Настроить басы в эквалайзере. Как настроить эквалайзер, нужна помощь
Столкнулся с проблемой настройки эквалайзера. Вот нашел на cowonworld.ru такое руководство. Довольно полезное:)
Применение эквалайзера
Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые
рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как
хотелось бы. Тогда задача эквалайзера - убрать мешающие и выделить полезные,
характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала,
следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на
эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор
изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону
инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять
около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и
выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты,
нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не
станет таким, каким вы его и задумывали.
Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при
эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут
сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают
эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации,
каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное - побольше
экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на
частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до
1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть
атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в
близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба
инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них
свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые
поднимают у бочки.
Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать
немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до
5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем
на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов
при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если
немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и
мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости,
которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при
записи.
Многие из нас уверены, что только профессиональные звукорежиссеры знают, как правильно настроить эквалайзер. Но это не так: специалисты, которые работают со звуком, выставляют параметры, доверяя собственному слуху. И такой подход понятен: на разных устройствах и в разных помещениях одни и те же настройки эквалайзера дают различный эффект. Конечно, можно прислушаться к советам профессионалов, но не забывайте, что они имеют дело с дорогостоящей аппаратурой, которая настраивается, в отличие от домашней, несколько иначе. Непрофессионалам же можно дать несколько советов, как правильно настроить эквалайзер.
Базовые настройки
Эквалайзер регулирует громкость частот, левые ползунки отвечают за басы, правые – за высокие частоты, центральные, соответственно, - за средние. Включите музыку на комфортной для вас громкости. В первую очередь уберите все усиления, чтобы музыка звучала чисто, без хрипов. Звук не должен резать слух. Ориентируйтесь на собственные предпочтения, например, одни любят сильно выраженный бас, другие отдают предпочтение высоким частотам.
В зависимости от жанра музыки
Если устраивается вечеринка, и ваши гости предпочитают эстрадные и популярные песни, то сделайте усиление на средние частоты. Вы спросите, почему? Дело в том, что именно средние частоты выделяют голос исполнителя. Если же для гостей будет играть клубная музыка, то средние частоты, наоборот, лучше понизить, сделав акцент на низких и высоких.
Специалисты любят настраивать эквалайзер в виде волны-синусоида. Пики настроек приходятся на низкие и высокие частоты. Считается, что с такими настройками звук чище. Но можно выровнять ползунки и иначе, если, например, в помещении особенная акустика.
Чтобы понять, как правильно настроить эквалайзер, попробуйте полностью довериться своему слуху, ведь музыку слушаете именно вы, поэтому решать только вам, каким частотам отдать предпочтение. В том случае, если вы окончательно запутались и уже не знаете, как лучше выставить ползунки, во всех современных устройствах имеются готовые настройки для каждого музыкального жанра.
Видео по теме
настройке эквалайзера.* 400 Гц
+ Басовая линия становится более ясной и открытой, улучшается читаемость голосов инструментов. Подчеркивается бас-гитара.
- В звучании больших барабанов устраняется эффект "картонной коробки".
- Тарелки отодвигаются вглубь звуковой картины.* 800 Гц
+ Бас становится более ярким, улучшается восприятие НЧ-инструментов. Акцентируется малый барабан.
- Исчезает "дешевый" звук у гитар: удаляются резонансы, "смазливая" окрашенность тембра.* 1,5 кГц
+ В басе улучшается ясность и подчеркивается мелодическая линия, "тяжелая артиллерия" звучит нарочито выразительно.
- Удаляется передемпфированность ("тупой" характер) акустических гитар* 3 кГц
+ Усиливается и становится более ярким звук щипка баса.
+ На тихих партиях рояля улучшается атака.
+ Бэк-вокалы звучат мягче и ровнее.
+ Маскируются нестройные вторые планы.* 5 кГц
+ Эффект присутствия вокалистов заметно усиливается с выдвижением на передний край сцены.
+ Увеличивается атака у низкочастотных инструментов (барабаны).
+ Улучшается атака на рояле и акустической гитаре, звучание электрической гитары становится ярким.
- Второй план звуковой сцены отодвигается вглубь.
- Звучание тонких струн гитары смягчается.* 7 кГц
+ Тембр вокала приобретает яркость.
+ Усиливается атака у низкочастотных инструментов (большие барабаны), в звучании появляются металлические нотки.
+ У перкуссионных инструментов усиливается атака.
+ Оживают тусклые голоса.
+ Акцентируется "звук пальцев" на акустическом басе.
+ Звучание синтезаторов, электрических и акустических гитар, рояля становится ярким, подчеркнутым.
- Смягчается воспроизведение шипящих согласных у вокалов.* 10 кГц
+ Тембр вокала становится ярче.
+ Осветляется тембр акустической гитары и рояля.
+ Звучание тарелок становится более жестким.
- Смягчаются шипящие согласные в голосах вокалистов.* 15 кГц
+ Становится более ярким тембр голосов вокалистов, выделяется эмоциональная составляющая.
+ Тарелки, струнные инструменты и флейты звучат ярче.
+ Синтезированные звуки приобретают реалистичность звучания.Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки. Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.
но вообще эквалайзер должен быть во flat
Мы с вами уже разбирали момент настройки эквалайзера, где говорили об управлении параметрикой и голосом, знакомились с другими элементами звука. Теперь же нам хочется более подробно рассказать нашим читателям о настройке эквалайзера на бас, при чем без использования встроенных пресетов, а именно вручную.
Для начала пару слов о том, что такое басы – это низкие частоты до 250 Гц, от которых начинает «резонировать» музыка и гудеть колонки. Без них звук теряет свою глубину и насыщенность. Что такое пресеты? – Это преднастройки программы, которые позволяют вам не вдаваться глубоко в подробности настройки звука, а использовать то, что есть - захотели рок, включили соответствующий встроенный семпл и радуетесь. Отметим, что часто звучание треков с использованием пресетов оставляет желать лучшего по той простой причине, что у всех нас индивидуальный слух и разное аудио восприятие (умолчим о качестве колонок, наушников и других гаджетов, которые также имеют значение). К тому же часто случается так, что в пресетах нет нужного вам семпла (классика есть, а реп, например, отсутствует). Выход есть - настраиваете программу под себя, создавая собственный реп-семпл, и наслаждаетесь звуком. Если вы не любитель заморачиваться с программными опциями и конфигурациями, эта статья не для вас.
Как настроить эквалайзер на басы
На самом деле ручная настройка не такая уж и сложная – главное точно знать, какого эффекта вы хотите добиться. Выполняем простые действия:
- Для начала ищем эквалайзер либо в настройках нашего плеера, либо скачиваем его на ПК в качестве самостоятельного ПО (на нашем ресурсе огромный выбор таких утилит).
- Переходим ко главному - обычно современный слушатель-меломан настроен увеличить басы - особенно актуально для любителей рока (реже – их уменьшить). Как это может выглядеть, рассмотрим на скриншоте амплитудно-частотной характеристики:
Вот такой наглядный пример ручной настройки басов, по которому можно ориентироваться.
- Теперь можно включить свой любимый трек и отрегулировать звуковые эффекты, т.е. «покрутить» эквалайзер, добиваясь нужного вам звучания. Не бойтесь пробовать и экспериментировать с диапазоном – только тогда вы получите качественный и желаемый сбалансированный эффект.
- Аналогично будет выглядеть АЧХ при использовании эквалайзера в любом десктопном аудио проигрывателе. В нашем случае это AIMP:
Еще один момент - в сети часто советуют использовать эквалайзер на достаточно большой громкости аудио воспроизведения – так вы лучше услышите изменения, сбалансируете звук и не доведете его до хрипа.
Как настроить звучание басов на iPhone и iPad
Воспользуемся встроенными в гаджеты опциями:
- Идем в Настройки - раздел Музыка;
- Открываем Эквалайзер, заходим опять-таки в Настройки;
- Тапаем вкладку «Больше низких». Готово!
Теперь ваши низкие частоты зазвучат по-другому: более отчетливо и как выражаются некоторые юзеры – более жирно.
Подытожим, бас – по сути нижний диапазон звучания, который не каждый может услышать при воспроизведении, но поверьте, если данный эффект забрать, композиция сразу потеряет свою «сочность» и в чем-то качество.
Надеемся, с нашей помощью вы немного разобрались с музыкальной терминологией и теперь точно знаете, как произвести настройку эквалайзера на бас. Готовы пробовать?
Настройка эквалайзера является необходимым процессом для того, чтобы взаимодействие пользователя с различными файлами мультимедиа происходило более приятно. Дело в том, что требуют особой интенсивности тех или иных эффектов. К примеру, некоторые композиции будут звучать намного лучше и качественнее, если усилить басы на фоне остальных частот. То же самое можно сказать и о фильмах.
Использование данного элемента желательно во многих случаях. Средняя настройка эквалайзера ориентирована на то, чтобы звучание каждого музыкального инструмента в одной определенной композиции было одинаковым. Однако такое положение вещей весьма негативно влияет на качество передачи звука слушателю. И тогда задействуется эквалайзер. С его помощью можно усилить или понизить конкретный чтобы добиться более гладкого и приятного звучания. В результате его настройки уменьшаются мешающие звуки и усиливаются нужные.
Настройка эквалайзера может быть совершена пользователем самостоятельно. Однако для этого ему необходимо хорошо разбираться в музыке, иметь слух. Ведь если у вас не получится определить то, какие именно частоты нуждаются в усилении, идеальное звучание не будет достигнуто. Многие проигрыватели имеют встроенные настройки, которые предназначаются для классической музыки или, например, для кантри. Можно воспользоваться ими. А также настройки эквалайзера доступны для загрузки непосредственно с ресурсов Интернета. Все они будут носить стандартный и наиболее распространенный характер, ориентированный под популярные
Настройка эквалайзера может вам пригодиться не только для того, чтобы комфортно прослушивать музыкальные композиции. Зачастую каждый музыкант учится игре на том или ином инструменте по любимым песням. Эквалайзер можно настроить так, чтобы он передавал звук только одного инструмента из композиции. Это поможет подобрать аккорды и точно определить ноты, которые необходимо сыграть. Кроме того, многие потенциальные музыканты часто используют эквалайзер для того, чтобы усовершенствовать свои способности.
Таким образом, перед тем как выбрать настройку, надо точно знать, какие инструменты задействованы больше остальных в вашем любимом стиле. Для домашнего прослушивания лучше воспользоваться заготовками, предлагаемыми проигрывателем.
Одним словом, для качественного звука огромную роль играет эквалайзер. Настройка его является достаточно трудным процессом, однако по ее завершении вы получите идеальное звучание любимых музыкальных композиций.