Как рисовать арты на компе. Как рисовать арты в Paint Tool Sai

Современный мир меняет все, и любой человек может стать кем угодно, даже художником. Для того, чтобы рисовать, необязательно работать в каком-то специальном месте, достаточно просто иметь на компьютере программы для рисования артов. В этой статье показаны наиболее известные из таких программ.

Любой графический редактор можно назвать программой для рисования артов, хотя не каждый из таких редактор способен угодить вашим желаниям. Именно по этой причине в этом списке будут самые разные программы с разным функционалом. Самое главное, что каждая из программ может стать как отдельным инструментом в ваших руках, так и войти в ваш набор, который вы можете использовать по-разному.

Этот графический редактор не предназначен для рисования артов. Точнее, он для этого не разрабатывался. Когда его создавали, программисты были воодушевлены детьми, и тем, что именно в детстве мы становимся теми, кто есть сейчас. Эта детская программа имеет музыкально сопровождение, множество инструментов, но не очень хорошо подходит для рисования качественных артов.

Artweaver

Эта программа для создания артов очень сильно похожа на . В ней есть всё, что и в фотошопе — слои, коррекции, те же инструменты. Но не все инструменты доступны в бесплатной версии, и это является немаловажным минусом.

ArtRage

ArtRage является самой уникальной программой в этом сборнике. Дело в том, что программа имеет в себе набор инструментов, который отлично подходит для рисования не только карандашом, но и красками, как масляными, так и акварелью. Причем, нарисованное этими инструментами изображение очень похоже на настоящее. Также в программе имеются слои, стикеры, трафареты и даже калька. Основным плюсом является то, что каждый инструмент можно настроить и сохранить как отдельный шаблон, тем самым, расширяя возможности программы.

Paint.NET

Если Artweaver была похожа на Фотошоп, то эта программа больше похожа на стандартный Paint с возможностями Фотошопа. В ней имеются инструменты из Paint, слои, коррекция, эффекты и даже получение изображения с камеры или сканера. Плюс ко всему этому, она является полностью бесплатной. Единственный минус в том, что иногда она работает значительно медленнее с объемными изображениями.

Inkscape

Эта программа для рисования артов является довольно мощным инструментом в руках опытного пользователя. В ней очень широкий функционал и очень много возможностей. Из возможностей больше всего выделяется преобразование растрового изображения в векторное. Также имеются инструменты для работы со слоями, текстом и контурами.

GIMP

Этот графический редактор является еще одной копией Adobe Photoshop, но в нем есть несколько отличий. Правда, эти отличия, скорее, поверхностные. Тут тоже имеется работа со слоями, коррекция изображения и фильтры, но есть и трансформирование изображения, причем, доступ к нему осуществляется довольно легко.

Paint Tool Sai

Огромное количество разнообразных настроек инструментов позволяют создать практически новый инструмент, что является плюсом программы. Плюс к этому, можно настраивать непосредственно панель с инструментами. Но, к сожалению, все это доступно лишь один день, а потом придется платить.

В наше современное время необязательно уметь рисовать, чтобы создать арт, достаточно просто обладать одной из программ, представленных в этом списке. У них у всех одна общая цель, но практически каждая из них подходит к этой цели по-разному, однако, с помощью эти программ можно создать по-настоящему красивый и уникальный арт. А каким софтом для создания артов пользуетесь вы?

Как рисовать арты?


В переводе с английского «арт» означает искусство. Так можно назвать практически любой результат творчества. В дизайнерской среде «артами» называют рисунки, созданные как на компьютере, так и от руки. Как можно научиться рисовать различные арты, вы узнаете из нашей статьи.

Создание поп-артов

В середине 50-х годов прошлого столетия в живописи возникло новое направление, которое базировалось на использование популярных образов в видоизмененном виде. Одна из самых известных работ поп-арта - четыре разноцветных портрета Мерлин Монро. Давайте разберемся, как рисовать портреты в стиле поп-арт. Для начала подготовьте:

  • 2 баночки с аэрозольной краской;
  • холст;
  • материал для трафарета (плотная бумага или пленка).

Ход работы

Пиксель-арт

Характерная особенность пиксель-арта - визуализация пикселей. Это маленькие квадратики, из которых состоит весь рисунок. Именно такой вид имели первые компьютерные игры. Но на тот момент технический прогресс был способен только на это. Но у данного стиля рисования остались свои поклонники, которые рисуют одиночными пикселями и сейчас. Давайте попробуем нарисовать пиксель-арт «Арбуз»:

Существует целое направление в современном искусстве, в котором в качестве главных героев картин выступают персонажи любимых фильмов, книг, мультиков и даже компьютерных игр. Такой стиль называется фан-артом. Научиться рисовать простой фан-арт может каждый. Давайте попробуем это сделать на примере героини мультсериала «Винкс»:

Теперь вы знаете, как рисовать арты - как на компьютере, так и на холсте, и всегда сможете попробовать себя в этом творчестве.

В этом уроке вы узнаете, как создать красивый цветной карандашный рисунок из фотографии, используя художественные линии, градиенты, эффекты шума для имитации техники аэрографа, а также используя стандартные инструменты для создания простого дизайна рисунка. Достаньте свой планшет, откройте программу Adobe Photoshop, и давайте приступим.

Итоговый результат

1. Создайте новый документ

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Adobe Photoshop (я использую версию CC 2014), установите примерно следующие размеры 8 дюймов х 10 дюймов при разрешении 300 пик/дюйм. Размеры данного документа произвольные, поэтому, вы можете использовать свои размеры рабочего документа, которые подойдут для вашей исходной фотографии или для вашего дизайна.

Откройте своё исходное изображение. В этом уроке, я использую фотографию, которая указана на скриншоте ниже, её можно приобрести на сайте PhotoDune . Выделите всё изображение (Ctrl+A), Скопируйте (Ctrl+C), а затем Вклейте (Ctrl+V) скопированное изображение на наш рабочий документ. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с исходной фотографией до 60%, а затем нажмите значок Сохраняет всё (Lock All), чтобы закрепить слой.

Шаг 2

Кисть, которую мы используем для создания художественных линий, это изменённая стандартная кисть. Перейдите в закладку Кисти (Brush), в настройках выберите жёсткую круглую кисть, задайте угол и форму кисти, придав заострённый вид эллипса и угол 39° или примерно такой же. С помощью этой кисти, мы придадим нашим линиям отточенный каллиграфический вид. В настройках Динамика формы (Shape Dynamics), выберите Управление (Control): Нажим пера Колебание размера (Size Jitter).

2. Проведите обводку черт лица

Шаг 1

Создайте новый слой и с помощью кисти, которую вы только что создали, начните обводить глаза модели. Используйте тёмный оттенок, только не чёрный цвет. Я выбрал тёмно-фиолетовый оттенок (#362641). Я решил начать с обводки века, включая обводку внешних уголков ресниц. Я аккуратно обводил линию, делая её тоньше по направлению к центру лица.

Ещё раз пару раз пройдитесь по нарисованным линиям, чтобы выровнять их, сделать их более утолщёнными и более равномерными. Не переживайте относительно множества деталей. Мы аккуратно обведём черты лица, поэтому, детали лица не будут перегружать весь дизайн рисунка.

Шаг 2

Продолжайте обводить черты лица модели. Нарисуйте тонкую линию, представляющую переносицу, ноздри (крылья носа и ноздри), а также кончик носа. Для обводки губ, я использовал тонкую линию на верхней губе и более утолщённую линию у кончиков губ, а также в центре губ. Для имитации тени, используйте более утолщённую линию под нижней губой.

Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool (E) для обработки линий, чтобы линии были чёткими и равномерными. Вот почему я работаю с документом с разрешением 300 пикс/дюйм: я могу увеличить масштаб и до мельчайших деталей работать над художественной линией.

Шаг 3

Для обрисовки бровей, я увеличил диаметр кисти в настройках кисти Другая динамика (Shape Dynamics) в закладке Кисти (Brush), а также установил Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure) из выпадающего меню ниже опции Колебание размера (Size Jitter). Начните прорисовывать брови от центра лица в сторону за счёт двух проходов кистью. Воспользуйтесь ластиком, уменьшив диаметр всё той же кисти, которую мы использовали.

Не забывайте про то, как выглядят брови на оригинальной фотографии. Пожалуй, вы могли бы аккуратно обвести их, но, на мой взгляд, лучше нарисовать брови кистью, что сделает ваши линии динамичными и интересными.

3. Нарисуйте серёжки

Шаг 1

Серёжки, которые представлены в данном уроке, нарисованы с помощью простых фигур и без подручной исходной фотографии сережёк. Давайте возьмём кисть и нарисуем их сейчас:

1. Нарисуйте простой круг. Вы также можете использовать инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U), т.к. я знаю, насколько неидеальным может быть круг.

2. Скопируйте нарисованный круг, а затем вклейте на новый слой. Далее, отразите дубликат слоя по горизонтали, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите дубликат слоя с кругом вправо. Объедините оба слоя с кругами (Ctrl+E). Далее, нарисуйте прямую линию между кругами, удерживайте клавишу (Shift), чтобы линия была прямой.

3. Нарисуйте короткие прямые линии с каждой боковой стороны круга, а затем с помощью кисти, нарисуйте кривую с левой боковой точки круга к центральной линии.
4. Нарисуйте такую же кривую справой стороны.

Шаг 2

Продолжайте рисовать серёжки в виде сердца, используйте цвет #ce3681 в качестве заключительного цвета для обводки линий:

1. Скопируйте / вклейте фигуру, которую вы нарисовали в предыдущем шаге, уменьшите масштаб дубликата слоя на 50% или примерно. Поместите дубликат фигуры в центре большой фигуры сердца. Объедините оба слоя. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), обведите контур сердца от верхней центральной точки к нижней центральной точке.

2. Создайте новый слой. Выберите кисть, убедитесь, чтобы кисть была та же самая, с заострённым концом, которую мы настроили ранее в этом уроке. Установите размер кисти 4 px. Далее, Выполните обводку контура (Stroke Path), выбрав кисть в качестве инструмента обводки (Примечание переводчика: далее, автор из половинки контура, создаст цельное сердце).

3. Скопируйте, Вклейте, Отразите по Горизонтали дубликат половинки контура сердца. Отключите видимость слоя с базовым наброском серёжки. Далее, объедините оба слоя с половинками контура сердца, чтобы получить целое сердце на отдельном слое. Подкорректируйте контур сердца с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool) или Кисть (Brush Tool).

4. Скопируйте, Вклейте контур сердца на новый слой. Уменьшите масштаб дубликата слоя, чтобы получить внутреннюю центральную часть сердца. Используйте оригинальный слой с нарисованной базовой фигурой сердца, чтобы выровнять центральную часть сердца. Создайте новый слой и с помощью кисти, нарисуйте прямую линию от нижней точки внутренней фигуры сердца. Нарисуйте ещё одну линию перпендикулярно первой линии, направив её в правую сторону, как показано на скриншоте ниже.

5. Завершите фигуру, нарисовав третью линию.

Шаг 3

Создайте новый слой в палитре слоёв. Далее, с помощью инструмента Перо (Pen Tool), нарисуйте простую фигуру плюсика, используя прямоугольник, который вы нарисовали в предыдущем шаге. Удалите слои с набросками серёжки / базовыми линиями, доработайте окончательный дизайн серёжки. Объедините все слои с нарисованными фрагментами серёжки в один объединённый слой.

4. Завершите обводку портрета модели

Шаг 1

Продолжайте обводку исходного портрета модели. В данном случае, я с самого начала решил использовать ту же самую причёску, что и на оригинальной фотографии модели. На данном этапе урока, вы можете решить, какие детали исходной фотографии вы будете использовать в своём заключительном дизайне. Не забывайте рисовать фрагменты изображения модели, например, волосы, руки и т.д. на отдельных слоях, чтобы эти фрагменты можно было легко отредактировать, в случае, если вы решили изменить дизайн.

Шаг 2

Переместите изображение серёжки на наш рабочий документ, расположив серёжку, как показано на скриншоте ниже. С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool), нарисуйте маленькие кружки над серёжкой. Далее, выполните Обводку контура (Stroke Path).

Шаг 3

Если вы решили изменить причёску модели, которая отличалась бы от оригинального изображения, то следующие шаги будут полезными для вас. Создайте новый слой и с помощью кисти маленького диаметра (та же самая кисть с заострённым концом, которую мы использовали в предыдущих шагах), начните рисовать локоны волос. Я начал с верхней части головы, нарисовав локоны волос до бровей модели. При желании, вы можете использовать другую фотографию, чтобы срисовать стиль причёски.

Шаг 4

Чтобы вам легче было нарисовать волосы, отключите видимость оригинального слоя с моделью. Далее, создайте новый слой, а затем нарисуйте линии, определяющие форму головы модели, учитывая черты лица модели. Это позволило мне получить правильный угол уложенной причёски. Далее, я удалил вспомогательный слой с набросками контурных линий, т.к. он мне больше не нужен.

Шаг 5

Я полностью завершил обводить контуры изображения модели. Обратите внимание, как линии утолщаются ближе к внешнему контуру изображения и становятся более произвольными нежели те линии, которые нарисованы в пределах контура изображения (в частности, это касается линии волос). Как только вы завершили обводку контурных линий, далее, объедините все слои, удалите любые вспомогательные слои с набросками контурных линий, и будьте готовы к следующему шагу, к созданию эффекта аэрографа.

5. Раскрасьте портрет модели

Шаг 1

Мой основной цвет для данного дизайна - бледно-розовый #ecd4f6. Создайте новый слой. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), обведите контур изображения модели. Как только вы замкнули контур, залейте выделенную фигуру указанным цветом.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, а затем с помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), типа градиента Линейный (Linear), потяните градиент по диагонали. Цвета градиента, которые я выбрал: жёлтый, розовый, фиолетовый.

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light). Я отключил видимость слоя с розовой заливкой, чтобы вы могли увидеть эффект слоя с градиентом на скриншоте ниже. Данный эффект будет более очевидным в следующем шаге.

Шаг 3

Я настоятельно рекомендую использовать цвета градиента, которые бы дополняли основной цвет заливки, который вы выбрали для цвета кожи вашей модели. В данном случае, речь идёт о пастельных тонах. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), сместите слой с розовой заливкой вниз, а затем немного вправо, чтобы создать сдвиг от контурной линии.

Примечание переводчика: сместите цветную заливку, используя клавиши направления, т.е. сместите заливку стрелками.

Шаг 4

Создайте новый слой ниже слоёв с цветной раскраской. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool), в настройках кисти выберите стандартную кисть Мел (Chalk), также уменьшите Непрозрачность (Opacity) кисти до 60%, а также уменьшите Нажим (Flow) кисти до 75%.

Шаг 5

Используя светлый оттенок, например жёлтый (#fffdda), прокрасьте мазками вокруг контура изображения модели. Я использую этот шаг, чтобы добавить новый цветовой оттенок к наброску, добавив текстуру к картине.

6. Добавьте мягкие цвета

Шаг 1

Создайте новый слой выше слоя с розовой заливкой контура изображения модели и ниже слоя с контурными линиями. С помощью кисти, выберите кисть мел, прокрасьте серёжки, а также аккуратно прокрасьте контур глаз модели. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Примените настройки для данного фильтра на своё усмотрение.

В настройках фильтра, я установил количество шума 10%, выбрал тип распределение шума Равномерное (Uniform), а также поставил галочку в окошке Монохромный (Monochromatic).

Шаг 2

Создайте новый слой поверх слоя, который вы создали в предыдущем шаге. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), установите Радиальный градиент (Radial Gradient), цвета градиента от цвета переднего плана к прозрачному, где цвет переднего плана белый.

Добавьте небольшой радиальный градиент на губы модели. Проделайте то же самое на глазах модели, осветляя тени на глазах. С помощью ластика, скройте эффект белого градиента за контуром глаз и губ.

Шаг 3

Давайте, используем мягкие градиенты, чтобы имитировать распыление краски на теле модели.

1. Создайте ещё один новый слой. С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool), добавьте небольшие мягкие радиальные градиенты фиолетового цвета (#9e57d7) на плече и руках модели.

2. Уменьшите степень непрозрачности инструмента или слоя, если на ваш взгляд цвет градиента слишком насыщенный.

3. Ослабьте градиент на грудной клетке, в том месте, где соприкасается рука.

4. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), сместите фиолетовый градиент вниз и немного вправо, точно так же, как мы это проделывали в Пункте 5, Шаг 3.

Шаг 4

Точно так же, как вы добавляли белый градиент на лицо модели, мы также добавим этот же эффект на волосы. Создайте новый слой поверх остальных слоёв с градиентами. С помощью радиального градиента, цвет градиента от белого цвета к прозрачному, нарисуйте мягкие градиенты на волосах модели. Скройте участки градиентов, цвет которых попал на лицо.

7. Нарисуйте бабочек

Шаг 1

Создайте новый слой, далее с помощью радиального градиента, цвет градиента от цвета переднего плана к прозрачному. Я использовал различные оттенки фиолетового, синего, бирюзового и розового цвета, добавив эффект распыления вокруг головы модели.

1. С помощью инструмента Произвольная фигура (Custom Shape Tool), нарисуйте бабочку. Далее, перейдите в закладку Контуры (Paths) и в нижней панели, нажмите кнопку Загрузить контур как выделенную область (Load Path as Selection). Скопируйте / вклейте скопированную фигуру бабочки вместе со цветным градиентом.

2. Находясь на залитом градиентом цветном слое, нарисуйте ещё бабочек. Загрузите активное выделение нарисованных бабочек, скопируйте/ вклейте на новый слой. Варьируйте размер бабочек, а также их расположение, как вы считаете нужным.

3. Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы перемещать бабочек по всей сцене. Поверните бабочек, для этого идём Редактирование - Трансформация - Поворот (Edit > Transform > Rotate). Как только вас устроит расположение бабочек, объедините все слои с бабочками, а затем, отключите видимость цветного слоя, который мы создали в предыдущем шаге.

8. Добавьте эффект распыление краски

Шаг 1

Ещё раз создайте новый слой. Добавьте цветные радиальные градиенты вокруг фигуры модели. Также добавьте белый радиальный градиент в центре изображения, чтобы рассеять сами градиенты. На данный момент, картина выглядит так, как будто на неё несколько раз распылили краску аэрографом.

Шаг 2

Добавьте шум к новому слою с распылённой краской. Установите количество шума 10-15%, а также выберите тип распределения по Гауссу (Gaussian). Не забудьте поставить галочку в окошке Монохромный (Monochromatic). Нажмите кнопку OK, чтобы применить изменения.

Шаг 3

Расположите данный слой ниже слоя с розовой заливкой контура изображения модели. Обратите внимание, что после добавления шума, картина стала выглядеть, как будто она окрашена путём распыления, а не просто нанесли краску аэрографом на поверхность картины.

9. Добавьте дополнительные узоры

Шаг 1

Создайте новый слой поверх слоя, который вы создали в Пункте 8. С помощью инструмента Произвольная фигура (Custom Shape Tool), нарисуйте ещё одну фигуру, выбранную из стандартного набора фигур. Я выбрал фигуру Узор Цветка 2 (Floral Ornament 2) в узорах.

Нарисуйте узор цветка в верхнем правом углу вашей картины с нахлёстом на края вашего рабочего документа.

Шаг 2

Ещё раз выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), цвет градиента от белого к прозрачному, тип градиента Радиальный (Radial). Аккуратно потяните градиент через всю выделенную область. Узор едва виден, поэтому, он не такой яркий, а также не полностью белый.

Шаг 3

Повторите шаги 1-2 данного Пункта. Добавьте ещё цветочных узоров на угол вашей картины. Если есть желание, то вы можете добавить цветочные узоры на противоположный угол картины, для этого, скопируйте, вклейте, поверните цветочные узоры.

Поздравляю вас! Мы завершили урок!

В современном искусстве появилось новое понятие – арт. Оно является результатом обработки изображения, в процессе которой художник изменяет оттенок и прозрачность каждого пикселя, добиваясь тем самым создания оригинального и необычного рисунка. Некоторые из нас уже, наверное, слышали о программе Paint Tool Sai. Это – профессиональная платформа для создания различных артов: комиксов, простых пейзажей, манг и растровых рисунков. В отличие от редактора Photoshop, приложение рассчитано именно на рисование и поэтому содержит более широкий набор инструментов для этого. И, хотя в программе нет возможности создания автофигур (треугольников, квадратов, кругов) и печати текста, в целом она простая и даже оригинальная. Рисование артов в Paint Tool Sai возможно не только на компьютере, используя мышку, но и на сенсорном экране графического планшета либо моноблока.

Для начала программу Paint Tool Sai необходимо инсталлировать. Скачиваем версию для компьютера с официального сайта разработчика http://www.systemax.jp/en/sai/ – японской компании SYSTEMAX. Там же мы знакомимся с минимальными системными требованиями, предъявляемыми к ПК. Сайт на английском и японском языках, но для чтения на русском активируем в браузере функцию автоперевод. Устанавливаем Paint Tool Sai на компьютер. Кстати, программа занимает мало памяти, очень быстро инсталлируется, и вот уже перед нами появляется окно с инструментами.


Рисуем арты в Paint Tool Sai

Итак, создадим новый файл, нажав на File в левом верхнем углу. Затем кликнем на New и в открывшемся окне переименуем свой рисунок, например, “Пробный арт”, и зададим параметры будущего произведения.


Переименование будущего рисунка и задача его параметров

Также в Paint Tool Sai можно открыть для обработки любое изображение, хранящееся в памяти компьютера (для этого в списке, выпадающем при нажатии на File, выбираем Open). Программа для работы с арт изображениями распознает следующие форматы файлов:

Функции программы для иллюстрирования красочных артов

После создания или открытия изображения блок в левой части активируется и становятся доступными следующие функции:

  • Zoom – масштаб и его точная настройка;
  • Angle – поворот листа на определенный угол, градус которого настраивается здесь же (для сброса настроек масштабирования и поворота листа кликаем на белый квадратик, расположенный справа в строке Zoom или Angle);
  • Paints Effect – эффекты слоя (если данные настройки не развернуты, нажимаем на “+”):
    • Texture – здесь мы выбираем текстуру холста, настраиваем Scale (зернистость) и в строке справа – контрастность;
    • Effect – в данном разделе устанавливаем Width (размер) и контрастность “мокрых краев” (этот эффект позволяет затемнить рисунок по краям);
  • Mode – нажав на слово Normal в строке справа, выбираем в выпадающем списке один из режимов наложения слоев для артов;
  • Opacity – устанавливаем прозрачность рисунка;
  • Preserve opacity – фиксируем непрозрачность изображения и рисуем только внутри уже нарисованного, не затрагивая фон;
  • Clipping Group – при активизации этого режима нижний слой рисунка выступает маской для верхнего;
  • Selection Source – выбранный слой становится главным для следующих.

Цветной квадрат в круге – это палитра. Перемещая курсор по кругу, мы выбираем нужный цвет, а по квадрату – его оттенок.

Инструменты для манипулирования арт рисунком в Paint Tool Sai

Переходим к инструментам, при помощи которых можно редактировать нарисованную арт-картину:

  • Selection – инструмент для выделения прямоугольной области;
  • Lasso – средство, помогающее выделить произвольную область;
  • Magic Wand – “волшебная палочка”;
  • Move – инструмент для перемещения рисунка по холсту;
  • Zoom – масштабирование;
  • Rotate – средство для поворачивания изображения;
  • Hand – рука, двигающая холст;
  • Color Picker – пипетка, “набирающая” нужный цвет с рисунка для того, чтобы использовать такой же оттенок в другом месте.

Справа от инструментов манипулирования находятся два квадрата, верхний из которых указывает на цвет кисти, нижний – ластика. Нажатие на круговые стрелочки меняет квадраты местами.

Художественные инструменты для рисования артов

Если мы только начинаем изучать программу Paint Tool Sai, то необходимо познакомиться с основными инструментами для создания художественных иллюстраций:


Кроме этих средств, программа предлагает следующие: Water Color (акварель), Marker (маркер) и другие. Если на каком-либо этапе нам станет мало этих инструментов, мы можем скачать дополнительные. При нажатии на каждое из средств для рисования внизу открывается панель с настройками, которые позволяют выставить нужные параметры для каждого инструмента (прозрачность, неровный край, минимальный размер и т.д.).

Конечно, в этой статье мы рассмотрели только основные возможности программы. В процессе создания картины многое интуитивно становится понятным, и даже начинающий пользователь данного приложения через некоторое время сможет нарисовать арты в Paint Tool Sai уже на любом устройстве.

Текст : Виктор Беспалый

Компьютер за время своей эволюции не раз сменил роль. Если раньше его покупали для того, чтобы созидать, то сейчас он превратился в центр мультимедийных развлечений. На компьютере можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть - и большинству людей этого достаточно. Но только не тем, кто хочет творить. Сегодня мы расскажем о том, как можно рисовать на компьютере - и при этом рисовать красиво.

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь), графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло). Но компьютерной графикой способен овладеть каждый. Компьютер в руках обычного человека может превратиться в послушный инструмент воплощения его художественной мысли - той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Первое, о чем стоит помнить, - графические файлы бывают двух видов: векторные и растровые. От того, какой графике вы отдадите предпочтение, будет зависеть набор необходимых вам инструментов и программ. В векторных файлах картинка формируется набором кривых и функциями закраски. Каждый раз при открытии этой картинки программа-редактор отрисовывает изображение с нуля. В растровых файлах картинка представляет собой набор точек с параметром цвета, и картинка является универсальной, но занимает больше места.

ПОЛЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗО

Один из важнейших параметров компьютера - объем оперативной памяти.

Вопреки многим утверждениям, очень быстрый процессор для рисования на компьютере не нужен. Вполне достаточно реальной частоты в 1,5-2 ГГц, Intel это будет или AMD - без разницы, все зависит от имеющихся у вас средств и пристрастий. Самый важный параметр компьютера, работающего с графикой, - объем оперативной памяти; чем ее больше, тем лучше. Наши с вами рабочие приложения, типа Photoshop, Painter, OpenCanvas (или даже 3DS MAX), очень любят, когда оперативной памяти много. И если вы собираетесь создавать сложные многослойные композиции (а вы ведь обязательно собираетесь?), то тут уже не отделаться стандартными 512 Мбайт DDR. Можно порекомендовать поставить не менее 1 Гб; скорость же оперативной памяти влияет на производительность менее заметно.

Сверхсовременная видеокарта для рисования не нужна, марка тоже не имеет особого значения. Впрочем, есть устоявшееся мнение, что лучшие карты для рисования и графики выпускает компания Matrox.

Теперь главное: периферия. И начнем мы со старого доброго сканера - без него художнику придется очень трудно, а нужен он, в первую очередь, для занесения в компьютер фоновых заготовок. Например, вы нарисовали пальму, и теперь вам нужно поместить ее на остров на берегу моря. Берете подобную иллюстрацию на бумаге, сканируете, стилизуете под картину и размещаете как слой под пальму. Компенсировать отсутствие сканера может цифровой фотоаппарат, но в данном применении он будет справляться с задачей на троечку. Можно делать наброски от руки на обычной бумаге, а затем корректировать их на компьютере, предварительно отсканировав. Приличный сканер обойдется вам в 2 – 2,5 тысячи рублей.

И, наконец, главное периферийное устройство для компьютерного художника - дигитайзер, или планшет . Они бывают двух основных видов - чертежные и графические. Чертежный планшет создан для CAD-приложений типа AutoCAD, 3DStudioMAX и их аналогов. Подобные планшеты имеют перо без степени нажатия - оно либо нажато, либо нет, деталей тут не предусмотрено. Основные достоинства данных планшетов - высокое разрешение и точность позиционирования; старенькая модель с большой площадью будет стоить примерно 1 800 рублей.

Графический планшет отличается следующим: небольшая по размерам площадка (у графики площади малы по сравнению с чертежами); позиционирует точку он грубее, зато чувствует давление на перо, а это большой плюс. Если вы используете Adobe Photoshop, то работа со светотенью и кистями разной толщины будет намного легче. Дополнительно можно задействовать функцию, которая делает штрих ярче или бледнее в зависимости от силы нажатия - в итоге получаем возможность рисовать более светлое или темное «пятно», не меняя кисти.

Для нашего случая лучше всего подходят именно графические планшеты. Цены на непрофессиональные модели начинаются от 800 рублей; как вы понимаете, чем дороже планшет - тем он лучше и тем удобнее на нем работать. Впрочем, даже на маленькой матрице размером А6 все может выглядеть вполне сносно.

Еще одно полезное устройство - источник бесперебойного питания . Лучше перестраховаться, чем впоследствии горевать над потерей гениального творения, над которым вы корпели неделю. Ориентировочная цена зависит от желаемой емкости и количества подключенных устройств. Для того, чтобы успеть в нужный момент сохранить рисунок и правильно выключить компьютер, вполне достаточно ИБП стоимостью 1 000 рублей.

Мышки обыкновенные

Достаточно экзотичным способом ввода является трекбол - перевернутая мышка с большим шариком. Этот шарик пользователь вращает пальцами. Преимущество трекбола над мышью заключается в высокой точности перемещения курсора на малых скоростях. Для повседневного использования трекбол неудобен.

В выборе мыши все достаточно просто: удобно ли она сидит в руке, есть ли скроллинг или 3-я кнопка и т. п., все это - целиком на ваш вкус. Отдельный разговор о ковриках, ковры надо покупать специально, а не использовать те, что идут как бонус к новому компьютеру.

Коврик для механической мыши должен быть одновременно скользким и цепким. Это значит, что мышь к ковру прилипать не должна, а вот шарик должен в него буквально вгрызаться. Для оптики лучше выбрать такой коврик, чтобы мышка не дергала курсором, стоя на месте. Размер коврика тоже должен быть оптимальным - слишком большие занимают много места на столе, а чересчур маленькие заставляют пользователя часто перемещать мышь от края ковра.

Обычной мышкой тоже можно рисовать. Но не нужно.

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

Существует целый спектр программных средств - от простых инструментов для рисования на компьютере до профессиональных пакетов. В состав оболочки Windows входит один из наиболее простых пакетов - Paint. На примере работы с этим пакетом можно составить начальное представление о приемах создания графических файлов. Есть и более серьезные пакеты, например, Adobe Photoshop . Попробуем коротко пройтись по основным программам и выделить их достоинства и недостатки.

Painter - одна из лучших программ для рисования.

Painter - лучшая программа для компьютерного художника. Сейчас вышла версия 8, под названием Corel Painter. Пусть вас не вводят в заблуждение фразы вроде «Procreate Painter лучше, чем Corel Painter» - это одна и та же программа. Painter с легкостью имитирует все известные ныне реальные материалы для рисования и живописи, и даже стили отдельно взятых известных художников. Интерфейс интуитивно понятен, единственный минус программы - она платная.

Adobe Photoshop - пакет, ориентированный больше на обработку фотографий, нежели на рисование. Тем не менее, он содержит множество необходимых для художника инструментов. Живописью в нем заниматься не слишком удобно, зато раскрашивать картинки комиксов - самое то, а применять к ним различные стили и фильтры - еще лучше. Большое достоинство Photoshop заключается в том, что для него создано огромное количество фильтров, кистей и прочих дополнений. Можно с легкостью конвертировать все наброски в единую галерею с узнаваемым стилем. Photoshop платный и дорогой, но он того стоит.

Photoshop - мощнейший графический редактор на все случаи.

OpenCanvas - совершенно бесплатная программа для художников, очень легкая и удобная, но по функциональности весьма уступающая дорогим аналогам. Во многом повторяет флагманов, но сильно упрощена. Проект развивается, периодически выходят новые обновления. Можно порекомендовать всем начинающим художникам.

OpenCanvas бесплатен и функционален - этим он и хорош.

Ambient Design ArtRage - специальная программа, которая позволяет рисовать почти художественные произведения с помощью планшетного компьютера или планшета. Рисовать можно либо самому, либо использовать в качестве подложки любую цифровую фотографию; можно рисовать не только на планшетном компьютере, но и используя обыкновенную мышь или планшет. Очень полезная и абсолютно бесплатная программа.

Ambient Design ArtRage создан специально для планшетных компьютеров.

Corel Draw - векторный графический редактор. Долгое время он считался игрушкой для любителей, профессионалы программой брезговали, предпочитая Adobe Illustrator. Но канадская фирма Corel не стояла на месте - ситуация изменилась после выхода 10 серии. Программа выросла настолько, что сегодня можно уже признать ее очень серьезным инструментом векторной графики. Она придется по душе всем - от зеленого новичка, впервые пробующего порисовать «в Кореле», до профи, в два счета изготавливающего с его помощью какой-нибудь модный товарный знак или этикетку для нового сорта пива.

Corel Draw - мощнейший векторный редактор.

Компонуя между собой эти редакторы, можно добиться практически любого результата. Единственное, о чем стоит помнить: векторный редактор всегда первичен, а растровый вторичен. То есть, отредактировав файл в растровом редакторе, его уже нельзя будет перевести в векторный формат, можно будет лишь наложить следующий слой.

Подведем итог. Обязательный набор компьютерного художника - Painter или Photoshop. Опционально - Flash, Corel Draw, OpenCanvas. Векторный редактор позволит создавать изображение с нуля, а растровый лучше работает с заготовками. Это, конечно, не означает, что в том же Photoshop нельзя нарисовать что-то пристойное, а то и вовсе гениальное. Но удобнее рисовать именно в векторных программах.

Варианты для практического применения

Бюджетный. Мышь, коврик, растровый редактор.

Если вы вложили в коврик и мышку чуть больше стандартных 10 долларов, а еще если у вас вагон терпения и не меньше времени, то что-нибудь вы, конечно, нарисуете. Как ни прискорбно, рисовать обычной мышкой очень сложно. В лучшем случае получаются рисунки в стиле детского примитивизма.

Минимальный. Сканер, лист бумаги, карандаш, мышь, растровый или векторный редактор.

Этот метод достаточно трудоемкий, но позволяет получать хорошие результаты. Смысл прост - вы делаете набросок на бумаге, сканируете его и обрабатываете в графическом редакторе. Чем лучше программное обеспечение, тем качественнее будет рисунок.

Комфортный. Мышка, сканер, Corel Draw, качественный коврик для мыши.

Весьма удобно, если частота опроса мышки большая, а с помощью векторных редакторов можно любые кривые линии обрисовать правильно. Но этот способ хорош только для векторных редакторов.

Как надо. Графический планшет, сканер, трекбол, Corel Draw и Adobe Photoshop.

Таким набором можно рисовать на высоком уровне, вас ограничивают только ваши умения и фантазия.

Графический планшет

Планшет - идеальное устройство для рисования.

Наверное, почти каждый, кто хоть раз брал в руки электронное перо и пытался что-то нарисовать на графическом планшете, испытывал недоумение и разочарование. Оно так похоже на обычную ручку, но ощущение от рисования совсем другое. И результаты, прямо скажем, не блестящие. Возможно, результат будет лучше, если вы поймете принцип действия этих чудо-пластинок.

Внутри планшета установлена специальная сетка. Это проводники, сделанные из тончайших медных полосок. Каждый из них можно сравнить с приемной антенной, воспринимающей сигнал от электронного пера. Они позволяют специальным микросхемам отслеживать положение пера на планшете и передавать его координаты чипу. Дальше в работу включается драйвер и программа для рисования.

Когда мы проводим пером по активной области планшета, то на экране, если у нас загружен графический редактор и выбран инструмент для рисования, остается след. У многих планшетов прозрачная пластиковая крышка снимается, и под нее можно положить картинку или фотографию. Так вы сможете обводить изображение, копируя его. У самого пера один конец - для рисования, другой - для стирания. Устройство и принцип действия всех планшетов почти одинаковы.

Удачной работы!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: