Описание режимов наложения слоев в фотошопе. Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе


Режимы наложения - одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.

Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности.

По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.

Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!

В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.

Normal (Нормальный)

Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25\100\215, цвет, который накладывается, имеет значения 100\200\50, то результат цвета будет 25\100\50.

Multiply (Умножение)

В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.

Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима "умножение". Пример использования - работа с фоном в уроке .

Color Burn (выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).

Режим наложения Color Burn создаёт эффект "выжигания" нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!

Linear Burn (линейное выжигание)

Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.

Darker Color (притемнение)

Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.

Lighten (осветление)

Режим наложения Lighten (осветление) - противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).

Screen (экранирование)

Режим наложения Screen (экранирование) - противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.

Color Dodge (выгорание цвета или цветное осветление)

Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, "выцветает" или "выгорает" под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.

Linear Dodge (линейное выгорание)

Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.

Lighter Color (осветление)

Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker - записывает в результат те пиксели, которые светлее.

Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple - изображение выглядит эффектнее.

Overlay (наложение)

Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения "тусклых фотографий": дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке для осветления девушки.

Soft Light (мягкий свет) - похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.

Hard Light (жёсткий свет) - похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.

Vivid Light (яркий свет) - представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых - возрастает.

Linear Light (линейный свет).

Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых - падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.

Pin Light (точечный свет) - смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (жёсткое смешивание) - применяет Color Dodge к светам и Color Burn - к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.

Difference (разница)

Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Exclusion (исключение) - похож на Difference, но с меньшей контрастностью.

Hue (оттенок) - в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность - нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.

Saturation (насыщенность) - в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость - нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).

Color (цвет) - снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость - нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования - наложение красных бликов на бутылку в уроке

Luminosity (яркость) - как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.

Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.

Эта статья даст вам общее представление о режимах наложения или смешивания слоев (blending modes). Режимы наложения используют для разных целей, например, чтобы вписать объект в фон, наложить текстуру или тонировать изображение. При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, также можно изменять непрозрачность и заливку слоя в результате чего получается интересный эффект. Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.

Когда мы устанавливаем режим смешивания, то слой, которому изменили режим, начинает взаимодействовать с нижестоящим. А теперь давайте рассмотрим разные режимы наложения, которые разделены на группы горизонтальными линиями.

1. Основные режимы (Basic)

Обычные (Normal)

Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Полностью заменяются пиксели нижестоящего слоя при режиме 100% непрозрачности.

Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Обычные (Normal) . А при снижении непрозрачности, этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Например, у нас получился эффект «мела» при значении непрозрачности 70%:

2. Затемняющие режимы (Darken)

Во всей группе Затемняющих режимов, игнорируется белый цвет.

Затемнение (Darken)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой. Если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим, следующий по списку - Умножение (Multiply) .

Умножение (Multiply)

Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима Умножение (Multiply) .

Затемнение основы (Color burn)

Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.

Линейный затемнитель (Linear burn)

Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

Темнее (Darker color)

Здесь видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

3. Осветляющие режимы (Lighten)

При использовании Осветляющих режимов игнорируется черный цвет. С помощью этих режимов можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета, а также для наложения текстур на черном фоне.

Замена светлым (Lighten)

С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму Затемнение (Darken) . Проявляет светлые пиксели.

Экран (Screen)

Этот режим производит те же вычисления, как и режим Умножение (Multiply) , но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою этого режима.

Осветление основы (Color dodge)

Похож на режим Экран (Screen) , но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Цвета здесь сочетаются путем повышения яркости, светлые цвета заменяются более светлыми. Представляет собой комбинацию режимов Экран (Screen) и Осветление основы (Color Dodge) .

Светлее (Lighter Color)

Видимыми остаются только пиксели, которые светлее пикселей нижнего слоя.

4. Контрастные режимы (Contrast)

Для всех режимов этой группы игнорируемый цвет - 50% серого (за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) ).

Перекрытие (Overlay)

Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на режим Обычные (Normal) , но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Мягкий свет (Soft light)

Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.

Жесткий свет (Hard light)

Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как Мягкий свет (Soft light) более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое, и повышать контрастность.

Яркий свет (Vivid Light)

Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.

Линейный свет (Linear light)

Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Точечный свет (Pin light)

С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.

Жёсткое смешение (Hard Mix)

Дает похожий результат, смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

5. Сравнительные режимы (Comparative)

Изображение, которое мы в результате получаем напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Разница (Difference)

Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.

Исключение (Exclusion)

Более мягкая версия режима Разница (Difference) , контраст небольшой. Обычно применяется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Вычитание (Subtract)

Яркости верхнего слоя вычитается из нижнего. Когда яркость пикселя верхнего слоя больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменяется на черный.

Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, только с более сильным осветлением.

6. Компонентные режимы (HSL)

Результат зависит от яркости и цвета слоев. Эти режимы обычно используются для тонирования и перекрашивания объектов на изображении.

Цветовой тон (Hue)

Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект. Альтернативный режим - это Цветность (Color) .

Насыщенность (Saturation)

С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответствующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Цветность (Color)

Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя. Подходит для перекрашивания изображения.

Яркость (Luminosity)

От верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.

Теперь, для закрепления материала советую вам провести свой собственный эксперимент, так вы быстрее разберетесь в свойствах каждого режима и посмотреть, похожи определения режимов на ваш результат или нет.

До встречи в следующем уроке!

Режим смешивания в фотошопе – это просто удивительная возможность программы. Эта функция должна стать обязательной частью вашего инструментария.

Где найти режимы смешивания?

Одна из основных причин, по которой режимы наложения малопопулярны – их расположение. Они находятся прямо в палитре слоев.

Их легко не заметить, хотя они всегда прямо у вас перед глазами. Просто выберите слой, а затем – желаемый режим.

Все режимы наложения в фотошопе можно условно разбить на несколько групп в соответствии с тем, как они расположены в выпадающем меню. Каждая группа отделена друг от друга разделителем. Итак, существуют следующие группы: затемнения, осветления, насыщенности, вычитания и цветовые.


Теперь, зная, что означает определенная группа режимов, намного проще понять, когда и для чего использовать каждый из них.

Применение режимов наложения

Режимы наложения имеют широкий круг применений, которые могут показаться излишними наряду с некоторыми имеющимися в фотошопе фильтрами. В примере ниже показано, как можно использовать режимы смешивания для создания оттенка:


Вместо того, чтобы использовать фильтр «Цветовой тон / Насыщенность» («Нuе / Sаturаtiоn») или другой, мы можем применить режимы смешивания для создания желаемых оттенков. Можно воспользоваться клавишами со стрелками для просмотра всех вариантов или сразу выбрать нужный.

Режимы наложения — не настраиваемые элементы, т.е. их нельзя редактировать. Но этого и не потребуется! Интенсивность эффекта от того или иного режима можно скорректировать заливкой («Fill») и непрозрачностью («Орасity»).

Другие применения режимов смешивания

Также есть возможность смешивания нескольких слоев, чтобы получать удивительные эффекты. Чтобы это показать, ниже приведены примеры.

Используя, например, режим смешивания «Жесткий свет» («Наrd Light») и меняя параметр «Непрозрачность» («Орасity»), можно получить довольно интересные эффекты с возможность бесконечно редактировать их.


К тому же режимы наложения можно суммировать! Ниже пример из 3-х предыдущих слоев.


Возможности использования режимов смешивания безграничны. Они дают гораздо больше гибкости, нежели использование статичных эффектов, таких как «Нuе / Sаturаtiоn», например, для получения того же эффекта тонирования или чего-то другого. Попробуйте поиграть с режимами наложения и найти то, что в данный момент идеально подходит.

Примеры

Используя фотографию и текстуру, мы покажем на примерах, как работает каждый режим.

Помните, что текстура в палитре слоев должна находиться непосредственно над основным изображением. Непрозрачность составляет 100% либо 50%.


Текстура:


Подробнее о режимах наложения

Теперь давайте рассмотрим каждый режим наложения по отдельности и узнаем о них немного побольше!

Нормальный (Normal ) 50%

Использует процент смешивания слоев. 100% используeт смешанное изображeние полностью, а 0% означает, что он не используeтся вообще.


Затухание (Dissolve ) 50%

Из наложенного изображения выбирается произвольный пиксель и добавляется в базовое. Как и в нормальном режимe, 100% используeтся наложение полностью и 0%, что оно вообще не используется.


Затемнение (Darken )

Происходит сравнение наложенного изображения с базовым и выбирается в зависимости от этого, чей пиксель темнее.


Умножение (Multiply )

Принимаeт информацию от каждого пиксeля, умножает 8-разрядные цветовые значения в каждом из каналов (RGВ) и делит на 255. В итоге цвет всегда будет более темный, кроме белого: (0 X 0) / 0 = 0.


Затемнение основы (Color Burn )

Принимает значение 8-разрядного цвeта каждого канала базового слоя и делит на накладываемый. Получается более высококонтрастное изображение, в целом темнее.


Линейный затемнитель (Linear Burn)

Добавляет два 8-битных цветовых значения на канал делит на 255, в результате чего темные области становятся намного темнее, а светлые получают более высокую контрастность.


Темнее (Darker Color) 50%

Вместо 8-разрядного значения для каждого канала используются все каналы и сохраняются темные значения.


Режим противоположен предыдущему, сохраняет только светлый пиксель каждого слоя.


Многократно переворачивает изображение и накладываемый слой умножается на базовый.


Осветление основы (Color Dodge )

Делит базовый слой на перевернутый накладываемый.


Добавляет 8-разрядный цвет на канал значения из каждого слоя. Сопоставим с эффектом режима «Экран», но с более высокимэффектом контраста. Если базовый слой черный, то изменений не будет.


Работаeт как рeжим «Замeна светлым», но смотрит на все каналы.


Использует комбинацию режимов «Экран»а и «Умножение», повышая при этом контрастность изображения.


Аналог режима «Перекрытие», но с меньшим контрастом.


Аналог режима «Перекрытие», но с большим контрастом.


Сочетает режимы «Осветлeние основы» и «Затемнeние основы» и использует накладываемый слоя в качестве опорного.


Аналог режима «Яркий свет», но с более высокой контрастностью.


Объeдиняет пиксeли накладываемого изображения, используя режим «Замeна светлым», и тёмные пиксели базового, используя режим «Затeмнение».


Яркость накладываемого изображения добавляется в цвет базового.


Отображает тональную разницу между смешиваемыми слоями, удаляя светлые пиксели из какого-либо слоя.


Этот режим смешивания слоя — более мягкий вариант режима «Разница».


Вычитает 8-разрядные цветовые значения для каждого канала каждого пикселя каждого слоя. В случае отрицательного результата, он показывает его черным.


Делит 8-битное значение цвета каждого слоя друг на друга.


Использует оттенки каждого пикселя накладываемого слоя, но сохраняет цветовой тон, насыщенность и яркость базового.


Сохраняет яркость и оттeнок базового слоя, но использует насыщенность накладываемого слоя.



Использует цвет базового слоя, а яркость и насыщенность — накладываемого слоя.

Сохраняет цветность и цветовой тон базового слоя и применяет яркость накладываемого слоя.


Мы рассмотрели все режимы смешивания в фотошопе. Надеюсь, урок был вам полезен!

Изображения в вебе становятся все более качественными. Когда мы изменяем дизайн или графику, мы хотим, чтобы эти изменения не повредили исходный материал. Таким образом, оригинал будет сохранен, если нам захочется отменить изменения или сделать другие улучшения.

Одной из последних возможностей, попавших в руки веб-дизайнеров является обработка изображений с помощью режимов наложения (смешивания). Режимы наложения позволяют с легкостью раскрашивать изображения и добавлять текстуру, а также применять другие эффекты без необходимости лишний раз открывать графический редактор. Это экономит время, так как позволяет избежать повторной обработки графики при внесении изменений, а также предотвращает проблемы при необходимости еще раз применить настройки, созданные несколько месяцев назад. Вместо этого нужные графические режимы можно задавать, применять и поддерживать с помощью нескольких деклараций CSS.

Описание режимов наложения

Технически для смешивания цветов применяются математические операции к цветовым компонентам пикселей изображения. Это так, под капотом всей нашей креативности лежит математика. Не волнуйтесь, вам не придется запоминать формулы, чтобы использовать режимы наложения, но базовое понимание того, как это работает не помешает.

Раскрашивание с помощью hue и color

У всех режимов смешивания есть потенциал к изменению цвета графики, но особо полезны для раскрашивания два из них: цветовой тон (hue) и цветность (color).

Цветовой тон hue

Этот режим смешивания берет тон перекрывающего слоя и применяет его к нижним слоям, оставляя насыщенность и светимость неизмененными. Я могу накладывать совершенно разные цвета, но получать одинаковый результат, если их оттенок совпадает. В следующем примере три варианта коричневого цвета различаются на 26 градусов, тем не менее тонировка фото выглядит ровно, независимо от степени затемнения цвета.

Цветность color

Этот режим смешивания влияет на тон и насыщенность исходника, игнорируя при этом светимость. Красно-коричневое наложение делает пиксели исходника красновато-коричневыми, также как и в режиме hue , но оно также придает им одинаковую насыщенность, что обычно создает эффект более яркой окраски, чем в режиме hue .

Красно-коричневое наложение делает пиксели исходника красновато-коричневыми, также как и в режиме hue , но оно также придает им одинаковую насыщенность

Такого же эффекта можно достигнуть, изменив порядок слоев, поместив цветовой слой под фотографией и смешав их в режиме luminosity .

Кроссбраузерное наложение

Используя эти режимы наложения, мы можем применять смешивание уровня Photoshop с помощью CSS. Но несмотря на то, что во всех браузерах используется одинаковая математика, вы можете заметить, что результаты иногда существенно отличаются.

Управление цветом это сложный мир и хотя W3C рекомендует использовать по умолчанию профиль sRGB, подход производителей браузеров различается - каждый браузер рендерит цвета согласно своим прихотям. Например, в Chrome рендеринг изображений основывается на “неуправляемом” цветовом пространстве, если в изображении не прописан цветовой профиль. Firefox работает также, но глубоко в его конфигурационных настройках запрятан флаг , устанавливающий sRGB по умолчанию для изображений с не указанным профилем. А Safari действует почти как Photoshop, так как графический API Apple основан на Adobe Postscript. Да, даже здесь есть свои отличия.

Идем дальше - различия не исчерпываются браузерами. Люди тоже разные. Например, миллионы живут с цветовой слепотой. И они видят ваш дизайн совсем не таким, как вы предполагаете. Как и всегда - тестируйте ваш труд в разных браузерах, проверяйте доступность и не рассчитывайте на то, что ваш дизайн будет выглядеть одинаково везде.

И еще - не забывайте тестировать на “живых” устройствах, а не только в режиме эмуляции, чтобы понять как хардверные ограничения (типа нехватки оперативной памяти) влияют на ваш сайт. Некоторые режимы наложения могут вызвать задержки при прокрутке страницы. И если вы добиваетесь гладкости 60 кадров в секунду, учитывайте это при своем выборе.

Применение режимов наложения

Режимы наложения можно применить с помощью пары свойств CSS: background-blend-mode и mix-blend-mode , также нам может пригодиться свойство isolation .

Наложение фоновых изображений

Свойство background-blend-mode смешивает изображения, указанные в декларации background-image . Это значит, что все изображения располагаются в стеке поверх друг друга и вы используете режим наложения, чтобы смешать их вместе.

Попробуем добавить пыль и царапины на фото. (Обратите внимание, что код предназначен для конкретных примеров).

.background { background-image: url("dust-and-scratches.jpg"), url("mountain.jpg"); background-blend-mode: screen; }

Вы можете использовать разные режимы наложения для каждой декларации background-image . Перечислите их в том же порядке, что и фоновые изображения и разделите запятыми. Последней декларации - самому нижнему слою автоматически задается нормальный режим наложения и это нельзя изменить. Если вы задали фоновый цвет с помощью background-color , то самым нижним уровнем будет он.

Иногда у вас может возникнуть потребность использовать цвет в качестве наложения. К сожалению, свойство CSS background-color ограничено одним цветом и это всегда будет самый нижний слой, независимо от того, объявлен ли он в начале списка фонов или нет. Рекомендация W3C предлагает нотацию image() , позволяющую использовать цвет в качестве изображения, но на данный момент это не поддерживается ни в одном браузере. К счастью, у нас есть обходной путь: так как градиенты в CSS рассматриваются как изображение, мы можем обмануть браузер, подсунув ему однотонный цвет с двумя идентичными точками останова.

Итак, осветлим изображение, как мы делали это ранее и изменим его цвет на сепию.

Background { background-image: linear-gradient(hsl(26, 24%, 42%), hsl(26, 24%, 42%)), /* sepia */ linear-gradient(hsl(316, 22%, 37%), hsl(316, 22%, 37%)), /* lavender */ url("dust-and-scratches.jpg"), url("mountain.jpg"); background-blend-mode: color, /* sepia */ screen, /* lavender */ screen; /* dust-and-scratches */ }

Наложение элементов HTML

Свойство mix-blend-mode задает режим наложения для элементов HTML, поэтому элементы на перекрывающихся слоях будут использовать его при смешивании с нижними слоями. Давайте опять добавим заглавие к изображению, удалив нежелательный белый фон заглавия с помощью режима multiply . Я также сделал элемент с изображением немного прозрачным, чтобы улучшить наложение цветов.

.background { background-image: linear-gradient(hsl(26, 24%, 42%), hsl(26, 24%, 42%)), /* sepia */ linear-gradient(hsl(316, 22%, 37%), hsl(316, 22%, 37%)), /* lavender */ url("dust-and-scratches.jpg"), url("mountain.jpg"); background-blend-mode: color, /* sepia */ screen, /* lavender */ screen; /* dust and scratches */ } .graphic { mix-blend-mode: multiply; opacity: 70%; /* overprint effect */ }

А вот пример использования mix-blend-mode для наложения нескольких элементов.

.red-disc, .green-disc, .blue-disc { mix-blend-mode: screen; }

Если вы не хотите, чтобы элемент в нижнем слое смешивался с каким-либо из верхних слоев, их можно отделить друг от друга с помощь третьего свойства: isolation . Это используется для наложения нескольких элементов без воздействия на базовый слой. Каждому из дисков в нашем примере задано mix-blend-mode в значение screen , что вынуждает их создавать новые цвета при пересечении. Но мы хотим, чтобы фотография горы не смешивалась с ними.

Background { isolation: isolate; }

Учитывайте, что mix-blend-mode применяется к элементу целиком, вместе со всеми его потомками. Это аналогично воздействию свойства opacity , делающему невидимым не только контейнер, но и его содержимое. Точно также и mix-blend-mode смешивает и контейнер, и содержимое.

Для следующего примера я немного поработал в Photoshop и создал набросок дизайна для вымышленного производителя лыжного оборудования Masstif. В этом наброске я создал блок с небольшим текстом и логотипом. Я смешал этот блок в режиме осветления цветов (color-dodge). Это дает четкий контраст по отношению к фону и помогает лучше сочетать текст и графику.

При попытке воспроизвести это средствами HTML и CSS, я рассчитывал, что работать будет следующий код:

When you’re on top of the world,
the only way to go is down.

.background { background-image: url("mountain.jpg"); } .ad-contents { background-color: white; mix-blend-mode: color-dodge; }

Но в результате содержимое смешалось с контейнером так, как на следующем изображении.

Также как отдельные проблемы с прозрачностью частично решаются за счет альфа-каналов фона, здесь мы тоже можем решить проблему с mix-blend-mode путем перемещения того, что возможно в фон. Вместо создания блока и наложения его с помощью mix-blend-mode , будет работать прием с конвертацией блока в background-image . Это не является решением для всех случаев, но попытаться стоит. Другого способа изолировать дочерние узлы от содержащего их смешиваемого элемента нет.

Поддержка в браузерах

Режимы наложения поддерживаются в большинстве основных браузеров, кроме Internet Explorer и Edge. Некоторый оптимизм есть в том, что реализация режимов наложения для Edge находится в стадии рассмотрения, а этот браузер уже поддерживает все режимы наложения для SVG, что дает шанс на скорую реализацию. Вы можете повлиять на процесс, проголосовав на сайте пожеланий для разработчиков Edge .

Также есть проблема с Safari - он не поддерживает режимы hue , saturation , luminosity и color .

Учитывайте, что в не поддерживающих режимы наложения браузерах, ваш дизайн не будет отображаться так, как вам надо. Это может все осложнить, пока вы не уверены, что у вашей аудитории достаточно продвинутые браузеры. Спрашивайте себя - приемлемы ли запасные варианты для вашей аудитории. Если нет - вам надо искать обходной путь.

Несмотря на эти предостережения, режимы наложения это отличное дополнение к инструментарию любого веб-дизайнера. Теперь мы можем добавлять прозрачность, тон и текстуру в наш дизайн с помощью CSS, причем делать это гибко и без компромиссов с качеством. Это означает увеличение возможностей для наших браузерах и наших рук.

В левом верхнем углу палитры слоев расположен раскрывающийся список режимов наложения . Возможно, вы уже щелкали по нему мышью и успели испугаться от их количества - от осветляющих режимов до затемняющих и далее к тем, которые, на первый взгляд, вообще ничего не делают.

Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

  • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
  • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
  • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
  • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать - Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
  • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

  • базового цвета - с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
  • наложенного цвета - который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
  • результирующего цвета - который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете - то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые - черный, и т.д.

Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

Режимы наложения Обычный и Растворение

Они находятся в самом верху списка и вот что делают:

Обычный (Normal)

Устанавливается по умолчанию и не предусматривает какого-либо наложения; пиксели, находящиеся выше, полностью закрывают расположенные под ними.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+N

Затухание или Растворение (Dissolve)

Превращает полупрозрачные пиксели в набор точек, как будто распыленных из аэрозольного баллончика (если полупрозрачных пикселов в изображении нет, то оно не изменится). Не очень полезен, если только вам не нужно сделать тень от объекта грубой, а не сглаженной.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+I

Затемняющие режимы наложения

Они затемняют ваше изображение. При использовании этих режимов из базового и наложенного цветов выбирается более темный, на основе которого создается результирующий.Они приходятся очень кстати, когда надо заменить светлый фон более темным. Нейтральный цвет в категории — белый, это значит, что белый не оказывает влияния на наложение, и все окрашенные в этот цвет части изображения пропадают.

Затемнение (Darken)

Фотошоп анализирует базовый и наложенный цвета и составляет результирующий цвет на основе наиболее темных их компонентов. Любой цвет на расположенном выше слое, если он темнее, чем цвет на расположенном ниже слое, остается неизменным, и все более светлые цвета нижнего слоя исчезают.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+K

Умножение (Multiply)

Программа фотошоп увеличивает базовый цвет на величину наложенного цвета. Данный режим можно представить как нанесение двух слоев чернил при печати, так как результирующий цвет будет всегда темнее основного. С помощью него можно выполнить много интересных задач, включая коррекцию недоэкспонированных или переэкспонированных изображений, (иногда это прием называют «нокаутированием» ).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+M

Затемнение основы (Color Burn)

Он затемняет изображение, увеличивая общий контраст. Если использовать его с 50-процентным серым цветом, то он увеличит интенсивность цвета расположенных ниже слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+B

Пример применения наложения — :

Линейный затемнитель (Linear Burn)

На самом деле он объединяет Умножение и Затемнение основы. Фотошоп затемняет изображение, уменьшая яркость. Линейный затемнитель дает самый темный результирующий цвет из всех затемняющих режимов наложения, хотя и чуть более контрастный, чем другие.

Он имеет склонность окрашивать в черный цвет темные пиксели, и потому идеально подходит для «грязных», текстурированных коллажей наподобие приведенного ниже.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+A

Темнее (Darker Color)

Здесь сравниваются базовый и наложенный цвета и остаются те пиксели, которые темнее. Никакого наложения не происходит - более светлые цвета исчезают.

Осветляющие режимы наложения

Замена светлым (Lighten)

Фотошоп сравнивает все компоненты базового и наложенного цветов и сохраняет более светлые, из которых формирует результирующий цвет.

Более темные компоненты игнорируются, так что он превосходно подходит для удаления черного фона.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+G

Экран (Screen)

В этом режиме фотошоп умножает цвета, противоположные базовому и наложенному, давая намного более светлые результирующие цвета, как будто на изображение пролили бутылку отбеливателя. Режим отлично подходит для коррекции слишком темных или недоэкспонированных изображений (например, если в вашей камере не сработала вспышка.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+S

Осветление основы (Color Dodge)

Изображение осветвляется уменьшением контрастности. Режим имеет склонность окрашивать в белый цвет светлые пиксели, но, в отличие от остальных осветляющих, он сохраняет черные пиксели, поэтому темные части изображения не изменяются. Этот режим вместе с 50-процентным серым цветом можно использовать для придания, например, волосам немного блеска.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+D

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))

Он осветляет изображение, увеличивая яркость. Объединяет в себе режимы Экран и Осветление основы, и поэтому осветляет изображение сильнее, чем любой другой режим наложения. Но поскольку он склонен к перекрашиванию всех светлых пикселов в белый, то получившееся изображение может выглядеть неестественно.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+W

Светлее (Lighter Color)

Фотошоп сравнивает базовый и наложенный цвета и оставляет только более светлые пиксели. В отличие от Замена светлым, он не объединяет никаких цветов, а лишь оставляет более светлые.

Освещающие режимы наложения

В отличие от осветляющих и затемняющих режимов, освещающие режимы наложения немного затемняют и немного осветляют ваше изображение, увеличивая контрастность. Их нейтральный цвет - 50-процентный серый, который не влияет на результирующий цвет; он просто исчезает.

Перекрытие (Overlay)

Если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, то фотошоп умножает его цветовое значение на значение базового цвета. Если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то умножает его цветовое значение на значение цвета, обратного базовому. А если наложенный цвет - 50-процентный серый, то он не оказывает никакого влияния на результирующий цвет. Его можно использовать для увеличения контрастности или раскрашивания изображения в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+O

Мягкий свет (Soft Light)

Как можно предположить из названия, он освещает изображения мягким светом. В результате светлые области становятся светлее (как если бы они были осветлены), а темные - темнее (как если бы они были затемнены). Рисуя черным цветом, вы затемните лежащее ниже изображение, рисуя белым - осветлите.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+F

Жесткий свет (Hard Light)

Объединяет в себе Умножение и Экран: если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то изображение становится светлее; если наложенный цвет темнее - изображение становится темнее. Если вы реально хотите выделить детали изображения, можно использовать данный режим совместно с фильтром Тиснение (Emboss) .

Сочетание клавиш: Shift+Alt+H

Яркий свет (Vivid Light)

Фотошоп применяет цветовое затемнение для повышения контрастности цветов, которые темнее 50-процентного серого и цветовое осветление для уменьшения контрастности цветов, которые светлее 50-процентного серого. Используйте этот режим, если нужно «выдавить» изображение или добавить к нему текстуру.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+V

Линейный свет (Linear Light)

Объединяет режимы Линейный затемнитель и Линейный осветлитель: первый используется для уменьшения яркости цветов, которые темнее 50-процентного серого; второй - для увеличения яркости цветов, которые светлее 50-процентного серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+J

Точечный свет (Pin Light)

Объединяет режимы Замена светлым и Затемнение: если наложенный цвет светлее, чем 50-процентный серый, то области, окрашенные в базовый цвет более темный, чем 50-процентный серый, меняют цвет на наложенный; а те пиксели, которые цвет которых светлее 50-процентного серого, не изменяются вообще. Но если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, он заменяет цвет более светлых областей на наложенный, а более темные области не изменяются. Этот режим используется редко, так как дает странные результаты (а может не давать их вообще), но поэкспериментировать с ним - особенно в сочетании с фильтрами - все же стоит.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Z

Жесткое смешение (Hard Mix)

Резко уменьшает количество цветов в изображении (эффект, известный как постеризация ), поэтому в итоге вы получаете крупные области, окрашенные в очень яркие красный, зеленый и синий цвета. В этом режиме фотошоп анализирует сумму значений наложенного цвета и прибавляет их к основному цвету. Например, если значение красного, зеленого или синего каналов равно 255, то оно прибавляется к базовому цвету; если же значение меньше 255, то прибавляется 0. Действие режима можно ослабить, уменьшая в верхней части палитры слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+L

Сравнительные режимы наложения

Эту категорию следовало бы назвать «психоделические режимы». Входящие в нее два режима похожи и оба выдают странные результаты, подходящие разве что для создания афиш к фильмам ужасов или «грязных» коллажей. Впрочем, как вы скоро убедитесь, иногда они могут быть полезны. Нейтральный цвет — черный.

Разница (Difference)

Анализируется яркость базового и наложенного цветов и производится вычитание из более ярких пикселов. Если в качестве наложенного цвета взят белый, то программа инвертирует базовый цвет, превращая изображение в негатив. Если на изображение наложен черный цвет - ничего не происходит. Вряд ли вы будете использовать.

Сочетание клавиш: Shift-t-Alt+E

Исключение (Exclusion)

Схож с Разница, но результат получается чуть менее контрастным. Наложение белого цвета инвертирует базовый цвет, наложение черного не приводит к изменениям.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+X

Режимы наложения на основе цветового тона

Цветовой тон (Hue)

Сохраняет значения освещенности и насыщенности (интенсивности цвета) базового цвета и добавляет цветовой тон наложенного цвета. Если вы хотите изменить цвет объекта, не осветляя или не затемняя его, используйте этот режим. Однако он не может добавить цвет, отсутствующий в изображении, и потому неприменим для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+U

Насыщенность (Saturation)

Сохраняет яркость и цветовой тон базового цвета и добавляет насыщенность наложенного цвета. Если вы хотите повысить интенсивность цветов вашего изображения, он поможет вам. Кроме того, можно использовать для обесцвечивания области изображения, закрасив ее черным. Поскольку черный цвет не имеет значения насыщенности, он уменьшает насыщенность цветов, на которые наложен.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+T

Цветность (Color)

Фотошоп сохраняет яркость базового цвета и заменяет его цветовой тон и насыщенность на соответствующие значения наложенного цвета. Его очень удобно использовать для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift-bAlt+C

Яркость (Luminosity)

Сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета. Используйте его для увеличения резкости изображения или при использовании корректирующих слоев уровней и кривых.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Y

Вычитание (Subtract)

Просто вычитает 8-разрядные значения цвета на каждом канале от каждого пикселя каждого слоя. Если результат отрицателен, то получится черный цвет. Если наложить картинку саму на себя в этом режиме, то она станет черной.

Разделить (Divide)

Делит 8-разрядное значение от каждого слоя друг на друга.

Итак, резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что режимы наложения нужны для того, чтобы сэкономить время при обработке. С их помощью можно осуществлять коррекции, которые трудновыполнимые при помощи корректирующих слоев.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: