Как создать тень от объекта в фотошопе. Как сделать тень предмету в фотошопе

16.08.2016 29.01.2018

Всем привет! Мы поговорим о том, как сделать тень в фотошопе.

Программа Adobe Photoshop имеет широкую гамму инструментов и функций, при помощи которых можно добавлять тени к объектам, мы рассмотрим два наиболее распространённых способа создания теней в фотошопе – при помощи Стилей слоя (Layer Style) и с помощью Выделения (Select).

Тень является неотъемлемой частью любой фотоманипуляции, логотипа и т.п. Без тени соединенные объекты выглядят нереалистично, как склеенная аппликация.

  • Главное, что нужно запомнить новичку: в природе нет абсолютно черных теней, всегда присутствует какой-то дополнительный цвет, разбавляющий густоту черного.
  • Учитывайте, что чем ближе тень к объекту, тем она насыщеннее, чем дальше – тем прозрачнее.
  • Присмотритесь к окружающему вас миру, почаще обращайте внимание, каким образом объекты отбрасывают тень – это поможет вам избежать ошибок при создании своих коллажей.

Как сделать тень при помощи Стилей слоя (Layer Style)

«Повесим» картину на стену при помощи фотошоп. Откроем изображение стены , Файл-Открыть (File-Open).

Поместим (Файл-Поместить (File–Place)) на холст изображение с картиной , оно уже отделено от фона,


Левой кнопкой мыши тянем за уголки внутрь изображения для уменьшения картины, зажимаем при этом клавиши Shift и Alt чтобы сохранились пропорции картины и масштабирование происходило с центра:

При помощи инструмента Перемещение (Move tool ), быстрая клавиша вызова инструмента V , перетаскиваем картину чуть выше:


На панели слоев делаем активным слой с картиной, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши – откроется окно с настройками Стилей слоя (Layer Style):


Ставим галочку у Стиля слоя Тень (Drop Shadow):


В этом окошке вы можете выбрать цвет, размер, размах (растушевку), угол (направление света), режим наложения (в основном лучше всего использовать режим Умножение (Multiply)) , непрозрачность тени. Пока окно не закрыто, вы можете самостоятельно двигать созданную тень мышкой, чтобы подобрать лучшее её расположение. Также в любой момент, вы можете снова сделать двойной щелчок мыши и внести изменения в настройки.

Для нашей картины я изменила угол к 90 градусам , потому что стена освещена сверху, изменила цвет с черного на темно-коричневый . Подробно рассмотреть настройки вы можете на скриншоте:

Вот как преобразился наш маленький коллаж после добавления тени:

Исчез эффект плоскости, и коллаж приобрел реалистичность.

Как сделать тень в фотошопе при помощи Выделения (Select)

Этот способ, несомненно, посложнее, но, уверенна, вы справитесь!

Создаем новый файл (Файл-Создать (File New )) с такими параметрами:

Вот мы и узнали, как сделать тень в фотошопе. Надеемся, урок был для вас полезным. Творческих успехов!

При добавлении новых объектов на фотографию важно не забыть добавить и тени от них. Либо же тени можно добавить, чтобы оживить немного снимок. Добавлять тень нужно правильно. Она должна падать под тем же углом, что и остальные тени на фото. Но как сделать тень в Photoshop? В этой статье мы покажем на примерах, как сделать тень от объекта в Photoshop.

Начнём со случая, когда тень можно нарисовать кистью. Такой вариант подойдёт, если тени нужны рассеянные. Рассеянная тень - это тень, которая не имеет чёткой границы перехода из затемнённой части в осветлённую. Она не обязательно должна показывать полностью силуэт объекта.

Прежде, чем сделать тень от объекта, нужно внимательно продумать проекцию тени. Откроем снимок в Photoshop.

Судя по небу на этом фото, день был пасмурный. Тени от столбов и пеликанов практически не видны. Мысленно предположим, что солнце светит на пеликанов фронтально. Благодаря облакам тени будут очень рассеяны. Значит, можно не стараться прорисовывать чёткий силуэт. И пусть тени будут немного вытянутыми.

Когда продумали положение и форму теней, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Становимся на него, вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B ). Цвет кисти чёрный, кисть мягкая, размер регулируется клавишами [ и ] , они же Х и Ъ .

И просто рисуем на новом слое тени по своей задумке. Если где-то промазали и залезли на сам объект, можно будет убрать ластиком (клавиша E ). Для удобства рисунок можно масштабировать с помощью клавиш Ctrl+ и Ctrl- . Можно прокрасить и теневую сторону деревянных столбов.

Чтобы тени стали реалистичнее, убавим прозрачность слоя до 35%. Для этого, стоя на слое, переместите влево ползунок на параметре «Непрозрачность»/Opacity на палитре слоёв. Если что-то не получилось, нажмите отмену Ctrl+Alt+Z нужное количество раз.

Вот так получилось.

Сохраните результат Shift+Ctrl+S , формат файла можно выбрать привычный - JPG.

Этот способ самый простой, особенно для тех, кто хорошо рисует.

Если же нам нужна резкая тень, то задача решается иным путем. Резкая тень - это тень, у которой явно заметна линия перехода из теневой области в осветлённую.

Открываем фото в программе. Отделяем объект от фона. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов группы «Быстрое выделение»/Quick Selection Tool . Вызываются они нажатием клавиши W . В данном случае выделим объект «Волшебной палочкой»/Magic Wand Tool , кликнув по фону (подходит для однородного фона).

Пунктир виден по всему периметру изображения, значит нужно инвертировать, чтобы выделить лишь объект. Нажимаем Shift+Ctrl+I . Теперь переносим объект на новый слой: Ctrl+C - копируем, Ctrl+V - вставляем. Новый слой с объектом появится автоматически. Отключаем нижний слой, нажав на нём изображение глаза.

Вызываем инструмент «Ластик»/Eraser Tool , клавиша E , и убираем стружку стержней. Они для тени не нужны. Затем по слою с объектом щёлкаем правой клавишей мыши, из появившегося списка выбираем пункт «Параметры наложения»/Blending Option .

В открывшемся окне слева выбираем пункт «Тень»/Drop Shadow .

С помощью параметров «Смещение»/Distance , «Размах»/Spread и «Размер»/Size создадим тень. Перемещаем ползунки, пока не добьёмся нужной тени. Затем уменьшим «Прозрачность»/Opacity .

Нажимаем Ok и возвращаем видимость нижнего слоя (нажимаем на серый квадрат, где был до этого глаз).

Если нужно уложить тень объекта на пол, мы выполняем те же действия. После того, как создали тень, переносим её на отдельный слой. Для этого под слоем с объектом щёлкаем правой клавишей мыши по пункту «Тень»/Shadow и в появившемся списке выбираем «Образовать слой»/Create Layer .

Тень переносится на новый слой. Становимся на слой с тенью и нажимаем Ctrl+T . Затем щелчком правой клавиши мыши вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Искажение»/Warp . Появится рамка с точками. Перемещая эти точки, можно изменить перспективу изображения.

Рекомендую обратить особое внимание на чекбокс "Глобальное освещение" (Use Global Light). По умолчанию в нём проставлена галка. Наличие галки говорит о том, что при изменении угла освещения в конкретно этом стиле слоя "Тень", угол освещения будет изменяться и в других стилях этого документа, использующих освещение, таких, как "Тиснение" (Bevel and Emboss), "Внутренняя тень" (Inner Shadow), "Тенях", применённых к другим слоям, и т.д. Без галки у каждого из этих стилей будет свой собственный угол освещения. В большинстве случаев галка применяется, т.к. обычно для всех эффектов нужен единый источник света:

В примере угол освещения верхнего и нижнего текста 130° и 50° соответственно, кроме того, я добавил эффект "Тиснение" (Bevel and Emboss) с такими же углами освещения:

Смещение (Distance)

Ползунок смещения изменяет визуальное кажущееся расстояние между объектом и фоном, на котором лежит тень. Эффект достигается за счет смещения тени относительно объекта, который её отбрасывает:

В примере тень нижнего текста смещена сильнее, что даёт эффект большего расстояния объекта от фона:

Размах (Spread)

Ползунок "Размах" изменяет уменьшение интенсивности тени линейно, или, другими словами, изменяет то, как она постепенно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным нулю 0%, но если вам понадобились тени с резкими краями, вам надо его увеличить. Величина 100% даёт резкую границу.

Пример текстов с разными значениями "Размаха":

Размер (Size)

Ползунок "Размера" изменяет видимый размер тени. Когда он установлен но ноль, тень имеет точно такой же размер, как и форма объекта. При увеличении значения этого параметра, форма тени увеличивается в размере с шагом в 1 пиксель.

Пример разных значений "Размера":

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять затухание тени к краям с линейного типа на нелинейное. Для этого следует выбрать готовые или создать самому профилей кривой.

Я думаю, что единственный случай, когда применение данной опции действительно полезно, это когда пытаешься достичь каких-либо абстрактных эффектов.

Флажок "Сглаживание", находящийся в этом же разделе, позволяет улучшить качество теней при небольшом падении производительности программы. Снижение производительности незначительно, поэтому я рекомендую всегда держать флажок проставленным:

В следующем примере форма контура изменена с линейной на форму обычной и перевёрнутой буквы "U":

Шум (Noise)

Опция "шум" является весьма полезной, когда необходимо придать вашей тени зернистость, например, при создании стиля, напоминающего, к примеру, бетон. Для совершенно гладкой тени оставьте его значение 0%.

В примере ниже в верхнем тексте шум имеет значение 15%, а в нижнем тексте - 35%. Обычно шум применяется в диапазоне от 0 до 25%, считается, что значение выше 25% даёт неестественные результаты:

Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

Понимание этой опции несколько сложно для новичков.

Когда вы создаёте слой и применяете к нему стили, в рабочем окне отображаются две вещи, слой и стили. Если вы уменьшаете опцию "Заливка" (Fill) до 0%, то содержимое слоя скрывается из видимости, но содержимое стиля отображается так же, как и раньше, подробнее читайте в Руководстве по опциям "Заливка" и "Непрозрачность" и .
Но, под слоем с "Заливкой", равной нулю, отображается содержимое слоя, находящегося под ним , и при включённой опции "Слой выбивает тень" это содержимое перекрывает тень. Если снять галку, то содержимое нижнего слоя отображаться не будет, и, соответственно, не будет перекрывать стиль слоя тень. На примере ниже у верхнего текста эта опция включена, у нижнего - отключена.

Сохранение и загрузка настроек стилей слоя по умолчанию

Вы можете сохранять и загружать настройки по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне стилей слоя. Нажав на кнопку "Использовать по умолчанию" (Make Default), Photoshop сохранит активные в настоящее время настройки, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на кнопку "Восстановить значения по умолчанию" (Reset to Default), Photoshop загрузит эти сохранённые настройки.

" я не упомянул про то, как делались тени. Решил исправиться и сделать отдельный пост на эту тему.

Итак, у Вас есть какое-то изображение и необходимо сделать тень от этого объекта, похожую на настоящую. Сделать это не очень сложно. Для многих простых объектов это очень просто, для сложных объектов - сложнее. Но "технология" получения тени очень простая.

Итак, у нас есть изображение стола из "Алисы"


Залью самый первый слой (Background) серо-белым градиентом для примера. Делаем копию нашего стола через Ctrl+J , верхний слой переименуем в "стол ", слой под ним назовём "стол тень ". На этом слое необходимо всё лишнее стереть, оставив только нужный нам объект.

Совет : давайте слоям понятные имена , так Вам будем проще ориентироваться в палитре слоёв!

Отключаем видимость верхнего слоя, выбираем второй слой и применяем к нему Exposure -20 .

Далее необходимо полученное контрастное чёрное изображение немного размыть Гауссом . Силу размытия выбираем по необходимости - чем меньше размытие, тем чётче будет тень; чем больше - тем мягче будет тень.

Активируем видимость самого верхнего слоя (стол ) и инструментом Move Tool перемещаем изображение на втором слое по направлению чуть вверх и чуть левее. Режим смешивания этого второго слоя нужно изменить либо на Soft Light , либо, если степень плотности тени не достаточна, то можно выбрать Hard Light с уменьшенной прозрачностью (скажем 50-80% ... я выбрал 70%) (либо режим смешивания оставить на Normal , понизив прозрачность слоя "по вкусу").

Получаем реалистичную тень... но эта была бы тень, если бы стол стоял возле стены и это была бы реалистичная тень на стене . Так очень хорошо делать тени от висящих на стене предметов (картин, например).

Но нам нужна тень на полу . Для этого необходимо перейти на второй слой, инструментом прямоугольного выделения выделяем всю тень и выбираем опцию Edit -> Transform -> Skew .

Тянем за верхние углы влево и вниз, при необходимости подгоняем низ сдвигом нижних углов вправо, и, так же при необходимости, находясь в режиме Skew меняем его на Warp , когда можно отдельные части "тени" двигать в нужные точки... т.е. в данном случае я подогнал тень к ножкам стола.

Жмём Enter для применения изменения геометрии и нажатим на Ctrl+D прячем "змейку" выделения.

Вуаля!!! Тень готова!!!

Если Вам необходимо добавить куда-то тень, либо просто затемнить какую-то часть низ-лежащего слоя , то:

1) нужно добавить пустой новый слой поверх слоя, на котором надо что-то затемнить.
2) режим смешивания поставить на Soft или Hard Light
3) выбрать мягкую кисточку , выбрать чёрный цвет и выбрать Opacity (прозрачность) в пределах 5-15%
4) начать рисовать такой кисточкой на этом новом слое поверх тех участков, которые необходимо затемнить. Чем больше проводить такой кисточкой по одному участку, тем сильней он будет темнеть.
5) Если Вы переборщили с затемнением, или намазали не там, где надо, то выбрав Ластик так же с не очень высокой степенью прозрачности (Opacity ) уменьшаем степень затемнения стиранием "лишнего"

Если же Вам необходимо осветлить какие-то участки, то вместо чёрного цвета кисточки нужно выбрать белый ... и всё!

Это одна из часто используемых техник затемнения и осветления - Dodge & Burn . Отличия этого метода от имеющихся инструментов Фотошопа заключается в том, что все затемнения и осветления легко редактируются, усиливаются, ослабляются и удаляются без каких либо проблем и представляют собой не разрушающую работу с исходным изображением.

Совет : желательно создавать два различных слоя для осветления и затемнения , дав им соответствующие названия - так будет меньше шансов запутаться.

Удачных экспериментов!

P.S. Если у кого-то есть замечания, примечания или дополнения - пишите, обсудим!

В этом уроке мы будем создавать тень от дерева сложной формы.

1. Откройте изображение с деревом. Вырежите его и перенесите на ваш рабочий документ. Дублируйте слой с деревом (Ctrl + J)

2. Слой-дубликат назовите «Тень». Примените к нему режим наложения «Умножение» (Multiply). Также примените стиль слоя Наложение цвета (Color Overlay) > Черный (Black) и установите заливку (Fill) на 98% .

3. Затем выберите функцию Редактирование > Трансформирование > Наклон (Edit > Transform > Skew). Вы увидите рамку, а в центре значок в виде цели. Переместите точку центра вниз дерева. Затем трансформируйте слой так, чтобы был достигнут нужный угол тени (он будет определен направлением падения света).

4. Допустим, что солнце светит с правой стороны. Это можно понять, если внимательно посмотреть на ствол дерева: правая сторона дерева светлее левой. Таким образом, тень должна падать налево, на землю.

Тень должна быть самой темной у основания, а чем дальше от объекта, тем она должна становиться светлее. Значит, нам нужно плавно смягчить тень. Для этого мы воспользуемся быстрой маской.

В режиме быстрой маски проведите черно-белый линейный градиент.
Перейдите снова в обычный режим (еще раз нажмите ), маска пропадет, но останется выделенный участок.
Вам остается только нажать Delete.

5. Можно еще немного осветлить тень с помощью Кривой, для этого нажмите Ctrl + M (Image > Adjustment > Curves).

6. Если на земле, куда падает тень от дерева, находятся какие-то объекты, то тень должна их обходить или проходить по ним.
Чем длиннее тень, тем больше она расширяется и смазывается в светлой своей части.

Имейте в виду также и то, что чем дальше тень от объекта, тем ее края становится более размытыми («виньеточное» проявление).
Для этого выделите необходимую область и примените к ней растушевку (Select[Выделение] > Feather[Растушевка]), а затем добавьте маску. (прим. перевод.)
Также можно использовать и Размытие по Гауссу (Gaussian blur) для облегчения тени.

7. Наше дерево готово для пересаживания. Так как мы располагаем дерево не на ровной местности, а на гористой, то и тень будет с перепадами, которые необходимо отрегулировать.

Все нужные корректировки вы можете провести с помощью Свободной трансформации (Ctrl + T).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: