«Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему. Что такое Hi-Fi-наушники и как их выбрать

Люди долгое время шли к идеальному звуку - от первого фонографа Томаса Эдисона до сегодняшних записей в lowless-качестве - и добились своего. Великолепное звучание любимых песен без искажений и посторонних шумов можно слушать дома уже как минимум несколько десятилетий. Техника воспроизведения, усиления, сами носители и акустика достигли невероятных высот качества, а производители стараются найти еще хоть что-то, что может положительно повлиять на звук.

Hi-Fi

Системы Hi-Fi (сокращение от High Fidelity - высокая точность) стали для большинства синонимом высочайшего качества звука. И это вовсе не удивительно: вся аппаратура соответствует стандартам DIN 45500 и IEC 60581 - это широкий диапазон амплитудно-частотных характеристик, уровень шума и низкий коэффициент нелинейных искажений. Такие жесткие рамки позволили производителям вести честную конкуренцию, однако в погоне за клиентами многие стараются удешевить производство, используя недорогие материалы: вместо натурального дерева в ход идет ДСП, а процессоры обработки звука в ресиверах используются от моделей предыдущих лет.

Стоит понимать, что сегмент Hi-Fi-техники рассчитан на массового потребителя, привыкшего к звуку автомагнитолы по пути на работу и бубнению старенькой магнитолы на кухне, но желающего чего-то большего. На апаратуре Hi-Fi-уровня звуки обретают очертание, раскрываются, а чистота записи сначала шокирует - все это создает непередаваемый эффект. Возвращаться в мир хрипящего радио уже не хочется, человек попадает в завивсимость от качественного звука.

Правила инсталляции компонентов Hi-Fi

Все элементы обычно выполнены в современном стиле и отлично впишутся практически в любой интерьер, кроме совсем уж вычурного и пестрого барокко. Традиционно они имеют прямоугольную форму и сочетаются между собой, даже если произведены разными вендорами. Нейтральные тона, минимум украшений - один внешний вид уже способен рассказать всем о музыкальных предпочтениях владельца. Лучше всего эта техника раскрывает себя на классических произведениях, джазе, роке.

Обилие мебели и элементов интерьера может заметно ухудшить качество звучания - звук будет отражаться от множества поверхностей, потеряет целостность.

Идеальный вариант размещения - гостиная или кабинет. Из Hi-Fi-компонентов можно собрать великолепный домашний кинотеатр, который затмит звучанием любой кинозал.

Hi-End

С техникой Hi-End-класса все намного сложнее. Здесь вопрос цены стоит, наверное, на самом последнем месте. Это скорее произведения искусства, чем компоненты для прослушивания музыки. Вся Hi-End-техника прекрасна как изнутри, так и снаружи. Здесь не действуют стандарты и объективные измерения - такой звук оценивается с точки зрения его приятности, «ламповости», «теплоты» и еще миллиона других факторов, понятных порой только самим аудиофилам.

Чтобы приобщиться к миру идеального звука, недостаточно иметь хороший слух, нужно еще обладать хорошим доходом - цены на компоненты измеряются десятками тысяч долларов. Сложно сказать, насколько лучше золотой кабель с тройным экранированием передает цифровой сигнал из нулей и единичек, но специалисты и аудиофилы склоняются к единому мнению: Hi-End - единственно возможный вариант прослушивания музыки для тех, кому медведь не наступил на ухо.

Стоит согласиться: по частотным характеристикам или другим параметрам в тестах эта аппаратура может показать себя хуже бюджетного Hi-Fi-сегмента, но при прослушивании вам откроется невероятная глубина музыки и звуки, которых вы ни разу не слышали, хотя знаете композицию наизусть - это действительно стоит своих денег.

Правила инсталляции компонентов Hi-End

В поисках гармонии и баланса звука производители часто изготавливают акустику уникальных форм. К слову, большая часть Hi-End-техники делается под заказ в единственном экземпляре или очень ограниченной партией. Такая тактика помогает не создавать ширпотреб. Примером баланса между стилем и качеством может служить знаменитая акустика от B&W Nautilus. Не раз она удостаивалась наград за качество звука и особенный стиль в виде ракушки.

Такой стиль компонентов требует современного дизайна в помещении, лучшим вариантом будет хайтек. Особо ярые фанаты идеального звучания даже создают специальные комнаты для прослушивания с хорошей звукоизоляцией и без лишних предметов интерьера, чтобы предотвратить отражение звука. Здесь как раз дизайн стоит где-то рядом с ценой, в самом низу.

Для полного раскрытия звучания всей системы нужно соблюдать множество правил: например, использовать фильтр для питания, а акустика должна стоять на специальных лапках или подиумах - пол под ней не должен резонировать. Но можно красиво разместить всю Hi-End-систему, не нарушая гармонии звука, а очаровательные усилители с вынесенными наверх лампами помогут придать интерьеру нотки стимпанка.

Нестандартный дизайн некоторых акустических систем, созданный ради еще лучшего звука, порой помогает определиться со стилем самой комнаты - в случае с аудиофилами именно интерьер подстраивается под стиль техники, а не наоборот.

Можно сказать, что Hi-End - это действительно бескомпромиссный вариант для аудиосистемы. Цена, внешний вид, производитель - все меркнет перед погоней за идеальным звуком.

Определённого ответа на этот вопрос у народа нет, а те, что есть изобилуют словами «дорого» или «круто». Это конечно не ответ, но и технический термин тому, что такое Hi-Fi не чёткого объяснения тоже даёт. Аббревиатура Hi-Fi - High Fidelity ("высокая верность") - является знаком «звукового качества» с 70-х годов прошлого столетия и сегодня практически потеряла свою актуальность. И произошло это не потому, что все производители стали делать высококлассные высокотехнологические продукты. Просто диапазон воспроизводимых акустической системой частот от 20 Гц до 20 КГц, и 3 % коэффициента нелинейных искажений – не гарантия ее качественного звука

Что такое Hi-Fi?

Сегодня никого не удивляет, и особо не радует лейбл "Hi-Fi" на передней панели аудиотехники. Произошло это не потому, что техника обладающая выкококачественным звучанием стала массовой, а технологический уровень разработчиков поднялся на невиданные ранее высоты. Просто произошла дискредитация формата, а стандарт Hi-Fi теперь является не столь техническим форматом, сколько торговой маркой. Современные микросхемы с легкостью позволяют технике воспроизводить частотный диапазон от 20 герц, до 20 килогерц, однако конструкции и материалы акустических систем идущих под маркой Hi-Fi, порой просто несовместимы с качественным звуком. Такие системы, а их на рынке львиная доля, порой даже с мультимедийными задачами справляются не в полном объёме. Дело дошло до того, что многие производители настоящего Hi - Fi стараются сегодня для определения качества звука использовать другие слова, например «высококачественный» или «высокоточный». Так как же определить для себя, что такое настоящий Hi-Fi и что такое ненастоящий?

Кроме диапазона воспроизводимых частот формат Hi-Fi ничего больше и не регулирует

Классификация Hi-Fi

Итак, если вы решили обзавестись настоящим Hi - Fi -комплектом, то вам изначально необходимо определить задачи, которые будут поставлены перед вашей будущей системой. Это первый шаг на пути к выбору конечных компонентов. По параметру задач Hi - Fi -техника делится всего на два типа: прослушивание музыки и кинотеатральные задачи. Кто-то спросит: «А разве нельзя послушать музыку на крутом домашнем кинотеатре»?Разумеется, можно, но раз мы решили говорить о высококачественном воспроизведении различного контента, то без разделенияне обойтись! Ведь недаром сегодня выходят новые модели стереоусилителей (да-да, просто стерео!), стоящих, порой, как 10 кинотеатральных « Hi - Fi -комплектов» вместе взятых.Это плата за нюансы, за возможность «потрогать звук», «увидеть», как дирижер взмахнул палочкой. Даже очень дорогие и высококлассные кинотеатральные ресиверы таких тонкостей не передадут. Не потому, что они плохи, а потому, что работа у них другая – они профессионалы в своём деле.

Hi-Fi и не Hi-Fi

Сейчас всё большую популярность набирают кинотеатральные комплекты, поставляемые как «всё в одном». За не самую большую сумму (до 1000 американских долларов) нам предлагают DVD - проигрыватель, как правило, с уже встроенным многоканальным усилителем, полный комплект акустики. Отнести такой комплект к Hi - Fi можно только номинально, о чём уже говорилось в начале статьи, – его характеристики просто вписываются в параметры воспроизводимых частот. Но любая высококлассная техника столько стоить не может по определению. Если вы хотите получить звук на высоком уровне, то будьте готовы выложить от 500 до 1000 долларов минимум за каждый компонент системы (проигрыватель CD или DVD , предусилитель, усилитель или ресивер, комплект акустики).

Hi-Fi –бренды

Надо знать также, и своих «героев» – фирмы, которые специализируются на производстве высококлассной техники, они, кроме как настоящего Hi - Fi , не производят ничего, поэтому им доверять в большинстве случаев можно. Назвать можно, например, B & W , производящую акустические системы, или Onkyo , изготовляющую высококлассные компоненты. Не надо расстраиваться и в том случае, если вы не готовы потратить около 4000 долларов за право слушать музыку. Многие компании, не имеющие узкой специализации, тоже производят компоненты Hi - Fi и даже, иногда, весьма удачные. Например, в своё время акустические системы серии CB-CD 120 от Technics стали хитом благодаря сочетанию не самой высокой цены и очень хорошего качества звучания.

Ведущие производители Hi-Fi-компонентов

Бренды Hi-Fi Компонент Cтрана Класс техники
B&W акустические системы Великобритания Элит-класс
Cambridge Audio Усилители мощности, Проигрыватели CD и DVD Великобритания Элит-класс
Dali акустические системы Дания Элит-класс
Denon ресиверы Япония *
Harman/Kardon AV ресиверы США *
Hitachi DVD проигрыватели Hitachi Япония *
Infinity акустические системы США Элит-класс
M&K Сабвуферы США *
Magnat Комплекты акустики для домашних кинотеатров Германия Элит-класс
Marantz Япония Элит-класс
Mirage акустические системы Канада Элит-класс
NAD CD и DVD проигрыватели, усилители мощности, AV-ресиверы Великобритания Элит-класс
Onkyo Процессоры, усилители мощности, AV-ресиверы Япония Элит-класс

* – имеет в линейке модельные ряды с демократичным уровнем цен

Дизайн или звук

Однако, надо заметить, что даже именитые бренды в последнее время ради погони за покупателем стали изготавливать модели так называемого Life Style -класса, или, если говорить по-русски,«дизайнерские». В большей степени это относится к акустическим системам, и тут надо помнить, что изысканные узенькие сателлиты с динамиками не больше, чем у хороших наушников, могут прекрасно вписаться в ваш интерьер, однако вряд ли доставят вам удовольствие от качественного звука. А потому подбирать акустику под обстановку, безусловно, нужно, но помня законы «хорошего звука».

В Hi-Fi всегда так – или красиво или качественно

Hi-Fi и Hi-End

Говоря о высококлассной технике, нельзя не упомянуть о Hi - End . Если переводить на родной язык, то получится что-то вроде «дальше некуда». И действительно, в этом классе техники границ почти не существует - как по фантазии разработчика, так и по ценам на такую аппаратуру. «Простой» усилитель класса Hi - End может стоить десятки тысяч долларов. Такой же порядок цен относится ко всему, связанному с этой техникой. Взять хотя бы блок питания. В Hi - End он должен соответствовать очень высоким требованиям и его стоимость нередко достигает 5000 условных единиц. Надо отметить, что, в отличие от традиционного Hi - Fi , где производители как раз борются за отсутствие окраски звука и максимально точную передачу звучания, в Hi - End действуют несколько иные правила. Здесь свой характер имеет не только каждая модель, а даже каждый её экземпляр. Эта техника чем-то сродни старинным музыкальным инструментам и порой ламповый усилитель Hi - End -класса можно смело ассоциировать со скрипкой Страдивари.

Нельзя забывать и о том, что техника - это ещё не всё, и для успешного результата необходима грамотно проведённая инсталляция (установка), потому что если при каждом ударе барабана вы будете заодно прослушивать дребезг оконного стекла и звон хрусталя в серванте, то восприятие будет смазано чрезвычайно. Сюда же можно отнести и соединительные кабели, и акустические провода, соединяющие вашу систему, – плохой провод может перечеркнуть все старания и высокие затраты на приобретение акустики и компонентов. Сегодняшней статьёй мы хотели просто осветить сами «стандарты» высококлассной звуковой техники. В дальнейшем мы опишем принципы построения Hi - Fi -комплектов, а также то, на что нужно обратить внимание при их покупке и установке.

И так, Вы решили приобрести акустику класса Hi-Fi бюджетного уровня для дома , но тут появляется дилемма - или покупать то что Вам подходит по выделенному на неё бюджету, и довольствоваться полученным за эти деньги звуком, либо выбирать что-то лучше, но в более дорогом сегменте. Как обычно бывает в жизни, хорошо и дёшево редко совмещаются. В данном обзоре мы постарались собрать те модели, которые совмещают в себе эти два, казалось бы, не совместимых качества. Конечно, окончательный выбор каждый сможет сделать только при непосредственном прослушивании, но взять на заметку данные модели мы очень рекомендуем.

Cambridge Audio S30


Лицевая панель твитера вырезана как таковая, ради того чтобы сблизить два динамика (высокочастотный и низкочастотный) для их лучшей интеграции. Дизайн динамиков позволяет использовать между ними упрощенный кроссовер, а для ещё лучшего эффекта динамики подключаются раздельно двумя комплектами кабелей.

Объём кабинета(корпуса) достаточно глубокий, на задней панели совмещаются блок подключения и фазоинвертор. Колонки разработаны для использования на расстоянии, по меньшей мере, 8 см от стены.

Победоносная мощь и чёткость. Это прекрасная акустическая система, сочетающая победную силу бита и чистоту звука. Басы не становятся грохочущими, даже если диапазон частот опускается до 59 Гц, он внушителен, но не раздражает, будучи быстрым и точным, наполняя любую музыку энергией, будь то тяжелый рок или классическая музыка.

Но особенно хороша S30 на средних и высоких частотах, и по-видимому, это имеет непосредственное отношение к используемому минимальному кроссоверу. Голоса открытые и чистые, а инструменты – от акустических до электронных – звучат превосходно и когда требуется, мощно.
эти колонки на достаточно тяжелых стойках под небольшим углом в направлении слушателя, и вы получите хорошо сфокусированный аудио салон, с по-настоящему хорошим, пространственным звучанием.

S30 соответствует известной формуле акустики Cambridge: она классно выглядит, превосходно звучит, и предлагает интригующую альтернативу признанным фаворитам на своем уровне.

Плюсы
Мощная
Весьма приличные басы для такой небольшой акустической системы
Красивый дизайн
Отличная цена

Минусы
Дизайн не каждому придется по вкусу
Корпус значительной глубины подойдет не для всех пользователей

Технические характеристики:



Количество полос - 2
Чувствительность: 90 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 55 Гц - 20 кГц
Номинальное сопротивление: 4-8 Ом
Динамики: Твитер: 1 х 25 мм (1 ") НЧ-динамик: 1 х 115 мм (4.5") СЧ / НЧ-динамик
Рекомендуемая максимальная мощность усилителя: 100 Вт
Магнитное экранирование: Да
Размеры (В х Ш х Г): 226 х 160 х 235 мм (включая гриль)
Вес: 3.75kg

Boston Acoustics A 25


Компактные и чуть выпуклые колонки Boston Acoustics A 25 оснащены магнитными съемными решетками и выполнены со знанием дела из необычного сочетания новейших (чёрный глянец) и традиционных материалов (виниловое покрытие, сделанное под кожу) – впечатление такое, как будто вы наблюдаете свою бабулю в кроссовках Nike.

Фишкой A-25 являются 25-миллиметровый купол твитера и среднебасовый 13 см диффузор на передней панели, и фазоинвентор сзади наряду с подвижным креплением для подвешивания.

Система совершенно свободна и непритязательна в плане размещения и может хорошо послужить в качестве подвесной акустики, но для того чтобы она звучала лучше, требуется небольшое свободное пространство и это неизбежно приводит к выбору в пользу расположения на специальных стойках или полках.

Звук впечатляет. С огоньком, но не чрезмерно рьяная, открытая, но приятно сфокусированная, A-25 звучит сбалансировано и без излишеств. С её помощью вы сможете по достоинству оценить насколько хороши First Aid Kit’s в песне When I Grow Up .

У этой модели отличное разрешение на верхнем уровне, на среднем она звучит так же сбалансировано и уверенно, и у неё достаточно тональных вариаций внизу, чтобы компенсировать небольшую нехватку напора.

Достойная вещь. Весь частотный диапазон отлично интегрирован, и звучание Boston вызывает прекрасное чувство – даже самые сложные записи радуют гармонией звука, которую едва ли где-то ещё можно найти по такой цене.

Плюсы
Объемный, захватывающий не по-детски звук, со средним разрешением

Минусы
Басы не слишком убедительны
Корпус из замысловатой смеси материалов

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа

Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-150 Вт
Чувствительность - 89 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 55-25000 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.4 кГц

Позолоченные разъемы - есть

ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ-излучатель - 133.3 мм
Съемная решетка - есть
Размеры (ШхВхГ) - 183x271x225 мм
Вес - 4.58 кг
Цена - 9 990 руб

DALI Zensor 1


При высоком качестве этой модели и даже некоторой претенциозности компактных, хорошо сделанных корпусов, акустические системы Dali вполне соответствуют их ценнику – но разница между звуком, который они выдают и цифрами на этикетках весьма существенна.

Zensor 1 одинаково легко справляются с бурей и натиском песни Кенни Уэста Power , и с деликатностью Flower of the Mountain Кейт Буш. Её звучание открытое и чёткое.

Изумительное внимание к деталям. Чистый, но не стерильный звук, погружающий в самую сердцевину музыки, где звуки сливаются и расщепляются – такое качество звучания обычно свойственно акустическим системам, стОящим на порядок, а то и на два, выше по цене. Им удаётся объединить тщательное внимание к деталям с легкостью прослушивания, благодаря чему самый долгий аудиосеанс пролетает как одно мгновение.

Достигнуть идеального соотношения между чистотой и силой звучания очень сложно в любой ценовой категории, так что уверенность, с которой Zensor 1 балансирует на этой тонкой грани, просто поразительна.

Плюсы
Вполне достаточная высота, чёткость звучания и драйв
Великолепное ощущение лёгкости при прослушивании

Минусы
Ничего существенного

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2

Чувствительность - 86.5 дБ
Максимальное звуковое давление - 106 дБ SPL
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 53-26500 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.9 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол, текстиль
НЧ-излучатель - 133 мм
Съемная решетка - есть
Крепления для монтажа - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - чёрный, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 162x274x228 мм
Вес - 4.2 кг
Цена - 12 790 руб

Mission MX1


Звук у этой модели просто ошеломляющий: колонки Mission MX1 атакуют любую музыку с безграничным энтузиазмом, который рождает волнующе резонирующее звучание. Ключ такого звука в синхронности: синтетические ритмы Джеймса Блейка в The Wilhelm Scream начинаются и останавливаются с превосходной точностью, и все частотные полосы чётко отделены друг от друга, что и создает неразрывное единство впечатления в целом.
MX1 звучит лучше со своими съёмными решётками, достигая наилучшего тонального баланса стоя ближе к стене, где порты, выходящие назад выдают басы, не вызывая при этом грохота. Но вообще-то она звучит хорошо почти повсюду.
Справедливости ради стоит отметить, что высокие частоты, хотя в целом звучат ярко и приятно, вряд ли станут украшением высококачественной записи, но это с лихвой окупается ценой, которую с удовольствием заплатит большинство людей.

Плюсы
Впечатляющий, чистый и мощный звук
Свободная схема расположения
Прочный корпус

Минусы
Не скрывает огрехи записи
Предпочтительно избегать атмосферно звучащей электроники

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 25-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 58-20000 Гц (+/-3 дБ)
Частота кроссовера - 3 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ/СЧ-излучатель - 127 мм
Съемная решетка - есть
Варианты отделки - черный, вишня, красное дерево, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 172x280x258 мм
Вес - 5.1 кг
Цена - 8 890 руб

Q Acoustics 2010i


У ‘i’ версии новый твитер, повышенный мидбасовый конический излучатель и обновлённый кроссовер, соответствующий внесённым изменениям. Твитер теперь вынесен наружу, чтобы минимизировать возможные отрицательные эффекты любых вибраций, вызванных мидбасовым динамиком.
Корпус остался неизменным, если не считать новой аккуратной передней панели; учитывая, что система неплохо смотрится, это не проблема.
Подключение производится через пару терминалов на днище, каждый для отдельного комплекта кабелей.

Эта система во многом звучит так же, как ее более массивная вариация, завоевавшая награду 2020-ая, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сходные технические характеристики.

Для них характерна одинаковая комбинация очищенного звука и повышенного уровня агрессивности звучания, да и степень погружения в записи та же.
Не удивительно, что более крупная акустика получает преимущество, однако, при таком размере и по такой цене, вряд ли какая-то другая модель может потягаться с 2010-й.

Она более мощная, чем можно было бы ожидать при ее весе, и будет отлично работать с Denon D-M38, но если ваш бюджет потянет что-нибудь вроде Marantz’s 6004, комбинации CD- проигрывателя с усилителем, то вы обнаружите, что в обмен на потраченные средства она может подарить вам просто великолепный звук.

Не так просто найти акустику, которая могла бы похвастаться таким же гармоничным и чистым звучанием, при этом – благодаря прекрасно продуманному и усовершенствованному балансу – оставаясь настолько непритязательной в плане подключения.

Плюсы
В улучшенном виде она ещё более интересна
Впечатляющее разрешение
Продуманно выстроенный частотный баланс

Минусы
Большая 2020-я более заманчива, если вы можете позволить себе что-то посущественней

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 15-75 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 4-6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 68-22000 Гц
Частота кроссовера - 2.8 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 100 мм
Съемная решетка - есть
Дополнительно
Размеры (ШхВхГ) - 150x235x203 мм
Вес - 3.5 кг
Цена - 16 340 руб

Tannoy Mercury V1


Пятая модель, безусловно, является одной из самых лучших на настоящий момент, благодаря множеству обновлений, включая более жёсткий корпус и облегчённый мидбасовый диффузор в форме конуса.

Достаточно просто послушать – и вы убедитесь, как легко поддаться очарованию Tannoy. Звуковая платформа крупнее других, существующих в этом классе, и эффекты пространства и близости этой системе удаётся сочетать лучше, чем любой другой.

Сплав гибкости и прочности делает звучание инструментов восхитительно сочным, а динамические переходы – красивыми. Вы могли бы оценить её и не найти в ней изъянов, но сравнение с другими лучшими из акустических систем также свидетельствует, что едва ли Tannoy уступит кому-то в силе и напористости.
У неё немного выпуклый купольный высокочастотный излучатель, и хотя это предполагает максимально резкий звук, поверьте – оно того стоит.

Плюсы
Прекрасный тональный баланс
Гибкая, хорошо синхронизированная и динамичная
Наполненное деталями звучание

Минусы
Драйв у некоторых конкурентов будет потяжелее

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Мощность - 50 Вт
Максимальная мощность - 100 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-70 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 45-25000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 3.2 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 130 мм
Материал корпуса - MDF
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - клен, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 170x300x255 мм
Вес - 4.5 кг
Цена - 10 800 руб

Wharfedale Diamond 9.1


Интеграция динамиков почти идеальна, среднечастотный кевларовый мидбасовый диффузор на 13 см и 25-миллиметровый текстильный твитер, работают в унисон, создавая чудесный, сбалансированный звук. Он удивительно чистый – хотя, возможно, некоторые конкуренты имеют по этой части преимущество – но акустическая система вполне способна заново открыть для слушателя какой-нибудь трогательный трек, например, Tomorrow в исполнении Нины Симон, предъявляя впечатляющее количество деталей.

Такую же уверенность излучает акустическая система Wharfedale и при исполнении песни Take the Skinheads Bowling , играющей альтернативный рок, группы Camper Van Beethoven"s. Академичная и вдумчивая в своей сосредоточенности и внимании к деталям, модель 9.1 тем не менее сохраняет все необходимые качества, чтобы заставить работать не только голову, но и ноги.

С верхней части (узнаваемой и основательной) и до днища (крепкого и надежного), Diamond хорошо показывает себя даже на самом сложном материале. Она может задавать темп, легко возвращаться, когда требуется, и самостоятельно уравновешивать голоса. Именно так.

Плюсы
Изящный дизайн по приемлемой цене
Прозрачный, чистый и ритмичный звук

Минусы
Маловатый размер за такие деньги

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) - есть
Рекомендуемая мощность усилителя - 20-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 50-24000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 2.3 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 125 мм
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Размеры (ШхВхГ) - 194x296x278 мм
Цена - 7 200 руб

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?


Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.
Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете ?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.


Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные



Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя



Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос



В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.
Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность



Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Кратко о статье: Что такое Hi-Fi и Hi-End, почему не стоит покупать кабели по 60 тысяч рублей за метр и как выбрать подходящую стереосистему, не запутавшись в омуте красивых, но ничего не значащих определений, - обо всем этом читайте на страницах «Мира фантастики».

Музыка сфер

HI-FI - теория и практика

Ах, музыка! - тихо воскликнул Дамблдор, промакивая глаза. - Вот магия посильнее наших умений!

Джоан Ролинг, «Гарри Поттер и философский камень»

Времена меняются. Не так давно качественный звук был доступен лишь скучающим богачам и самоотреченным аудиофилам, а сегодня его можно получить по цене хорошего фотоаппарата, видеокамеры или компьютера. Подавляющее большинство россиян до сих пор имеет дело с музыкальными центрами, встроенными звуковыми картами и мультимедийными колонками. Единицы тратят всю зарплату на винил, ламповые усилители, золотые кабели и виброизоляцию стен. Однако между этими двумя крайностями существует ниша доступного высококлассного звука, где легко найдется место и для нас с вами.

Можно ли вступить в клуб «высокого звука» с минимальными затратами? Как построить домашний кинотеатр, чтобы потом не было мучительно больно? Сегодня мы непременно ответим на эти и многие другие вопросы.

С чего начать

Формально такой вещи, как hi-fi (high fidelity , высокая точность воспроизведения), не существует. Для нее попросту нет единого стандарта. Подразумевается, что техника данного уровня должна воспроизводить звук с максимальной точностью по отношению к оригиналу.

Hi-fi - синоним идеального баланса между ценой и качеством звука. Лучшее, что можно купить за разумные деньги. Параллельно ему существует понятие hi-end. Это название можно перевести как «цель оправдывает любые средства». Борьба между качеством и ценой здесь заведомо неравная. Упрощенно говоря, улучшение качества звука на 10% приведет к увеличению цены на 200%.

Сначала необходимо определиться, для каких целей вы хотите собрать hi-fi систему. Самый простой, финансово доступный и популярный вариант - домашний кинотеатр. Компоненты «музыкальной» акустики обойдутся заметно дороже, так как к ним предъявляются более высокие требования. Бюджетный уровень подразумевает уклон в «театральность»: набор хороших колонок, недорогой AV-ресивер, межблочный и акустический кабель. Общая стоимость такого набора будет колебаться в районе 30000 рублей. Источником сигнала на первых порах может служить компьютер либо соизмеримый с общей ценой системы DVD -плеер (в обоих случаях желательно наличие цифровых выходов DVI , HDMI или оптического Toslink ).

Правила игры

О вопрос подбора и подключения друг к другу hi-fi техники сломано немало копий. Существует два общих правила. Первое: ваша система будет играть так, как играет худший из ее компонентов. Нет смысла подключать дорогой ресивер к дешевым колонкам, и наоборот. Второе правило: дорогую акустику нужно слушать! Если продавец в магазине отказывается подключить выбранный вами ресивер к приглянувшимся колонкам и поставить ваш любимый диск (слушайте только знакомые записи) - разворачивайтесь и уходите. Hi-fi всегда индивидуален. Звучание системы за 60000 рублей может понравиться вам гораздо меньше, чем работа акустики за 20000.

Задайте себе вопрос - много ли людей на свете имеет музыкальное образование? Сложилась парадоксальная ситуация: граждане, получившие в лучшем случае радиотехнический диплом, высказывают «квалифицированное» мнение о качестве hi-fi звука. С таким же успехом инженер по аэродинамике может пытаться управлять построенным им «Боингом». Многие стремятся записать себя в аудиофилы, однако настоящих специалистов в этой области мало.

У вас нет слуха летучей мыши, вы не ходили в музыкальную школу и не умеете настраивать рояли? Это не помешает вам отличить по-настоящему качественный звук от посредственного. Аналогичным образом мы всегда способны отличить хорошую книгу от плохой, совершенно не умея писать романы. Все воспринимают звук по-разному - точно так же, как неодинаково оценивают картины художников. Кому-то нравится Айвазовский, кому-то - Шагал. Однако в отличие от живописи, hi-fi музыка буквально окружена потребительскими мифами.

Если неподготовленный человек купит глянцевый hi-fi журнал или посетит соответствующий форум, то может решить, что попал на симпозиум наркоманов. «Профессиональные» описания акустики в лучшем случае похожи на бульварную беллетристику, а в худшем - на текст, сгенерированный компьютерной программой из небольшого словаря бессмысленных фраз.

Реальные примеры: «воздух между инструментами», «разборчивость в средних частотах», «мускулистое звучание», «упругая прозрачность», «много отсебятины», «не хватает напора, атаки». Попробуйте извлечь отсюда полезную информацию и получить представление о потребительских свойствах того или иного комплекта акустики. Вам доводилось покупать утюг, который гладит «категорично, но возвышенно», или телевизор с «увлекательным, выпуклым» изображением? Аудиофилы находят подобные описания исчерпывающими, а простые любители музыки называют их просто «глюками».

Hi-fi системы до сих пор воспринимаются не как необходимое явление, а как статусный аксессуар. Если вы покупаете «Бентли», то вряд ли положите под ноги старые газеты - нет, вам придется взять фирменные коврики по совершенно людоедским ценам. Похожим образом производители hi-fi продают аудиофилам дорогие аксессуары для улучшения звука, которые, мягко говоря, не стоят своих денег. Иногда дело доходит до откровенного шарлатанства - например, PWB Electronics продает специальные камушки, положив которые в любом месте комнаты, можно улучшить ее акустику.

Нувориши, купившие колонки за полтора миллиона рублей, будут ощущать подсознательный дискомфорт при использовании кабеля по 60 рублей за погонный метр. Не следует обольщаться насчет того, что кабель за 6000 рублей обеспечит 100-кратное увеличение качества звука. Забудьте о том, что провода должны стоить минимум 10% от цены всей системы. Это - миф.

Некоторые граждане всерьез обсуждают влияние подставок, сетевых фильтров и электрических розеток на качество звучания. Это называется «психоакустика» - самообман, при котором человек убеждает сам себя в том, что слышит несуществующее. Почему еще никто не догадался драть с аудиофилов деньги за расстановку колонок по фэн-шую? Странно также и то, что люди, выслушивающие розетки, не обращают внимания на помехи от гравитационного поля Луны или от тонких эфирных взаимодействий внутри Крабовидной туманности.

Лучшие из лучших

От теории - к практике. Microlab V3650 - флагман семейства акустических систем известной американо-китайской компании. Перед нами - недорогая «сборная солянка» солидных технических решений (в разработке принимал участие Питер Ларсен , работавший главным инженером Dynaudio , Vifa и JBL ).

Колонки V3650 будто созданы для домашнего кинотеатра. Их конек - чистые средние частоты (графиком АЧХ можно пользоваться как линейкой) и мощный бас. Последнее объясняется наличием крупных низкочастотных динамиков в напольной паре. Вам не придется тратиться на сабвуфер, но это одновременно и минус. При стандартной расстановке компонентов басы локализуются по краям сцены, а в центре, где сидит зритель, слабеют. Цена - 22000 рублей за комплект из пяти колонок.

Wharfedale Diamond 8 - классика начального уровня. Британская фирма Wharfedale присутствует на рынке hi-fi уже 75 лет, из них 20 - продает колонки семейства Diamond . Стандартный набор из пяти компонентов младшей 8-серии обойдется покупателю в 27 тысяч рублей. За эти деньги вы получите музыкально-ориентированную систему с превосходно сбалансированными характеристиками. Без сабвуфера низкие частоты слабоваты, но в большинстве случаев это не заметно. Колонки ценны тем, что звучат на твердую пятерку вне зависимости от жанра музыки.

Monitor Audio Bronze R - один из лучших вариантов в своем ценовом диапазоне. Абсолютный универсал, безукоризненно отрабатывающий как высокоточные музыкальные, так и динамичные театральные задачи. Минусов два - колонки требовательны к расстановке (около стен звук становится расхлябанным) и в силу мягкости звучания вряд ли устроят любителей резкой электронной музыки. Цена «полочных» компонентов высока, поэтому лучше приобрести «напольники» и центральный сателлит (примерная цена - 21000 рублей за все), а тылы выбрать попроще. При просмотре кино основная нагрузка ложится на переднюю линию акустики, а для музыки достаточно хорошей стереопары.

Kef IQ5 - самые элегантные и благозвучные колонки сегодняшнего теста. Соотечественники Wharfedale демонстрируют звучание, к которому сложно придраться. Проблем с локализацией в пространстве нет. Выглядят стильно. Ставятся в любом месте комнаты. Единственное «но» - IQ5 заиграют в полную силу не сразу, а только через несколько недель работы (требуется «прогрев»). А теперь о грустном - стоимость комплекта из двух напольных колонок, центра и тыловых сателлитов зашкаливает за 46000 рублей. Совет тот же, что и в случае с Monitor Audio - попробуйте сэкономить на тылах.

KEF IQ5. Две скрипки Страдивари среди туземных барабанов.

* * *

Пабло Пикассо говорил: «Есть художники, изображающие Солнце желтым пятном, а есть те, которые способны превратить желтое пятно в Солнце». Это справедливо и для музыки. Обычная акустика может превратить мелодию в набор звуков, и лишь hi-fi сделает из набора звуков мелодию.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: