Определение шаблона функции. Прототип шаблона функции. Создание простого шаблона функции

Мы уже ранее рассматривали в С++ такой инструмент, как шаблоны, когда создавали . Почему стоит пользоваться шаблонами, было написано в статье, с шаблонами функций. Там мы рассмотрели основные положения шаблонов в С++. Давайте их вспомним.

Любой шаблон начинается со слова template , будь то шаблон функции или шаблон класса. После ключевого слова template идут угловые скобки — < > , в которых перечисляется список параметров шаблона. Каждому параметру должно предшествовать зарезервированное слово class или typename . Отсутствие этих ключевых слов будет расцениваться компилятором как . Некоторые примеры объявления шаблонов:

Template

Template

Template

Ключевое слово typename говорит о том, что в шаблоне будет использоваться встроенный тип данных, такой как: int , double , float , char и т. д. А ключевое слово class сообщает компилятору, что в шаблоне функции в качестве параметра будут использоваться пользовательские типы данных, то есть классы. Но не в коем случае не путайте параметр шаблона и шаблон класса. Если нам надо создать шаблон класса, с одним параметром типа int и char , шаблон класса будет выглядеть так:

Template

где T — это параметр шаблона класса, который может принимать любой из встроенных типов данных, то, что нам и нужно.

А если параметр шаблона класса должен пользовательского типа, например типа Array , где Array — это класс, описывающий массив, шаблон класса будет иметь следующий вид:

Template class Name { //тело шаблона класса };

C этим вам лучше разобраться изначально, чтобы потом не возникало никаких ошибок, даже, если шаблон класса написан правильно.

Давайте создадим шаблон класса Стек, где , в которой хранятся однотипные элементы данных. В стек можно помещать и извлекать данные. Добавляемый элемент в стек, помещается в вершину стека. Удаляются элементы стека, начиная с его вершины. В шаблоне класса Stack необходимо создать основные методы:

  • Push — добавить элемент в стек;
  • Pop — удалить элемент из стека
  • printStack — вывод стека на экран;

Итак реализуем эти три метода, в итоге получим самый простой класс, реализующий работу структуры стек. Не забываем про конструкторы и деструкторы. Смотрим код ниже.

#include "stdafx.h" #include template << "Заталкиваем элементы в стек: "; int ct = 0; while (ct++ != 5) { int temp; cin >> << "\nУдаляем два элемента из стека:\n"; myStack.pop(); // удаляем элемент из стека myStack.pop(); // удаляем элемент из стека myStack.printStack(); // вывод стека на экран return 0; } // конструктор template Stack::Stack(int s) { size = s > Stack bool Stack bool Stack void Stack::printStack() { for (int ix = size -1; ix >= 0; ix--) cout << "|" << setw(4) << stackPtr << endl; }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

#include using namespace std; #include template class Stack { private: T *stackPtr; // указатель на стек int size; // размер стека T top; // вершина стека public: Stack(int = 10);// по умолчанию размер стека равен 10 элементам ~Stack(); // деструктор bool push(const T); // поместить элемент в стек bool pop(); // удалить из стека элемент void printStack(); }; int main() { Stack myStack(5); // заполняем стек cout << "Заталкиваем элементы в стек: "; int ct = 0; while (ct++ != 5) { int temp; cin >> temp; myStack.push(temp); } myStack.printStack(); // вывод стека на экран cout << "\nУдаляем два элемента из стека:\n"; myStack.pop(); // удаляем элемент из стека myStack.pop(); // удаляем элемент из стека myStack.printStack(); // вывод стека на экран return 0; } // конструктор template Stack::Stack(int s) { size = s > 0 ? s: 10; // инициализировать размер стека stackPtr = new T; // выделить память под стек top = -1; // значение -1 говорит о том, что стек пуст } // деструктор template Stack::~Stack() { delete stackPtr; // удаляем стек } // элемент функция класса Stack для помещения элемента в стек // возвращаемое значение - true, операция успешно завершена // false, элемент в стек не добавлен template bool Stack::push(const T value) { if (top == size - 1) return false; // стек полон top++; stackPtr = value; // помещаем элемент в стек return true; // успешное выполнение операции } // элемент функция класса Stack для удаления элемента из стек // возвращаемое значение - true, операция успешно завершена // false, стек пуст template bool Stack::pop() { if (top == - 1) return false; // стек пуст stackPtr = 0; // удаляем элемент из стека top--; return true; // успешное выполнение операции } // вывод стека на экран template void Stack::printStack() { for (int ix = size -1; ix >= 0; ix--) cout << "|" << setw(4) << stackPtr << endl; }

Как видите шаблон класса Stack объявлен и определен в файле с main -функцией. Конечно же такой способ утилизации шаблонов никуда не годится, но для примера сойдет. В строках 7 — 20 объявлен интерфейс шаблона класса. Объявление класса выполняется привычным для нас образом, а перед классом находится объявление шаблона, в строке 7. При объявлении шаблона класса, всегда используйте такой синтаксис.

Строки 47 — 100 содержат элемент-функции шаблона класса Stack, причем перед каждой функцией необходимо объявлять шаблон, точно такой же, как и перед классом — template . То есть получается, элемент-функции шаблона класса, объявляются точно также, как и обычные шаблоны функций. Если бы мы описали реализацию методов внутри класса, то заголовок шаблона — template для каждой функции прописывать не надо.

Чтобы привязать каждую элемент-функцию к шаблону класса, как обычно используем бинарную операцию разрешения области действия — :: с именем шаблона класса — Stack . Что мы и сделали в строках 49, 58, 68, 83, 96.

Обратите внимание на объявление объекта myStack шаблона класса Stack в функции main , строка 24. В угловых скобочка необходимо явно указывать используемый тип данных, в шаблонах функций этого делать не нужно было. Далее в main запускаются некоторые функции, которые демонстрируют работу шаблона класса Stack . Результат работы программы смотрим ниже.

Заталкиваем элементы в стек: 12 3456 768 5 4564 |4564 | 5 | 768 |3456 | 12 Удаляем два элемента из стека: | 0 | 0 | 768 |3456 | 12

Собрался я было писать текст про всякие крутые структуры данных и тут оказалось, что мы ещё не разбирали несколько очень важных возможностей C++. Шаблоны - одна из них.

Шаблоны (templates) - очень мощное средство. Шаблонные функции и классы позволяют очень сильно упростить программисту жизнь и сберечь огромное количество времени, сил и нервов. Если вам покажется, что шаблоны не сильно-то и значимая тема для изучения, знайте - вы заблуждаетесь.

Шаблонные функции

Простой пример шаблонной функции:

код на языке c++ Type square (Type a) { Type b; b = a*a; return b; } int x = 5; int i; i = square(5); float y = 0.5; float f; f = square(y);

Если бы мы создавали функции по старинке, то тогда бы пришлось писать две разные функции: для типа int и для типа float. А если бы понадобилась такая же функция, использующая другие типы, пришлось бы заново писать и её. Используя шаблоны, можно ограничиться только одним экземпляром функции, оставив всю грязную работу компилятору.

Вместо использования какого-то определённого типа, в функции используется параметрический тип (или по другому - аргумент шаблона). Здесь я обозвал параметрический тип идентификатором Type. В функции этот идентификатор встречается три раза: возвращаемое значение, аргумент функции и определение переменной s. То есть Type используется как любой обычный тип.

Но чтобы код заработал, перед функцией нужно добавить следующую строку (я показал несколько вариантов синтаксиса, все они рабочие):

код на языке c++ template Type square (Type a) template < class Type > Type square (Type a) template < class Type > Type square (Type a)

Итак, перед функцией должно стоять ключевое слово template (шаблон), а в угловых скобках нужно указать имя параметрического типа с ключевым словом class. Вместо ключевого слова class можно использовать type - в общем-то никакой разницы.

Идентификатор параметрического типа тоже может быть любым. Мы часто будем пользоваться вот такими: TypeA, TypeB, Datatype, T.

Важное замечание : У шаблонных функций должен быть аргумент, чтобы компилятор мог определить какой именно тип использовать.

В шаблонах можно использовать несколько параметрических типов, и конечно же можно смешивать параметрические типы со стандартными (только нужно позаботиться о правильном приведении типов). Приведу пример в котором используется два параметрических типа TypeA, TypeB и базовый тип int:

код на языке c++ template TypeB example_function (TypeA a, TypeB b) { int x = 5; b = a + x; return b; }

Но шаблонные функции - не самое интересное, что мы сегодня рассмотрим.

Шаблонные классы

В общем-то шаблонные классы создаются почти так же как и шаблонные функции - перед именем класса записывается ключевое слово template. Шаблонные классы рассмотрим на примере стека:

код на языке c++ template class stack { private: int top; Type s; public: stack (): top(0) {} void push(Type var) { top++; s = var; } Type pop(); }; template Type stack::pop() { Type var = s; top--; return var; } Здесь мы опре

делили стек из десяти элементов. Эти элементы могут быть какого угодно типа, об этом чуть-чуть ниже.

Единственное на что хочу обратить ваше внимание: определение функций push и pop. Функция push определена внутри класса, а функция pop - снаружи. Для всех функции объявлённых за пределами класса, нужно обязательно указывать ключевое слово template. Выражение перед именем функции совпадает с тем, которое указывается перед именем класса.

Теперь посмотрим как работать с шаблонными классами:

код на языке c++ stack s1; stack s2; s1.push(3); s1.push(2); s1.pop(); s2.push(0.5);

При создании объекта, после имени класса нужно поставить угловые скобки, в которых указать нужный тип. После этого объекты используются так, как мы привыкли.

У шаблонных классов есть одна потрясающая особенность - кроме стандартных типов, они могут работать и с пользовательскими. Рассмотрим небольшой пример. Для этого определим простой класс warrior:

код на языке c++ class warrior { public: int health; warrior () : health(0) {} }; stack s; warrior w1; warrior w2; warrior w3; s.push(w1); s.push(w3); s.pop(); s.push(w2);

Смотрите, теперь в стеках можно размещать переменные типа warrior!!! Возможно вы не поверите мне, но это очень круто! Насколько это круто, вы сможете убедиться когда на основе списков мы будем создавать графы и деревья.

По шаблонам пока всё. Позже разберём более сложные случаи использования шаблонных классов.

Функция-шаблон определяет общий набор операций, который будет применен к данным различ­ных типов. Используя этот механизм, можно применять некоторые общие алгоритмы к широко­му кругу данных. Как известно, многие алгоритмы логически одинаковы вне зависимости от типа данных, с которыми они оперируют. Например, алгоритм быстрой сортировки Quicksort один и тот же и для массива целых чисел, и для массива чисел с плавающей запятой. Отличается только тип данных, подлежащих сортировке. При помощи создания функции-шаблона (generic function) можно определить сущность алгоритма безотносительно к типу данных. После этого компилятор автоматически генерирует корректный код для того типа данных, для которого создается данная конкретная реализация функции на этапе компиляции. По существу, когда создается функция- шаблон, создается функция, которая может автоматически перегружать сама себя.

Функции-шаблоны создаются с использованием ключевого слова template (шаблон). Обычное значение слова «шаблон» достаточно полно отражает его использование в С++. Шаблон исполь­зуется для создания каркаса функции, оставляя компилятору реализацию подробностей. Общая форма функции-шаблона имеет следующий вид:

template возвращаемый_тип имя_функции(список параметров)
{
// тело функции
}

Здесь птип является параметром-типом, «держателем места» (placeholder) для имени типа дан­ных, которое используется функцией. Этот параметр-тип может быть использован в определении функции. Однако это только «держатель места», который будет автоматически заменен компи­лятором на фактический тип данных во время создания конкретной версии функции.

Ниже приведен короткий пример, в котором создается функция-шаблон, имеющая два пара­метра. Эта функция меняет между собой величины значений этих параметров. Поскольку общий процесс обмена значениями между двумя переменными не зависит от их типа, то он естествен­ным способом может быть реализован с помощью функции-шаблона.

// пример шаблона функции
#include
// шаблон функции
template void swap(X &a, X &b)
{
X temp;
temp = a;
a = b;
b = temp;
}
int main()
{
int i=10, j = 20;
float x=10.1, у= 23.3;
char a="x", b="z";
cout << "Original i, j: " << i << " " << j << endl;
cout << "Original x, y: " << x << " " << у << endl;
cout << "Original a, b: " << a << " " << b << endl;
swap(i, j); // обмен целых
swap(x, у); // обмен вещественных значений
swap(a, b); // обмен символов
cout << "Swapped i, j: " << i << " " << j << endl;
cout << "Swapped x, y: " << x << " " << у << endl;
cout << "Swapped a, b: " << a << " " << b << endl;
return 0;
}

Рассмотрим эту программу более внимательно. Строка

Template void swap (X &а, X &b)

Указывает компилятору, что создается шаблон. Здесь X - шаблон типа, используемый в качестве параметра-типа. Далее следует объявление функции swap() с использованием типа данных X для тех параметров, которые будут обмениваться значениями. В функции main() функция swap() вы­зывается с передачей ей данных трех различных типов: целых чисел, чисел с плавающей запятой и символов. Поскольку функция swap() является функцией-шаблоном, то компилятор автоматичес­ки создаст три разные версии функции swap() - одну для работы с целыми числами, другую для работы с числами с плавающей запятой и, наконец, третью для работы с переменными символь­ного типа.

Вы можете создать прототип шаблона функции в виде его предварительного объявления. Такое объявление информирует компилятор о наличии шаблона, а также сообщает об ожидаемых параметрах. Например, прототип шаблона функции Sort будет выглядеть так:

template void Sort(T array, Tsize size);

Имена формальных параметров шаблона могут не совпадать в предварительном объявлении и определении шаблона. Так, например, в следующем фрагменте и прототип шаблона, и определение шаблона относятся к одной и той же функции:

template T max(T, T);

template

Type max(Type a, Type b)

if (a > b) return a; else return b;

Использование шаблона функции

Шаблон функции описывает, как конкретная функция может быть построена на основании одного или нескольких фактических типов. Компилятор автоматически создает представитель тела функции для указанных в вызове типов. Такой процесс называется конкретизацией . Он происходит при вызове шаблонной функции.

Например, в следующем примере функция min() конкретизируется дважды: один раз типом int и один раз типом double:

template

Type min(Type a, Type b)

if (a < b) return a; else return b;

int x = 4, y = 5, z;

double t = 6.56, r = 3.07, p;

Специализация шаблонов функции

Специализированная функция шаблона – это обычная функция, имя которой совпадает с именем функции в шаблоне, но которая определяется для параметров специфических типов. Специализированные функции шаблона определяют в том случае, когда обобщенный шаблон не годится для некоторого типа данных. Например, функция шаблона min

template

Type min(Type a, Type b)

if (a < b) return a; else return b;

не может применяться для строк (для типа char*) , так как генерируемый компилятором код будет просто сравнивать их положение в памяти (адреса). Для корректного сравнения строк можно определить специализированную функцию:

char* min(char* s1, char* s2)

if (strcmp(s1,s2)>0) return s2; else return s1;

Тогда обращаться к такой функции можно так же, как и к функции шаблона:

int i1 = 3, i2 = 5;

cout << “max int = ” << max(i1, i2) << endl;

char* s1 = “Golden Eagle”;

char* s2 = “Perigrine Falcon”;

cout << “max str = “ << max(s1, s2) << endl;

Шаблоны классов

Шаблон класса дает обобщенное определение семейства классов, использующее произвольные типы или константы. Шаблон определяет данные-члены шаблона и функции-члены шаблона . После определения шаблона класса можно предписать компилятору генерировать на его основе новый класс для конкретного типа или константы.

Синтаксис шаблона класса

template <<список аргументов шаблона>>

class <имя класса>

<тело класса>

За ключевым словом template следуют один или несколько аргументов (параметров), заключенных в угловые скобки и отделяемых друг от друга запятыми. Каждый аргумент может представлять собой ключевое слово class, за которым следует идентификатор, обозначающий параметризованный тип. Список аргументов шаблона не может быть пустым.

Затем следует определение класса. Оно аналогично определению обычного класса, за исключением того, что использует список аргументов шаблона.

Параметры шаблона, состоящие из ключевого слова class и следующего за ним идентификатора, часто называют параметрами типа . Другими словами, они информируют компилятор, что шаблон предполагает тип в качестве аргумента.

Шаблоны функций, своими словами,- это инструкции, согласно которым создаются локальные версии шаблонированной функции для определенного набора параметров и типов данных.

На самом деле, шаблоны функций -это мощный инструмент в С++, который намного упрощает труд программиста. Например, нам нужно запрограммировать функцию, которая выводила бы на экран элементы массива. Задача не сложная! Но, чтобы написать такую функцию, мы должны знать тип данных массива, который будем выводить на экран. И тут нам говорят — тип данных не один, мы хотим, чтобы функция выводила массивы типа int , double , float и char .

Как оказалось, задача усложнилась. И теперь мы понимаем, что нам нужно запрограммировать целых 4 функции, которые выполняют одни и те же действия, но для различных типов данных. Так как мы еще не знакомы с шаблонами функций, мы поступим так: воспользуемся .

// перегрузка функции printArray для вывода массива на экран void printArray(const int * array, int count) { for (int ix = 0; ix < count; ix++) cout << array << " "; cout << endl; } void printArray(const double * array, int count) { for (int ix = 0; ix < count; ix++) cout << array << " "; cout << endl; } void printArray(const float * array, int count) { for (int ix = 0; ix < count; ix++) cout << array << " "; cout << endl; } void printArray(const char * array, int count) { for (int ix = 0; ix < count; ix++) cout << array << " "; cout << endl; }

Таким образом, мы имеем 4 перегруженные функции, для разных типов данных. Как видите, они отличаются только заголовком функции, тело у них абсолютно одинаковое. Я написал один раз тело функции для типа int и три раза его скопировал для других типов данных.

И, если запустить программу с этими функциями, то она будет исправно работать. Компилятор сам будет определять какую функцию использовать при вызове.

Как видите, кода получилось достаточно много, как для такой простой операции. А что если, нам понадобится запрограммировать в виде функции. Получается, что для каждого типа данных придется свою функцию создавать. То есть, сами понимаете, что один и тот же код будет в нескольких экземплярах, нам это ни к чему. Поэтому в С++ придуман такой механизм - шаблоны функций.

Мы создаем один шаблон, в котором описываем все типы данных. Таким образом исходник не будет захламляться никому ненужными строками кода. Ниже рассмотрим пример программы с шаблоном функции. Итак, вспомним условие: «запрограммировать функцию, которая выводила бы на экран элементы массива».

#include < count; ix++) cout << array << " "; cout << endl; } // конец шаблона функции printArray int main() { // размеры массивов const int iSize = 10, dSize = 7, fSize = 10, cSize = 5; // массивы разных типов данных int iArray = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}; double dArray = {1.2345, 2.234, 3.57, 4.67876, 5.346, 6.1545, 7.7682}; float fArray = {1.34, 2.37, 3.23, 4.8, 5.879, 6.345, 73.434, 8.82, 9.33, 10.4}; char cArray = {"MARS"}; cout << "\t\t Шаблон функции вывода массива на экран\n\n"; // вызов локальной версии функции printArray для типа int через шаблон cout << "\nМассив типа int:\n"; printArray(iArray, iSize); // вызов локальной версии функции printArray для типа double через шаблон cout << "\nМассив типа double:\n"; printArray(dArray, dSize); // вызов локальной версии функции printArray для типа float через шаблон cout << "\nМассив типа float:\n"; printArray(fArray, fSize); // вызов локальной версии функции printArray для типа char через шаблон cout << "\nМассив типа char:\n";printArray(cArray, cSize); return 0; }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

#include #include using namespace std; // шаблон функции printArray template void printArray(const T * array, int count) { for (int ix = 0; ix < count; ix++) cout << array << " "; cout << endl; } // конец шаблона функции printArray int main() { // размеры массивов const int iSize = 10, dSize = 7, fSize = 10, cSize = 5; // массивы разных типов данных int iArray = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}; double dArray = {1.2345, 2.234, 3.57, 4.67876, 5.346, 6.1545, 7.7682}; float fArray = {1.34, 2.37, 3.23, 4.8, 5.879, 6.345, 73.434, 8.82, 9.33, 10.4}; char cArray = {"MARS"}; cout << "\t\t Шаблон функции вывода массива на экран\n\n"; // вызов локальной версии функции printArray для типа int через шаблон cout << "\nМассив типа int:\n"; printArray(iArray, iSize); // вызов локальной версии функции printArray для типа double через шаблон cout << "\nМассив типа double:\n"; printArray(dArray, dSize); // вызов локальной версии функции printArray для типа float через шаблон cout << "\nМассив типа float:\n"; printArray(fArray, fSize); // вызов локальной версии функции printArray для типа char через шаблон cout << "\nМассив типа char:\n";printArray(cArray, cSize); return 0; }

Заметьте, код уменьшился в 4 раза, так как в программе объявлен всего один экземпляр функции - шаблон. В main я объявил несколько массивов - четыре, для типов данных: int , double , float , char . После чего, в строках 26, 28, 30, 32, выполняется вызов функции printArray для разных массивов. Результат работы программы показан ниже.

Шаблон функции вывода массива на экран Массив типа int: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Массив типа double: 1.2345 2.234 3.57 4.67876 5.346 6.1545 7.7682 Массив типа float: 1.34 2.37 3.23 4.8 5.879 6.345 73.434 8.82 9.33 10.4 Массив типа char: M A R S

Как видите программа корректно работает, и для этого нам понадобилось всего один раз определить функцию printArray в привычном для нас виде. Обратите внимание, что перед объявлением самой функции, в строке 5, стоит следующая запись template . Как раз эта запись и говорит о том, что функция printArray на самом деле является шаблоном функции, так как в первом параметре printArray стоит тип данных const T* , точно такой же как и в строке 5.

Все шаблоны функций начинаются со слова template , после которого идут угловые скобки, в которых перечисляется список параметров. Каждому параметру должно предшествовать зарезервированное слово class или typename .

Template

Template

Template

Ключевое слово typename говорит о том, что в шаблоне будет использоваться встроенный тип данных, такой как: int , double , float , char и т. д. А ключевое слово class сообщает компилятору, что в шаблоне функции в качестве параметра будут использоваться пользовательские типы данных, то есть классы.

У нас в шаблоне функции использовались встроенные типы данных, поэтому в строке 5 мы написали template . Вместо T можно подставить любое другое имя, какое только придумаете. Давайте подробно рассмотри фрагмент кода из верхней программы, я его вынесу отдельно.

// шаблон функции printArray template void printArray(const T * array, int count) { for (int ix = 0; ix < count; ix++) cout << array << " "; cout << endl; } // конец шаблона функции printArray

В строке 2 выполняется определение шаблона с одним параметром - T , причем этот параметр будет иметь один из встроенных типов данных, так как указано ключевое слово typename .

Ниже, в строках 3 — 8 объявлена функция, которая соответствует всем критериям объявления обычной функции, есть заголовок, есть тело функции, в заголовке есть имя и параметры функции, все как обычно. Но что эту функции превращает в шаблон функции, так это параметр с типом данных T , это единственная связь с шаблоном, объявленным ранее. Если бы мы написали

Void printArray(const int * array, int count) { for (int ix = 0; ix < count; ix++) cout << array << " "; cout << endl; }

то это была бы простая функция для массива типа int .

Так вот, по сути T - это даже не тип данных, это зарезервированное место под любой встроенный тип данных. То есть когда выполняется вызов этой функции, компилятор анализирует параметр шаблонированной функции и создает экземпляр для соответственного типа данных: int , char и так далее.

Поэтому следует понимать, что даже если объем кода меньше, то это не значит, что памяти программа будет потреблять меньше. Компилятор сам создает локальные копии функции-шаблона и соответственно памяти потребляется столько, как если бы вы сами написали все экземпляры функции, как в случае с перегрузкой.
Надеюсь основную мысль по шаблонам функций до вас довел. Для закрепления материала, давайте рассмотрим еще один пример программы, с использованием шаблона функции.

#include "stdafx.h" #include #include < size; ix++) if (max < array) max = array; return max; } int main() { // тестируем шаблон функции searchMax для массива типа char char array = "aodsiafgerkeio"; int len = strlen(array); cout << "Максимальный элемент массива типа char: " << searchMax(array, len) << endl; // тестируем шаблон функции searchMax для массива типа int int iArray = {3,5,7,2,9}; cout << "Максимальный элемент массива типа int: " << searchMax(iArray, 5) << endl; return 0; }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

#include #include using namespace std; // шаблон функции для поиска максимального значения в массиве template T searchMax(const T* array, int size) { T max = array; // максимальное значение в массиве for (int ix = 0; ix < size; ix++) if (max < array) max = array; return max; } int main() { // тестируем шаблон функции searchMax для массива типа char char array = "aodsiafgerkeio"; int len = strlen(array); cout << "Максимальный элемент массива типа char: " << searchMax(array, len) << endl; // тестируем шаблон функции searchMax для массива типа int int iArray = {3,5,7,2,9}; cout << "Максимальный элемент массива типа int: " << searchMax(iArray, 5) << endl; return 0; }

Вот вам еще один пример использования шаблонов функций. Шаблон функции объявлен в строках 5-13. Функция должна возвращать максимальное значение массива, поэтому возвращаемое значение типа T , ведь тип данных массива заранее не известен. Кстати внутри функции объявлена переменная max типа T , в ней будет храниться максимальное значение массива. Как видите, тип данных T используется не только для спецификации параметров функции, но и для указания типа возвращаемого значения, а также может свободно использоваться для объявления любых переменных внутри шаблона функции.

Максимальный элемент массива типа char: s Максимальный элемент массива типа int: 9

Шаблоны функций также можно перегружать другими шаблонами функций, изменив количество передаваемых параметров в функцию. Еще одной особенностью перегрузки является то, что шаблонные функции могут быть перегружены обычными не шаблонными функциями. То есть указывается то же самое имя функции, с теми же параметрами, но для определенного типа данных, и все будет корректно работать.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: