Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта. Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы

Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

Ход игры.
Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!
Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?
Дети: Надо прочитать обратный адрес.
Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.
Ребёнок: Испекли мы колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке полежал
И от нас он убежал.
Нам, ребята, помогите,
Колобка скорей найдите.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?
Дети: Почта поможет!
Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:
В деревнях и сёлах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
Воспитатель: А кто работает на почте?
Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?
Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.
Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?
Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.
Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.
1. Приёмщик писем;
2. Приёмщик телеграмм;
3. Приёмщик посылок.
4. Почтальон.
Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.

Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?
Дети: Я! Я! Я!
Все садятся в выбранный транспорт.
Мы нигде не пропадём,
К деду с бабой попадём.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Выполнили воспитатели: Кувшинова Е.С., средней группы Тюрина Л.М МБДОУ ЦРР детский сад 23 «Родничок» Средняя группа


Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей. Хотя у каждого из этих взрослых, чье детство пришлось на последние десятилетия ХХ века была когда-то своя почта: знакомый почтальон, телеграммы, столбик 15-копеечных монеток для междугороднего вызова, коллекция почтовых марок… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Очень немногие ведут бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой.


Задачи (средний возраст): Формировать у детей представления о труде работников почты; Развивать умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии; Формировать уважение к профессии почтальона; Развивать воображение, взаимодействие друг с другом.


Роли и правила: 1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма). 2. Почтальоны (разносят почту по адресам). 3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции). 4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)







Задачи (старший возраст): Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты; Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции; Развивать воображение, мышление, речь; Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.











Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.




Игровые действия: Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик. Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки. Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…). Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.



Задачи:

Закрепить представления детей о труде работников почты.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.

2. Подготовка к игре.

Дата проведения третья неделя декабря.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, из бросового материала для отправки родным на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»

7. Схема игры

Примечание:

  1. - Место начальника отделения почтовой связи.
  2. - Место оператора по работе с клиентами.
  3. - Место оператора почтовой связи.
  4. - Место почтальона.
  5. - Место для клиентов (столы и стулья).
  6. - Машина почта.
  7. – Телеграф.

Анна Сатарова
Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы

Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе .

Расширять у детей представления о труде почтальона .

Развивать воображение,мышление.

Ход игры:

Воспитатель : Ребята,посмотрите!Нам передали письмо!От кого же оно может быть?Как узнать?

Воспитатель : Ребята,это письмо от Деда Мороза. Помните,как много писем ему мы отправляли под Новый Год. Каждый просил исполнить свою заветную мечту. Так вот он спрашивает, все ли ребята нашей группы получили подарочки ?Не затерялся ли чей то?

Дети : Нет,все мы получили.

Воспитатель :Это же очень хорошо,надо Дед Морозу сообщить об этом. А то он будет переживать. Какая служба нас выручит?Как мы ему ответим?Ведь Северный Полюс так далеко.

Дети : Почта !

Поля :

Чтоб родных,друзей не забывали,

Чтоб письма и посылки посылали,

Почтовая служба для этого есть

Всем работникам большая честь!

По всему миру доставят заказ

Для всех и в нужный час!

Воспитатель : А кто работает на почте ?

Максим : Приемщики -они принимают письма,посылки,бандероли. Доставщики-они они доставляют письма,посылки на почтовых машинах до поездов ,самолетов,теплоходов. Почтальон -он разносит письма .

Воспитатель :Давайте,напишем Дед Морозу письмо-ответ!И пошлем ему открытку-благодарность от нашей группы . Я приглашаю вас за столы,готовим письма,конверты и открытку (шаблоны заготовки) .

Дети : У нас все готово!

Воспитатель : Хорошо,приглашаю вас на почту !

Дети распределяют самостоятельно обязанности,кто какую роль будет выполнять.

Принять письмо,поставить печать,наклеить марку,зарегистрировать на компьютере (игрушечном) .

Принять бандероль,поставить печать,наклеить марку,зарегистрировать на компьютере (игрушечном) .

Собрать все письма и посылки в почтовый мешок .

Воспитатель : Письмо написали!Почту приняли !Оформили все как положено!Молодцы ребята!Я забираю наш мешочек и отдам его доставщику на нашу почту !

Вам понравилось?Кто еще хочет написать и отправит письмо?Давайте поиграем еще !

Публикации по теме:

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для средней группы детского сада Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Задачи: - формировать умение.

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «День рождения куклы Кати» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Конспект сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга Конспект сюжетно-ролевой.

Сюжетно - ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы авторская разработка воспитатель Зенина И. Н. Цель: - поддерживать бодрое,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик: Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель: осознание необходимости.

Светлана Габышева
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»

МБДОО «Детский сад» № 43 «Улыбка»

Сюжетно-ролевая игра «Почта России »

С детьми старшей группы

Составители : Габышева С. С

Якутск, 2018г

Цель : Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Задачи :

1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

2. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих .

3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Словарная работа - Электронная очередь, бандероль, оператор, администратор зала,

Роли : Начальник почты , оператор, администратор зала, клиенты, работник кафе, охранник

Оборудование :

Табличка «почта России » , ноутбук, экран, слайд с картинками, письмо с загадками, мешочек с фишками;

Для оператора писем – письма с картинками паспорта клиентов, бейджик, стол, стул;

Для оператора посылок – посылка с картинками паспорта клиента, бейджик, стол, стул;

Для оператора газет журналов – газеты, журналы, бейджик, стол, стул, брашурки о почте ;

Для оператора переводов и оплаты – касса, деньги, бейджик, стол, стул;

Для администратора зала – бейджик, терминал электронной очереди;

Для охраны - жилет охраны, компьютер, стол, стул;

Для работника кафе - стол, стул, кофе, кофе машинка, мороженое, пирожное;

Для клиентов - паспорт, деньги, письма по желанию, скамейки для зала ожидания;

Для детской зоны – доска, стол, стул, расскраска, цветные карандаши, игрушки;

Предварительная работа - рассматривание фотографий, журналов. Беседа о работниках почты , просмотр презентации о работе почты . Дидактические игры «Я знаю профессии» , «Назови профессии» , словесные игры «Кому что нужно» . Разгадывание сказок, Составление рассказов из личного опыта : «Как я ходил в почту » .

Этапы Программное содержание Мотивации Целепологание Средства Деятельность воспитателя Деятельность детей Результат

Вводная часть Вызвать интерес к предстоящей деятельности Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо.

Оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте. Письмо

Проектор, экран, ноутбук.

Слайды с картинками

Без крыльев летит, а летит без языка а говорит (письмо)

Все письма собирает, потом во все концы отправляет

(почтовый ящик )

Просит посмотреть на экран

Знаете те ли вы что такое почта ?

Услуги почты ?

Как вы думаете что полезного делают на почте ?

Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам от править посылку, письмо.

И в этих почтах работают люди разных профессий.

Почтальон , оператор, начальник почты , сортировщики, охрана.

Ответы детей

дети с интересом смотрят на экран, слушают воспитателя

Ответы детей У детей появился интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Физкультминутка

Игра «Почта » Самостоятельная деятельность детей

Снять физическое напряжение

Учить устанавливать в игре ролевое взаимодействие и усвоение ролевых взаимоотношений

Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава участников, согласовывать ролевые действия и поведения в соответствии с сюжетом игры , увеличивать количество объединяемых сюжетных линий в игре ;

Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта » Вы хотите поиграть ?

Дети, занимайте свои рабочие места, наша игра начинается .

Давайте мы с вами встанем в круг и повторяйте за мной

Внимание дети! В нашей группе открывается «Почта России »

Все желающие работать в почте подходите ,

Распределять роли будем жеребьевкой.

Необходимые атрибуты

Для игры.

Читает текст физминутки, показывает движения :

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,

А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу,

Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,

(поворачиваются друг другу) Доброе утро

Предлагает детям поиграть . Объяснять как начать игру.

Просит подойти к столу и выбрать фишку

Выполняет роль начальника почты , подсказывает детям, помогает, направляет.

Выполняют движения согласно тексту, повторяют за воспитателем

Внимательно слушают воспитателя.

Дети рады поиграть .

Дети подходят к столу и выбирают себе фишки с профессиями Дети начинают игру.

Снимает напряжения, усталость. Дети готовы начать игру.

Дети познакомились с игрой «Почта »

Дети играют в игру «Почта »

Заключительная часть Вызвать эмоциональный отклик; развивать воображение и умение передавать образ.

Подвести итог, дать оценку Молодцы ребята очень хорошо поиграли . Вопросы Подводит итог, дает оценку работе детей , задает вопросы : Скажите ребята, вам понравилась игра ?

А кем понравилось больше всех? А какие были трудности в игре? Правда же очень интересные профессии узнали мы? Дети отвечают на вопросы, приходят к ответу; игра понравилось будем играть еще . У детей сформированы знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий , умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почта »



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: