Правда ли что самсунг взрывается. Почему взрываются мобильные телефоны? Возможные причины взрыва аккумулятора

12.09.2016, Пн, 11:50, Мск , Текст: Валерия Шмырова

Samsung Galaxy Note 7, отозванный компанией из-за случаев возгорания аккумулятора, взорвался в руках шестилетнего мальчика из Нью-Йрка, нанеся ему ожоги. За несколько дней до этого во Флориде после взрыва смартфона загорелся джип. Причина происшествий - незнание покупателей об отзыве продукта.

Galaxy Note 7 взорвался в руках шестилетнего мальчика

Смартфон GalaxyNote 7, отозванный компанией Samsung из-за случаев возгорания аккумулятора, взорвался в руках шестилетнего мальчика, нанеся ему ожоги. Инцидент произошел 10 сентября в Бруклине - районе Нью-Йорка.

Линда Льюис (Linda Lewis), бабушка ребенка, сообщает, что в момент взрыва аккумулятора, произошедшего около восьми вечера, ребенок находился дома и смотрел видео на смартфоне. После взрыва семья позвонила в экстренную службу «911» и немедленно повезла мальчика в госпиталь.

После того, как медики обработали ожоги на руках и других частях тела ребенка, он вернулся домой. По словам бабушки, мальчик все время плачет и боится приближаться к любым гаджетам, которые есть в доме. Семья уже связалась с представителями Samsung, но не сообщает, о чем ведутся переговоры с компанией.

Еще один смартфон Sansung взорвался в руках владельца

Салон автомобиля полностью выгорел после взрыва Galaxy Note 7

За два дня до инцидента в Нью-Йорке житель другого региона США опубликовал в социальных сетях фото своего загоревшегося джипа. По словам Натана Дорначера (Nathan Dornacher) из Сейнт-Питерсберга, штат Флорида, авто загорелось из-за взрыва аккумулятора Galaxy Note 7, который заряжался в салоне.

Натан ненадолго вышел из автомобиля, чтобы забрать из дома дочь и собаку, которых собирался посадить в джип. Двигатель машины остался включенным, поэтому смартфон продолжал заряжаться. Увидев, что из окон джипа валит густой дым, Дорначер схватил огнетушитель, подбежал к автомобилю и начал гасить огонь самостоятельно. Тем временем его жена позвонила в «911». Прибывшие пожарные потушили пламя. По словам Натана, салон авто полностью выгорел изнутри.

Дорначер приобрел Galaxy Note 7 за пять дней до инцидента в магазине оператора сотовой связи Verizon. Натан утверждает, что не знал об отзыве этой модели, пока не позвонил в компанию после пожара. Владелец джипа не сообщил, о чем ведет переговоры с представителями Samsung.

Кампания по отзыву Galaxy Note 7

На сегодняшний день в мире зарегистрировано как минимум 35 случаев взрыва аккумулятора Galaxy Note 7. Модель была компанией в начале августа. Это первый на рынке смартфон со сканером радужной оболочки глаза.

Вскоре после запуска продукта в интернете появилась информация о взрыва аккумулятора и возгорания смартфона во время зарядки. Пользователи размещали на форумах и в соцсетях фото оплавленных устройств.

В начале сентября Samsung продажи Galaxy Note 7 и попросила пользователей вернуть уже купленные устройства. Покупатели могут обменять взрывоопасный смартфон на модель Galaxy S7. Программа не распространяется на Китай, поскольку у китайской версии Galaxy Note 7 нет проблем с аккумулятором.

Samsung начала расследование причин произошедшего. Как выяснилось, поставщик аккумуляторов для Galaxy Note 7, дочерняя компания Samsung SDI, допустила технологическую ошибку при их производстве. Samsung SDI является поставщиком около 70% всех аккумуляторов этой модели. Samsung сообщает, что к моменту отзыва в мире было отгружено около 2,5 млн экземпляров Galaxy Note 7. Остановка продаж и замена уже купленных смартфонов будет стоить бренду порядка $1 млрд.

Samsung сообщает, что отныне основным поставщиком аккумуляторов для ее смартфонов будет не Samsung SDI, а китайская ATL, которая до этого являлась второстепенным поставщиком. ATL произвела около 30% аккумуляторов для Galaxy Note 7. Эта компания является также основным поставщиком аккумуляторов для Apple iPhone.

Многие компании и организации озабочены тем, что их клиенты умышленно или по незнанию продолжают использовать Galaxy Note 7. Например, управления гражданской авиации США и Индии просят пассажиров авиарейсов не провозить смартфоны этой модели в багаже и не включать их во время перелета. Зарядка устройства в салоне самолета категорически запрещена.

Сегодня Аэрофлот рекомендовал своим пассажирам не пользоваться новыми телефонами самсунга - фаблетами «Гэлакси ноут семь». Телефоны нельзя брать на борт и сдавать в багаж. Причина в самовоспламеняемости модели. Батарея телефона загоралась при зарядке из-за ошибки во время производства, уже зафиксировано, по разным данным, от 30 до 70 таких случаев, а компания была вынуждена отозвать всю партию. При этом презентацию взрывающейся модели Самсунг провел на месяц раньше, чем обычно. Аналитики объяснили это желанием выпустить телефон до презентации «Эппла» и задать новые стандарты для отрасли. Что из этого вышло, в колонке «Дождя».

«Аэрофлот» - вслед за S7 отреагировал на брак в новых телефонах Samsung. В августе после начала продаж новой модели корейской компании, стали появляться сообщения, что телефоны взрываются в руках. Причиной возгорания фаблетов компания назвала дефект аккумуляторов. Вскоре авиакомпании США, Австралии, азиатских стран и европейские Air France и KLM запретили пассажирам брать Galaxy на борт и сдавать в багаж. Российский «Аэрофлот» ​выпустил такое сообщение за сутки до запланированного старта продаж телефонов в России. Теперь, как объяснил представитель Samsung, выпуск Galaxy Note7 перенесен на более позднюю осень. Точная дата пока неизвестна, но это уже будут телефоны из партий нового производства, объяснили Дождю в Samsung.

С начала скандала компания потеряла 22 миллиарда долларов капитализации, ее акции подешевели на 11%.
В этой истории есть поучительный момент. Презентацию ставшего проблемным телефона Samsung провел не в сентябре, как обычно, а в начале августа. Аналитики объяснили это стремлением представить новую модель раньше, чем это сделает Apple, чтобы закрепить за моделью статус лидера в своем поколении.

Погоня за емкостью аккумулятора (именно на мощность процессора и его батареи ставила компания) и стала причиной того, что Samsung провела недостаточно тестов и выпустила на рынок сырой продукт, считает аналитик агентств Bloomberg Рид Стивенсон. Apple и Samsung сражаются в мировых судах с 2011 года. Через иски на общую сумму в несколько миллиардов долларов компании пытаются доказать, кто раньше выпустил новую функцию или изменил дизайн модели. Соперничество обострилось после того, как Samsung стал выпускать дорогие телефоны, а Apple, наоборот, запустил бюджетные модели.

Этим летом все ждали выпуска двух флагманских моделей компании. Стремясь опередить своих конкурентов на один месяц, Samsung это соперничество с треском проиграл. Представив новый телефон, которая, по плану производителей, во всем должен была быть лучше iPhone, Samsung сейчас занимается оправданиями, сохранением имиджа и поиском новых поставщиков.

В ситуации, когда войне двух компаний уделяется так много внимания даже 70 загоревшихся телефонов из нескольких миллионов может нанести имиджевый урон, от которого Samsung оправится не сразу. И хотя президент компании оправдывается тем, что дефект был «слишком мелким чтобы заметить», пользователи и эксперты уже решили, что Samsung просто перегрузил новую модель и не провел достаточно тестов, пытаясь обогнать во всем Apple.

Сама Apple — главный конкурент корейской компании не стала никак спекулировать на проблемах Samsung, ограничившись многозначительным заявлением, что их аккумуляторы соответствуют всем стандартам безопасности. ​

Сам по себе телефон никогда не взорвется, взорваться может питающий его аккумулятор, который сейчас чаще всего является ионно-литиевoй батареей.

Кoличествo случаев взрыва гаджетoв, в кoтoрых нахoдятся такие батареи, увеличилoсь за пoследние гoды настoлькo, чтo ионно-литиевые и прoстo литиевые аккумулятoры признали oпасным грузoм, и с начала 2016 гoда Междунарoдная oрганизация гражданскoй авиации запретила перевoзить такие батареи в грузoвых oтсеках пассажирских самoлетoв. При этoм аккумулятoры гаджетoв мoжнo везти с сoбoй в салoне, правда, oни дoлжны oтвечать некoтoрым услoвиям: иметь сoдержание лития дo двух граммoв и мощность не бoлее 100 Вт/час.

Как этo происходит?

Канадские ученые из компании CLS задались вопросом, что же происходит внутри аккумуляторной батареи в момент взрыва? Они сумели заглянуть внутрь аккумулятора и опубликовали свои наблюдения в Журнале «Электротехническое сообщество»в Канаде. Оказалось, что все случается из-за замыкания внутри источника питания: литий анода (положительного электрода батареи) реагирует с электролитом. Аккумулятор начинает разогреваться, к процессу подключается материал, из которого сделан катод (отрицательный электрод), а после того как батарея разогревается до двухсот градусов, происходит резкое выделение кислорода, углекислоты и других газов. Аккумулятор раздувается. Часто этим дело и ограничивается, но в некоторых случаях процесс заходит дальше: кислород воспламеняется из-за температуры, происходит небольшой взрыв. Для человека это опасно прежде всего ожогами и небольшими травмами, а для окружающей обстановки - пожаром. Бывали случаи, когда из-за взрыва телефона горели машины и мебель в квартирах. Очевидцы говорят, что телефоны не только горят, но и «кипят химией» и могут повредить другие устройства или провода, которые находятся рядом. Но почему они взрываются?

Зарядное устройство

Ученые из Института химии твердого тела Сибирскoгo oтделения РАН (Нoвoсибирск) считают, чтo взрыв ионно-литиевoгo аккумулятoра мoжет прoизoйти пo нескoльким причинам, в тoм числе из-за заряднoгo устрoйства.

Батарея мoжет пoвредиться, если при зарядке телефона вы используете неподходящее зарядное. Разные производители делают электроды батарей из различных материалов и скорость зарядки у них разная. Одни аккумуляторы могут выдерживать зарядку на повышенной скорости, другие, увы, нет. Если вы подключаете батарею к розетке с помощью более мощного «зарядника», может произойти её частичное разрушение: при большей силе тока неподходящий материал нагревается, аккумулятор выходит из строя. Внешне это может никак не проявляться, но позже батарея взрывается.

Выход из строя чипа

Еще одна причина - выход из строя устройства, которое обязано следить за уровнем заряда на гаджете. Это крохотный чип, который контролирует уровень зарядки и не дает батарее ее превышать: в случае превышения он просто ее отключает. То же самое он сделает при перегреве телефона. Но если чип вышел из строя, ждите беды.

Механическое повреждение батареи

Исследователи пришли к выводу, что чаще всего телефоны или смартфоны взрываются по причине механической поломки батареи. Поломка может произойти незаметно - вы уронили батарею на пол, разбирая устройство, или же с ним «поиграл» ваш ребенок. Чтобы нарушить целостность батареи внутри, достаточно попытаться ее согнуть - и поломка гарантирована. По статистике, несколько смартфонов загорелось после того, как их хозяева попали в ДТП или даже просто упали с велосипеда. Известен случай, когда смартфон загорелся в салоне самолета: владелец урoнил егo на пoл в прoход и наступил.

О повреждениях предупреждают и канадские ученые: при экспериментах они видели, что разрушение аккумулятора начинается с тех мест, где было хотя бы малейшее нарушение целостности электродов.

Производственный брак

Чаще всего потребители не знают где, кто и на каком именно заводе делает батареи, которыми укомплектованы гаджеты, а производитель иногда стремиться сэкономить и покупает дешевую продукцию. Крохотные повреждения, нанесенные некомпетентным работником, нарушение технологии, мелкие частицы металла или других компонентов, попавшие в электролит, - все это может стать причинной чрезвычайного происшествия.

Как этого избежать?

Меры просты: нужно использовать только то зарядное устройство, которое идет вместе с телефоном, бережно обращаться с батареей, не ронять телефон, обращать внимание на скорость зарядки: если она вдруг убыстрилась - значит, аккумулятор выходит из строя.

Надо обращать внимание на температуру телефона: если он сильно нагревается за короткое время, то это плохой знак.

Необходимо внимательно ставить крышку аккумуляторного отсека на место: если она входит в пазы с трудом, может статься, что ваша батарея уже распухла и пользоваться ей опасно.

К сожалению, эволюция в сфере аккумуляторных батарей идет очень медленно. Наиболее безопасными российские ученые считают литий-железo-фoсфатные аккумулятoры, нo маленькими такие батареи пoчему-тo не делают.

Самые серьезные прoисшествия с телефoнами в нашей стране прoисхoдили в Примoрье, где в руках у шкoльницы прямo на урoках загoрелся телефoн (ребенoк пoлучил oжoги руки и нoг и был гoспитализирoван) и в Нoвoсибирске, где телефoн взoрвался в кабине у кранoвщика, нахoдившегoся высoкo над землей.

В августе прошлого года пассажиры, которые летели рейсами различных авиакомпаний, впервые услышали необычное объявление в аэропорту. Оно касалось всех пассажиров и заключалось в запрете брать с собой на борт самолета смартфоны фирмы Самсунг. Связано это было с событиями, которые происходили неоднократно после релиза новой модели смартфонов. Пользователи, которые приобрели новую модель, сообщали о том, что их новые смартфоны взрывались в момент зарядки.

В связи с этим компания Samsung сначала заявила о задержке в производстве, но вскоре, когда заявлений о взрыве стало появляться все больше, было объявлено о прекращении производства этой модели и отзыве гаджетов. Многие начали задаваться вопросом: какой телефон взрывается в самолете? Конечно, далеко не факт, что смартфон (точнее, его аккумулятор) взорвется именно в процессе перелета. Однако у модели Samsung Galaxy Note 7 такая вероятность в разы выше из-за ошибки, допущенной разработчиками данного гаджета.

Уже спустя 30 дней после появления этого гаджета в продаже было зафиксировано более 33 случаев взрыва телефонов. Каждое из этих происшествий привело к разным последствиям. В некоторых случаях был поврежден только сам гаджет. А, например, случай взрыва в США закончился тем, что у владельца гаджета сгорел не только смартфон, но и автомобиль.

По заявлениям авиаперевозчиков, которые по собственной инициативе ввели такое правило, запрет не был согласован с авиационной властью. Однако авиаперевозчик должен в первую очередь заботиться о безопасности пассажиров и экипажа в процессе перелета, а потому данная мера была просто необходимой, чтобы исключить вероятность взрыва гаджета и, как возможное последствие, авиакатастрофы.

Летать с такими гаджетами запретили перевозчики:

  • Аэрофлот;
  • Lufthansa;
  • AirAsia;
  • Air France;
  • SingaporeAirlines и другие.

Отзыв смартфонов затронул 10 государств. К моменту прекращения производства производитель успел осуществить поставку 2,5 миллионов смартфонов новой модели. Только после этого гаджеты были отозваны. Всем пользователям, которые заказали телефон с предоплатой, предоставили право вернуть свои деньги. Сегодня есть официальный запрет на провоз новой модели смартфонов Самсунг. Запрет подтвержден FAA и ИАТА. Поэтому практически каждый авиаперевозчик сегодня перед рейсом уведомляет пассажиров о том, что провозить данный гаджет нельзя.

Запрет не предполагает, что вам придется оставить смартфон в аэропорту. Он сможет улететь с вами на том же самолете в багаже. Однако при этом данный гаджет нельзя включать на борту, а также запрещается пытаться зарядить смартфон во время полета.

Даже если у вас будет при себе смартфон этой же модели, но более поздней версии, лишенной дефекта аккумулятора, авиакомпании все равно не разрешат пронести с собой на борт такое устройство. Перевозчики не смогут определить, является ли данный гаджет безопасным. Поэтому в любом случае запрет будет действовать еще достаточно долго в целях безопасности пассажиров и экипажа.

Сгоревший смартфон

Литий-ионный аккумулятор при взрыве горит при очень высокой температуре – более 1300 градусов. На борту воздушного судна это особенно опасно, поскольку может случиться то, что алюминий начнет плавиться. Зная, с каким телефоном не пускают в самолет, стоит также узнать, что по этой же причине в целях безопасности во время полета некоторые перевозчики не разрешают пассажирам перевозить в багаже литий-ионные аккумуляторы большой емкости (например, аккумуляторы гироскутеров, моноколес и т. д.). Китайские авиакомпании запрещают перевозить на борту вообще любые аккумуляторы. Установлен такой запрет по той же причине: риск взрыва батареи, который может привести к авиакатастрофе.

Взрыв Samsung Galaxy

В прошлом году был зафиксирован случай, когда во время перелета в самолете взорвался смартфон. Это была модель Galaxy Note 2. Ранее подобных случаев с этой моделью телефона зафиксировано не было. Случай произошел во время рейса из Сингапура в Ченнаи на борту авиалайнера, принадлежавшего авиаперевозчику IndiGo. В какой-то момент пассажиры услышали звук, напоминающий хлопок. После этого из одного отсека для ручной клади начал просачиваться дым. Какие меры были предприняты экипажем, неизвестно. Однако они все сделали таким образом, чтобы самолет благополучно совершил посадку, и никто из пассажиров не пострадал.

О взрывающихся Galaxy Note 7 сегодня знает даже тот, кто не смотрит телевизор, не читает газет и не заглядывает в глобальную Сеть в поисках новостей. Но были ли похожие случаи за всю долгую историю производства мобильных телефонов? Банки.ру решил разобраться во «взрывной» проблеме.

Ситуацию с Samsung Galaxy Note 7 можно назвать уникальной. Еще ни одному производителю смартфонов не приходилось сталкиваться со столь массовым выходом гаджетов из строя, а отзывную кампанию можно считать, пожалуй, самой масштабной отзывной кампанией за всю историю «смартфоностроения». Однако в том, что смартфоны имеют обыкновение время от времени «взрываться», нет ничего нового: в конце концов, во всех этих устройствах используются похожие компоненты. Принимая во внимание миллионы устройств, находящихся на службе у населения планеты, из возможных причин на ум приходит только закон Мерфи: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно произойдет.

Причина

Почему вообще взрываются телефоны? Дело в замыкании, происходящем внутри литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов. В результате замыкания литий анода вступает в реакцию с электролитом, батарея начинает разогреваться, выделяются горючие вещества. По мере роста температуры и давления в игру вступает материал катода, в результате чего происходит выделение кислорода и батарея, уже нагретая к этому моменту до температуры около 200 °С, загорается. Так как внутри корпуса присутствуют и топливо, и окислитель, взорваться аккумулятор может хоть под водой, хоть в космосе.

Чаще всего замыкание происходит из-за физического повреждения аккумулятора. Как показывает практика, в некоторых случаях для этого не требуется разрушения корпуса батареи - достаточно как следует его согнуть. Нельзя исключать и производственный брак: небольшие повреждения, попадание металлических частиц - все это может привести к печальным последствиям. С воспламенением смартфона столкнулись несколько людей, попавших в аварии (в том числе и при падении с велосипеда), в результате которых телефон, лежащий в кармане, загорался.

Наиболее яркие случаи связаны с авиацией. Так, в июле 2014 года из-за возгорания iPhone из самолета были эвакуированы пассажиры, вылетающие в Прагу из аэропорта Тель-Авива. А спустя год в аэропорту Иркутска экстренную посадку совершил Boeing 787, следовавший из Сеула в Лондон, - на борту самолете возникло задымление, виновником которого стал смартфон Blackberry. По одной из версий, пассажир уронил гаджет между креслами и сильно придавил его.

Последний рубеж

Косвенную вину за сгоревшие смартфоны приписывают также сторонним (не фирменным) зарядным устройствам: достаточно много случаев возгорания зафиксировано как раз в момент их использования. Еще одной причиной считается перегрев телефона, как это случилось, например, в случае со школьницей из Техаса, ставившей телефон на зарядку и клавшей его под подушку на ночь. Однако так ли уж виноваты «левые» зарядки и теплые подушки?

Для кого-то может стать открытием тот факт, что взорваться способен любой литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор. Более того, он готов это сделать в любой момент времени из-за множества факторов. Не происходит это только из-за контроллера, следящего за состоянием батареи. Этот небольшой чип не дает аккумулятору зарядиться «слишком сильно», останавливает зарядку при превышении силы тока и следит за другими параметрами. Например, за температурой.

Кроме того, схема безопасности не подаст напряжение на чрезмерно разряженный аккумулятор. Если смартфон пролежал без зарядки слишком долго, зарядить его не получится: контроллер не подаст напряжение на разрушившиеся (возможно) ячейки. Если немного утрировать, главная задача, которую решает система безопасности, - не дать батарее гаджета достигнуть пороговых значений, при достижении которых начинаются серьезные неприятности. Таким образом, часть вины за перегрев или за замыкание из-за использования неправильной зарядки лежит и на контроллере аккумулятора.

Хронология взрывов - 2016

Можно ли назвать производителя, устройства которого взрывались наиболее часто? Безусловные лидеры в Западном полушарии - Apple и Samsung. Однако лишь в силу своей распространенности. Можно предположить, что в параллельной вселенной, где смартфоны разных производителей пользуются одинаковым спросом, количество их «взрывного» выхода из строя одинаково для каждого производителя. Попробуем абстрагироваться от злополучного гаджета Samsung и, просто пробежавшись взглядом по заголовкам таблоидов, вспомнить, когда еще в этом году горели мобильные устройства.

Январь : 20-летний англичанин, владелец смартфона Sony Xperia T3, проигнорировал странный шум, издаваемый устройством, и продолжил обмениваться сообщениями с подругой. В итоге смартфон вспыхнул, став причиной серьезного ожога правой руки своего владельца.

Февраль: Белоруссия, смартфон Lenovo A6000. По словам владельца, гаджет «простоял» на зарядке всю ночь, а утром отказался включаться. Устройство загорелось при попытке извлечения аккумулятора (в данной модели батарея съемная).

Март: iPhone 6 загорелся на борту самолета, летящего из Вашингтона на Гавайи. Экипаж ликвидировал возгорание (скорее всего, просто следил за тем, чтобы огонь не перекинулся на вещи пассажиров), командир воздушного судна принял решение не прерывать полет.

Апрель: New York Post сообщил о взрыве LG Optimus F6 в кармане сотрудника банка. По данным издания, владелец смартфона получил тяжелые ожоги ноги и руки. Пострадавшему потребовалась операция по пересадке кожи.

Июнь: в Китае пользователь Samsung GALAXY S5 успел стащить с себя штаны, побоявшись трогать разгорающийся в кармане телефон. Сделал он это вовремя - брюки испорчены, но серьезных ожогов удалось избежать.

В июле было зафиксировано сразу два факта возгорания смартфонов Xiaomi. Ньюсмейкерами стали две модели - Mi4с и Mi4i. Первая загорелась в кармане владельца, причинив ему ожоги третьей степени. Взрыв второй доставил куда меньше неприятностей: владелец держал смартфон в руках и успел отбросить его. Произошедшее попало в объектив камеры наблюдения .

Август: 36-летний австралиец получил сильный ожог бедра после падения с велосипеда: в результате аварии загорелся iPhone 6, лежавший в заднем кармане.

Сентябрь: на фоне горящих телефонов Samsung незамеченной прошла новость о взрыве Xiaomi Mi Max в Китае. Данные о причиненном ущербе разнятся: некоторые издания отрапортовали о сгоревших апартаментах, однако по фотографиям в китайских СМИ можно сделать вывод лишь о сгоревшем матрасе.

Октябрь: Находка, Приморский край. В больницу попала школьница, в кармане у которой загорелся смартфон ZTE. По сообщению «Вестей», гаджет загорелся прямо на уроке. Девочка получила ожоги руки и бедра. Ближе к концу месяца еще одно сообщение пришло из Австралии: iPhone 7 сжег салон автомобиля инструктора по серфингу. Скорее всего, смартфон загорелся, перегревшись в машине, оставленной на солнце.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: