Какой монитор выбрать 24. Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Монитор является одной из главных составляющих для компьютера. И от правильно сделанного выбора зависит то, насколько комфортной будет работа за нашим ПК в ближайшие несколько лет. Поэтому к выбору монитора нужно отнестись ответственно. И прямо сейчас я предлагаю Вам ознакомиться с базовыми понятиями, которые нужно знать при выборе и покупке монитора для домашнего компьютера.

Поехали..

Размер и детализация

Размеры монитора определяются длиной его диагонали. Если прочие размеры в документации иногда указываются в сантиметрах или миллиметрах, то диагональ дисплея традиционно исчисляется в дюймах. Чем больше монитор – тем больше информации на нём можно отобразить, и в общем случае длина диагонали – основной параметр, влияющий на удобство работы.

Дисплеи с диагональю до 17 дюймов относятся к бюджетной категории. Их имеет смысл выбирать лишь в том случае, если поставить больший экран просто некуда. Для серьёзной и постоянной работы стоит приобретать офисные мониторы с диагональю от 17 до 19 дюймов. Если потребуется работать с графикой или таблицами, или домашний компьютер будет использоваться в качестве мини-кинотеатра, то диагональ экрана должна превышать 20 дюймов.

Ещё один параметр, определяющий видимую область – соотношение сторон. Существуют почти квадратные дисплеи с соотношением 4:3 (изредка – 5:4) и прямоугольные, «вытянутые» по горизонтальной стороне (16:9). Первое соотношение сторон исторически возникло раньше, и до сих пор удобно в том случае, когда нужно работать с текстовой информацией. Поскольку документы и веб-страницы проматываются сверху вниз, больший размер по вертикали позволяет одним взглядом охватить большее число строк. Соотношение 16:9, называемое широкоформатным, пришло в компьютерную индустрию из кинотеатров. Такое соотношение соответствует полю зрения человеческого глаза, поэтому видео и изображения на таких экранах воспринимаются реалистичнее. Соответственно, широкоформатные дисплеи рекомендованы киноманам, дизайнерам и заядлым геймерам.

Качество картинки напрямую зависит от разрешения – числа пикселов, умещающихся по вертикали и по горизонтали. Чем выше разрешение – тем больше информации может одновременно отобразиться на дисплее. Кроме того, увеличение разрешения при одинаковой диагонали означает, что размеры одного пикселя уменьшаются. А так как пиксели – это точки, из которых состоит изображение, то чем меньше пиксель, тем более «гладкой» выглядит картинка. Правда, для большинства настольных мониторов максимальное разрешение однозначно определяется диагональю экрана и соотношением сторон. Некоторые вариации возможны лишь в том случае, если для построения изображения используются различные типы матриц.

Матрица

Матрица – это та часть дисплея, которая непосредственно отвечает за визуализацию. От качества жидких кристаллов и подсветки зависит глубина цветопередачи, яркость и контрастность дисплея, максимальные углы обзора, размеры пикселя, время отклика.

Все современные настольные жидкокристаллические дисплеи изготавливаются на тонкоплёночных транзисторах и называются TFT-экранами, но в рамках TFT есть несколько производственных ответвлений. Самые распространённые мониторы – TFT TN; они имеют неплохие характеристики изображения при низкой цене. Дисплеи TFT IPS относятся к офисным и профессиональным категориям (к последней обычно причисляют дисплеи на матрицах H-IPS и P-IPS, отличающихся малым временем реакции и максимально возможной цветопередачей соответственно). Матрицы TFT MVA и PVA обеспечивают чрезвычайно высокое качество картинки и широкие углы обзора, но из-за серьёзной цены используются в основном людьми, работающими с графикой.

Глубина цветопередачи (в технической документации встречаются названия «цветопередача» и «количество цветов») – параметр, определяющий, насколько точно и детально дисплей отображает цветовую палитру. Офисные экраны передают 16,2-16,7 млн цветов, профессиональные дизайнерские дисплеи и дорогие мультимедийные – до 1 млрд.

Яркость и контрастность показывают, насколько комфортно будет работать при ярком внешнем освещении. Они определяются как матрицей, так и подсветкой. Для подсветки пикселов используются CCFL-лампы или LED-светодиоды; последние обеспечивают лучшее качество изображения и постепенно дешевеют, вытесняя мониторы на CCFL-подсветке. Светодиодная подсветка может состоять из двух ламп белого света, расположенных по бокам матрицы (WLED), или из системы RGB-светодиодов. Первый тип подсветки делает мониторы тоньше и дешевле, второй – обеспечивает лучшие показатели изображения. На практике WLED применяется намного чаще, так как качество отображения различается незначительно.

Чем выше яркость и контрастность – тем лучше. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр; приемлемые для офисного или непритязательного домашнего компьютера значения – от 200. Контрастность – безразмерный параметр, так как показывает соотношение максимальной и минимальной яркости дисплея. Большинство дисплеев имеют контрастность от 200-300; значения контрастности профессиональных дисплеев начинаются от 600.

Скорость отклика – показатель, который сильно варьирует в зависимости от типа матрицы. Он показывает, насколько мал промежуток времени между передачей команды пикселу и изменением его состояния. Чем выше скорость отклика, тем лучше дисплей показывает себя при просмотре динамичного видео и в играх. Лучшие мониторы имеют время отклика до 10 мс, однако даже более распространённые временные интервалы – до 16 мс – для большинства задач некритичны.

Значения углов обзора определяют направления, под которыми, если взглянуть на дисплей, картинка видится без искажения цветов. Большие углы обзора важны для тех экранов, которые будут использоваться для просмотра фильмов в компании. Углы обзора определяются матрицей дисплея, но не только; как правило, для каждой модели эти углы замеряются отдельно, чтобы учитывать влияние стекла и покрытий.

Важные мелочи

При выборе монитора следует учитывать несколько нюансов, не влияющих прямо на качество изображения. Во-первых, в зависимости от конкретной модели дисплей можно разместить на столе или закрепить на стенных кронштейнах. Для офисной работы настольной размещение оптимально, но и в этом случае стоит обратить внимание на то, в каких пределах можно менять углы поворота и наклона экрана. Во-вторых, если предполагается часто общаться в Скайпе или устраивать видео-конференции, то имеет смысл приобрести монитор со встроенной веб-камерой. И, наконец, перед покупкой полезно узнать, имеет ли монитор глянцевое и антибликовое покрытие. Дисплеи с глянцевым покрытием имеют лучшие показатели яркости, но без антибликового напыления крайне некомфортны в работе при внешнем освещении, падающем сбоку. Профессиональные дисплеи имеют и глянцевое, и антиблик-покрытия.

Итак, подведя итоги можно вынести то, на что стоит обращать внимание при выборе монитора:

  1. Размер монитора.
  2. Соотношение сторон.
  3. Матрица.
  4. Цветопередача, яркость, контрастность.
  5. Скорость отклика.
  6. Углы обзора.

А на этом я завершаю, надеюсь, я вам помог, и теперь определиться с тем, какой монитор выбрать и купить, Вам будет намного проще.

Монитор - устройство, предназначенное для воспроизведения визуальной информации на экране. Хороший, качественный монитор придаст новизны уже немного потрёпанному временем компьютеру. Особенно требовательны к качеству изделия геймеры, без него игра будет нереалистичной, скучной и не впечатляющей. Чтобы выбрать качественный монитор для игр, нужно знать его главные параметры, по которым нужно ориентироваться пользователю. К ним относится разрешение и размер экрана, время отклика пикселей, тип матрицы и тип покрытия. Рассмотрим все показатели отдельно.

Разрешение экрана

Это понятие включает в себе численность точек (пикселов) из которых создаётся изображение на дисплее. Чем их больше, тем качественнее будет сформировано изображение. Разрешение интерпретируется значением из двух чисел, показывающих ширину и длину. Также существует закономерность: чем больше на дисплее помещается пикселей, тем чётче картинка, но мельче. И, наоборот, при низком разрешении на экране объекты выглядят крупными, но их меньше помещается. Поэтому для игр на компьютере идеален будет монитор с разрешением 1920х1080 (24 дюйма). Такой экран точно изобразит полную информацию игровой картинки.

Разрешение экрана можно определить простым способом, и он не будет зависеть от установленной операционной системы:

  • сделать скриншот;
  • открыть его в графическом редакторе;
  • с помощью свойств узнать количество пикселей сделанного скриншота; они и будут означать разрешение монитора.

Все эти манипуляции возможны в домашних условиях. В магазине во время покупки вряд ли это будет допустимо. Продавец ограничится рассказом о технических характеристиках.

Размер экрана

Этот показатель монитора у любителей игр также должен быть большим, поскольку во время игры объекты не должны быть слишком маленькими. Но перестараться с выбором также не стоит. Слишком большой дюйм нарушит восприимчивый угол обзора, и ещё возникнет проблема с размещением его на рабочем месте, поскольку необходимо выдержать оптимальное расстояние от монитора до глаз. Лучший монитор для игр - 24, 27 дюймов. Определить это можно не только по документам, но и с помощью обычной линейки, вымеряя расстояние от одного угла экрана к другому (по диагонали). Выбор диагонали монитора очень влияет на эмоции, которые должен получать игрок.

Кстати, большой размер экрана диктует свои правила - модернизации старого компьютера, иначе проблема «выключается монитор во время игры» будет актуальна.

Время отклика

Этот параметр указывает на время, за которое пиксель полностью сменит один цвет на другой, а в точности чёрный на белый, но производители явно схитрили, и теперь в мониторах время отклика определяет переход от светлого тона серого к тёмному. Для игрока, облюбовавшего динамические игры, это очень важно, и чем меньше этот показатель, тем реалистичнее будут происходить действия в виртуальном мире. В зависимости от любимого жанра можно выбрать модель монитора с соответствующим временем отклика. Например, для массовых многопользовательских ролевых и стратегических игр в онлайн-режиме достаточно будет отклик 5 мс по методике GtG, а для динамических игр нужен монитор со временем отклика 1-2 мс. Выбирая лучший монитор для игр-2015, необходимо уточнять методику измерения, поскольку, кроме GtG, есть BWB, у которой высокое число показателя указывает на быструю смену цвета.

Наконец, электронные технологии достигли того уровня, что найти монитор с большим временем отклика, который будет заметен любому пользователю, очень сложно. Но для игрока удовлетворительными значениями время отклика будут 2-4 мс.

Если монитор для игр будет иметь большое время отклика, то при динамической игре матрица просто не будет успевать реагировать на быстро двигающуюся картинку, что чревато появлением полос на экране.

Неплохо иметь для модели с малым временем отклика и большую частоту развёртки (100-120 Гц). Она улучшит время реакции.

Тип матрицы

Это особая характеристика монитора, имеющая три типа:

  • TN. Самый плохой тип матрицы на сегодняшний день из-за таких недостатков: плохой угол обзора, плохая передача света, низкая контрастность. Использовать её для игры возможно (особенно если, это будет игра для кошек на мониторе), только картинка будет не столь яркая.
  • IPS. В моделях с такой матрицей намного улучшена световая передача, но при просмотре с разных углов чёрный цвет окрашивается в тёмно-фиолетовый, да и время отклика слишком большое. Для игр он, конечно, может быть применён, но только не для динамичных.
  • MVA (PVA). По передаче цвета этот тип матрицы занимает место посередине между TN и IPS. Главными преимуществами MVA (PVA) матрицы являются: хорошие углы обзора, высокая контрастность, низкое энергопотребление.

Итак, лучший монитор для игр-2015 будет на матрице IPS или MVA (PVA). У них хорошая передача света и контрастности, что и нужно для пребывания в виртуальном мире.

Тип покрытия

Существует два типа покрытия монитора:

Глянцевый.

Матовый.

Первый тип отлично передаёт цвета, так сказать, более броско, но блики иногда могут мешать.

Второй тип меньше отдаёт блики, но цветовая передача куда хуже.

В общем, какой монитор для игр выбрать из двух представленных типов - дело личное и основано на субъективных ощущениях.

Интерфейс

Функция интерфейса - предоставлять пользователю возможность управлять программным обеспечением и получать желаемый результат. Эта характеристика поможет определить вид подключения к видеокарте. Монитор для игр должен иметь такие популярные интерфейсы: DVI (передача видеоизображения на монитор), D-SUB (электрические разъём с разным количеством контактов, широко используется в LCD мониторах), DisplayPort (разъём для передаче информации в видео- и аудиоформате с молниеносной скоростью), HDMI (разъём для передачи высокого качества, частоты и чёткости видео- и аудиоинформации с защитой от копирования), VGA (видеодрайвер, без которого изображение вряд ли будет выводиться на экран).

Яркость

Это не всегда важная характеристика, но именно она придаёт игроку ощущение реальности и вкуса цвета, например, стратегические игры часто имеют яркую картинку и пейзажи, не зря же производители её придумали. Яркость зависит от типа матрицы и светодиодной подсветки. Показателем хорошей яркости является 300кд\м2.

Более дорогие модели имеют функцию динамической контрастности, которая регулирует автоматические настройки яркости подсветки.

Эргономичность

Такая характеристика при выборе монитора очень важна, поскольку любая игра требует своих настроек и регулировок. Обязательно монитор должен регулироваться в трёх направлениях: в высоту, по бокам и вперёд. Этот пункт поможет расположиться более удобно перед монитором.

3D эффект

Такая функция предназначена для любителей игр в 3D формате. Какие преимущества этого эффекта? Это реалистичность действий и ощущений в трёхмерной графике, объёмность картинки и предметов, создающаяся с помощью цвета. В общем, рекомендуемая функция при выборе устройства.

Мониторы для игр - лучшие модели

Растерялись в большом ассортименте? Какой лучше монитор для игр выбрать? Ниже будут представлены модели более подходящие для геймерского времяпрепровождения, но стоит отметить, что многие технические особенности были пропущены (калибровка, цветовая настройка, разрядность матрицы). Иногда они также важны, поэтому их стоит изучать перед приобретением электронного изделия.

Монитор AOC g2460Pqu

Создан специально для динамических игр, и при его разработке участвовали профессиональные геймеры. Модель имеет наименьшее время отклика в 1 мс, высокую частоту обновления (144 Гц), не утомляя глаза во время долгого просиживания за компьютером, 24-дюймовый размер экрана и TFT-матрица. Игра для кошек на мониторе - это не то, что нужно AOC g2460Pqu. Его возможности более чем высоки. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель BenQ XL2720T

Отлично подойдёт для игр категории «стрелялки», в особенности для Counter-Strike, а также неплохо себя демонстрирует в динамических играх (футбол, теннис, гонки, игра для кошек на мониторе), имея минимальное время отклика в 1 мс. Также имеется пульт дистанционного управления для переключения игровых режимов и других настроек. Единственный минус - блёклость изображения из-за TN-матрицы. Интерфейсы: VGA, DVI-L, HDMI, DisplayPort.

Модель Iiyama XB2776QS

Это мониторы для игр 2015. Имеет матрицу IPS, дающую широкие углы обзора (хотя для игромана это не столь важно, ибо вряд ли он будет играть боком) и суперскую цветопередачу. Такая модель отлично подойдёт любителем игр в подземелье, в которых присущее тёмное изображение, а также поклонникам стратегических игр, где присутствует живая картинка с яркими и захватывающими пейзажами. Iiyama XB2776QS имеет 27-дюймовый размер экрана и японское качество. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель ASUS VG248QE

Этот монитор может похвастаться быстрым временем отклика (1 мс), высокой частотой обновления экрана (144 Гц). Несмотря на то, что модель не слишком дорогая и имеет тип матрицы TN, изображение довольно приличное и запросто устроит любителей динамических игрушек. Дисплей имеет две фишки: настройка прицела и счётчик личных достижений в играх. Интерфейсы: DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель Philips 273E3LSB

Это монитор для игр с бюджетной ценой, поэтому время отклика увеличено до 4 мс. Основные преимущества - 27-дюймовый экран со светодиодной подсветкой и неплохие характеристики изображения, наверно, поэтому он до сих пор актуален на рынке. Интерфейсы: D-Sub и DVI.

Модель Samsung S27B350H

Это также весьма бюджетный монитор, и только игровым его не назовёшь. Но некоторые характеристики вполне устроят заядлых геймеров, которые не желают особо тратиться на приобретение мощного устройства. Итак, монитор представлен 27-дюймовым экраном, маленьким временем отклика (2 мс), но используется матрица типа TN. Интерфейсы: VGA, HDMI.

Итак, какой лучше монитор для игр? Ответ полностью зависит от того, для чего он нужен. Например, для игры не нужны широкие углы обзора или HDMI-выхода, хотя некоторые геймеры умудряются играть и на телеэкране. Но очень важны высокие технические характеристики: разрешение и размер экрана, время отклика, тип матрицы и т. д. Качественная сборка - не последний критерий выбора. Лучше выбрать производителя понадёжнее, может быть, японского.

Поскольку качество игрового монитора лучше всего проверить дома, выделив некоторое время для тестирования быстроты реакции, влияния на глаза и удобности, место покупки должно быть вполне приличным, чтобы можно было его поменять или обменять на более подходящий.

Компьютером невозможно пользоваться без дисплея. Но как выбрать подходящий, если на рынке существует огромное количество вариантов? Давайте рассмотрим популярные мониторы для компьютера. Рейтинг 2018 года составлен с целью помочь вам определиться в выборе.

Классификация мониторов

Для успешного подбора дисплея необходимо взглянуть на классификацию. Есть 3 основных параметра, на которые стоит обратить внимание.

Тип экрана

Главное отличие типов заключается в цветопередаче и углах обзора.

Тип подключения

При выборе стоит учитывать разъем, который присутствует на вашем компьютере. Лишь после этого подбирайте монитор с соответствующим кабелем.

Обратите внимание! В данный момент набирает особую популярность Thunderbolt из-за своей универсальности. Есть предположение, что в скором времени все производители перейдут на единый стандарт.

Лучшие модели

В данной таблице присутствуют как бюджетные, так и дорогие варианты. Данные мониторы выбраны на основании отзывов пользователей.

Название Матрица Диагональ Разрешение Примечание Цена
AH-IPS 24″ 1920×1080 Лучший бюджетный 11000 руб.
IPS 23.8″ 1920×1080 Безрамочный 11000 руб.
TFT A-MVA 27″ 1920 x 1080 Недорогой 27″ 12000 руб.
TFT TN 24″ 1920×1080 Игровой 16000 руб.
TFT TN 28″ 3840 x 2160 Недорогой 4К 17000 руб.
IPS 24.1″ 1920×1200 Оптимальный 20000 руб.
IPS 34″ 2560 x 1080 Геймерский 35000 руб.
IPS 27″ 2560 x 1440 Для графики 40000 руб.
VA 34″ 3440×1440 Изогнутый 45000 руб.
IPS 27″ 2560×1440 Суперигровой 65000 руб.

Переходим к обзору каждого из вариантов.

Краткий обзор


Отличное решение для повседневного использования дома либо в офисе. Главный элемент — качественная IPS-матрица (AH-IPS). С углами обзора проблем не возникает. 24-дюймовый дисплей обрамлен аккуратной рамкой без лишних элементов.


Безрамочный дизайн увидеть в бюджетном ценовом сегменте не так просто. Монитор от LG выполнен в футуристичном дизайне, который характерен более дорогому классу устройств — незаметные тонкие грани, а также ArcLine-подставка.


Данное решение отличается от предыдущих увеличенной диагональю и типом матрицы. За небольшую стоимость вы получаете качественный экран с насыщенным черным цветом изображения. Особенно хорошо BenQ GW2760HS подходит для тех, кто много читает (все дело в матрице).


Недорогой игровой монитор, который понравится каждому геймеру. Главная особенность — дисплей TFT TN с частотой 144 Гц. Пользователь сможет насладиться отличной контрастностью, широким набором изменяемых параметров, а также очень быстрой сменой кадров во время игрового процесса.


Бюджетный вариант для тех, кто нуждается в 4К-разрешении. U28E590D подходит для просмотра видео в высоком разрешении. Отдельно хотелось бы отметить технологию защиты глаз, устраняющая мерцания и снижающая интенсивность голубого свечения. Этот монитор оценили те, кто проводит за компьютером длительный период времени.


Монитор, который пользуется популярностью среди пользователей. Качественная IPS-матрица, 5 портов USB, 2 HDMI и DislayPort, простой стильный дизайн — именно то, чем UltraSharp притягивает к себе. 24-дюймовый экран обнесен тонкой рамкой, что тоже является преимуществом.


Мощное решение для любителей компьютерных игр. Широкоформатная 34-дюймовая матрица имеет частоту 144 ГГц — все по стандарту гейминга. Моментальный отклик в 1 мс поможет во время игрового процесса. Те, кто купил этот монитор, отзываются о нем только положительно.


Идеальная цветопередача — именно так можно охарактеризовать матрицу. Расширенный цветовой диапазон делает Dell UP2716D идеальным вариантом для людей, работающих с фотографиями либо графикой. В плане характеристик ничего выдающегося, но конкуренты не способны выдать аналогичную картинку.


Премиальное устройство от южнокорейской компании. Дисплей идеально подходит для просмотра фильмов из-за изогнутости. Samsung вложила лучшие технологии в этот монитор. Это видно по сочной и качественной картинке. Отдельно стоит сказать о Picture-by-Picture — технологии для вывода изображения из двух разных источников на один экран.


Достойный представитель геймерских мониторов. Антибликовая высококачественная IPS-матрица имеет высокую частоту смены кадров. Подвижный шарнир позволяет вертеть конструкцию в любом направлении. Широкий спектр настроек и яркая подсветка ножки подчеркивают его игровое предназначение.

Выводы

При выборе монитора нужно понимать для каких целей он будет использован. Условно их можно разделить на несколько категорий: для работы с графикой, игровые, для просмотра фильмов, для работы.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня будет статья из уже зарекомендовавшего себя цикла с меткой "критерии выбора", где постоянно ведутся максимально подробные рассказы о том, как же выбрать ту или иную составляющую Вашего компьютера или периферии вокруг него. Как многие помнят, были там статьи по выбору , и много чего еще.

Сегодня же речь пойдет о выборе такой казалось бы простой вещи, как монитор. Простой потому, что почти все, кроме профессионалов в определенных областях, покупают монитор по принципу "самый дешевый" или тот, что в магазине "красивше всего показывает" (то, что продавцы сознательно на одних мониторах ставят настройки цветопередачи похуже, а на других получше, обычно в расчет не берется). Сей подход несколько огорчает меня, ибо именно монитор отвечает за сочность, яркость, контрастность и живость картинки в Ваших играх, фильмах, фотографиях, да и просто на рабочем столе. Да и за "срок жизни" тоже... :)

Так что... Поехали. Надеюсь, что этот материал пригодится многим и откроет глаза на ряд полезных и важных нюансов.

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ -мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным... триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

Примечание:
Люминофор наносился в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего ( ). Эти цвета называют основными потому, что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить почти любой цвет спектра.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели "картинки по ящику" :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого - ЭЛТ -мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на... жидких кристаллах (ЖК ). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК -мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT Thin Film Transistor ), поэтому их еще называют TFT -мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором. Подсветка в данном случае осуществляется с помощью ламп, расположенных за экраном (т.к. люминофор отсутствует). При подаче напряжения кристаллы в ячейке выстраиваются определенным образом, перекрывая свет от лампы и создавая на экране точку определенного цвета и яркости.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Примечание:
У ЖК -мониторов отсутствует как таковое понятие кадровой развертки (как в случае с ЭЛТ -монитором). Точка на экране ЖК -монитора светится все время, пока на нее подается напряжение, а не зажигается каждый раз при попадании на нее пучка электронов.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно. Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей...»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку. Кажется, все, дело сделано, но почему-то должного удовлетворения от процесса покупки/выбора/анализа товара Вы не получили, ибо свели свое участие в этом процессе к минимуму.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Примечание:
Приходя в магазин, помните, что, зачастую, у Вас и торговой точки разные цели: у Вас – купить качественную и «по деньгам» вещь, а у магазина – продать самую дорогую модель и закрыть месячный план продаж... хотя бы на треть:)

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п. А можно остановить свой выбор на профессиональном решении, которое стоит дороже, но при этом куда мощней справляется с поставленными задачами как, например, максимально близкая и качественная цветопередача для фотографий или изображений.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут - качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования - размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D -объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой... домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы - высокое разрешение с соотношением сторон (16:9 ) с поддержкой Full HD , а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор... Как руководство выберет, короче:)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

Тип матрицы

Основной параметр монитора, влияющий на качество (контрастность, яркость, цветопередача, углы обзора и т.п.) картинки – тип матрицы. В настоящее время существуют более 10 подтипов матриц, выпускаемых производителями, однако дабы не запутаться в хитросплетениях аббревиатур и «сложно-заковыристых» названиях, я приведу наиболее общие и конкретные типы матриц, которые можно встретить на прилавках магазинов нашей необъятной страны и то, что может быть предложено нашему неискушенному пользователю.

  • TN . Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц, используемый в большинстве мониторов низкого и среднего ценового диапазона. Характеризуется относительно низким временем отклика (что уже, в общем-то, давно стало просто маркетингом) и энергопотреблением. Из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6 -бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность (как правило, производители пытаются компенсировать сие программными путями, что бывает еще страшней, чем просто оставить как есть) и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Из плюсов, как уже говорилось, - цена, ибо даже за большую диагональ можно отдать сущие копейки.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Время отклика

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК -матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN -матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D -мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т.е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т.е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т.е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG -параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW , а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN -панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive » (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8 -битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS -матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN -кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG ) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN -матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS -модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920x1080 или 2560x1440 , что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Примечание:
Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20 - и 22- дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, это более крупная картинка. Размер изображения в пикселях у большего дисплея не превышает размер меньшего. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920x1080 ) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24” ).

Примечание:
Есть такое понятие, как видимая часть монитора, которая обычно меньше заявленного размера экрана (например, диагональ 24” , а видимая часть – 23.6 ”), так что имейте это в виду. Если хотите в полной мере наслаждаться красочным действом Full HD монитора, не стоит брать диагональ меньше 24 дюймов, ибо качество широкоформатной картинки можно оценить только начиная с этой диагонали.

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК -мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное - «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN -матрицы (1 ) и PVA (2 ) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS -матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA -матрицы обладают средними углами обзора и TN -матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе - решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м ). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м , а для просмотра фильмов порой чем выше яркость - тем лучше). Монитор с избыточной яркостью не повредит глаза (в настройках ее можно понизить), а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1 ). Другими словами - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1 .

Примечание:
В качестве примера: для дисплея, максимальная и минимальная яркости которого равны 400.5 кд/ кв.м и 0.5 кд/кв.м соответственно, контрастность равна (400.5 - 0.5 )/0.5 = 800:1 . Характеристика важна для показа полутонов и наиболее актуальна для профессиональных мониторов, но и обычным пользователям также бывает немаловажна. Существует такое понятие, как динамическая контрастность - она является "синтетической" характеристикой, т.к. автоматически подстраивается при выводимом изображении.

Обычно производители также идут на некоторые уловки и указывают на мониторах именно динамическую контрастность (или ACM - Adaptive Contrast Management ), которая на порядки больше статической (например, статическая 1000:1 , динамическая 50000:1 ). Надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден в основном для фильмов и компьютерных игр, в повседневной работе это не столь важный параметр. Да и вообще динамическая контрастность - это некое... извращение, ибо картинка не всегда выглядит такой, какой она должна быть, а наоборот, перенасыщенной, причем не всегда адекватно.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1 ), статическая (2 ) и динамическая контрастности (3 ), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL ), либо от светодиодов (LED ). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED . Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED -подсветкой более экологичными.

Примечание:
В продаже есть мониторы с Super LED- подсветкой, они менее прожорливы к электричеству по сравнению со своими младшими собратьями без приставки Super .

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3 D -мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN- матрицей позволяют отображать стерео 3D -изображения. Для реализации 3D -функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D -контента - затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D- реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D , монитор способен собственными силами конвертировать 2D -изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D -монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA .
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D- монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D -монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м .

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Интерфейсы

Примечание:
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к. при подключении по VGA , даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI- разъем видеокарты, картинка будет несколько «замыленной». Кроме того если Вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D , то при подключении к VGA получить 3D -эффект не получится. Интерфейс DisplayPort необходим для подключения более чем двух мониторов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют , музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2 ) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1 ).

  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB -хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).

  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.

  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA ) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel ).

  • Толщина корпуса.

  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.

  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection ) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то:)).

Производитель
Не знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей:)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто с детства невзлюбил Samsung , стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus . Эти компании также (как и Samsung ) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха:)). Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает "лучшего" производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Разное
И напоследок я решил рассказать о небольшой полезной утилите, которая может стать Вам незаменимой помощницей в деле выбора правильного монитора, имя ее – TFT -тест. Утилита предназначена для тестирования (проверки основных параметров) ЖК -мониторов и весьма неплохо с этим справляется. К тому же она поддерживает русский язык и полностью бесплатна. Скачать сие творение можно по ссылке, а именно, отсюда.

Примечание:
Желательно перед покупкой монитора в магазине попросить прогнать с помощью этой программы выбранную модель (в некоторых магазинах это делают за денежку, в некоторых бесплатно, в некоторых, что редко, дают прогнать самому) и оценить её реальные технические параметры. В крупных торговых сетях напрочь отказываются тестировать монитор и вообще не позволяют производить никаких посторонних манипуляций (даже в присутствии продавца). Тут стоит сказать, что лучше обходить такие точки и не покупать «кота в мешке», либо заранее выбирать модель и потом уже идти покупать туда, где дешевле.

Собственно, утилита в освоении проста до безобразия, поэтому просто запустите ее и пробегитесь по всем тестам (см. изображение).

Программка позволяет определить/оценить:

  • Равномерность подсветки матрицы и «битые» пиксели (черная неактивная точка, которая не реагирует на смену изображений, идеально, чтобы их не было совсем);
  • Читаемость шрифтов;
  • Шлейфы при движущихся объектах;
  • Ступенчатый градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • Разборчивость деталей;
  • Многое другое.

Желательно пройти все тесты программы, оценить полученные результаты и только потом принимать решение.

Итак, если Вы дочитали до этих строчек, то, значит, статья показалась Вам интересно-познавательной, что не может не радовать автора этих строк. Поэтому приготовьтесь к дополнительному бонусу (для самых стойких:)).

Ну что ж, вот мы и подошли к концу статьи, и дабы голова у Вас не пошла кругом от такого количества технических параметров, влияющих на выбор монитора, приведем некую обобщающую «выжимку» всего того, что тут было сказано и не только. Можете её распечатать и иметь под рукой при покупке монитора.

  • Отдайте предпочтение тому монитору, который больше всего подойдет для Ваших целей и задач;
  • Не приобретайте дешевый монитор: рано или поздно низкое качество монитора проявится в заметно уменьшенном уровне яркости, контрастности или в появлении участков с «битыми» пикселами. Главное в мониторе не размер, а качество изображения - именно от него напрямую зависит здоровье Ваших глаз и общая утомляемость организма;
  • Подбирайте диагональ монитора, исходя из его размещения на Вашем рабочем столе. Не забывайте о том, что монитор должен располагаться на достаточном удалении от глаз (в среднем на расстоянии вытянутой руки), что создаст нормальные условия его использования;
  • При выборе монитора обязательно убедитесь в том, что у него имеется достаточный уровень регулировок по наклону и повороту. Плюсом будет возможность поднимать и опускать экран монитора, что позволит подобрать оптимальное его размещение и уменьшить напряженность мышц шеи;
  • Выбирая между матовой и глянцевой поверхностью экрана монитора, учитывайте его месторасположение по отношению к окну и освещению в помещении, поскольку прямой солнечный или ламповый свет вносит свои коррективы;
  • Если Ваша деятельность связана с необходимостью точной цветопередачи, оптимальным выбором станет монитор, построенный на основе матрицы IPS ;
  • Для тех, у кого компьютер предназначен для игровых целей, но при этом не исключает работы с фото и видео, оптимальным вариантом в соотношении цена-качество, скорее всего, являются мониторы на базе *VA -технологии;
  • Если вам необходим недорогой монитор и Вы не требовательны к техническим параметрам, наилучшим и универсальным выбором станет монитор c TN -матрицей, как недорогой и практичный;
  • При прочих равных условиях обращайте внимание на дополнительные технологии улучшения изображения, разъемы, производителя, комплект конечной поставки и гарантию;
  • Прежде чем окончательно остановиться на той или иной модели монитора, почитайте, что о нем пишут на форумах: возможно, Вы измените свое мнение и отдадите предпочтение более практичной модели;
  • Не ведитесь на супер-пупер-дорогие модели с большими крупными вывесками, типа отклик 1 ms , Full HD , ультратонкий и т.п. Как правило, это маркетинг чистой воды, и, зачастую, можно подобрать что-то не менее качественное, но куда более дешевое. Опирайтесь на свои знания, а не на рекламу, мнение продавцов и т.п.
  • SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics ), чего и Вам советует;
  • , - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет "ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Послесловие

В двух словах как-то так. Надеюсь, что этот материал был для Вас полезен и всячески интересен.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности или отзывы, то пишите в комментариях к этой записи. Будем рады послушать.

P.S.: За существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР

В наше время выбрать что-то из техники становится очень сложно. Часто бывает, что приходя в магазин, покупатель просто не знает, в какую сторону пойти, уж слишком пестрят разноцветные логотипы фирм.

У обычных людей часто возникает вопрос, как же выбрать необходимый им монитор, исходя из соотношений цена/качество. Но кроме этого определяющего качества, у них бывают разные диагонали, какая же лучше - 20, 24, или 27? Производство какой фирмы качественнее - Asus, Ace, LG, Samsung, или же BenQ? А тип матрицы? Каким должно быть оптимальное разрешение - HD, FullHD, или же 4K? Давайте постараемся ответить на все эти вопросы и понять, каким же должен быть бюджетный монитор.

В понимании обыкновенного пользователя монитор должен быть универсален. Чтобы на нем можно было работать несколько часов подряд, играть без вреда для глаз даже ночью, да и просто смотреть любимые сериалы. И выбрать монитор для таких целей среди сотен похожих довольно затруднительно.

Самое главное и отличительное качество монитора - диагональ его экрана. Она выгодно отличает мониторы, и заметно влияет на их стоимость.

По размерам можно выделить 3 основных типа:

  • 18.5-20 дюймов - самый бюджетный сегмент. Из-за низкой стоимости такие мониторы выбирают для сотрудников различные организации. Или же пользователи, ограниченные в средствах, а так же люди, которым нравятся маленькие мониторы;
  • 21.5-24 дюймов. Самый распространенный сегмент. Самый большой процент сбыта относится именно к нему;
  • 27 дюймов и выше - элитный сегмент. Из-за высокой цены и слишком широких краев этим мониторы не пользуются огромным спросом;
  • На таком экране одновременно видно большее количество информации, которая проще усваивается;
  • Некоторые объекты (чертежи, рисунки) на маленьких мониторах попросту не воспринимаются;
  • В играх большой экран добавляет ощущения реалистичности;

Есть такое заблуждение, что мониторы, диагональ которых больше 24 дюймов сильнее утомляют. С действительностью эта легенда ничего общего не имеет, т.к. маленькие экраны заставляют сильнее концентрироваться на информации.

На втором месте идет разрешение и зернистость монитора. В современном мире в большинство сайтов, софтов и игр разрабатывается под пропорции 16:9. Вот перечень стандартных разрешений:

  • HD (1366x768px);
  • FullHD (1920x1080px);
  • WQHD (2560x1440px);
  • UltraHD (3840x2160px);

Два последних формата будут актуальные через 5-6 лет, так как подходящего качественного контента еще нет.

Размер зерна влияет на качество изображения, так как отвечает за четкость пикселя. Чем этот показатель выше, тем лучше читается текст, но хуже отображаются картинки и другие плавные линии. Чем он меньше - тем реалистичнее выглядят фотографии, но шрифт становится нечитабелен. В будущем программы станут корректно использовать масштабирование, и мониторы будут с очень маленьким зерном. Но сейчас со многими программами все еще неприятно работать с мелким зерном.

Очень влияет на выбор и вторая по важности техническая характеристика - тип матрицы.

Существуют различные типы и подтипы - IPS, TN, PVA и другие.

Если брать в общем - матрицы TN самые дешевые, но при этом углу обзор и глубина цвета соответствующая. Совсем другое дело матрицы IPS, имеющие лучшую цветопередачу, но они немного дороже. Матрицы PVA и MVA - что-то среднее по цене, имеют неплохую контрастность и подходящую скорость.

Исходя из вышеперечисленных характеристик, мы подобрали лучшие бюджетные мониторы.

Philips 223V5LSB

Первый монитор в нашем списке от компании Philips. Эту модель можно приобрести за $110.

  • Тип матрицы: TFT TN;
  • Яркость: 250 кд/м2;
  • Время отклика: 5 мс;
  • Контрастность: 1000:1;
  • Диагональ: 21,5.

Пользователи подчеркивают замечательные характеристики за такую стоимость. Единственный минус - автоматическая регулировка настроек.

AOC e2070Swn

Второй монитор принадлежит европейской компании AOC. Компания не особо популярная, но моделью за $88 явно сумела удивить общественность.

  • Тип матрицы: TFT TN;
  • Яркость: 200 кд/м2;
  • Время отклика: 5 мс;
  • Контрастность: 600:1;
  • Диагональ: 19,5.

У него отличная цветопередача и яркость. Из минусов средненький дизайн и малый угол обзора.


HP EliteDisplay E271i

Компания HP создала этот монитор еще в 2013 году. Его стоимость $150.

  • Тип матрицы: TFT IPS;
  • Яркость: 250 кд/м2;
  • Время отклика: 7 мс;
  • Контрастность: 1000:1;
  • Диагональ: 27.

Монитор немного выбивается из бюджетной линейки, но он достоин внимания. За эту цену это отличный вариант с огромной диагональю.


Philips 226V4LSB

Второй монитор от этой компании радует уже больше. Его стоимость в районе $100.

  • Тип матрицы: TFT TN;
  • Яркость: 250 кд/м2;
  • Время отклика: 5 мс;
  • Контрастность: 1000:1;
  • Диагональ: 21.5.

Такой монитор отлично подойдет как для многочасовой работы, так и для активной игры в последние шутеры.


BenQ GW2270H

Компания BenQ представила отличный монитор за цену в $105.

  • Тип матрицы: TFT A-MVA;
  • Яркость: 250 кд/м2;
  • Время отклика: 5 мс;
  • Контрастность: 3000:1;
  • Диагональ: 21.5.

Эта модель отличается высокой контрастностью и надежностью. Минус в отсутствии разъема для HDMI.


Моделей на рынке множество, и придутся они по вкусу как самым заядлым геймерам, так и руководителям компаний. Остается только определиться с желаемым монитором, а как выбрать - вы уже знаете.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: