Уроки работы в корол дро. Курсы по CorelDRAW. Редактирование объектов в Corel Draw

Для изменения масштаба следует воспользоваться инструментом Zoom Tool (Масштаб) панелиToolbox (Инструменты) . После выбора этого инструмента указатель мыши примет вид увеличительного стекла со знаком «плюс». Щелчок левой кнопкой мыши приведет к увеличению масштаба, правой - к уменьшению.

Другой, более точный, способ увеличения масштаба изображения состоит в следующем: выбрать инструмент Zoom Tool (Масштаб) и обвести рамкой выделения ту область, которую необходимо рассмотреть.

Кроме того, при выборе инструмента "Zoom Tool" на панелиProperty Bar (Панель свойств) появляются следующие кнопки, дающие дополнительные возможности по изменению масштаба изображения:

- Zoom In (Увеличить масштаб) - увеличивает масштаб изображения;

- Zoom Out (Уменьшить масштаб) - уменьшает масштаб изображения;

- Zoom To Selected (Масштаб по выделенному) - изменяет масштаб выделенной области;

- Zoom To All Object (Масштаб по всем объекту) - позволяет установить масштаб изображения, при котором будут видны все объекты сразу;

- Zoom 1:1 (1:1) - отображает рисунок в масштабе 1:1;

- Zoom To Page (Масштаб по странице) - устанавливает отображение всей страницы;

- Zoom To Page Width (Масштаб по ширине страницы), Zoom To Page Height (Масштаб по высоте страницы) - отображают лист по ширине или по высоте соответственно.

С помощью инструмента Hand Tool (Рука) можно передвигаться по изображению. Кроме того, панорамирование изображения можно осуществлять с помощью полос прокрутки, с помощью квадратного значка, расположенного на пересечении полос прокрутки, а также нажав и удерживая кнопку-колесико мыши.

Для изменения масштаба просмотра можно использовать выпадающий список масштабов, расположенный в правой части панелиStandard (Основная), а также прокручивая кнопку-колесико мыши.

Рис.1. Выпадающий список масштабов

2. Использование вспомогательных объектов. В компьютерной графике широко используется метод привязывания объектов к некоторым вспомогательным элементам или друг к другу, т.е. форсируется выравнивание узлов объектов при рисовании или перемещении. CorelDRAW, конечно, не стал исключением из правила, и предоставляет широкий спектр возможностей по использованию привязок.

Привязка может осуществляться к вспомогательным объектам (сетке , направляющим линиям ), а также к другим объектам. В версии CorelDRAW 12 появились вспомогательные объекты, называемые динамическими направляющими , а также расширились возможности по использованию привязок объектов друг к другу. Кроме того, при рисовании и перемещении объектов часто используются измерительные линейки.

Измерительные линейки. Измерительные линейки активизируются посредством выбора команды меню View/Rulers (Вид/Линейки). Линейки располагаются в верхней и в левой частях рабочего окна и позволяют определить размеры и местонахождение объектов. Единицы измерения на линейках соответствуют единицам измерения, принятым в редактируемом документе. При выбранном инструменте Pick Tool (Стрелка) и при отсутствии выделенных объектов можно установить единицы измерения с помощью выпадающего спискаUnits (Единицы) панелиProperty Bar (Панель свойств).

Нулевые координаты на линейках имеет левый нижний угол рабочей области, однако при необходимости точку отсчета можно изменить, перетащив мышью кнопку, расположенную в месте пересечения линеек.

Сетка . Сетка - это вспомогательный объект, представляющий собой множество горизонтальных и вертикальных линий, расположенных друг от друга на заданном расстоянии. Привязка осуществляется к узлам сетки, т.е. к точкам, лежащим на пересечении линий сетки (рис.2).

Рис.2. Пример использования сетки при создании прямоугольника

Для того, чтобы настроить сетку ,следует выбрать командуменю View/Grid and Ruler Setup (Вид/Настройка сетки и линеек). В появившемся диалоговом окне можно установить следующие параметры настройки сетки:

- Frequency (Частота) - устанавливает частоту горизонтальных и вертикальных линий сетки, т.е. количество линий сетки на единицу измерения;

- Spacing (Интервал) - устанавливает расстояние между линиями сетки в единицах измерения;

- Show Grid (Показать сетку) - устанавливает, будет ли отображаться сетка;

- Snap To Grid (Привязка к сетке) - устанавливает, будет ли осуществляться привязка объектов к узлам сетки;

- Show grid as lines/ Show grid as dots (Показывать сетку как линии/Показывать сетку как точки) - устанавливает режим отображения сетки в виде линий или в виде точек соответственно.

Направляющие. Направляющие линии - это вспомогательные линии, которые используются для точного позиционирования объектов (рис.3). Самый быстрый и простой способ получить направляющие - щелкнуть мышью на одной из измерительных линеек и перетащить курсор мыши в рабочую область.

Рис.3. Использование привязки к направляющим для построения трапеции с помощью инструмента Pen Tool (Перо)

Если нужно добавить сразу несколько направляющих, проходящих под определенным углом через определенные координаты, можно воспользоваться командой меню View/Guidelines Setup (Вид/Настройка направляющих). В появившемся диалоговом окне в иерархическом списке слева можно выбрать, какие направляющие будут настраиваться: горизонтальные, вертикальные, наклонные или заготовки.

При выборе пункта Horizontal (Горизонтальные) активизируется панель со списком координат горизонтальных направляющих. В поле над списком можно ввести другие координаты, а в выпадающем списке справа от поля - выбрать единицы измерения. Кроме того, имеются 4 кнопки:

- Add (Добавить) - добавляет направляющую с координатой, заданной в поле над списком направляющих;

- Move (Переместить) - переносит активную направляющую в координату, введенную в поле над списком направляющих;

- Delete (Удалить) - удаляет направляющую из списка;

- Clear (Очистить) - очищает список направляющих.

При выборе пункта Vertical (Вертикальные) активизируется панель, сходная с панелью настройки горизонтальных направляющих.

При выборе пункта Guides (Направляющие) на панели отобразится список всех направляющих, причем горизонтальные направляющие будут помечены буквой H, а вертикальные - буквой V. Кроме того, с помощью этой панели можно создавать наклонные направляющие. Для этого в списке Specify (Определить) выбирается метод создания наклонной направляющей: Angle and 1 Point (Угол и точка) или 2 Points (Две точки). В первом случае направляющая будет задаваться координатами точки (X;Y) и углом, под которым она проходит через эту точку, а во втором - координатами двух точек.

3. Привязка объектов. В CorelDRAW существует возможность устанавливать привязку объектов к сетке, направляющим и другим объектам, которая будет действовать при создании и трансформации объектов. Активизация привязок осуществляется с помощью соответствующих команд меню:

- View/Snap To Grid (Вид/Привязать к сетке) - устанавливает привязку к узлам сетки;

- View/Snap To Guidelines (Вид/Привязать к направляющим) - устанавливает привязку к направляющим;

- View/Snap To Objects (Вид/Привязать к объектам) - устанавливает привязку объектов друг к другу.

У каждого объекта в CorelDRAW есть габаритные элементы, которые подчиняются установленным привязкам, если попадают в область, которая называется областью фиксации . Чтобы указать, какими габаритными элементами объекты привязываются друг к другу, следует выбрать команду меню View/Snap To Objects Setup (Вид/Настройка привязки к объектам). Появится диалоговое окно, в котором с помощью соответствующих флажков можно установить, к каким элементам будут привязываться объекты:

- Node (Узел) - устанавливает привязку к узлам объектов;

- Intersection (Пересечение) - устанавливает привязку к геометрическим пересечениям объектов;

- Midpoint (Середина) - устанавливает привязку к серединам сегментов;

- Quadrant (Квадрант) - устанавливает привязку к точкам, которые соответствуют углам в 0°, 90°, 180° и 270° на окружности, эллипсе или дуге;

- Tangent (Касательная) - устанавливает привязку к точкам на контуре дуги, окружности или эллипса, в которых линия касается контура, но не пересекает его;

- Perpendicular (Перпендикуляр) - устанавливает привязку к точкам на сегменте, в которых линия перпендикулярна сегмент;

- Edge (Край) - устанавливает привязку к точкам на контуре объекта;

- Center (Центр) - устанавливает привязку к центру габаритного контейнера объекта;

- Text baseline (Базовая линия текста) - устанавливает привязку к точкам на базовой линии художественного или простого текста.

4. Режимы отображения документа. CorelDRAW имеет пять режимов отображения документа (рис.4):

- Simple Wireframe (Упрощенный каркас) - режим отображения каркаса иллюстрации, при котором отображаются только контуры иллюстраций; очень удобен для точного размещения контуров объектов в сложных иллюстрациях; кроме того, в этом режиме несколько упрощено отображение некоторых эффектов (смешения, экструзии и контура);

- Wireframe (Каркас) - аналогичен предыдущему, но эффекты отображаются полностью;

- Draft (Черновик) - используется преимущественно для компоновки элементов макета: растровые изображения отображаются с пониженным разрешением, а цвета заливок рассчитываются приблизительно; при этом увеличивается скорость прорисовки изображения;

- Normal (Обычный) - используется в большинстве случаев, поскольку представляет реальный компромисс между качеством и скоростью отображения;

- Enhanced (Улучшенный) - использует максимальное разрешение растровых изображений, сглаживание контуров объектов и шрифтов, обеспечивая максимальное качество демонстрации документа; однако, скорость прорисовки документа снижается.

а) б)

Рис.4. Различные режимы отображения: а) Simple Wireframe (Упрощенный каркас); б) Normal (Обычный)

Работа с CorelDraw: уроки для начинающих

На этом сайте о работе на дому много было написано о заработке в интернете на картинках . Но как быть если вы не умеете рисовать, но есть желание? Конечно можно использовать Paint, фотошоп и другие программы, но они не совсем подходят для наших целей: или много не нужного функционала или недостаточно его, да и трудно разобраться... Мы же проведем с вами урок для начинающих с программой CorelDraw (самоучитель)!

CorelDraw уроки для начинающих. Что это?

Пару слов о векторном редакторе CorelDraw для чайников: речь пойдет о версии CorelDRAW X5. Программа изначально платная и довольно дорогая, поэтому, где вы ее возьмете (купите или скачаете бесплатную (крякнутую) версию), мне знать не нужно. Чем эта версия принципиально отличается от предыдущих я не в курсе. Но для основ, о которых я постараюсь написать, скорей всего, это не играет большой роли. Еще одна загвоздка: у меня русская версия, но я постараюсь максимально точно указывать названия на английском, а через слэш – горячие клавиши.

По себе знаю, что даже при первом знакомстве с чем-либо, уж очень хочется получить наглядный результат. Поэтому в этом первом уроке для начинающих с CorelDraw мы приступим именно к рисованию простенькой картинки. Напомню, что на картинках также можно заработать, поэтому изучение данного мануала будет для вас полезно, а если вы не захотите этим заниматься, то сможете узнать что такое работа в интернете для подростков или посмотреть еще . У картинки нет цели впечатлить вас возможностями программы, а всего лишь показать работу пары инструментов на практике. Рисовать будем простенький пейзажик - домики, облака и солнышко.

Коротко об интерфейсе CorelDraw: нужно все же рассказать, вдруг вы видите его впервые. Панели №1 и №2 пока нам не нужны. Слева находятся инструменты CorelDraw – ее мы будем использовать постоянно. Панель №3 - место, где можно настроить инструменты, поэтому ее тоже нужно запомнить. Белая область в центре – рабочая область, здесь мы будем рисовать. Очерченный листок вас пока не должен волновать, позже я о нем расскажу. А пока будем использовать пространство так, чтобы границы листка нам не мешали.

Сокращения:
ЛКМ - левая кнопка мыши
ПКМ - правая кнопка мыши

Все написано как можно подробнее, на самом деле - все не так страшно. Приступим?

Первое, что мы нарисуем – будет фон нашего изображения. Слева на панели инструментов нажмите левой кнопкой мыши на инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool / F6) . Этим кликом мы сообщили программе, что сейчас хотим использовать именно этот инструмент CorelDraw. Далее нажмите ЛКМ в любом месте рабочей области и, не отпуская кнопку, потяните вправо и вниз (можно влево и вверх). Когда вы отпустите кнопку, у вас получится нарисованный прямоугольник. Довольно просто, правда? Поскольку форум корректно отображает картинки определенного размера и мы рисуем картинку с конкретным размером, сейчас мы научимся задавать размер нашим объектам.

Для того, чтобы задать размер нашему прямоугольнику, он должен быть выделен. Если он выделен, по его периметру располагаются черные квадратики – маркеры, а в центре – крестик. Если нет, вам достаточно нажать на прямоугольник один раз ЛКМ. Помните, я говорил, что на Панели №3 мы будем настраивать наши инструменты? Нам нужно найти на этой панели . Здесь можно изменить размер объекта несколькими способами (масштабирование CorelDraw №1 ): задать конкретный размер или увеличить/уменьшить его в процентном соотношении относительно первоначального размера. Когда замочек открыт (как на рисунке) вы задаете необходимую высоту и ширину самостоятельно. Когда же он закрыт – вам достаточно задать только одно значение, второе программа сама изменит так, чтобы размеры объекта изменились пропорционально и не потерялся его вид. По умолчанию, единицы измерения – миллиметры и пока что нас это устраивает.

При выделенном прямоугольнике и открытом замочке пишем в окошко ширины в миллиметрах цифру 40 и нажимаем Enter. Затем пишем в окошке высоты в миллиметрах цифру 27. Теперь у нас есть прямоугольник размером 40х27 мм, это около 480х320 пикселей. Такого размера у нас будет картинка.

Хочу рассказать вам еще об одной отличной возможности, если рисовать будете именно в конкретной области, как сейчас. Найдите на Панели №2 окошко . В нем отображается масштаб вашей рабочей области (масштабирование CorelDraw №2 ). Поскольку рисовать мы будем в области прямоугольника, то нажав на стрелочку можно выбрать Уместить всю или По выделенному (обязательно при выделенном объекте). Названий на инглише не помню, но Уместить всю – первый вариант в списке, По выделенному – второй вариант, при условии, что у вас есть что-то выделенное. Уместить всю еще очень полезная функция если вы рисуете большие объекты в натуральную величину, поскольку при масштабировании пространства колесиком мыши минимальный масштаб будет 3%. Таким образом, ваш прямоугольник сейчас занимает всю рабочую область, что очень удобно. Теперь давайте его раскрасим.

Существует немало способов раскрасить объект, но поскольку урок CorelDraw рассчитан на новичков, мы используем самый простой.

Важно! Если вы собираетесь как-нибудь редактировать объект, убедитесь, что он выделен.

Убедитесь, что ваш прямоугольник выделен. А теперь кликните ЛКМ на палитре цветов справа от рабочей области. Вуаля! Прямоугольник раскрасился выбранным цветом. Если вы сделаете клик ПКМ – вы измените цвет контура объекта. Для того, чтобы убрать заливку в CorelDraw или контур, нужно кликнуть на крестик в вверху палитры цветов соответственно левой или правой кнопкой мыши. Я оставила контур без изменений, а прямоугольник залил голубым цветом. И сейчас это выглядит вот как:
Заливка CorelDraw:

Фон нам пока не нужен и для того, чтобы он нам не мешал, предлагаю его заблокировать. Для этого кликните ПКМ на прямоугольнике и в появившемся меню выберите Блокировать объект (рядом с этим пунктом нарисован закрытый замочек). Пока объект заблокирован, вы никак не сможете его изменить. Для того, чтобы разблокировать его, необходимо снова кликнуть на нем ПКМ и выбрать Разблокировать объект (рядом нарисован открытый замочек).

Продолжаем изучать CorelDraw уроки для начинающих - рисуем картинку : Первым делом давайте нарисуем наши домики. Как рисовать прямоугольники вы уже знаете, приступайте. Вы также можете изменять размер ваших прямоугольников путем перетаскивания маркеров вокруг выделенного объекта. Этот способ удобен, если вам не нужен точный размер, достаточно приблизительно. Для того чтобы перемещать объект, выберите и выделите объект. При наведении на объект появится курсор в виде плюсика со стрелочками на концах. Нажмите ЛКМ и, не отпуская, тащите куда вам нужно. Готово! Не забудьте раскрасить домики, это вы тоже умеете.

Давайте теперь нарисуем облака. Выберете на панели инструментов Эллипс (Ellipse Tool / F7) . Эллипс рисуется так же, как и прямоугольник. Вы можете задавать ему размер самостоятельно или менять размер при помощи маркеров, как было с прямоугольником. Точно также перемещать. Сейчас вам нужно построить несколько эллипсов, чтобы получить что-то вроде этого:

Это основа под наши будущие облака. Далее необходимо выделить все эти эллипсы одновременно. Можно сделать это несколькими способами. Во-первых , вы можете удерживать клавишу Shift и поочередно нажимать на каждый объект. Если вы нажмете второй раз на тот же объект, выделение снимется с него. Это удобно, если объектов не много и они не перекрывают друг друга. Второй способ , взять Инструмент выбора (Pick Tool) и выделить область, в которой находятся необходимые объекты.

Внимание! Выделятся только те объекты, которые полностью попадают в область (правило самоучителя CorelDraw).

Область выделения обозначается пунктирной линией и рисуется так же, как прямоугольник. При выделении как на картинке ниже выделятся все эллипсы, а фоновый прямоугольник останется не выделенным. Потому что, мы его ранее заблокировали, но даже если бы это не было сделано, фоновый прямоугольник попадает в выделенную область только частично.

Когда закончили с выделением, нам необходимо объединить все эллипсы в одну фигуру. Для этого ищем на Панели №3 следующие значки: . Нам нужен инструмент CorelDraw, что в красной рамочке – Объединение. Если вы выделяли через Shift, вам нужно предварительно выбрать Инструмент выбора (Pick Tool) , а потом искать значок Объединение . Кликнем на него ЛКМ и заметим, что теперь это одна фигура с контуром, теперь раскрашиваем ее как и прямоугольники. Объединять таким образом можно различные фигуры, в том числе и прямоугольник с эллипсом. Наше облако готово.

Продолжаем наш самоучитель CorelDraw...

Заполняем наше небо облаками. Либо путем Ctrl+C и Ctrl+V. При этом скопированный объект находится прямо на том, что копируем – не пугаемся, а просто перемещаем в нужное место. Можно копировать путем клика на ПКП и в меню выбирать Копировать (Copy) , а затем снова клик ПКМ и Вставить (Paste), но обязательно нажатие ПКМ на пустой рабочей области, а затем перемещать в необходимое место. И самый лучший вариант – рисовать каждое облако отдельно – и попрактикуетесь, и двух одинаковых облаков в природе не существует.

Теперь нарисуем солнышко. Если вы заметили, возле некоторых инструментов CorelDraw на панели есть черные треугольники. Если нажать на иконку этого инструмента ЛКМ и чуть-чуть подержать появится дополнительное меню с инструментами. Нам необходимо нажать на инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и задержаться там чуть-чуть, а затем из раскрывшегося меню выбрать инструмент Звезда .

Нарисуйте звезду там, где вы планируете солнышко, так же, как вы рисовали прямоугольники и эллипсы. Для того чтобы она была ровной, пока рисуете, удерживайте клавишу Ctrl. Кстати, удерживая эту клавишу при рисовании прямоугольника, вы получите квадрат. А удерживая Ctrl при рисовании эллипса, вы получите окружность. Размеры звезды вы можете регулировать так же, как и у прямоугольников с эллипсами. Теперь нам нужно настроит звезду так, чтобы она была похожа на солнечные лучи. На Панеле №3 ищите следующее . В окошке с цифрой 5 мы можем задать количество вершин для звезды, а там, где цифра 22 вы можете регулировать, насколько длинными будут лучи относительно всего размера фигуры. Для своего солнышка я использовал 20 вершин. Не забудьте раскрасить.

Наш урок для начинающих CorelDraw подходит к концу... Теперь дорисуем окна нашим домам. Вы уже достаточно знаете, чтобы нарисовать окна не просто квадратной формы. И конечно, их тоже нужно раскрасить. Вы, конечно, можете копировать окошки и просто перемещать, но можно и вручную нарисовать. Так даже интереснее.

Готово? Сохраните файл, нажав на дискетку на Панели №2. Открыв его позже, вы сможете вносить изменения, потому что программа сохранит вашу работу в специальном файле с расширением *.cdr . Но как быть, если хочется похвастаться работой (CorelDraw: как сохранить в jpg )? Просто. Нажимаете на меню Файл (File) на Панели №1. Выбираете там Экспорт (Export / Ctrl+E) и далее выбираете где и с каким именем хотите сохранить вашу картинку. Затем выбираете тип файла, я обычно выбираю PNG (можно jpg или любой другой формат). Далее соглашаетесь с настройками в окошке и … Готово.

Мой результат.

Можете выделить все элементы рисунка как мы выделяли эллипсы для облаков или просто нажать Ctrl+A и потянуть за маркеры на углах. Картинка будет больше, а качество ничуть не испортится. Фишка векторного редактора CorelDraw (любых векторных рисунков).

Здравствуйте! Изучать возможности графических программ и нужно и полезно. Многих интересуют уроки coreldraw и фотошоп на русском. Ведь в интернете достаточно информации на английском, но не все его понимают. Эта статья начинает серию публикаций, в которых будут даны уроки coreldraw для начинающих (для чайников), бесплатно на русском языке. Сегодня на www.сайт мы поговорим про рисование и изменение фигур, затронем кадрирование, группы инструментов «Perfect Shape», «Shape Edit». Может как-то не с самого начала, но… с чего-то начать нужно. Потом постараюсь доделать и другие уроки, чтобы все привести к какому-то структурированному и понятному виду.

Итак, группа инструментов «Perfect Shape» включает в себя инструменты, позволяющие рисовать различные сложные фигуры (Рис. 1). Сразу предупреждаю - картинки кликабельны, после первого увеличения есть возможность увеличить ее еще. Для этого в правом нижнем угле картинки нажмите на стрелку.


Все инструменты этой группы однотипны, поэтому рассмотрим только один из них - инструмент «Basic Shapes». Откройте группу инструментов «Perfect Shape» и выберите инструмент «Basic Shapes» (Рис. 2).


На панели «Property» мы можем выбрать фигуру, например, фигуру листа с загнутым уголком. Для этого нажмите на кнопку «Perfect Shapes» и в открывшемся меню выберите фигуру листа с загнутым уголком (Рис. 3).


Теперь нажмем левую кнопку мыши на рабочем поле и, передвигая мышь, нарисуем объект (Рис. 4).


На нарисованной фигуре имеется красный ромбик, если нажать на нем левой кнопкой мыши, то мы сможем изменять внешний вид фигуры - в данном случае, будет меняться степень изогнутости угла листа (Рис. 5).


Инструменты группы «Shape Edit» отвечают за изменение формы объектов (Рис. 6).


Обратите внимание: когда у нас выделен какой-либо объект, то на его контуре имеются небольшие прозрачные квадратики - ими отмечены узлы (Рис. 7).


Для того чтобы лучше работать с объектом, его нередко требуется преобразовать в кривую. Особенно это относится к объектам, нарисованным при помощи инструментов «Rectangle», «Ellipse» и других (Рис. 8).


Давайте преобразуем прямоугольник в кривую. Щелкните на объекте правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выберите команду «Convert to Curves» (Рис. 9).


Теперь, изменяя местоположение узла, мы можем растягивать и изгибать кривую, на которой этот узел расположен. Для этого, прежде всего, служит инструмент «Shape». Откройте группу инструментов «Shape Edit» и выберите инструмент «Shape» (Рис. 10).


Теперь, когда у нас выбран инструмент «Shape», создадим новый узел. Для этого необходимо щелкнуть на контуре левой кнопкой мыши, отметив место появления будущей точки, и нажать на кнопку «Add Node(s)». Новый узел будет создан (Рис. 11).


Чтобы удалить узел, необходимо щелкнуть на имеющемся узле и после этого нажать кнопку «Delete Node(s)» (Рис. 12).


Переместить узел легко, достаточно нажать на узле левой кнопкой мыши и, перемещая мышь, переместить узел (Рис. 13).


Чтобы выделить несколько узлов, достаточно щелкать на них, удерживая нажатой клавишу «Shift», или просто нажав левую кнопку мыши на пустом месте рабочего поля, растянуть выделяющий прямоугольник, захватив необходимые узлы (Рис. 14).


Теперь можно, нажав на каком-либо выделенном узле левой кнопкой мыши и перемещая мышь, переместить несколько узлов (Рис. 15).


Кроме того, требуется изменить кривизну контура. Для этого необходимо выделить точки, кривизну линии между которыми мы хотим менять, и нажать кнопку «Convert Line to Curve» (Рис. 16).


Мы можем менять кривизну линий, на которых расположен узел (Рис. 17).


Инструмент «Smudge Brush» действует своеобразно (Рис. 18).


Выбрав этот инструмент, мы должны нажать левую кнопку мыши на линии (или рядом с ней) и двигать курсор, пересекая линию (Рис. 19).


Из важных свойств на панели «Property» можно выделить возможность изменения размера инструмента (Рис. 20).


Выберите инструмент «Roughen Brush» (Рис. 21).


При помощи этого инструмента мы можем нарисовать зубцы. Для этого достаточно провести по линии выделенного объекта, удерживая нажатой левую кнопку мыши (Рис. 22).

Представляет собой графический редактор, мощное средство для работы с векторной графикой. Корел является инструментом для профессионалов в области веб-дизайна, иконографики и иллюстрации, так как программа полностью создана для создания и редактирования макетов страниц, различных элементов веб-графики, а также имеет большое количество различных инструментов, позволяющих создавать векторные иллюстрации, иконки и прочее. В этой статье детально рассмотрим, как работать в программе CorelDRAW x7, x8 и других версиях, а также, на каких принципах основано взаимодействие с этой программой. Давайте разбираться. Поехали!

Корел обладает довольно простым и понятным интерфейсом (как для профессионального софта), а также обширным набором обучающих инструментов, которые позволяют быстро освоить графический редактор, что несомненный плюс для начинающих дизайнеров . Удобно, что в состав CorelDRAW входит рабочее пространство Adobe Illustrator, помогающее тем, кто ранее работал с продуктом от Adobe, быстрее освоиться в новой программе.

Рабочая среда CorelDRAW не особо отличается от других графических редакторов . По центру расположена рабочая область. Рисовать объекты можно как внутри неё, так и за её переделами, однако при сохранении картинки будут отображаться только те элементы, которые находятся внутри рабочей области. Используя измерительные линейки, можно точно располагать элементы рисунка, а также измерять их. Справа имеется палитра цветов, чтобы работать с цветом. В строке состояния показывается различная информация, которая очень полезна при работе с утилитой. Основные рабочие средства находятся на панели инструментов.

  1. Набор инструментов
  2. Вкладка «Документ»
  3. Строка заголовка
  4. Строка меню
  5. Панель свойств
  6. Окно рисования
  7. Окно настройки
  8. Палитра документа
  9. Навигатор документов
  10. Строка состояния
  11. Навигатор
  12. Цветовая палитра

Используя кнопки на панели инструментов, можно просто и быстро осуществлять разнообразные действия. Особого внимания заслуживает Панель свойств (или PropertyBar). Эти кнопки появляются и исчезают, в зависимости от того, с чем вы работаете в конкретный момент. На панели свойств всегда можно найти наиболее полезные в конкретный момент инструменты. Если вам нужно расположить панель инструментов в другом, более комфортном для вас месте, просто перетащите её мышью. Панели можно размещать произвольно, в любом месте экрана. Меню также можно расположить в удобном для себя месте. Вы можете сделать видимой или невидимой любую из панелей. Для этого нужно просто кликнуть правой кнопкой мыши по свободному месту и рядом откроется вспомогательное меню, где галочками отмечены видимые панели.

В будущем вы будете применять разнообразные инструменты, расположенные на панели, которая называется «Графика» (Toolbox). По очереди выберите все инструменты, кликая по ним мышью. Обратите внимание, что содержимое Панели свойств изменяется для каждого выбранного инструмента. Аналогичным образом меняется содержимое строки состояния. Произведя незначительную настройку CorelDRAW под себя, вы можете приступать к созданию различных векторных объектов и создавать макеты либо иллюстрации .

Любое векторное изображение состоит из огромного количества составляющих частей, каждую из которых позволяется редактировать в независимости друг от друга. Такие части называют объектами. Комбинируя объекты, можно создать новый, поэтому объекты могут самым разным образом, быть простыми и крайне сложными. Размеры, кривизна и расположение каждого объекта представляют собой набор числовых коэффициентов, благодаря чему появляется возможность масштабирования изображения с использованием простых математических алгоритмов. При этом качество картинки остаётся неизменным. Используя векторную графику , можно не думать о том, каких размеров будет элемент в дальнейшем, ведь изображение всегда можно преобразовать в любой размер, не теряя качества.

Большим преимуществом векторной графики является то, что получаемые файлы занимают значительно меньше пространства, чем файлы, содержащие растровую графику. Разумеется, без недостатков также не обходится. Поскольку все векторные изображения состоят из кривых, которые описаны математическими формулами, достаточно сложно добиться реалистичного изображения, ведь для этого понадобилось бы слишком много объектов, поэтому векторные рисунки не могут применяться для кодирования фотографий. При попытке описать картинку, размер итогового файла станет гораздо больше соответствующего файла растрового изображения.

Теперь вы знаете, как пользоваться программой CorelDRAW и основные принципы её работы. Рассказывайте в комментариях другим пользователям о своих успехах в освоении Корела, делитесь своими советами, и спрашивайте обо всём, что вас интересует по рассмотренной теме.

Представляем вашему вниманию набор качественных уроков по программе CorelDRAW. Данный сборник включил в себя 2 курса для разных уровней подготовки. Если вы только начинаете знакомство с векторной графикой, начните его с изучения основ в базовом курсе. Более опытные художники, найдут много полезной информации в курсе для продвинутых пользователей CorelDRAW. Наслаждайтесь просмотром информативных видеоуроков и развивайте свои навыки работы с графикой.

Курс для начинающих

Если вы серьезно намерены овладеть программой CorelDRAW, то данный сборник уроков станет для вас лучшим учителем и останется в вашем компьютере на долгое время в виде «настольного» виртуального учебника. Курс состоит из 100 коротких уроков, которые помогут вам за 10 часов полностью освоить функционал редактора. Пожалуй, самый эффективный и быстрый способ научиться рисовать красивые векторные изображения.

Краткий обзор векторного графического редактора CorelDRAW.


Детальный осмотр главных элементов программы.


Обзор вкладок и функций окна приветствия, появляющегося при запуске редактора.


Краткое описание набора инструментов.


Обзор панели свойств (настроек). Её предназначение и функционал.


6 разных видов просмотра документов. Как и зачем ими пользоваться.

Глава 1. Обзор программы
1.Обзор программы. Векторная графика 00:03:20
2.Интерфейс программы 00:04:41
3.Экран приветствия 00:06:40
4.Набор инструментов 00:05:11
5.Панель свойств 00:02:56
6.Режимы просмотра 00:03:16

Глава 2. Работа с документами
7. Создание документа 00:03:13
8. Открытие документа 00:01:51
9. Сохранение документа 00:04:44
10. Работа с шаблонами 00:02:36
11. Свойства документа 00:02:17
12. Создание резервных копий и восстановление файлов 00:02:07
13. Работа с окнами 00:03:06
14. Работа со страницами документа 00:05:27
15. Определение макета страницы 00:03:35
16. Выбор фона страницы 00:04:18
17. Масштабирование 00:03:02
18. Отмена, возврат и повтор действий 00:03:42
19. Использование линеек 00:02:19
20. Настройка сетки 00:02:18
21. Настройка направляющих 00:04:28

Глава 3. Обзор объектов
22. Рисование линий 00:03:04
23. Рисование кривых 00:03:23
24. Рисование кривых с помощью инструментов «Кривая Безье» и «Перо» 00:04:46
25. Рисование художественной кистью 00:04:17
26. Прямоугольники 00:03:19
27. Эллипсы 00:03:05
28. Многоугольники 00:02:34
29. Звезды 00:02:35
30. Сетки 00:03:18
31. Спирали 00:02:57
32. Стандартные фигуры 00:03:13
33. Рисование с распознаванием фигур 00:03:27
34. Размерные и выносные линии 00:05:28
35. Соединительные линии 00:03:21

Глава 4. Работа с объектами
36. Выделение объектов 00:03:13
37. Перемещение объектов 00:02:47
38. Расположение объектов 00:03:58
39. Копирование объектов 00:02:53
40. Дублирование объектов 00:02:03
41. Изменение размера объектов 00:03:40
42. Поворот и зеркальное отображение объектов 00:04:29
43. Создание объектов на основе выделенной области 00:02:20
44. Выравнивание и распределение объектов 00:03:38
45. Применение однородных и фонтанных заливок 00:05:13
46. Заливка узором 00:02:34
47. Заливка текстурой 00:03:31
48. Интеллектуальная заливка 00:03:03
49. Объединение и группировка объектов 00:04:08
50. Клонирование объектов 00:02:54

Глава 5. Работа с текстом
51. Создание простого текста 00:02:53
52. Создание фигурного текста 00:01:56
53. Рамка текста 00:04:46
54. Импорт и вставка 00:03:34
55. Форматирование текста 00:03:39
56. Связанные рамки текста 00:02:42
57. Выравнивание текста 00:02:35
58. Обтекание текста 00:02:43
59. Расположение текста вдоль пути 00:03:17
60. Орфография, грамматика 00:04:38
61. Буквица 00:02:55

Глава 6. Работа со слоями
62. Слои 00:02:42
63. Создание слоя 00:03:28
64. Свойства слоев 00:03:53
65. Работа со слоями. Часть первая 00:3:03
66. Работа со слоями. Часть вторая 00:02:35

Глава 7. Основы работы с эффектами
67. Прозрачность 00:03:20
68. Применение линз 00:02:23
69. Редактирование линз 00:02:44
70. Контур объекта 00:02:48
71. Перспектива объекта 00:03:20
72. Вытягивание объекта 00:02:58
73. Создание скоса 00:02:55
74. Наложение теней 00:03:51
75. Эффект перетекания объекта 00:03:17

Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями
76. Как преобразовать векторное изображение в растровое 00:03:40
77. Импорт 00:04:23
78. Изменение размеров растровых изображений 00:04:33
79. Выпрямление растрового изображения 00:03:36
80. Удаление пылинок и царапин с изображения 00:02:15
81. Применение специальных эффектов 00:04:48
82. Настройка цвета и тона. ч.1 00:03:04
83. Настройка цвета и тона. ч.2 00:03:40
84. Преобразование цвета и тона 00:02:00
85. Трассировка растрового изображения ч.1 00:04:03
86. Трассировка растрового изображения ч.2 00:02:43
87. Трассировка растрового изображения ч.3 00:04:22
88. Работа с файлами RAW ч.1 00:03:32
89. Работа с файлами RAW ч.2 00:04:39
90. Работа с файлами RAW ч.3 00:03:05

Глава 9. Конечная обработка
91. Предварительный просмотр 00:02:42
92. Настройка печати 00:03:31
93. Дополнительная настройка печати 00:05:22
94. Стили печати 00:03:49
95. Экспорт 00:03:29
96. Конвертация в PDF 00:05:35
97. Создания и редактирование заготовки PDF 00:03:22
98. Экспорт файла в MicrosoftOffice 00:03:09
99. Уменьшения размера изображения с помощью формата JPEG 00:04:38
100. Оптимизация изображения 00:02:48

Продвинутый курс

Состоит из 28 уроков, общей продолжительностью 54 минуты. В отличии от базового курса, где обозревается функционал, в продвинутом больше внимания уделяют процессу рисования. Материал рассчитан на уверенных пользователей, которые имеют опыт работы в CorelDRAW. Новичкам-же будет проблематично воспринимать информацию из-за разнообразия терминов и названий инструментов.

Создание и настройка тени в векторных изображениях.


Учимся использовать функцию перспективы для создания эффекта удаляющегося изображения.


Какие инструменты использовать для быстрого создания знаменитого кубика. Смотрим и повторяем.


Рисуем чудесные векторные цветы, используя стандартный функционал CorelDRAW.

Урок 1. Имитация тени
Урок 2. Использование инструмента Тень
Урок 3. Дополнительные параметры инструмента Тень
Урок 4. Применение перспективы
Урок 5. Рисование кубика Рубика
Урок 6. Экструзия объектов
Урок 7. Эффект Оболочка
Урок 8. Дополнительные параметры Оболочки
Урок 9. Шар в ночном небе
Урок 10. Эффект Искажение
Урок 11. Цветы
Урок 12. Эффект Перетекание
Урок 13. Имитация Ваза
Урок 14. Фигурная обрезка
Урок 15. Полосатый текст
Урок 16. Эффект Пазл
Урок 17. Эффект Прозрачность
Урок 18. Отражение города в воде
Урок 19. Создание веб-кнопки
Урок 20. Эффект линзы
Урок 21. Стеклянный шар
Урок 22. Эффект стекла
Урок 23. Траектория для текста
Урок 24. Заливка текстом
Урок 25. Объемный текст
Урок 26. Создание пользовательской кисти
Урок 27. Создание пользовательского спрея
Урок 28. Создание узора заливки



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: