Делаем в фотошоп текст с эффектом зеркального отражения. Как сделать эффект отражения в воде в Photoshop CS6

После трёх дней на «горячей линии», я всё же выпросила у Морозова задание. И даже не расстроилась, когда он направил меня на какую-то дежурную молодёжную акцию: волонтёры раздавали прохожим листовки о вреде алкоголя и никотина, а в конце устроили флешмоб, собрав из нарисованных на листах бумаги букв фразу «Мы за здоровый образ жизни!»
Я взяла интервью у ребят, поинтересовалась мнением нескольких прохожих об акции в частности и о пагубных привычках человечества в целом, дополнила всё это общей статистикой Росстата о примерном количестве курящих и пьющих жителей РФ, сведениями о последствиях такого образа жизни и в целом осталась довольна получившимся материалом. Но в свежем номере газеты от него осталось лишь четыре предложения! А на попытку возмутиться «главВред», перестав церемониться, и резко перейдя на «ты», сухо отрезал:
- Я тебе что сказал - информацию напиши! Вас там, в культурной столице, жанры различать не учат? Информация, Лиза, это и есть четыре предложения, вернее три - что произошло, где и когда? Всё! На фига ты мне поэму на три листа накатала? Газетную площадь нужно расходовать экономно, для актуальных материалов приберегать.
- Но это очень актуальная тема!
- Это дохлая тема! - недовольно огрызнулся Морозов, с утра пребывавший не в настроении. - Думаешь, от того, что ты попугала алкашей туманным призраком цирроза печени, они вдруг завяжут и начнут новую жизнь? Счас! Такие особи используют газету исключительно в качестве блюда под закуску.
- Но…
- Всё, Лиза! Одна публикация у тебя есть, поздравляю, отдыхай. - Морозов огородился от меня кипой бумаг и всем своим видом демонстрировал огромную занятость. - Иди домой, потом ещё что-нибудь подберём.
«Опять на две строчки» - мрачно подумала я и предложила:
- Может, о каком-нибудь интересном человеке написать? У меня такие материалы неплохо получаются.
- Да неужели? - сердито огрызнулся редактор и вдруг коварно хмыкнул. - Люблю инициативных студентов. Что ж, если настаиваешь, есть тут у нас один интересный человек. Заведующий хирургическим отделением Игорь Борисович Горин. Кандидат медицинских наук, между прочим. Делает операции, за которые краевые светила медицины не берутся. А на днях какой-то крупный грант для отделения выиграл, но вот беда - человек он скромный, прессу не любит, от интервью отказался. Если тебе, Лиза, вдруг удастся его переубедить, можешь писать материал хоть на десять листов. Сокращать не буду.
Судя по хитрому блеску серых глаз, задачу передо мной поставили практически неразрешимую, но отказываться было неудобно - сама напросилась. Оставалось вздохнуть и попросить:
- А можете выдать мне какой-нибудь документ подтверждающий, что я прохожу у вас практику. Ну, чтобы проще было представляться? В «Будуаре» мне выписывали удостоверение внештатного сотрудника.
- Где, где? - ехидно переспросил Морозов, и выражение его лица стало таким же, как в момент разглядывания злополучного любовно-детективного романа. - Это дамское писево, что ли? Ну конечно, выпишем. Что же мы хуже этого «Пеньюара»?
Похоже, все виды средств массовой информации Морозов делил исключительно на серьёзные, к числу которых причислял «Теменские вести» и пустые, то бишь женские. Я пожалела, что сказала про «Будуар», теперь мне здесь тем более ничего стоящего не поручат. Если только не удастся переубедить Горина снизойти до районной газеты. Интересно, есть ли у меня хоть один шанс?
Перед визитом в больницу я адресовала это вопрос редактору социально-правового отдела Жанне Валерьевне Проничкиной - пухленькой, симпатичной тридцатичетырёхлетней брюнетке в очках. Медицина была её темой, так что знаменитого хирурга она не знать не могла. Услышав эту фамилию, женщина погрустнела и отрицательно покачала головой, объяснив:
- Я за ним пятый год бегаю, с тех пор как он мальчишку попавшего под трактор буквально по кусочкам собрал. Бесполезно. А ещё и очень неприятно: Горин не из тех, кто тактично подбирает слова, он что думает, то и говорит. Всем. Всегда. Ему прозвище «скальпель» не за профессию дали, а за язык. Так что не трать зря время и нервы, не ходи. А шефу утром скажешь, что ничего не вышло.
- Да ладно, пусть девчонка попробует, - вмешался, работающий за соседним столом Леонид Борискин. - Смотри, какая она худющая и бледнющая, будто только что из его отделения выползла, может, его это проймёт.
- Лёня, тебе статью об открытии птицефабрики нужно было час назад сдать, не забыл? Ты бы не отвлекался, «главВред» и так с утра не в настроении, - сурово напомнила развеселившемуся коллеге Жанна, а меня одарила сочувственной улыбкой и посоветовала: - Если всё же решишь пойти, не говори сразу откуда и по какому вопросу, а то он к тебе даже не выйдет.
Когда я, решив не обижаться на «бледнющую и худющую», поинтересовалась, о чём спрашивать Горина в случае его согласия на интервью, Жанна и Леонид обменялись удивлённо-насмешливыми взглядами. Борискин снова гоготнул, пробормотав что-то нечленораздельное про наивных студенток, а Проничкина, покопавшись в компьютере, распечатала примерный список вопросов, явно не сомневаясь, что он мне не понадобится.

Морозов проявленную инициативу не оценил. Едва я успела переступить порог редакции, вызвал меня в кабинет и набросился с упрёками.
- Кто тебя просил соваться к Бродскому! - рычал он, отбросив церемонии и фамильярно перейдя на ты. - Это что, акция протеста какая-то? Почему мои указания игнорируются? Инициатива, Лиза, это не то, что взбрело тебе в голову, а то, что одобрил я.
- Но ведь журналист должен уметь принимать самостоятельные решения, - робко вставила я.
- Журналист - да, а студент-полуфабрикат - только после согласования с главным редактором! - сурово уточнил Родион Васильевич. - И я сильно сомневаюсь, что это было твоё решение. Небось, Горин надоумил, шельмец!
Я покраснела - на это возразить было нечего, кроме одного:
- А зачем вы меня к нему послали? Знали ведь, что он откажется!
- Я и представить не мог, что ты к Бродскому попрёшься! А он мне теперь названивает битый час и жалуется на бестактных студенток, сующих нос, куда не следует. Вот, пожалуйста! - мрачный Морозов продемонстрировал мне взорвавшийся трелью простенький чёрный мобильник и принял вызов. - Да, Матвей Сергеевич, не кричи так. Я тебя понял ещё в прошлый раз. Согласен, это просто возмутительно, - «главВред» сделал долгую паузу и сердито продолжил. - Возмутительно короткий список вопросов! Стоило ли отрывать тебя от работы ради такой малости. Поэтому мы его расширим, дополним, пришлём с официальным запросом и, согласно статье 39-ой закона «О средствах массовой информации», ты обязан будешь ответить на него в течение семи дней! А в противном случае, с тебя спросит прокуратура - за неисполнение законодательства. Всего доброго!

«Мы не склонны рисковать, когда есть что терять, но готовы на риск, когда есть надежда минимизировать потери»

Психологический термин «Эффект отражения» назван так потому, что предполагает зеркальное отображение одной и той же реальности, пропущенное через призму того, насколько неопределенной является ситуация и как оценивается ее возможный исход.

Это понятие помогает наглядно увидеть, что человек склонен воздерживаться от риска, если в условиях неопределенности ему в первую очередь четко показан размер предполагаемой выгоды. С другой стороны, этот эффект наглядно демонстрирует, что в тех же самых обстоятельствах большинство людей склонны пойти на риск, если им сначала четко указать на размер возможных убытков.

Механизм взаимодействия этих двух психологических моментов и был назван эффектом отражения.

Насколько известно, одним из первых ученых, описавших эффект отражения был лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года Даниэль Канеман (Daniel Kahneman) в содружестве со своим другом (ныне покойным) Амосом Тверски (Amos Tversky). В своем знаменитом труде «Теория Шанса» (Prospect Theory) академики графически представили эффект отражения в следующем виде:

S-образная кривая представляет степень подавления склонности к риску

Как видно из графика, чем значительнее в глазах человека представляется выгода, тем в большей мере он будет подавлять в себе склонность делать то, что увеличит риск ее не получения; и наоборот, чем большие потери сулит исход событий, тем в меньшей мере индивидуум склонен сопротивляться тем вариантам, которые хотя и представляются достаточно рискованными, но несут в себе реальную надежду минимизировать возможные убытки.

Кажущаяся очевидность описанных выше взаимосвязей получает достаточно необычную окраску в свете результатов тех экспериментов, которые были проведены учеными.

Научно-следственный эксперимент

В 1981 Канеман и Тверски под совместным авторством опубликовали статью «Психология выбора: обрамление наших решений» («The framing of decisions and the psychology of choice»), в которой описали модель поведения двух групп людей, поставленных перед определенным выбором.

Условная ситуация была связана со следующей легендой: США сталкивается с опасной эпидемией, поражающей граждан азиатского происхождения, из-за которой могут погибнуть порядка 600 человек из указанной группы риска, проживающей на данной территории.

Для решения возникшей проблемы было разработано 2 программы, из которых нужно выбрать для применения только одну:

  • программа, А: если выбрать ее, 200 человек будут спасены ;
  • программа Б: если выбрать эту программу, то шанс на спасение 600 людей оценивается как один к трем (1/3), в то время как вероятность гибели всех 600 людей составляет два к трем (2/3).

Данная группа респондентов показала следующий результат: 72% участников выбрали программу А.

Второй группе была озвучена та же история, но с другими (диаметрально противоположными, т. е. «зеркальными») формулировками, описывающими последствия внедрения каждой из программ:

  • программа, А: если выбрать ее, погибнет 400 человек;
  • программа Б: если выбрать ее, то остается один шанс из трех (1/3), что никто не погибнет, в то время как вероятность гибели всех 600 человек оценивается на уровне двух к трем (2/3).

Выбор этой группы оказался зеркальным отражением результата выбора предыдущей: 78% проголосовали на программу Б.

И коль скоро Даниэль Канеман, будучи психологом, стал лауреатом Нобелевской премии в области экономики, а не в области психологии, то маркетологи тем более могут постараться найти способы применения описанного им эффекта отражения в сфере интернет-маркетинге.

Эффект отражения в интернет-маркетинге: две сферы применения

Ниже приведены 2 условные ситуации и способы их решения в пользу online предпринимателей и маркетологов с применением эффекта отражения.

Ситуация 1 : посетитель думает, оставлять ли свой лид (контакты) в регистрационной форме на лендинге.

Способ решения этой ситуации с позиции эффекта отражения: сосредоточить внимание клиента на выгодах УТП.

Механизм действия эффекта отражения: желание получить перечисленные выгоды подавляет склонность к риску их неполучения в случае отказа от заполнения лид-формы.

Ситуация 2 : человек думает, стоит ли ему отписаться от оформленной ранее рассылки.

Способ решения этой ситуации с позиции эффекта отражения: сосредоточить внимания на том, что он потеряет, отписавшись от рассылки (на практике это могут быть не только элементы УТП, но и бонусы, а также специальные предложения).

Механизм действия эффекта отражения: страх понести ущерб в виде упущенных выгод, подавляет склонность к потенциальному риску.

ЭФФЕКТ ОТРАЖЕНИЯ
Ты последнюю ставишь точку,
Выткав сказку при лунном свете.
Ты счастливо её окончил -
Чтоб не плакали ночью дети,
Только кто-то свечу уронит
И десяток страниц забелит:
Есть такие, кто точно помнит,
Как всё было на самом деле…
М. Котовская

Глава1

Чемодан был собран сразу после летней сессии, окончательное решение принято ещё раньше, но вот к спокойному, почти безразличному голосу мамы я оказалась не готова. Думала, будет отговаривать от поездки, а она, опустив глаза, тихо сказала:
- Решила вернуться в Теменск? Что ж, может, это и к лучшему. Олег очень зол. Я едва уговорила его не подавать заявление.
А вот это было не просто неожиданно - возмутительно!
- Что?! Он собрался ещё и заявление подавать?! Этот мерзкий…
- Лиза! - Мама бледная и уставшая посмотрела на меня с укором, окончательно прояснив, на чьей она стороне. - По твоей милости у него серьёзное сотрясение мозга!
- Это врачебная ошибка, трястись там нечему!
- Ты об него вазу разбила!
- Я защищалась! Он ко мне приставал! Мама, услышь меня хоть раз! - я закатала рукав длинной хлопковой туники, продемонстрировав почерневшие синяки, - отпечатки чужих пальцев на плечах. - Это мне впору заявление писать!
Я, кстати, пыталась. Вернее, просто проконсультировалась. В полиции мне посоветовали не трепать себе нервы, потому что привлечь человека к серьёзной ответственности за пару синяков - проблематично. А факт сексуальных домогательств доказать весьма сложно.
Мама побледнела ещё больше и отвернулась к окну, не выдержав моего обвиняющего взгляда.
- Но ведь ничего не произошло, - пробормотала она упавшим голосом.
- Спасибо вазе! Пожалуйста, посмотри на меня!
Она неохотно обернулась - поникшая, потерянная, жалкая, почти раздавленная. В глазах невольно защипало. Разве она такая когда-то была?!
- Мам, почему ты его просто не бросишь? Он ведь ни одну юбку не пропускает! Самый настоящий…
- Лиза, не надо! - мама снова отвернулась и монотонно объяснила стене: - Это - Питер. Ты - студентка, я со своим средним медицинским больше двадцатки здесь никогда не заработаю, а ещё за квартиру почти целый год кредит выплачивать. Олег нас полностью содержит. Продукты, жильё, твоя одежда, наконец, всё это стоит немалых денег.
- То есть я должна была покориться и расплатиться за предоставленные блага натурой?! Я ведь хотела работать в кафе по вечерам! Олег твой не пустил. Сказал, там пьяные мужики приставать будут, а сам…
- Лиза!
- Что, Лиза?! Это не в первый раз! Я говорила, помнишь, но ты никогда меня не слушаешь! Инну спроси, сколько раз мне приходилось у неё ночевать, когда ты была на дежурстве!
- Олег говорит, ты сама его спровоцировала! - неожиданно резко сказала мама.
От её чужого холодного взгляда меня замутило. Так смотрят не на дочь - на соперницу.
- И ты ему поверила?! Всё ясно, - я сдалась. Бессмысленно биться головой о бетонную стену. Иногда любовь не просто слепа, а ещё и слабоумна. - Мне пора, такси уже ждёт. Скоро поезд.
- А ты что-нибудь говорила дедушке? Знаешь, у него здоровье не самое крепкое - сердце, давление, не стоит…
- Это всё, что тебя волнует, да? Чтобы я никому не проболталась? - С трудом сдержала слёзы обиды и разочарования. Пора бы уже привыкнуть, а я всё ещё на что-то надеялась… до этого момента. - Можешь спать спокойно. Я и так не стала бы выливать на него эту грязь! Просто сказала, что устала от большого города и соскучилась. Пока, привет Олегу!
- Лиза! - мамин голос дрогнул и остановил меня у входной двери. Взгляд серых глаз был виноватым, как у собаки - побитой, но преданной тому, кто бьёт. - Прости.
Она вдруг словно что-то вспомнила, и вину сменила тревога.
- Но ведь тебе там не нравилось, а после последней поездки долго кошмары мучили.
Вообще-то, они до сих пор порой случались, правда, редко и были уже не такими яркими и жуткими, как девять лет назад. Скорее, походили на тусклые выцветшие фотографии.
- Мне было десять, и я заблудилась в лесу. Кто угодно бы испугался. Теперь всё в прошлом. И вообще, лучше кошмар во сне, чем твой озабоченный Олег наяву! Прощай!
Уже в такси, подъезжая к ЖД вокзалу, я призналась себе, что солгала. Возвращение в детство не радовало. Ничего ужасного в Теменске, конечно, не было - типичный провинциальный районный центр, где проживает чуть больше тридцати тысяч человек, окаймлённый густым, казавшимся чёрным лесом. В детстве этот лес притягивал меня, словно магнит, а когда, поддавшись порыву, я поспешила на безмолвный зов и заблудилась в чаще, долго не хотел отпускать и отравил на прощание тягучими снами, пропитанными страхом и тоской.
Именно этого я опасалась, отправляясь на малую родину, - возвращения детских кошмаров, где фигурировало чужое, пугающее, окровавленное отражение в зеркале вместо моего лица.

В этом уроке вы узнаете, как создать текстовый эффект с зеркально отраженным пейзажем, используя фото природы, обтравочные слои, маски, кисти и фильтры. Начнем!

На создание этого эффекта меня вдохновили многочисленные стили слоя, доступные на GraphicRiver .

1. Создаем фон и текстовые слои

Шаг 1

Для качественного результата очень важно выбрать правильную картинку. На ней должны быть две контрастные области, которые мы зеркально отразим и получим нужный эффект, причем одна из контрастных областей должна быть достаточно однотонной с небольшим количеством деталей.

Открываем туманный пейзаж или любую другую картинку в Photoshop. Изображение достаточно большое, поэтому мы подкорректируем его разрешение с помощью команды Image - Image Size (Изображение - Размер изображения). Вводим необходимые размеры и нажимаем ОК.

Шаг 2

Пишем любой текст, используя шрифт Sumac Typeface, затем нажимаем Ctrl+T, чтобы активировать режим свободной трансформации, и подгоняем размер текста под размер документа.

Закончив, нажимаем Enter, чтобы принять изменения.

2. Применяем текстуру к тексту

Шаг 1

Дублируем слой Background (Фон), размещаем копию над текстом, кликаем по ней правой кнопкой мышки и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

Шаг 2

Переходим Edit - Transform - Flip Vertical (Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали) и Edit - Transform - Flip Horizontal (Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали).

Шаг 3

Берем Move Tool (V) (Перемещение) и с помощью стрелок на клавиатуре сдвигаем текстуру до тех пор, пока не подберем наиболее удачное расположение.

3. Создаем градиентную маску

Шаг 1

Выбираем текстовый слой и в нижней части панели слоев жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску).

Шаг 2

Берем Gradient Tool (G) (Градиент), на верхней панели выбираем черно-белый градиент и стиль Linear (Линейный).

Кликаем по маске текстового слоя и заливаем градиентом нижнюю часть текста, начиная от точки за пределами нижней границы текста и заканчивая примерно на полпути до следующей границы.

Таким образом, мы получили плавный переход между нижней частью текста и фоном.

4. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и называем его «Кисть», затем берем Brush Tool (B) (Кисть).

Устанавливаем цвет переднего плана на белый и добавляем в Photoshop набор кисточек «Дым». С их помощью рисуем вокруг текста дым, чтобы лучше смешать надпись с туманным фоном.

Очень важно при работе регулировать непрозрачность кисточки и отдельно слоя «Кисть», чтобы получить более интересный результат, чем при использовании одного уровня непрозрачности.

В данном случае я уменьшила Opacity (непрозрачность) слоя до 50%, а для кисточки в процессе работы на верхней панели меняла непрозрачность.

Шаг 2

Выше предыдущих слоев добавляем новый и называем его «Шум», затем переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка). В появившемся окне устанавливаем Content (Содержимое) на 50% Gray (50%-ый серый) и нажимаем ОК.

Шаг 3

Кликаем правой кнопкой по слою «Шум» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Меняем режим смешивания смарт-слоя на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 4

Устанавливаем цвета переднего и заднего планов на черный и белый соответственно (клавиша D) и переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум).

Устанавливаем Amount (Эффект) на 15, Distribution (Распределение) - на Uniform (Равномерный) и ставим галочку напротив Monochromatic (Монохромный). Обратите внимание, что значение Amount (Эффект) зависит от размера изображения, который вы выбрали в начале урока.

Поздравляю, мы закончили!

В этом уроке мы с помощью картинки, обтравочных слоев, масок, а также кисточек и фильтров создали креативный текстовый эффект с зеркально отраженным пейзажем.

Не стесняйтесь оставлять комментарии, предложения и делиться результатами.

На этом уроке мы рассмотрим технику создания эффекта реалистичного отражения в стекле.

Я буду работать с этим изображением.

Создайте новый документ и разместите изображение девушки так, чтобы оно занимало правую половину холста.

Создайте копию слоя (Ctrl + J) и переместите созданный Слой 1 на левую сторону холста с помощью инструмента Перемещение (V) .

При активном Слое 1 , выберите инструмент . Затем щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по горизонтали . Нажмите Enter .

У Вас должно получиться нечто подобное.

Нам необходимо добиться, чтобы левое изображение коснулось правого изображения, таким образом, голова девушки в отражении будет слегка наклонена. На отражаемом изображении, лоб и бровь, самые близкие части в отражении, так как они касаются стекла, а подбородок будет самым далеким от стекла. Прежде всего, с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) , необходимо слегка наклонить и уменьшить снизу изображение, таким образом оно будет выглядеть реалистично в отражении. Добившись необходимого результата нажмите Enter.

Есть небольшой белый промежуток наверху и большой белый промежуток у основания, я устраню это с помощью команды Деформации (Warp) . Снова выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) , затем щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Деформация (Warp) .

Сначала устраним верхний промежуток, перетащив правый верхний маркер вправо.

Чтобы устранить нижний промежуток, захватите угловой маркер у основания и перетащите вправо к основанию.

Теперь у нас остались другие промежутки, которые которые необходимо скрыть. Первый участок - наверху слева, второй - у основания слева. От верхнего участка избавимся при помощи инструмента Рамка (Кадрирование) (С) . Необходимо просто выделить целое изображение (оставив верхний промежуток вне рамки) и подрезать его нажав Enter , чтобы избавиться от первого участка. Что касается участка у основания, я просто копирую часть изображения, оставлю копию на своём месте и, используя инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и команду Деформация (Warp) , растяну копию и заполню нижний промежуток. При этом лицо девушки не деформируется. Итак, выделите и скопируйте часть изображения …

Скопируйте и вставьте его обратно в изображение.

Теперь используйте деформацию к скопированной части, чтобы скрыть промежуток. Результат не должен выглядеть прекрасным и может смотреться немного растянуто, так как это отражение. Далее объедините Слой 1 и Слой 2 вместе (Ctrl + E) , чтобы всё отражение оказалось на одном слое. Затем выберите Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian blur) и слегка размойте отражение.

Чтобы добиться реалистичного отражения, его необходимо слегка осветлить. Для этого используем инструмент Уровни (Ctrl + L) . Установите значения примерно, как показано ниже.

Установите непрозрачность слоя приблизительно 80 % . Вот, что у меня получилось.

Смотрится неплохо, но для правдоподобности необходимо добавить вид города за окном. Я собираюсь использовать это изображение города:

Откройте изображение города и расположите его в левой части холста.

Обрежьте часть, которая накладывается на отражаемое изображение. Добавьте немного размытия в движении выбрав Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur) и примените следующие параметры.

Установите непрозрачность слоя с городом приблизительно 70 % и измените режим наложения слоёв на Перекрытие (Overlay) .

Я надеюсь, что этот урок даст Вам идею относительно того, как Вы можете сделать реалистичное отражение в стекле. Экспериментируйте. Спасибо за чтение.

*** ПРИМЕЧАНИЕ ***
Основываясь на некоторые полученные комментарии, я немного изменил обучающий урок, чтобы придать эффекту больше реалистичности. Вот, что я изменил. Во-первых, снимок города размывать не надо. Во-вторых, я поместил слой с городом ниже слоя отражения, и установил непрозрачность слоя с городом приблизительно 46 % . В-третьих, для слоя с отражением я изменил режим наложения слоёв на Жёсткий свет (Hard Light) . Надеюсь, что этот вариант выглядит лучше. Спасибо!

Перевод: Владимир Нестеров



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: