Технические характеристики Samsung NX200. Элементы системы NX

Камера и принадлежности

В последнее время мне довелось опробовать разнообразные камеры Samsung: и компактные (со встроенной оптикой), и системные (позволяющие менять оптику). Естественно, они похожи по пользовательскому интерфейсу и функциям. В частности, функциям, ассоциируемым с Wi-Fi-технологией. Эти функции позволяют без проводов отправлять данные с камеры прямо в сеть или на компьютер, а также осуществлять управление съемкой с помощью мобильных Android-устройств, выполняющих при этом роль удаленного видоискателя и пульта ДУ. Нужно отметить, что Samsung делает камеры, заметно отличающиеся от «среднестатистических», продвигая свое представление о современной камере. Объясняется это и тем, что у системы NX нет «громоздкой» предыстории, ограничивающей развитие техники. Это плюс NX. Но есть и минус, имеющий значение для сравнительно небольшой группы потенциальных покупателей. До сих пор компания Samsung не делала попыток вывести на рынок камеру для работы, а не для развлечения. А это значит, что консервативная системность, при которой принадлежности и оптика будут сравнительно долго поддерживаться, не гарантирована. Это важно понимать тем, кто выбирает камеру и систему.

Samsung NX1000, которой посвящена эта статья, принципиально (по функциям) не отличается от «более профессиональной» (с точки зрения удобства съемки) NX 20 (Samsung NX20 , «Программное обеспечение и функции Wi-Fi Samsung NX20 »), но компактна почти как «компакт» с несменной оптикой Samsung Smart Camera EX2F . Так как функционально названные камеры похожи, тем, кто заинтересуется NX1000, стоит почитать и прошлые статьи.

Отличает NX1000 от прочих описанных моделей фотоаппаратов Samsung «подарочный» дизайн. Камера маленькая, сделана просто красиво и еще декорирована фактурой поверхности «под кожу». Еще более усиливает впечатление подарочности версия в «революционном белом» (есть и немаркий - черный вариант). Дизайн камеры предполагает компактность, и с позиции удобства съемки она (компактность) уже на грани - меньшей системную камеру делать уже не стоит. Функциональность аппарата миниатюризация, в общем, не ограничивает.

К корпусу можно присоединить NX-оптику. Данные регистрируются CMOS-сенсором 20,3 Мп типоразмера APS-C. Имеется встроенный механизм стряхивания пыли (очистки сенсора). Затвор отрабатывает выдержки от 1/4000 секунды до 4 минут. Диапазон светочувствительности - 100–12800 единиц экв. ISO (при включении «приоритета светов» - от 200 единиц). Фокусировка - ручная и автоматическая по контрасту, однокадровая и непрерывная, возможен произвольный выбор зоны фокусировки («по паспорту» - до 35 зон в режиме «макро»), есть распознавание лиц (до 10). Скорость серийной съемки - до 8 к/с. Есть запись данных в RAW-формате (и даже элементарное с потерей разрешения преобразование в JPEG в камере), а также запись видео Full HD 30 к/с. В режиме записи видео экспозиция управляется программно или вручную, предусмотрена возможность применения к видео фейдеров и стилизации в процессе записи.

Видоискателя у NX1000 нет, его заменяет ЖК-дисплей с диагональю 3 дюйма и общим разрешением 921 000 точек. В ясный день снимать на улице можно, но точно оценить распределение яркости на картинке трудно, в помещении или в тени зданий на улице - все прекрасно. При необходимости проблему съемки «под солнцем» можно решить с помощью бленды-шахты, но это «испортит» изысканный стиль NX1000. Чего видоискателю не хватает - кнопки принудительного выключения. Автоматика выключает его при простое, но хотелось бы иметь возможность делать это и вручную. Чтобы быть готовым к съемке, приходится держать камеру постоянно включенной (на самом деле камера включается быстро и можно было бы часто включать и выключать ее, но ресурс селектора включения не безграничен). Если же камера постоянно включена в ожидании съемки - это приводит и к разряду батареи аккумуляторов, и привлекает внимание окружающих. А автоматика автовыключения дисплея не редко срабатывает в самый неподходящий момент, когда уже готов нажимать на спуск, что отвлекает.

Отмечу, аккумуляторы и система питания не являются слабым местом камеры. В режиме постоянной готовности к съемке (если не давать камере полностью отключиться при бездействии) аккумулятора хватит на несколько часов работы. Вполне можно рассчитывать на 2-3 часа активной съемки (за это время я делаю при тестировании примерно 150 снимков) с редким включением встроенной вспышки и с объективом без системы стабилизации. Формально ресурс заряда аккумулятора камеры (1030 мА·ч 7,4 В) оценивается в 320 снимков или 160 минут съемки видео.

Вспышка SEF 8A, конечно, не является встроенной в камеру, но входит в комплект, то есть встроена в него. Она устанавливается в горячий башмак и питается от камеры. Судя по маркировке на ее корпусе - «7,4 В», - высоковольтный преобразователь находится в ней самой. Включается вспышка механически - подъемом/поворотом ее миниатюрного корпуса. Это очень удобно, и всегда ясно, сработает вспышка или нет, а для временного отключения достаточно легкого нажатия на ее корпус. На большой дистанции от такой вспышки пользы не много, вблизи она хорошо работает и даже может использоваться для не сильной макросъемки.

Особенность современных камер - Wi-Fi-функции. При наличии поблизости точки доступа и права доступа в сеть данные можно отправить (в облачные хранилища, на почту или соцсети) без проводного подключения и вспомогательного компьютера. По Wi-Fi-каналу производится и загрузка данных, а также управление съемкой с помощью мобильных Android-устройств. Удобно и переносить данные на компьютер, не подключая камеру к нему проводами. Но, к сожалению, Wi-Fi-автозагрузчик игнорирует RAW-файлы, и их все же приходится просто копировать с карты памяти (SD). Причина этого, вероятно, в штатном, не поддерживающем RAW браузере Intelli-studio, с которым автозагрузчик связан. Для работы с RAW-файлами камера комплектуется программой Samsung RAW Converter, имеющей свой режим браузера, но без автозагрузки. Хотелось бы пожелать, чтобы обе программы были каким-то образом объединены.

Окно модуля автокопирования данных с камеры на компьютер по Wi-Fi. Приложение сделано так, что вручную настраивать параметры беспроводного подключения не нужно, требуется лишь раз подключить камеру к компьютеру по USB (после установки ПО из комплекта) - и все настройки беспроводного партнерства будут сделаны автоматически.

Элементы системы NX

Так как камера системная, я попросил вместе с ней предоставить мне для тестирования и принадлежности. И получил почти полный комплект (не было, к сожалению, микрофона):

Комплект «Kit 20-50» (из камеры с объективом 1:3,5-5,6 20-50 мм II ED i-Function и компактной вспышки SEF 8A) расширен приемником GPS10 и большой вспышкой SEF-42A

Камера комплектуется (в версии Kit) универсальным объективом, который вполне хорошо снимает и достаточно широкоуголен для тесного пространства. Но у него нет стабилизатора и есть фиксатор в нерабочем положении. 20-мегапиксельная камера с объективом без стабилизации и без встроенной вспышки - потенциальный источник нареканий со стороны пользователя о нерезкости снимков. В условиях пасмурной зимы половина моих тестовых снимков при просмотре в масштабе 100% оказалась с шевеленкой. Так как любителя, на которого камера и рассчитана, технические подробности будут волновать мало, он окажется расстроен, что его «как бы зеркалка» снимает не так резко, как иной компакт со стабилизатором. Ну а фиксатор положения - потенциальный источник задержки съемки. Хорошо бы, если бы это была фиксация минимального фокусного расстояния, и в таком положении можно было снимать. Но нет, запаркованный объектив снимать не будет, и первое, что вы увидите при желании что-либо оперативно запечатлеть, - сообщение о необходимости разблокировки.

Большую системную вспышку и GPS-приемник нужно было бы испытывать с NX20. С NX1000 они тоже полностью совместимы, но не очень удобны в эксплуатации. Их сравнительно большие размеры и вес (вспышка) делают конструкцию (вспышка или приемник и камера) несбалансированной, и держать все это за маленький корпус камеры неудобно. А нависающий над объективом i-Function модуль GPS мешает (не блокирует, конечно, но ограничивает) управлять объективом и не дает в полной мере ощутить комфорт от управления i-Fn.

Для тех, кто еще не знает, стоит пояснить, что́ такое i-Function. Это реализация принципа управления настройками камеры с помощью кнопки и кольца на объективе. Такое управление я встречал пока только в камерах Samsung (другие производители также иногда используют кольцо на объективе как диск управления, но в целостную систему типа i-Function это не превращается), и мне оно кажется очень удобным. Интерфейс i-Function универсален и позволяет управлять как привычными настройками камеры (баланс белого, ISO, экспокоррекция и т. п.), так и комплексными (выбор сюжетного режима, подходящего объективу, выбор стиля обработки изображения и т. п.).

С помощью кнопки i-Fn на объективе и переднего кольца объектива можно управлять камерой в режиме приоритета объектива (иллюстрация слева), выбирая подходящую сюжетную программу или режим стилизации. В продвинутых режимах интерфейс i-Fn позволяет «вывести» на кольцо объектива управление разнообразными настройками (ISO, экспокоррекция и баланс белого - на иллюстрации справа)


Вспышка Samsung SEF-42A на камере. Интерфейс управления камерой: мультиселектор с дисковым регулятором настроек и центральной кнопкой, кнопки вызова меню, оперативного меню Fn, переключения на просмотр и программируемая кнопка (в режиме просмотра - удаление). Красная кнопка - для записи видео. Фиксации маленькой обтекаемой камеры в руке несколько помогает профилированная рифленая зона под большой палец между кнопкой видео и дисплеем.

SEF-42A - системная вспышка с ведущим числом 26-42 (ISO 100, метры, для диапазона фокусных расстояний 28-105 мм). Зумирование автоматическое и ручное, диапазон 28-105 мм. Управление мощностью импульса - автоматическое ATTL и ручное (от полного импульса до 1/32, шаг - ступень). На ЖК-дисплее отображается информация о настройках, показатели встроенного экспокалькулятора. Питание - 4 АА-элемента. Головка вспышки может отклоняться от горизонтального до вертикального положения, боковых поворотов нет. Конструкция оставляет впечатление в целом надежного, хорошо исполненного устройства, но несколько старомодного - не в подарочном стиле камеры. Из слабых мест можно отметить кнопку включения питания - ползунок с нечеткой фиксацией положения (возможно, это особенность конкретного экземпляра). Чего вспышке не хватает - боковых поворотов и широкоугольного рассеивателя.

Приемник GPS10 на камере. Питание - автономное, 2×ААА-элемента. Управление осуществляется через интерфейс камеры, но специального графического интерфейса навигации у камеры нет. Установленный на камеру приемник оказывается слишком близко к объективу и «активно» вращать кольцо фокусировки / настройки i-Fn не получается, к чему вполне можно и привыкнуть ради фиксации положения места съемки в файлах снимков. Отмечу: замечания относятся к случаю использования китового объектива, с другим, возможно, GPS-модуль не будет мешать i-Fn.

Конструкция и экранный интерфейс

Функциональные элементы на передней части: байонет и индикатор автоспуска / подсветка AF


На верхней панели: отверстия микрофонов, системный башмак, кнопка Smart Link (включения функций Wi-Fi, программируемая), спусковая кнопка с курком включения, диск выбора режимов (из непривычных режимов можно отметить: «i» - приоритета объектива, «камера со звездочкой» - съемка с применением фильтров стилизации и наложения фоторамок/виньеток, Smart - автоматический режим с автоматическим определением сюжетных особенностей; в группе сюжетных режимов есть пункт съемки симуляции 3D-снимка и настоящей съемки 3D-панорам)



Разъемы подключения: USB и HDMI. A/V-порта нет (в старых моделях он был интегрирован с USB)

Дисплей в режиме съемки и настройки камеры

Дисплей в режиме съемки, при необходимости можно вывести на экран метки помощи в построении кадра и горизонт (уровнемер), а также индикатор контраста - помощи при ручной фокусировке Смена режима съемки (поворотом диска) сопровождается отображением описания режима
Меню оперативных настроек, вызываемое кнопкой Fn в «продвинутых режимах» При включении через меню экранного помощника на дисплее отображаются описания и рекомендации выбираемых пунктов настроек
К снимкам (в процессе съемки) можно применить эффекты подчеркивания и усиления цветов, яркости и контраста На снимке можно оставить информацию только о выбранном диапазоне цветов, а все прочие записать как ч/б
Режим сюжетной съемки Режим съемки с оформлением снимков в рамки и виньетки (Волшебная рамка) и стилизации эффектов оптики / обработки (Автофильтр)
Интеллектуальный автоматический режим, в котором камера сама определяет сюжет Эффекты стилизации: миниатюра, «рыбий глаз», полутоновый растр, туман и т. д.
Режим съемки видео Дисплей в режиме съемки видео. Возможна пауза записи, что вместе с фейдерами и эффектами позволяет избежать редактирования на компьютере
Меню настроек камеры, часть функций из оперативного меню Fn дублируется Меню настроек камеры для режима видео. «Мульти-движение» - режим съемки с записью для ускоренного и замедленного воспроизведения с диапазоном настроек от 0,25x до 20x
Меню настроек камеры. «Гран. режим» - функция синхронизации яркости отображения картинки на дисплее с реальной экспозицией Настройки пользовательских предпочтений. DMF - поддержка ручной фокусировки в автофокусном режиме
Меню настроек камеры Настройки пользовательских предпочтений
Настройка интерфейса управления
Настройка интерфейса управления Варианты работы кнопки Smart Link - оперативного вызова предпочтительной Wi-Fi-функции
Настройка интерфейса управления для iFn; выбор параметра, который можно будет настраивать кольцом на объективе Скромное меню GPS-функций
Системные настройки камеры Системные настройки камеры

Дисплей камеры и Android-планшета в режиме Wi-Fi-функций

Дисплей Android-планшета в режиме удаленного видоискателя / ДУ-пульта - приложение Remote Viewfinder


Дисплей Android-планшета в режиме прямой передачи данных на него с камеры - приложение MobileLink

Дисплей в режиме просмотра

Просмотр отдельного снимка, сделанного при подключенном GPS-модуле. На дисплее отображается метка GPS (+) и место - «Moskva gorsovet»
Просмотр снимка и технической информации Просмотр миниатюр в режиме календаря
Применение фильтров к сделанному ранее снимку. Постообработка позволяет превратить RAW-файл в JPEG. Интерфейс фильтра постообработки имеет регулятор степени эффекта и окно «до и после»

Программное обеспечение

В комплекте с камерой поставляются программы Intelli-studio, PC Auto Backup, Samsung RAW Converter. Все они совместимы только с платформой Windows, а пользователям других ОС придется искать альтернативы. Браузер и редактор JPEG и видео на замену Intelli-studio найти несложно, а вот с RAW-конвертером сложности могут быть. Свободно распространяемые RAW-конвертеры, которыми я пользуюсь, корректно с файлами камеры не работают - вероятно, нужно ждать обновлений. Для платформы же Windows Intelli-studio, PC Auto Backup и Samsung RAW Converter - хороший комплект, которому все же не хватает интеграции (я писал об этом выше - Intelli-studio и PC Auto Backup не видят RAW, а Samsung RAW Converter не имеет загрузчика).

Самая тонкая и легкая в мире фотокамера со сменными объективами (в категории компактных системных камер на апрель 2014 года). Прочный магниевый корпус камеры NX mini с отделкой, текстурированной под кожу, не может никого оставить равнодушным. Это само воплощение элегантности.

Камера NX mini превращает процесс съемки автопортрета в простое и веселое занятие. Просто подмигните камере и получите готовый снимок через две секунды. Не нужно нажимать спусковую кнопку. Но улыбнуться надо обязательно.

С широкоугольными объективами фотокамеры NX mini (9-мм и 9-27 мм) вы сможете получать великолепные снимки: как автопортреты, так и фотографии любых других сюжетов из вашей жизни.

Большой 1-дюймовый 20,5-мегапиксельный BSI CMOS сенсор фотокамеры NX mini обеспечивает исключительно высокое разрешение, позволяя фиксировать в кадре мельчайшие детали сюжета с естественной цветопередачей.

Функция Samsung Photo Beam позволяет обменяться снимками простым касанием другого устройства. Просто коснитесь своей Smart-камерой любого смартфона с функцией NFC, и изображение автоматически передастся на смартфон. Это так просто!

NX mini снимает Full HD видео в формате 1080/30p H.264 со скоростью 30 кадров в секунду и проработкой мельчайших деталей изображения. Формат H.264 позволяет записывать больше видео, чем в формате MPEG4, благодаря чему у вас есть возможность снять больше интересных сюжетов.

Фотокамера Samsung NX mini позволяет делать снимки при значениях светочувствительности до ISO 25600, т.е. практически в темноте. Это означает, что, снимая без вспышки в слабо освещенном помещении или на улице в вечернее время, вы получите яркие, контрастные и четкие снимки, практически не испорченные шумами и смазыванием изображения.

Байонет NX M обеспечивает вам свободу выбора высококачественных объективов широкой линейки объективов Samsung NX. Совершненствуйте свое мастерство с помощью великолепных объективов серии NX.

Одной зарядки батареи камеры NX mini хватает на 650 снимков или 190 минут видео (объектив 9 мм, стандарт CIPA)*. Обычные батареи просто не могут сравниться. Перестаньте беспокоиться и продолжайте снимать.

Наблюдайте за вашим малышом из другой комнаты с помощью приложения Home Monitor, установленного на вашем смартфоне. Если ваш малыш вдруг проснется или заплачет, камера NX mini отправит уведомление на ваш смартфон.

В комплект поставки камеры NX mini включен фоторедактор Adobe Photoshop Lightroom 5, с помощью которого вы сможете отредактировать ваши снимки и видеоклипы и добавить к ним спецэффекты. Редактируйте, кадрируйте, улучшайте качество и добавляйте спецэффекты.

Компания Samsung вышла на рынок компактных системных камер (они же - «беззеркалки») одной из первых. Более того, модель NX10 стала первой в мире беззеркальной камерой с матрицей формата APS-C. Однако дебютировавшая в скором времени после этого система Sony NEX предлагала более высокое качество изображения в более компактном корпусе, за счёт чего мгновенно стала лидером рынка беззеркальных камер. Однако Samsung тоже не сидел сложа руки. В качестве временной меры на рынок были выпущены фотоаппараты NX100 и NX11, по начинке практически идентичные NX10, а производитель в это время усиленно работал над новой 20-мегапиксельной матрицей и новым процессором изображения. И Samsung NX200 стал первой камерой, построенной на основе новых компонентов.


Внутри тонкого корпуса Samsung NX200 скрывается новая 20-мегапиксельная матрица формата APS-C

Использование новой матрицы позволило компании решить множество технических проблем одним махом. Во-первых, старая матрица обладала неприемлемо высоким уровнем шумов, за счёт чего линейка NX уступала по этому параметру даже камерам формата Micro 4/3, в которых используется матрица меньших размеров. Забегая вперёд, скажу, что эта проблема в NX200 решена весьма убедительно. Во-вторых, из-за низкой скорости считывания данных с матрицы видеорежим в NX10/NX100/NX11 был реализован с существенными ограничениями, которые в NX200 опять же отсутствуют.

Технические характеристики Samsung NX200

  • Разрешение : 20,3 МП (5472x3648).
  • Размер матрицы : 23,4х15,6 мм (APS-C).
  • Технология, производитель матрицы : CMOS, Samsung.
  • Диапазон чувствительности : 100-3200 единиц ISO, 6400 и 12800 единиц ISO в режиме расширения диапазона чувствительности.
  • Система очистки от пыли : да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения : в объективах (оптический стабилизатор).
  • Автофокус : контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки.
  • Диапазон выдержек : 1/4000-30 с.
  • Встроенная вспышка : отсутствует; в комплекте вспышка с ведущим числом 8 (SEF-8A); опционально доступны внешние вспышки с ведущим числом 15, 20 и 42 (SEF-15A, SEF-20A и SEF-42A).
  • Экспокоррекция : ±3 EV (шаг 1/3 ступени).
  • Экспозамер : матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы : Samsung NX.
  • Серийная съёмка : 7 к/с (8 RAW, 11 JPEG).
  • Накопитель : карты памяти SD/SDHC/SDXC.
  • Форматы файлов : JPEG, RAW (SRW), RAW + JPEG.
  • Экран : 3 дюйма, AMOLED, разрешение 640х480 пикселей (614 тыс. точек).
  • Видоискатель : отсутствует.
  • Питание : литиево-ионный аккумулятор (1000 мА-ч, 7,2 Вт-ч).
  • Размеры и вес : 117х63х36 мм, 220 граммов (без карты памяти, аккумулятора и объектива).

Внешний вид и конструкция

Внешний вид Samsung NX200 заметно отличается от предыдущих камер линейки NX, в том числе и от своего непосредственного предшественника - NX100. Если NX100 был полностью пластиковым и обтекаемым, то NX200 - металлический и угловатый. С точки зрения внешнего вида и размеров он ближе всего к компактной камере Samsung EX1. Передняя и верхняя панели корпуса выполнены из металла, область хвата справа покрыта мягким резиноподобным пластиком, предотвращающим выскальзывание. Из него же сделана и задняя часть корпуса. В целом камера отлично лежит в руке - намного лучше, чем NX100, и почти так же хорошо, как заметно более крупный Panasonic Lumix GH2.


Внешняя вспышка Samsung SEF-8A (ведущее число 8) поставляется вместе с камерой

Небольшие размеры камеры не позволили производителю разместить в её корпусе видоискатель и вспышку. Небольшая вспышка с ведущим числом 8 (SEF-8A) поставляется в комплекте с камерой. Необходимое для работы питание она получает непосредственно от камеры. Подключение внешнего видоискателя, в отличие от NX100, не предусмотрено. Также исчез и разъём для пульта дистанционного управления, так что любителям супермакро и прочих специализированных жанров камера не подойдёт. Из позитивных моментов отмечу, что проприетарный USB-разъём уступил место стандартному микро-USB, что можно только приветствовать.

Сравнение размеров Samsung NX200 с другими камерами


Samsung NX200 и Samsung EX1


Samsung NX200 и Olympus E-P3


Olympus E-P3 и Samsung NX200


Panasonic Lumix GH2 и Samsung NX200

Управление и меню

Одной из сильных сторон камер Samsung NX всегда было удобное управление и хорошо продуманный интерфейс. NX200 не является исключением. Несмотря на скромные размеры, на корпусе камеры расположены 7 клавиш, 5-позиционный навигационный центр, диск выбора режимов и два управляющих колеса. Кнопка удаления снимков во время съёмки может выполнять функции ручной установки баланса белого, предпросмотра глубины резкости или блокировки фокуса/экспозиции.

В NX200 производитель реализовал множество мелких, но приятных улучшений по сравнению с предыдущими моделями. Если у Samsung NX100 верхнее управляющее колесо и диск выбора режимов вращались слишком легко, что приводило к случайным изменениям настроек, то у NX200 эта проблема отсутствует - усилие вращения подобрано очень грамотно. Меню быстрого доступа, вызываемое нажатием на клавишу Fn, теперь организовано очень похоже на Super Control Panel в камерах Olympus, только лучше: заднее управляющее колесо используется для выбора параметра, а верхнее - для его изменения. Кроме того, в камере появился очень полезный режим DMF (Direct Manual Focus), который позволяет вручную подстраивать фокус после того, как камера сфокусировалась.

Основное меню в NX200 не претерпело существенных изменений по сравнению с предыдущими моделями и по-прежнему содержит только минимально достаточный набор настроек.

Съёмка на Samsung NX200

Одной из моих главных претензий к предыдущим камерам линейки Samsung NX была их неудовлетворительная скорость работы (или, если говорить честно, откровенная тормознутость) по сравнению с другими беззеркалками. Именно поэтому я был крайне обрадован, обнаружив, что по скорости работы NX200 значительно опережает предшественников. Автофокус, переключение режимов, выбор точки доступа - всё теперь происходит практически мгновенно. Максимальная скорость серийной съёмки увеличилась до 7 к/с.

Впрочем, в этой бочке мёда есть одна заметная ложка дёгтя. Поскольку объём RAW-файлов Samsung NX200 составляет 42-49 мегабайтов (в зависимости от конкретного кадра), то время записи на карту памяти при съёмке в RAW очень велико даже при использовании быстрых карт памяти 10-го класса. При серийной съёмке камера полностью блокируется во время записи. В целом NX200 - первая на моей памяти камера, которой для работы с приемлемой скоростью необходима карта памяти стандарта UHS-I (с ними время записи значительно уменьшается).

В предыдущих моделях NX-серии разрешение Live View не соответствовало разрешению экрана, за счёт чего пользователям приходилось постоянно наблюдать муар, пиксельные «ступеньки» на диагональных линиях и прочие прелести. В NX200 эта проблема исправлена. При съёмке в режиме ручной фокусировки появилось долгожданное увеличение центра кадра в 5 и 10 раз. Наконец, не могу не отметить определённую склонность экспозамера камеры к переэкспозиции. Большую часть времени я снимал с экспокоррекцией -1 ступень и получал при этом корректно экспонированные снимки. Впрочем, это трудно считать серьёзным недостатком, поскольку экранная гистограмма сильно выручает при съёмке.

Видеорежим

Реализация видеорежима в Samsung NX200 является огромным шагом вперёд по сравнению с предыдущими моделями. Камера умеет записывать видео в формате MP4 со следующими параметрами:

  • 1920x1080, 30 к/с, прогрессивная развёртка.
  • 1280x720, 30 или 60 к/с, прогрессивная развёртка.
  • 640х480, 30 к/с, прогрессивная развёртка.

При съёмке видео поддерживаются все режимы экспозиции (ручной, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы). Чувствительность также можно задавать вручную. Стоит отметить, что Samsung NX200 не поддерживает стандарт PAL. Это приводит к тому, что в странах с частотой переменного тока 50 Гц (в том числе и в Украине) все источники искуственного освещения в видеороликах будут мигать. В видео поддерживается автофокус (как одиночный, так и непрерывный). К сожалению, выбрать точку фокусировки в видеорежиме нельзя, так что камера будет фокусироваться туда, куда посчитает нужным. Слежение за объектами также отсутствует, а непрерывный автофокус реализован самым примитивным образом: камера просто перефокусируется каждую секунду. В целом качество видео значительно лучше, чем у моделей NX100 и NX11, но уступает другим компактным системным камерам (в частности, Panasonic GH2).

Ещё одной интересной особенностью NX200 является возможность съёмки slow-motion (0.5x в разрешении 1280х720 и 0.25х в разрешении 640х480). Правда, качество картинки при этом опять же сложно назвать выдающимся.

Качество фотосъёмки

Предыдущие камеры семейства Samsung NX не могли похвастаться низким уровнем шума при высоких значениях чувствительности. К счастью, в NX200 производитель сумел решить проблему цветового шума. Ниже вы можете видеть шум в RAW в сравнении с Panasonic GH2 (проявка в RAW-конвертере Capture One с нулевым шумоподавлением, остальные параметры по умолчанию).

Обратите внимание, что у Samsung NX200 на ISO 6400 и выше присутствует шумоподавление в RAW

NX200 отличается интересной цветопередачей и хорошим динамическим диапазоном. Для оценки качества изображения в полевых условиях мы подготовили две галереи снимков, одна из которых содержит внутрикамерные JPEG"и, а вторая - RAW-файлы, проявленные в Capture One Pro. Камерный JPEG:

В сухом остатке

Нет никакого сомнения в том, что NX200 является гигантским прорывом для системы Samsung NX. Это первая камера линейки, обладающая по-настоящему конкурентоспособным качеством изображения, хорошей скоростью работы (хотя и с оговорками) и хорошим видеорежимом с поддержкой ручных настроек. И без того удобное управление и продуманный пользовательский интерфейс также были доработаны в лучшую сторону. Безусловно, камера, как и система в целом, не лишена детских болезней (чего стоят хотя бы практически 50-мегабайтные RAW-файлы), но нельзя не признать, что за два года Samsung проделал огромную работу. В частности, компания создала отличную линейку оптики, в которой, помимо китовых объективов, есть суперзум 18-200 мм, макрообъектив 60/2.8, «портретник» 85/1.4 и три блинчика с фокусными расстояниями 16, 20 и 30 мм. Лично мне не нравится форм-фактор Samsung NX200 (я предпочитаю камеры с видоискателем), но фотоаппарат, безусловно, удался. Именно поэтому я с большим интересом жду модели NX20, которая должна быть представлена в январе и, по слухам, будет базироваться на той же матрице.

7 причин купить Samsung NX200:

  • отличное качество изображения вплоть до ISO 3200 включительно;
  • красивая цветопередача;
  • качественный экран;
  • интересный дизайн, качественные материалы корпуса;
  • быстрый автофокус;
  • серийная съёмка 7 к/с;
  • возможность записи видео FullHD с ручными настройками.

4 причины не покупать Samsung NX200:

  • огромные RAW-файлы;
  • долгое время записи на карту памяти;
  • качество видео уступает конкурентам;
  • отсутствие разъёмов для пульта ДУ и внешнего микрофона.

На первый взгляд Samsung NX1 похож на зеркальный фотоаппарат, но с массой отличий.

В новинке предусмотрен новый XGA OLED электронный видоискатель со 100% покрытием кадра и 1.04x увеличением. В отличие от большинства профессиональных зеркальных фотокамер, NX1 оснащён 3-дюймовым Super AMOLED сенсорным дисплеем, в котором используется та же качественная панель, что и в фотоаппарате NX30 , но с более прочным и более гибким, полностью шарнирным наклонным механизмом.

Основные технические характеристики Samsung NX1

Колличество пикселей: 28.20 Мп
Размер матрицы: APS-C
Видоискатель: EVF/OLED
Полностью шарнирный 3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1 036 000 точек
Автофокус: NX AF System III - 205 фазовых точек (из них 153! крестообразных) и 209 контрастных точек
Диапазон ISO: 100-51200
Скорость серийной съёмки 15 к/с
Скорость затвора: 30-1/8000 сек
Габариты: 139 х 102 х 66 мм
Вес: 640 г (с батареей)
Доступность: в октябре 2014 года за 1500 долларов.

Samsung NX1 получил усовершенствованный 28.2-мегапиксельный сенсор с задней подсветкой (BSI) APS-C CMOS с гибридным датчиком автофокусировки с 205 фазовыми и 209 контрастными точками и новый мощный многоядерный процессор DRIMe V. В паре они позволяют производить серийную фотосъёмку со следящим автофокусом и полном разрешении с частотой до 15 кадров в секунду, а также записывать 4K-видео.

В соответствии с современными тенденциями производитель оснастил NX1 встроенными модулями Wi-Fi и NFC с поддержкой стандарта IEEE 802.11ac, также в наличии Bluetooth.

Системный фотоаппарат Samsung NX1 появится в продаже с середины октября 2014 года по цене около 1500 долларов только за корпус или в комплекте с 16-50 мм F/2-2.8 S ED OIS объективом Samsung, рукояткой, второй батареей и специальным зарядным устройством примерно за 2800 у.е.

Компания Samsung наряду с NX1 одновременно анонсировала второй в серии «S» премиум объектив с защитой от пыли и брызг: 50-150 мм F2.8 S ED OIS, который оценили в 1600 долларов. (Первым в январе этого года анонсировали 16-50 мм F2-2.8 S ED OIS).

Оба объектива из «S» серии примерно соответствуют очень популярным 24-70 и 70-200 мм F/2.8 полнокадровым зум-объективам, завоевавшим популярность среди продвинутых и профессиональных фотографов.

Я хорошо отношусь к компании Samsung вообще и к фотокамерам линейки NX в частности. Несмотря на это, я вынужден признать, что на фоторынке корейцы потерпели сокрушительное поражение и вряд ли уже от него оправятся. Это вызывает особое недоумение, если учесть, что Samsung входит в эксклюзивный клуб фотокомпаний, которые сами выпускают все ключевые компоненты цифровых фотоаппаратов - матрицы, процессоры, видоискатели, экраны. Таких компаний в мире всего три (Samsung, Sony и Panasonic). Для сравнения, Canon использует чужие процессоры, Nikon размещает заказы на матрицы и процессоры у сторонних компаний (Sony, Toshiba, Aptina, Fujitsu), а у Ricoh/Pentax и Olympus в принципе нет своих технологий - они просто перепаковывают чужие компоненты в свои красивые корпуса.

Несмотря на огромные технологические, финансовые и маркетинговые ресурсы, вся история фотокамер Samsung NX - это история борьбы с собственной некомпетентностью и бездумного копирования чужих решений.

Давайте взглянем на историю цифровых системных фотокамер Samsung подробнее.

До 2008 года Samsung плотно сотрудничал с Pentax. Компания выпускала для Pentax отдельные компоненты, Pentax делал для Samsung фотокамеры. Например, Pentax K10D можно было купить под названием Samsung GX10, Pentax K20D также продавался под именем Samsung GX20.

Разумеется, руководство Samsung отлично понимало, что это тупиковый путь, поскольку ключевые компоненты системы - байонет K и вспышечный протокол P-TTL - оставались в руках Pentax. После того, как Pentax стал подразделением Hoya, отношения между двумя компаниями сначала сильно охладели, а потом и вовсе сошли на нет.

В 2008 году произошло ключевое для индустрии событие - Panasonic и Olympus объявили о создании новой системы Micro 4/3. Micro 4/3 стала первой коммерческой реализацией концепции камер с большой матрицей, сменной оптикой и электронным видоискателем (EVIL). Samsung ухватился за идею EVIL-камер ногами и руками, поскольку данная концепция позволяла компании реализовать описанное выше преимущество в виде собственного производства всех ключевых компонентов конечного продукта. При этом компоненты, в производстве которых Samsung не имел достаточного опыта (оптические видоискатели, механическая система подвижного зеркала, фазовые датчики), в EVIL-камерах просто отсутствуют, что позволяло компании обойтись без партнёрства с Pentax.

Хронология событий выглядит следующим образом:

  • 5 августа 2008 года: Olympus и Panasonic объявляют о создании стандарта Micro 4/3.
  • 12 сентября 2008 года: Panasonic анонсирует первую камеру Micro 4/3 - Lumix G1. Камера поступает в продажу в ноябре. Практически все крупные фоторесурсы пишут весьма позитивные обзоры G1.
  • Март 2009 года: на выставке PMA компания Samsung анонсирует собственную беззеркальную систему Samsung NX и показывает первые прототипы камеры, которая в январе 2010 будет официально анонсирована под именем Samsung NX10. По форм-фактору NX10 очень близка к Panasonic G1 («мини-зеркалка»).
  • Март 2009 года: Panasonic анонсирует Lumix GH1 - первую по-настоящему гибридную камеру, предназначенную для съёмки как фото, так и видео.
  • 16 июня 2009 года: Olympus анонсирует E-P1 - первую EVIL-камеру в компактном корпусе и «дальномерном» форм-факторе.
  • 2 сентября 2009 года: Panasonic анонсирует Lumix GF1 - EVIL-камеру в компактном корпусе, у которой есть одно ключевое отличие от Olympus E-P1: возможность подключения внешнего видоискателя. Камера показывает рекордные продажи.
  • Январь 2010 года: Samsung официально анонсирует NX10. Камера поступает в продажу в марте. Все обозреватели отмечают некоторую неторопливость камеры (особенно скорость записи RAW-файлов на карту памяти), низкое качество электронного видоискателя и примитивную вспышечную систему, но в целом Samsung - впервые за всю свою историю - выглядит серьёзным игроком на фоторынке.
  • 11 мая 2010 года: Sony анонсирует NEX-3 и NEX-5 - первые камеры линейки Alpha NEX.
  • 14 сентября 2010 года: Samsung анонсирует NX100, камеру, которая по техническим характеристикам в точности соответствует Panasonic GF1, вплоть до разрешения внешнего видоискателя.
  • 21 сентября 2010 года: Panasonic анонсирует GH2 - камеру, которая по качеству изображения в фото соответствует топовому кропу Canon EOS 7D, а в видео спокойно левой ногой уделывает все фотокамеры, доступные на рынке на данный момент.
  • Ноябрь 2010 года: Samsung в лице вице-президента фотоподразделения господина Джонг-Вук Кима официально заявляет о намерении занять первое место на рынке беззеркальных камер к 2012 году и стать самым продаваемым брендом фотоаппаратов вообще к 2015 году.
  • 11 января 2011 года: Samsung анонсирует NX11 - по сути тот же NX10, только с новой прошивкой. Все озадаченно чешут репу и думают: «Что это было?»
    1 сентября 2011 года: Samsung анонсирует NX200 - камеру, которая по дизайну копирует NEX-5, только без откидного экрана. NX200 оснащается новой 20-мегапиксельной матрицей, которая наконец-то выводит камеры NX на конкурентоспособный уровень по качеству изображения. Однако у камеры есть один «маленький» недостаток: гигантские RAW-файлы (50 МБ каждый), которые очень медленно и задумчиво пишутся на карту памяти. Более того, во время записи файлов на карту памяти управление камерой блокируется. В результате пользоваться NX200 могут только очень терпеливые люди.

Уже в этот момент всем, включая Samsung, было понятно, что «что-то пошло не так». В частности, к моменту анонса NX200 - первой камеры NX второго поколения - Panasonic и Olympus успели выпустить по три поколения своих камер, а Sony только что анонсировала камеры NEX второго поколения, включая NEX-7.

  • Январь 2012 года: Olympus анонсирует OM-D E-M5 и тем самым выводит Micro 4/3 на новый уровень качества изображения, а беззеркальные камеры в целом - на новый уровень функциональности. Fujifilm анонсирует новую линейку беззеркалок с байонетом X-mount. Ожидаемый анонс Samsung NX20 откладывается.
  • Апрель 2012 года: Samsung наконец-то анонсирует NX20 - нового флагмана линейки NX, который на бумаге выглядит очень привлекательно: он получает новый качественный электронный видоискатель, поворотный экран, затвор с минимальной выдержкой 1/8000 секунды и прочие плюшки. Более того, NX20 - первая на рынке камера со сменной оптикой и встроенным Wi-Fi, которая позволяет загружать фото и видео сразу на SkyDrive или перекидывать их на смартфон для дальнейшей публикации в социальных сетях. По факту, несмотря на новый двуядерный процессор, NX20 работает лишь чуть быстрее, чем NX200, по качеству видео сильно уступает камерам Panasonic и Canon и в целом выглядит неконкурентоспособным уже на момент поступления в продажу.
  • Январь 2013 года: Samsung анонсирует NX300 - камеру с большим сенсорным экраном, ОС Tizen и гибридным автофокусом. Вы будете смеяться, но NX300, несмотря на 4-ядерный процессор, по-прежнему очень медленно пишет файлы на карту памяти, а глубина буфера по сравнению с NX20/NX200 даже уменьшилась (с 7 до 5 кадров). Но хотя бы управление камерой теперь не блокируется во время записи RAW.
  • Июнь 2013 года: анонсирован Galaxy NX - чудо-юдо рыба-кит всё с той же 20-мегапиксельной матрицей, без внешних органов управления, зато с 4.8-дюймовым сенсорным экраном и видоискателем. Как пользоваться видоискателем и при этом управлять камерой без кнопок - загадка. При этом рекомендованная розничная стоимость Galaxy NX составляет 2000 долларов. Все озадаченно чешут репу и думают: «Что это было?»

В результате описанных выше ужимок и прыжков доля Samsung на рынке камер со сменной оптикой на данный момент исчезающе мала. Как мы помним, к 2012 году по планам компании система NX должна были занять первое место на рынке беззеркалок. Однако по итогам 2011 года было продано всего 120 тысяч камер NX. Ещё раз: 120 тысяч. Это порядка 0.2% рынка камер со сменной оптикой. Вообще я настоятельно рекомендую прочитать уже упоминавшуюся выше в Amateur Photographer по поводу наполеоновских планов фотоподразделения Samsung: во-первых, она доставляет немало лулзов, а во-вторых, позволяет оценить количество бесцельно загубленных полимеров. Вот вы знали, например, что в 2010 году Samsung заказывал оптику на стороне, а в 2011 построил линию специально для производства объективов NX? Мне интересно, чем эта производственная линия занята сейчас. Думаю, продажи сменной оптики Samsung не в состоянии обеспечить её полную загрузку.

К чести Samsung стоит сказать, что первые два года они выпускали новые объективы для линейки NX в очень бодром темпе. Объективы эти, кстати, по большей части имеют очень высокое оптическое качество. Хотя и здесь случались забавные ситуации. Например, в 2011 году Olympus анонсировал объектив 45/1.8 для Micro 4/3, который поступил в продажу в конце года и сразу же стал очень популярным за счёт сочетания отличного качества с относительно низкой ценой. В 2012 году Samsung… анонсировал объектив 45/1.8 для камер линейки NX. Однако безмозглые копипастеры не учли, что на Micro 4/3 (кроп-фактор 2) 45 мм - это классический портретник, а на APS-C (кроп-фактор 1.5) - это чёрт те что и сбоку бантик. Я вот, признаться, просто не знаю, куда приткнуть объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 67 мм. Для портретника слишком коротко, для штатника - слишком узко.

Лучшим выводом для этой заметки будет сравнение Samsung и Sony. Эти две компании вывели свои беззеркальные системы на рынок практически одновременно. При этом Samsung полностью провалился, а Sony сейчас делает с фоторынком то, что Samsung в своё время сделал с рынком мобильных телефонов - берёт его штурмом. В распоряжении обеих компаний были огромные ресурсы, но у одной была продуманная стратегия, было видение рынка, а у другой - нет. Да что там Sony, даже Fujifilm, которая вышла на рынок беззеркалок через два года после Samsung, уже обошла его по рыночным показателям.

По-моему, после вчерашних анонсов Sony (полнокадровые беззеркалки A7 и A7R, убер-мыльница RX10) компании Samsung остаётся только одно - закрыть своё фотоподразделение. Я просто не вижу, что на сегодняшний день могло бы спасти их от участи вечного аутсайдера на рынке камер со сменной оптикой. ♦

Твитнуть



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: