Кейсы по бжд с решением. Урок ОБЖ с использованием кейс-технологий. Аргументация своей позиции

Мастер-класс на тему: «Применение кейс-технологий на уроках филологического цикла»

Я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас коллег, присутствующих здесь, мечтает о проведении интересных уроков. Меня эта проблема волнует тоже, поэтому постоянно нахожусь в творческом поиске. В одной из статей автора Щукиной Г.И. (известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учёбы) я прочла, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

    личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

    содержания учебного материала;

    применения современных обучающих технологий.

Думаю, что каждый из нас понимает, что первые два пункта не всегда в нашей власти, а вот последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя. В период перехода на новые стандарты одной из главных задач, стоящих перед учителем является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.

Кейсовая технология получила своё первое применение ещё в начале прошлого века в Америке и применялась больше всего при работе со студентами. В нашей же стране кейс- метод апробируют всего лишь 3-4 года, а в начальной школе и того меньше. Поэтому сказать, что я - мастер в применении этой технологии нельзя. Я делаю только первые шаги и пытаюсь найти единомышленников для обмена опытом.

В педагогической литературе даётся определение кейсовой технологии:

«Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием..

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».

Главное её предназначение:

развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение (при этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!)

Возможности кейс – технологии в обучении.

При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся,опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

Цели кейс-метода:

    отработка умений работы с информацией

    активизация познавательной деятельности

    повышение мотивации к учебному процессу

    умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации

    приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения

    выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки

Виды кейсов:

Практические

Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными .

Обучающие:

Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»

Научно-исследовательские:

Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс относятся:

1.Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения)

2.Метод инцидента;

3.Метод ситуационно-ролевых игр;

4.Метод разбора деловой корреспонденции;

5.Игровое проектирование;

6.Метод дискуссии.

В педагогической литературе делается акцент на то, что в начальной школе не все перечисленные методы приемлемы. При использовании каждого из перечисленных методов обучающиеся получают пакет вопросов, на которые им необходимо найти ответы для понимания сути проблемы. Содержание кейсов может быть самым разнообразным: художественные произведения, фрагмент из мультфильма, конкретная жизненная ситуация, обобщение знаний по русскому языку по любой из тем и т. д. Использовать кейс-технологию возможно как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Всё зависит от цели, которую хочет поставить учитель, применяя кейс-технологии.

При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

Практический совет по созданию кейса выглядел таким образом.

Как создать кейс?

Вначале нужно ответить на три вопроса:

    Для кого и чего пишется кейс?

    Чему должны научиться дети?

    Какие уроки они из этого извлекут?

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

Цель обучения – Структурирование учебного материала- Выбор методов средств обучения

Вооружившись теоретическими знаниями, я начала с малого. После беседы по содержанию сказки «Колобок», детям были предложены в группах пакеты с заданиями и через некоторое время они должны были высказать свои мнения – итоги обсуждения в группе.

Содержание практического кейса: Как уберечь себя от беды?

1. Почему у сказки трагический конец?

2.Составьте памятку безопасного поведения колобка в лесу.

3.Придумайте свой конец для сказки и сделайте вывод, чему научит ваша сказка.

Итог работы: Создание памятки безопасного поведения
(по мнению детей)

Уроки, которая преподнесла сказка.

1.Быть послушным.

2. Не играть на подоконнике! Опасно!

3. Не разговаривать с незнакомцами.

4.Не быть хвастливым.

6.Не оставлять совсем маленьких детей дома одних.

Какой урок я вынесла для себя? Дети были все включены в работу, на примере знакомой жизненной ситуации, когда дети не всегда слушаются родителей, они смогли сделать правильные выводы.

Таким образом, в процессе такой работы, акцент переносится на выработку знаний, а не на овладение готовыми знаниями. Дети получают возможность сопоставлять конкретную,
жизненную ситуацию с теоретическими знаниями.

Кейс-метод – это не ответ на вопросы учителя, не пересказ произведения, а умение мыслить, применять свой жизненный опыт на практике, опираясь на имеющиеся знания. В результате, данная технология способствует повышению интереса учащихся к предмету, развивает коммуникабельность, умение слушать товарища и грамотно излагать свои мысли.

Примеры:

Содержание обучающего кейса: «Составление памятки-алгоритма написания безударной гласной в корне»

1.Как правильно написать слово «зв..зда»?

2.Каков алгоритм твоих действий?

    Ставлю ударение

    Выделяю в слове корень

    Определяю графически орфограмму в слове «звезда»

    Подбираю проверочное слово

    Приведи примеры на это правило

    Сформулируй правило, сверь его с учебником

Содержание обучающего кейса : «Обучающий анализ текста»

Выполни задание, используя справочный материал .

1. Определите, что перед вами: слова, предложения, текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением) является данный текст? Докажите.

4. Определите стиль текста. Докажите.

5. Определите тему и главную мысль текста.

6. На что указывает заглавие текста?

Приложение к кейсу

1. Слово - единица речи.

2. Предложение - группа слов, связанных по смыслу и грамматически.

3. Текст - группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.

4. Текст - целостная смысловая единица речи, которая содержит в себе самостоятельное законченное сообщение.

5. Стихотворение, рассказ, научная статья, заметка в газету, школьное сочинение, обсуждение с приятелем планов на воскресенье - все это виды текстов.

6. Признаки текста: состоит из группы предложений, предложения связаны по смыслу и с помощью различных грамматических средств (повторением одних и тех же слов, интонацией); имеет заголовок, предложения связаны общей темой, единой мыслью (идеей).

7. Тема - то, о чем или о ком говорится в тексте. Часто тема отражена в заглавии.

Содержание научно-исследовательского кейса:

    Слово и его лексическое значение (работа со словарями)

    История происхождения слова (работа со словарями)

    Слово и его «родственники»

    Синонимы и антонимы

    Слово во фразеологических оборотах

    Рисунок слова

    Слово в фольклоре

Действия учителя в кейсе представлены таким образом:

    создание кейса или использование уже имеющегося

    распределение учеников по малым группам (4-6 человек)

    знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания

    решений проблемы, сроками выполнения заданий

    организация работы учащихся в малых группах

    определение докладчиков

    организация презентации решений в малых группах

    организация общей дискуссии

    обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации

    оценивание учащихся учителем

Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом :

    Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

    В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;

    Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.

Таким образом, главный акцент при использовании метода конкретной ситуации ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения.

Кейс метод является достаточно эффективным средством организации обучения, однако его нельзя считать универсальным, применимым для всех дисциплин и решения всех образовательных задач. Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций

Гарифуллин Рафаэль Асхадуллович
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: ГАПОУ "Кукморский аграрный колледж"
Населённый пункт: с.Яныль Кукморского района РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Кейс-технология на уроках ОБЖ"
Дата публикации: 20.12.2017
Раздел: среднее профессиональное

Кейс - технология на уроках ОБЖ

Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Цель: Сформировать у обучающихся первичные умения в оказании первой доврачебной

помощи при травмах.

Задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по видам травм и их симптомах.

2. Применение полученных знаний о травмах при оказании первой доврачебной помощи.

3. Профориентация обучающихся.

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска

Плакаты, таблицы

Перевязочные материалы

Кровоостанавливающие материалы

Шины, лангеты

Пакеты с холодом

Форма проведения урока:

Комбинированный

Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята.

Сегодня я бы хотел провести занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь».

Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуальна в данный период времени.

сталкивались

ситуациями,

неправильной

постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. При

этом выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое

состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а

главное научитесь на практике выполнять первую доврачебную помощь.

Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуальна?

Ваше мнение?

Ответы:

Зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные

предметы и т.д.

Внимание на доску………

Показ видеофрагмента (ситуации получения травм в быту).

Вопрос:

Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершив

падение? Додумайте?

Правильные ответы:

Множественные ушибы тела;

Сотрясение головного мозга;

Вывих ноги или руки;

Переломы;

Повреждение внутренних органов;

Растяжение связок.

Вывод: Мужчина мог при падении получить различные виды травм.

Вопрос:

Если Вы являетесь свидетелем полученных травм, как вы будете действовать?

Ответы:

Вызовем скорую помощь;

Поможем встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;

Создадим комфортные условия для пострадавшего;

Если потерял сознание, приведем в сознание;

Если имеется кровотечение, остановим его, используя подручные средства;

Обездвижим поврежденную конечность;

Самостоятельно доставим пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблицей №1. Возьмите и в течение 1минуты

заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения, с которым вы

Вопрос:

Какие определения вам знакомы?

С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятии?

А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм,

в течение 3-х минут группа изучает их и заполняет таблицу №2, отвечая на вопросы.

Каждой группе дается определенная травма: 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих.

Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок

с ответом в нужную графу. Остальные участники групп, рассматривающие другой вид

травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте

Практическая часть

Обучающиеся

получают

практические

карточках

определённым видом травм. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают умения

оказания первой доврачебной помощи. При этом используют заранее приготовленные

учителем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

Правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

1. При множественных ушибах тела (как действовать?)

2. При сотрясении головного мозга (как действовать?)

3. При вывихах ноги или руки (как действовать?)

4. При переломах (как действовать?)

5. При повреждении внутренних органов (как действовать?)

6. При растяжении связок (как действовать?)

Правильный выбор вспомогательных предметов.

Быстрота выполнения задания

Четкость и слаженность действий.

выполнения

командах

меняется.

рассказывает

последовательности

выполнения

доврачебной

последовательность.

вспомогательные

предметы

использовали

заключалось трудность выполнения задания?

Следом за спикерами выступает приглашенный врач. Он проводит анализ работы групп.

Специалист

указывает

допущенные

обучающимися

выполнении

практического

Указывает

последовательность

действий,

выполнить в той или иной ситуации.

групп. Определяют, какие полученные знания и как в будущем могут пригодиться в жизни.

Пример использования кейс технологий и критического мышления на уроках ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.

Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Цель: Сформировать у учащихся первичные умения в оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся по видам травм и их симптомов.

2. Применения полученных знаний о травмах пре оказание первой доврачебной помощи.

3. Профориентация учащихся

Оборудование:

Проектор;

Плакаты, таблицы;

Перевязочные материалы;

Кровоостанавливающие материалы;

Шины, лангеты;

Пакеты с холодом.

Форма проведения урока:

Комбинированный

Ход урока.

Организационные моменты:

Здравствуйте уважаемые коллеги. Здравствуйте ребята.

Сегодня я бы хотел провести элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуально в данный период времени. Мы часто сталкивались с ситуациями, когда при падении или при неправильной постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. Вследствие чего выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а главное научились на практике выполнять первую доврачебную помощь.

Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуально? Ваше мнение?

Ответы:

Зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные предметы и т.д.

Внимание на доску………

Показ видео фрагмента (ситуации получения травм в быту).

Вопрос:

Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершил падение? Додумайте?

Правильные ответы:

Множественные ушибы тела;

Сотрясение головного мозга;

Вывих ноги или руки;

Переломы

Повреждение внутренних органов;

Растяжение связок.

Вывод: Мужчина мог при падение получил различные виды травм.

Вопрос.

Если при вас получили травму? Как вы будете действовать?

Ответы:

Вызвать скорую помощь;

Помочь встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;

Создать комфортные условия для пострадавшего;

Если потерял сознание, привести в сознание;

Если имеется кровотечение, остановить его, используя подручные средства;

Обездвижить поврежденную конечность;

Самостоятельно доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблице №1. Возьмите и в течение 1минуты заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения с которым вы знакомы.

Вопрос

Какие определения вам знакомы?

С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятие.

А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм в течение 3-х минут группа изучают их и заполняют таблицу №2 отвечая на вопросы. Каждой группе дается определенная травма. 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих. Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок с ответом в нужную графу. Остальные участники групп рассматривающие другой вид травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте таблицу.

Практическая часть

Учащиеся в группах получают практические задания на карточках с определённым видом травмы. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают первую доврачебную помощь. При этом используют заранее приготовленные учителем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

Правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

Правильный выбор вспомогательных предметов.

Быстрота выполнения задания

Четкость и слаженность ваших действий.

После выполнения задания. Спикер в командах меняется. Он рассказывает последовательности выполнения первой доврачебной помощи, почему такая последовательность. Какие вспомогательные предметы использовали и зачем? В чем заключалось трудность выполнения задание?

Следом за спикерами выступает приглашенный ВРАЧ. Совершает анализ работы групп. Специалист указывает на ошибки допущенные учащимися выполнение практического задания. Как нужно было поступить в той или иной ситуации.

как средство реализации деятельностного подхода на уроках ОБЖ

МОУ «СОШ№2 г Пугачёва Саратовской области»

Хамраев У.У.


case – портфель, чемоданчик

casus – запутанный, необычный случай

личностно-ориентированное

деятельностное обучение


«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности, самостоятельно все охватить, усвоить, переработать»

Фридрих Дестервег




Использование кейс-метода

Анализ документа

Выделение главного систематизация материала

Аргументация своей позиции

Выделение

причинно-следственных связей процессов и явлений


Учебно-методические материалы


Тема кейса: Радиационные аварии

Цель: знать основные мероприятия по защите населения от последствий радиационных аварий и уметь применять правила безопасного поведения в ЧС.

Случай -1

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошёл взрыв реактора с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду. Ночью поступил сигнал о возгорании. К станции выехали пожарные караулы. К 6 часам утра пожар был затушен.

Во время взрыва погибли 2человека. Впоследствии у 134 человек развилась лучевая болезнь , 28 из них умерли.

Проблема: нужна ли атомная энергетика?

Случай -2

11 марта 2011 года в Японии землетрясение и цунами вывели из строя 3 энергоблока на АЭС Фукусима-1, что привело к взрывам и утечкам радиоактивных веществ в окружающую среду.


Источники информации:

  • Статистика МАГАТЭ.

2. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 №1234-р.

3. Расследование причин аварии на Чернобыльской АЭС.

Акты Государственной комиссии и МАГАТЭ

4. Расследование причин аварии на АЭС Фукусима-1

Акты парламентской комиссии Японии.

5. Газета «Комсомольская правда» от 08.05. 1986 г.


В опросы для обсуждения в группе

1. Что представляет собой ионизирующее излучение и какую опасность оно представляет для человека?

2. Приведите примеры искусственных источников облучения в быту. Чем опасен радон?

3. Назовите виды аварий, связанных с выбросом радиоактивных веществ. На каких объектах они могут произойти?

4. Назовите основные причины аварий на радиационно-опасных объектах.

5. Расскажите о последствиях радиационных аварий. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества?

6. Охарактеризуйте возможные последствия облучения людей. Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь?

7. Расскажите о действиях населения по сигналу оповещения при авариях на АЭС. Каковы правила радиационной безопасности при движении по загрязненной местности.

8. Что такое йодная профилактика? Для чего она нужна и как проводится? Как приготовить водный раствор йода?


Пути решения проблемы

1. Закрыть все работающие АЭС, продолжив использование традиционных источников энергии – угля, нефтепродуктов, газа.

2. Больше строить гидроэлектростанций.

3. Использовать нетрадиционные источники энергии – энергию солнца, ветра, морских приливов.


Высокая эффективность кейс-метода

Ценностные установки через « погружение в историю события, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий

Ответственность за свой выбор, когда учащиеся приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определяют от чего зависит тот или иной выход,

Развитие компетентностей учащихся: учебно-информационной,

коммуникативной (социальной).


Классификация видов «кейса»

Жизненные ситуации

Цель создания кейса

Основная обучающая, образовательная задача кейса

Познание, понимание жизни

Учебные (условные) ситуации

Исследовательские ситуации

Тренинг поведения

Понимание типичных характеристик ситуации

Анализ, осмысливание

Создание моделей ситуаций

Исследование, проектирование

Практический кейс

Обучающий кейс

Научно-исследовательский кейс


кейс-метода

Ознакомительный этап

Введение в ситуацию

Описание ситуации

Информационный материал

Глоссарий


Алгоритм урока с использованием

кейс-метода

Основной (аналитический) этап

Вступительное слово учителя

Распределение учащихся по группам

(4-5 человек в каждой)

Организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков


Алгоритм урока с использованием

кейс-метода

Итоговый этап

Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы)

Обобщающее выступление учителя

Оценивание учителем учащихся


Оценивание

Отметка «5»

85-100 баллов

Отметка «4»

84-70 баллов

Отметка «3»

менее 70 баллов


Основные этапы работы над кейсом учителем

Определить цель работы

Подобрать проблемные ситуации

Выбрать необходимые источники информации: документы, карты, схемы, фотографии, статистические исследования

Подготовить вопросы к источникам



Потенциал метода кейсов

Способствует развитию умений

  • Анализировать ситуации
  • Оценивать альтернативы
  • Выбирать оптимальный вариант решений
  • Составлять план осуществления решений

Устойчивый навык решения практических задач


Годовая циклограмма

Работа с начинающими составителями (уроки, лекции, «Круглый стол» по итогам года, предъявление опыта старших товарищей)

Установочные лекции, на которых даются все необходимые разъяснения по работе над кейс-методом, мотивация деятельности, знакомство с критериями оценивания кейсов, демонстрация образцов лучших кейсов прошлых лет

Этап выбора тематики учебных кейсов (проблематизация, промысливание) по различным предметным областям. Согласование работы в группах с учителями разных предметов (если проект межпредметного типа)

Самообразование и актуализация знаний и умений. Координация деятельности

Внутренняя экспертиза (в профильной группе) готовых кейсов.

Презентация кейсов (на уроке, на заседании ШНО)

Рефлексия, анализ выполненной работы. Планирование работы на следующий год




Уровень качества знаний

2010-2011

2011-2012

2012-2013 (I полугодие)


Степень сформированности социальных компетентностей

Способность к коммуникации

Высокая

Способность работать в команде

степень

Средняя степень

Способность к разрешению конфликтов

Ниже среднего

Способность к адаптации

Контактность

Социальная ответственность


Анкетирование учащихся 10-х классов

«Что во мне изменилось за прошедший год?»

Умственная работоспособность – 75 %

Критичность и доказательность мышления – 80 %

Умение всегда видеть цель и стремиться к ней – 84 %

Умение планировать свою работу – 66 %

Умение контролировать и анализировать свою работу – 84 %

Умение при необходимости работать без посторонней помощи – 75 %



Кейс-задания с ответами подготовлены к практическому занятию по безопасности жизнедеятельности в ВУЗе. Задания и ответы к ним проверены преподавателем (ученая степень: кандидат технических наук) и оценены на "отлично".
По итогам проверки преподавателем могут использоваться для проведения проверочных и контрольных работ.

Введение Содержание Список литературы Выдержка из работы

Кейс-задания по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" подготовлены по 6 темам ВУЗовского курса данной дисциплины.
Каждая тема содержит в себе краткий отрывок (событие) характеризующие ту или иную тему курса.
В одной теме представлены пять тестовых заданий нацеленных на проверку знаний курса. Формы тестовых заданий различны, могут использоваться:
1) Выбор одного правильного ответа из четырех предложенных
2) Выбор двух правильных ответов из четырех предложенных
3) Вставка пропущенного термина
4) Соотношение понятий и их определений
5) Расположение действий в правильном порядке и т.д.
P.S. Все ответы к заданиям указаны в тексте работы!

Кейс-задания подготовлены по следующим темам:
Тема 1. ЧС природного характера
Тема 2. ЧС техногенного характера
Тема 3. Социальные ЧС
Тема 4. Первая медицинская помощь
Тема 5. Гражданская оборона
Тема 6. Техника безопасности

Нет необходимости.

Митинг на Манежной перерос в столкновения с милицией. В результате беспорядков пострадали более 10 человек, несколько десятков фанатов были задержаны. После беспорядков произошла серия массовых митингов и уличных столкновений коренных жителей с выходцами из кавказских республик в городах России.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%EF%EE%F0%FF%E4%EA%E8_%ED%E0_%CC%E0%ED%E5%E6%ED%EE%E9_%EF%EB%EE%F9%E0%E4%E8_(2010) Задание 1.Укажите вид толпы исходя из следующих характеристик: группа людей, совместно выражающих чувство радости, горя, гнева.А) Окказиональная толпаБ) Экспрессивная толпаВ) Конвенциональная толпаГ) Депрессивная толпаЗадание 2.ЧС, связанные с прямым воздействием на человека (указать 2 варианта):1. разрушение здания; 2. нарушение психики; 3. физическое воздействие; 4. психическое воздействие;Задание 3.Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате возникновения опасных противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности людей называется______________________________. (чрезвычайной ситуацией социального характера)Задание 4.Соотнесите ЧС социального характера относительно их признаков и классификации:По причинам возникновения По продолжительности действия По скорости распространения По масштабам распространения По возможности предотвращения ОТВЕТ: Д Г В А БА) локальные, объектовые, местныеБ) неизбежные и предотвращаемыеВ) взрывные, стремительные, быстро распространяющиесяГ) кратковременные и долговременныеД) непреднамеренные, вызванные случайными обстоятельствами и преднамеренные, спровоцированные действиями людей.Задание 5.Установите правильный порядок действий при нахождении в толпе.А) Никогда не идите против движения скопления людей.Б) Если вы уронили какую-то вещь (сумку, куртку или зонт) не пытайтесь ее поднять - это может стоить вам жизни.В) Держитесь ближе к краю, опасайтесь поручней, углов и ступенек.Г) Постарайтесь застегнуть куртку, согните руки в локтях, прижмите их к корпусу и постепенно выбирайтесь.Д) Предпринимайте активные действия в толпе - цепляйтесь руками, все будет в порядкеЕ) Если вы упали, сразу закрывайте голову руками, постарайтесь резко встать.Ответ: А В Б Е ГТема 4. Первая медицинская помощьТестЗадание 1.В каком положении следует транспортировать пострадавшего с проникающим ранением правой половины грудной клетки?А) Лежа на спинеБ) Лежа на правом боку или полусидяВ) Лежа на левом боку или полу сидяЗадание 2.Первая медицинская помощь при ранениях включает:А) осторожное удаление инородных тел и обрывков одеждыБ) протирание спиртосодержащими растворамиВ) применение обезболивающих мазейГ) наложение стерильной повязкиЗадание 3.Комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающим навыками оказания первой медицинской помощи, на месте получения травмы и/или возникновения какого-либо острого или обострения хронического заболевания в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств называется_______________________(первой медицинской помощью)Задание 4.Установите соответствие между дефинициями:1. Первая медицинская помощь2. Доврачебная медицинская помощь3. Первая врачебная помощь4. Квалифицированная медицинская помощьА) вид медицинской помощи, мероприятия которой дополняют первую медицинскую помощь. Оказывается, фельдшером или медицинской сестрой с использованием табельных средств медицинского имущества в санитарном автомобиле.Б) вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых непосредственно на месте поражения в порядке само- и взаимопомощи с использованием табельных и подручных средств.В) вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами широкого профиля.Г) вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачом общей практики, как правило, на соответствующем этапе медицинской эвакуации.Ответ: Б А Г ВЗадание 5.Укажите последовательность действий оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газомА) дать понюхать вату, смоченную нашатырным спиртом. Б) При отсутствии дыхания нужно немедленно приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, В) немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух, Г) уложить на спину, расстегнуть воротник, пояс. Д) вызвать скорую помощь и отправить пострадавшего в больницу.Е) На голову и грудь положить холодный компресс. Ответ: В Г Б А Е ДТема 5. Гражданская оборонаТестЗадание 1.Какой, из приведенных ниже законодательных актов регулирует вопросы в области гражданской обороныА) Конституция РФБ) ФЗ «О безопасности»В) ФЗ «О гражданской обороне»Г) Стратегия национальной безопасности в РФЗадание 2.Руководство гражданской обороной осуществляютА) Министерство труда и социальной защиты населения РФБ) Совет Безопасности РФВ) МЧС РоссииГ) Председатель Правительства РФЗадание 3.Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны называются________________________(силами гражданской обороны)Задание 4



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: