Полезные приёмы Photoshop для ретуши фото ч.1. Базовые приёмы обработки фотографий в Adobe Photoshop: удаление шума

Глава 1

Для того чтобы портреты выглядели более броско и привлекательно ретушёры не редко прибегают к дополнительным корректировкам освещения уже после съёмки. Если надо дополнительно затемнить или наоборот высветлить какой-то участок применяют так называемую технику “Dodge&Burn”. Это ничто иное как “высветление и затемнение”. И там где кривые не справляются прибегают к этой технике.

Давайте рассмотрим инструменты которые нам в этом помогут. Сначала будем подчёркивать объём деструктивным способом, в нём есть свои преимущества, которые вы сейчас увидите. И очень рекомендую для такой ретуши обзавестись хотя бы простеньким графическим планшетом. Жизнь себе облегчите в разы.

Так как техника деструктивная, то давайте сначала дублируем наш слой с портретом комбинацией клавиш Ctrl+J.

Теперь выбираем первый инструмент, который будем использовать — DodgeTool. Находится он на панели инструментов вот в этом списке. Мы уже поверхностно знакомились с ним, когда ретушировали глаза, теперь настало время разобрать его подробнее. В его настройках есть совершенно стандартные настройки кисти, как и в других подобных инструментов. Для наших работ будем использовать кисть с мягкими краями. Далее идёт область применения, можем выбрать тени, средние тона и света.

В каждой области коррекции происходят по разному. Если мы будем высветлять тени, то цвет будет бледнеть, контраст будет понижаться, но таким образом можно вытащить детали из некоторых теневых областей снимка. Если высветлять средние тона, то цвет практически не меняется и изображение мягко высветляется. Если воздействовать на света, то будет сильно повышаться насыщенность и яркость в светлых тонах. Этим лучше всего воспользоваться для глаз. Выставляем небольшое значение Exposure, чтобы больше контролировать изменения, размер кисти ставим соответствующий редактируемой области и делаем несколько мазков. Если нужно, то уменьшаем немного Opacity у слоя.

Теперь подредактируем немного средние тона. Копируем всю видимую информацию на новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Переключаемся на инструмент BurnTool. Можем это сделать либо на панели инструментов, либо можем не переключаться с DodgeTool и просто временно включать BurnTool, нажимая на клавишу Alt. Он будет работать с теми же настройками и в том же диапазоне яркостей. Выставляем область средних тонов и немного пройдёмся по контуру лица, носу, бровям.

Давайте немного понизим Opacity.

Я бы ещё немного добавил бликов на волосах. Копируем всё на новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. И теперь переключимся снова на DodgeTool и поработаем в средних тонах, высветляя блики на волосах. И опять немного понизим опейсити. При постоянных корректировках глаз может замылиться и очень легко перегнуть палку.

Поэтому, если где-то переборщили, то просто понижайте параметр Opacityу корректировки.

В самом конце лучше слить все слои, на которых мы корректировали в один. В этом и есть основной недостаток метода — файл становится большого размера и приходится сокращать количество слоёв с корректировками для уменьшения размера. Ну и плюс данный метод никак не автоматизирован. А плюсы этого метода заключаются в том, что вам не надо беспокоится о тоновом диапазоне корректировок, если вам надо корректировать только света, то просто выбирайте Highlights и вперёд.

Давайте теперь тонируем наш портрет по любой удобной схеме, которые мы разбирали в прошлых главах. Я выбрал — холодные тени, тёплые света.

Глава 2

Предыдущий метод был хорош для творческого подхода, но что если у нас нет на него времени? Нам надо как-то автоматизировать процесс. Тогда нам придётся работать с информацией, которая уже есть на снимке. Отталкивая от неё и будем строить маски.

Редактировать этот снимок будем исходя из того что ему не хватает объёма.

Как этот объём добавить? Очень просто — надо усилить блики и затемнить полутона. Тоже самое что мы делали ручную, но теперь нам помогут маски.

Давайте сначала сходим во вкладку Chanels и посмотрим на каком канале кожа смотрится наиболее детализированно и контрастно. В большинстве случаев, когда кожа на снимке представлена в тех оттенках, в которых мы привыкли её видеть, самым контрастным будем синий канал.

Он нам как раз и нужен для создания маски бликов. Запомнили это и идём обратно в Layers, где создаём корректирующий слой ChannelMixer. Пока всё что нам надо знать в настройках этого слоя — это список пресетов. Нам нужен Black&WhitewithBlueFilter.

Это как раз сделает видимым синий канал. На основе этого изображения будем строить маску. Давайте корректировать. Создаём корректирующий слой Levels и поджимаем точку чёрного до тех пор, пока не останутся только блики. Точку белого тоже немного поджимаем, чтобы маска была контрастнее.

Теперь создаём новый пустой слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+N. И чёрным цветом кистью с мягкими краями закрашиваем неугодные области, чтобы была выделена только кожа на сюжетно важных частях снимка. А теперь то что получилось надо преобразовать в выделение. Идём во вкладку Channels и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу.

Теперь опять в Layers и создаём корректирующий слой с кривыми. Теперь все вспомогательные слои объединяем в группу клавишами Ctrl+G и скрываем её. У слоя с кривыми автоматически создаётся маска. Выбираем её с зажатой клавишей Alt. И редактируем параметр Feather, чтобы размыть границы.

А теперь давайте поднимем кривую в средних тонах, но не одной точкой, а двумя. Будем чёрную точку поднимать, а белую прижимать, чтобы кривая у нас поднималась параллельно нейтральной прямой, которая под 45градусов. Так не будет меняться цветовая насыщенность и корректировка будет выглядеть естественнее.

Понижаем Opacity немного.

Теперь очередь средних тонов. Давайте теперь из корректирующих слоёв оставим только ChannelMixer. Нужный пресет там уже выбран, нам осталось выделить только средние тона.

Делать это будем уже известным нам GradientMap. Создаём корректирующий слой. И выбираем третий пресет.

Под градиентом кликаем в любое место, создаётся ползунок с чёрным цветом. Меняем местами белый и чёрные ползунки так, чтобы белый оказался в центре.

Он и будет выделять средние она. Регулируем так, чтобы белым подсветились нужные нам области, можем чёрными ползунками поджать с краёв.

Теперь нам надо превратить это в выделение уже известным способом. Создаём новый слой с кривыми и опять размываем немного маску. А теперь просто затемняем средние тона по тому же принципу — чёрную точку поджимаем, белую опускаем.

Чем круче будет кривая, тем сильнее будет насыщаться цвет, чем более пологая, тем цвет будет больше стремиться к серому. Уменьшим параметр Opacity.

Можем теперь слои с коррекцией объединить в группу и регулировать ползунок Opacity, если вам кажется что результат слишком бросается в глаза.

Глава 3

Давайте теперь научимся пользоваться инструментами DodgeTootи BurnTool недеструктивно. Для этого нам потребуется создать слой с заливкой в средне-серый цвет.

Давайте создадим новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, только в опциях выберем режим наложения не Normal, а SoftLight. И проставим галочку для заливки его серым цветом.

SoftLight- это контрастный режим наложения, при котором если яркость пикселов ниже чем 50% серый, то этот слой будет затемнять, если выше, то высветлять. Если яркость пикселов это слоя будет строго на уровне 50% серого, то изменений никаких не будет. Поэтому, если мы хотим как-то увеличить объём, подчеркнуть тени и блики, то нам надо взять уже известный там инструмент DodgeTool, выставить у него диапазон средних тонов, так как вы будем рисовать по средне-серому, а это и есть средние тона. И экспозицию выставить не больше 50%, а кисть выбрать с мягкими краями. Теперь просто рисуем по этому слою там где должны быть блики.

Да этот метод не автоматический, он не работает с той информацией которая есть на фотографии и все объёмы вам надо прорисовывать вручную, но она как раз и используется скорее для корректировки освещения. Для добавления дополнительных бликов, которые раньше не лежали на этих поверхностях. Этой техникой и её вариациями пользуются практически все самые востребованные ретушёры.

Теперь настало время для прорисовки теней. Давайте создадим новый SoftLight слой с заливной 50%-ым серым. Берём инструмент BurnTool, ставим у кисти мягкие края, диапазон тоже средние тона и экспозицию не больше 50%. И начинаем прорисовывать тени. Всегда лучше разделять прорисовку теней и бликов, так как всегда можно потом отдельно их редактировать. Когда закончили, то понижаем немного Opacity.

Этот метод немного неудобен тем, что если вы где-то перестарались, то вы не можете просто удалить корректировку ластиком. Так как сотрётся сам слой и вы больше не сможете его затемнять или осветлять. Для отмены корректировки надо взять кисть, выбрать в качестве цвета 50% серый и зарисовать эту область.

Есть ещё один метод. Он позволяет отрисовывать объём на пустом слое, но вместо инструментов DodgeTool и BurnTool нам надо будет использовать кисть с чёрным и белым цветом. Но по-моему это даже удобнее.

Создадим новый слой, выберем режим наложения SoftLight, но заливать его не будем. Теперь берём инструмент кисть и выбираем пресет с мягкими краями. С помощью клавиши D сбрасываем цвета на чёрный и белый. А с помощью клавиши X будем их переключать. Непрозрачность у кисти, не у слоя, выставляем не больше 20%, а часто требуется ещё меньше. И давайте рисовать объём.

Я не рекомендовал бы всё же на одном слое рисовать и тени и блики, хотя если вы уже руку набили, то клавиша X вам очень поможет в быстром переключении цветов. Плюс этого метода, что мы можем отменить корректировку простым ластиком, не надо ничего дополнительно делать, просто стёрли неугодное место и продолжили рисовать.

Преимущества этих методов очевидны. Во-первых, это корректировка не деструктивная и легко отменяется и редактируется. Во-вторых, совсем не так увеличивает размер файла и не грузит оперативную память, следовательно работать получится быстрее и без лагов. Плюс вы можете не опираться на тот световой рисунок, который изначально присутствовал на портрете, а сами прорисовываете новые блики и тени.

Глава 4

Мы уже достаточно выучили технических вещей и коррекций, чтобы теперь направить это всё в творчество. Давайте попробуем придать нашему снимку большей выразительности и атмосферности за счёт перерисовки на нём света, добавления локального тонирования и тумана.

Для начала создаём корректирующий слой с кривыми и первой точкой понижаем света достаточно сильно, чтобы тени погрузились в чёрный. Затем второй точкой выравниваем тёмные тона, чтобы не было клипинга. И третьей точкой корректируем затемнение средних тонов, чтобы кривая была плавная. Так мы равномерно затемняем всю важную информацию без провалов в тенях.

А теперь всё что нам надо это взять инструмент кисть, поставить мягкие границы и порисовать по маске этого слоя чёрным цветом, чтобы вернуть обратно свет.

Делать это лучше на графическом планшете, но если такового нет, то лучше выставить параметр Opacity поменьше, чтобы больше контролировать наши действия. Прорисовывать лучше там, где свет уже был, чтобы ещё больше создать ощущение сияния этих областей, увеличивая тем самым контраст. Конечно прорисовываем сюжетно важные объекты, здесь можно сделать размер кисти поменьше. И немного по окружению тоже. Старайтесь самые углы снимка не трогать, так композиционно приятнее смотреться будет. Эдакая виньетка получается.

Теперь нам надо покрасить окружающий фон в холодный цвет. Тем самым мы отделим передний план от заднего и создадим цветовой контраст. Вы, скорее всего, уже догадываетесь как это можно сделать через уровни или кривые, поэтому мы пойдём другим путём. Создаём новый слой и выставляем ему режим наложения Overlay. Грубо говоря, это тоже самое что и SoftLight, только сильнее по воздействию. Выбираем инструмент кисть, ставим мягкие края и Opacity100%. Цвет выставляем насыщенный синий, со сдвигом немного в циановый. И рисуем по нашему слою.

Не пугайтесь что всё так кислотно. Это для большего контроля. Сейчас, когда мы закончим обрисовывать мы будем чётко видеть где нам нужно границы подправить. Когда закончили, выбираем ластик, ставим мягкие края и стираем неугодные области. Можно стирать не особо дотошно, так как всё равно границы так чётко не будут видны.

Теперь понижаем параметр Opacityу самого слоя где-то до 20%.

И, если надо, то можем подкорректировать цвет и тон с помощью Hue/Saturation. Редактировать будем деструктивно, нажимаем Ctrl+U и правим.

Теперь давайте добавим дыма. В прессетах кисти выбираем вот этот. И увеличиваем диаметр. Понижаем параметр Opacity и аккуратно прорисовываем на переднем плане слой за слоем. Рисуем так, чтобы к краям дымка уплотнялась. По маске чёрным цветом немного корректируем туман.

Теперь давайте добавим немного свечения на небе. Создаём новый слой и выставляем режим наложения Screen. Действует он таким образом, что любой тон, отличающийся от чёрного высветляет нижележащий слой. Чёрный — нейтральный цвет для этого режима. При выбранном инструменте кисть с зажатой клавишей Alt пипеткой берём образец цвета с облаков. Opacity ставим поменьше и рисуем свечения.

Завершающим штрихом создаём слой с кривыми и немного затемняем средние тона, а так же чуть поднимаем точку чёрного, создавая эффект LowContrast. Который, кстати, очень популярен у свадебных фотографов.

Глава 5

Давайте теперь поработаем над созданием небольшого коллажа. Если бы у нас на снимке не было бы выбито небо, то мы смогли бы обойтись одной фотографией, но так даже интереснее.

Давайте копируем исходный слой, нажав Ctrl+J.

Теперь давайте его зеркально отобразим, для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и правой клавишей мыши кликаем по слою. В выпадающем меню выбираем Flip Horizontal. После чего нажимаем на галочку.

И сейчас мы эти два слоя зеркально совместим по оси, которая будет проходить через центр снимка. В фотошопе, к сожалению, нет инструмента, который именно для этого предназначен, но мы справимся, используя маски. Понижаем непрозрачность у верхнего слоя и смотрим, что по центральной оси как раз формы домов пересекаются.

Выбираем инструмент RectangularMarqueeTool для прямоугольного выделения и обрисовываем половину снимка. После чего создаём маску и повышаем непрозрачность у слоя.

Уже круто смотрится, но давайте теперь кликнем на маску и инвертируем её комбинацией клавиш Ctrl+I.

Покликав так несколько раз, выберем вариант, который нам больше нравится.

Теперь давайте заменим белое выбитое небо, на более привлекательное. Для этого нам надо выделить белое пятно. Давайте создадим маску. Попробуем немного другие способы, нежели мы делали раньше. Создаём корректирующий слой Black & White. И в нём подвигаем ползунки всех цветов до упора в левую сторону.

Теперь создаём корректирующий слой Levels. В нём сильно поджимаем чёрную точку и чуть-чуть белую.

А теперь осталось избавиться от небольших белых областей внутри чёрной. Для этого создаём новый пустой слой и и полигональным лассо быстренько рисуем выделение не вылезая за контуры чёрной области. Теперь сбрасываем цвета клавишами D и с помощью клавиши X ставим чёрный цветом переднего плана.

Потом нажимаем Alt+Backspace и маска готова. После чего идём во вкладку Channels. Кликаем с зажатой клавишей Ctrl на RGB канале, возвращаемся в Layers и отключаем вспомогательные слои.

Кликнув на верхний видимый нажимаем Ctrl+Alt+Shift+E и копируем всю видимую область на новый слой. Обратите внимание, что выделение ещё не снято. Теперь кликаем на значок создания маски и комбинацией клавиш Ctrl+I инвертируем её. Теперь можем удалить вспомогательные слои.

Настала очередь заменить небо. Открываем второй снимок и копируем содержимое в буфер Ctrl+C. Переключаемся на наш основной документ и нажимаем Ctrl+V. Размешаем этот слой под верхним.

Теперь давайте сделаем небо холодным. Создаём корректирующий слой Levels и перемещаем его над слоем с небом. Понижаем гамму у красного канала и немного повышаем у синего.

Теперь давайте затемним небо и верхушки домов с помощью кривых. Понижаем средние тона и по маске прорисовываем чёрной мягкой кистью внизу. И понижаем параметр Opacity.

Давайте в заключении добавим небольшую виньетку с помощью выделения LassoTool с высоким параметром Feather. Затемним корректирующим слоем Levels.

Работа со слоями. Photoshop для фотографа: Урок №2 Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4

Мы рассмотрели, как установить фотопоп и сменить язык интерфейса. Сегодня рассмотрим основные команды, без которых полноценная работа с данной программой невозможна.

Как начать работать с Adobe Photoshop?

Запустить фотошоп

Что бы начать работу с Adobe Photoshop, его, как и любую другую программу, нужно сначала запустить (иконка для запуска почти всегда есть на рабочем столе ).

Запустите фотошоп

Открыть изображение

Что бы изменять фотографии в фотошопе, их нужно открыть в нем. Для этого идем в меню Файл → Открыть (или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+O) и в открывшемся окошке выбираем нужную картинку (в моем случае – это картинка photo.jpg с архива в конце статьи) .

Откройте картинку

Изменение масштаба

Иногда фотографии бывают слишком большими (полностью не помещаются на экране), а иногда – слишком маленькими (ничего не видно).

В таких случаях неплохо помогает инструмент и его “дополнительные кнопочки” на панели инструментов (под главным меню). Думаю, очевидно, какая кнопка увеличивает изображение, а какая уменьшает.
Увеличьте масштаб фотографии в несколько раз и посмотрите как изменилось ее качество. Можно увидеть “кирпичики”, из которых строятся растровые изображения – пиксели.

Также увеличивать (уменьшать) фотографии можно с помощью меню Просмотр или сочетания клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно. Это только несколько из множества способов менять масштаб в программе фотошоп.

Поменяйте масштаб

При работе с Adobe Photoshop нужно также уметь быстро задать изображению реальный размер . Для этого также есть множество способов. Вот несколько из них:

Приведите изображение к реальному размеру

Как задать изображению размер, который будет при печати , думаю, Вы и сами уже догадались. Но, на всякий случай, парочку способов:

  • Кнопка “Размер оттиска” на панели инструментов;
  • С помощью меню Просмотр 🙂

Задайте изображению размер, что будет при печати

Настройка интерфейса фотошоп

При работе с компьютерными программами каждый пользователь настраивает их интерфейс под себя: убирает(добавляет) панели инструментов, меняет их расположение и т.д. Как это сделать?

Для этого предназначены меню Окно и Просмотр . Давайте попробуем убрать все инструменты.
Это просто: в меню Окно убираем все галочки.

Уберите все панели и инструменты с окна

Окно стало “голеньким” и теперь уж точно не ясно, что можно сделать с изображением.

Отобразите:

  • инструменты (“полоска” с разнообразными кнопками – обычно находится у левой границы окна),
  • параметры (панель для настройки инструментов и изменения их свойств – расположена под главным меню),
  • слои (вся работа в фотошоп основана на работе со слоями – через пару уроков мы рассмотрим, что это такое и с чем его едят),
  • навигатор (это, что бы видеть миниатюру вашего изображения, как оно смотрится после изменений),
  • и стили (а это уже готовые шаблоны для смены вида текста или других объектов вашего творения).
    Эти все настройки можно найти в меню Окно . Также могут очень помочь при работе Линейки. Найти и отобразить их можно в меню Просмотр .

    Отобразите, необходимые для работы инструменты и разместите их в удобных для вас местах

Что такое цветовые модели?

Рассмотрим теперь цветовые модели, то-есть способы и принципы построения цвета с помощью количественных характеристик.

Думаю все знают, что из трех основных красок можно сделать любой другой оттенок, например желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый и т.д.

По такому же принципу работает отображения цветов и в фотошопе. То-есть, образно говоря, берется несколько основных цветов и “смешиваются” в разных пропорциях – так получаются другие цвета и их оттенки.

Основные цветовые модели в фотошопе RGB и CMYK.

Что значит RGB?

RGB (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий) – это цветовая модель, которая используется, как основная во всех компьютерных системах. Для режима RGB в фотошопе доступны все функции редактирования изображений. И если вы готовите изображение для отображения на компьютере (для сайта, презентации, игры и т.д.), то это тот режим, который нужно использовать.

Что такое CMYK?

CMYK (Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yelloy-желтый, Key-“ключевой”) – эта модель описывает реальные полиграфические краски. Голубая, пурпурная и желтая краски составляют полиграфическую триаду, но при их смешивании невозможно получить идеальный черный цвет, по-этому в число основных полиграфических красок была внесена основная краска – черная (думаю те, у кого есть принтеры, знают, что для печати необходимо три цветных и черная краски 🙂). Эта модель используется только в полиграфии, по-этому переход на нее необходимо производить уже непосредственно перед самой печатью, а редактировать изображение желательно в режиме RGB.

Для смены режима в Adobe Photoshop заходим в меню Изображение → Режим → Выбираем нужный режим .

Измените режимы отображения и посмотрите, изменится ли вид фото.

Как сделать фото черно-белым?

Таким же самым способом, как в предыдущем шаге, можно фото сделать черно-белым режим Градации серого (но это, если Вы уж наверняка уверенны, что цветные краски Вам ни к чему, или в принтере закончился цветной картридж – для экспериментов с цветом есть другие способы, так как в этом режиме удаляются данные о цвете и их потом не восстановишь, даже если вернуть режим RGB).

Измените режимы отображения на Градации серого.

Что такое разрешение изображения?

Еще одна характеристика изображения – это разрешение – количество точек (пикселей) на дюйм. Соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла. Но улучшается ли качество картинки при увеличении разрешения?
Это не совсем так.
Зависимо от цели подготовки изображений, их можно разделить на несколько групп:

  • для вывода на экран (презентация, веб-страничка, анимация, видео) – считается правильным готовить такие изображения с разрешением 72 ppi или 96 ppi;
  • при печати на принтере учитывается его разрешение — количество точек на дюйм, которые он может отобразить (лазерные и струйные принтера имеют разрешение от 600 до 1200 dpi). Соотношение между техническим разрешением принтера и разрешением изображения отличается в 4 раза. То-есть если техническое разрешение принтера 800 dpi, то изображение при печати будет иметь разрешение 200 ppi.
    Соответственно для печати на принтере нужно готовить изображения с разрешением 150-300 ppi.
  • для полиграфический печати в типографии изображение должно иметь разрешение 300 ppi.

То-есть при создании изображения (Файл → Создать) необходимо указать название, размеры изображения, разрешение, цветовой режим и выбрать цвет фона.

Создайте новый документ для печати, размером стандартного фото (книжная ориентация) и с прозрачным фоном

Как в фотошопе открыть одновременно два окна?

У Вас теперь открыто два окна . Что бы их можно было видеть одновременно, воспользуйтесь меню Окно → Упорядочить → Мозаика. Инструментом “Перемещение” “перетащите” картинку на новый (пустой) документ и разместите ее в нужном месте (для этого нужно мышкой “схватить” картинку и тащить ее в нужное место, и только потом мышку отпустить).

Перенесите на свой новый файл картинку и расположите ее в нужном месте.

Сохраняем картинку в Adobe Photoshop

Что бы сохранить изображение, нужно в окне сохранения (меню Файл → Сохранить как… или Ctrl+S ) указать нужное название, тип файла (.jpg, .png, .gif и т.д.) и место сохранения. Если Вы собираетесь еще когда то редактировать это изображение, то нужно его сохранять в фотошопном формате.psd .

Сохраните свою “новую” картинку в двух форматах.png и.psd под название “Урок 1” (два файла)

В Adobe Photoshop cs5 есть панель, с помощью которой можно быстро настраивать вид окна: масштаб, додавать/убирать линейки, направляющие, упорядочивать окна и т.д. – мне кажется, это очень удобно.

На этом заканчиваем урок. 🙂

В следующем уроке рассмотрим, как выделять области изображений и работать с выделенными фрагментами.

Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:


2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный - обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.

Знаю точно, что очень многие увлекаются фотографией и ретушью. Ниже читайте статью, где собрано множество полезных приёмов ретуши , которые позволят сделать из любой фотографии конфетку. Статья выйдет в двух частях, сегодня — первая её часть

1) Естественное усиление света

Солнечный свет создаёт текстуру. Это как участки тени, так и те места, где он может сиять без помех. Чтобы как-то контролировать интенсивность света на снимке, можно использовать такой способ:
Создаём новый слой, Ctrl+Shift+N и ставим ему режим Color Dodge 15%. Теперь используя кисть и пипетку(просто нажав Alt), попробуйте немного подрегулировать цвета.

Так можно увеличить не только свет, но и насыщенность цветовой гаммы, получая более реалистичный результат.

2) Симуляция инфракрасности

File- Browse In Bridge — и открываем наше изображение ПК-Открыть в Camera raw.
Редактируем по выбору изображение, передвигая ползунки.. Затем переходим в вкладку HSL/Grayscale, и выбираем “Convert to Grayscale”, и ставим синий -85, зелёный +90, жёлтый +20.
Теперь небо стало почти чёрным, а вот кустарники — белые. Можно добавить эффект зернистости — во вкладке «Эффекты» ставим 15 на количество, 20 на размер и 80 на округлость. Также добавим виньетирование (Vignette) — -30 количество, 40 среднюю точку и -35 округлость.

3) Уровни

При применении Levels adjustment, вы можете устанавливать чёрные и белые точки для регулирования оттенков, но как определить, где самые тёмные и светлые места?

Для этого нужно перейти в New Adjustment Layer > Threshold. Перемещаем ползунок вправо до тех пор, пока не останется лишь пара белых пятен. Это и есть самые светлые пятна. Так что, используя Color Sampler tool, ставим там маркер.
Тоже самое проделываем, перемещая ползунок влево — так мы получим самый тёмный участок.

Теперь найдём нейтральный серый. Добавляем новый пустой слой между Threshold adjustment layer и слоем с фото, заливаем его 50% серым. Для этого переходим в Edit > Fill (Shift + F5), и выбираем 50% Gray — режим наложения выбираем Difference.

Выбираем снова наш Threshold, и перемещаем ползунок влево до конца. Потом — вправо, пока не начнут появляться маленькие чёрные точки — это и есть промежуточные тона. Ставим третий маркер там.

Удаляем Treshold и 50% Gray. Создаём новый adjustment-слой, “Levels”. Первой, верхней, пипеткой
кликаем на 1й маркер (тёмный), ну и дальше соответственно.
Готово! Количество оттенков мы снизили.

4) Работаем с цветом

Перейдём в меню «Layer», затем New Adjustment Layer > Hue / Saturation, установим режим смешивания «Soft Light», и ставим галочку на «Colorize».
Поиграем оттенками — например, для холодных оттенков ставим
hue 210,
saturation 50
lightness 10

а для тёплых
hue 30
saturation 30
lightness 5

Кроме того, можно создавать дополнительный слой с оттенком. Создаём новый слой, заливаем его цветом, режим наложения будет Vivid Light, и Opacity 12%. Теперь инвертируем маску этого слоя, Ctrl+i (вобщем, сделайте её прозрачной). На ней теперь можно рисовать белой кистью, придавая нужным местам нужный оттенок.

Очень полезно при работе с портретами и текстурами на фоне.

5) Регулируем контрасты средних тонов.

Для увеличения количества деталей в пейзажной съемке, нужно увеличить контраст средних тонов.
Скопируйте фон на новый слой, Filter > Convert for Smart Filters. Затем выбираем Filter > Other > High Pass с радиусом на 3px. Меняем стиль наложения на Overlay, и открываем меню свойств слоя.

Для первого градиента, This Layer, с помощью Alt (разрывая стрелки), выставляем значения — от 50/100 до 150/200

Таким образом, мы увеличили контрастность только у средних тонов. Чтобы поменять значение High Pass, просто кликните по нему 2 раза в панели Layers.

6) Закат

Закат, особенно на море — очень красивое зрелище. Можно его имитировать. Для этого переходим в New Fill/Adjustment Layer-Gradient Map, и открываем градиентную панель. Выставляем вот такой градиент, заодно поставив режим Soft Light 50%.

Вы видите результат!:

7) Создание улыбки

Обведите область вокруг рта с помощью Polygon Lasso tool. Затем Select > Modify > Feather на 10px. Копируем на новый слой Ctrl+J, и переходим в Edit > Puppet Warp. Получится вот такая сетка..

Размер сетки можно контролировать через поле Expansion в верхней панели. Расставьте точки в опорных местах — тех местах, которое не должны двигаться. Представьте, что вы вешаете на стену картину. А теперь ставьте точки в тех местах, которые будете смещать — и двигайте их.
Скрыть сетку можно, нажав Ctrl+H.

8) Подсветка капель

Падающие капли довольно живописное зрелище, и не будет лишним их немного подкорректировать по цвету. Как вариант, используйте градиент. Создайте новый стиль слоя — градиент (от #772222 (RGB 119, 34, 34) до #3333bb (RGB 51, 51, 187)):

9) Цвет кожи

Если кожа не выглядит идеально после ретуширования, то это может быть из-за общего её оттенка.
Контролировать его можно. Для этого нужно создать новый слой Adjustment Layer > Hue/Saturation. Выбираем маску делаем её прозрачной, инвертируя цвет Ctrl + I.

Теперь белой кистью закрашиваем маску в тех местах, где кожа. В зависимости от цветовой гаммы фото, подгоняем ползунки — тут всё очень индивидуально. Меняться у нас должен цвет кожи, и ничего более.

10) Соответствие тонов кожи

Загар или румянец может подпортить фото, особенно если рядом стоят люди с разными оттенками кожи. Но в Photoshop есть инструмент для исправления этого: Match Color.

Представим, что есть фото, где запечатлены 2 человека, и у одного кожа явно отливает красным.
Сначала выделяем красную кожу(например, Quick Selection Tool — W). к выделению применим feather на 10-15px, и скопируем на новый слой.
Затем выделяем не-красную кожу. И проделываем то же самое.

Активируем слой с красной кожей, и переходим в Image > Adjustments > Match Color. С помощью ползунков корректируйте тон до нужного результата. Интенсивность эффекта можно регулировать через Opacity слоя)

11) Понижаем шум

Изображения с большим количеством шумов раздражают. Один из способов удаления шумов — через каналы.

Скопируем слой и перейдём в панель Channels — нам нужен канал с наименьшим количеством шумов. Копируем его и переходим в Stylize > Find Edges. Затем применяем Gaussian Blur на 3px.

Теперь кликаем на миниатюру канала, зажав Ctrl и включаем обратно режим RGB. Переходи обратно в панель Layers, и создаём маску.

ЛК на миниатюру слоя, Filter > Blur > Surface Blur — дальше подгоняем ползунками максимально удобный нам вариант. Маска гарантирует безопасность.

Суть метода в том, что наиболее тёмные места фотографии — контуры — остаются непритронутыми за счёт маски, всё остальное — мы размываем.

12) Ретро эффект

Переходим в Layer > New Adjustment Layer > Curves. Переходим в режим Red, и перетаскиваем ползунок немного вниз для теней и немного вверх для света. То же самое и для Green. А вот для Blue делаем наоборот. Тени будут отдавать синим, а светлые участки станут желтоватыми.

Создадим новый слой, и зальём его #000066. Режим наложения -“Exclusion.” Теперь копируем слой фотографии, и ставим режим наложения “Soft Light.”

Опять же, вы можете сгруппировать слои с фото и играть прозрачностью до получения нужного результат.

13) Определение слоёв

Если вы работаете над каким-нибудь сложным коллажем или шаблоном, наверняка случался у вас переизбыток слоёв с именами типа layer 47 / layer 3 copy 2 и т.п.. Чтобы окончательно не запутаться, в Photoshop есть несколько решений.

Например, если выбрать Move Tool и кликнуть на слой ПК, то появиться список слоёв, расположенных за текущим слоем (хотя, признаться, не слишком удобный способ — если слоёв и групп очень много, то сложно найти нужный)

Или Move Tool+Ctrl+ЛК на слое — сразу же будет выполнен переход на тот слой, на который Вы нажали.

Если нажать CTrl+ЛК на миниатюру слоя — то выделится всё содержимое слоя.

Если нажать на стрелочку с верхнем правом углу панели Layers, и выбрать Panel Options — то там можно настроить размеры миниатюр, а так же стиль отображения миниатюр — либо отображение слоя относительно всего контента, либо просто отображение слоя.

14) Экономия ресурсов

Если вы пользуетесь плагинами, то наверняка заметили, как они тормозят время загрузки Photoshop.
Чтобы этого избежать, создайте папку с названием, например, Plugins_deactivated в директории Adobe > Adobe Photoshop CS5(или как там у Вас) — и переместите туда расширения, которыми редко пользуетесь. При новом запуске Photoshop он загрузится быстрее, а плагины можно вернуть в их папку как только они понадобятся.

15) Сепия

Сепия это классика жанра) Для усиления эффекта сепии, перейдём в Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter, и выбираем Sepia filter с density 100%.

Теперь переходим в свойства слоя, и передвигаем ползунки для first gradient. Чтобы разделить их на части, используйте Alt. Таким образом, мы получим плавный переход между скорректированными и нескорректированными областями. Теперь сепия выглядит элегантно.

16) Убираем привязку

Наверное, многих раздражает, что иногда объекты встают не туда, куда мы хотим, а привязываясь к другим объектам. Это, конечно, хорошо и удобно, но иногда не нужно. Чтобы убрать привязку, просто зажмите Ctrl во время перетаскивания объекта.

17) Много теней от одного объекта

Иногда требуется создать от одного объекта, например, 3 тени. Это вполне реально сделать. Сначала отбрасываем одну тень. Кликаем ПК на значек fn — и в появившемся списке выбираем “Convert to Smart Object” — наш объект и тень теперь одно целое. Теперь мы можем отбросить тень и от него и снова преобразовать в Smart Object.

Плюс, как я уже писал в посте «10 полезных приёмов Photoshop», можно тень преобразовать в новый слой, опять же кликнув ПК на fn — и выбрав Create Layer. Так можно создать бесконечное число теней, причём применяя к каждой отдельные эффекты.

Вот и всё! Это была первая часть поста! Спасибо за прочтение! Я надеюсь, что данный материал вам был полезен) Чтобы не пропустить вторую часть, а так же вовремя получать все остальные материалы блога, Вы можете подписаться на или

Для работы с фотографиями обычно используется профессиональный редактор изображений Adobe Photoshop . Это довольно сложная программа, и обучение всем тонкостям работы с ней займет длительное время, но для простой и эффективной обработки ваших фотографий вам потребуется овладеть лишь некоторыми основными приемами работы. Давайте рассмотрим данные приемы работы с фотографиями .

Dodge Tool/Burn Tool

Основной функцией этого инструмента является осветление или затемнение определенных участков изображения. Иными словами этот инструмент «рисует» затемнение или осветление. Существует всего две основных настройки инструмента

«Range» (Выбор области)

Данный инструмент можно применять на темные, светлые и нейтральные области вашей фотографии. Если требуется осветлить темные участки при обработке портрета, то устанавливаем режим « Shadows» в « Dodge Tool» и применяем инструмент к нужному участку, осветляя только темные участки. При этом светлые участки не затрагиваются.

« Exposure» (Сила воздействия)

При обработке фотографий важна правильная установка силы воздействия. Не стоит применять « Dodge Tool» на 100% – попробуйте силу применения 7-10% по теням и 10-20% для нейтральных участков. В данном случае, применение силы воздействия подбирается индивидуально для каждого снимка.

Область применения «Dodge/Burn» весьма широка. С ее помощью можно осветлить радужку глаз, акцентируя внимание зрителя именно на глазах. Инструмент также применяется для затемнения линии формы лица, особенно на мужских портретах, для придания объема и контрастности линиям скул и подбородка, что делает мужское лицо более волевым и жестким. Осветление областей контрового света с помощью «Dodge Tool» заставит ваши фотографии смотреться живее и контрастнее.

Clone Stamp

Этот инструмент можно назвать наиболее эффективным средством ретуширования изображений. Основной функцией инструмента является копирование определенного участка изображения. С его помощью можно заретушировать морщины на фотографии, заменив их копиями участков с гладкой кожей. К основным параметрам инструмента следует отнести следующие:

« Mode» (Режим)

Режимы работы штампа весьма разнообразны. Например, режим «Lighten» будет заменять только более темные зоны изображения, а режим « Darken» наоборот. Для определения способов работы каждого режима следует провести с ними несколько экспериментов.

« Opacity»(Непрозрачность)

Данный режим позволяет установить прозрачность или непрозрачность вашей ретуши (100% – непрозрачный, 0% – полностью прозрачный). Для ретуши фотографий следует использовать 10 – 30% во избежание очевидности ретуши.

Данный инструмент активно используется для ретуши морщин, отеков и синяков под глазами. С его помощью можно даже просто убрать нежелательный объект с вашей фотографии.

Black & White

Найти этот чудесный инструмент можно, нажав « Image–> Adjustments» , или просто создав корректирующий слой (Adjustment layer ).

Основной функцией данного инструмента является корректное преобразование цветного изображения в черно-белое. При этом можно изменять черно-белое изображение каждого цвета, придав вашим фото оригинальность и незабываемую красоту.

Этот инструмент также дает уникальную возможность получения весьма интересного решения и для цветной фотографии. После применения на ваше фото режима «B&W », просто включите режим слоев «Overlay» и,управляя прозрачностью и режимами цветов «B&W », создайте свое неповторимое фото. А включение галочки «Tint» дает возможность тонировки изображения в нужный цвет.

Shadow/ Highlights

Этот инструмент также находится на вкладке «Image–>Adjustments» и предназначен для затемнения пересвеченных областей и вытягивания света из теней. Также он прекрасно справляется с созданием ощущения большей глубины фотографии.

Кстати, а вот как создается в !



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: