Как создавать ботов в вконтакте. Как создать бота в телеграмм

На самом деле, здесь нет ничего сложного. Главное продумать действия (команды) для бота.

Для своего я сделала небольшое меню из 3 пунктов – где можно забрать полезный подарок, получить доступ к моему бесплатному курсу по партнеркам и связаться со мной в личке.

Выглядит эта менюшка следующим образом:

Самого бота я создала через платформу Manybot. Сделать это можно бесплатно, однако в диалоге с вашим ботом пользователи будут видеть ссылку на разработчика.

Какие возможности есть у бота?

1) Создание пользовательских команд и ответов на них.

2) Создание меню из команд. Это удобно, так как пользователям не надо вводить команды, а можно использовать для навигации готовое меню.

3) Возможность отправлять сообщения подписчикам (в том числе отложенные), просматривать количество подписчиков в боте.

4) Несколько языков интерфейса, в том числе русский.

5) Можно настроить автопостинг в бота из rss блога или сайта, а также с YouTube-канала, ВК, Твиттер.

Как создать своего Телеграм-бота?

Я записала пошаговую видеоинструкцию – пример создания простого бота с меню:

Посмотреть на моего бота в действии вы можете здесь . В диалоге с ним нажмите «Начать» (Start), дальнейшие действия он вам подскажет.

Итак, для начала создания своего Телеграм-бота, зайдите на сайт manybot.io, там нажмите по кнопке «Создать бота». Вас перебросит на первоначальные инструкции.

Нужно перейти на Manybot в Телеграме и нажать «Начать» (Start) в чате с ботом, чтобы получить дальнейшие инструкции.

Вы увидите описание возможностей бота на английском, а также вам предложат выбрать язык.

После выбора русского языка вы сможете приступить к созданию бота, все инструкции будут даваться в диалоге (чате).

Первым делом вводим команду /addbot или просто жмем по ней в полученном от бота сообщении.

Следующим шагом нужно напечатать в диалоге с BotFather команду /newbot и следовать дальнейшим подсказкам. А именно:

1) На английском нам предлагают указать название (имя) своего будущего бота. Я его назвала ViktoriaHelps и отправила это название в диалоге BotFather.

3) После этого получила сообщение с поздравлением, что мой бот создан, ссылку на него в Телеграм, а также токен, который мне нужно скопировать.

В ответ получаю сообщение о том, что мне нужно добавить описание (приветственное сообщение) для своего бота. Это описание пользователь будет видеть в чате с ботом, когда перейдет на него.

Отправив Manybot описание, вижу сообщение, что мой бот успешно создан. Чтобы он появился в контактах слева, перейдите по ссылке на него и нажмите в чате «Начать».

Кстати, описание бота в любое время можно отредактировать. Делается это через команду /setdescription в диалоге с Manybot.

Настраиваем команды и меню в боте

В ответ получаем сообщение с описанием нашего бота (то, что мы указали на предыдущем шаге). Его же будут видеть и подписчики вашего бота.

В сообщении ниже отобразится меню для управления вашим ботом (его видите только вы, как владелец бота). Если это сообщение не появилось, вы можете вызвать его сами, введя в чат команду /help или выбрав раздел «Помощь» в меню бота.

В этом сообщении отображаются команды, которые вы можете использовать для управления ботом. Например, чтобы отправить новое сообщение подписчикам, воспользуйтесь командой /newpost. Просто кликните по ней, либо отправьте в диалог боту и следуйте дальнейшим подсказкам. То же и с другими командами.

Давайте для примера создадим несколько своих команд в боте и затем встроим их в меню, чтобы новые подписчики могли взаимодействовать с вашим ботом.

Для этого в меню под полем ввода сообщения кликаем по пункту «Пользовательские команды».

Выбираем «Создать команду».

Указываем название нашей команды – оно должно быть латиницей и без пробелов. Название может содержать цифры и нижнее подчеркивание (для разделения слов). Перед командой используем значок слеш (косую черту) /.

Вводим команду в поле сообщения и жмем Enter.

Следующим шагом нужно задать ответ бота на команду. То есть, подписчик вводит в чат команду и получает на нее заготовленный ответ. Так это работает.

Получаем сообщение, что команда успешно создана, видим ее в меню бота ниже. Таким же образом создаем и другие команды. В частности, команду, при нажатии на которую пользователь будет получать сообщение со ссылкой на скачивание подарка.

Кстати, при создании команды мы можем добавить вопрос – обычный, развернутый, с вариантами ответа. Чтобы добавить вопрос, следуйте подсказкам бота.

Если вы хотите отредактировать или удалить команду, кликните по ней в меню.

Откроется новое меню, в котором вы сможете выбрать желаемое действие.

Например, выбираем редактирование. Здесь действия будут следующими:

1) Сначала нам нужно удалить предыдущий ответ на команду и подтвердить действие.

2) Затем нажать «Добавить сообщения к команде».

3) Вводим новый ответ, отправляем боту, сохраняем.

4) Получаем сообщение, что команда успешно отредактирована.

Чтобы вернуться к предыдущему меню, нажимаем «Назад».

Как добавить команду в меню бота?

Теперь покажу, как добавить команду в меню. Это меню делается для удобства пользователя в диалоге с ботом, чтобы ему не приходилось вбивать команды вручную.

Нажимаем по кнопке «Настроить главное меню».

Выбираем «Добавить пункт меню».

Выбираем нашу ранее созданную команду.

Вводим название для данного пункта меню и отправляем боту. Например, я назову «Перейти в блог».

А также кнопку возврата на предыдущее меню.

Как удалить команду из меню?

Если вы хотите удалить пункт меню или поменять его название, просто кликните по нему.

У вас откроется другое меню с доступными действиями. Здесь много настроек, в частности можно менять расположение пунктов, создавать многоуровневые меню. Но сейчас не об этом…

Опять же, проскроллив менюшку вниз, вы увидите кнопки «Переименовать» и «Убрать пункт из меню». Выбираете нужное действие и следуете подсказкам бота.

Например, я просто удалю пункт «Перейти в блог» из меню.

Пишем ему /start и получаем список всех его команд.
Первая и главная - /newbot - отправляем ему и бот просит придумать имя нашему новому боту. Единственное ограничение на имя - в конце оно должно оканчиваться на «bot». В случае успеха BotFather возвращает токен бота и ссылку для быстрого добавления бота в контакты, иначе придется поломать голову над именем.

Для начала работы этого уже достаточно. Особо педантичные могут уже здесь присвоить боту аватар, описание и приветственное сообщение.

Не забудьте проверить полученный токен с помощью ссылки api.telegram.org/bot/getMe , говорят, не всегда работает с первого раза.

2. Программирование

Создавать бота буду на Python3, однако благодаря адекватности этого языка алгоритмы легко переносятся на любой другой.

Telegram позволяет не делать выгрузку сообщений вручную, а поставить webHook, и тогда они сами будут присылать каждое сообщение. Для Python, чтобы не заморачиваться с cgi и потоками, удобно использовать какой-нибудь реактор, поэтому я для реализации выбрал tornado.web. (для GAE удобно использовать связку Python2+Flask)

Каркас бота:

URL = "https://api.telegram.org/bot%s/" % BOT_TOKEN MyURL = "https://example.com/hook" api = requests.Session() application = tornado.web.Application([ (r"/", Handler), ]) if __name__ == "__main__": signal.signal(signal.SIGTERM, signal_term_handler) try: set_hook = api.get(URL + "setWebhook?url=%s" % MyURL) if set_hook.status_code != 200: logging.error("Can"t set hook: %s. Quit." % set_hook.text) exit(1) application.listen(8888) tornado.ioloop.IOLoop.current().start() except KeyboardInterrupt: signal_term_handler(signal.SIGTERM, None)
Здесь мы при запуске бота устанавливаем вебхук на наш адрес и отлавливаем сигнал выхода, чтобы вернуть поведение с ручной выгрузкой событий.

Приложение торнадо для обработки запросов принимает класс tornado.web.RequestHandler, в котором и будет логика бота.

Class Handler(tornado.web.RequestHandler): def post(self): try: logging.debug("Got request: %s" % self.request.body) update = tornado.escape.json_decode(self.request.body) message = update["message"] text = message.get("text") if text: logging.info("MESSAGE\t%s\t%s" % (message["chat"]["id"], text)) if text == "/": command, *arguments = text.split(" ", 1) response = CMD.get(command, not_found)(arguments, message) logging.info("REPLY\t%s\t%s" % (message["chat"]["id"], response)) send_reply(response) except Exception as e: logging.warning(str(e))
Здесь CMD - словарь доступных команд, а send_reply - функция отправки ответа, которая на вход принимает уже сформированный объект Message .

Собственно, её код довольно прост:

Def send_reply(response): if "text" in response: api.post(URL + "sendMessage", data=response)

Теперь, когда вся логика бота описана можно начать придумывать ему команды.

3. Команды

Перво-наперво, необходимо соблюсти соглашение Telegram и научить бота двум командам: /start и /help:

Def help_message(arguments, message): response = {"chat_id": message["chat"]["id"]} result = ["Hey, %s!" % message["from"].get("first_name"), "\rI can accept only these commands:"] for command in CMD: result.append(command) response["text"] = "\n\t".join(result) return response

Структура message["from"] - это объект типа User , она предоставляет боту информацию как id пользователя, так и его имя. Для ответов же полезнее использовать message["chat"]["id"] - в случае личного общения там будет User, а в случае чата - id чата. В противном случае можно получить ситуацию, когда пользователь пишет в чат, а бот отвечает в личку.

Команда /start без параметров предназначена для вывода информации о боте, а с параметрами - для идентификации. Полезно её использовать для действий, требующих авторизации.

После этого можно добавить какую-нибудь свою команду, например, /base64:

Def base64_decode(arguments, message): response = {"chat_id": message["chat"]["id"]} try: response["text"] = b64decode(" ".join(arguments).encode("utf8")) except: response["text"] = "Can"t decode it" finally: return response

Для пользователей мобильного Telegram, будет полезно сказать @BotFather, какие команды принимает наш бот:
I: /setcommands
BotFather: Choose a bot to change the list of commands.
I: @******_bot
BotFather: OK. Send me a list of commands for your bot. Please use this format:

Command1 - Description
command2 - Another description
I:
whoisyourdaddy - Information about author
base64 - Base64 decode
BotFather: Success! Command list updated. /help

C таким описанием, если пользователь наберет /, Telegram услужливо покажет список всех доступных команд.

4. Свобода

Как можно было заметить, Telegram присылает сообщение целиком, а не разбитое, и ограничение на то, что команды начинаются со слеша - только для удобства мобильных пользователей. Благодаря этому можно научить бота немного говорить по-человечески.

UPD: Как верно подсказали, такое пройдет только при личном общении. В чатах боту доставляются только сообщения, начинающиеся с команды (/) (https://core.telegram.org/bots#privacy-mode)

Чтобы бот получал все сообщения в группах пишем @BotFather команду /setprivacy и выключаем приватность.

Для начала в Handler добавляем обработчик:

If text == "/": ... else: response = CMD[""](message) logging.info("REPLY\t%s\t%s" % (message["chat"]["id"], response)) send_reply(response)
А потом в список команд добавляем псевдо-речь:

RESPONSES = { "Hello": ["Hi there!", "Hi!", "Welcome!", "Hello, {name}!"], "Hi there": ["Hello!", "Hello, {name}!", "Hi!", "Welcome!"], "Hi!": ["Hi there!", "Hello, {name}!", "Welcome!", "Hello!"], "Welcome": ["Hi there!", "Hi!", "Hello!", "Hello, {name}!",], } def human_response(message): leven = fuzzywuzzy.process.extract(message.get("text", ""), RESPONSES.keys(), limit=1) response = {"chat_id": message["chat"]["id"]} if leven < 75: response["text"] = "I can not understand you" else: response["text"] = random.choice(RESPONSES.get(leven)).format_map({"name": message["from"].get("first_name", "")}) return response
Здесь эмпирическая константа 75 относительно неплохо отражает вероятность того, что пользователь всё-таки хотел сказать. А format_map - удобна для одинакового описания строк как требующих подстановки, так и без нее. Теперь бот будет отвечать на приветствия и иногда даже обращаться по имени.

5. Не текст.

Боты, как и любой нормальный пользователь Telegram, могут не только писать сообщения, но и делиться картинками, музыкой, стикерами.

Для примера расширим словарь RESPONSES:

RESPONSES["What time is it?"] = ["", "{date} UTC"]
И будем отлавливать текст :

If response["text"] == "": response["sticker"] = "BQADAgADeAcAAlOx9wOjY2jpAAHq9DUC" del response["text"]
Видно, что теперь структура Message уже не содержит текст, поэтому необходимо модифицировать send_reply:

Def send_reply(response): if "sticker" in response: api.post(URL + "sendSticker", data=response) elif "text" in response: api.post(URL + "sendMessage", data=response)
И все, теперь бот будет время от времени присылать стикер вместо времени:

6. Возможности

Благодаря удобству API и быстрому старту боты Telegram могут стать хорошей платформой для автоматизации своих действий, настройки уведомлений, создания викторин и task-based соревнований (CTF, DozoR и прочие).

Вспоминая , могу сказать, что теперь извращений меньше, а работа прозрачнее.

7. Ограничения

К сожалению, на данный момент существует ограничение на использование webHook - он работает только по https и только с валидным сертификатом, что, например для меня пока критично за счет отсутствия поддержки сертифицирующими центрами динамических днс.

К счастью, Telegram также умеет работать и по ручному обновлению, поэтому не меняя кода можно создать еще одну службу Puller, которая будет выкачивать их и слать на локальный адрес:

While True: r = requests.get(URL + "?offset=%s" % (last + 1)) if r.status_code == 200: for message in r.json()["result"]: last = int(message["update_id"]) requests.post("http://localhost:8888/", data=json.dumps(message), headers={"Content-type": "application/json", "Accept": "text/plain"}) else: logging.warning("FAIL " + r.text) time.sleep(3)

P.S. По пункту 7 нашел удобное решение - размещение бота не у себя, а на heroku, благо все имена вида *.herokuapp.com защищены их собственным сертификатом.

UPD: Telegram улучшили Бот Апи, из-за чего, теперь не обязательно иметь отдельную функцию для отправки сообщений при установленном вебхуке, а в ответ на POST запрос можно отвечать тем же сформированным JSON с ответным сообщением, где одно из полей устанавливается как ч "method": "sendMessage" (или любой другой метод, используемый ботом).

Теги:

  • telegram
  • введение
  • python3
Добавить метки

К сожалению, на данный момент нет хороших библиотек на Python2, для того, чтобы быстро создать чат-бота. Ниже я покажу, как легко можно написать примитивного чат бота для VK, используя API VK.


Статья написана для новичков, чтобы показать, что ничего сложного в написании ботов на Python нет.

Авторизация

Нам понадобится библиотека vk_api . Авторизоваться в вк можно двумя способами:
- Как пользователь
- Как сообщество


В первом случае надо будет ввести логин и пароль. Во втором случае в группе надо включить "Сообщения сообщества" и создать ключ доступа к API:





import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth()

Отправка сообщений

Теперь напишем короткую функцию, которая отправляет сообщение выбранному человеку.


P.S. Сообщество может отправлять сообщения только ранее писавшим пользователям.


def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s})

В vk.method мы можем вызывать любой метод из VK API и передавать параметры в виде словаря.


В данном случае мы вызываем метод messages.send и в качестве параметров передаем id пользователя и текст сообщения.

Прием сообщений

Отлично! Отправлять сообщения мы научились, осталось научиться их принимать. Для этого нам нужен метод messages.get .


Несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:


1) out - если этот параметр равен 1, сервер вернет исходящие сообщения.
2) count - количество сообщений, которое необходимо получить.
3) time_offset - максимальное время, прошедшее с момента отправки сообщения до текущего момента в секундах.
4) last_message_id - идентификатор сообщения, полученного перед тем, которое нужно вернуть последним (при условии, что после него было получено не более count сообщений)


values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} vk.method("messages.get", values)

В нашем случае этот метод вернет все полученные сообщения за последние 60 сек, если их конечно было меньше 100, а если больше, то последние 100.


В итоге мы получаем список items:


{u"count": 3441, u"items": [{u"body": u"\u041f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0431\u043e\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0432\u043a!", u"date": 1491934484, u"id": 7387, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}, {u"body": u"\u041f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442 \u0425\u0430\u0431\u0440!", u"date": 1491934479, u"id": 7386, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}]}

Если объяснять простыми словами, то items - это то, что можно выделить в диалоге.



Финальный аккорд, делаем вечный цикл, где на каждое сообщение будем отвечать "Привет, Хабр!".


while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)

Чат-бот готов.


P.S. Мы запоминаем параметр last_message_id, чтобы в следующий раз обрабатывать только новые сообщения.


Полный код

# -*- coding: utf-8 -*- import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth() values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s}) while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)


Получилось 17 строк кода. Успехов!


UPD 17.09.18:
К сожалению в новой версии (5.80) VK API был убран метод "messages.get" и данная статья потеряла актуальность. Теперь для создания ботов используйте систему longpoll. Пример на модуле vk_api для Python вы можете найти .

Роботы в Телеграм – это программы, автоматически выполняющие некоторые действия и реагирующие на команды пользователя. Разработчики мессенджера поощряют их создание, поэтому он является лидером по числу роботов. Как создать бота в Телеграмм для своего бизнеса или для обычного использования? Рассмотрим возможности и технологии.

Существующие варианты

Всего доступно три способа создания бота в Телеграмм:

  1. Создать в конструкторе. Это может быть другой сервис мессенджера, например, @manybot. Или онлайн оболочка, такая как Chatfuel.
  2. Самостоятельная разработка. Для этого необходимо иметь навыки программирования и разворачивания серверных приложений, начиная с установки программного обеспечения.
  3. Покупка. Сейчас появилось множество компаний и частных разработчиков, предлагающих индивидуально под заказ. Цены начинаются от 500 рублей, но в среднем составляют 10-15 тысяч.

Если у вас есть время и некоторые навыки работы с программным обеспечением, рекомендуем попробовать создать в конструкторе. Это поможет разобраться в схеме функционирования программ, что пригодится при заказе, если вы на него решитесь.

Процесс программирования


Создать Телеграмм бот можно и самостоятельно, но только в случае, если вы умеете программировать. В целом схема разработки выглядит следующим образом:

  1. Написание подробного технического задания. Оно поможет выделить основные требования к программе и структурировать процесс.
  2. Выбор среды программирования.
  3. Покупка хостинга или поиск бесплатного. Требования к нему определяются выбранной средой. Например, для разработки на РНР обязательно необходим сертификат SSL.
  4. Настройка программного обеспечения.
  5. Кодинг.
  6. Разворачивание. Сложность зависит от выбранной среды. Для Pythona это целый процесс, а на РНР все делается относительно просто.
  7. Отладка.

Процесс достаточно сложен и требует многих умений. Так что самостоятельно написать бота для Телеграмм, как видите, не каждому под силу.

Языки программирования

Как сделать бота в Телеграм и какой язык лучше выбрать? В принципе вы можете выбрать любой язык, который поддерживает серверное программирование и отправку запросов по протоколу https. Чаще всего для , также или C++, C#, Ruby.

Привязка оплаты

Многие сервисы предназначены для упрощения процесса покупок в сети. В разработке используются методы Payment API, которые позволяют привязать системы оплаты к программе. Осуществляется процесс по алгоритму:

  1. Разработчик внедряет ключи и выбирает подключенного к системе провайдера для выполнения транзакций.
  2. В боте появляется кнопка «Pay».
  3. Пользователь робота может совершать платежи, указывая свои данные. Они привязываются к его аккаунту. Доступны стали и мобильные платежи.
  4. Финансовые транзакции проводятся напрямую между клиентом и платежной системой. Телеграмм в этом процессе не участвует. Его задача – предоставить платформу для реализации функций. За счет этого данные о платежах не доступны третьим лицам.
  5. Клиент получает отчет о транзакции, в который включены все данные о покупке.

При этом разработчики мессенджера не принимают никаких претензий, перекладывая всю ответственность на платёжную систему и самого пользователя.

Но обещают по отзывам блокировать ненадежных провайдеров. На сегодняшний день можно создать бота в Телеграмме для продажи за Киви и Яндекс.Деньги.

Создать бота самому своими руками

Симулятор собеседника Telegram - это программа, которая запускается и работает на вашей стороне. Она посылает запросы к АПИ Telegram Bot, который является достаточно простым:

  • Программа обращается к установленным параметрам по ссылке;
  • Телеграмм отвечает JSON массивом.

В Telegram есть возможность вместо выгрузки сообщений вручную установить вебхук, чтобы они присылали каждое письмо сами. Для создания Telegram бота на Python лучше воспользоваться каким-нибудь реактором, например, tornado.web.

Перед тем как создать бота телеграмм и запустить его, нужно на нужный адрес и отловить выходной сигнал. Это делается для того, чтобы возвратить поведение с выгрузкой событий вручную.

Логика будет находиться в классе tornado.web.RequestHandler, который реактор принимает для обработки запросов.

CMD обозначает словарь всех доступных команд. Send_reply – это функция отправления ответа. Она принимает готовый массив Message.

Команды

Сначала следует научить программу бота в Telegram константам /start и /help:

Объект message[‘from’] является массивом типа User. От него бот получает данные пользователя, его ID и имя. Будет лучше, если функция ответов будет принадлежать message[‘chat’][‘id’]. Так при общении там будет User, а в случае чата – id последнего.

Установке /start отводится сразу две функции:

Команда без параметров нужна для вывода данных о боте;
с параметрами – для идентификации.

Теперь вы можете создать любое собственное задание. К примеру, /base64.

Для тех, кто пользуется мобильным Telegram, будет полезно дать @BotFather перечень команд, которые должен принимать новый виртуальный собеседник:

Если пользователь Телеграмм захочет увидеть перечень доступных заданий (например, чтобы узнать, как убить программу после выполнения задачи), ему нужно будет написать «/».

Как научить бота говорить

Телеграмм присылает полностью все сообщение. Ограничение на необходимость ставить перед командами слеш создано только для удобства пользователей. Это позволяет научить программу отвечать по-человечески. Для того чтобы дать ей возможность получать в группах все сообщения, нужно написать /setprivacy помощнику @BotFather, отключая, таким образом, приватность.

В Handler следует добавить обработчик:

В список команд нужно включить речь:

Значение 75 здесь отображает вероятность того, что хочет сказать пользователь. Константа format_map удобна для описания требующих подстановки строк.

Так бот сможет отвечать на приветствия и обращаться к собеседнику по имени.

Отсылаемые сообщения могут быть не только текстовыми

Теперь, когда вы знаете, как создать бота телеграмм, можно сделать возможность не только писать фразы, но и делиться изображениями, аудиофайлами.

Например, можно расширить словарь RESPONSES так:

И будем ловить сообщения:

Теперь объект Message не включает в себя текст, поэтому нужно изменить send_reply:

Так робот будет иногда присылать картинку вместо времени:

Как видите, создать виртуального собеседника Telegram и научить его общаться совсем не сложно. Удалить его можно в любое время другой командой, посылаемой @BotFather.

Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

adminbot
Дата: 22.07.2015

Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Сунь Цзы

Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
  2. Какие действия он должен выполнять для этого?
  3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
  4. Создание алгоритма.
  5. Программирование.

Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

Delphi/Pascal

Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

Procedure StartOnClick () ;

begin

while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

begin

if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

begin

sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

begin

if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

equal . MouseClick ("l" ) ;

end ;

end ;

sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

//сообщения пришедшие в окно за время работы, например

//сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

//программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

end ;

Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

По шаблонам все.

3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: