Устройства глонасс. Что лучше - gps или глонасс? Глонасс в смартфонах

Основы принципов спутниковой навигации были заложены ещё в пятидесятые годы, после запуска первого советского искусственного спутника. Наблюдая сигнал, транслируемый спутником, группа американских учёных под руководством Ричарда Кершнера обнаружила, что частота принимаемого сигнала возрастает с приближением спутника и, напротив, уменьшается по мере его отдаления (эффект Доплера). Такое наблюдение натолкнуло ученых на мысль о том, что точное знание расположения наземного объекта делает возможным измерение месторасположения и скорости спутника. Соответственно, точное знание положения спутника позволяет определить координаты и скорость перемещения наземного объекта.

Тем не менее, впервые практическая реализация идей американских специалистов и ученых СССР, занятых в разработке теории позиционирования, состоялась только в 1982 году после запуска первого спутника, которому предстояло войти в глобальную систему позиционирования (GLONASS).

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС - одна из двух существующих глобальных систем спутниковой навигации, начало разработок которой было положено еще в 1976 году, после чего, в связи с отсутствием достаточного финансирования, программа была свернута. Полноценная реализация и запуск проекта ГЛОНАСС состоялись в 2009 году, после развала Союза. На сегодня российский ГЛОНАСС и американская GPS являются основными действующими системами глобальной спутниковой навигации.

Основное назначение ГЛОНАСС - оперативная доставка навигационно-временной информации пользователям наземного, космического, воздушного и морского базирования. Обеспечение доступа к гражданским сигналам GLONASS предоставляется потребителям на бесплатной основе без любых ограничений в любой точке земного шара. Обеспечение обмена информацией осуществляется 24-мя спутниками, перемещающимися по 3-м орбитальным траекториям на высотах порядка 19100 км. Основанная на тех же физических принципах, что и американский аналог ГЛОНАСС - система NAVSTAR GPS, - ГЛОНАСС обеспечивает погрешность измерений в 3-6 метров. GPS работает несколько точнее, обеспечивая доступ сигнала с точностью - 2…4 м.

Развитие проекта ГЛОНАСС находится в юрисдикции агентства «Роскосмос».

GPS

GPS (Джи Пи Эс, англ. Global Positioning System) - американская спутниковая система навигации, транслирующая полезные данные о времени и расстояниях и позволяющая определить месторасположения объекта в пределах глобальной координатной системы WGS 84. Разработка системы, ее реализация и ввод в эксплуатацию в 1993 году проводились согласно инструкциям Министерства обороны США.

Сегодня система GPS-навигации, как и ГЛОНАСС, доступна для использования гражданскими потребителями. Для обеспечения работы информационного канала достаточно приобрести GPS-навигатор или аналогичный аппарат с GPS-приёмником.

ГЛОНАСС или GPS?

В отличие от системы слежения NAVSTAR GPS, спутники, обеспечивающие работу системы GLONASS, не демонстрирует резонанса (работают асинхронно) с вращением Земли. Благодаря этому удается достичь большей стабильности транслируемого сигнала. Еще одно преимущество системы ГЛОНАСС раскрывается благодаря правильно подобранным параметрам орбиты (высоте, углу наклона и периоду): GLONASS способен обеспечивать надежную трансляцию сигнала в южных и полярных широтах - там, где трансляция GPS-сигнала оказывается крайне затруднена или невозможна.

Несмотря на ряд серьезных практических преимуществ ГЛОНАСС, реальная ситуация на рынке услуг заставляет большинство пользователь все же пока отдавать предпочтение GPS. В первую очередь это связано:

  • со значительно более доступной стоимостью коммуникаторов c поддержкой GPS;
  • полнейшим отсутствием (в отличие от GPS-сервисов) программных продуктов, позволяющих устанавливать ГЛОНАСС на коммуникаторах и смартфонах;
  • внушительному потенциалу программного обеспечения для GPS-систем навигации, позволяющему значительно расширить спектр применения последних.

GPS способна обеспечить доступ к полезным данным в любом месте земного шара (за исключением области Приполярья) практически в любых погодных условиях.

Для определения местоположения в настоящее время наиболее широкое применение нашли глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС): российская ГЛОНАСС и американская GPS .

В первую очередь это связано с доступностью и миниатюризацией устройств навигации. Персональный навигатор сегодня стал таким же обыденным устройством, как мобильный телефон или компьютер.

Кроме того, ГНСС обладают высокой точностью определения навигационных параметров и имеют глобальное покрытие.

Принцип работы ГНСС

Принцип определения местоположения потребителя довольно прост, как все гениальное. Зная местоположения спутников (информация содержится в навигационном сигнале спутника) и расстояние до них можно путем несложных алгебраических вычислений однозначно определить свое местоположение в некоторой трехмерной системе координат. В идеале, чтобы получить три координаты потребителя, достаточно знать информацию о трех навигационных космических аппаратах (НКА).

Однако, не все так просто оказывается на практике. Все дело в том, что в ГНСС реализован принцип беззапросных измерений дальности, т.е. определяется время прохождения информационного сигнала от спутника до потребителя. А для того, чтобы это время определить с высокой точностью необходимо синхронизировать часы спутника и навигационной аппаратуры потребителя (НАП). В связи с этим для нахождения координат и рассогласования часов НАП и ГНСС необходимо знать параметры не менее чем о 4-х спутниках.

При создании ГНСС в первую очередь учитывались такие требования, как глобальность, всепогодность, непрерывность и круглосуточность, помехозащищенность, компактность, доступность. Обеспечить выполнение всех перечисленных требований, а также достижение высоких эксплуатационных характеристик позволяет совместное функционирование трех основных сегментов:

    космического;

    наземного;

    пользовательского.


Узнайте больше

Актуальную информацию о состоянии группировки ГЛОНАСС можно узнать на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного
и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш: http://glonass-iac.ru/GLONASS/ .

Космический сегмент ГЛОНАСС представляет собой орбитальную группировку из 24 НКА, расположенных в трех плоскостях по 8 спутников в каждой с высотой орбиты 19100 км и наклонением - 64,8°. Кроме того, в каждой плоскости должен находиться один резервный спутник. НКА излучают радиосигналы на собственных частотах.

Наземный сегмент состоит из космодрома, командно-измерительного комплекса и центра управления.

Ну и наконец сегмент, представляющий наибольший интерес потребителю, – пользовательский, в который входит НАП.

ГНСС сегодня

Современные отечественные приемники гражданского применения, устанавливаемые на НАП транспортных средств, работают по сигналам ГЛОНАСС (L1-диапазон, СТ-код) и GPS (L1, С/А-код) и позволяют определять (по уровню вероятности 0,95 при значении геометрического фактора не более 3):

    координаты в плане с погрешностью не более 10 м и по высоте – не более 15 м;

    плановую скорость с погрешностью не более 0,15 м/с.

На сегодняшний момент применение односистемных приемников ГНСС в НАП (только ГЛОНАСС или только GPS) практически сошло на нет. В первую очередь это связано с тем, что в условиях современного городского ландшафта неизбежно затенение радиовидимости спутников. Примером является работа НАП вблизи стены дома, когда физически половина небосвода закрыта. В конечном счете это приводит к тому, что возможности по точному позиционированию объекта снижаются, а иногда становится невозможным. Использование двух навигационных систем улучшает и расширяет возможности для потребителей.

В таких условиях использование ГЛОНАСС совместно с GPS существенно повышает надежность и достоверность работы НАП по определению координат.

Итак сеть ГЛОНАСС покрыла мир. Но нас интересует больше всего мобильные устройства для этой сети и навигаторы с коммуникаторами. Рассмотрим немного, что у нас успели допилить на сегодняшний день отечественного. Существует уже довольно много, промышленных, военных устройств поддерживающих ГЛОНАСС. Есть множество и коммерческих устройств в свободной продаже. Причем как отечественного производства, так и импортного. Наиболее известные отечественные навигаторы с ГЛОНАСС это GLOSPACE SGK-70:

Работает со всеми спутниковыми навигационными системами – (СНС) ГЛОНАСС (РФ), GPS (США), Galileo (Евросоюз).

Вашему вниманию представлены автомобильные Глонасс навигаторы — навигационные приборы функционирующие в Российской глобальной навигационной системе (ГЛОНАСС). Ещё совсем не давно купить Глонасс навигатор представлялось крайне затруднительным — высокая стоимость и немалые габариты приборов, отсутствие достойного ассортимента. Да и сама точность и надежность системы вызывали неоднозначные отзывы. Но сейчас ситуация заметно меняется в лучшую сторону, положительные тенденции развития отечественной навигационной системы очевидны. Популярные и надежные производители, лидеры навигационного рынка России, подхватывают эстафету и расширяют модельный ряд Глонасс GPS навигаторами — современными устройствами, оснащенными двухсистемными приемниками.

Ниже рассматриваются следующие модели Глонасс/GPS навигаторов:

  • Garmin Nuvi 2595LT

  • Lexand SG-615 HD

  • Lexand SG-615 HD

  • Navitel А735

  • Oysters Chrom 5500 3G

  • Shturmann Link 500GL

Цена: 19782 р.

Глонасс/GPS навигатор Garmin Nuvi 2595LT – современный люксовый ультратонкий автомобильный навигатор, отличающийся двухсистемным приемником и широким набором функций. Пятидюймовый сенсорный дисплей выполнен по технологии «без бортиков»: он выведен вровень с поверхностью корпуса устройства. Обладая двойной ориентацией, экран навигатора характеризуется высокой чувствительностью и разрешением 480 х 272 пикселей.

Интуитивно понятная навигационная платформа Garmin Guidence 2.0 обусловливает ускоренную отрисовку карт и маршрутов, интуитивно понятный интерфейс и удобный поиск адресов и точек POI. Навигатором можно управлять как путем легких касаний, так и путем голосовых команд. Инновационная технология распознавания голоса позволяет управлять основными пунктами меню, регулировать громкость подсказок, задавать адрес навигации и проч., не отрывая руки от руля. Подробная голосовая навигация включает в себя названия улиц и заблаговременные указания предстоящих маневров.
Глонасс/GPS навигатор Nuvi 2595LT поставляется с предустановленными картами России, Украины и Беларуси, что позволяет прибору строить сквозные маршруты. Бесплатно обновляемые карты отличаются детализацией, обширной базой данных точек интереса POI (кафе, магазины, рестораны, отели, музеи и мн.др.), данными о радарах и камерах слежения. Страница навигации включает в себя также информацию об ограничении скоростного режима, фотореалистичное отображение сложных дорожных развязок в 3D формате (появляются при приближении к сложному участку в режиме разделения экрана), указатель рекомендуемой полосы движения – отныне ориентация в сложных развязках и съездах не представляет трудностей.
Встроенная память прибора легко может быть расширена при помощи карт памяти microSD. Благодаря этому можно дополнить прибор подробными картами cityXplorer, дополнительными голосами, пиктограммами автомобилей или медийными файлами.
В комплект поставки навигатора входит приемник трафика с автомобильным кабелем питания. Этот элемент позволяет принимать информацию о состоянии дорожного движения. Специальные пиктограммы трафика интегрируются с предварительно собранной и проанализированной информацией о загруженности улиц на протяжении маршрута (функция TrafficTrends). Такое сочетание позволяет прибору с высокой долей вероятности спрогнозировать заторы на дорогах и проложить маршрут в обход участков с затрудненным движением.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), 480 х 272 пикселей
Тип экрана сенсорный WQVGA цветной TFT с белой подсветкой, Multi-touch, двойная ориентация экрана
Тип приемника ГЛОНАСС-GPS высокочувствительный
Память внутренняя, слот для microSD
Питание Li-Ion встроенная батарея
Время автономной работы до 2,5 ч
Разъемы USB порт 2.0, линейный вход
Коммуникации Bluetooth
Просмотр изображений в формате JPEG
Проигрывание аудиокниг
Особенности двухсистемный приемник, экран двойной ориентации, голосовое управление, Line Assist, развязки в 3D в режиме разделенного экрана, функция TrafficTrends
Габариты прибора 13,7 х 8,3 х 1,5 см
Вес 192 гр
Навигационная система City Navigator Russia 2014.40 — Navicom (Дороги России 5.32) с картами России, Украины, Белоруссии и Абхазии

Функции

Распознавание речи – голосовое управление основными функциями навигационного прибора (выбор меню, уровня громкости, задать новый адрес или выбрать из избранных)
Lane assist – рекомендованная полоса движения

Загрузка дополнительных голосов
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владения, строения)
Большая база точек адреса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.) с возможностью добавления
Сохранение до 1000 путевых точек, любимых объектов или местоположений
Сохранение до 100 маршрутов
Технология TrafficTrends – навигатор запоминает загруженность улиц при движении и использует эту информацию в дальнейшем
Junction view – дорожные развязки в трехмерном фотореалистичном отображении
Заблаговременная индикация и звуковое предупреждение об участках с ограничением скорости, радарах, лежачих полицейских и т.п.
Индикатор ограничения скорости
Планировщик маршрута – автоматическая сортировка нескольких пунктов назначения (получение наиболее прямого маршрута)
Возможность исключения из маршрута магистралей, платных дорог, грунтовых дорог и т.п.
Выбор критерия расчета маршрута (минимальные время или километраж, прямолинейный маршрут не по дорогам);
EcoRoute – расчет оптимального маршрута с точки зрения расхода топлива
Функция «Где я?» (Were Am I?) – установка координат и поиск ближайших больниц, постов ДПС, АЗС, гостиниц, магазинов и т.п., адреса и перекрестка
Построение сквозных маршрутов между Россией, Украиной и Беларусью, а также, при наличии дополнительной карты Европы или Азии, через границу
Функция Bluetooth – возможность разговаривать по мобильному телефону, не отрываясь от вождения, – по громкой связи
Фотонавигация – загрузка понравившихся фотографий с Google Panoramio и прокладка маршрута до места их съемки
Garmin Locate – прибор запоминает место на парковке и прокладывает путь к машине
Garmin Garage – настраиваемые пиктограммы автомобилей для отметки на карте
Выбор режима для авто, пешехода, велосипеда и т.д. с возможностью использования навигатора не только на автомобильных дорогах, но и при пеших прогулках
Плеер аудиокниг
Клавиатура QWERTY или ABC (выбор клавиатуры) – возможность переключения клавиатуры: по алфавиту АБВ (ABC) или компьютерная раскладка ЙЦУКЕН (QWERTY)
Всемирные часы (автоматическая смена часового пояса), пересчет валют и единиц измерения, калькулятор

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Garmin Nuvi 2595LT (арт. 010-01002-50)
Предзагруженные карты CityNavigator NT с возможностью бесплатного обновления на сайте производителя
Приемник трафика Digital 3D с автомобильным кабелем питания и возможностью бесплатного приема информации
Быстросъемная автомобильная подставка на присоске
USB кабель для подключения к компьютеру
Краткая инструкция
Гарантийный талон на 24 месяца

Цена: 3750.

Описание

Автомобильный навигатор Lexand SG-615 HD оснащен новым процессором Mstar 500Mhz с операционной системой WinCE 6.0 позволяющим получать информацию со спутников как GPS, так и ГЛОНАСС. Прибор имеет большой антибликовый HD экран 5 дюймов.Лицензионная навигационная система Навител 5,0 с картами всей России загружена на внутреннюю память прибора (2 Gb). Имеется слот для карт памяти microSD до 16 Gb, с которых можно проигрывать мультимедиафайлы или устанавливать любые другие навигационные системы. Кнопка «Путь навигации» значительно упрощает смену картографии, а с удобным меню и понятным интерфейсом Lexand SG-615 HD легко разобраться даже начинающему пользователю.Навигатор имеет металлическую (алюминиевую) окантовку, что придает элегантный и стильный вид, является модным дополнением в салоне автомобиля. Из мультимедийных особенностей отметим FM-трансмиттер.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов, HD 800 х 480 пикселей
Тип экрана «без бортиков» TFT, сенсорный с покрытием «антиблик»
Тип приемника Глонасс/GPS MStar MSB2521
Процессор ARM9 500Mhz
Операционная система Microsoft Windows CE.net 6.0
Память 128 Mb, 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb).
Питание Li-Ion встроенная батарея 950 мАч
Время автономной работы до 3 ч
Разъемы USB порт 2.0, стерео разъем для наушников 3.5 мм
Коммуникации FM-Трансмиттер
Просмотр изображений в формате JPG, GIF, BMP, PNG
Чтение книг в формате TXT
Проигрывание музыкальных файлов в формате WMA, MP3
Видеопроигрыватель в формате MPEG-1, MPEG-4, AVI, WMV, ASF, 3GP, DivX
Особенности двухсистемный приемник, металлическая окантовка экрана
Габариты 13,5 х 8,5 х 1,25 см
Вес 180 гр
Навигационная система Навител 5,0 с картой России

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута
Голосовые подсказки (несколько голосовых пакетов)
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владений, строения)
База более 400000 точек интереса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.)
Отображение карты в 2D/3D формате
Дорожные развязки и достопримечательности в трехмерном изображении
Сервис Навител. SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител. Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam) радарами и «лежачими полицейскими»
Запуск любых навигационных программ (кнопка «Путь навигации»)
FM-трансмиттер позволяет воспроизводить аудио записи и голосовые подсказки навигации в автомобиле через аудиосистему автомобиля по FM-каналу

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Lexand SG-615 HD;
Предзагруженное навигационное ПО;
Руководство пользователя устройством;
Руководство пользования навигационным ПО;
USB кабель для подключения к компьютеру;
Автомобильное зарядное устройство 12В;
Чехол для переноски;
Автомобильный держатель;
Гарантийный талон на 12 месяцев.

Цена: 4699 р.

Описание

Автонавигатор Lexand SG-615 PRO HD оснащен двухсистемным процессором Mstar MSB2521 под управлением операционной системы Microsoft Windows CE 6.0, который позволяет устройству принимать спутниковые сигналы как GPS, так и Глонасс. Большой пятидюймовый анитбликовый экран прибора выполнен по технологии «без бортиков» вровень с корпусом. Возможности навигатора дополнены функциями мобильного телефона (включая отправку SMS) и возможностью приема информации о пробках по GPRS каналу (СИМ-карта «Билайн» входит в комплект поставки). Информация о состоянии на дорогах учитывается при прокладке и перепрокладке маршрута.
На внутреннюю память прибора (4 Гб) предустановленна лицензионная навигационная система Навител 5 с картами России с возможностью бесплатного обновления. Кроме того, модель SG-615 PRO HD поддерживает пакеты навигации «Ситигид» и «ПРОГОРОД». Для простоты управления в меню предусмотрена кнопка «Путь навигации», при помощи которой можно легко запустить любую навигационную программу.
Широкий набор мультемедийных возможностей позволяет воспроизводить музыкальные, текстовые файлы, изображения и видеодорожки. FM-трансмиттер позволяет выводить звук на аудиосистему автомобиля.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), HD 800х480 пикселей
Тип экрана LCD-цветной, «без бортиков» TFT, сенсорный с покрытием «антиблик» и подсветкой
Тип приемника глонасс/GPS Mstar MSB2521
Процессор ARM9 500 Mhz
Операционная система Microsoft Windows CE 6.0
Память 128 Mb, 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb)
Питание Li-Ion встроенная батарея
Время автономной работы до 2 часов
Разъемы USB порт 2.0, для наушников/линейный вход
Коммуникации FM-Трансмиттер
Просмотр изображений в формате JPG, BMP, PNG, GIF
Проигрывание музыкальных файлов в формате MP3, WMA
Чтение книг в формате TXT
Видеопроигрыватель в формате AVI, ASF, WMV, ASV, DAT, MPEG, MPG, MOV, RM, RMVB
Особенности двухсистемный приемник, тонкий корпус 13 мм, функции мобильного телефона
Габариты 13,2 х 8,4 х 1,3 см
Вес 180 г.
Навигационная система Навител 5 с предустановленными картами России

Функции

Загрузка информации о пробках с онлайн сервиса Навител.Пробки через GPRS (СИМ-карта «Билайн» в комплекте)
Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута (с учетом пробок)


Запуск любых навигационных программ кнопкой «Путь навигации»
Поиск с учетом отечественной специфики адресации
Бесплатное обновление карт
База точек интереса POI (станции метро, АЗС, рестораны, больницы, магазины, гостиницы, посты ДПС и т.д.)
Отображение карт в 2D/3D формате
Дорожные развязки, автомагистрали, точки POI в 3D режиме
Сервис Навител.SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител.Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam), радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность подключения пакета «Ситигид 7» с картами высокой детализации и точности позиционирования
Возможность подключения пакета «ПРОГОРОД» с уникальной системой голосовых подсказок и бесплатным обновлением карт
Функции мобильного телефона с возможностью отправки SMS сообщений
Встроенный интернет браузер
FM трансмиттер – вывод звука на аудиосистему автомобиля
Режим Hands-Free, встроенный динамик и микрофон – возможность разговаривать по телефону, не отрываясь от вождения
Мультимедиа: аудиоплеер, видеоплеер, приложение для просмотра текстов, приложение для просмотра изображений, игры, утилиты

Комплектация

Автомобильный GPS/Глонасс навигатор Lexand SG-615 PRO HD
Предустановленное навигационное ПО «Навител Навигатор 5»
Предзагруженные карты России
Автомобильный держатель на стекло автомобиля
Автомобильная зарядка в прикуриватель
Кабель USB
Лицензионная карточка на навигационное ПО
Руководство пользователя устройством на русском языке
Руководство пользователя навигационным ПО на русском языке
Сетевое зарядное устройство 220В
Чехол
Стилус
СИМ-карта «Билайн»
Гарантийный талон на 12 месяцев

Цена: 8490 р.

Описание

Навигатор Navitel А735 – новейший мультифункциональный двухсистемный навигатор, работающий как в системе Глонасс, так и в системе GPS. Второй «фишкой» являются две камеры, одна фронтальная и одна задняя — прибор можно использовать как видеорегистратор. Третьей важной особенностью модели является встроенный 3G модуль – с его помощью можно будет выходить в интернет, скачивать игры и приложения, загружать актуальную информацию о пробках на дорогах. Навигатор имеет процессор INTEL SOFIA 3G-R Quad Atom Cores с частотой 1,0 GHz и емкостной мультитач сенсор (до пяти точек) диаметром 7,0 дюймов стандарта IPS с разрешением 1024×600 пикселей. В приборе есть возможность прослушивания музыки, просмотра фото и видео, Bluetoth, FM-трансмиттером и разъемом для двух SIM-карт.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 7 дюймов, 1024 x 600 пикс IPS
Тип экрана LCD-цветной, ёмкостной мультитач сенсор (до пяти точек)
Тип приемника 64 канальный высокочувствительный чип ГЛОНАСС/GPS
Процессор INTEL SOFIA 3G-R Quad Atom Cores 1,0 GHz
Операционная система Android 5.1.1
Память 1 Gb, 8 Gb, слот для карты памяти microSD (до 32 Gb)
Питание аккумулятор емкостью 2800 мА/ч
Разъемы USB порт 2.0, стерео разъем для наушников 3.5 мм
Коммуникации доступ в Интернет через встроенный модуль 3G WCDMA 900\1800 MHz или Wi-Fi
Просмотр изображений в формате JPG, GIF, BMP, PNG
Чтение книг в формате TXT
Проигрывание музыкальных файлов в формате WMA9, MP3, WAV, LRC
Видеопроигрыватель в формате WMV9, MPEG4, Divx 5.0, 4.0, 3.11, Xvid, MPEG2, AVI, ASF, WMV
Габариты прибора 18,8 х 10,8 х 0,9 см
Вес 300 гр
Особенности система двухсистемный, Android 5.1.1, доступ в Интернет через встроенный 3G модуль, фронтальная камера 0,3 Мп, задняя 2,0 Мп, Bluetooth, разъем для двух сим-карт
Навигационная система система Навител Навигатор 9.6 с картами России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Финляндии, Прибалтики, Дании, Норвегии, Швеции и Польши

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута с учетом объезда пробок
Голосовые подсказки (несколько голосовых пакетов)
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владений, строения)
База более 400000 точек интереса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.)
Отображение карты в 2D/3D формате
Дорожные развязки и достопримечательности в трехмерном изображении
Сервис Навител. SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител. Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam) радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность расширения и дополнения картами других стран
Просмотр видео, изображений, текстовых документов
Режим пешехода, грузового транспорта, такси
Интернет-браузер Ореra
Магазин приложений Android Google Play
Функция Hands-free

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Navitel А735
Автомобильный держатель на панель автомобиля и лобовое стекло;
Предзагруженное навигационное ПО;
Руководство пользователя устройством;
USB кабель для подключения к компьютеру;
Автомобильное зарядное устройство 12В;
Гарантийный талон на 12 месяцев.

Цена: 5990 р.

Описание

Навигатор Oysters Chrom 5500 обладает современным усовершенствованным двухсистемным процессором с тактовой частотой 1,2 ГГц, который позволяет ему осуществлять работу в GPS и Глонасс одновременно. Емкостный экран имеет оптимальный пятидюймовый размер и высокое разрешение (800 х 480 пикселей). Экран выполнен по технологии «без бортиков» и заключен в стильный строгий корпус, толщина которого едва превышает 1 см. Навигатор управляется операционной системой Android и, следовательно, ему доступны приложения и утилиты из Android Market.
Если дополнительно приобрести специальный адаптер для USB устройств, то можно будет подключать к навигатору 3G модем, внешние Flesh накопители и любые устройства HID. USB-Host способен существенно расширить список возможностей навигатора, как то возможность бесперебойного получения актуальной информации о пробках, доступ к You-Tube и другим он-лайн сервисам, расширение памяти для воспроизводства мультимедийных или иных файлов и мн.др. Кроме того, возможность подключения 3G модема дополняется встроенным Wi-Fi роутером.
Навигационные функции устройства базируются на системе Навител 5.1. Предустановленные детализированные карты России, Европы, Азии и Латинской Америки наполнены богатой библиотекой точек POI и имеют возможность бесплатного обновления. Отображение рекомендуемой полосы движения, голосовые подсказки, включающие в себя названия улиц, отображение развязок в формате 3D, широкие мультемедийные возможности и многое другое способно сделать поездку в автомобиле комфортной и приятной.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), 800 х 480 пикселей
Тип экрана TFT LCD-цветной емкостный с подсветкой
Тип приемника встроенный высокочувствительный Глонасс/GPS Rockchip 2918
Процессор Rockchip 2918 1200 MHz
Операционная система Android 2,3
Память 512 Мб, 4 Гб, слот для карты памяти MicroSD до 16 Гб
Питание Li-Pol встроенная батарея
Время автономной работы до 4 ч.
Разъемы порт MiniUSB, вход для наушников/линейный вход, адаптер для USB устройств
Просмотр изображений в формате JPG, JPER, GIF, BMP, PNG
Проигрывание музыкальных файлов в формате MP3, WAV, MIDI, WMA
Видеопроигрыватель в формате AVI, MKV, RM, RMVB, MP4, MOV, VOB, DAT, FLV, 3GP
Чтение книг в формате TXT
Особенности двухсистемный приемник, адаптер для USB устройств, определение пробок On-line, работа на базе ОС Android, мультимедиаплеер
Габариты прибора 13,1 х 8,4 х 1,05 см
Вес 130 г
Навигационная система Навител 5.1 с предустановленными картами России, Европы, Азии и Латинской Америки

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута
Быстрое планирование маршрута
Выбор маршрута – несколько альтернативных вариантов
Голосовые подсказки с объявлением названий улиц
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
База точек интереса POI (станции метро, АЗС, рестораны, больницы, магазины, гостиницы, посты ДПС и т.д.) с возможностью добавления
Поиск с учетом российской специфики адресации
Бесплатное обновление карт
FM-трансмиттер – вывод звука на аудиосистему автомобиля
Отображение карт в 2D/3D формате
Дорожные развязки, автомагистрали, точки POI в 3D режиме
Указание рекомендованной полосы движения
Сервис Навител.SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител.Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Сервис «Навител.Пробки» — собственный сервис определения состояния на дорогах в режиме On-line
Сервис «Навител.События» — бесплатный интерактивный сервис, позволяющий пользователям отмечать и видеть на карте навигационного устройства отметки других пользователей о различных событиях (ДТП, дорожные работы, камеры слежения за скоростью и другие предупреждения)
Возможность подключения пакета «Ситигид» с картами высокой детализации и точности позиционирования
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam), радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность голосового поиска (при подключении к интеренету)
Встроенный модуль Wi-Fi
USB-Host – функция подключения внешнего USB устройства
Встроенный G-сенсор
Функция USB OTG (On-The-Go) – позволяет подключать периферийные USB устройства (например, клавиатуру, мышь)
Встроенные интеренет браузеры
Загрузка приложений из Android Market
Быстрый доступ к популярным социальным сетям
Функция записи звука
Мультимедиа: аудиоплеер, видеоплеер, приложение для просмотра текстов, приложение для просмотра изображений, утилиты, игры

Комплектация
Автомобильный держатель
Предзагруженные карты России, Европы, Азии и Латинской Америки
Автомобильная зарядка в прикуриватель
Кабель USB
Руководство пользователя устройством на русском языке
Руководство пользователя навигационным ПО на русском языке
Гарантийный талон на 12 месяцев

Спутниковые системы позиционирования и навигации, изначально разрабатывавшиеся для военных нужд, в последнее время находят широкое применение в гражданской сфере. GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта, наблюдение за нуждающимися в опеке людьми, контроль перемещений сотрудников, слежение за животными, отслеживание багажа , геодезия и картография – это основные направления использования спутниковых технологий.

В настоящее время существует две глобальных системы спутникового позиционирования, созданных в США и РФ, и две региональных, охватывающих Китай, страны Евросоюза и еще ряд стран Европы и Азии. В России доступен ГЛОНАСС мониторинг и GPS мониторинг.

Системы GPS и ГЛОНАСС

GPS (Global Position System, Глобальная система позиционирования) – это спутниковая система, разработка которой началась в Америке с 1977 года. К 1993 программу развернули, а к июлю 1995 – добились полной готовности системы. В настоящее время космическая сеть GPS состоит из 32 спутников: 24 основных, 6 резервных. Они вращаются вокруг Земли по средневысокой орбите (20 180 км) в шести плоскостях, по четыре основных спутника в каждой.

На земле расположена главная контрольная станция и десять станций слежения, три из которых передают спутникам последнего поколения корректировочные данные, а те распределяют их на всю сеть.

Разработка системы ГЛОНАСС (Глобальной навигационной спутниковой системы) начата еще в СССР в 1982 году. О завершении работ заявили в декабре 2015 года. Для работы ГЛОНАСС требуется 24 спутника, для покрытия территории и РФ достаточно 18, а общее число спутников, находящихся в данный момент на орбите (включая резервные) – 27. Они также движутся по средневысокой орбите, но на меньшей высоте (19 140 км), в трех плоскостях, по восемь основных спутников в каждой.

Наземные станции ГЛОНАСС расположены в России (14), Антарктиде и Бразилии (по одной), намечается развертывание ряда дополнительных станций.

Предшественником системы GPS была система Transit, разработанная в 1964 году для управления запуском ракет с подводных лодок. Она могла определить местонахождение исключительно неподвижных объектов с точностью до 50 м, а единственный спутник находился в поле видимости всего один час в сутки. Программа GPS ранее носила названия DNSS и NAVSTAR. В СССР создание навигационной спутниковой системы велось с 1967 года в рамках программы «Циклон».

Основные отличия системs мониторинга ГЛОНАСС от GPS:

  • американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские – асинхронно;
  • разная высота и количество орбит;
  • разный угол их наклона (около 55° для GPS, 64,8° для ГЛОНАСС);
  • разный формат сигналов и рабочие частоты.
  • Преимущества системы GPS

  • GPS – старейшая из существующих систем позиционирования, приведена в полную готовность раньше российской.
  • Надежность обусловлена использованием большего числа резервных спутников.
  • Позиционирование происходит с меньшей погрешностью, чем у ГЛОНАСС (в среднем 4 м, а для спутников последнего поколения – 60–90 см).
  • Множество устройств поддерживает систему.


Преимущества системы ГЛОНАСС

  • Положение асинхронных спутников на орбите более стабильное, что облегчает управление ими. Регулярное внесение корректив не требуется. Данное преимущество важно для специалистов, а не потребителей.
  • Система создана в России, поэтому обеспечивает уверенный прием сигнала и точность позиционирования в северных широтах. Это достигается за счет большего угла наклона спутниковых орбит.
  • ГЛОНАСС – это отечественная система, и останется доступной для россиян в случае отключения GPS.
  • Недостатки системы GPS

  • Спутники вращаются синхронно вращению Земли, поэтому для точного позиционирования требуется работа корректирующих станций.
  • Низкий угол наклона не обеспечивает хорошего сигнала и точного позиционирования в полярных областях и высоких широтах.
  • Право управления системой принадлежит военным, а они могут искажать сигнал или вообще отключить GPS для гражданских лиц или для других стран в случае конфликта с ними. Поэтому хотя GPS для транспорта точнее и удобнее, а ГЛОНАСС – надежнее.
  • Недостатки системы ГЛОНАСС

  • Разработка системы началась позже и до недавнего времени велась со значительным отставанием от американцев (кризис, финансовые злоупотребления, хищения).
  • Неполный комплект спутников. Продолжительность службы российских спутников ниже, чем американских, они чаще нуждаются в ремонте, поэтому точность навигации в ряде областей снижается.
  • Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС дороже, чем GPS из-за высокой стоимости устройств, адаптированных к работе с отечественной системой позиционирования.
  • Недостаток программного обеспечения для смартфонов, КПК. Модули ГЛОНАСС проектировали для навигаторов. Для компактных портативных устройств на сегодняшний день более распространенный и доступный вариант – это поддержка GPS-ГЛОНАСС или только GPS.


Резюме

Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.

ГЛОНАСС разработана специально для российских широт и потенциально способна обеспечить высокую точность, из-за ее недоукомплектованности спутниками реальное преимущество пока на стороне GPS. Плюсы американской системы – это доступность и широкий выбор устройств с поддержкой GPS.

Российская спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для точного определения координат объекта, находящегося над поверхностью Земли. Тем же целям служат две другие похожие системы: GPS (США), Galileo (Евросоюз). Раньше всего начала действовать группировка спутников GPS, затем, в 1993 году, была официально принята в эксплуатацию российская спутниковая система. Сейчас, по состоянию на начало 2015 года, сигнал от спутников ГЛОНАСС уверенно воспринимается в любой точке земного шара. Дальше приводится сравнение двух глобальных навигационных систем, российской и американской.

На территории РФ для осуществления спутникового контроля транспорта допустимо пользоваться любой из указанных систем – GPS или ГЛОНАСС. Наилучшая точность определения координат притом будет получена при использовании сигналов GPS и ГЛОНАСС одновременно.

Навигационные спутники России и США

Применяя каждую из навигационных систем по отдельности, можно рассчитывать на следующие параметры точности:

  1. GPS (координаты): с наземной коррекцией – менее 1 м, реальная точность – 2,6 м (спутники модели KA Bloc IIR).
  2. ГЛОНАСС (координаты): реальная точность – 5-10 м (спутники «Ураган-М»), для спутников «Ураган-К» точность составляет 1-3 м, а с наземной коррекцией среднее значение равно 4,5 м.
  3. GPS (скорость): ошибка может составлять до 10 м/с.
  4. ГЛОНАСС (скорость): ошибка составляет до 15 м/с (спутники «Ураган») либо она не превосходит 0,05 м/с (спутники «Ураган-М»).

С использованием системы ГЛОНАСС мониторинг транспорта осуществляется по тем же алгоритмам, что с применением любых других аналогичных систем. Приемник в абонентском устройстве считывает координаты, блок управления их анализирует и отправляет сообщение по каналу наземной связи (GSM/GPRS).

Так работает спутниковая навигация

Важно знать, что когда автомобиль «теряет» базовую станцию GSM, алгоритм спутниковой навигации перестает функционировать корректно.

Оператор будет видеть на экране неподвижную метку, а в действительности машину могут перемещать. Управляющий блок притом сможет определять координаты по спутникам без ошибок. Но возможность отправлять сообщения у охранной системы будет отсутствовать. Если требуется выполнять слежение в режиме реального времени, необходимо помнить, что спутниковый мониторинг транспорта не может осуществляться без использования сотовой связи.

Абонентские устройства, приемники ГЛОНАСС

Понятно, что любая система мониторинга будет обладать максимальной помехоустойчивостью и точностью, если определение координат в ней ведется по спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно. Группировка спутников GPS начала действовать раньше других и поэтому сначала абонентские устройства воспринимали только сигнал GPS. Затем появились микросхемы, корректно воспринимающие сигналы от спутников ГЛОНАСС. На третьем шаге на рынок вывели универсальные чипы, совместимые с 2-мя или 3-мя информационными протоколами сразу.

Приемник спутникового сигнала NV08C

Среди отечественных разработок, отвечающих последнему требованию, можно назвать микросхему NV08C-MCM-M, выпускаемую с 2009 года.

Универсальный модуль компании Starline

Владелец цифровой сигнализации Starline любой из современных моделей имеет право приобрести и установить дополнительный модуль GSM-связи. Этот модуль выполнен в виде печатной платы, монтируемой внутрь основного блока.

Модульная архитектура Starline

Когда в основной блок будет установлен модуль GSM, дополнительно к специальному разъему подключается блок навигации, наделенный приемником сигналов ГЛОНАСС/GPS:

Навигационный блок Starline

Можно осуществлять спутниковый мониторинг транспорта, не используя при этом охранные функции. В таких случаях подходит более доступное оборудование – маяк Starline М17, отслеживающий координаты и скорость.

Комплектация навигационного маяка

На начальном этапе система мониторинга может быть построена на основе следующего оборудования: навигационные маяки, один сотовый телефон и одно вычислительное устройство с выходом в Интернет. Телефон используется для управления маяками при помощи SMS. Но в действительности, маяк – достаточно примитивное устройство, неспособное отслеживать уровень топлива и некоторые другие параметры. Каждое такое устройство со временем можно заменить более сложным оборудованием – навигационным терминалом либо тахографом. Так можно будет построить, в том числе, действующую систему контроля топлива.

Объяснение понятий терминал и тахограф

В функции спутникового мониторинга автотранспорта может входить контроль следующих параметров: заряд АКБ, уровень топлива в баке и т.д. Помимо координат, все данные могут быть считаны с шины CAN. Если же подключение к CAN-шине вы использовать не собираетесь, можно установить дополнительные датчики, подключив их к единому электронному блоку. В такой блок может быть встроен и модуль навигации.

Тахограф с навигацией, грузовая техника

Если электронный блок может только «запоминать» данные, но не отправлять их по каналу GSM, то устройство называется тахографом. А тахограф, оборудованный действующим GSM-модулем – это терминал.

Любая система контроля транспорта, если в ней используются именно терминалы, может быть дополнена «тревожными кнопками». Водитель нажимает кнопку, и оператор получает сообщение в течение 40-ка секунд.

Схема подключения тревожной кнопки

Понятно, что слежение за транспортом необязательно должно осуществляться в режиме реального времени. Данные можно просто записывать, и анализировать их в конце рабочего дня. Но наличие интерактивного режима несет свои преимущества. Одно из них указано выше (возможность установить «кнопку тревоги»). Право выбора лучше предоставить владельцу.

Казалось бы, не так важно, какая именно система навигации будет использоваться – ГЛОНАСС или GPS.

На грузовики закон требует устанавливать тахографы, но подключать эти устройства к навигационному модулю вовсе не обязательно. Однако продолжение развития программы ЭРА-ГЛОНАСС наводит на определенные мысли. Долгое время, в том числе и в нашей стране, приоритет отдавали навигации по спутникам GPS. Теперь ситуация изменилась кардинально.

Особенности ГЛОНАСС и GPS

Точность определения координат с использованием спутников ГЛОНАСС в 2015 году будет удвоена. Грубо говоря, значение ошибки для большинства случаев понизится до 1,4 метра.

Параметры координат, полученные с навигатора

Когда в зоне видимости абонентского устройства остается менее 3-х космических аппаратов, по назначению не может использоваться ни одна система навигации. Поэтому лучше, чтобы в абонентском оборудовании был смонтирован универсальный модуль, воспринимающий сигналы ГЛОНАСС и GPS одновременно.

Любая система слежения за транспортом, если в ней используется связь GSM, может определять координаты по сигналу базовых станций. Правда, погрешность в таком случае составляет 400-500 м.

Область вероятного нахождения объекта

Режим, о котором идет речь, называется «LBS», а реализован он почти в каждом GSM-терминале. Таким образом, в современных системах мониторинга транспорта используются данные, получаемые из трех источников информации:

  • Сигнал GPS;
  • Сигнал ГЛОНАСС;
  • Радиоволны, исходящие от нескольких станций GSM.

Точность позиционирования, проводимого с использованием глобальной спутниковой навигации, будет повышаться едва ли не ежегодно. Погрешность для российской системы в 2020 году станет равна 0,6 м. Можно сделать вывод, что применение спутникового мониторинга автотранспорта на практике – это перспективная технология, которая будет востребована в будущем. А правильно использовать новые технологии должен уметь каждый.

Следящее оборудование и методы обмана



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: