Обзор портативной консоли PlayStation Vita. Обзор PS Vita - плюсы и минусы

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность.

В результате, PS Vita стала и самой дорогой портативной игровой консолью из доступных сегодня. Нам удалось не только побывать на официальном запуске PS Vita в Украине, но и одними из первых заполучить консоль для тестирования вместе с игрой «Uncharted: Золотая бездна», ради которой и стоит обзавестись этим устройством.

Внешне PS Vita очень похожа на PlayStation Portable, дизайн которой оставался практически неизменным с 2004 года, когда была выпущена первая PSP 1000.

Новинка имеет ряд визуальных отличий, связанных с использованием более крупного, чем у PSP, экрана и увеличенного количества элементов управления.

Консоль выпускается в двух модификациях – Wi-Fi и Wi-Fi+3G. Вес первой составляет 260 г., а второй - 279 г.

Практически всю площадь передней панели занимает дисплей, прикрытый слоем защитного пластика. Лицевая часть получила глянцевое покрытие, которое быстро покрывается отпечатками пальцев, но легко чистится салфеткой из мягкой ткани.

По бокам от экрана установлены элементы управления, а в нижних углах корпуса вы увидите декоративные вставки с прорезями, придающие конструкции аккуратную овальную форму.


Задняя панель здесь также преимущественно глянцевая. Исключением являются лишь специальные вставки из матового пластика, обеспечивающие надежный хват устройства. Грани консоли изготовлены из серого пластика с глянцевым покрытием и содержат все порты и разъемы, а также некоторые кнопки управления.

Дисплей

Разработчикам удалось оснастить PS Vita именно таким дисплеем, какой должен быть установлен в наиболее технологичной игровой консоли. Вместо TFT экрана с диагональю 4,3’’, используемого в PSP, новинка получила 5’’ сенсорный дисплей, выполненный по технологии OLED. Экран является одним из важнейших элементов управления системы и отличается превосходным качеством изображения. Разрешение картинки увеличилось вдвое и составило 960 х 544 точки. Это – отличный результат для мобильного устройства.

Вы можете самостоятельно регулировать уровень яркости экрана, а при максимальной яркости дисплей легко борется с бликами. Датчик освещенности здесь не предусмотрен по ненадобности, вам вряд ли понравится автоматическое изменение параметров экрана во время активных баталий на PS Vita.

Достаточно большие углы обзора и отсутствие каких-либо искажений даже при взгляде на экран под большим углом позволяет демонстрировать происходящее нескольким зрителям.

Эргономика

Для управления PS Vita используются всевозможные элементы, причем в их числе как стандартные, так и весьма оригинальные.

К числу последних относится сенсорная задняя панель, касаясь которой вы можете давать команды своему герою в игре.

К примеру, для того, чтобы Натан Дрейк в приключенческом боевике «Uncharted: Золотая бездна» взбирался на скалу по канату, необходимо проводить пальцами по задней панели. Тот же жест дает команду активно грести веслами, преодолевая речные пороги.

Сенсорные возможности дисплея используются в основном во время работы с меню аппарата. В играх же, коснувшись экрана, вы также можете дать команду герою. Реакция на касания происходит мгновенно, и даже ввод текстовых данных с помощью экранной клавиатуры нам показался очень удобным.

Слева и справа от экрана установлены привычные для контроллеров Sony PlayStation элементы управления. Два небольших аналоговых стика с резиновым покрытием сверху позволяют точно управлять движениями, а привычная крестовина слева и блок из четырех кнопок с символами справа расширяют управления и позволяют выполнять различные действия.

Также на передней панели вы увидите кнопки Select, Start и PS. Последняя используется для выхода из игры или перехода на более высокий уровень меню, а длительное нажатие на эту кнопку активирует экран быстрых настроек. Вертикальный скроллинг позволяет просматривать меню консоли, а горизонтальная прокрутка обеспечит перемещение между запущенными приложениями. Для того, чтобы закрыть окно, необходимо потянуть за его угол.

Верхняя грань PS Vita также под завязку укомплектована функциональными элементами. Под указательными пальцами расположены шифты, а между ними вы увидите кнопки включения, регулировки громкости, а также разъем для фирменного кабеля и слот для игровых карт, прикрытые пластиковыми заглушками.

На нижнем торце расположены разъемы для зарядного устройства и наушников, а также слот для карт памяти разработанных специально для PS Vita. Эти карты имеют емкость от 4 до 16 ГБ, а их цена соизмерима со стоимостью наиболее скоростных карт для профессиональных зеркальных камер. Видимо, разработка собственных стандартов карт памяти и карточек, на которых поставляются игры, это продуманный ход компании для борьбы с пиратством.

Мы протестировали базовую модификацию PS Vita, а в версии консоли с модулем 3G на правом торце вы найдете слот для SIM-карты.

Немалую роль в управлении играют и спрятанные внутри устройства элементы. Новинка от Sony получила шестиосную систему отслеживания движения, состоящую из трехмерного гироскопа и трехмерного акселерометра, которая позволяет выполнять некоторые действия, не касаясь клавиш и стиков.

К примеру, для того чтоб герой игры прыгнул в сторону необходимо резко дернуть консоль в нужном направлении, а для того, чтобы удержать равновесие на скользком бревне, перебираясь над пропастью, необходимо аккуратно наклонять устройство. Работу встроенных датчиков вы оцените и во время стрельбы из снайперской винтовки. Позиционировать крест прицела значительно удобнее наклоном и поворотом консоли, чем аналоговыми стиками.

Комплектация

Откровенно говоря, комплектация консоли меня разочаровала. В компактной коробке вы найдете зарядное устройство, состоящее из трех элементов: кабеля питания, блока питания и USB кабеля, а также большое количество разных бумажек и инструкций.

Кроме того, в комплекте поставляются карточки дополненной реальности, картонные карты с понятными только PlayStation Vita обозначениями.

Карта памяти в комплект поставки не входит, а без нее вы не сможете начать игру, поэтому дополнительные затраты неизбежны. Не обойтись и без защитного футляра или хотя бы чехла, который защитит вашу консоль от повреждений.

Интерфейс

Меню Sony PlayStation Vita представляет собой большие объемные иконки, а список открытых приложений представлен в виде закладок. Сенсорное управление организовано лучшим образом, а для того, чтобы разобраться с устройством, рекомендуем зайти в Зону приветствия.

Базово в PS Vita предустановлены социальные приложения «Рядом» и «Тусовка», позволяющие находить других владельцев консоли и общаться с ними. Кроме того, в PlayStation Store доступны для скачивания клиенты Facebook, Flickr и Foursquare, а Skype появится уже в ближайшее время.

Игры

В этом обзоре мы не будем описывать доступные для PlayStation Vita игры, а расскажем лишь об особенностях управления и ключевых фишках.

В момент старта для PS Vita доступно 15 игр, причем вы можете как купить коробочную версию, так и загрузить игрушки из онлайн-магазина, что обойдется немного дешевле.

Пожалуй, наиболее интересная опция – возможность кросс-платформенной игры. Она позволяет, к примеру, начать игру на домашней PlayStation 3, а продолжить на PS Vita, или же играть по сети с владельцами PS 3 в такие игры, как WipEout 2048, MotorStorm RC или Hustle Kings.

Любителям виртуальной реальности точно понравится реализация дополненной реальности с помощью специальных карточек. Они поставляются в комплекте и помогают взаимодействовать с окружающей обстановкой с использованием встроенных камер.

Особенно удачно эта опция реализована в файтинге Reality Fighters. Перед началом игры вы даже можете дать бойцу свое лицо, а разложив карточки дополненной реальности на любой горизонтальной поверхности, перенесете бойцов на нее.


Мультимедиа

Для каждого из типов мультимедийного контента в меню PS Vita предусмотрен собственный плеер. Консоль умеет воспроизводить видео, музыку и фотографии, а для загрузки данных необходимо подключить устройство к компьютеру, установить специальный софт и зарегистрировать систему в PlayStation Network.

Потратив на подготовку не более 10 минут, вы получите превосходный мультимедийный проигрыватель с отличным экраном и ограниченным объемом встроенной памяти. Если вы решите смотреть на PS Vita видео, то рекомендуем обзавестись картой памяти на 16 ГБ. Музыкальный плеер понимает форматы MP3 и AAC, а также имеет удобный эквалайзер с рядом предустановленных настроек.

Проигрыватель видео и просмотрщик фотографий, как и музыкальный плеер, отличаются удобным управлением и существенно расширяют развлекательные возможности консоли, что особенно актуально в поездках на тот случай, если все установленные игры успеют надоесть.

Быстродействие

Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9, графический процессор SGX543MP4+ со 128 МБ видеопамяти и 512 МБ ОЗУ полностью исключают подтормаживания даже в самых динамичных и требовательных к ресурсам играх.

В результате, начинка PS Vita не дает шансов ни одному из конкурентов. Другие портативные консоли на фоне новинки от Sony кажутся динозаврами, а превосходная графика позволяет конкурировать даже с домашними решениям уровня PlayStation 3.

Коммуникации

Крупный дисплей с отличным разрешением и неслабый набор коммуникационных возможностей ставят PS Vita в один ряд с планшетами. На выбор пользователю доступны версии как с 3G-модулем, так и без него. Мы протестировали базовую модификацию, в которой доступ к Сети обеспечивает модуль Wi-Fi спецификации 802.11b/g/n. Также в PS Vita предусмотрен интерфейс Bluetooth, позволяющий подключить консоль к компьютеру или использовать беспроводную гарнитуру.

Встроенный браузер автоматически масштабирует страницы под размер экрана, а сенсорное управление делает серфинг таким же комфортным, как и при использовании смартфона или планшета. Браузер не поддерживает flash, а для воспроизведения видео предлагает скачать ролик на карту памяти для просмотра.

Версия PS Vita с 3G поддерживает передачу данных по протоколам GPRS, EDGE и HSDPA, а также оснащена GPS-модулем. Навигация основана на картах Google, а соответствующее приложение вынесено в меню консоли. Доступны различные типы карт, а также возможно получать информацию о дорожном движении и рассчитывать маршрут.

Автономность

В PS Vita используется несъемный аккумулятор емкостью 2210 мАч. Аналогичную емкость имеют и современные планшеты. Батарея способна обеспечить до 5 часов непрерывных игр или просмотра видео. Может показаться, что это низкий результат, но для геймера любого времени автономной работы будет недостаточно.

При необходимости, консоль можно зарядить от сети или от USB-разъема компьютера.

Впечатления

Разработчикам удалось создать очень производительную и хорошо сбалансированную систему в действительно красивом корпусе. PlayStation Vita получила завидную функциональность, которая в полном объеме используется для управления игровым процессом.

Кроме того, здесь есть привычные для современных планшетов возможности, такие как медиаплеер, Интернет браузер и клиенты социальных сетей. При всех достоинствах этой игрушки единственным сдерживающим фактором остается недетская цена, причем как цена самой консоли, так и стоимость игр для нее.

Достоинства: Отличная графика, удобное управление, сбалансированная конфигурация

Недостатки: Высокая стоимость консоли и игр

Оценка: 5

Видео

Спецификации:

  • Модель Sony PlayStation Vita PCH-1000;
  • Процессор ARM Cortex-A9;
  • Графический адаптер SGX543MP4+, 128 МБ;
  • Вес 260 г;
  • Размеры 18,2 x 8,35 x 1,86 см;
  • Дисплей 5” , сенсорный, OLED;
  • Разрешение 960х544 пикселей;
  • ОЗУ 512 МБ;
  • Память слот PlayStation Vita;
  • Коммуникации Wi-Fi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR;
  • Порты USB 2.0, Mic In/Headphones Out;
  • Питание Li-Ion, 2210 мАч;
  • Дополнительно 2 камеры, акселерометр, гироскоп, компас, медиаплеер.

Vita - это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений. И попытка неплохая. Её предшественница - PlayStation Portable - в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

Отправить

Как-то раз "Kshandoo" сидел за своим навороченным ПК и мечтал о «Вите». Да нет, вовсе не о каком-то там непонятном Вите из соседнего подъезда, а о ней. О желанной PS Vita. И так уж получилось, что в ту же минуту в дверь постучали.

"Kshandoo" вздрогнул, но открывать не пошел.

«Мало ли, кто это может быть»,- подумал он и завернулся в пушистый плед.

В дверь постучали еще раз. "Kshandoo" привстал. Звук становился все громче, а стучавший все настойчивее. "Kshandoo" нехотя слез с теплого кресла и пошел открывать злосчастную дверь.
За дверью стоял прыщавый курьер.

«Здрасти! - сказал детина и протянул небольшую коробку. - Вот тут черкните роспись!»

«Роспись, так роспись, чего уж там», - подумал наш герой и спустя мгновение уже сидел на своем кресле с нераспечатанной коробкой в руках.

Вы, конечно же, уже поняли, что было в этой коробке.

Немного фактов

Vita - это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений. И попытка неплохая. Её предшественница - PlayStation Portable - в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

С тех пор прошло немало времени. Рынок мобильных игр семимильными шагами катится в будущее. Такие платформы как Android и iOS уже давно «разрешили» разработчикам программного обеспечения воплотить свои смелые задумки на Apple iPhone 4S и Son Ericsson Xperia Play. Но, как не крути, на портативных платформах очень редко появляются действительно масштабные игры, а не простые time-киллеры. И Sony вполне резонно хочет исправить такое положение вещей, затолкав в Vita всё, что только можно, и установив щадящую для большинства кошельков цену.

Экстерьер

Дизайн новой консоли много перенял от своей предшественницы, сохранив овальную форму и базовый расклад кнопок. Большую часть передней панели занимает здоровенный пятидюймовый AMOLED экран (о нём чуть ниже); слева расположен D-pad, соседствующий с аналогом, кнопка PS и один динамик; справа - стандартные кнопки, с геометрическими фигурами, второй аналог, фронтальная камера, ещё один динамик, кнопки "Start" и "Select" .

Сам корпус консоли обрамлён стальной оправой (что сильно напоминает дизайн iPhone 4). Сверху расположены две заглушки, скрывающие порт для игровых карт и не названный интерфейс. Кроме самих портов, между шифтами расположены две кнопки регулирующие громкость и кнопка «Включения». Все выполнены в стильном стальном цвете. Снизу же уютно разместились: разъём для наушников, маленький микрофон, слот для карт памяти и порт для USB-кабеля.

Стоит отметить, что расположение основных элементов управления почти идеальное. Все кнопки легкодоступны и не предрасполагают к лишним манипуляциям.


#2

Что примечательно, консоль стала немного тоньше PSP(18.6 мм против 19 мм), и это при всей своей высокотехнологичной начинке.

3G модель консоли имеет дополнительный слот для SIM-карт, расположенный слева, сбоку.

Экран

За самую видную деталь PSV отвечали в Samsung . Это AMOLED экран с ёмкостным multi-touch сенсором, диагональю в пять дюймов и разрешением 960 на 540 точек (что в два раза больше PSP c её 480 на 272). У экрана достаточно широкий угол обзора (180 градусов, если быть точными) и просто восхитительная цветопередача. Правда, насыщенность цветов меняется в зависимости от того, под каким углом на него смотреть, но мы сомневаемся, что вы будете играть на Vita, стоя вверх тормашками.


#3

Управление

Здесь кудесники Sony действительно постарались, реализовав всего в одном устройстве почти все известные на сегодняшний день парадигмы управления. Для начала давайте разберём более привычный метод ввода информации - посредством кнопок и аналоговых «грибов».

Как уже было сказано выше, Vita утилизирует стандартный для PSP кнопочный расклад, но добавляет к нему второй аналоговый стик. Аналоговые «грибы», довольно сильно утоплены в корпус консоли, что делает управление персонажами в игре немного скованным. Впрочем, они выполнены из приятного на ощупь материала, который не даст пальцам соскальзывать, что в любом случае обеспечивает комфортную игру.


#4

Шифты, как и стандартные кнопки, весьма отзывчивые и мягкие на ощупь. D-pad теперь немного меньше того, что был в PSP, но это никак не сказалось на его функциональности.

Под левым аналогом расположена кнопка "PS Home". Единичное нажатие выводит вас в домашний интерфейс, а если её ненадолго зажать, то появляется меню, позволяющее регулировать громкость, настройки микрофона и яркость самого экрана. Последнее будет весьма кстати, поскольку всех жутко раздражала отдельная кнопка для этого в оригинальной PSP и её последующих ревизиях. Кроме того, PS Номе, горит приятным, синим цветом, когда консоль включена, и оранжевым пока заряжается (или в ждущем режиме).

Большинство приложений (в частности игры), не дают настроить максимальную яркость. Это ни в коем случае не создаёт какой-либо дискомфорт, но, безусловно, выглядит странно.

Фронтальный экран имеет отличную отзывчивость и точность. Он не такой гладкий на ощупь, как экраны на планшетах и смартфонах от Apple , но к этому довольно быстро привыкаешь. Кроме того, он весьма устойчив к появлению царапин. Конечно, он вряд ли выдержит, если вы будете экспериментировать и тереть его «наждачкой», но зато он спокойно переживёт длительные путешествия в рюкзаках и внутренних карманах.


#5

С тыльной стороны консоли расположен touch-pad, реагирующий на силу нажатия. Он дублирует фронтальный экран своими размерами и позволяет вам взаимодействовать с объектами в игре весьма необычным образом. Например, в с его помощью можно выталкивать панели из стен, увеличивать масштабирование при стрельбе из снайперской винтовки и карабкаться по канатам, в , тискать катамари в и много другое.

Но не стоит бояться непреднамеренных нажатий на тыльный touch-pad. С эргономичной точки зрения, Vita - весьма практична, поэтому ваши пальцы спокойно могут поместиться по бокам от задней панели.

Помимо этого, Vita имеет акселерометр, гироскопы и цифровой компас. Эти фишки активно используются во всех стартовых проектах, поэтому мы не считаем резонными, перечислять их все.

Об этом можно будет подробней узнать из грядущих обзоров на игры для Vita.

Интерфейс и приложения

После первого запуска консоли, от вас потребуется настроить часы, календарь и выбрать язык интерфейса (есть даже русский). После чего можно будет импортировать свой PSN-аккаунт.


#6

Некоторое время назад можно было наблюдать весьма странную аномалию: сначала консоль наотрез отказывалась видеть сетевой роутер, выдавая одну и ту же ошибку, затем при попытке загрузить PSN-аккаунт, Vita просила установить системное обновление (иначе, мол, никак). Это тоже не увенчалось успехом, поскольку PSN был совершенно недоступен.

В отличие от PSP и PS3, Vita теперь утилизирует иной интерфейс, который напоминает те, что используются в смартфонах. Весьма неоднозначный ход со стороны разработчиков, поскольку теперь меню консоли выглядит весьма захламленным.

Все приложения находятся в сферических иконках (по виду похожих на пузыри) и расфасованы по нескольким страницам меню. Если недолго поддержать палец на таком пузыре, то можно получить исчерпывающую информацию о соответствующем приложении, включая дату его создания, размер, и прочее.

После того, как будет вставлена игровая карта, в домашнем меню появится соответствующая иконка. Нажатие на значок игрового приложения выводит LiveArea -игровое меню, в котором собрана вся информация об игре, включая прямые ссылки на официальный сайт игры и страницу в PS Store, где вы сможете приобрести DLC и многое другое.

Впрочем, Vita работает под началом весьма производительной операционной системой, поддерживающей многозадачность и включающей по умолчанию несколько весьма занимательных приложений. Эти приложения позволяют вам не только использовать текстовое и голосовое общения, но и отслеживать действия своих друзей в сети, позволяя подключаться к их играм напрямую.

Встроенный интернет браузер тоже весьма порадовал, он не такой быстрый, как на современных смартфонах, но со своими основными задачами он справляется вполне сносно. Страницы загружаются сразу в развёрнутом виде, избавляя вас от раздражающего рендеринга. К сожалению, большие страницы обрабатываются пока слишком медленно.

Камеры

У Vita две камеры: одна расположена спереди, другая сзади. Обе камеры снимают в довольно низком разрешении (но намного лучше, чем камеры 3DS), - 640 на 480 точек - поэтому вы вряд ли будете использовать консоль для запечатления запоминающихся моментов своей жизни. Камеры тут нужны исключительно для технологии дополненной реальности. Хотя в Skype как-то обмолвились о том, что Vita будет поддерживать видео-чат.

Хотя, использование видео-чата будет немного неудобным из-за фронтальной камеры, которая расположена не по центру, а справа, над кнопками.

Мультимедиа

Логично, что Vita умеет проигрывать музыкальные и видео-файлы. Для этого можно импортировать контент либо с PS3, либо с PC, посредством USB-кабеля. Файловый менеджер весьма прост и удобен в освоении.

Видеопроигрыватель работает отлично. Как и в PSP, он умеет разбивать фильмы на несколько временных промежутков, позволяя вам прокручивать видео на самые интересные моменты.

#7

Vita поддерживает только MP4, поэтому вам придётся конвертировать всё видео самостоятельно. Экран PS Vita выдаёт потрясающую картинку и поддерживает максимальное разрешение в 720p.

Музыкальный проигрыватель тоже не вызвал никаких нареканий. Более того, он может работать в фоновом режиме вместе с любым приложением. По обыкновению, плеер поддерживает такие форматы как MP4, MP3 и WAV.

Карты памяти и игры

Это самое болезненное место для Vita. В отличие от PS2, когда отсутствие карты памяти означало лишь то, что вы не сможете сохранять свой игровой прогресс, но в то же время у вас получится играть в саму игру, Vita банально отказывается запускать большинство игр, пока вы не предоставите ей именую карту памяти.

И всё бы ничего, но нас, немного огорчает ценовая политика Sony в этом вопросе. Самая дешёвая карта памяти для PS Vita - четыре гигабайта - стоит в районе 20-25 долларов. Тридцать два гигабайта - около ста долларов. Для сравнения: обычная SD-карточка, объёмом в 32ГБ, которую можно воткнуть в видеокамеру и фотоаппарат, стоит порядка 30 долларов.

Справедливости ради, стоит отметить, что карты памяти для PS Vita можно использовать исключительно для своих сохранённых игр. Никак иначе.

Немного странная ценовая политика, распространяется и на некоторые игры. Например, в стартовой линейке фигурирует второсортная RPG под названием . Она уже есть на PS3 по цене 13 долларов и в App Store за 15 долларов; но на PSV игра стоит 40 долларов.

Батарея

Пожалуй, самый основной пункт всего этого обзора. Консоль очень прожорлива - заряда едва ли хватит на 3 часа игры и на пять часов другой активности (интернет серфинг, просмотр видео, или прослушивание музыки). Что весьма логично, особенно, если учитывать четырёх ядерный ЦП (ARM Cortex-A9) и очень производительный ГП (SGX543MP4+).

Вердикт

Пока что PS Vita смотрится как самая привлекательная портативная игровая платформа. Производительная операционная система, удобные мультимедиа проигрыватели, плотная интеграция с сетевыми возможностями... кажется, в Sony учли буквально всё.

Но главное в игровой консоли - это игровые возможности, которые она предоставляет. И у Vita с этим всё просто шикарно. Мощное "железо" вкупе с самым вариативным управлением на сегодняшний день - такое сочетание даёт разработчикам просто невиданный простор для реализации почти любой задумки.

Дабы не ставить консоли просто оценку, мы сделали небольшой список плюсов и минусов :

Производительная OS
Приятный и удобный интерфейс
Отличная подборка стартовых игр
Шикарный экран
Удобное управление
Хорошая эргономика

Дорогие карты памяти
Неоправданно завышенная стоимость некоторых игр
Низкие разрешения камер/ Неудобное расположение фронтальной камеры

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры — больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и кнопочных — что стало довольно сложно выделиться из толпы. Что для вас главное в этом многообразии? Как я понял по двум неделям, проведённым с PlayStation Vita, даже дизайнеры Sony не смогли ответить себе на этот вопрос — складывается впечатление, что включили в девайс вообще все, что можно и что нельзя. Результатом стала портативная консоль, которая может практически всё. Хорошая новость для хардкорных игроков в том, что кое-что из этой функциональности позволит ей — с соответствующим софтом, естественно — стать лучшим портативным игровым девайсом.

PlayStation Vita не собирается покорять весь мир, как iPad в своё время, но она сталкивается с похожей долей скептицизма — Sony отвечает на вопросы, которые никто не задавал. Планшет от Apple быстро решил проблему, заняв свободную нишу между другими устройствами и реализовав давно забытые мечты, и геймеры могут заметить, что Vita использует похожий трюк. Теперь вы можете, сидя в поезде, играть в Uncharted, который выглядит почти так же круто, как и дома, и что важнее, оставляет те же ощущения.

Аппаратная часть PlayStation Vita

Вы можете возразить, что то же самое было и в PlayStation Portable, но по правде говоря, там было не всё. Нам нужен был второй аналоговый стик — даже в Nintendo признали это, оценивая плюсы и минусы уже вышедшей 3DS — теперь он есть, и он существенно меняет ощущения от портативной игры, так же, как в своё время стилус и второй экран на оригинальной DS. Было много разговоров об упрощении управления, но заядлым игрокам нужна гибкость и точность, и Vita, по всей видимости, станет портативной консолью с самым гибким и точным управлением.

Консоль снабжена двумя аналоговыми стиками, традиционной крестовиной и четырьмя кнопками Sony, двумя триггерами, кнопками start и select, независимой регулировкой громкости и кнопкой питания/сна, 5-дюймовым сенсорным OLED дисплеем и такого же размера задней сенсорной панелью, встроенным микрофоном, разъёмом для наушников, основной и фронтальной камерами, а также разъёмами для AV и питания и слотами для карты памяти и игровой карты. Если вы выберете 3G модель, можете добавить в список слот для SIM-карты.

Она большая, даже слишком — больше, чем PSP — но при этом тоньше и легче (всего 263 грамма) и выглядит прочной. Чтобы добраться до разъёма AV, игровой карты или карты памяти, крышку нужно хорошенько подцепить ногтем. Единственная движущаяся часть, которая сильно выделяется — это приземистые, твёрдые аналоговые прорезиненные (чтобы пальцы не соскальзывали) стики — а в остальном, все внешние элементы интерфейса выполнены в очень сдержанном стиле. Недостаток в четырёх основных кнопках всего один, и тот небольшой — они меньше и их чуть легче нажимать, так что будет не так комфортно, как при использовании DualShock, но к этому быстро привыкаешь.

Что касается сенсорного управления, тут Sony быстро догнала конкурентов — большой экран реагирует на прикосновения так же хорошо, как и на любом другом качественном устройстве, обеспечивает быстрое «перелистывание» экранов, комфортную прокрутку и позволяет реагировать на кнопки и жесты в Uncharted в считанные миллисекунды. Задняя сенсорная панель тоже хорошо реагирует на нажатия, хотя к ней нужно будет ещё привыкнуть. Одно замечание — экран слегка пачкается, в отличие от современных смартфонов.

Такие широкие возможности управления отразились на линейке игр, от которой просто дух захватывает. Многие из них, представленные 17 декабря в Японии, являются портами или адаптациями знаменитых серий, таких как Everybody’s Golf, Ridge Racer, Katamari, Virtua Tennis и Marvel vs. Capcom, но есть и потрясающая специальная версия Uncharted, и новые тайтлы — Army Corps of Hell (игра в стиле Pikmin, где для нападения на врагов вы управляете армией «гоблинов») и Little Deviants (от великобританской Bigbig Studios), а также в ближайшие два месяца ожидаются WipEout 2048, MotorStorm RC и Gravity Rush (интригующий экшен с элементами физики от дизайнера серии Siren Кейичиро Тоямы (Keiichiro Toyama).

Босс PlayStation в Европе Джим Райан (Jim Ryan) описал европейскую линейку игр для Vita как «сильнейшую линейку для какой-либо новой платформы с… незапамятных времён», и хотя такие заявления всегда были неправдоподобными, чтобы поднять шумиху в интернете, всё же эти игры демонстрируют серьёзный потенциал Vita. Для этой системы вы сможете найти и twin-stick шутеры, такие как Super Stardust, и экшен-адвенчуры от третьего лица и причудливые головоломки, где нужно приподнимать землю над персонажем, как в Little Deviants — и всё это без каких-либо компромиссов.

Интерфейс и программное обеспечение PlayStation Vita

PlayStation Vita отказывается от CrossMediaBar в пользу нескольких экранов с пузырьками-приложениями, которые можно пролистывать вертикально. Вы можете расположить до 10 пузырьков на экране и настроить фон, как вам угодно.

Недавно открытые и прочие запущенные приложения хранятся как страницы, которые можно перелистывать горизонтально. Каждое приложение можно быстро возобновить (хотя в один момент времени может быть запущена только одна игра). Полностью закрыть все приложения можно, очистив экран проведением черты из правого верхнего угла вниз — весьма интересный способ закрытия программ.

Кстати, как и PSP, и как почти любое приличное портативное устройство, Vita сохраняет состояние приложения при нажатии на кнопку питания, даже если Натан Дрейк находился в гуще событий очередного ролика. Прекрасно.

Vita не стремится конкурировать со смартфонами в портативности — она слишком большая и не подходит для использования «всегда и везде»; при её функциональности и мощной графической системе, тот факт, что консоль не перенимает от смартфонов более открытый подход к разработке приложений, разочаровывает. Мы всегда понимали, что это будет очередная консоль закрытого типа, но такие заманчивые спецификации и любовь Sony к творчеству просто противоречат тому, что платформа закрыта для программистов-одиночек и независимых разработчиков.

В рождественские праздники я много играл в Uncharted, но я также играл и в Temple Run на iOS. Система iOS никогда не позволила бы мне полностью насладиться Uncharted — совсем не то управление, даже не учитывая графику — но ведь Vita с лёгкостью бы справилась с Temple Run, и отвергать такие игры просто из-за того, что они не вписываются в ценовую структуру платформы, как-то не совсем логично. Геймеры могут тратить разные суммы на игры — от одного доллара до до двух сотен и более за коллекционное издание. Не стоит заставлять нас приобретать только высококлассные игры от проверенных студий в надежде на то, что мы будем больше платить — мы лучше потратим эти деньги на приложения для смартфонов, с которыми Vita якобы не конкурирует. Конечно, Sony может возразить, что таким образом она обеспечивает безопасность, но это уже неубедительно — всё, что нам нужно для защиты от плохих продуктов — отсутствие технических проблем, продуманный и проверенный интерфейс и наш здравый смысл.

Небольшое видео с игровым процессом Uncharted:

Мышление в формате «старой школы», при котором независимые разработчики остаются за дверью и предпочтение отдаётся только проверенным производителям, прослеживается повсюду в дизайне Vita. Например, уникальный USB-кабель или отсутствие универсального зарядного устройства, или отсутствие встроенной памяти при поддержке карт памяти только своего образца, которые продаются отдельно. Sony заявляла, что намерена ориентироваться на продвинутых игроков, прежде, чем осваивать массовый рынок, и, возможно, мы достаточно терпеливы, чтобы мириться с небольшими минусами и лишними расходами (мы всегда жалуемся, а потом всё равно тратим свои деньги), но такие вещи определённо могли бы помочь Vita, когда та захочет привлечь внимание за пределами основного рынка.

Оставив эти проблемы в стороне, можно сказать, что преимущество PlayStation Vita в том, что она предлагает наилучший игровой опыт «на ходу», в добавлении таких популярных социальных функциий, как друзья и оповещения, трофеи и «рядом» (что кажется довольно неплохой возможностью получить прибыль от расширяющейся день ото дня базы пользователей — похоже на StreetPass на 3DS) и в таком широком разнообразии контента. Этот девайс больше, чем любой другой подходит под слоган Sony «умеет всё, что угодно».

Вместо заключения

На данный момент PlayStation Vita потенциально является самой мощной и гибкой портативной игровой системой всех времён, но уже сейчас её можно назвать фантастической. Она создана на основе старой логики, и вполне возможно, что она не будет коммерчески успешной — в определённых кругах на неё уже точатся ножи — но она уже породила несколько ярчайших тайтлов, и Sony всегда была известна мощной поддержкой своих форматов и сочетанием нового и традиционного программного обеспечения, и пока близкая к домашним консолям функциональность Vita делает её интересной для сторонних разработчиков, можно не сомневаться, что ничего ужасного с Sony не произойдёт.

Если в дороге вы скучаете по игре на домашней приставке, а аппаратные возможности систем под iOS и Android кажутся вам ограниченными, то их производители должны всерьёз задуматься о будущем своих продуктов в ближайшие годы. Сейчас, выходя из дома, хардкорные геймеры избалованы выбором между PlayStation Vita и обновлённой Nintendo 3DS. И это может продолжаться еще долго.

Фотографии PlayStation Vita взяты с dannychoo.com

добралась до рынка СНГ еще в конце февраля, однако к нам в руки это перспективное устройство попало только сейчас. Что ж, лучше поздно, чем никогда, тем более, что новая портативную консоль от Sony за прошедшие полгода ни капли не потеряла актуальности.

Спецификации портативной консоли Sony PlayStation Vita:

Производитель

Sony Computer Entertainment

PlayStation Vita

Центральный процессор

ARM Cortex-A9 (4- ядерный) 3,1 ГГц

Графический ускоритель

PowerVR SGX543MP4+ 128 МБ

Оперативная память

5" OLED-дисплей, 960 × 544 (16:9), 220 dpi, TrueColor, сенсорный

Средства ввода

Кнопка PS, кнопка питания, крестовина (вверх/вниз/вправо/влево), 4 кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), боковые кнопки (L, R), 2 аналоговых стика, кнопки Start и Select, кнопки регулировки громкости (+/-); также емкостные сенсорный экран и задняя сенсорная панель с multi-touch

Коммуникационные разъемы

для обмена данными USB,
стерео мини-разъем для гарнитуры, звук (выход - стерео / вход - моно)

Беспроводные коммуникации

Адаптеры IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, а также опциональный 3G-модем (присутствует в версии PS Vita 3G)

Две, передняя камера, камера заднего вида, 0.3 Мп, 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480

Поддержка аудио/видеоматериалов

Музыка: MP3 MPEG-1/2 Audio Layer 3, MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE (линейная импульсно-кодовая модуляция)
Видео: MPEG-4 обычный профиль (AAC) H.264/MPEG-4 AVC профили Hi/Main/Baseline (AAC)
Фото: JPEG (Exif 2.2.1), TIFF, BMP, GIF, PNG

Карты памяти

PlayStation Vita cards и PlayStation Vita memory cards (4 - 32 ГБ) проприетарного формата

Встроенная литиево-ионная батарея: DC3.7V 2210mAh
AC- адаптер: DC 5V

Дополнительно

Задняя сенсорная панель, стереодинамики, микрофон, трехосный электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, поддержка Remote Play (использование консоли в качестве контроллера для PlayStation 3 по сети); также, в версии PS Vita 3G - GPS

Комплектация

Документация;
Блок питания;

Шнур USB с нестандартным разъемом;

Материалы корпуса

Размеры, мм

182,0 х 83,5 х 18,6 (ширина, высота, глубина)

279 (модель 3G/Wi-Fi) / 260 (модель Wi-Fi)

Сайт производителя

Дизайн и средства управления

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Sony PS Vita, это ее чертовски стильный внешний вид. Дизайн идеально продуман, эргономичная форма консоли привлекает и приковывает внимание, вызывая ассоциации с чем-то футуристическим и даже космическим. В первую очередь это связано с замечательным пятидюймовым OLED-дисплеем с разрешением 960 × 544, что ровно в два раза больше, чем у четырехдюймового дисплея консоли PlayStationPortable – морального предшественника PS Vita.

Емкостный сенсорный экран консоли обладает исключительно хорошей цветопередачей и показывает четкую и очень насыщенную картинку. Соотношение сторон 16:9 несколько необычно для мобильных устройств, но для горизонтально-ориентированной игровой консоли оно подходит идеально. Единственным ощутимым недостатком экрана является склонность легко и быстро собирать отпечатки пальцев, впрочем, той же проблемой страдает подавляющее большинство устройств с сенсорными экранами. Кстати, чтобы не возвращаться к этой теме снова, нужно заметить, что пачкается при использовании не только дисплей – глянцевая поверхность PS Vita собирает отпечатки очень быстро.

Дизайн консоли очень эргономичен – она идеально ложиться в руки, вес ее комфортен, а элементы управления расположены очень удобно. Об управлении можно сказать, что на PS Vita оно максимально приблизилось к стандартам «больших» приставок. В отличие от PSP, имевшей только один аналоговый стик слева, новая портативная консоль Sony имеет два аналоговых джойстика расположенных по обеим сторонам консоли. Это намного упрощает управление в играх, особенно в таких, где персонажу нужно, например, одновременно перемещаться и целиться. Сами джойстики довольно маленькие и поначалу их надежность и функциональность вызывает опасения, однако, при использовании консоли они быстро развеиваются. Управление точное и удобное, а джойстики прочны и надежны. Единственной серьезной потерей по сравнению со «старшими» решениями консольных геймпадов, является невозможность нажатия стиков, что, впрочем, не такая уж беда. Несколько уменьшены и остальные элементы управления, например крестовина и кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), однако, как и в случае с джойстиками, на функциональности управления это не сказалось.

На передней панели расположены и привычные кнопки Select и Start, а также кнопка Home с логотипом PS. Нужно, кстати, заметить, что в большинстве здешних меню, что игровых, что самой консоли, кнопки практически не используются – сенсорный экран PS Vita отнимает всякую нужду в этом, делая навигацию намного проще и удобнее.

На верхней боковой панели консоли находится кнопки выключения и регулировки громкости динамиков, а также разъемы для карт памяти. На нижней панели есть только разъемы для наушников и USB кабеля (подключение к другим устройствам и зарядка осуществляются через один разъем).

Еще один, по началу не очевидный, элемент управления находится сзади консоли. Почти всю заднюю плоскость занимает большая сенсорная панель с функцией multi-touch. Ценность этого решения спорна, поскольку привыкнуть к «инвертированному» сенсорному управлению довольно сложно. Однако, в любом случае, лучше иметь дополнительный элемент управления, используемый в редких случаях, чем не иметь его вовсе.

Также, для управления используются трехосевые гироскоп и акселерометр, с их помощью, играми можно управлять наклоняя консоль или меняя ее положение в пространстве (в тех местах и случаях, где это предусмотрели разработчики, конечно). Например, в Uncharted: Золотая бездна эта возможность используется когда герой теряет равновесие при переходе пропасти по бревну, или несется вниз по течению бурной горной реки – наклоняя консоль, игрок помогает персонажу в первом случае восстановить равновесие, а во втором – уворачиваться от камней, тут и там, торчащих из воды.

Комплектация и режим «дополненной реальности»

В коробке, помимо самой консоли, присутствует:

  • Документация;
  • Блок питания;
  • Переходник для питания от сети;
  • Шнур USB;
  • Пакет с картами для игр с дополненной реальностью.

Нужно отметить, что Sony, по каким-то причинам решила ограничить функциональность блока питания, снабдив это, в общем стандартное USB/220В устройство, нестандартным USB разъемом, с небольшой пластиковой преградой, не позволяющей подключить к устройству никакой другой USB-шнур, кроме, собственно, родного кабеля от PS Vita. Небольшая выемка возле рабочей части USB-штекера идеально подходит к преграде и таким нехитрым образом, гарантирует, что подключить зарядное устройство можно только к PS Vita.

В остальном USB-шнур работает совершенно стандартно и позволяет подключить консоль напрямую к РС или PlayStation 3 и обмениваться с ними файлами.

Огорчает отсутствие в комплекте подходящего чехла для консоли. В кармане Sony PlayStation Vita не поносишь – для этого она все же великовата, а класть в сумку дорогое устройство, сплошь состоящее из легко пачкающихся и царапающихся поверхностей, не снабдив его предварительно какой-никакой защитой – не хочется.

Некоторых пояснений требует последний пункт списка. В указанном в нем пакете поставляется шесть карточек со странными символами. Работают эти карты «дополненной реальности» как маркеры, на месте которых консоль разместит виртуальный объект. Выглядит это так – игрок запускает игру, поддерживающую функции дополненной реальности, задняя камера PS Vita активируется и экран консоли начинает демонстрировать окружающую действительность. Стоит лишь одной из карт попасть в кадр, как на её месте консоль пририсует указанный объект с четкими геймплейными свойствами – футбольные ворота, например, или трамплин для прыжков. Когда все объекты размещены, начинается игра, в целом, совершенно стандартная, зачастую, даже простоватая. В целом - ничего особенного, но многим игрокам, надо думать, будет приятно, что очередной виртуальный футбольный матч или поединок бойцов проходит на фоне их стола, пола, дивана, поверхности холодильника…

Более наглядное представление о том, как работает эта технология, можно получить посмотрев следующие видеоролики:

Некоторые детали

На данный момент Sony PS Vita одно из самых мощных портативных устройств среди доступных на рынке. Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 MPCore плюс четырехъядерный же графический чип PowerVR SGX543MP4 и 512 МБ оперативной памяти позволяют реализовать на этом мобильном устройстве графику только чуть-чуть уступающую таковой на «большой» PlayStation 3.

Собственно, это определяет одно из главнейших преимуществ этой мобильной консоли – потрясающе красивую картинку. Иногда просто трудно поверить, что столь сочное, яркое и насыщенное изображение выдает карманное устройство весом 260 грамм. Отличные технические характеристики, вкупе с широкой номенклатурой средств управления, позволяет создавать на PS Vita полноценные большие игры, ничем или почти ничем не уступающие играм на «больших» платформах.

Отдельно стоит упомянуть звук – встроенные динамики дают отличное и достаточно громкое звучание, но в шумной среде, например, в общественном транспорте, оптимальным будет, все же, использование наушников.

Из средств коммуникации на консоли представлены адаптеры IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, позволяющие присоединяться через локальные Wi-Fi сети к Интернету и PlayStation Network. Также нужно упомянуть поддержку функции Remote Play, которая позволяет пользователю Sony PS Vita подсоединить портативную консоль к PlayStation 3 и играть на портативном устройстве в «транслируемые» с большой консоли игры.

Отдельно нужно упомянуть об используемых носителях информации. Для распространения и хранения игр PS Vita использует новый носитель: PlayStation Vita card. Внешне эти карты очень похожи на карты памяти SD, однако, с этим форматом несовместимы. Sony использует свой новый проприетарный формат карточек, подходящий только для PlayStation Vita. Отметить тут можно разве что выделение 5-10% от объема карт с играми (2-4 GB) для сохранений и патчей.

Из технических недостатков можно отметить очень устаревшие камеры - 0.3 Мп, 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480 это, по нынешним временам, совершенно устаревшие устройства, так что, идею снимать что-либо с их помощью можно сразу отбросить как несерьезную.

Также вызывает нарекание и время автономной работы. За высокую производительность консоли приходится платить довольно дорого, при полной нагрузке, например, запуске большой и сложной игры с хорошей графикой, PS Vita держит заряд около трех часов. Понятно, что, например, при междугороднем переезде этого совершенно недостаточно.

При не таких серьезных нагрузках, например, играх попроще, или прослушивании музыки время автономной работы достигает 5-6 часов, что уже много лучше… но ведь мы не для того покупаем консоль, чтоб использовать ее не в полную силу.

Интерфейс и стандартные программы

Пользовательский интерфейс PS Vita называется LiveArea и больше напоминает не старый добрый XrossMediaBar, применяющийся в PSP и PS3, а то, что мы привыкли видеть в современных смартфонах. Приложения и игры размещены на вертикально пролистываемых экранах-страницах в виде круглых анимированных иконок, при нажатии на которые запускается стартовый экран приложения. В нем на тематическом фоне изображена кнопка запуска, а сверху ряд ссылок на обновления, руководства пользователя и официальную веб-страницу игры. С этого же экрана горизонтальным пролистыванием по тачскрину возможно и переключение на другие запущенные приложения. В правом верхнем углу каждого стартового экрана есть небольшой загнутый уголок, и если сдвинуть его вниз текущая программа будет закрыта.

В целом система очень удобная и понятная. Также новая оболочка может хранить в памяти одновременно несколько игр, однако ресурсоемкие проекты, скорее всего, потребуют при старте выгрузить другие приложения из памяти консоли. Если играть надоело, то можно просто нажать кнопку на верхнем торце, отправляющую консоль в сон. При этом прогресс сохраняется моментально, и продолжить можно будет в любой момент. Экран разблокировки показывает на сером фоне дату и время, и «разбудить» консоль можно тем же способом, которым закрываются приложения – «потянув» за уголок вверху.

Из стандартных программ по умолчанию доступны:

PS Vita Welcome Park - в легкой и приятной игровой форме объясняющая принципы работы интерфейса консоли.

Party – создает виртуальную тусовку из друзей и знакомых, находящихся в сети PlayStation Network. При этом, «тусовка» не распадается после окончания общения – ее настройки сохраняются, и участники могут снова присоединяться позднее. Доступен текстовый и голосовой чаты.

Friends – позволяет сравнивать свой профиль с профилем друга и меряться достижениями в тех или иных играх.

Messaging – как и Party позволяет общаться с друзьями, пожалуй, функции этих программ можно было бы и соединить, но, впрочем, это некритично.

near – еще одна социальная программа, позволяющая находить подключенные к сети PlayStation Vita неподалеку. Программа позволяет также посмотреть профиль «соседа» и во что он играет в данный момент.

Веб-браузер – довольно неудобный, медленный и имеющий какие-то проблемы с Flash и HTML5.

Стандартный проигрыватель, позволяющий воспроизводить файлы форматов MP3, MP4, WAV, MPEG-4, H264.

PlayStation Store и игры

Цифровой магазин PlayStation Store вполне удобен, но с App Store ему все же ни сравниться пока ни функциональностью, ни широтой представленных товаров, ни ценами. Так, не ко все играм есть, например, скриншоты и медиаматериалы, цена же, при этом, достигает 40-50 долларов за игру. Учитывая, что у Apple многие неплохие игры продаются по 10 долларов и дешевле, а общее количество продаваемых приложений превышает 600 тысяч, с этой стороны Sony ждет очень сложная конкурентная борьба.

Игр на Sony PS Vita пока не очень много, стартовая линейка, конечно, расширилась, но пока несильно - новые громкие проекты готовятся к выходу ближе к осени и рождеству. С другой стороны, в пользу Sony говорит ее довольно жесткая сертификация. Какой только мусор не продают в App Store… Если же игра появилась в PlayStation Store, это показатель её высокого уровня и качества.

Собственно, этим обзором мы начинаем небольшую линейку рецензий по играм для PlayStation Vita, в которой рассмотрим самые громкие и заметные игры на этой платформе. Думается подробный разбор самых хитовых и многообещающих игр консоли поможет покупателю лучше разобраться, нужна ли ему эта потрясающе стильная вещь. В конце-концов, ради чего еще покупать консоль, как не ради игр?

Вывод

– очень мощное, по меркам мобильных решений, устройство, способное поддерживать отличную графику. Замечательный OLED-дисплей с сенсорной функцией показывает очень красивую, яркую и сочную картинку. Средств управления, реализованных в устройстве, более чем достаточно для поддержки хорошей управляемости в самых сложных играх. Приятный дизайн оставляет очень хорошие впечатления. В целом, консоль не даром позиционируется как решение для core и hardcore аудиторий геймеров. Она и в самом деле является перспективной платформой для сложных игр, мало подходящих для других мобильных платформ из-за недостатков управления и стандартизации.

Надо надеяться, что с расширением линейки игр, популярность консоли будет расти, и она займет свое законное главенствующее место на рынке.

Достоинства:

  • Впечатляющая мощность устройства;
  • Очень хороший дисплей с отличной четкостью и углами обзора, а также замечательной цветопередачей;
  • Прекрасный дизайн;
  • Хорошая эргономика;
  • Большая номенклатура средств управления.

Особенности:

  • В режиме максимальной нагрузки аккумулятор садиться уже через три часа работы;
  • Относительно дорогие игры, линейка которых пока что не так широка, как хотелось бы;
  • Не самый удобный браузер;
  • Отсутствие в комплекте чехла для транспортировки, докупать его надо отдельно.

Недостатки:

  • Встроенные в устройство камеры архаичны и потому вряд ли могут быть использованы по прямому назначению.

Выражаем благодарность представительству компании Sony за предоставленную для тестирования консоль.

Статья прочитана 6811 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Сенсорное устройство с 5-дюймовым экраном, поддержкой 3G, WiFi, Bluetooth, GPS и 2-х камер, но не смартфон или планшет? Да, речь в нашей сегодняшней статье пойдет о новой портативной игровой консоли от компании Sony, PlayStation Vita. Новинка недавно появилась на прилавках и вызывает бурный интерес пользователей. Что осталось от оригинальной PSP, а что кардинально поменялось, будем разбираться вместе.

В свое время, когда PlayStation Portable, или PSP, только вышла на рынок, это была маленькая революция. После различных “Ну погоди” и GameBoy устройство открывало широчайший простор для развлечений, а что уж говорить про “кастомные” прошивки, не заставившие себя долго ждать. Эволюция консоли была не столь стремительна, хотя это не мешало всем и каждому иметь в арсенале свою PSP-шку. Однако, PSP Go, которая была четвертой консолью в стане производителя, прошла менее заметно, соответственно от PS Vita пользователи ждали чего-то революционного, дабы затмить предшественников. Исходя из ТТХ новинки, она должна оправдать ожидания, но, не будем забегать вперед.

Дизайн и особенности

Визуально PS Vita заметно повторяет знакомые линии PSP: это овальный контур с выемками на месте shift’ов по углам сверху и декоративные петли - снизу. Новинка смотрится ровнее, современнее что ли, хотя это на любителя. Размеры консоли 182x83,5x18,6 мм при весе 279 грамм в 3G версии и 260 грамм без оной (для сравнения, оригинальная PSP - 170x74x23 мм, 280 грамм, PSP-3000 169x71x19 мм, 189 грамм). Как видите, аппарат незначительно больше предшественников и, если честно, в использовании разница не заметна. Любимый производителем глянцевый пластик лицевой панели, который прикрывает экран и значительную область вместе с ним, ныне оправдан сенсорным дисплеем, хотя маркость корпуса стала еще выше и такому устройству чехол просто показан. Задняя сенсорная панель так же глянцевая и не меньше собирает отпечатки пальцев. Овальные выемки-уступы под пальцы на задней панели выполнены из матового пластика, но, если честно, упираться в них не слишком удобно. Окантовка задней панели также выполнена из черного матового пластика, который в свою очередь переходит в глянцевый серебристый контур, опоясывающий консоль. Внешний вид спокойный и даже строгий, о ярких цветах, как это было с предшественниками, пока не сообщается. Хват PS Vita несколько отличается от оригинальной PSP: это связано и с расположением клавиш, выступами, окружающими новый элемент управления, и, безусловно, сенсорным экраном. При этом, эргономика неплохая, на нее не отвлекаешься в процессе игры.

Элементы конструкции, несмотря на наличие сенсорного дисплея, многочисленны, давайте подробно поговорим о каждом из них. Для начала экран - это 5” сенсорная OLED-матрица, разрешением 960x544 пикселей, соотношением сторон 16:9 и поддержкой multi-touch. Экран выполнен по емкостной технологии, что типично для современного устройства. Качество картинки выше всяких похвал: изображение четкое, цвета яркие и насыщенные (до 16 млн. оттенков), яркость подсветки с запасом. Углы обзора отличные, хотя при отклонении консоли от себя можно увидеть некоторую синеву изображения, но это скорее тестовые придирки.

Клавиши “PS”, “select” и “start” переместились из пространства под экраном к боковым собратьям, что добавило удобства - тянуться к ним теперь не нужно. “PS” переместилась влево, где находятся клавиши положения, один из аналоговых джойстиков и перфорация одного динамика. “Select” и “start” переехали вправо, где находятся классические клавиши PlayStation (квадрат, треугольник, круг и крестик), второй джойстик, перфорация второго динамика и фронтальная камера. Новые джойстики PlayStation изменили форму, они заметнее выступают из панели корпуса и не подвержены “болезни” предшественницы - потери накладки. В отличие от подобных элементов на джойстике PS3 DualShock, они не поддерживают нажатие, только круговые движения. Знакомые же клавиши консоли по ощущениям стали чуть меньше в размерах, хотя на эргономике в игре это не сказывается.

Нижняя панель PS Vita вмещает фирменный интерфейсный разъем по центру и аудио-разъем 3,5мм справа от него. Использование своего стандарта привычно для Sony, хотя в век micro-USB это несколько странно. Отметим интересную особенность: после обновления прошивки до версии 1.61 консоль перестала заряжаться от ПК, хотя нужная галочка в настройках стоит, и до апгрейда все работало замечательно. Около стыка с задней панелью, чуть дальше аудио-разъема расположился отсек-салазки для карточки памяти за пластиковой крышкой. Здесь Sony также отличилась, применив свой собственный формат вместо привычного microSD. На правом скосе боковой грани находятся лишь крепежные винты, в то время как слева мы видим отсек для SIM-карты (опционально). Открыв пластиковую крышку, крепящуюся на небольшой ножке, мы можем вытащить пластиковый модуль, в который вставляется классическая mini-SIM. Верхняя панель консоли, пожалуй, самая насыщенная на элементы после лицевой. Здесь по бокам расположились shift’ы из прозрачного пластика, “кругляши” клавиш включения и изменения звука, а также по центру схожие по внешнему виду отсеки карт PS Vita Card и, видимо, так называемый “многофункциональный разъем”. Как вы понимаете, от UMD-дисков компания отказалась и игры теперь могут быть либо куплены online в PS Store, либо приобретены на неперезаписываемом носителе PS Vita Card, отдаленно напоминающий Memory Stick Duo.

Большую часть задней панели занимает выше озвученная сенсорная платформа с характерными логотипами PlayStation, а над ней, по центру находится выступ консоли основной камеры. Батарея у новинки встроенная, не съемная, на резервное питание в виде дополнительного аккумулятора рассчитывать не приходится. Технически это Li-ion батарея емкостью 2210 mAh. Ее объема хватит примерно на 3,5 часа беспрерывной игры на высоком уровне яркости, а полный цикл зарядки составит около 2,5 часов.

На этом об экстерьере, пожалуй, всё, но мы лишний раз хотели бы напомнить, что для безопасности консоли имеет смысл использовать защитный чехол, а также ремешок (если не два) на руку, дабы устройство не выскользнуло из рук в процессе использования.

Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Пользовательский интерфейс

Внутренности, а именно ПО PS Vita кардинально изменились и переработано. Здесь нет привычного интерфейса, знакомого по первым PSP и PS3, XMB, но некоторая схожая логика в меню настроек и принципе перехода по приложениям прослеживается. Первое включение консоли ознаменуется мастером настройки, который позволит задать язык, часовой пояс и текущее время, а так же предложит настроить или зарегистрировать учетную запись PS Network. Тестовая версия приставки по ее же мнению имела устаревшую версию прошивки, отчего ввод логина и пароля от PS Network был невозможен до обновления до версии ПО 1.61. Настроили, можем пользоваться. Для начала, экран блокировки, который встречает нас каждый раз, когда консоль выходит из режима сна. Он представляет собой страничку, где центральный прямоугольник, на манер крышки от баночки с консервами, нужно потянуть за правый верхний уголок для разблокировки. На самом прямоугольнике расположены текущая дата и и время, а верхней строкой, неизменной строкой состояния следует уровень сигнала 3G и WiFi, а так же еще одни цифровые часы и уровень заряда батареи.

Рабочего стола как такового не предусмотрено, после разблокировки экрана мы попадаем в главное меню. Это три ряда окружностей-таблеточек, которые расположены в шахматном порядке: 3х4х3, т.е. не более 10 иконок на экран.При малейшем прикосновении таблеточки начинают дрожать, создавая своеобразный 3D-эффект. Прорисовка иконок хорошая, что логично при текущих характеристиках экрана, а надписи-указатели под ними не отвлекают от красоты рисунка и выполнены белым шрифтом.

Количество приложений регламентирует и количество экранов в меню - все новые игры, программы и т.п. выстраиваются в конец списка и при заполнении экрана создают новый, который можно открыть перелистнув экран снизу вверх.

Удержание пальца на любой из иконок активирует режим персонификации: здесь на манер iOS вы сможете переместить приложения внутри как одного экрана, удалить его или сослать на другой экран. В данном же режиме можно выбрать обои-подложку, причем для каждого экрана они могут отличаться.

В правом верхнем углу экрана неизменно находится зона уведомлений, свидетельствующая о совершенных событиях - полученных наградах в играх, установленных приложениях и т.п.

Тап на иконке активирует ее вращение и она раскрывается в своеобразный прямоугольник запуска приложения: если приложение подразумевает что-то кроме старта (настройки и т.п.) эти сведения будут представлены на полотне. Выход из приложения так же переводит нас к данному прямоугольнику, а лишь затем к главному меню. Таким образом, выстроенные в горизонтальной плоскости полотна приложения представляют собой список запущенных приложений, висящих в памяти - так в PS Vita реализована многозадачность. При этом, вы можете просматривать как каждое запущенное приложение перебором экранов, так и посмотреть “картотеку” нажав клавишу PS. Закрытие приложения из списка аналогично разблокировке - потяните за правый верхний угол полотна и оно закроется.

Пункт настроек, как было сказано выше, напоминает классическую оболочку PSP: перед нами вертикальный список из 6 пунктов на экран, практически в каждом из которых расположены подпункты персонификации отдельных опций. Переход по разделам осуществляется тапом по ним, а выход - нажатием на виртуальную клавишу возврата в левом нижнем углу.

Меню быстрых настроек отрывается удержанием клавиши “PS”. Здесь вы можете установить текущую яркость, громкость музыки (в случае работы проигрывателя), отключить микрофон и активировать приоритет звука в приложении “Тусовка”.

Стоит отметить также, что прямого доступа к памяти PS Vita у пользователя нет - подключение к ПК может запустить лишь установку и подключение фирменного приложения “помощник по управлению данными”. В приложении вы можете создать резервную копию и восстановить память консоли, а также скопировать с/на ПК или PS3 фото, видео, музыку, в/из соответствующих папок. Не сказать, что это слишком удобно, напоминает текущую политику Apple и Microsoft в части Windows Phone 7.

Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Приложения

В базовой поставке мы следующий набор приложений:

  • Зона приветствия: приложение позволит в доступной форме понять принцип работы с консолью на примере простейших игр;
  • Тусовка;
  • PS Store: магазин приложений, в котором представлены как игры для PS Vita, так и дополнения к ним, наряду с играм от предшественницы PSP и различными приложениями, например Facebook, Twitter, Foursquare и Flickr;
  • Near: сервис, для совместной игры с пользователями, находящимися неподалеку;
  • Друзья;
  • Групповые сообщения;
  • Призы;
  • Фотографии;
  • Оператор сети;
  • Браузер;
  • Музыка;
  • Видеоматериалы;
  • Дистанционное воспроизведение;
  • Карты.
  • Как видите, у аппарата широко представлена интеграция с online-сервисами и возможностью коллективной игры как со знакомыми, так и сторонними противниками-пользователями аналогичных консолей. В данном случае мы имеем возможность связаться не только с ближними игроками, но и с игроками по всему миру за счет использования сети Интернет. Подробнее о сетевых сервисах, думаем, говорить не стоит, а вот о доступных средствах коммуникации, напротив.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Коммуникации

    Консоль поддерживает WiFi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR (профили A2DP/AVRCP/HSP), USB и опционально 3G - HSDPA/HSUPA, GSM/GPRS/EDGE (в этой же модификации предусмотрен GPS). Работа с домашней и открытыми точками доступа WiFi в городе без нареканий, простой интерфейс поиска и соединения, стабильный коннект в зоне приема.

    Для тестирования Bluetooth мы сопрягали консоль с гарнитурой Plantronics Pulsar 590E. Соединение простое, сбоев не замечено, профиль A2DP работает: музыка и звуки передаются без проблем.

    Модуль 3G, аналогично WiFi активируется из меню настроек и после ввода PIN-кода доступен для соединения с сетью. Корректные точки доступа (APN) уже прописаны в памяти консоли, а вот звонковых сервисов у устройства нет.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Мультимедиа

    Музыкальный плеер, как вы помните, поддерживает закачку контента через внешние источники (ПК, PS3) и никак иначе. Стандартно “положить” музыку формата MP3 MPEG-1/2 Audio Layer 3, MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE (Linear PCM) на карточку памяти нельзя. При этом интерфейс самого приложения прост и логичен - при запуске мы попадаем в медиатеку, разбитую по категориям: исполнители, альбомы, песни, жанры, воспроизведение с перетасовкой, часто воспроизводимые, недавно воспроизведенные и недавно добавленные. После выбора переходим к самому плееру, где левую половину экрана занимает обложка, а правую столбцом наименование исполнителя, композиции и альбома, статус-бар с текущим и общим временем, виртуальные клавиши управления, а так же кнопки эквалайзер, перетасовка и повтор. Доступные эквалайзеры - тяжелая музыка, поп, джаз, оригинальная. Качество звука, что характерно для Sony, хорошее, правда в комплекте не предусмотрены наушники-гарнитура и для теста мы использовали Altec Lansing Muzx Core MZX206, которые сами по себе звучат неплохо.

    С видеопроигрывателем нас постигло разочарование: используя все тот же “помощник по управлению данными” мы подключали PS Vita и к ПК, и к ноутбуку, и к PS3, где в каждом конкретном случае был залит видео-контент в соответствующую папку. Консоль упорно его не видела. Увы, возможно это проблема нашего, тестового экземпляра, в связи с этим нам лишь остается привести формат воспроизводимого видео, это MPEG-4 обычный профиль (AAC), H.264/MPEG-4 AVC профили High/Main/Baseline (AAC)

    Дистанционное воспроизведение - функция, позволяющая соединить PS Vita и PS3 по воздуху для проекции интерфейса последней на портативной консоли. Следуя инструкциям на экране обоих устройств, провести сопряжение не составит труда, но особенного смысла действо не несет: игры PS3 на Vita не идет, а различный имеющийся контент проще скопировать в память для демонстрации. Обратная ситуация, когда контент Vita транслировался бы через источник подключения PS3 (телевизор) не возможна.

    Карты, поставщиком которых является Google, появились в PS Vita лишь в прошивке 1.61. Для работы требуется WiFi, а интерфейс приложения максимально прост: поисковая строка сверху, основное поле экрана отдано под сетку/карту, на которой по углам расположены клавиши текущего положения и настроек. К настройкам относятся поиск местонахождения и маршрута, установка флага, закладки и общие настройки. Последние включают в себя: тип (карта, спутник или гибрид), информацию о дорожном движении, показ местоположения из закладок и выбор единиц длины (км или миля). Приложение полезное, но жизненно необходимым назвать его на портативной игровой консоли нельзя.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Камера

    Приложение “фотографии”, развернувшись из значка, позволит перейти к камере и альбому отснятого контента. Отметим, что в альбом складируются и фотоснимки, и снимки экрана (скриншоты), которые можно снимать одновременным нажатием клавиш “PS” и “start”. Интерфейс же камеры проще не придумаешь: все поле экрана отдано под видоискатель, где по краям располагаются активные значки смены режимов. Слева - проигрыватель, смена размера и последний снятый кадр/клип, а справа - GPS, смена камеры (основная/фронтальная), режим (фото/видео) и клавиша спуска затвора. Как видите, каких либо сложных настроек, эффектов, баланса белого и корректировки экспозиции нет. На наш взгляд для игровой консоли это и не требуется. Отметим, что автофокусом камера не оснащена, при этом снять текст вполне можно. Вспышка так же отсутствует, поэтому о съемке впотьмах придется забыть. При минимуме настроек и звук затвора не возможно отключить, порой он мешает сделать интересные кадры, например, в метро.

    О качестве фото наглядно расскажут тестовые кадры, которые по нашему мнению не более, чем средние, хотя чего ждать от VGA-модуля?

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Браузер

    Интернет-браузер, который наличествовал даже в самой первой версии PSP, на PS Vita смотрится востребованным в первую очередь из-за сенсорного дисплея и удобства ввода текста в адресной строке. Интерфейс простой и привычный для пользователя настольных обозревателей: верхняя строка отдана под адрес сайта, справа от которой кнопка остановки/ обновления, а всю правую сторону экрана занимают управляющие клавиши: переход по станицам, обзор открытых окон, поиск, избранное и добавление закладки/настройки. Настройки максимально просты и включают в себя разрешение cookies, JavaScript, удаление cookies и безопасность (Trend Micro Web Security). Пропорции экрана и его размеры позволяют комфортно просматривать web-страницы, листать и масштабировать их, а виртуальная клавиатура пригодна для набора текста не только в строке браузера, но так же на различных сайтах. Несколько открытых окон не приводят к зависанию приставки, а переключаться между ними можно достаточно просто соответствующей клавишей. Инструмент простой в освоении и приятный в работе, однако поддержки Flash у него нет..

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Игровой процесс

    А теперь об играх и личных впечатлениях. Вместе с консолью нам в редакцию были переданы 5 PS Vita Card со следующими играми: Little Deviants, ModNation Racers, Reality Fighters, Uncharted Golden Abyss, Wipeout 2048, Игры разнообразные и позволяют оценить как функционал, так и графику, и, безусловно управляемость. Наверное, максимально полно раскрыть впечатления нам позволил Uncharted - здесь помимо аналоговых клавиш используются и жесты по экрану, и задняя сенсорная панель, и даже камера. В игру погружаешься сразу и безоговорочно, время летит незаметно, а об управлении главным героем не задумываешься, оно интуитивно. При этом, в сравнении со старшей версией игры на PlayStation 3, заметны огрехи в плане логики перемещения - на меньшем экране не всегда виден маршрут движения. С другой стороны это компенсируется возможностью тапом по экрану прокладывать маршрут, управлять равновесием отклонениями консоли, использовать потенциал нового инструмента - сенсорной панели. Скриншоты не смогут в полной мере передать игровую обстановку, но мы постарались на них не экономить.

    Описывать каждую из имеющихся в арсенале игр мы не станем, ведь в противном случае нам пришлось бы многократно увеличить объем материала. Ограничимся скриншотами и скажем, что практически во всех имеющихся играх проблем с запуском, логикой не обнаружено, все происходит в диалоговом режиме на подсознательном уровне. Скорость запуска и сохранения данных на хорошем уровне, хотя назвать процедуры молниеносными нельзя.

    Карточки “дополненной реальности” позволят моделировать в привычных местах игровую арену: выкладываем карты и с помощью тыловой камеры создаем проекцию на экране. Не всегда удобно, потому как функция требует пространство и много света, но любопытно. Работает функция не во всех играх.

    По части поддержки игр от PSP ситуация не однозначная: UMD-диски новая консоль, как вы помните, не поддерживает, а игры можно лишь купить в PS Store. Мы нашли одну бесплатную версию, дабы оценить качество картинки и оно нас откровенно разочаровало - заметное зерно и отсутствие поддержки сенсорного экрана (что естественно). Таким образом, имея коллекцию дисков, применить их не получится, а платить дважды за спорное качество картинки - сомнительное удовольствие.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Аппаратные характеристики

    Техническая начинка PS Vita построена на базе процессора ARM Cortex-A9 core, 512МБ собственной памяти, не считая поддержки карт памяти собственного формата. Графический процессор консоли - SGX543MP4+, а видеопамяти 128МБ. Как вы понимаете, 4 ядра новинки против 333Mhz классической PSP - это небо и земля, отчего с поставленными задачами PS Vita справляется достаточно просто.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Комплектация

    Комплект поставки, как мы уже упоминали по ходу обзора, не богат. В него входят сама консоль, USB-кабель с фирменным интерфейсом, адаптер переменного тока, шнур питания и множество печатной продукции. Ни тестовых игр, ни карты памяти, ни проводной гарнитуры не предусмотрено. При этом упаковочная коробка PS Vita достаточно крупная.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Впечатления и выводы

    Давайте подведем итоги. У Sony получилось интересное устройство, назвать которое просто портативной игровой приставкой не поворачивается язык. В консоли собраны как игровые, так и интернет, социальные сервисы, которые так необходимы современному человеку. При этом, игровая составляющая вышла на качественно новый уровень по сравнению с предшествующими версиями консолей производителя за счет графики, разрешения и сенсорности дисплея. Ложку дегтя добавляют фирменные карты памяти, карты с играми и интерфейсный разъем, но для Sony это не впервой.

    Для кого же PS Vita? Для нас этот вопрос остался открытым. Для детей гаджет получается достаточно дорогим как на старте, так и по стоимости игр. Для подростков? Возможно, но вопрос цены так же не пропадает. Менеджеры среднего звена, на которых в первую очередь была ориентирована PS3, в основном играют на смартфонах и планшетах, в те редкие минуты свободного времени. Да, в плюсах PS Vita аналоговые джойстики и клавиши, которые не дают закрывать экран в процессе игры, но так ли это критично?

    Итого, устройство интересное, не дешевое (хотя в США по отзывам наших читателей консоль можно купить за 250$), пожалуй, современное, но несколько не своевременное. Игровая индустрия в разрезе многофункциональных мобильных устройств достаточно развитая и носить с собой еще один гаджет, срок службы которого в режиме игры не столь велик, это, наверное, роскошь, которую могут позволить себе не все.




    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: