Quantum break оптимальные настройки графики. В Quantum Break черный экран, белый экран, цветной экран. Решение. В Quantum Break не работают сохранения. Сохранения повреждены

на решениях компании Gigabyte

Краткая информация об игре

  • Дата выхода: 5 апреля 2016 года
  • Жанр: Приключенческий шутер с видом от третьего лица
  • Издатель: Microsoft Studios
  • Разработчик: Remedy Entertainment

Quantum Break - это приключенческий шутер с видом от третьего лица, разработанный компанией Remedy Entertainment, все события в котором тесно связаны с манипулированием временем. Мир вокруг распадается на части и застывает во времени, а игрок управляет Джеком Джойсом, который сражается с корпорацией «Монарх» для того, чтобы предотвратить конец времени. Саму игру можно назвать интерактивным кино-шутером, в котором есть возможность изменения времени. Шутерная часть Quantum Break в первую очередь и отличается от других игр тем, что время может как быть союзником, так и мешать игроку.

Игра вышла 5 апреля этого года одновременно на консоли Microsoft Xbox One и на ПК под управлением Microsoft Windows 10. Соответственно, издателем игры является Microsoft Studios. Игра была анонсирована вместе с Xbox One в мае 2013 года, когда показали первый ролик о будущей игре. Изначально заявлялось, что игра станет эксклюзивной для игровой консоли компании Microsoft, но в начале февраля текущего года стало известно об одновременном выходе игры на Windows - вероятно, из Quantum Break в Microsoft решили сделать проект, продвигающий Windows 10 в качестве игровой платформы. Рассчитывалось, что игра выйдет ещё в 2014 году, но потом она задержалась до 2015, а затем и вовсе перенесена на 2016 - как обычно, «чтобы выпустить отполированный продукт». Ну или перенести игру на ПК, например.

Над игрой Quantum Break работала Remedy Entertainment - известная финская компания, которая занимается разработкой компьютерных игр ещё с середины 90-х годов прошлого века. Любопытно, что среди членов начальной команды были выходцы из Future Crew - одной из самых популярных групп демосцены в своё время. Ну а самой известной игрой компании является первая часть Max Payne, вышедшая в июле 2001 года, позднее появились и другие знаковые для них проекты: Max Payne 2 в 2003 году и Alan Wake в 2010 году.

С точки зрения игрового процесса, Quantum Break представляет собой шутер от третьего лица с активным использований укрытий и возможностью применять временные манипуляции. По сюжету игры в некоем Северо-Восточном Университете США Riverport неудачно заканчивается эксперимент со временем, в результате которого главные персонажи игры получили необычные способности: один обладает сверхспособностью, позволяющей видеть иные варианты развития событий и альтернативное будущее, а другие могут останавливать время - этим игра и предлагает воспользоваться.

Remedy Entertainment - признанные мастера кинематографичных игр, известные такими проектами, как Max Payne и Alan Wake. Соответственно, в игре нас ожидает глубокий сюжет от мастеров жанра, интересный сериал в виде роликов, развитие событий в которых зависит от принятых в игре решений, поэтому в игре есть и несколько вариантов развития сюжета. Для большей «киношности», на главные роли игры были приглашены известные актёры из популярных фильмов и сериалов, а для работы над Quantum Break разработчики наняли кинорежиссёра и научного консультанта из ЦЕРН, что помогло им в организации процесса и выдержки игры в научно-фантастическом сериальном стиле.

Для Quantum Break компания Remedy Entertainment использует движок собственной разработки - Northlight Engine, который с самого начала (с показа роликов на движке) поразил кинореалистичностью и отличной анимацией. Немудрено, что «киношная» игра должна иметь крайне реалистичную анимацию и рендеринг человеческих лиц, и в Quantum Break это сделано весьма неплохо, особенно лицевая анимация, для которой они лицензировали продвинутую технологию захвата движений и анимации. Да и всё остальное: глаза, волосы и т.п. - всё выглядит вполне кинореалистично. Точнее CG-реалистично.

Также в Northlight Engine применяются самые современные техники и алгоритмы, движок в этой игре один из самых продвинутых по технологиям, он использует большинство самых совершенных алгоритмов и эффектов, присущих играм сегодняшнего времени, вроде глобального освещения и затенения, а также очень активного использования постобработки. В игре Quantum Break можно увидеть очень технологичную и кинореалистичную картинку, отличные освещение, затенение и тени, а особенно впечатляют спецэффекты, связанные с временными манипуляциями, которые выделяются своим масштабом и влиянием на визуальную составляющую в целом.

Единственный вопрос к движку - излишняя замыленность изображения, присущая скорее чисто консольным играм. Вполне вероятно, и в ПК-версии этого мультиплатформенного проекта разработчики игры решили не отходить от избранной тактики обилия постэффектов, как раз и снижающих общую чёткость. Причём, сюда входит и постфильтр полноэкранного сглаживания, который лишь добавляет «мыла» к изображению. В выводах к нашему материалу мы ещё раз подробно остановимся на этом вопросе.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i5-4460 или AMD FX-6300 ;
  • оперативная память объемом не менее 8 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 760 или AMD Radeon R7 260X минимум с 2 ГБ видеопамяти;
  • 68 ГБ ;
  • центральный процессор Intel Core i5-4690 или эквивалентный от AMD ;
  • оперативная память объемом 16 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390 минимум с 4 ГБ видеопамяти;
  • свободное место на накопителе 68 ГБ ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 10 с ноябрьским обновлением (версия 1511) и DirectX 12 ;
  • центральный процессор Intel Core i7-4790 или аналогичный от AMD ;
  • оперативная память объемом 16 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 980 Ti или AMD Radeon R9 Fury X с 6 ГБ видеопамяти;
  • свободное место на накопителе 68 ГБ ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 10 с ноябрьским обновлением (версия 1511) и DirectX 12 ;

Обязательность использования 64-битной версии операционной системы Windows уже стала привычной, но в данном случае требования ещё более жёсткие - для игры нужна исключительно Windows 10 с установленным ноябрьским обновлением, версии 1511. Это одна из первых игр, требующих использования только этой версии ОС, так как она активно использует возможности DirectX 12, а заодно является одним из важных проектов для продвижения Windows 10 в качестве игровой платформы.

Остальные требования к аппаратному обеспечению и по современным временам довольно высокие, ведь среди минимально требуемых видеокарт разработчики приводят GeForce GTX 760 и Radeon R7 260X, действительно близкие по производительности. Эти модели можно считать довольно жестким требованием, если учитывать, что это - самый минимум, необходимый для запуска игры даже при низких настройках.

Также для запуска игры обязательна система минимум с 8 ГБ оперативной памяти и довольно мощным многоядерным процессором. Рекомендации по применению мощных CPU тоже оправданы, игра при любых графических настройках довольно сильно загружает работой тестовый процессор на 30-40%, а в некоторые моменты, вроде подгрузки ресурсов в начале уровня, даже ещё больше. Тем, кто хочет играть при высоких графических настройках, потребуется игровая система уже с 16 ГБ памяти (хотя использование ОЗУ при игре и не поднимается выше 8 ГБ) с процессором Intel Core i5 или аналогом от AMD.

Рекомендуется использование видеокарт моделей GeForce GTX 970 и Radeon R9 390 минимум с 4 ГБ видеопамяти, и эти решения действительно близки друг к другу по производительности, хотя видеокарта AMD обычно имеет некоторое преимущество от 8 ГБ памяти в типичных моделях, и от применения некоторых возможностей DirectX 12, таких как асинхронное исполнение шейдеров. В общем, игра предъявляет серьёзные системные требования ко всей системе.

Интересно, что отдельно были выделены рекомендации для максимальных настроек игры. Для плавной игры при ультра-настройках рекомендуется использование видеокарты не хуже чем GeForce GTX 980 Ti или Radeon R9 Fury X, да ещё с 6 ГБ памяти. Последнее требование тем более интересно, ведь видеокарт Radeon R9 Fury X с 6 ГБ памяти просто не существует. Но намёк разработчиков понятен - игре нужны высокопроизводительные GPU для комфорта. Это мы сегодня и проверим.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

Игра Quantum Break не входит в маркетингово-технические программы компаний AMD и Nvidia, но калифорнийская компания за несколько дней перед её выходом выпустила свежую версию драйверов 364.72 WHQL, предназначенную специально для выходящих вскоре игр: Quantum Break, Killer Instinct, Dark Souls III и раннего доступа к Paragon. Эту версию драйвера мы и использовали в своих тестах.

Увы, мало того, что в игре нет встроенных возможностей для тестирования производительности, так она ещё и относится к универсальной платформе Windows (UWP), запускается не в полноэкранном режиме и использует DirectX 12, что накладывает серьёзнейшие ограничения на утилиты по выводу счётчиков FPS, тестирования средней производительности и видеозаписи игрового процесса. Следовательно, ни Fraps, ни MSI Afterburner, ни ShadowPlay в этой игре не способны выполнить обычно используемые нами функции.

Существует многофункциональная утилита Mirillis Action! , которая способна работать в таких условиях, но она отличается крайне ограниченной функциональностью именно по измерению производительности, определяет и записывает в CSV-файл только мгновенные значения частоты кадров каждую секунду, чего недостаточно для серьёзного исследования. Поэтому в случае Quantum Break мы решили применять утилиту PresentMon , которая выводит в файл статистику со временем рендеринга каждого кадра, которую потом нужно обрабатывать. Естественно, это далеко не идеальный вариант с точки зрения трудозатрат, зато более точный, по сравнению с утилитой от Mirillis. Которая, к тому же, у нас вовсе не захотела работать в разрешении 2560×1440, хотя в Full HD всё было в порядке.

Для своего тестирования мы выбрали короткий (менее минуты) отрезок почти в начале игры, без стрельбы, так как в боях сложно обеспечить необходимую повторяемость нагрузки на GPU и CPU. В тестовом отрезке используется достаточно большое количество объектов и эффектов, а также - открытое пространство (в помещениях производительность обычно выше). Ещё одним обязательным требованием к тестовому отрезку стало отсутствие сцен на движке. Они хоть и эффектны визуально, но частота кадров в них ограничена уже на отметке в 30 FPS, что значительно снижает требования к мощности GPU. В среднем, полученная нами в нашем тесте частота кадров более-менее соответствует тому, что и наблюдается в типичной игре.

Увы, но вывести на экран статистику использования ресурсов центрального и графического процессоров при прохождении теста, полученную при помощи утилиты MSI Afterburner, в нашем ролике мы не можем по причине её неработоспособности в DirectX 12 приложениях, использующих UWP-платформу. Зато она может измерять и записывать данные о загрузке CPU и GPU в фоновом режиме в процессе тестирования. Приведём график использования ресурсов центрального и графического процессоров на системе с примерно аналогичной по мощности видеокарте GeForce GTX 960 при средних настройках в виде диаграммы:

Как видите, загрузка CPU в процессе тестирования в среднем составила около 30%, но в начале теста превышала 40% (при максимальных настройках она ниже, по понятным причинам). Графический же процессор в нашем тесте в основном был загружен работой на 97-99% при прогоне на системе с видеокартой среднего уровня вроде GeForce GTX 960 и средними настройками. При максимальных же настройках GPU работает всегда на 100% (99%) своих возможностей.

Минимальную частоту кадров в этой игре измерять смысла мало, так как она скачет на разных системах на совершенно дикие значения, не связанные с производительностью графического процессора напрямую. И по средней частоте кадров можно сделать достаточные выводы о плавности и комфортности игры. При средней частоте кадров в этой игре около 40-45 FPS, падения FPS при игре на практике чаще всего не будут ниже 30 FPS, чего вполне достаточно для интерактивного кино с элементами шутера, поэтому мы принимаем эти значения за играбельные, хотя в некоторых моментах игры могут встречаться и случаи меньшей производительности.

Если говорить об использовании видеопамяти игрой Quantum Break, то при Full HD-разрешении и низких настройках будет достаточно видеокарт с 2 ГБ набортной памяти, даже в случае разрешения 2560×1440. Но уже при средних настройках игра может использовать до 2,5 ГБ, и тут желательны уже хотя бы 3 ГБ локальной видеопамяти. При максимальных настройках и/или более высоком разрешении 2560×1440 игра требует уже 4 гигабайта видеопамяти, что и можно считать оптимальным объемом для игры, если не требуется 4K-разрешение, для которого понадобятся уже те самые 6 ГБ из ультра-требований.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки в игре Quantum Break изменяются исключительно из игрового меню, которое можно вызвать в том числе и во время процесса игры. Очень удобно, что изменение любых графических настроек приводится в действие сразу же и не требует перезапуска уровня или игры. Так что настраивать качество рендеринга в этом проекте весьма удобно, можно делать это прямо на лету, подстраиваясь под обстоятельства.

В меню графических настроек можно изменить некоторое количество параметров, достаточное для мультиплатформенной игры: разрешение экрана, параметры отображения и ограничения FPS, качество изображения в виде девяти настроек. Также для простоты настройки игры есть предустановленные профили качества. В своей работе мы использовали слегка изменённые профили Low (низкие настройки), Medium (средние настройки) и Ultra (максимальные настройки):

Низкие настройки

Средние настройки

Максимальные настройки

Профиля высокого качества в игре почему-то не оказалось. Но, как обычно, лучше всего будет настроить качество рендеринга и получаемую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при разных настройках в игре не всегда хорошо заметно, особенно на скриншотах. В видеороликах легче заметить разное качество рендеринга, соответствующее уровню графических настроек. Так, профиль низких настроек отличается от максимального текстурами более низкого разрешения, сниженным качеством теней и их фильтрации, менее качественными, а то и отсутствующими эффектами, а вот полноэкранное сглаживание включено во всех режимах.

Низкие (Low) настройки

Максимальные (Ultra) настройки

Рассмотрим игровые настройки качества, имеющиеся в игре Quantum Break. Мы проводили исследование настроек на тестовой системе с видеокартой средней мощности, аналогичной GeForce GTX 960, в разрешении 1920×1080 со средним профилем качества, наиболее подходящим этому GPU. Мы изменяли каждый параметр и определяли, насколько сильно при этом меняется производительность - такой подход позволяет найти параметры игровых настроек, заметнее всего влияющие на среднюю частоту кадров.

Настройки разрешения, полноэкранного или оконного режима, яркости, а также включение субтитров и HUD в пояснениях не нуждаются. Рядом расположена настройка включения лимитатора частоты кадров на уровне 30 FPS, а вот дальше идут интересующие нас настройки, и первым мы рассмотрим параметр Volumetric Lighting , который регулирует качество объёмного освещения - видимых лучей от источников света, как от прожектора на вертолёте из нашего тестового фрагмента.

Изменение этого параметра очень сильно сказывается на производительности систем практически любой мощности. На тестовом ПК с видеокартой среднего уровня при изменении этой настройки с Medium (стоит по умолчанию для этого профиля) на High приносит потерю почти 12% частоты кадров, а Ultra так и вовсе более чем на 30% (потеряли 6 и 16 FPS, соответственно)! Наша рекомендация - ставьте значение Medium в любом случае, уж как-нибудь обойдётесь без более качественного объёмного освещения, зато совсем нелишние FPS добавятся. И только если частота кадров стабильно 60 FPS, то можно попробовать повысить качество объёмного освещения.

Следующей рассматриваем настройку Shadow Resolution - она позволяет изменять разрешение карт теней, которые используются в игре. Соответственно, при установке значения Ultra в лучшую сторону изменяется (не очень сильно, надо признать) качество теней от объектов в кадре. Эта настройка влияет на итоговую производительность довольно слабо, как минимум в нашей тестовой сцене. На максимальном значении Ultra вместо Medium вы получите потерю всего лишь полутора кадров в секунду в среднем. Впрочем, оно не сильно сказывается и на качестве картинки, так что решайте сами, в зависимости от мощности GPU.

Соседний параметр также имеет отношение к теням - Shadow Filtering , и он изменяет качество фильтрации карт теней, что и даёт мягкие тени. Соответственно, изменение этого параметра с Medium до максимального High почти не сказывается ни на качестве картинки, ни на итоговой частоте кадров - у нас получилось около 1% потерь, что легко можно списать на погрешности измерения FPS.

Далее идёт настройка разрешения текстур Texture Resolution , изменяющая соответствующие параметры в пределах от Low до Ultra. Традиционно для движков, использующих стриминг при подгрузке ресурсов, эта настройка ограничивает максимальное разрешение подгружаемых текстур, но даже при Low параметре они могут загрузиться не мгновенно, и какое-то время вы будете видеть низкокачественные текстуры.

В этой игре качество текстур довольно важно с точки зрения качества изображения, зато из-за стриминговой природы движка и при достаточности объёма видеопамяти у тестовой видеокарты, мы просто не увидели никакой разницы между крайними значениями параметра. Возможно, на других системах выводы будут отличаться. Нам же кажется, что можно поставить значение повыше, если у вашей видеокарты есть 4 ГБ видеопамяти в наличии.

Настройка Screen Space Ambient Occlusion позволяет включать и выключать имитацию глобального затенения SSAO. Алгоритмы расчета глобального затенения добавляют теней на объектах, которые не отрисовываются привычными методами, и в результате сцена становится более объемной и выглядит реалистичнее. Современные графические процессоры довольно легко справляются с простыми алгоритмами глобального затенения, поэтому отключение SSAO в Quantum Break дало всего лишь пару дополнительных кадров в секунду в среднем. Наш совет - держите SSAO включенным, он действительно положительно влияет на реалистичность картинки.

Далее идет параметр Screen Space Reflections , который позволяет изменять качество отражений, или вовсе отключать их. Отражения во всяких лужах и прочих блестящих объектах в современных играх весьма распространены, и они действительно привносят немалую долю вклада в эффектность картинки. В игре Quantum Break, значение настройки можно изменять до уровня High или вовсе отключить отражения (Off). По производительности отключение рендеринга отражений даст вам дополнительные 5% скорости (2,5 FPS), а установка параметра на значение High заберёт аж 10% средней частоты кадров (минус 5 FPS). Так как луж и других отражающих объектов в игре много, оставляйте параметр на уровне золотой середины - Medium.

Очень важны для игры различные эффекты в игре, связанные с изменением течения времени, их в игре очень много и мы видим их почти на каждом шагу. Изменением их качества занимается настройка Effects Quality , которую можно выставлять на Medium и High. При большем значении эффекты более красочные, и впечатляющие. Но за это придётся отдать до 4% скорости, то есть 1,6 FPS в среднем. Тут решайте сами, что для вас важнее, но мы бы выбрали более качественное значение - цена за его включение не слишком велика.

Следующей по списку идёт настройка Global Illumination Quality , определяющая качество глобального освещения, которая может принимать следующие значения: Low, Medium или High. Эффект от включения глобального освещения может и не столь велик, но он добавляет именно той кинофотореалистичности, которая столь важна для игр, вроде «киношной» Quantum Break.

Тем более что на скорости изменение качества GI сказывается не слишком сильно. Так, выбор значения Low не изменяет скорости рендеринга, а установка High приводит к потере лишь 5% производительности (2 FPS). Если вам важен каждый кадр в секунду, ограничивайтесь значением Medium, если запас производительности есть - ставьте High.

Ну и наконец-то мы дошли до включения полноэкранного сглаживания - Anti-Aliasing . В игре нет выбора метода сглаживания, он единственный закодированный разработчиками - хитрый постфильтр, основанный в том числе на мультисэмплинге и с явной временной компонентой. Его можно отключить, но особого изменения в качестве не будет, разве что мазни станет поменьше. Интересно, что разработчики добавили включенное сглаживание даже в Low-профиль настроек - уж очень они довольны своим методом.

Ну а пользователям остаётся выбор: включить или выключить сглаживание. Похоже, метод сглаживания в Quantum Break действительно сложный и хитрый - на тестовой системе средней мощности разница между включенным и отключенным сглаживанием получилась почти 15%, то есть, лишние 7 FPS. Более того, вероятно, она была бы ещё большей, если бы не ограничитель FPS на значении 60, в который и упёрлась игра при отключенном сглаживании.

Советовать по поводу включения сглаживания что-либо непросто. Если вам остро не хватает скорости - отключайте сглаживание сразу же. То же самое, если хотите получить чуть больше чёткости. Ну а если вам хватает частоты кадров, и вы хотите увидеть игру точно так, как задумывали разработчики - оставьте сглаживание включенным. Не зря же они его включают и при низких настройках, даже понижая лимитатор до 30 FPS. Напоследок приводим наглядную диаграмму о влиянии настроек на производительность:

Общий вывод после нашего исследования графических настроек в игре Quantum Break будет таким - для достижения требуемой игровой производительности, при наличии GPU среднего и высокого уровня, выставьте сначала профиль Medium и поиграйте, чтобы понять, в какую сторону регулировать параметры дальше. Если плавности не хватает, то первым делом отключайте сглаживание и снижайте такие настройки, как качество объёмного освещения и глобального освещения, качество эффектов и отражений - они дают в этой игре самый большой прирост скорости при их понижении - см. диаграмму.

Тестирование производительности

В рамках нашего исследования мы провели исследование производительности нескольких видеокарт компании Gigabyte, принадлежащих к разным ценовым диапазонам (одна из видеокарт даже из предыдущего поколения) и основанных на графических процессорах компаний Nvidia. Мы использовали два самых распространенных разрешения экрана (1920×1080 и 2560×1440), а также три предустановленных профиля настроек - Low, Medium и Ultra, слегка изменённых под наши требования.

В итоге мы использовали профиль Medium в его обычном виде, но в профиле Low поменяли разрешение с 1280×720 на 1920×1080 и 2560×1440, соответственно, и убрали включающееся ограничение в 30 FPS, а в профиле Ultra «добили» пару настроек (Volumetric Lighting и Shadow Resolution) до значения Ultra.

В случае игры Quantum Break мы решили отойти от своих традиций и рассмотреть настройки ниже среднего уровня - Low, так как самая слабая видеокарта GeForce GTX 950 показала очень низкие результаты при профиле средних настроек даже в Full HD-разрешении. А в режиме Low она смогла показать уровень производительности, обеспечивающего комфортную для большинства пользователей игру. Кстати, разница между низкими (Low) и средними (Medium) настройками оказалась не слишком большой в случае других видеокарт, но не GeForce GTX 950 - о причинах такого поведения читайте далее.

Традиционно для нашего сайта мы проверяем режим максимального качества рендеринга (в данном случае - Ultra, со всеми установками на максимум), как самый востребованный вариант среди игровых энтузиастов даже для столь требовательной к мощности системы игры. Рассмотрим сначала наиболее популярное Full HD-разрешение при средних настройках качества.

При анализе результатов важно понимать, что игра имеет неотключаемый ограничитель частоты кадров на уровне 60 FPS, и эти ограничения схожи с тем, что получается на 60 Гц мониторе с включенной вертикальной синхронизацией. Так что чем ближе показатель производительности к 60 FPS, тем меньше просадок в частоте кадров показывает та или иная видеокарта. Впрочем, на 120/144 Гц мониторах просадок в частоте кадров несколько меньше, так как вертикальная синхронизация в этом случае даёт более широкий выбор фиксированного времени отрисовки кадра.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

В самых простых условиях с низкими графическими настройками, все видеокарты GeForce показали вполне приемлемые результаты - даже младшая модель GeForce GTX 950 дотянула ровно до уровня минимальной играбельности с чуть более чем 40 FPS в среднем. Этого уровня как раз достаточно, чтобы обеспечить минимальный комфорт в Quantum Break.

Два самых мощных GPU разных поколений обеспечили частоту смены кадров, близкую к уровню 60 FPS, максимально возможному для этой игры. Ну а решение среднего уровня GeForce GTX 960 показало средний результат между GTX 950 и GTX 970 на уровне 48 FPS в среднем. То есть, частота кадров при использовании такого GPU при минимальных настройках хоть и будет скакать от 30 до 60 FPS, но приемлемая играбельность будет обеспечена.

При средних настройках качества частота кадров в случае пары самых мощных видеокарт практически не изменилась, они снова показали почти стабильные 60 FPS. Но всё же средняя частота кадров получилась уже чуть ниже, а значит, в некоторых условиях плавность может быть недостаточной - подробнее об этом читайте в финальной части этого раздела статьи.

Решение среднего уровня GeForce GTX 960 немного потеряло в скорости, но эта модель видеокарты на чипе Nvidia показывает всё ещё нормальную производительность на уровне 42 FPS в среднем. То есть, ниже 30 FPS частота кадров в игре опускаться не должна. А вот младшая модель в виде GeForce GTX 950 в этом режиме просто провалилась! Средняя частота кадров в 8 FPS говорит о том, что скорость рендеринга упёрлась в... объём локальной видеопамяти, равный для этой модели всего лишь в 2 ГБ. Так что делаем глобальный вывод - любые видеокарты с 2 ГБ обеспечат играбельность в игре только при низких настройках, а более высоким настройкам нужны хотя бы 3 ГБ.

При выборе максимально качественного профиля настроек, производительность игры сильно снизилась. В рассматриваемой игре разница между профилями Medium и Ultra оказалась очень большой, и неудивительно, что в этом режиме GeForce GTX 950 снова показала скорость рендеринга заметно ниже минимально допустимого уровня - ей явно не хватает видеопамяти. Более того, в режиме максимальных настроек не хватает уже и 3 ГБ видеопамяти - GeForce GTX 780 провалилась сразу до уровня GTX 960!

Увы, но в режиме ультра-настроек ни одна видеокарта на графических процессорах компании Nvidia не смогла обеспечить хотя бы 40 FPS в среднем. Даже самая мощная GeForce GTX 970 показала лишь 37 FPS, что с большой натяжкой можно назвать приемлемым уровнем комфортности. Скорее всего, на системах с этими видеокартами придётся выбирать настройки между средними и максимальными. Это же касается и GeForce GTX 960 среднего уровня, ведь она не смогла обеспечить скорость смены кадров выше 30 FPS в среднем.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При выборе более высокого разрешения рендеринга 2560×1440 пикселей, даже в режиме средних настроек качества производительность всех видеокарт компании Gigabyte серьёзно пострадала. Младшая модель GeForce GTX 950 не смогла показать даже 30 кадров в секунду в среднем, свалившись до 24 FPS, что точно неиграбельно. Да и GeForce GTX 960 также не смогла справиться даже с низкими настройками в WQHD-разрешении, показав 33 FPS в среднем. Это очень мало, так как во многих случаях при игре FPS будет падать до 20 FPS.

Лишь две самые мощные видеокарты из нашего сравнения, основанные на графических процессорах компании Nvidia разных поколений, с этим разрешением справились неплохо - они дают 44-50 FPS в среднем, что хотя и ниже, чем стабильные 60 FPS, но достаточно близко к этому значению, максимальному для игры Quantum Break.

Неудивительно, что для игры при средних настройках качества в разрешении 2560×1440 производительности GeForce GTX 950 снова сильно не хватает, и дело тут в основном всё в том же объёме видеопамяти. Если для низких настроек качества хватит и 2 ГБ, то для средних нужны уже 4 ГБ (для WQHD-разрешения). Скорости среднеценового графического процессора в виде GeForce GTX 960 тоже не хватает для достижения даже 30 FPS в среднем, и при наличии такой видеокарты придётся ограничиться меньшими настройками.

То же самое касается и GeForce GTX 780, она снова страдает от нехватки 3 ГБ видеопамяти и дотянула лишь до 33 FPS, что означает некомфортные падения ниже 30 FPS. В этом случае также будет лучше снизить некоторые из графических настроек до уровня профиля Low. И только старшая видеокарта нашего сравнения в виде GeForce GTX 970 смогла обеспечить требуемый уровень частоты кадров в Quantum Break в условиях средних настроек в WQHD-разрешении - 45 FPS в среднем, что мы считаем вполне нормальным уровнем для этой игры.

В условиях максимальных настроек качества при WHQD-разрешении, с задачей обеспечения приемлемой частоты смены кадров не справилась ни одна видеокарта GeForce. Даже самая мощная GeForce GTX 970 показала лишь 24 FPS в среднем, что сильно ниже уровня играбельности, так как падения частоты кадров ниже 30 FPS в игре крайне некомфортны. О менее мощных решениях и говорить нечего. Если GTX 780 и GTX 960 ещё хотя бы показали очень медленные 15-17 FPS, то GeForce GTX 950 показывает натуральное слайд-шоу со скоростью 1,7 FPS.

В конце исследования производительности нужно сделать ещё одно важное замечание. Даже при высокой, казалось бы, средней частоте кадров, в игре Quantum Break очень часто отмечается весьма нестабильная скорость отрисовки соседних кадров, что приводит к отсутствию комфорта иногда даже при 40-45 FPS в среднем. К примеру, время рендеринга первого кадра соответствует 60 FPS, следующий кадр выводится уже как 30 FPS, и так далее - в среднем будет 45 FPS или около того, но это «дрожание» ощущается игроком как неравномерный ряд кадров с отсутствием плавности и комфорта. Для большего понимания приведём отрезок всего лишь за три секунды геймплея, по которому видно проблему наглядно:

Заметим, что на диаграмме отмечены не показатели FPS, а время рендеринга кадров в миллисекундах (чем меньше - тем лучше). Как видите, оно частенько скачет от 20 до 40 миллисекунд и даже больше, если посмотреть на начало графика. Похоже на игру при включенной вертикальной синхронизации - такой метод предотвращает появление артефактов в виде разрыва изображения (tearing), но ощущения при игре не очень хорошие - особого комфорта даже при высокой частоте кадров в игре Quantum Break в таком случае нет, а вместе с этим увеличивается и так немалая задержка между действиями игрока и его отображением на экране.

Мы намеренно не упоминаем, на какой системе получены эти конкретные данные, потому что так бывает на решениях разной мощности и разных производителей GPU. Считаем, что игре жизненно необходима дополнительная глубокая оптимизация, в том числе возможно и отвязка от лимитатора FPS и/или (виртуальной?) вертикальной синхронизации и частоты обновления информации на мониторе, присущих всем UWP-играм на данный момент.

Заключение

Как мы наглядно убедились, игра Quantum Break весьма требовательна как к мощности графического процессора, так и к скорости центрального процессора игровой системы. Производительности даже старшей из рассмотренных видеокарт GeForce хватает только для средних настроек, но не максимальных. Эта модель справляется с обеспечением минимального уровня комфортной частоты кадров, требуемой для плавной игры при средних настройках в обоих разрешениях, но с максимальными настройками она совладать не может никак.

Так что рекомендация от разработчика в виде модели видеокарты GeForce GTX 970 действительно имеет чёткую основу - это решение показало в наших тестах приемлемую производительность именно при средних настройках в любом разрешении. А вот для максимальных настроек и ещё более высокого 4K-разрешения потребуется ещё более мощное решение в виде GeForce GTX 980 Ti, которое отсутствует в нашем тестовом наборе. Да и то у нас есть сомнения, что даже топовая модель компании сможет обеспечить хотя бы 45 FPS в этих жёстких условиях. Мы видим, что видеокарты на чипах Nvidia в игре Quantum Break явно не блещут высокой производительностью.

Самой слабой видеокартой нашего исследования является GeForce GTX 950, и она смогла обеспечить приемлемую частоту кадров в игре Quantum Break только при низких настройках (с небольшой натяжкой) в Full HD-разрешении. Во всех остальных режимах этой видеокарте не хватает не столько вычислительной мощности, сколько 2 ГБ видеопамяти - в условиях её нехватки, FPS сразу рушится до натурального слайд-шоу. Если пользователю хочется использовать более высокое разрешение или получить более высокое качество графики, то у них просто нет другого выбора, кроме как менять видеокарту на более мощную - та же GeForce GTX 960 даёт возможность нормальной игры и при средних настройках, но только в Full HD.

Что касается производительности центрального процессора, то для этой игры необходим довольно мощный четырехъядерный процессор хотя бы среднего уровня, так как игра отлично использует многопоточность, ведь она основана на DirectX 12. Но требуется и достаточно высокая производительность от каждого из этих ядер, мощное тестовое решение загружается работой до 40-50% в некоторых случаях. Требования к объему ОЗУ и видеопамяти также несколько выше типичных для современных игр - системной памяти для игры желательно хотя бы 8 ГБ (а лучше 16 ГБ), а видеопамяти для средних настроек нужно иметь 4 ГБ (впрочем, для Full HD-разрешения можно обойтись и 3 ГБ, но лучше хотя бы 3.5 ГБ, как у GeForce GTX 970), ну а для самых высоких разрешений и до 6 ГБ.

Надо сказать, что требование Quantum Break в виде Windows 10 действительно сподвигло многих энтузиастов ПК-игр к окончательному апгрейду на эту версию ОС. Microsoft просто не оставляет игрокам выбора, и для того, чтобы поиграть в новую игру от Remedy Entertainment, нужно иметь Windows 10 без вариантов. Конечно, компания объясняет это благими намерениями, интеграцией Windows и Xbox и всё такое. Предыдущая попытка в виде Gears of War: Ultimate Edition была не столь удачной, а Quantum Break и следующие эксклюзивные игры могут повлиять на всё ещё неопределившихся пользователей в пользу перехода на Windows 10.

В целом, на тестовой системе игра работает неплохо, хотя иногда проблемы с плавностью есть, особенно в начале уровней в процессе динамической подгрузке ресурсов. А некоторые пользователи даже на более мощных системах отмечают явные тормоза и рывки даже при низких настройках. Мы приводили такой график времени вывода на экран кадров в предыдущем разделе. Конечно, даже при отсутствии плавности играть в Quantum Break можно, благо он не требует идеальной точности и скорости, но это очень неприятно, особенно учитывая общее время разработки проекта и весьма высокую цену игры на рынках всех стран (для России это 3999 руб, для США - $60). На имидже новой универсальной платформы Windows такие недостатки флагманской игры скажутся негативно.

Игра Quantum Break явно требует доработки, касающейся и качества изображения и производительности. Хотя она и выглядит очень неплохо и вполне кинореалистично, являясь одной из самых качественных в своём жанре, но многое портит излишняя замыленность изображения, а на ПК размазню традиционно не очень любят. В случае консоли Xbox One используется особая техника, когда при игре в режиме 1080p, реальное разрешение рендеринга куда меньше, но с использованием сглаживания, а большее разрешение вывода получается из меньшего разрешения рендеринга при помощи специального метода реконструкции. Похоже, что он применяется и на ПК.

Да и многие алгоритмы в игре, включая полноэкранное сглаживание, также используют привычный на консолях временной подход, используя при работе информацию из предыдущих кадров, что приводит к эффекту смазывания изображения в движении (motion blur), дополнительно снижающему общую чёткость. И пока что для получения максимально чёткой картинки у ПК-игроков есть лишь один вариант - включить технику Dynamic Super Resolution на GeForce, хотя такой метод ещё больше просадит частоту кадров, и так зачастую недостаточную в случае видеокарт Nvidia. Что же, остаётся надеяться только на будущие патчи и соответствующие оптимизации.

Некогда разработчики из Remedy Entertainment в шутку наказывали обладателей нелицензионной версии Alan Wake, надевая на героя неснимаемую пиратскую повязку. Этот приём они повторили в PC-версии своей новейшей игры, научно-фантастического экшена Quantum Break . Об этом сообщил пользователь Reddit под ником disastorm.

Иронично то, что заготовленное для любителей контрафактной продукции наказание получили владельцы лицензионной версии игры. Дело в том, что компьютерная версия ещё не взломана, поскольку распространяется исключительно через магазин Windows Store. Повязка на глазу протагониста появляется, если просто выйти из своей учётной записи Windows Store перед запуском игры, — в этом случае проверка на подлинность произойти не может, и владелец копии признаётся пиратом.

Этот шуточный механизм защиты от нелицензионного копирования упоминается в статье с вопросами и ответами по игре. Как объяснили разработчики, чтобы его избежать, необходимо зайти в аккаунт Windows Store до запуска игры.

Между тем компьютерная версия Quantum Break вызвала неоднозначную реакцию покупателей. Геймеры, получившие копию ещё до официального релиза, жаловались на плохую оптимизацию. По словам пользователя Reddit под ником Masterpicker, в разрешении выше 1080р игра превращается в «слайд-шоу»: она требует до 5 Гбайт видеопамяти и при этом использует ту же технику «временно̀й реконструкции» из четырёх изображений в низком разрешении, что и на Xbox One (в 1080р игрок фактически получает картинку в 720р с антиалиасингом, а в 4К — изображение в 1440р с тем же сглаживанием).

Впрочем, после релиза игры ситуация изменилась. По словам редактора PC Gamer Энди Келли (Andy Kelly), поначалу из-за низкой кадровой частоты и плохой отзывчивости управления играть было невозможно , но по прошествии какого-то времени эти проблемы исчезли . Как предположил один из читателей, столь странные изменения в производительности можно объяснить тем, что при первом запуске игра распаковывает и проверяет данные, чтобы сократить время загрузок. Как бы то ни было, даже обладатели мощных систем не смогли добиться стабильной кадровой частоты и устранить разрывы картинки.

Ещё одним неприятным сюрпризом для геймеров стало отсутствие в главном меню кнопки выхода из игры — закрывать приложение приходилось при помощи комбинации Alt+F4. Позже выяснилось, что если поместить курсор в правый верхний угол, появится крестик, после нажатия на который игра закрывается.

Всем, кто желает повысить производительность своего PC в игре, не стоит забывать об обновлении драйвера видеокарты: на этой неделе AMD выпустила AMD Radeon Software Edition 16.4.1 с оптимизациями для Quantum Break, а NVIDIA GeForce Game Ready 364.72 WHQL с улучшениями для игры стал доступен ещё в конце марта.

После мутной версии для Xbox One и чудовищно кривого релиза для Windows Store последняя игра Remedy все-таки перебралась на платформу Гейба Ньюэлла . Поэтому мы решили сделать тест-драйв этой итерации и посмотреть, смогла ли финская компания исправить все технические недостатки. Нашей целью было достигнуть стабильных 60 кадров в секунду на топовом железе от NVIDIA . Вот, что из этого получилось.

Удивительно, но Steam -версия отказалась от DirectX 12 в пользу DirectX 11 . На практике это помогло достигнуть лучших результатов с точки зрения производительности. Однако запустить в стабильных 60 кадрах в секунду получилось лишь двумя способами.

Первый - отключив функцию “Масштабирование ” (во включенном состоянии она создает 1080p изображение по четырем 720p кадрам) и выставив настройки графики на средний пресет. При таком варианте мы получаем стабильные 60 кадров в секунду и высокую четкость, однако картинка теряет в детализации.

Второй вариант - на максимальном пресете настроек графики, но с включенным масштабированием. В этом случае игра выглядит великолепно, но ей не хватает четкости.

Вы можете отключить масштабирование, но в этом случае о стабильных 60 кадрах в секунду можно и не мечтать. Игра начинает проваливаться до 30-35FPS - в основном во время перестрелок с врагами и на открытых локациях.

Вообще, очень непонятно, насколько должен быть мощным компьютер, чтобы показывать максимальные настройки графики при нативных 1080p/60FPS .

Но если абстрагироваться от пресловутой опции и разобрать подробнее саму картинку, то она приятно удивила. После мыльного оригинала для Xbox One все эффекты замедления времени в версии для Steam заиграли новыми красками - благодаря более высокой четкости графики. Настройка “Объемный свет ” особенно впечатляет на ночных уровнях и в миссиях, где главного героя выслеживает спецназ с фонариками. Лучи света объемно и реалистично освещают пространство, пересекаются между собой и под определенным углом весьма эффектно могут ослепить игрока.

Также бросаются в глаза потрясающие отражения. Будь то силуэты врагов в дождевых лужах или отражения объектов на металлических поверхностях - они детальные и предельно реалистичные.

От проработки лиц и волос героев также осталось хорошее впечатление. При желании можно разглядеть каждую морщинку на лице главного персонажа, чего нельзя сделать при включенном масштабировании.

Стоит отметить, что даже на максимальных настройках графики и с отключенным масштабированием из-за огромного количества эффектов картинку нельзя назвать действительно четкой. Эффект размытия при движении, многочисленные временные искажения и разломы реальности, объемные лучи света, хроматическая аберрация - все это делает картинку несколько перегруженной. Тем не менее, она все равно выглядит лучше и чище, чем на Xbox One . Также приятным моментом стало отсутствие подгрузок текстур, чем грешила консольная версия игры.

А вот неприятные шлейфы остались. Их можно заметить при движении персонажей. От них нельзя избавиться, и вы будете наблюдать их на любых настройках графики.

Сравнивая максимальные и средние настройки графики, мы обнаружили, что разница между ними не столь очевидна. Совсем заметно падает лишь качество отображения объемных лучей света и теней. Некоторые отражения и детализация волос стали проще. Однако в целом, особенно в динамике во время перестрелок, разницы почти не видно. И для многих выбор в пользу 60 кадров в секунду будет более очевидным, так как комфортнее вести стрельбу именно при такой частоте кадров.

В заключение хочется отметить, что в игре есть возможность заблокировать фреймрейт на 30 кадрах в секунду. Таким образом можно играть в на самых высоких настройках графики в Full HD с отключенным масштабированием и стабильным фреймрейтом. В будущем мы попробуем проверить игру на GTX 1080 . Быть может там сможет выдать честные 60FPS и без всяких оговорок.

Тестируемый компьютер и параметры:

  • Разрешение: 1920x1080 / Максимальная детализация и эффекты, лок на 30FPS
  • Windows 10
  • Kingston SSD 128GB
  • Intel Core-i7 4770
  • 16GB DDR3
  • ASUS ROG STRIX GTX 1070 O8G GAMING

Разрешение: 1920x1080. Средние настройки графики, 60FPS :

Разрешение: динамическое (режим "Масштабирование" включен). Высокие настройки графики, 60FPS :

На момент выхода стала крепким орешком для современных видеокарт. С момента релиза разработчики улучшили оптимизацию и добавили новые графические опции. Среди новых возможностей - управление масштабированием. Изначально компьютерная версия игры работает по принципу консольной, итоговое изображение масштабируется из картинки более низкого разрешения. И если вы играете в Full HD (1920x1080), то начальный рендеринг игры производится в 1280x720. Картинке не хватает четкости, и впечатления от графики неоднозначные. Последняя версия игры позволяет получить максимум визуальных впечатлений благодаря отключению такого масштабирования. Производительность при этом серьезно падает, и далеко не все видеокарты могут обеспечить комфортную частоту кадров в «честном» разрешении. О производительности и преимуществах режима без масштабирования мы поговорим в данной статье.

Чтобы выяснить влияние этого крайне важного для качества картинки параметра вначале проведем тестирование видеокарта в обычном Ultra-режиме, а потом будем вносить изменения в стандартную конфигурацию настроек. Оценить визуальные изменения можно будет по сравнению скриншотов в разных режимах.

Набор тестовых видеокарт несколько скромнее нашего обычного списка. Зато в сравнении примут участие новые GeForce GTX 1080 , GeForce GTX 1070 и Radeon RX 480. Технические параметры и характеристики всех участников описаны в таблице.

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1070

GeForce GTX 980 Ti

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 368.81
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.2

Для тестирования выбран первый игровой уровень. По наблюдениям он один из самых тяжелых для производительности, хотя и лишен экшен-сцен. На начальной локации одновременно отображаются разные источники освещения, есть растительность и много отражающих поверхностей. Совершалась минутная прогулка, последовательность действий отображена ниже. Этот импровизированный тест повторялся по 5-6 раз для каждого участника. Измерение fps проводилось программой Action!

За основу взята конфигурация настроек максимального качества (Ultra), дополнительно отключалась лишь вертикальная синхронизация. Отключен фильтр зернистости. Значение параметров отображено ниже. Только вместо 2560x1440 мы использовали разрешение 1920x1080. Играе работает под DirectX 11.

Как видим, игра изначально предлагает включенное масштабирование даже при выборе максимального качества. Оценить изображение в тестовой сцене при таких настройках можно по нижнему скриншоту (полноразмерный вариант по клику).

Отключаем масштабирование (апскейлинг) и получаем изображение такого уровня:

Все становится намного четче, лучше просматриваются мелкие детали.

Следующее сравнение при ярком дневном освещении будет еще нагляднее. Первый скриншот получен в режиме по умолчанию, второй - без масштабирования.

Трава, ветви деревьев, кирпичная кладка - все выглядит детальнее и четче на втором изображении. Первоначальный вариант будто в легком тумане. С таким замыливанием теряется даже смысл в максимальных параметрах графики. Разница между максимальными и высокими текстурами или в разрешении теней будет едва заметна.

Теперь посмотрим на ситуацию с производительностью. Вначале результаты тестирования при обычном профиле максимального качества. Частота кадров в игре ограничена, поэтому выше 60-61 fps не выдают даже самые мощные видеокарты. По этой причине GeForce GTX 1080 в этом режиме даже не тестировалась. А вот GeForce GTX 970 дополнительно протестирована в разгоне.

Можно отметить общий рост показателей у видеокарт NVIDIA по сравнению с тестированием в первой версии игры. И если ранее показатели GeForce GTX 980 Ti были даже чуть ниже Radeon R9 290X, то теперь преимущество явно на стороне GeForce, да и средняя частота на уровне 60 fps, что радует. GeForce GTX 970 достойно справляется с игрой даже без разгона, но уступает конкурентам от AMD.

Отключаем масштабирование и в качестве вынужденной меры выключаем сглаживание, чтобы немного поднять результаты до более-менее приемлемого уровня. Добавляем в тестирование GeForce GTX 1080.

Производительность на Radeon снижается примерно на 40%. Потери у GeForce GTX 970 доходят до 70%, этой карте банально не хватает памяти - у нее только 3,5 ГБ работают на полной скорости, а игра использует уже 4,3- 4,6 ГБ. Около 50% теряет GeForce GTX 980 Ti, но итоговые показатели все равно выше результатов Radeon R9 290X и Radeon RX 480. GeForce GTX 1070 демонстрирует небольшое преимущество над старым флагманом, а лидером является GeForce GTX 1080.

Общая ситуация такова, что играть в честном Full HD можно только на топовых видеокартах NVIDIA не слабее GeForce GTX 980 Ti. Оптимальным вариантом будет GeForce GTX 1080. При результатах около 50 fps можно попробовать не только включить сглаживание, от которого мы вынужденно отказались в сравнении, но и дополнительно задействовать некоторые графические настройки. Для оценки влияния этих параметров на производительность проведено дополнительное тестирование GeForce GTX 1080. За основу взять результат при конфигурации максимального качества, но без масштабирования и сглаживания. Потом включено сглаживание и проведено тестирование. Далее повышены до предела те параметры, которые игра сама не выставляет в максимальное значение - качество лучей света, разрешение теней и детализация геометрии.

Лучше оценить влияние последних настроек помогут два следующих скриншота.

На втором изображении плотность лучей света явно возрастает, что влияет и на отражения в луже. Больше деталей заметно у кабины грузовика. Немного меняется картина затенения.

Теперь результаты тестирования.

В честном разрешении 1920x1080 сглаживание съедает более 10% производительности на топовой видеокарте. Но активация дополнительных параметров (этот режим обозначен Ultra+) бьет по производительности значительно сильнее - снижение производительности более 18%. Последний вариант настроек GeForce GTX 1080 может осилит без серьезных просадок fps. Но требовательному игроку для максимального комфорта понадобится разгон.

Лучше оценить качество графики без масштабирования позволит видео, приведенное ниже.

Видео доступно в разрешении вплоть до 2K. О подборе оптимальных настроек для такого формата на видеокарте GeForce GTX 1080 поговорим в другой статье.

Выводы

С момента выхода Quantum Break была улучшена производительность в игре. Попутно появились новые видеокарты GeForce GTX 1070/1080, которые позволяют с комфортом играть при стандартных настройках графики. Но если вы хотите получить максимально красивую картинку от Quantum Break, то крайне рекомендуем отключать масштабирование. Четкость изображения и детализация резко возрастает, ведь в таком режиме вы получите честное изображение, соответствующее тому, что выставлено в настройках. Системные требования тоже возрастают. Минимальным вариантом для Full HD без апскейлинга является GeForce GTX 980 Ti, о максимальном комфорте можно говорить при использовании GeForce GTX 1080. Если же дополнительно поднять до предела все доступные графические параметры, то альтернатив GeForce GTX 1080 не остается вовсе. Это единственная видеокарта, на которой можно играть в таком режиме.

Потенциал GeForce GTX 1080 позволяет играть в Quantum Break и в более высоких разрешениях. Но об этом в отдельной статье. Следите за нашими обновлениями через

Многие даже не мечтали увидеть Quantum Break на компьютерах, но, к счастью, игра вышла одновременно для двух платформ – PC и Xbox One. К сожалению, оптимизация оставляет желать лучшего. Не унывайте, даже если в игре встречаются какие-то проблемы – большая их часть полностью решаема. Если у вас в Quantum Break нет русского языка, звука, не работает управление, Quantum Break тормозит, лагает, не устанавливается, Quantum Break вылетает, в Quantum Break черный экран, не работают сохранения, выскакивают ошибки, баги – предлагаем вам способы решения данных проблем.

Минимальные системные требования Quantum Break:

  • ОС: Windows 10 (x64)
  • Процессор: Intel Core i5 4460 2,70 ГГц | AMD FX 6300
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 760 2 ГБ | AMD Radeon R7 260x 2 ГБ
  • Жесткий диск: 68 Гб
  • DirectX: версия 12
  • ОС: Windows 10 (x64)
  • Процессор: Intel Core i5 4690 3,90 ГГц | Аналог от AMD
  • ОЗУ: 16 ГБ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970 4 ГБ | AMD Radeon R9 390 8 ГБ
  • Жесткий диск: 68 Гб
  • DirectX: версия 12

Системные требования для ультра-настроек в Quantum Break:

  • ОС: Windows 10 (x64)
  • Процессор: Intel Core i7 4790 4,0 ГГц | Аналог от AMD
  • ОЗУ: 16 ГБ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 980Ti 6 ГБ | AMD Radeon R9 Fury X 4 ГБ
  • Жесткий диск: 68 Гб
  • DirectX: версия 12

Обновление программного обеспечения

Перед тем, как биться в истерике, вспоминать все самые грязные слова и желать разбить свой PC, внимательно прочтите данную статью, в которой собраны решения самых популярных проблем. Для начала обновите драйвера для видеокарты:

AMD Radeon .
Загрузить драйверы для видеокарты Nvidia GeForce .

Чтобы всегда быть в курсе всех обновлений, советуем вам загрузить программу Driver Scanner .

Для оптимизации компьютера под нужды той или иной игры советуем вам использовать программу Razer Game Booster .

Также не забывайте про дополнительное программное обеспечение, такое как DirectX .

Что ж, если обновление драйверов не помогло, не унывайте. Ниже можете найти решения самых актуальный проблем с игрой.

Quantum Break не запускается. Не работает

Если вы пытаетесь запустить Quantum Break но ничего не происходит. Попробуйте произвести запуск не через ярлык на рабочем столе, а из корневой папки игры от имени администратора, зайдя предварительно в свойства. Помните, что установка должна проходить при отключенном антивирусе, иначе он может удалить один из важных игровых файлов. Не пытайтесь запустить Quantum Break на версиях Windows за исключением Windows 10.

Quantum Break тормозит. Низкий FPS. Фризит. Лагает

Основная проблема многих игроков, испытывающих дикие тормоза в Quantum Break заключается в невнимательности. Помните, что обновление драйвера видеокарты может прибавить около 30 % к общей производительности. Перед запуском игры закройте все внешние приложения, отключите антивирус и измените приоритет Quantum Break на высокий в диспетчере задач. С выходом новых патчей оптимизацию понемногу улучшают, а поэтому не забудьте поставить автоматическое обновление.

Quantum Break вылетает на рабочий стол

Если вылеты происходят в один и тот же момент, попробуйте запустить игру от имени администратора. Также от вылетов спасает освобождение ОЗУ путем закрытия ненужных приложений. На забудьте про обновление драйверов и игры.

В Quantum Break черный экран

Если после запуска игры вы видите черный экран, попробуйте перейти в оконный режим, нажав комбинацию клавиш Alt+Enter. Затем снова перейдите в режим «полный экран». Возможно при установке какие-то файлы были удалены или установлены некорректно. Путь к установке не должен содержать кириллицы. Попробуйте запустить Quantum Break от имени администратора. Зачастую черный экран, может вызывать несовместимый с игрой драйвер видеокарты. Проверьте обновления.

Quantum Break не устанавливается

Для начала проверьте, хватает ли свободной памяти на вашем жестком диске – игре необходимо как минимум 68 гигабайт. Повредить установке может антивирус – лучше отключить его на время установки. Проверьте, работает ли интернет-соединение.

В Quantum Break не работают сохранения. Сохранения повреждены

Путь к сохранениям не должен содержать кириллицы. Место, в котором находится папка с сохранениям, должно иметь свободную память. Если игра перестала загружаться из-за повреждения сохранений, не спешите начинать все сначала. Проверьте обновления, возможно, патч исправит проблему.

Quantum Break зависает. Глючит. Баги

Если на каком-то определенном моменте Quantum Break разочаровывает вас зависанием или другим багом, мешающим прохождению, попробуйте перепройти этот момент с более ранней точки. Не забудьте установить последние обновления.

В Quantum Break выскакивают ошибки

Зачастую ошибки в Quantum Break связаны с отсутствующим файлом Dll. Чтобы устранить проблему, скачайте Dll-Fixer, запустите программу и в нужное поле впишите название того файла, который появляется в ошибке. Приложение автоматически загрузит нужный файл. Перезагрузите компьютер, после чего запустите игру.

В Quantum Break нет русского языка

Официальная версия Quantum Break полностью переведена на русский язык, а поэтому скачивать сторонние русификаторы не рекомендуется. Попробуйте изменить язык в настройках. Если по каким-то причинам там его нет, попробуйте переустановить игру с отключенным антивирусом.

В Quantum Break не работает управление

Если в Quantum Break не работает управление, то есть ваш геймпад или клавиатура с мышкой никак не функционируют в игре, проверьте, хорошо ли подключено устройство к компьютеру. Если к компьютеру подключены одновременно и геймпад и клавиатура с мышкой, попробуйте отключить что-то одно. В игровых настройках можно просмотреть конфигурацию клавиш, возможно, вам нужно изменить ее. Если ничего не помогло, советуем вам переустановить игру.

В Quantum Break нет звука

Если игра работает полностью без звука, проверьте ваше звуковое устройство – работает ли оно в других играх. Обновите аудиодрайвер – для стандартных аудиокарт подойдет обычный драйвер видеокарты, если вы используете внешнюю аудиокарту, посмотрите обновление на сайте производителя.

Если вы не нашли подходящего решения вашей проблемы, связанной с игрой, можете задать нам вопрос в или ниже в комментариях. Мы с радостью его прочтем и постараемся вам помочь!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: