Программирование на андроид среда разработки. Анализ среды разработки мобильных приложений android studio. Какой будет способ тестирования

Аннотация: Информационные технологии принесли в жизнь современного общества множество полезных и интересных вещей. Каждый день изобретательные и талантливые люди придумывают все новые и новые применения компьютерам как эффективным инструментам производства, развлечения и сотрудничества. Множество различных программных и аппаратных средств, технологий и сервисов позволяют нам ежедневно повышать удобство и скорость работы с информацией. Все сложнее и сложнее выделить из обрушивающегося на нас потока технологий действительно полезные и научиться применять их с максимальной пользой. В этой лекции пойдет речь о еще одной невероятно перспективной и по-настоящему эффективной технологии, стремительно врывающейся в мир компьютеров – технологии виртуализации, которая занимает ключевое место в концепции "облачных" вычислений.

Цель данной лекции – получить сведения о технологиях виртуализации, терминологии, разновидностях и основных достоинствах виртуализации. Ознакомиться с основными решениями ведущих ИТ-вендоров. Рассмотреть особенности платформы виртуализации Microsoft.

Технологии виртуализации

Согласно статистике средний уровень загрузки процессорных мощностей у серверов под управлением Windows не превышает 10%, у Unix-систем этот показатель лучше, но тем не менее в среднем не превышает 20%. Низкая эффективность использования серверов объясняется широко применяемым с начала 90-х годов подходом "одно приложение - один сервер ", т. е. каждый раз для развертывания нового приложения компания приобретает новый сервер . Очевидно, что на практике это означает быстрое увеличение серверного парка и как следствие - возрастание затрат на его администрирование , энергопотребление и охлаждение, а также потребность в дополнительных помещениях для установки всё новых серверов и приобретении лицензий на серверную ОС.

Виртуализация ресурсов физического сервера позволяет гибко распределять их между приложениями, каждое из которых при этом "видит" только предназначенные ему ресурсы и "считает", что ему выделен отдельный сервер , т. е. в данном случае реализуется подход "один сервер - несколько приложений", но без снижения производительности, доступности и безопасности серверных приложений. Кроме того, решения виртуализации дают возможность запускать в разделах разные ОС с помощью эмуляции их системных вызовов к аппаратным ресурсам сервера.


Рис. 2.1.

В основе виртуализации лежит возможность одного компьютера выполнять работу нескольких компьютеров благодаря распределению его ресурсов по нескольким средам. С помощью виртуальных серверов и виртуальных настольных компьютеров можно разместить несколько ОС и несколько приложений в едином местоположении. Таким образом, физические и географические ограничения перестают иметь какое-либо значение . Помимо энергосбережения и сокращения расходов благодаря более эффективному использованию аппаратных ресурсов, виртуальная инфраструктура обеспечивает высокий уровень доступности ресурсов, более эффективную систему управления, повышенную безопасность и усовершенствованную систему восстановления в критических ситуациях.

В широком смысле понятие виртуализации представляет собой сокрытие настоящей реализации какого-либо процесса или объекта от истинного его представления для того, кто им пользуется. Продуктом виртуализации является нечто удобное для использования, на самом деле, имеющее более сложную или совсем иную структуру, отличную от той, которая воспринимается при работе с объектом. Иными словами, происходит отделение представления от реализации чего-либо. Виртуализация призвана абстрагировать программное обеспечение от аппаратной части.

В компьютерных технологиях под термином "виртуализация" обычно понимается абстракция вычислительных ресурсов и предоставление пользователю системы, которая "инкапсулирует" (скрывает в себе) собственную реализацию . Проще говоря, пользователь работает с удобным для себя представлением объекта, и для него не имеет значения, как объект устроен в действительности.

Сейчас возможность запуска нескольких виртуальных машин на одной физической вызывает большой интерес среди компьютерных специалистов, не только потому, что это повышает гибкость ИТ-инфраструктуры, но и потому, что виртуализация , на самом деле, позволяет экономить деньги.

История развития технологий виртуализации насчитывает более сорока лет. Компания IBM была первой, кто задумался о создании виртуальных сред для различных пользовательских задач, тогда еще в мэйнфреймах. В 60-х годах прошлого века виртуализация представляла чисто научный интерес и была оригинальным решением для изоляции компьютерных систем в рамках одного физического компьютера. После появления персональных компьютеров интерес к виртуализации несколько ослаб ввиду бурного развития операционных систем, которые предъявляли адекватные требования к аппаратному обеспечению того времени. Однако бурный рост аппаратных мощностей компьютеров в конце девяностых годов прошлого века заставил ИТ-сообщество вновь вспомнить о технологиях виртуализации программных платформ.

В 1999 г. компания VMware представила технологию виртуализации систем на базе x86 в качестве эффективного средства, способного преобразовать системы на базе x86 в единую аппаратную инфраструктуру общего пользования и назначения, обеспечивающую полную изоляцию, мобильность и широкий выбор ОС для прикладных сред. Компания VMware была одной из первых, кто сделал серьезную ставку исключительно на виртуализацию. Как показало время, это оказалось абсолютно оправданным. Сегодня WMware предлагает комплексную виртуализационную платформу четвертого поколения VMware vSphere 4, которая включает средства как для отдельного ПК, так и для центра обработки данных. Ключевым компонентом этого программного комплекса является гипервизор VMware ESX Server . Позднее в "битву" за место в этом модном направлении развития информационных технологий включились такие компании как Parallels (ранее SWsoft), Oracle ( Sun Microsystems), Citrix Systems (XenSourse).

Корпорация Microsoft вышла на рынок средств виртуализации в 2003 г. с приобретением компании Connectiх, выпустив свой первый продукт Virtual PC для настольных ПК. С тех пор она последовательно наращивала спектр предложений в этой области и на сегодня почти завершила формирование виртуализационной платформы, в состав которой входят такие решения как Windows 2008 Server R2 c компонентом Hyper-V, Microsoft Application Virtualization (App-v), Microsoft Virtual Desktop Infrastructure ( VDI ), Remote Desktop Services, System Center Virtual Machine Manager .

На сегодняшний день поставщики технологий виртуализации предлагают надежные и легкоуправляемые платформы, а рынок этих технологий переживает настоящий бум. По оценкам ведущих экспертов, сейчас виртуализация входит в тройку наиболее перспективных компьютерных технологий. Многие эксперты предсказывают, что к 2015 году около половины всех компьютерных систем будут виртуальными.

Повышенный интерес к технологиям виртуализации в настоящее время неслучаен. Вычислительная мощь нынешних процессоров быстро растет, и вопрос даже не в том, на что эту мощь расходовать, а в том, что современная "мода" на двухъядерные и многоядерные системы, проникшая уже и в персональные компьютеры (ноутбуки и десктопы), как нельзя лучше позволяет реализовать богатейший потенциал идей виртуализации операционных систем и приложений, выводя удобство пользования компьютером на новый качественный уровень. Технологии виртуализации становятся одним из ключевых компонентов (в том числе, и маркетинговых) в самых новых и будущих процессорах Intel и AMD , в операционных системах от Microsoft и ряда других компаний.

Преимущества виртуализации

Приведем основные достоинства технологий виртуализации:

  1. Эффективное использование вычислительных ресурсов . Вместо 3х, а то 10 серверов, загруженных на 5-20% можно использовать один, используемый на 50-70%. Кроме прочего, это еще и экономия электроэнергии, а также значительное сокращение финансовых вложений: приобретается один высокотехнологичный сервер, выполняющий функции 5-10 серверов. С помощью виртуализации можно достичь значительно более эффективного использования ресурсов, поскольку она обеспечивает объединение стандартных ресурсов инфраструктуры в единый пул и преодолевает ограничения устаревшей модели "одно приложение на сервер".
  2. Сокращение расходов на инфраструктуру : Виртуализация позволяет сократить количество серверов и связанного с ними ИТ-оборудования в информационном центре. В результате этого потребности в обслуживании, электропитании и охлаждении материальных ресурсов сокращаются, и на ИТ затрачивается гораздо меньше средств.
  3. Снижение затрат на программное обеспечение . Некоторые производители программного обеспечения ввели отдельные схемы лицензирования специально для виртуальных сред. Так, например, покупая одну лицензию на Microsoft Windows Server 2008 Enterprise, вы получаете право одновременно её использовать на 1 физическом сервере и 4 виртуальных (в пределах одного сервера), а Windows Server 2008 Datacenter лицензируется только на количество процессоров и может использоваться одновременно на неограниченном количестве виртуальных серверов.
  4. Повышение гибкости и скорости реагирования системы : Виртуализация предлагает новый метод управления ИТ-инфраструктурой и помогает ИТ-администраторам затрачивать меньше времени на выполнение повторяющихся заданий - например, на инициацию, настройку, отслеживание и техническое обслуживание. Многие системные администраторы испытывали неприятности, когда "рушится" сервер. И нельзя, вытащив жесткий диск, переставив его в другой сервер, запустить все как прежде… А установка? поиск драйверов, настройка, запуск… и на все нужны время и ресурсы. При использовании виртуального сервера - возможен моментальный запуск на любом "железе", а если нет подобного сервера, то можно скачать готовую виртуальную машину с установленным и настроенным сервером, из библиотек, поддерживаемых компаниями разработчиками гипервизоров (программ для виртуализации).
  5. Несовместимые приложения могут работать на одном компьютере . При использовании виртуализации на одном сервере возможна установка linux и windows серверов, шлюзов, баз данных и прочих абсолютно несовместимых в рамках одной не виртуализированной системы приложений.
  6. Повышение доступности приложений и обеспечение непрерывности работы предприятия : Благодаря надежной системе резервного копирования и миграции виртуальных сред целиком без перерывов в обслуживании вы сможете сократить периоды планового простоя и обеспечить быстрое восстановление системы в критических ситуациях. "Падение" одного виртуального сервера не ведет к потере остальных виртуальных серверов. Кроме того, в случае отказа одного физического сервера возможно произвести автоматическую замену на резервный сервер. Причем это происходит не заметно для пользователей без перезагузки. Тем самым обеспечивается непрерывность бизнеса.
  7. Возможности легкой архивации . Поскольку жесткий диск виртуальной машины обычно представляется в виде файла определенного формата, расположенный на каком-либо физическом носителе, виртуализация дает возможность простого копирования этого файла на резервный носитель как средство архивирования и резервного копирования всей виртуальной машины целиком. Возможность поднять из архива сервер полностью еще одна замечательная особенность. А можно поднять сервер из архива, не уничтожая текущий сервер и посмотреть положение дел за прошлый период.
  8. Повышение управляемости инфраструктуры : использование централизованного управления виртуальной инфраструктурой позволяет сократить время на администрирование серверов, обеспечивает балансировку нагрузки и "живую" миграцию виртуальных машин.

Виртуальной машиной будем называть программную или аппаратную среду, которая скрывает настоящую реализацию какого-либо процесса или объекта от его видимого представления .

- это полностью изолированный программный контейнер, который работает с собственной ОС и приложениями, подобно физическому компьютеру. Виртуальная машина действует так же, как физический компьютер, и содержит собственные виртуальные (т.е. программные) ОЗУ, жесткий диск и сетевой адаптер .

ОС не может различить виртуальную и физическую машины. То же самое можно сказать о приложениях и других компьютерах в сети. Даже сама виртуальная машина считает себя "настоящим" компьютером. Но несмотря на это виртуальные машины состоят исключительно из программных компонентов и не включают оборудование. Это дает им ряд уникальных преимуществ над физическим оборудованием.


Рис. 2.2.

Рассмотрим основные особенности виртуальных машин более детально:

  1. Совместимость . Виртуальные машины, как правило, совместимы со всеми стандартными компьютерами. Как и физический компьютер, виртуальная машина работает под управлением собственной гостевой операционной системы и выполняет собственные приложения. Она также содержит все компоненты, стандартные для физического компьютера (материнскую плату, видеокарту, сетевой контроллер и т.д.). Поэтому виртуальные машины полностью совместимы со всеми стандартными операционными системами, приложениями и драйверами устройств. Виртуальную машину можно использовать для выполнения любого программного обеспечения, пригодного для соответствующего физического компьютера.
  2. Изолированность . Виртуальные машины полностью изолированы друг от друга, как если бы они были физическими компьютерами Виртуальные машины могут использовать общие физические ресурсы одного компьютера и при этом оставаться полностью изолированными друг от друга, как если бы они были отдельными физическими машинами. Например, если на одном физическом сервере запущено четыре виртуальных машины, и одна из них дает сбой, это не влияет на доступность оставшихся трех машин. Изолированность - важная причина гораздо более высокой доступности и безопасности приложений, выполняемых в виртуальной среде, по сравнению с приложениями, выполняемыми в стандартной, невиртуализированной системе.
  3. Инкапсуляция . Виртуальные машины полностью инкапсулируют вычислительную среду. Виртуальная машина представляет собой программный контейнер, связывающий, или "инкапсулирующий" полный комплект виртуальных аппаратных ресурсов, а также ОС и все её приложения в программном пакете. Благодаря инкапсуляции виртуальные машины становятся невероятно мобильными и удобными в управлении. Например, виртуальную машину можно переместить или скопировать из одного местоположения в другое так же, как любой другой программный файл. Кроме того, виртуальную машину можно сохранить на любом стандартном носителе данных: от компактной карты Flash-памяти USB до корпоративных сетей хранения данных.
  4. Независимость от оборудования . Виртуальные машины полностью независимы от базового физического оборудования, на котором они работают. Например, для виртуальной машины с виртуальными компонентами (ЦП, сетевой картой, контроллером SCSI) можно задать настройки, абсолютно не совпадающие с физическими характеристиками базового аппаратного обеспечения. Виртуальные машины могут даже выполнять разные операционные системы (Windows, Linux и др.) на одном и том же физическом сервере. В сочетании со свойствами инкапсуляции и совместимости, аппаратная независимость обеспечивает возможность свободно перемещать виртуальные машины с одного компьютера на базе x86 на другой, не меняя драйверы устройств, ОС или приложения. Независимость от оборудования также дает возможность запускать в сочетании абсолютно разные ОС и приложения на одном физическом компьютере.

Рассмотрим основные разновидности виртуализации, такие как:

  • виртуализация серверов (полная виртуализация и паравиртуализация)
  • виртуализация на уровне операционных систем,
  • виртуализация приложений,
  • виртуализация представлений.

В этой статье предполагается, что вы используете среду разработки Eclipse и плагин Android Developer Tools для Eclipse. Простейшим путем для того, чтобы начать разработку приложений Android, станет загрузка набора средств разработки Android SDK и среды разработки Eclipse IDE (см. ). Разработка на Android может вестись на Microsoft® Windows®, Mac OS X, или Linux.

Приложения Android пишутся на языке Java, но компилируются и выполняются в виртуальной машине Dalvik (a non-Java virtual machine). Написание кода на языке Java в Eclipse очень интуитивно; Eclipse предоставляет широкие возможности Java, включая контекстно-зависимую помощь и подсказки с предлагаемым кодом. Когда код на Java будет скомпилирован, плагин Android Developer Tools удостоверится в том, что приложение правильно упаковано, включая файл AndroidManifest.xml.

Приложения Android можно разрабатывать не используя Eclipse и плагин Android Developer Tools, но для этого нужны познания в Android SDK.

Android SDK распространяется как файл ZIP, который можно распаковать в папку на вашем жестком диске. Поскольку уже было несколько обновлений SDK, рекомендуется организовать вашу среду разработки таким образом, чтобы можно было легко переключаться между разными инсталляциями SDK. В SDK входят:

- android.jar
Архивный файл Java, содержащий все классы Android SDK, необходимые для создания приложений

- documention.html и папка docs
Документация SDK, предоставляемая локально и в сети Интернет. В основном она представлена в форме JavaDocs, обеспечивая легкость навигации по множеству пакетов SDK. Документация содержит также хорошо организованное Руководство разработчика и ссылки обширного сообщества Android.

-Папка Samples
Папка Samples содержит исходные коды множества приложений, включая ApiDemo, использующее многие из функций API. Приложение-пример может послужить хорошим началом разработки приложений Android.

-Папка Tools
Содержит все инструменты командной строки для создания приложений Android. Наиболее часто используемым и наиболее полезным инструментом является утилита adb (Android Debug Bridge).

-Папка usb driver
Папка, содержащая драйверы, необходимые для обеспечения связи между средой разработки и устройством Android, таким, как смартфон G1 или Android Dev 1. Эти файлы необходимы только для разработчиков на платформе Windows.
Приложение Android может быть запущено на реальном устройстве или на Эмуляторе Android, который поставляется вместе с Android SDK. На Рисунке 3 представлен главный экран Эмулятора Android.

Рисунок 3. Эмулятор Android

Android Debug Bridge
Утилита командного процессора adb поддерживает несколько необязательных аргументов командной строки, которые обеспечивают такие мощные возможности, как копирование с устройства и на него. Аргумент командной строки позволяет соединяться непосредственно с телефоном и выдавать элементарные команды командного процессора.
На Рисунке 4 представлена утилита командного процессора adb, действующая по отношению к реальному устройству, соединенному при помощи кабеля USB к лэптопу под управлением Windows.

Рисунок 4. Использование утилиты adb


В данном окружении командной строки вы можете:
- Отобразить сетевую конфигурацию с указанием различных сетевых соединений. Обратите внимание на соединения:
-- локальное соединение или соединение с обратной связью.
-- tiwlan0 - WiFi соединение с адресом, предоставленным локальным сервером DHCP.
- Отобразить содержимое переменной окружения PATH.
- Выпольнить команду su для получения прав суперпользователя.
- Перейти в папку /data/app, где хранятся приложения пользователя.
- Сделать распечатку папок, можно увидеть единичное приложение. Файлы приложений Android в действительности являются архивными файлами, которые можно просмотреть при помощи WinZip или другой программы. Расширение - apk.
- Выдать команду ping для определения, доступен ли Google.com.
В данном окружении командной строки вы также можете взаимодействовать с базами данных SQLite, запускать программы, выполнять множество других задач системного уровня. Это довольно впечатляющая функция, учитывая, что вы соединены с телефоном.

Среда разработки Android – это внедрение комплексных программных средств с целью создания ПО для гаджета (сокращенная аббревиатура «IDE»). В некоторых случаях может вмещать в себе элементы интегрирования с управленческими системами и разный инструментарий, упрощающий построение графического изображения с нуля. Ниже мы рассмотрим, по какому принципу выбирать среду разработки Android и какой она бывает.

Популярные среды разработки

Допустим, вы хотите создать графическую картинку. Для этого понадобится редактор (Paint, Adobe Photoshop и пр.). Аналогичным способом пишутся проги для Android. Чтобы спроектировать приложения под ОС Android, необходимо специальное программное обеспечение - фон, на котором нужно прописывать коды IDE. Рядом в окошке в реальном времени будет отражаться экран смартфона, на котором вы будете видеть визуальное преображение программы.

На сегодняшний день самыми востребованными средами являются:

  • Eclipse;
  • IntelliJ Idea;
  • Android Studio.

Каждая IDE обладает уникальными характеристиками. О них подробно ниже.

Eclipse


Это бесплатная IDE, разработанная некоммерческой компанией Eclipse Foundation. Эта программа является базой, которая регулирует процессы создания приложений. Преимущества Эклипс:

  • интерфейс переведен на грамотный русский язык (документация прилагается);
  • отлично «гоняет» на компьютерах с низкой производительностью;
  • имеет дополнительные функции (для серверной работы и анализа базы данных);
  • может подключаться к модулям;
  • может работать в групповом режиме (когда проект создают несколько человек одновременно).

Эклипс стала популярной несколько лет назад и по-прежнему занимает лидирующие позиции. Хотя после выхода Андроид Студио (2014 год) Google решил перевести сотрудничество с Eclipse на «второй план».

IntelliJ Idea


Данную программу разработала российская компания JetBrains. Подобно Эклипс, эта среда позволяет создавать приложения и программы на нескольких программных языках. Также IntelliJ Idea не перегружает ПК. Чем она примечательна:

  • более оперативная отладка значений;
  • предусмотрен автозаполнитель методов;
  • есть рефакторинг;
  • интерфейс более понятный и лаконичный;
  • подходит для тех, кто программирует на Java.

Единственный недостаток – за IntelliJ Idea нужно платить. Хотя тот, кто понимает ситуацию на рынке, не будет считать это минусом.

Android Studio


Google никогда не стоит на месте, и совсем недавно компания принялась за разработку авторской среды для Андроид. Она создала собственную IDE на базе IntelliJ Idea.

Принципиальных отличий между программами нет, так как нововведений здесь немного. Тем не менее, имя разработчика позволило программе стать достойным конкурентом двум предыдущим IDE за считанные месяцы. Единственный недостаток программы: недостаточное количество функций персонализации в кодовом редакторе и общих настройках.

Что выбрать

Вам стоит использовать Eclipse, если:

  • вы работаете на «слабеньком» ПК (оперативка 1 ГБ);
  • вы пишете программы на двух и более программных языках;
  • вы не знаете английский.

Последний пункт, конечно, спорный. Причина очевидна: любой успешный программист обязан владеть английским языком, хотя бы для того, чтобы разбираться в иностранной документации. Но если вы новичок в IT – Эклипс создан для вас.

IntelliJ Idea и Android Studio подходит для тех, кто:

  • разрабатывает программы на двух и более языках;
  • работает на сравнительно мощном ПК (оперативка от 2 ГБ);
  • пишет проги только для ОС Андроид.

Учитывая то, что Андроид Студио – это официальное детище Google, созданное для ОС Android, обучаться вы будете именно в этой IDE. В целом, приложение для Андроид можно создать на любом языке. И перечисленные среды разработки позволяют это сделать.

01.08.2017 16:02:00

Количество приложения для Андроида растет не по дням, а по часам. На данный момент, база данных цифрового магазина Google Play насчитывает около 2,5 миллионов утилит на все случаи жизни. Неудивительно, что многие пользователи интересуются, насколько сложна разработка Андроид приложений, и можно ли самостоятельно создать несложную программу.

Отвечая на первый вопрос, скажем, что сложность разработки мобильных утилит зависит от знаний и навыков пользователя. При наличии минимального опыта программирования, например, на Java, написание небольшого приложения станет вполне выполнимой задачей. В этом же случае можно «прокачать» свои знания, изучив дополнительно еще несколько популярных языков для создания приложений, вроде Kotlin или Python.

Кстати, для освоения языка программирования вовсе необязательно записываться на специальные курсы. Изучить ту же Java можно самостоятельно с помощью учебников, а также видеоуроков на YouTube.


Если же пользователь никогда ранее не сталкивался с миром программирования, но сделать свое собственное приложение очень хочется, рекомендуем прочитать нашу статью «Как на Андроиде самому сделать сайт или приложение бесплатно» . Здесь мы подробно описали самые доступные и популярные сервисы и программы, в том числе, и для смартфона, которые помогут пользователю создать Андроид-утилиту из готовых шаблонов или превратить в приложение целый сайт.

Данная статья предназначена, в первую очередь, для тех, кто имеет хотя бы минимальное представление о программировании на Android. Мы покажем программы для разработки приложений для Андроид и расскажем об основных инструментах для разработки мобильных утилит. Перед тем, как создать апплет, необходимо освоить базовые принципы популярных языков программирования:

  • Python
  • Kotlin
  • C/C++

Основные группы инструментов для разработки

Инструменты, с помощью которых создаются приложения на Андроид, можно условно поделить на две большие группы:

  1. Программы, которые устанавливаются на ПК
  2. «Облачные» сервисы с закрытым доступом

Основное различие между двумя группами состоит в том, что для работы в программах на ПК важно понимать среду разработки утилит, знать, как подключать библиотеки, разбираться в структуре фреймворка и так далее. «Облачные сервисы», в свою очередь, предоставляют не только каркас приложения, но и набор шаблонов, которые можно соединять подобно конструктору, а также, если есть такая, возможность, добавлять в код утилиты собственные команды.

Среди программ для персонального компьютера самой популярной и доступной считается Android Studio. Это официальная интегрированная среда для разработки, выпущенная Google в свободном доступе. Программа скачивается с офсайта , где также размещается подробная инструкция по использованию софта. Android Studio включает в себя все необходимые инструменты разработчика Андроид, которые понадобятся для создания приложения.

После того, как вы скачали и установили программу, можно приступать к созданию своего приложения.

Шаг 1. Нажать на строку Start a new Android Studio project


Шаг 2. Выбрать название приложения и указать папку, в которой хранятся проекты.


Шаг 3. Выбрать форм-фактор устройства и версии ОС.

Здесь нужно указать, на каком устройстве будет запускаться приложение. По умолчанию, это смартфон и планшет, хотя Android Studio позволяет создавать софт также для «умных» часов, телевизионной приставки и бортового компьютера в автомобиле. Также нужно указать минимальную версию SDK, набора средств разработки приложения. Лучше выбрать версию для Android 2.3 – в этом случае приложение запустится даже на старом смартфоне.


Шаг 4. Выбираем шаблон для нового приложения. Название шаблона оставляем без изменения.


Теперь нажимаем на кнопку Next и ждем, когда Android Studio создаст проект. После этого можно приступать к разработке приложения: подключать библиотеки на Java, создавать и редактировать код, создавать оболочку программного продукта и наполнять ее содержимым.


Помимо десктопных программ для создания приложений, инструменты разработки Андроид предоставляются через специальные виртуальные платформы. В этом случае пользователю предоставляется программная платформа, или фреймворк, которая становится каркасом будущего проекта. Сразу отметим, что создание утилит с помощью таких сервисов не является абсолютно бесплатным и требует некоторых вложений. Цена зависит от того функционала, который будет заложен в приложения.

В Сети существует несколько десятков, если не сотен сервисов для разработчиков. Мы же остановимся на самых популярных и доступных.

«Облачная» платформа для создания приложений. Никаких дополнительных установок платформа не требует – достаточно зайти на страницу, зарегистрироваться и приступить к работе. В бесплатной версии можно проработать до 14 дней. На это время сервис позволит создать приложение объемом до 50 Мб. Далее необходимо заплатить от 60 до 135 долларов для доступа к набору готовых программных интерфейсов (API), количество которых как раз и определяется ценой.


Сервис для разработки приложений, при работе с которым не требуется копаться в коде. С другой стороны, пользователю желательно иметь минимальное представление о том, по каким визуальным и функциональным принципам создаются мобильные утилиты. Goodbarber представляет из себя обширный набор шаблонов, цветовых схем, шрифтов и иконок для создания мобильных программ.

Пользователю достаточно выбрать тему для своего приложения, например, развлечения, бизнес, образование и так далее. После этого на рабочем столе сервиса можно производить подробную кастомизацию будущей утилиты. Если у пользователя есть навыки программиста, можно произвести еще более тонкую настройку в отдельных элементах приложения, например, в «шапке» или ссылках.

Цена вопроса – от 24 до 200 долларов в месяц.

Данный сервис имеет и мобильную версию. Такой конструктор можно без проблем запустить на мощном и производительном смартфоне британской компании Fly .


Онлайн-сервис для создания Android-приложений. Данная платформа не требует от пользователя знания языков программирования, однако дает очень четкое представление, из каких элементов складывается мобильный апплет. Так что, поработав с данным конструктором, через некоторое время можно самостоятельно осваивать инструменты для разработки приложений.


Appmakr – сервис с самой доступной ценовой политикой. Стоимость работы в конструкторе варьируется от 2 до 39 долларов в месяц. Пользователю предоставляется возможность неограниченных обновлений своего приложения. Можно добавить фото, видео, карты, коды онлайн-трансляций, календарь, магазин и многое другое.

А вы пробовали самостоятельно создать приложение на Андроид через веб-сервис или специальную программу? Расскажите о своем опыте в комментариях к данной статье.

Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

Начало работы

Новичкам в программировании поможет наша .

Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android . Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

Если у вас возникают проблемы с Android , крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow . Он создан для ответов на технические вопросы и даже является .

Вы всегда можете найти у нас на сайте.

FAQ

Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

Какую IDE мне лучше использовать?

  • Android Studio - официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
  • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
  • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin - более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

Ресурсы

Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

Официальные ресурсы Android

Дизайн

  • Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.

Рассылки

  • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

Коллекции библиотек

Инструменты

  • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
  • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
  • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

Примеры open source приложений

Идеи для приложений

Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

Каков мой бюджет?

Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

Какая у меня маркетинговая стратегия?

Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

Какой список задач у данного проекта?

А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

Есть ли цель заработать денег?

Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP , подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

Как вы будете платить вашим разработчикам?

Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

Какой будет способ тестирования?

На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

Это однозначно повлияет на конечный доход.

Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

Продумайте реализацию этой функциональности.

Какова ваша целевая аудитория?

Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

Реализована ли уже моя идея?

Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

  • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
  • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
  • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

Пересмотр вашей идеи

Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

  • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
  • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
  • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например,


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: