Подключение окулус рифт dk2. Преимущество Oculus Rift cv1 над другими моделями от Окулус. Настройка программного обеспечения Oculus Rift DK2

14.04.2015 7 248 0


1. Для работы устройства Oculus Rift необходимо:
Подключить разъем HDMI. Стандартный набор дополнен переходником DVI-HDMI. Его можно использовать. Шлем качественно функционирует с переходником и без него. Предусмотрено подключение к разъему USB 2.0 и USB 3.0. Иногда, возможна некорректная работа, связанная с проблемой подачи напряжения на устройство. Если это произошло, попробуйте поменять порт. Для проверки установок, необходимо войти через диспетчер и проверить первоначальные установки (экономная подача обеспечения питания портов USB должна быть исключена).

После подключения камеры установите ее сверху экрана непосредственно перед собой, на удалении 1,5 м. Для надежности воспользуйтесь специальным креплением.

На шлеме находятся провода с разъемом, к которому подсоединяется два провода (USB и провод синхронизации) идущие от камеры.
2. После этого на шлеме загорится световой индикатор синего или желтого цвета.


Светодиод сигнализирует правильность подключения. Если этого горит желтый цвет – это обозначает отсутствие видеосигнала.
Кнопка ручной подачи или отключения питания находится рядом со светодиодом.
3. Шлем необходимо выключить, если он был запитан.
4. Установка драйверов на Oculus Rift, следующий этап. Их необходимо предварительно скачать.
5. После установки программного обеспечения устройство может, автоматически не запустится. Это зависит от ОС установленой на ПК (OVRServise_x86 или OVRServise_64). Для этого вручную запустите настройку (закройте процесс Oculus Config Tool). Зайдите в папку C:\ Program Files (x86)\ Oculus\Servise (по умолчанию). Только после автоматического или ручного запуска, состоится определение шлема и будет возможна его настройка. В противном случае OculusConfig Tool будет недоступна.
6. Рестар OculusConfig Tool позволит увидеть следующее:

7. В открывшемся окне создаем профиль, заполняем антропометрические данные и вариант линз (по умолчанию тип А).

8. Шлем может не принимать видеосигнал в режиме Direct HMD Access from Apps . Причина не выяснена. Несмотря на это, он позволяет полноценно функционировать в Extend Desktop to the HMD. Только во втором режиме запускается большая часть приложений.
Для перехода в Extend Desktop to the HMD необходимо выделить следующий пункт, см. рисунок:

9. Демоверсия доступна после окончания синхронизации. Работа всего устройства возможна в OculusConfig Tool. При нажатии кнопки «Show Demo Scene» начнется калибровка шлема.
10. Запускается Demo, затем нажимаете левой кнопкой мыши «Старт», вы должны получить следующие изображение:

Position – (положение) Sit | Stand.
Camera Bounds – (границы камеры) On | Off.
Position – свое расположение относительно рабочего места (виртуально и реально).
Camera Bounds – обозначает рамки периметра действия камеры, активирует их.
Основные настройки после активизации демонстрационного режима выполнены.

Перейдите к установке дополнительных настроек:
После перехода в режим Extend Desktop to the HMD система начнет работать в режиме расширенного рабочего стола. Поменяйте ориентацию экрана для Rift DK2 на портретное (по умолчанию установлено альбомное разрешение). До этого вы будете видеть перевернутое изображение.
В конструкции шлема применяется дисплей от Samsung предназначенный для передачи портретного изображения.


Для корректного показа нужно поменять расположение изображения экрана для Oculus Rift на крайний слева. Это необходимо сделать для того, чтобы предотвратить случайное захватывание дисплея экрана монитора, при разворачивании на весь экран.

При запуске приложения через Direct to Rift EXE (если есть такая возможность) убедитесь, что шлем находится в расширенном режиме.

Для полноценной развертки можно запустить Demo в отдельном окне, затем одновременно нажать кнопки Alt и Enter и два раза нажать правой кнопкой мыши.

Если вариант Demo не работает, то:
1. После создания ярлыка добавьте -adapter 1.
2. Запустите от имени администратора.
3. Запустите «полноценный» файл с разрешением exe.
4. После установки Virtual Desktok можно открыть с помощью «Открыть с Oculus Rift» (правая кнопка мыши).
5. Проведите повторный пуск. Oculus Servise – вручную или Oculus Servise Manager – дополнительная прг.
6. После создания ярлыка добавьте -force-d3d11.

Вы стали счастливым обладателем комплекта очков Oculus Rift dk1 поздравляем вас с хорошим приобретением!

ШАГ 1

Открываем кейс, распаковываем, вынимаем устройство.
-К ресиверу видеосигнала(Control Box) подключаем HDMI провод, другой его конец подключаем к вашему видеовыходу компьютера (при необходимости используем переходник DVI).
-Точно такие действия проводим с USB проводом. (mini USB в Control Box, USB в ваш компьютер)
-Не забываем подключить питание к электросети 220В выбрав нужную вилку для подключения!
-Нажимаем кнопку включения на Control Box должна загореться синяя лампочка.

ШАГ 2

Переходим по адресу и регистрируемся.

https://developer.oculusvr.com/register

После регистрации к вам на почту придет письмо, по которому нужно подтвердить регистрацию перейдя по ссылке.

Скачиваем из раздела Downloads демку Oculus Unity Tuscany Demo под вашу системную оболочку.

После распаковываем из архива. Перед вами две папки одна из них с настройками. Другая с демкой.

Открываем первую папку OculusConfigUtil (Очки должны быть подключены и включены!) запускаем файл OculusConfigUtil.

Создаем свой профиль (Выбираем свой пол, свои линзы установленные в Oculus Rift) далее необходимо вычислить расстояние между зрачками — параметр IPD.

Кликаем кнопку запуска и перед нами приложение, которое поможет узнать необходимые данные. Надеваем очки, кликаем три раза Next. Когда на экране слева появляется зеленая линия закрываем правый глаз, двигаем данную линию пока она не станет еле различимой для левого глаза. Затем появится линия по центру экрана. С закрытым правым глазом передвигаем её на границу где левый глаз начинает её едва различать. Далее обе операции, но уже с закрытым левым глазом. Далее принимаем свою калибровку и закрываем приложение. Если все сделано, верно, то в графе напротив IPD появится значение в цифрах

(Запишите данный параметр, так как в некоторых играх его потребуется вводить).

Проверить правильность настроек можно запустив Launch Interactive Utility в этой же программе.

Если вы не единственный кто будет использовать данные очки можно создать массу дополнительных профилей.

После этого открываем вторую папку с демо игрой, которая продемонстрирует нам возможности очков Oculus Rift.

Очки виртуальной реальности уже не являются выдумками фантастов. В 2013 году свет увидел первый экземпляр . Продукт понравился людям и разработки в данной сфере идут семимильными шагами. Виртуальная реальность стала как никогда ближе, и теперь ее можно увидеть и услышать. Однако новые технологии требуют новых умений. Поэтому большинство людей сталкиваются с вопросом: как подключить Oculus Rift ?

На самом деле ничего сложного в этом процессе нет. В комплекте к каждым очкам идет набор переходников и инструкция по установке. Но бывают ситуации, когда стандартная инструкция не помогает. Поэтому нужно разобрать по пунктам все этапы подключения и все возможные сложности.

Как подключить Oculus Rift к компьютеру

Поэтапный разбор подключения, позволит не только решить возникшие проблемы, но и подключить очки, в случае, если была утеряна инструкция.

  • Для начала нужно подключить очки виртуальной реальности к ПК. Для этого нужно использовать провод HDMI. Если разъемы не совпадают, то нужно воспользоваться переходником, имеющимся в комплекте.
  • Теперь можно подключить USB провод. Он будет питать очки. Нужно обязательно отключить режим экономии энергии, чтобы компьютер питал разъемы.
  • Следующим этапом подключается камера, которую следует закрепить на мониторе. В ее подключении нет ничего не обычного. Одним проводом она соединяется с ПК, а вторым с Oculus Rift .
  • После проделанных манипуляций загорится один из двух огоньков. Синий указывает на то, что все подключено правильно и видео сигнал поступает. Оранжевый говорит о том, что питание есть, но сигнала нет. Чтобы исправить это, достаточно выключить и включить очки. Кнопка выключения находится рядом с индикаторами.
  • Теперь нужно установить драйверы для Oculus Rift . Их можно скачать на официальном сайте. Стоит отметить, что диск с установочной программной не прилагается. Поэтому подключение к интернету обязательно.
  • После установки драйверов может возникнуть следующая ситуация. Очки виртуальной реальности не будут обнаруживаться новой программой. Решить эту проблему можно 2 способами. 1. Перезагрузка ПК и самостоятельное открытие программы, которая находится на диске с системой в каталоге Program files. 2. Завершить процесс вручную через диспетчер задач. После этого все также запустить в ручную программу.
  • После корректного запуска программы, создать и заполнить профиль.
  • Предстоит выбрать модификацию дисплея. Как говорят опытные пользователи, лучше выбирать второй пункт (Extend desktop to the HMD). Он является более надежным, а первый вариант подвергается сбоям и нарушениям при передаче картинки.
  • После этого можно запустить демо режим. Он позволит настроить очки виртуальной реальности в рабочем режиме.

Как видно, установка Oculus Rift предельна проста и не требует специальных знаний или умений. А при помощи этой последовательности можно ускорить процесс до 15-20 минут.

Oculus Rift DK2 – это вторая версия одного из самых популярных среди геймеров шлемов виртуальной реальности. Самое первое отличие, которое сразу же бросается в глаза, это упаковка. Предшественник был сложен в кейс, а данная версия продается в картонной коробке со специальной ручкой для удобной транспортировки.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2 является ещё одним шагом к прогрессу в игровой индустрии. Сейчас можно наблюдать за тем, как графика в vr-играх стремительно набирает обороты и данный шлем находится в авангарде этого движения.

Комплектация

Вот что входит в комплект с виртуальным шлемом Oculus:

  1. Специальная ткань для протирания линз.
  2. Кабель USB для работы с камерой.
  3. Вторая версия шлема дополнена специальной камерой. Она может отследить положение головы и позволит рассмотреть предметы, просто нагнувшись к ним.
  4. Дополнительные линзы B-типа для людей с проблемным зрением.
  5. Инструкция (пока только английская её версия).
  6. Кабель, синхронизирующий камеру и шлем.
  7. Адаптер DVI/HDMI.
  8. Блок питания.
  9. Шлем Oculus rift dk2.

Особенности подключения Oculus rift dk2

Если покупатель хорошо знает английский язык, он с легкостью прочитает обо всех этапах подключения устройства, но если возникнут проблемы, данная информация поможет решить сложные нюансы.

Настройка Oculus Rift dk2 начинается со скачивания драйверов для подключения устройства к ПК. Их нужно брать только с официального источника, то есть с сайта OculusVR.

Все драйвера для Oculus Rift лежат во вкладке «Downloads». Сейчас там представлен список из 7 программ, но какая же из них подходит в данном случае?

Всё зависит от цели, которая преследовалась при покупке шлема. Если Окулус Рифт будет использоваться только для игр, вполне достаточно будет установочной программы, соответствующей операционной системе владельца. SDK Source предназначен для тех, кто задумывается о разработке собственного контента к шлему DK2.

После установки должно появиться приложение Oculus Config Tool – оно поможет произвести настройки подключения.

Обратите внимание!

После установки драйверов может случиться так, что самостоятельно OVR Service 86 или 64 (в зависимости от операционной системы) не запустится, и OculusConfigToo l не обнаружит виртуальный шлем. Поэтому OVR стоит запустить вручную (находится ярлык в установочной папке), а затем перезапустить OculusConfigToo l .

Синхронизация шлема с компьютером

По длине верхнего ремня для удерживания шлема проложен кабель, предназначенный для подключения к разъемам HDMI/USB. Второй работает и с USB 3.0 и с 2.0. Если возникнут проблемы с питанием, а такие ситуации действительно случались, просто можно попробовать использовать другой свободный порт.

Разъём HDMI можно подключить без переходника или с ним; для этого используется адаптер DVI/HDMI (он включен в комплектацию). Говоря о работе того или иного разъема, нельзя сказать, что какой-либо из них работает лучше – особой разницы пока не наблюдалось.

Как подключить камеру?

На проводе шлема расположен миниатюрный коннектор, именно к нему и к разъему сбоку шлема подключаются синхронизирующий и USB кабеля.

Камеру нужно устанавливать на верхнюю часть монитора, чтобы она смотрела прямо на игрока. Но подойдет и другое место, главное – соблюдать правила её расположения относительно человека, и на расстоянии не ближе 1,5 метра. Для удобства, на камере оборудован специальный крепеж.

Чтобы понять, правильно всё подключено или нет, разработчики установили индикатор. Если горит синий цвет, он свидетельствует о том, что все работает исправно, и причин для беспокойства нет, но если загорелся оранжевый, значит, видеосигнал на шлем не поступает.

Демосцена

Демо сцена Окулус необходима для корректировок настроек виртуального шлема и камеры. Также именно она создает первые впечатления человека о шлеме, так как выступает в качестве демо игры для Oculus Rift. Она имеет скромные возможности, не отличается высокими системными требованиями, но сможет помочь игроку немного освоиться.

С первых секунд перед глазами появится пол с решёткой и синий потолок. В воздухе подвешена табличка с логотипом фирмы и кнопкой «Start». При нажатии на неё появляется письменный стол, на котором лежит множество предметов, камера позволит подойти и более подробно их рассмотреть. Но учитывая ограниченный угол обзора камеры, не стоит наклоняться слишком низко. Чтобы избегать подобных ситуаций, лучше всего находиться от камеры на расстоянии не ближе, чем полтора метра.

Затем на панели, где было написано «Start», можно будет увидеть новые пункты: «Position» и «Camera Bounds». Первый позволит изменить положение игрока по отношению к столу, а второй активирует характеристики сетки, которая обозначит границы радиуса захвата камеры.

Характеристики шлема

В качестве экрана Oculus использует технологии Samsung Galaxy Note 3. В результате он получил такие характеристики:

  • разрешение дисплея – 1080Х1920;
  • частота – 75Hz;
  • количество пикселей на 1 дюйм – 386;
  • размер экрана в дюймах – 5,7;
  • тип – Super Amoled;
  • количество цветов – 16.78 млн.

Также в шлеме снижен эффект Screen-door. Это зрительный артефакт проекционной технологии, который делает видимой сетку, разделяющую пиксели во время проецируемого изображения.

Особенности линз

Даже учитывая все наработанные преимущества Oculus, Rift DK2 получил линзы с некоторыми недостатками. Во время игры нужно привыкнуть, что взгляд должен перемещаться не так, как в жизни, а с поворотом головы в требуемом направлении. Почему так происходит?

Линзы являются достаточно большими, но при этом они не поддерживают широкую область лучшего восприятия (Sweet Spot). Это значит, что самой качественной картинка останется в центре дисплея. Изображение всегда будет терять четкость и двоиться, если будет находиться по краям линз.

На самом деле, это не является большой проблемой – со временем эти нюансы войдут в привычку и не будут приносить дискомфорт.

Угол обзора

В Oculus Rift dk2 обзор был уменьшен на 10 градусов, если сравнивать с предыдущей версией. На этот шаг разработчики пошли, чтобы сделать оптимальным рендер для платформ маломощных систем.

Но на практике очень сложно заметить изменения в худшую сторону. Границу экрана можно наблюдать, только если максимально пододвинуть линзы к глазам. Это позволит увидеть края самих линз и создаст впечатление того, что игрок смотрит на все сквозь очки. В то же время этот фактор повлиял на то, что многие решили подождать следующую версию шлема, надеясь на увеличение угла обзора.

Как не получить VR-болезнь?

На этот счет существует несколько полезных советов. Так как при первых днях использования могут проявиться признаки укачивания, нужно ограничить использование шлема. Но некоторые смогли пересилить этот эффект, переждав, пока привыкание к такой среде поможет избавиться от недомогания. Но это характерно далеко не для каждого организма, поэтому, возможно, лучше не рисковать.

Для начала стоит избегать резких перемещений, потому что плавные переходы, максимум, смогут создать впечатление странного ощущения. Также специалисты не советуют в первые дни использовать передвижение в комплексе с поворотами головы, а делать это постепенно, с наработкой опыта.

Заключение

По сравнению с прошлой версией виртуального шлема, Oculus расширил диапазон поддерживаемых игр и приложений. Игровой мир ещё на шаг приблизился к идеальной виртуальной реальности. Правильно подключенный шлем, с учетом всех рекомендаций, безусловно, подарит владельцу множество положительных эмоций и новых впечатлений.

Разработчикам Oculus осталось исправить всего несколько недостатков, чтобы в полной мере захватить рынок виртуального оборудования. Несомненно, что со временем нас ждет очень много качественных VR-игр — и шлем Oculus подарит нам многие из них.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: