне исполнилось бы 70 лет. Это была очень удивительная, мудрая женщина с интересной судьбой. От нее наша семья узнала о жизни своих предков.

Катрильнис Генриховна, моя прапрабабушка, вошла в семью Беккер, выйдя замуж за Ганса Эриховича. Она с уважением относилась к родителям мужа. Они вырастили четверых детей: Анну, Лидию, Еву, Иду. В 1941 году всех: и детей, и внуков семьи Бауэр - выгнали с родной земли в Краснодарском крае и пригнали в необжитый Казахстан. По дороге у моей прабабушки Анны Гансовны Шрайнер умерло двое детей. Это было очень трудное и суровое время. Клеймо – враг народа. А кто враги? Мирные труженики, крестьяне-хлебопашцы.

Ерих Ерихович, мой прадед, стал хранителем родословной Шрайнер. В детстве он был смышленым мальчиком. Знание грамоты очень пригодилось в его дальнейшей жизни. Началась вторая мировая война, его вместе семьёй выслали. Как грамотного человека Ериха Ериховича взяли учётчиком в колхоз Отруба (Костанайская область).

1945 год. Победа! С ней пришло и освобождение. Но домой вернуться семья Шрайнер не смогла. Началась чистка. Они по-прежнему были врагами. В селе грамотных было мало, и поэтому мой прадед был назначен бригадиром колхоза. В эти трудные годы умер ещё один их ребёнок, сын Семён. Только двое, дочь Павлина и сын Александр, остались в живых.

Когда моей бабушке Павлине Ериховне исполнилось 19 лет, она вышла замуж за крестьянина Федора Трифоновича Сатурина. Они воспитали пятерых детей: Петра, двойняшек Галину и Надю, Нину и мою маму Екатерину. Бабушка была чудесной женщиной, прекрасной матерью. Свою любовь к деревне, крестьянскому труду она передала детям. А как она пела! Самородок и только! Ее любили и уважали не только ее дети, внуки, но и односельчане. Павлина Егоровна интересовалась всем, что происходило вокруг, жизнью своих детей, внуков. У нее была хорошая память и могла рассказать много интересного о прошлой жизни. Я совсем её не помню. Мне исполнился один год, когда она умерла от тяжёлой болезни. Я очень её люблю! Мама рассказывает о ней каждый день. Федор Трифонович занимался садоводством, выращивал овощи, даже дыни, мастерил корзины, столярничал. Прекрасно знал технику. Со всей округи к нему съезжались, чтобы починить машину или трактор, хотя образование было всего 4 класса. Больше мой дед учиться не мог, нужно было помогать матери по дому, потому что отца, Трифона Савостьяновича, забрали в трудармию, где он и погиб. Мой дедушка был культурным человеком, любил играть на гитаре, очень красиво пел. 1 августа 2004 года он тоже скончался от болезни. Нам нужно брать пример с таких людей! Многому стоит у них учиться, а именно честности, трудолюбию, целеустремленности и доброте. У каждого человека есть своя мечта, и всю жизнь он должен стремиться к ней.

Наша семья очень дружная. Мама работает учителем, а папа – водителем на нефтегазовом промысле. Моя сестра в этом году закончила университет и сейчас работает в г.Санкт-Петербурге дизайнером. Я учусь в школе, увлекаюсь народной песней (гены бабушки и мамы), хочу в дальнейшем связать с ней мою жизнь.

Сейчас из семьи Сатуриных (девичья фамилия моей мамы) живут в Казахстане только Пётр и Галина. Сын трудится в другом посёлке. Любовь к земле, агрономические знания по садоводству и огородничеству передались по наследству от Федора Трифоновича. Его сын с сыновьями создали династию передовых комбайнеров. Дочь Галина работает поваром в детском саду, как и бабушка когда-то.

Родительский дом в п. Шадыксаевка (Костанайская область) опустел, в нём живут чужие люди, деревня исчезает. Каждый год наша семья навещает родину мамы, и у неё всегда слёзы на глазах. Что стало с родным местом, где прошло её детство, юность? Кем бы ни работали, какие бы должности не занимали мои близкие и далекие родственники, я перед ними низко кланяюсь. Я горжусь своими корнями. Хочу еще дальше продолжить изучение своего генеалогического древа. Это нужно для того, чтобы ценить своих родственников – близких и далеких, родных и приобретенных, лучше знать, кто из них кем нам приходится, откуда пошло то или иное название, где лежат его корни. Родословное древо много значит в нашей жизни. Понимание этого рано или поздно приходит к каждому. Поэтому наша семья дорожит своей родословной, у нас сохранилось много фотографий, которые рассказывают о прошлой жизни, ее корнях. Действительно, человек - лишь звено в цепочке поколений. Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей. Сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью.

Мои родственники удивительно трудолюбивые, целеустремленные люди, очень любят своих детей, свою землю. Только имея сильную волю, можно добиться успеха, значимого результата. Есть мудрое выражение: «Где одному не справиться, там род поддержит». В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой. Сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью.

Луценко Светлана. Школа №9, Винсады, Предгорный район, Ставрополький край
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Классическое эссе.

Social Networks

Nowadays millions of people use social networks. They got used to surfing on the Internet because it is quick and very easy to discover any wish. You don`t need to think of suggestions and ideas. At least what you need is to be able to type correctly.

I think social networks help disabled and lonely people very much. They can create an account and start communicating with other identical partners. Most of social networks are used by people to meet friends with similar interests and hobbies. Very often close - minded persons find each other on the Internet. Although people live far away from one another any network can unite them. Writing and receiving correspondence with the help of post is a long process. It takes time and money. More over a letter can be lost. But e-mail can`t be lost and doesn`t take much time. Social networks is a very useful invention of the 21st century. Thanks to modern technologies people can not only write different kinds of letters to their partners all over the world, but talk and see them by means of a web camera.

But on the other hand, social networks are a great trouble. They made people forget traditional heart-to-heart talk. Sometimes you can`t see the eyes of your partners and feel their emotions. Besides, social networks are full of aggressive, cruel, violent and dangerous videos for children. Many uncertain persons try to raise their self confidence using social networks.

I believe networks can be used by adult people and children at the age of fourteen and up. As for me, I use social networks with great pleasure as they give me a helping hand with my self-education and communication.

Я думаю, социальные сети очень помогают одиноким и больным людям. Они могут просто создать свой пароль и начать общаться с такими же партнерами. Большинство социальных сетей используются для того, чтобы завести друзей с аналогичными интересами и увлечениями. Очень часто близкие по духу люди находят друг друга в Интернете. Хотя они живут далеко друг от друга, любая сеть может объединить их. Написание и получение корреспонденции с помощью почты это долгий процесс. Он требует времени и денег. Более того, письмо может потеряться.

А электронная почта не теряется и не занимает много времени. Социальные сети -это очень полезное изобретение 21 века. Благодаря современным технологиям, люди имеют возможность не только писать различные виды писем своим партнерам по всему миру, но и разговаривать и видеть друг друга при помощи вебкамеры.

Но с другой стороны, социальные сети являются большой проблемой. Они заставили людей забыть традиционные душевные беседы. Иногда ты не видишь глаза собеседников и не чувствуешь их эмоций. Кроме того, социальные сети забиты жестокими, агрессивными и опасными для детей роликами. Многие неуверенные в себе люди пытаются повысить самооценку, используя сети.

Сибирский Государственный Университет

Путей Сообщения

Социологическое

Исследование

выполнила:

студентка группы

Ковалева Вероника Юрьевна

проверила:

доцент, канд. социол. наук

Кашник Ольга Ильинична

Новосибирск 2009

Программа социологического

исследования.

I. Теоретическая часть.

1. Описание проблемной ситуации

Известный британский психолог и биолог Арик Сигман в недавнем выпуске журнала Biologist весьма негативно высказался о влиянии на здоровье человека, которое оказывают популярные социальные сети. Доктор Сигман признает, что подобные веб-сервисы приносят много пользы, делая более насыщенной социальную жизнь людей. Однако, будучи созданными для поддержания и обогащения социальных связей, сети вроде Facebook или хорошо знакомых отечественным пользователям «Одноклассников» и «ВКонтакте» в итоге замещают живое общение виртуальным. В своей статье «Всегда на связи: биологическое влияние социальных сетей» ученый предостерегает от чрезмерного увлечения интернет общением, отмечая опасность того, что недостаток живых контактов может негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления. В перспективе, согласно доктору Сигману, возможно возникновение куда более серьезных проблем со здоровьем: рака, сердечнососудистых заболеваний, слабоумия.

По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна, и распространение её связано с низкой культурой общества. С данной проблемой нужно бороться не только обществу, каждый человек должен сам осознавать большой вред социальных сетей и стараться не поддаваться их влиянию. Поэтому мы решили провести данное социологическое исследование, чтобы наглядно увидеть негативное влияние социальных сетей на молодёжь, т.к. молодёжь является основой нашего общества.

2. Проблема исследования

Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении места социальных сетей в жизни современной молодёжи и их влияния на развитие личности.

3. Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени в нашем городе.

4. Задачи исследования:

1. Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

2. Выявить причины «зависания» на подобных сайтах.

3. Подтвердить гипотезу снижения уровня здоровья молодежи из-за провождения большого количества времени перед монитором компьютера с нерабочей целью

4. Проверить гипотезу торможения развития людей как личностей из-за большой роли «сетей» в их жизни

5. Объект исследования:

Молодёжь в возрасте 15 – 20 лет.

6. Предмет исследования:

7. Логический анализ

Негативный – оказывающий дурное влияние, не несущий пользы.

Влияние - в логике социально-психологической науки это и процесс, и результат (в рамках ряда подходов влияние не подпадает под категорию процессов, а рассматривается лишь как результат процесса воздействия) существенного изменения смысловых образований, установок, систем ценностей и т. д., а также поведенческой активности человека при взаимодействии в условиях совместной деятельности и общения.

В данном контексте – интернет-сообщество

Молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте 14-30 лет.

8. Гипотеза исследования

Мы считаем, что данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодежи в нашей стране. Большинство случаев регистрации в социальных сетях молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, найти старых друзей и всегда быть «в контакте», и постепенно это приводит к попаданию в зависимость, приводит к торможению развития человека как личности, «зомбированию», ухода из реального мира в виртуальный. Кроме того, проведение долгого времени возле компьютера с развлекательной целью отрицательно влияет на здоровье.

Расчет выборочной совокупности.

В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 15 до 20 лет. Выборочная совокупность равна 26 человек: 10 муж. пола и 16 жен. Респондентами являются все пользователи персонального компьютера с подключением к сети Интернет. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему.

Дорогой друг!

Я, студентка II -курса СГУПСА, убедительно прошу уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Прошу отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантирую. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!

1. В настоящее время Вы:

1. учитесь

2. учитесь и работаете

3. работаете и не учитесь

4. занимаетесь чем-нибудь другим (укажите)_____________________

2. Где вы учитесь/работаете (укажите Вашу должность/место учебы)? __________________________________________

3. Хотели бы Вы сменить место учебы/работы?

1. да, хотел(а) бы перейти

2. нет, не имею такого желания - переходите к вопр 6

3. не задумывался над этим - переходите к вопр 6

4. Если у Вас имеется желание сменить место учебы/работы, то чем это вызвано?

(укажите)__________________________________________

5. Как Вы оцениваете свои отношения:

6. А что, по Вашему мнению, характеризует отношения коллектива к Вам в целом?

1. полная доброжелательность и взаимопомощь

2. отношения в основном хорошие

3. отношения в основном безразличные

4. чаще всего отношения напряженные, недоброжелательные

7. Испытываете ли вы недостаток в общении?

2. нет

8. Сколько человек проживает в Вашей семье, включая Вас?

1. я живу один

2. двое

3. 3 и более

9. Зарегистрированы ли вы в какой-либо социальной сети? Если «да», то укажите в какой (каких)? _________________________________________________

10. Сколько времени в день вы проводите в интернете?

1. Более 5 часов

2. 1-3 часов

3. Не больше часа

4. Мой интернет работает круглосуточно

1. Ежедневно

2. Раз в 2-3 дня

3. Раз в неделю

4. Раз в месяц

12. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

1. Более 5 часов

2. 4-5 часов

3. 1-3 часов

4. Не больше часа

1. Общаюсь с друзьями, выкладываю фотографии видео

2. Узнаю домашние задания

3. Узнаю, что нового у друзей

4. Смотрю видео, качаю музыку

5. Пишу заметки, дневники, блоги, веду ЖЖ

6. Другое _________________________________________

14. Вы предпочитаете виртуальное общение реальному?

2. нет

15. Как Вы относитесь к людям, «живущим в сети»?

1. не осуждаю

2. не обращаю внимания

3. выражаю недовольство

4. сам(а) живу в сети

16. Как Вы предпочитаете проводить свое свободное время (выберете не более трех ответов):

1. смотрю телевизор, слушаю радио

2. читаю газеты, журналы

3. посещаю музеи, выставки, хожу в театр

4. общаюсь с друзьями и знакомыми

5. хожу в бар, ресторан, на дискотеку

6. занимаюсь своим хобби

7. сижу в интернете

8. другое (напишите) ________________________________________

17. Известны ли Вам какие-либо случаи ухода человека с головой из реального мира в виртуальный? Если «да», то укажите, что Вам известно. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А теперь несколько вопросов о Вас лично:

18. Ваш пол?

1. мужской

2. женский

19. Ваш возраст?

1. 15-16

2. 17-18

3. 19-20

20. Ваше образование?

1. неполное среднее

2. полное среднее

3. среднее специальное

4. незаконченное высшее

21. Ваше семейное положение?

1. женат (замужем)

2. холост (не замужем)

3. живу в гражданском браке

Благодарим Вас за участие в исследовании!

Вопрос№

Вариант ответа

Кол-во ответов

Процентное отношение

Общее процентное соотношение

не указано

указано (ВК, icq, одноклассники)

не указано

выбрали больше 3 пунктов

выбрали меньше

Выбрали вариант 7 (сижу в интернете)

Выбрали варианты 2, 3, 6

ответили

Не ответили

Результаты исследования

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

Наша гипотеза о том, что «залипание» в сети глубоко укоренились среди молодёжи, оказалось верной. Большинство опрошенных проводят в социальных сетях более допустимой нормы.

Хотя при этом только один опрошенный ответил, что предпочитает виртуальное общение реальному, большинство опрошенных по вечерам находятся в сети (наблюдение).

Наша гипотеза, в соответствии, с которой человек, проводя свободное время в сети, вместо посещения театров, выставок, музеев, чтения, занятия хобби подтвердилась: только 5 опрошенных упомянули эти пункты в своих ответах.

На степень зависимости от «сетей» возраст не влияет: как школьники, так и студенты проводят много времени перед монитором.

Степень зависимости от интернета показана следующими показателями:

- «ВКонтакте» зарегистрированы 100% опрошенных

Все опрошенные появляются в «сетях» ежедневно

Как и предполагалось ранее, большинство респондентов проводят в социальных сетях и перед компьютером в целом более 4 часов в день, негативным последствием чего является вред здоровью.

Сочинение.

Выполнила работу:

ученица 3 класса

МБОУ Беркутовской ООШ

Воткинского р-на УР

Романова Катя

Руководитель: Мартюшева Г.М.

педагог-библиотекарь

Беркуты,2016г.

Сочинение.

Небольшая история, большой семьи.

«Человеку важно знать свои корни»

В. Песков

Если относиться к истории своей семьи поверхностно и легкомысленно, можно в определенный момент оказаться в неловкой ситуации и не иметь возможности ответить на простой вопрос: "Какого рода вы будете?" Раньше генеалогическими изысканиями с особым рвением занимались представители высшей знати. Это объяснялось просто - родословная семьи (образец которой можно было предоставить всем желающим) служила доказательством их высокого происхождения.

Люди попроще, также хранили сведения о своем происхождении. Многие народы, которые пока не оторвались от великой пуповины и хранят традиции своего народа (например, буряты, монголы, казахи и др.), очень трепетно относятся к сохранению сведений о родословной. Считалось постыдным не знать свою родословную до седьмого колена. Вся информация, собранная в родословной, была и остается предметом гордости.

Интерес к составлению родословной, к поиску своих корней, к биографиям предков, постепенно увеличивается в нашем обществе. Это, наверное, осознанная потребность людей в создании единой общности, в воссоздании русского народа. Узнавая о том, где и как жили наши предки, люди близко узнают историю и географию нашей страны, учатся любить свою Родину любовью сыновей и дочерей. В течение длительного времени в России происходил очевидный упадок семейных ценностей, традиций и устоев. В итоге наш народ зачастую разобщён даже в одной семье.

Я учусь в третьем классе. Когда мне в первом классе дали задание составить свою родословную - это задание увлекло всю нашу семью. И мы вместе с родителями стали собирать материал и составлять родословное древо. Верхушку дерева было легко составить, так как все родственники живут поблизости или можно было позвонить и уточнить все даты. Трудной оказалась работа с корнем древа, так как многих уже нет в живых, а кто жив, никогда сильно не интересовался этим. Нам удалась восстановить данные до третьего колена. Это конечно небольшой отрезок по времени, но для себя мы узнали много интересного и полезного. А для меня это было вообще целое открытие.

Для начала я занялась историей своей фамилии.

Фамилия Романов восходит к крестильному имени Роман (от латинского «romanus» – «римлянин»). Покровителем имени является святой мученик Роман, диакон храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью.

Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Он убедил их в том, что если они сохранят храм, то будут радоваться здесь, на земле, в Церкви воинствующей, а если погибнут при защите храма, то будут радоваться в торжествующей Церкви Небесной. Видя такую решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения.

В России это имя носил святой благоверный князь Роман, Угличский чудотворец. Он прославился построением в своем княжестве нового прекрасного города, который был назван в честь основателя Романовым (ныне г. Тутаев). Летописи сохранили подробности его постройки. Святой князь выбрал для него место на высоком берегу Волги. Там была заложена церковь в честь Воздвижения Честного Креста Господня. Роман сам указывал, где и что должно быть в городе построено.

Родоначальником Романовых считается Андрей Иванович Кобыла, отец которого, Гланда-Камбила Дивонович, в крещении Иван, приехал в Россию в последней четверти XIV века из Литвы. Его потомки до начала XVI в. именовались Кошкиными, позднее – Захарьиными-Романовыми, а затем – просто Романовыми. К этому роду принадлежала Анастасия – первая жена царя Ивана Грозного. С ней связано возвышение Романовых, которые после пресечения московской ветви Рюриковичей стали претендовать на престол.

В 1613 году царем стал внучатый племянник Анастасии Михаил Фёдорович, и его потомство (которое традиционно называется «Дом Романовых») правило Россией до 1917 года.

Юридически, однако, в этот период члены царской, а затем императорской семьи не носили вообще никаких фамилий («царевич Иван Алексеевич», «великий князь Николай Николаевич» и т. п.). Кроме того, с 1761 года в России царствовали потомки дочери Петра Великого – Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского, которые по мужской линии происходили уже не от Романовых, а от Гольштейн-Готторпов.

Несмотря на это, названия «Романовы» и «Дом Романовых» практически общепринято употреблялись для неофициального обозначения Российского императорского дома. Герб бояр Романовых был включён в официальное законодательство, а в 1913 году широко отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.

Составить свою родословную, узнать как можно больше о своих родственниках, оказывается, вовсе не так уж сложно. Существует множество различных методик. Но это даже не самое главное – важно чтобы тебя поддержали родные. Сделать такую огромную работу не под силу одному. Поэтому важно чтобы это стало интересно всем.

В XV-XVII веках в Англии, Франции и других странах Европы появляются специальные чиновники, которые отвечали за правильность ведения родословных у дворян. В то же время и на Руси были учреждены дворянские Родословные книги, а при Петре Первом была создана специальная Герольдмейстерская контора, которая под различными наименованиями существовала при Сенате до революции 1917 года.

И вот в двадцатом веке, в новых социальных условиях генеалогия утратила свое прежнее значение. К сожалению, и в современной России далеко не каждый подросток и даже взрослый теперь знает, как звали их ближайших предков. В иной семье часто лучше известна родословная их собак и кошек, чем собственного рода.

В нашей семье меня поддержали все. Мама начала работу со своей стороны, а папа со своей стороны. Я практически знаю всех родственников, которые ровесники моих родителей. Поэтому я древо начала составлять с верхушки нашего древа.

Генеалогия – это дисциплина истории, она изучает родственные связи людей, историю семей и родов, происхождение и биографии отдельных представителей рода.

Генеалогическое (родословное) древо – представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья. Генеалогическое дерево позволяет проследить происхождение фамилии, а иногда и подсказать ее значение.

Нисходящее генеалогическое древо. Началом, корнем этого дерева является родоначальник, а расходящиеся линии его потомков представлены в виде ветвей, листьями которых являются его потомки. Нисходящее дерево может быть и перевёрнутым, когда родоначальник находится наверху, в кроне дерева, а потомки расходятся вниз.

Восходящее генеалогическое древо. Его стволом являетесь Вы, ствол разветвляется на Ваших родителей, далее на бабушек-дедушек и так по восходящей ко всем предкам семьи.

Но, самым распространенным, является смешанное восходяще-нисходящее генеалогическое древо. Вот этот вариант оказался для меня более приемлемым в дальнейшей моей работе. Для того чтобы лучше разобраться с генеалогическим древом мы всей семьей посетили Дом музей П.И.Чайковского. Там представлено древо семьи Чайковских. Экскурсовод нам рассказала, как составлялось это древо, подсказала нам советом. И предложила методику Можарова Н. Он предлагает приготовить для бесед с родственниками вопросник и писать в карточках вот что:

"В верхней части листа пишем фамилию, имя, отчество. Женщинам указываем также девичью фамилию (урожденная такая-то). Далее следуют данные:

1. Число, месяц, год и место рождения, а для усопших еще и число, месяц, год смерти, место погребения.

2. Фамилии, имена, отчества отца и матери.

3. Фамилии, имена, отчества восприемников (крестных матери и отца).

4. Для рожденных до 1917 года - сословие (крестьяне, мещане, купечество, дворяне).

5. Место жительства, в какие годы.

6. Вероисповедание (православное, католическое, мусульманское, иудейское).

7. Где воспитывался, какое образование получил.

8. Места работы или службы, звания, должности.

9. Участвовал ли в войнах, сражениях, когда, где.

10. Какие имеет награды (знаки отличия, медали, ордена).

11. Фамилия, имя, отчество жены (мужа).

12. Имена, даты и места рождения детей, по возможности с указанием фамилий, имен и отчеств крестных отца и матери".

Но вообще-то записывать надо все, даже описания внешности, привычек и смешные истории, и обязательно записывать, кто и когда вам это сказал.

У меня появились первые карточки с записями. Папа и мама стали тоже записывать на карточки. По вечерам мы стали чаще собираться и просто раскладывать эти карточки, чтобы увидеть, как лучше составить древо. Родственники нас спрашивали как у нас дела и мы им охотно рассказывали и показывали наше будущее древо. Вот тогда в один из вечеров у нас появилась еще одна идея. Каждый из наших родственников должен сделать свое древо и потом мы все соединим в одно (конечно это планы далеко вперед). Но если есть идея рано или поздно она воплотиться.

Когда мы собрали материал о своих родственниках, начали думать, а каким будет наше древо? Взяли бумагу размером А2 и нарисовали на нем контур дерева и разукрасили фон, а само дерево решили сделать из шнуровки. Дело это оказалось не таким уж и легким. Мои родители только три дня склеивали дерево из шнуровок. Когда дерево было готово, мы с папой вырезали листочки, а мама приклеивала на них фотографии и приклеивала их к дереву. Следующим этапом нашей работы было напечатать фамилию, имя, отчество и дату рождения наших родных, а затем все это приклеить под фотографиями. Закончив работу, мы посмотрели на дерево, и нам показалось, что чего-то не хватает и решили украсить листочки по краю золотистой шнуровкой. Вот теперь наше древо было оформлено до конца. На следующий день мама купила рамку для нашей работы и папа вставил древо в рамочку. Теперь эта наша работа висит дома на самом видном месте.

Начнем рассказ по древу со стороны мамы. Моя мама Романова (Николаева) Елена Алексеевна, родилась 10 августа 1979 года, в Удмуртской Республике Воткинского района в Черновском лесоучастке. Закончила 11 классов в своей школе и поступила в юридический колледж в городе Воткинске на заочное отделение и получила свое первое образование. В это время она работала в профессиональном училище №18, кладовщицей и тогда же познакомилась с моим папой. Вышла замуж и переехала жить в деревню Беркуты. А 18 августа 2006 года родилась я. Меня назвали в честь бабушки – Екатериной. Моя мама имеет много профессий - повара, продавца, а в настоящее время учиться на педагога дошкольного образования. Она очень активно участвует в художественной самодеятельности нашей деревни. Является старостой нашей деревни. За свои достижения мама получала благодарственные письма и грамоты от районного руководства и от сельской администрации.

Моего деда зовут Николаев Алексей Константинович, работает вахтовым методом на Севере, экскаваторщик. Родился 11 октября 1962 года, в Черновском лесоучастке, Воткинского района Удмуртской Республики, в настоящее время проживает там же.

Прадедушку звали – Николаев Константин Алексеевич, родился 8 мая 1918 года, умер 28 октября 1977 года. Мой прадед является участником Великой Отечественной войны. С войны пришел контуженный.

Данные из наградного листа моего прадеда:

4. Год рождения 1916 5. Национальность Удмурт 6. Партийность б/партийный 7. Участие в гражданской войне, последующих боевых действиях по защите СССР и отечественной войне (где, когда) Северо-западный фронт 13/ III по 19/ VII – 1943 и с 12/ VI -1944 2-й Прибалтийский фронт. 8. Имеет ли ранения и контузии в Отечественной войне 3 ранения и 2 контузии. 9. С какого времени в Красной Армии 17-го декабря 1942. 10. Каким РВК призван Чистозерный РВК Новосибирская область.

Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг:

Красноармеец Николаев Константин Алексеевич является участником боёв под г. Старая Руссой Северо-западный фронт, где и был легко ранен в челюсть 6 апреля 1943 года.

Возвратившись в часть после выздоровления вновь под Старую Руссу был вторично тяжело ранен в левую ногу 19 июля 1943 года.

11 июля 44 года товарищ Николаев К. А. в боях за Казенными Лещнями у озера Язно, был легко ранен в третий раз в правую ногу, кроме этого тов. Николаев имеет две контузии.

По выздоровлении, тов. Николаев прибыл в 98 ОАСР 27 июля 1944 года где и работает по настоящее время токарем при парковом взводе, является одним из лучших дисциплинированным.

Тов. Николаев К. А. отлично справлялся с задачей поставленной командованием части, по приспособлению изготовления поршней из полуфабрикатов, а также изготовления поршневых колец для автомашин ЗИС-5 и Вилянс.

Являясь изобретателем товарищ Николаев внёс предложения производить обточку поршневых колец не с 3-х а с 2-х установив на токарном станке, что дало возможность быстрее изготовлять тановые, экономия горючего и рабочего времени.

Тов. Николаев К. А. достоин награждения медали «За боевые Заслуги».

Прошел 20 век, ставший для России веком испытаний и войн, веком великих побед и тяжелых поражений. Несомненно, событием разделившим историю России 20 века на до и после, была Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии.

Удмуртия была глубоким тылом, здесь не рвались снаряды и бомбы, но наши земляки, деды и прадеды, наравне с другими защищали Отечество на полях сражений.

За годы войны из Удмуритии в ряды Советской Армии было направлено более 263 000 человек. Кроме этого, более 30 000 юношей призванных в 1938 – 1940 гг, встретили войну в рядах Красной Армии.

Мой прадед как вспоминали родственники не любил вспоминать те страшные события. Так как трудный путь был у наших солдат до Берлина, чтобы на ступеньках поверженного рейхстага наконец-то устало присесть, закурить и сказать с облегчением: «Все, ребята, конец войне!»

Мою прабабушку звали - Погорелкина Наталия Михайловна, родилась 8 августа 1917 года, умерла 26 октября 1987году. До войны родила двух детей, когда забрали мужа на фронт, работала в колхозе.

Как и все она работала, недоедала, недосыпала. Женщины работали, забывая об усталости. Все что они выращивали, отправляли на фронт. Делали своими руками посылки для солдат. Дома вязали носки, варежки, ткали сукно для портянок фронтовикам. Особенно тяжелыми, голодными были последние годы войны. Взрослые вместе с детьми ходили в лес, что соберут, то и едят. Это не высказать всё словами как голодали, замерзали, как ждали писем, как перечитывали их по несколько раз. И какой долгожданной была Победа.

После войны работать не пришлась, так как ухаживала за мужем - инвалидом, и еще родила шестерых детей. Они вместе с мужем воспитали восьмерых детей - Погорелкин Павел Константинович, который участвовал в ликвидации Чернобыльской аварии (за дядей в последствии ухаживали мои бабушка и дедушка); Николаев Николай Константинович, Николаев Юрий Константинович, Николаев Вячеслав Константинович, Николаева Валентина Константиновна, Николаев Владимир Константинович, Николаева Тамара Константиновна, Николаев Алексей Константинович.

Бабушку зовут – Николаева (Калабина) Екатерина Викторовна, работает в столовой при училище №2 в городе Воткинске. Родилась 23 января 1961года, в Черновском лесоучастке, Воткинского района Удмуртской Республики, проживает в городе Воткинске.

Прадед – Калабин Виктор Михайлович родился 26 апреля 1931г., дату смерти не знаем, так как умер рано, а прабабушка вышла замуж во второй раз. Прабабушка – Калабина (Соколова по второму мужу) Александра Ивановна - родилась 12 января 1931г., в деревне В-Талица, Воткинского района, Удмуртской Республики. Прабабушка была вольнонаёмной и после ВО войны работала в столовой в Германии. Пока войска не вернулись домой. Война - это всегда тяжелое время в жизни людей, но больше всего своей тяжестью она давит на плечи женщины. Во время Великой Отечественной войны женщины бросили вызов природе, отказавшись от «женской» жизни и начав жить не свойственной им «мужской». Моя прабабушка видела ужасы после военной жизни, видела, как радовались солдаты, благодаря которым мы сейчас живем. Они заслонили потомков от врага, положив на алтарь Победы все: свою жизнь, свое счастье - все, что у них было.

Вернувшись домой вышла замуж и родила пятерых детей, но после смерти первого мужа вышла замуж за вдовца Соколова Николая Григорьевича с девятью детьми. Вместе они воспитывали четырнадцать детей. Это - Калабина Тамара Евгеньевна, Калабина Зоя Викторовна, Калабина Галина Викторовна, Калабина Екатерина Викторовна, Калабин Михаил Викторович, Соколов Павел Николаевич, Соколова Мария Николаевна, Соколова Клавдия Николаевна, Соколова Зинаида Николаевна, Соколов Петр Николаевич, Соколова Надежда Николаевна, Соколов Николай Николаевич, Соколов Иван Николаевич, Соколова Галина Николаевна. Николай Григорьевич работал в колхозе на тракторе, а прабабушка работала на пилораме и в лесу - лесорубом.

Мой папа Романов Василий Александрович, родился 25 сентября 1978 года, в деревне Беркуты Воткинского района Удмуртской Республики. Закончив девять классов, поступил учиться в профессиональное училище №2, на станочника ЧПУ. Получил диплом, и папу призвали в армию. Он служил в ракетных войсках в городе Кирове. После службы в армии они познакомились с мамой и через три месяца сыграли свадьбу. Папа работал слесарем на очистных сооружениях в деревне Беркуты, бойцом скота в Агрокомплексе «МИР», ПКФ «Беркуты», и на Воткинском мясокомбинате. А сейчас папа работает на ОАО «Воткинский завод», токарем. Папа имеет награды районного и республиканского значения. Папа помогает мне в учебе, участвовать в школьных и районных мероприятиях.

Мы всей семьей любим принимать гостей, ходить в походы, посещать интересные выставки, которые проходят у нас в городе. В дни рождения мы всегда собираемся все вместе с родственниками.

С папиной стороны дедушку звали Романов Александр Лазаревич – родился 23 января 1950 года в Удмуртской Республике Алнашском районе в деревне Казаково, умер 14 ноября 2014 года. Дед в молодости работал трактористом и за тем долгое время проработал начальником котельной в деревне Беркуты. Дедушка воспитывался в интернате так как, его матери было сложно в послевоенное время одной воспитывать детей.

Бабушка – Романова Маргарита Гавриловна родилась19 февраля 1941 года в деревне Шляпино Шарканского района Удмуртской Республики, умерла 28 сентября 2013 года. Бабушка в молодости работала в деревне Нырошур Шарканского района Удмуртской Республики прачкой. Работа было очень сложная, так как стирали руками, поласкали в реке. Очень хотела учиться в городе Ижевске в культпросвет училище, но ее не отпустили, нужно было работать. Бабушка сама себе готовила приданное на свадьбу: шила, вязала, вышивала. Когда вышла замуж, они с мужем уехали в деревню Черепановка Воткинского района Удмуртской Республики, жили там не долго. В это время бабушка работала в колхозе дояркой. Затем они переехали в деревню Беркуты, и здесь долгое время она проработала на свинокомплексе - свинаркой, а затем сторожем. Когда работала свинаркой, она показывала хорошие результаты своего труда. За это ее наградили поездкой на ВДНХ г.Москва, где ей вручили почетный знак лучшей свинарки.

«Ежегодно в среднем по совхозу от каждой свиноматки получают по 16 поросят. В этом есть заслуга и Маргариты Гавриловны Романовой, которая ухаживает за группой свиноматок.

Со дня основания свинокомплекса работает здесь Романова М.Г. «Трудолюбивая работница, заботливая мать», - отзываются о ней те, кто работает и живет рядом с Романовой. В самом деле, без ответственности, трудолюбия разве можно добиться результатов в труде? А если к этому прибавить любовь к своему делу – успех непременно будет. А стоит в работе с животноводами что – либо упустить, недобросовестно сработать – все это скажется потом на приросте поголовья животных, на получении мяса. Поэтому Маргарита Гавриловна знает: в её работе нужно особое чувство ответственности. Самодисциплина для неё привычна. К тому же дорога не только похвала, но и важна самооценка – и сделанного и несделанного. Ведь время ставит новые задачи, одна из которых – повышение производительности труда. Значит нужны новые знания, творческий подход к делу. А накопление опыта – это не финиш, а старт к новым замыслам. А для коллектива свинокомплекса в Беркутах – это повышение продуктивности животных. Над выполнением единой задачи работает М. Г. Романова».

Исходя из вышеизложенного, Родословное Древо - это самый известный и понятный документ, описывающий родословную современного человека.

Мне удалось изобразить в виде древа родственные отношения внутри моей большой семьи. Составление семейного архива – это не прошлое, это всегда, настоящие. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Род, родословная семьи, генеалогическое древо семьи, история наших предков – а много ли мы знаем о себе?

Действительно, в суете текущих дней мы часто не задумываемся о том, откуда мы родом, какова наша родословная. И вряд ли наша память знает что-то большее, чем за одно - два поколения назад. А ведь многое, чем мы можем в себе гордиться сегодня, формировалось в течение многих десятилетий и даже веков. Наши предки, также как и мы рождались, учились, работали и воевали, растили детей и внуков. Наверняка у многих были серьезные достижения, о которых все забыли. Самое обидное – можем забыть и мы – их родные.

Я добилась поставленной цели. А именно: составила родословную моей семьи. Мне пришлось собирать по крупицам исторический материал о моих предках в семейном архиве, в библиотеке, сети интернет, который можно было привлечь к генеалогическому исследованию, удалось составить родословную, выяснить происхождение фамилии моей семьи. И, что очень важно, я составила генеалогическое древо семьи.

Изучая свою родословную, я ощутила себя частью живого дерева, имеющего корни.

Мои прапрадеды и прабабушки стали для меня реальными людьми, часть крови которых течёт во мне. Я горжусь, что являюсь членом нашей семьи. Собрав имеющиеся информацию о моих родственниках, я сделала вывод, что мои предки были трудовыми людьми.

Но данную работу мы ещё будем продолжать. Нам предстоит ещё многое выяснить и узнать. Мне хочется ещё глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными, поработать с архивными документами других районов, где жили мои родные.

Теперь я буду хранить историю моих прародителей. А мои дети будут знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны, будут продолжать её и наращивать свои новые ветви в родословное древо.

Если бы несколько лет назад кто-нибудь спросил бы: что такое социальные сети или интернет? Любой человек затруднился бы ответить на этот вопрос. Сейчас же, что такое интернет известно каждому. И я думаю, в наше время на этот вопрос любой сможет дать ответ.

Это хороший способ общаться онлайн, на совершенно любом расстоянии, даже если вы находитесь за тысячи километров друг от друга. Можно общаться по скайпу со своими друзьями или близкими родственниками. Благодаря социальным сетям, можно обрести новое, интересное знакомство. А после и познакомиться в живую, это огромный плюс в наше время. Тут можно найти много интересной и познавательной информации, ответ совершенно на любой интересующий вас вопрос. Можно смотреть интересные фильмы любого жанра, забавные сериалы, со всеми удобствами, даже не выходя из дома.

Можно изучать различные иностранные языки, есть различные рекомендации для этого, для этого тоже будут полезны социальные сети. Можно научиться чему-то новому, сделать что-то своими руками, тут можно найти различные интернет уроки, которые помогут в этом.

Но у социальных сетей есть и свои минусы. Например, из-за долгого времяпровождения возле компьютера или за телефоном может испортиться зрение. Поэтому нужно отдыхать, делать зарядку для глаз. Человек начинает избегать и бояться общения в реальности, с реальными людьми. Иногда интернет учит не очень хорошим вещам или может влиять на психику человека.

Все эмоции человека, в социальных сетях заменяются смайликами. Появляется некая зависимость от социальных сетей, что очень сильно отражается на человеке, на его общении, поведении. Из-за интернет зависимости могут появиться различные комплексы. Социальные сети приносят много пользы, но стоит помнить, что нельзя злоупотреблять ими. В них есть свои плюсы и минусы, и стоит не забывать об этом.

Несколько интересных сочинений

  • Княжна Алина в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    Княжна – титул, который может носить только незамужняя женщина, так как супруга князя именуется кузиной. Как мы узнаем из романа, Алина является старой девой, которая приходится кузиной (двоюродная сестра) для старшей Лариной

  • Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 класс

    Запятая – самый используемый знак препинания. Он может быть как разделительным, так и выделительным, и у него множество функций, которые можно разделить на две группы

  • Сочинение Важность книг (важность чтения для человека)

    Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память.

  • Анализ поэмы Руслан и Людмила Пушкина 5 класс, 10 класс

    Произведение является уникальным поэтическим творением, в котором используется гротескный, фантастический, сказочный сюжет с применением приемов простых лексических оборотов и методов авторской ироничной мысли.

  • Сочинение Вместе – целая страна: 2018 - Год единства народов России

    Как известно, Россия является самой крупной страной в мире. Более не существует на этой планете такого объединения людей, которое бы превосходило размером нашу страну. Когда где-то люди только просыпаются, в другой части страны люди видят сумерки



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: