Скачать крякнутый blender. Плюсы и минусы. Недостатки программы Блендер

Blender - это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте . Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура - куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.


3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта (Object mode) - позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) - позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим (Sculpt mode) - режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) - позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) - позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) - позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) - удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая - ось Y, а синяя - ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.


Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать - это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню "Add" в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью "Shift" затем нажмите "W" и выберите пункт меню "Merge".


Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите "E" и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.



7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:


Дальше нажмите "Add Modifier" и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать "subdivision surface". Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта "View" вы можете настроить силу скругления:


Blender / Блендер – бесплатная программа для создания и редактирования компьютерной графики. Утилита включает мощные средства для 3д моделирования, рендеринга, работы с анимацией постобработки видеороликов и простых игр. Мы предлагаем скачать Blender 3D, потому что в пакет входит много демонстрационных сцен. Общий вес составляет около 50 мегабайт. Помимо этого, в состав входит развернутая документация, много справок, различные геометрические примитивы, полигональные модели, векторные шрифты и прочее. Утилита отлично подходит для начинающих постановщиков и дизайнеров.

Особенности программы для 3D моделирования

Отдельного внимания заслуживают механизмы интеграции программного обеспечения с внешними рендерами, включая LuxRender и YafRay. Среди всего многообразия инструментов анимации есть много полезных объектов для инверсной кинематики, сеточной деформации, есть ограничители, элементы мягких тел. Кроме того, программа поддерживает редактирование и создание коэффициентов вершин, скелетную анимацию. Работа с динамикой твердых тел обусловлена наличием движка Bullet. Можете скачать Блендер на русском языке для комбинирования нелинейного видео, работы с системой частиц, использования коллизий для модернизации системы логики в играх. К особенностям так же отнесем систему импорта и экспорта прототипов COLLADA. При этом автоматизация указанных задач на должном уровне.

Преимущества приложения Блендер

Сложно описать все достоинства этого редактора 3D-графики одним текстом, но мы постараемся это сделать, чтобы у вас не пропало желание скачать русскую версию blender. И так, небольшой список плюсов программы для 3д моделирования:

  • много интерактивных функций для моделирования;
  • мощный движок динамики;
  • быстрое определение коллизий;
  • создание отдельных real-time приложений;
  • архитектурная визуализация простых игр;
  • хранение до 5 сцен в одном файле;
  • несколько режимов редактирования 3Д графики;
  • поддержка горячих клавиш;
  • специализированные add-ons;
  • интерактивная 3Д-краска;
  • много фильтров и инструментов.

Это лишь маленький перечень достоинств программы, который можно существенно расширить при помощи загрузки соответствующих плагинов.

Недостатки программы Блендер

Рассматривая минусы приложения необходимо выделить сложное графическое меню. Из-за многообразия функций и инструментов неопытному пользователю будет достаточно сложно разобраться со всеми возможностями программы. Если планируете скачать программу Блендер бесплатно, не поленитесь ознакомиться с инструкцией по управлению программой. Кроме того, следует выделить следующие недостатки:

  • неудобное переключение между задачами;
  • непроработанное текстурирование;
  • сокрытие элементов меню;
  • не предусмотрено N-гон моделирование;
  • для настройки интерфейса придется потрудиться.

Исходя из соотношения минусов и плюсов, очевидно, что программа является успешной. К тому же, разработчики регулярно борются с оставшимися изъянами.

Исправленные ошибки в последней версии Blender 3D

На нашем сайте мы предлагаем скачать последнюю версию Blender 3D, потому в ней исправлены следующие баги:

  1. Ошибки при взаимодействии с UnrealEd картами;
  2. Некорректное отображение пользовательских настроек при взаимодействии с несколькими окнами ПО;
  3. Отключение real-time приложений.

Таким образом, Blender является одним из лучших инструментов для редактирования и моделирования 3d графики. Привлекает обширным набором инструментов и бесплатным распространением.

Blender — очень мощная бесплатная программа для трехмерного моделирования под Linux. С помощью Blender можно создавать 3D объекты и сцены любой сложности, анимацию, рендеринг, обрабатывать видео, создавать объекты и логику к играм. И это лишь малая часть всех возможностей программы.

В Blender можно использовать скрипты на языке Python для написания логики к играм, создания инструментов и сценариев.

В интернете существует огромное количество руководств, самоучителей, видео уроков по Blender. Множетсво дополнений — модели, текстуры, плагины, Python скрипты, билиотеки материалов и прочее. Поэтому освоить программу самостоятельно будет не так сложно, к тому же существует множество форумов и комьюнити по программе.

Важной особенностью программы является ее малый размер, сравнимый с 10-20 мегабайтами после установки. Blender может работать на большом количестве операционных систем, среди них, Linux, Windows, MacOS, Solaris, Irix и другие.

Программа распространяется бесплатно по лицензии GNU GPL с открытым исходным кодом.

С использованием Blender создаются великолепные короткометражные мультфильмы. А в 2010 году некоммерческая организация Blender Foundation сделала очень качественный короткометражный . За первую неделю после выхода мультфильма в свет, его просмотрели более миллиона пользователей.

Русификация Blender

Чтобы русифицировать Blender, не нужно скачивать отдельный русификатор. Но использовать русский язык не рекомендуется, так как он только запутает при работе с программой. В интернете есть небольшое руководство по установке русского языка, но нам так и не удалось установить русский язык интерфейса. Возможно версия под Linux еще не поддерживает его. Если у вас получится, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях.

– лучший на данный момент бесплатный программный продукт для создания, обработки и моделирования 3D-сцен.

Дизайн интерфейса заточен под удобство использования, дабы все нужные функции были легкодоступными. Он позволяет адаптировать любые элементы управления под свои нужды. Каждое окно и панель имеют возможность изменять размеры, закрепляться или скрываться при ненадобности. Blender для Windows обладает огромными возможностями по изменению интерфейса рабочего окна до неузнаваемости, что является достаточно весомым плюсом программы. Как и в большинстве подобных программ, рабочая область разбита на окна, которые можно разделять и назначать каждому определённый вид на сцену с индивидуальными настройками.

Скачать Blender бесплатно

Blender для Windows — х64 (84,1 МБ)

Blender для Windows — х32 (70,2 МБ)

Загрузив Blender без регистрации и SMS, вы обзаведётесь огромным набором самых различных инструментов, позволяющих создавать модели любой сложности с большой степенью детализации, анимировать их и обрабатывать видеоролики, добавляя в них трёхмерные сцены. Несложные движения, в том числе вращательные и поступательные, и простая анимация лица, вроде улыбки или движения губ во время разговоров, программе под силу.

Скачать Blender на русском языке и проверить весь её функционал можно прямо сейчас. Если вы имеете навыки работы с подобными приложениями, то не возникнет никаких сложностей в моделировании динамичной и реалистичной картины, будь то волны, бьющиеся об скалы или шелестящие листья деревьев. Поддержка горячих клавишей упростит выполнение однообразных и постоянно требуемых операций. Их значений очень много, но никто не заставляет учить их все. Необходимо запомнить самые используемые или создать собственные, что значительно упростит работу.

Модельеры, программисты, дизайнеры, строители и художники используют программу в повседневной работе и постоянно взаимодействуют с её разработчиками. Скачать программу Blender бесплатно и принять прямое участие в её поддержке и развитии способен каждый.

Моделирование осуществляется с помощью кривых Безье, сплайнов, полигональных поверхностей и прочих менее распространённых в 2015 году методов. Из важных аспектов редактора отдельно стоит отметить технологию лепки. Пользователи zBrush с ней знакомы. Это воссоздание модели с одного элемента посредством отсечения ненужных частей и придания необходимой формы оставшимся, посредством использования виртуальных инструментов и эффектов, таких как симметрическое изменение геометрии поверхности. Оно здорово помогает при рисовании фигур живых созданий. Вышеописанная функция отлично реализована в Blender на компьютер.

С возможностей анимации, кроме простых движений мышц лица и конечностей, здесь доступны отличная скелетная, нелинейная анимация, анимация волос и система динамических частиц.

Последняя версия программы Blender может похвастаться наличием огромного количества свободно подключаемых плагинов. Это является несомненным плюсом для профессионалов.

Мощный бесплатный 3D-редактор, позволяющий создавать трёхмерные модели, анимационные ролики и даже интерактивные 3D-игры.

Информация в этом уроке расположена немного не так, как это обычно делается в книгах и туториалах.

Перво-наперво упомяну, что при загрузке главного окна программы, появится небольшая картинка-заставка с выпадающим меню "Interaction" (Взаимодействие), в которой можно выбрать схему управления:

  • Blender;
  • 3Dsmax;
  • Maya.

Если у Вас нет опыта работы в программах 3D Studio Max и Maya, то здесь лучше всегда выбирать схему "Blender (по умолчанию)", чтобы потом не ломать голову: "Почему у меня не работают горячие клавиши, указанные во всех инструкциях к программе?"

Намотали на ус? Отлично.

Там же (я тут не при чем) Вы увидите изображение, похожее на то, что мы с Вами желаем получить – несколько бокалов с разными жидкостями. Конечно, с тем расчетом, что мы все же, мягко говоря, новички.

Так как рендеринг – финальная операция, мы уже, в принципе, все для нее подготовили.

Правда, есть еще один маленький нюанс – в Блендере есть несколько инструментов, отвечающих за рендеринг, то есть – рендеров. Но я в своей статье описываю работу именно с Blender Render.

Не забудьте перед началом рендеринга еще раз сохранить проект.

Итак, переходим в соответствующую вкладку и нажимаем кнопку Render (Визуализация).

Сначала Вы не увидите никаких изменений, но через некоторое время (в зависимости от мощности компьютера) картинка начнет проявляться. И вот, что у нас получилось! По-моему, похоже =).

На скорее всего, Вас сразу не устроит качество картинки. Чтобы его повысить задаём размеры будущей картинки по X и Y, а также соотношение в процентах от заданного размера (ставим 100% вместо 50, стоящих по умолчанию).

Снова запускаем рендер и на этот раз качество уже будет достойным того, чтобы сохранить его в виде финальной картинки. Для этого нажимаем кнопку F3 и вводим имя файла.

Затем, чтобы снова вернуться в окно редактирования, нажимаем Esc.

Ну вот, собственно, и все. Мы затратили не так уж много усилий и получили какой-никакой результат. Конечно, это все – весьма низкий уровень. Но никто и не обещал, что будет просто.

Однако нужно понимать, что чтобы достичь хоть какого-то уровня в освоении Блендера, мало выстраивать 3d-модели с помощью подробных инструкций.

В любом случае Вам придется изучить очень много теории, прежде чем Вы добьётесь успеха. Так что, если Вы к этому не готовы – лучше оставить эту затею, ничего путного не выйдет.

Далее, стоит понимать, что создание 3d-модели – это по большей части рутина с сотнями и даже тысячами повторяющимися операциями, когда конечного результата можно добиваться неделями и месяцами, а финальная визуализация может длиться и того дольше.

Достоинства и недостатки программы

Сложно отметить плюсы и минусы Блендера, ведь для этого нужно как-то сравнивать его с другими продуктами. А они платные, и Блендер уступает им не настолько (если вообще уступает), как это обычно бывает с бесплатным и платным аналогами. Но кое-что все же есть.

  • Русский язык и еще множество других языков разной степени локализации, на русский язык программа переведена полностью;
  • Быстрое моделирование по сравнению с аналогами, благодаря тому, что все функции имеют свои горячие клавиши и это очень удобно реализовано. По сути, в программе удобнее работать именно клавишами;
  • Бесплатность. Полная бесплатность программы без каких либо оговорок и ухищрений разработчиков. Тут без комментариев.
  • Блендер иногда вылетает. Особенно в linux. Не забывайте постоянно сохранять проект, в том числе и перед рендерингом.

Выводы

Кроссплатформенность - возможность работать на разных, принципиально различающихся компьютерных платформах .

Программа Blender дает пользователю множество возможностей в моделировании, остается бесплатной и кроссплатформенной. Само существование такой программы показывает, насколько качественным может быть бесплатный продукт безо всяких оговорок.

Конечно, неплохо было бы провести некий анализ и рассказать Вам, чем она лучше или хуже других программ по 3d-моделированию – вроде 3ds Max или Maya, но для этого нужно быть профессионалом в каждой из них.

Скачать и научиться работать в Блендере может каждый, не потратив на это ни копейки. Чего нельзя сказать о времени и усилиях – их придется затратить просто огромное количество, но результат того стоит.

Кроме того, научившись работать в этой программе, Вы получите навыки и знания, которые Вам пригодятся, если Вы решите использовать платные пакеты, озвученные выше.

Блендер существует и развивается благодаря огромному интернациональному сообществу художников, не устающих дополнять и совершенствовать общий бесплатный инструмент.

Надеюсь, Вы скачали программу и, прочитав статью, сделали свою первую модель. Оставьте в комментариях Ваши впечатления о программе и о получившемся результате. Спрашивайте, если есть какие-то вопросы, если Вы что-то не поняли.

Послесловие

Итак, что Вас заинтересовало и заставило присмотреться к 3d-редактору Blender?

Невероятно реалистичные картины, больше похожие на настоящие фотографии или анимационные фильмы, полностью созданные энтузиастами-одиночками в домашних условиях на их средненьких компьютерах? Наверное, это не так уж и важно, главное, что Вы здесь и Вам интересно.

3D-моделирование стало неотъёмлемой частью современного телевидения, кинематографа и мультипликации. Ведь единожды создав несколько моделей и сцен можно использовать их многократно в самых разных ракурсах, что позволяет разнообразить будущий мультфильм или игру, не перерисовывая героев и фоны для каждого нового сюжета. Что в свою очередь значительно снижает затраты на создание новых серий или продолжений игры.

Но с появлением новых, простых и бесплатных инструментов создание объёмных моделей перестало быть уделом избранных. Теперь практически любой грамотный школьник, прочитав руководство, может за пару недель создать собственную небольшую игру или мультик, не покупая дорогостоящих программ и не тратя годы на их изучение.

А серьёзные взрослые имеют возможность не менее бесплатно распланировать расстановку мебели в квартире или даже спроектировать на домашнем компьютере свой будущий частный домик с прилегающим участком.

Повторюсь, это делается не за пять минут, но тем не менее, для таких вещей уже не нужны годы и годы. Попробуйте начать с простого, и если понравится, то возможно, впоследствии это может стать Вашей новой, любимой профессией.

Правда, многих сразу же отпугивает сложность подобных программ и то количество знаний, которое придется запихнуть в свою голову. Но, послушайте, чем сложнее путь, тем меньше людей его выбирают и уже совсем немногие доходят до конца.

А это значит, что здесь не такая большая человеческая конкуренция, чем в более простых областях. Каждый профессионал здесь просто на вес золота.

Но я не хочу Вас пугать! Уверяю Вас, уже сегодня (если Вы готовы уделить этому всего несколько часов) Вы сможете собственноручно создать свою первую трехмерную модель! Это поможет Вам понять, насколько Вам вообще это интересно.

Если Вы все-таки решитесь скачать эту программу и окунетесь в процесс изучения 3d-моделирования, Вас ждет невероятный мир, не имеющий границ, запретов, дающий в то же время Вам полную свободу творца.

Став опытным пользователем Блендера, Вы сможете создавать что-то новое, уникальное и совершенно неповторимое. Это настоящее искусство, Ваше самовыражение, а, возможно, и любимая работа, приносящая неплохой доход и массу удовольствия. Не каждому человеку в жизни предоставляется такая возможность. Так что это не просто программа.

О статье

Мануал (англ. user manual) - инструкция по эксплуатации.

Туториал - учебник.

Обычно к каждой программе мы оформляем статью с описанием ее функций и зачастую с небольшим мануалом (туториалом) о том, как на ней работать. Сами понимаете, с таким гигантом, как 3d-редактор Blender, это абсолютно бессмысленно. Одно перечисление его функций займет огромное количество экранного пространства – Вы даже читать не станете =).

Даже если Вы все прочитаете, Вы мало что запомните. Поэтому в данном материале информация будет подаваться, возможно, немного вразброс, но в том порядке, чтобы Вы как можно лучше ее усваивали.

Туториалы и учебники по программам 3d-моделирования обычно изобилуют информацией, скучной и практически энциклопедической. Автор старается сначала обучить новичка азам, дать ему необходимую базу теоретических знаний.

И это правильно, но мало кто все это изучает от начала до конца. Пролистав 1000-страничный том по тому же 3ds Max’у, вы, возможно, наконец, дойдете до моделирования простых объектов. Таким образом, в серьезное 3d-моделирование попадают только всякого рода «гики », готовые положить годы на изучение одной программы.

Я не говорю, что учебники бесполезны или малополезны – они являются отличными справочниками, которые очень удобно и полезно держать под рукой. И все же, они слишком сложны, если не обладать огромным количеством технических знаний.

Но как же быть тем, кто в душе художник, а не технарь? =) Такого человека сложнее увлечь, но если уж он загорелся…. Именно такие люди и делают самые безумные таворческие вещи.

Так вот, чтобы человека заинтересовать, не лучше ли дать ему попробовать сделать пару-тройку простых 3d-моделей, чтобы он сам почувствовал, насколько это круто и интересно? Именно поэтому, я и решил делать статью в таком формате – немного теории и примерно столько же практики.

Есть и еще один момент. Чтобы создать что-то действительно серьезное в плане моделирования, нужны большие вычислительные мощности. То есть, допустим, Вы серьезно решили заняться 3d-моделированием на компьютере. Вы достаточно усидчивы, усердны и технически подкованы (плюс пятерка за год по геометрии).

Может случиться так, что Вы положите не меньше года на всестороннее изучение такой программы, как Blender, но когда Вы выйдите за пределы моделирования интерьера своей комнаты и всего, что видите вокруг, у Вас могут возникнуть проблемы.

Рендеринг (англ. rendering - «визуализация») - финальная отрисовка 3D-изображения.

Скажем, одна сцена может «рендериться» несколько суток на Вашем домашнем ПК . Плюс для такой сцены можно потратить несколько недель или даже месяц на ее скрупулезное составление. И это еще даже не анимация.

Получается, что человек зря потратил столько времени? Ведь когда я говорю о серьезной вычислительной технике, речь не идет о просто очень дорогих домашних ПК.

Нет, конечно, знания и опыт не пропадут. Они всегда будут востребованы, и хорошо владея 3d-моделированием, можно получить весьма неплохую работу, где Вас обеспечат всем необходимым. Но все же, это делает самостоятельное обучение очень сложным.

Именно поэтому я, понимая, что любой поверхностный подход вредит, пишу эту статью в стиле «научись за 30 минут». Понятно, что я не смогу передать и тысячной части всего того, что нужно знать, чтобы моделировать.

Но очевидно, что есть ниша, которую нужно заполнить. Например, бывают такие случаи, когда надо смоделировать простую фигуру (или тот же интерьер). Не профессионально, конечно. Так вот, данная статья поможет Вам это сделать.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Вячеслава Протасова.

P.P.S. Можно украсить созданную анимацию с помощью специальных эффектов, получаемых при использовании частиц. Для этого пригодится вот такая программа:






Обучающие видеоуроки по началу работы с 3D-редактором Blender

подпишитесь на новые видеоуроки!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: