Как сделать фотографию нарисованной карандашом. Портрет карандашом в фотошоп

В данном материале я расскажу, как без особых затрат времени и каких-либо углублённых знаний и хитростей, превратить портретную фотографию в карандашный рисунок (эскиз).

В этом материале я буду использовать программу Photoshop версии CS6, но действия и команды, применяемые в статье, подойдут для всех версий Photoshop вплоть до CS3.

Ниже я привёл изображение с оригиналом и готовым результатом. На картинке слева Вы видите исходную фотографию, а справа итоговое изображение, который мы получим после применения действий, описанных в статье:

Первое, с чего мы начнём - это создание копии оригинального изображения. Откройте фотографию в программе Photoshop, затем откройте палитру слоёв (нажать клавишу F7) и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J, после чего фоновый слойпродублируется:

Копия будет расположена над фоновым слоем и выделена синим цветом, что говорит нам о том, что данный слой является активным. Все дальнейшие действия мы будем производить с этой копией изображения, оставляя оригинал нетронутым.


Теперь нам надо обесцветить изображение. Для этого пройдите по вкладке главного меню Изображение --> Коррекция --> Обесцветить (Image --> Adjustments --> Desaturate) или просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U.

Теперь нам понадобится создать дубликат чёрно-белого слоя, в данный момент он у нас активен (подсвечен синим), поэтому для дублирования снова нажмите Ctrl+J:

Инвертируем цвета слоя. Пройдите по вкладке главного меню Изображение --> Коррекция --> Инверсия (Image --> Adjustments --> Invert) или просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+I.
Данное действие в нашем случае инвертирует значения яркости, что делает светлые участки тёмными, а тёмные - светлыми, иными словами, мы получим негатив фотографии:

Изменим режим наложения этого слоя на "Осветление основы" (Color Dodge). При этом окно рабочего документа заполнится белым цветом. В зависимости от образа Вашей фотографии, в некоторых местах могут оставаться чёрные области, но большинство документа будет заполнено белым:

Теперь проходим по вкладке главного меню Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur)

Это открывает диалоговое окно соответствующего фильтра. Начните перемещать ползунок "Радиуса" вправо, и Вы увидите, как в документе начнёт проявляться эффект эскиза. Чем дальше вы переместите ползунок, тем больший будет применяться эффект размытия и, соответственно, будет повышаться интенсивность эффекта эскиза. Однако, если вы переместите ползунок слишком далеко, будут появляться полутона и эффект карандашного рисунка будет пропадать. В моём случае я остановился на значении 12,5 пикселей:

Кликните правой клавишей мыши по активному (верхнему) слою, при этом откроется контекстное меню, в котором наведите курсор мыши на пункт "Объединить видимые" (Merge Visible), зажмите клавишу Alt и кликните левой клавишей мыши по этому пункту. Благодаря зажатой Alt у нас появится новый слой, состоящий из двух объединённых верхних (видимых) слоёв. При этой манипуляции вид фотографии в рабочем окне документа не изменится. Вот как будет выглядеть палитра слоёв:

Изменим режим наложения этого нового слоя на "Умножение" (Multiply), это действие затемнит линии в эскизе. Если вы обнаружили, что линии стали слишком тёмными, уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) слоя. У себя я понизил Непрозрачность до 50%:

На данном этапе чёрно-белый рисунок готов, и, если Вам нужен именно чёрно-белый рисунок из цветной фотографии, то можете остановится. Если же Вы хотите добавить в эскиз цвета, то выполните несколько действий, указанных ниже.

Итак, продолжаем. Сделаем копию фонового слоя, находящегося внизу палитры слоёв, для чего кликаем левой клавишей мыши по этому слою и нажимаем комбинацию Ctrl+J, при этом новый слой создастся непосредственно над оригиналом.
Но нам этот слой нужен для придания цветов эскизу, поэтому мышкой перетащим его на самый верх в палитре слоёв.

Теперь осталось только изменить режим наложения на "Цветность" (Color) и уменьшить Непрозрачность (Opacity), в моём примере я задал значение Непрозрачности 65%:

Взгляните ещё раз на конечный результат:

What You"ll Be Creating

В этом уроке вы узнаете, как превратить свои фотографии в потрясающие рисунки. Я постараюсь детально объяснить вам эту технику, чтобы каждый смог воссоздать этот эффект, даже те, кто только в первый раз открыл программу Photoshop.

Эффект, который создан на изображении слева – я покажу вам, как создать его в этом уроке. Если вы захотите создать эффект, как на изображении справа, эффект раскрашенного рисунка, при этом создать данный эффект быстро и легко, то вы можете воспользоваться моим экшеном TechnicalArt Photoshop Action .

Что вам понадобится

Для создания данного эффекта, вам понадобится следующая фотография:

1. Давайте Приступим!

Вначале откройте исходную фотографию, с которой вы будете работать. Чтобы открыть фотографию, идём Файл – Открыть (File > Open) и в появившемся окне, выберите нужную фотографию, а затем нажмите кнопку Открыть (Open). Теперь, перед тем, как мы приступим, просто уточните пару моментов:

  1. Ваша исходная фотография должна быть в Цветовом режиме (Color mode) RGB , 8 бит / канал (Bits/Channel). Чтобы проверить это, идём Изображение – Режим (Image > Mode).
  2. Для достижения наилучших результатов, ваша фотография должна иметь следующие размеры в пределах 1500-4000px по ширине / высоте (wide/high). Чтобы проверить размеры изображения, идём Изображение – Размер изображения (Image > Image Size).
  3. Ваша исходная фотография должна быть слоем заднего фона. Если она не является таковой, тогда идём Слой- Новый – Задний фон из слоя (Layer > New > Background from Layer). Примечание переводчика: слой с исходной фотографией должен быть с замочком и представлять задний фон.
  4. Чтобы провести небольшую авто-коррекцию тональности, контрастности и цвета вашей исходной фотографии, идём Изображение – Автотон (Image > Auto Tone), Изображение – Автоконтраст (Image > Auto Contrast), а затем идём Изображение – Автоматическая цветовая коррекция (Image > Auto Color).

2. Создаём Задний Фон

Для заднего фона мы применим слой-заливку цветом. Для этого идём Слой – Новый слой-заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color), чтобы создать новый слой-заливку. Назовите этот слой Цвет Заднего фона (Background Color).

3. Создаем Базовый Набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим базовый набросок. Находясь на слое с Задним фоном (Background layer), идём (Layer > New > Задним фоном (Background layer), а затем переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Нажмите клавишу "D" Фильтр – Галерея фильтров - Эскиз – Ксерокопия (Filter > Filter Gallery > Sketch > Photocopy), а затем в окне настроек данного фильтра, установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 2

Назовите этот слой Базовый набросок (Base Sketch) Умножение (Multiply).

4. Создаем Черновой Набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим черновой набросок. Итак, идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы продублировать слой Базовый набросок Лассо Свободное Трансформирование (Free Transform). Увеличьте ширину (width) и высоту (height) до 105%

Шаг 2

Назовите этот слой Большой Черновой Набросок (Large Draft Sketch), а затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 14% .

Шаг 3

Перейдите на слой Базовый набросок (Base Sketch), а затем идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Базовый набросок (Base Sketch). Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L), щёлкните правой кнопкой мыши где-нибудь в пределах холста и в появившемся меню, выберите опцию Свободное Трансформирование (Free Transform). Уменьшите ширину (width) и высоту (height) до 95% , как показано на скриншоте ниже:

Шаг 4

Назовите этот дубликат слоя Малый Черновой Набросок (Small Draft Sketch), а затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 14%.

5. Создаем Грубый Набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим грубый набросок. Перейдите на слой с Задним фоном (Background), а затем идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы ещё раз продублировать слой Задний фон (Background), далее переместите данный дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Теперь идём Фильтр - Галерея фильтров – Имитация – Аппликация (Filter > Filter Gallery > Artistic > Cutout), а затем в окне настроек данного фильтра, установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 2

Шаг 3

Назовите этот слой RS_1 , а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы Непрозрачность (Opacity) слоя до 30% .

Шаг 4

Теперь мы создадим ещё несколько слоёв с грубым наброском, используя ту же самую технику. Итак,

Шаг 5

Назовите этот слой RS_2 , а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 25% RS_1

Шаг 6

Повторите Шаги 1 и 2 данного параграфа, только в Шаге 1 вместо настроек, которые мы использовали в предыдущий раз, мы используем новые настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 7

Назовите этот слой RS_3 , а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20% . Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_2 , чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.

Шаг 8

Повторите Шаги 1 и 2 данного параграфа, только в Шаге 1 вместо настроек, которые мы использовали в предыдущий раз, мы используем новые настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 9

Назовите этот слой RS_4 , а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20% . Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_3 , чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.

Шаг 10

Шаг 11

Назовите этот слой RS_5 , а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 18% . Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_4 , чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.

Шаг 12

Ещё раз повторите Шаги 1 и 2 данного параграфа, только в Шаге 1 вместо настроек, которые мы использовали в предыдущий раз, мы используем новые настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 13

Назовите этот слой RS_6 , а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 7% . Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_5 , чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.

Шаг 14

Теперь мы сгруппируем все слои с грубым наброском. Находясь на слое RS_6 , удерживая клавишу (Shift ), щёлкните по слою RS_1 , чтобы выделить эти два слоя, а также остальные слои, которые расположены между ними. Затем идём Слой – Новый – Группа из слоев (Layer > New > Group from Layers), чтобы создать новую группу из выделенных слоёв. Назовите новую группу Грубый набросок (Rough Sketch).

6. Создаём Затенение

Шаг 1

Теперь мы создадим нежное затенение. Перейдите на слой с Задним фоном (Background), а затем идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы ещё раз продублировать слой Задний фон (Background), далее переместите данный дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Далее, идём Фильтр – Стилизация – Выделение краев (Filter > Stylize > Find Edges), а затем идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate).

Шаг 2

Идём Фильтр – Галерея фильтров - Штрихи – Наклонные штрихи (Filter > Filter Gallery > Brush Strokes > Angled Strokes), а затем в окне настроек данного фильтра, установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Назовите этот слой Затенение_1 (Shading_1), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение Непрозрачности (Opacity) до 12%.

Шаг 4

Шаг 5

Назовите этот слой Затенение_2 (Shading_2), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 5% . Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя Затенение_1 (Shading_1), чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.

7. Добавляем Шум

Шаг 1

В этом шаге мы добавим немного шума к нашему наброску. Перейдите на слой Затенение_1 (Shading_1), а затем идём Слой- Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Назовите этот слой Шум (Noise).

Шаг 2

Теперь нажмите клавишу "D" , чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Шаг 4

Поменяйте режим наложения для слоя с шумом на Осветление (Screen), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 64% .

8. Добавляем Цвет

Шаг 1

Теперь мы добавим красивый цвет к нашему рисунку. Идём Слой - Новый корректирующий слой- Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves), чтобы создать новый корректирующий слой Кривые (curves). Назовите этот слой Цвет (Color Look).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя, чтобы установить следующие кривые, как показано на скриншоте ниже:

9. Проводим Заключительную Коррекцию

Шаг 1

Теперь мы проведём заключительную коррекцию нашего рисунка. Идём Слой - Новый корректирующий слой- Фото Фильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), чтобы создать новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Назовите этот слой Цветовой Тон (Photo Tint).

Шаг 2

Шаг 3

Теперь мы добавим контраст. Нажмите клавишу "D" , чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем идём Слой - Новый корректирующий слой- Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Назовите этот слой Общий контраст (Overall Contrast).

Шаг 4

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 18% .

Шаг 5

Теперь мы добавим вибрации и насыщенности. Идём Слой - Новый корректирующий слой- Вибрация (Layer > New Adjustment Layer > Vibrance), чтобы создать новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance). Назовите этот слой Общая Вибрация /Насыщенность (Overall Vibrance/Saturation).

Шаг 6

Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя, чтобы установить следующие настройки, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 7

Теперь мы слегка усилим световые блики. Идём Слой- Новый корректирующий слой- Уровни (Layer > New > Levels), чтобы создать новый корректирующий слой Уровни (Levels). Назовите этот слой Общая Яркость (Overall Brightness).

Шаг 8

Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя, чтобы установить следующие настройки, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 9

Далее, мы усилим резкость. Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E ), чтобы создать объединённый слой их всех видимых слоёв. Идём Фильтр - Другое - Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). В окне настроек данного фильтра, установите значение радиуса резкости, которое указано на скриншоте ниже:

Шаг 10

Назовите этот слой Общая Резкость (Overall Sharpening), поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 76% .

Мы завершили урок!

Поздравляю, вы справились! Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже.

Меняем Дизайн

Теперь вы можете изменить заключительный дизайн; Я дам вам несколько подсказок, как это сделать:

  • Перейдите на слой Цвет Заднего фона (Background Color), дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, а затем в окне Палитра цветов (Color Picker), выберите другой цветовой оттенок. Нажмите кнопку "ОК" .
  • Выделите некоторые слои с наброском, а затем поиграйте с их непрозрачностью, чтобы создать другие эффекты рисунка.
  • Перейдите на слой Цвет (Color Look), дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, а затем внутри панели Свойства
  • Перейдите на слой Цветовой тон (Photo Tint), дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, а затем внутри панели Свойства (Properties), поменяйте настройки, чтобы создать другую цветовую тональность.
  • Перейдите на слой Общий контраст (Overall Contrast). Поменяйте значение непрозрачности, чтобы изменить контраст.
  • Перейдите на слой слой Общая Вибрация /Насыщенность (Overall Vibrance/Saturation),.дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, а затем внутри панели Свойства (Properties), поиграйте с настройками Вибрации (Vibrance) и Насыщенности (Saturation), чтобы создать другие результаты.
  • Перейдите на слой Общая Яркость (Overall Brightness), дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, чтобы изменить настройки и изменить яркость.
  • Перейдите на слой Общая Резкость (Overall Sharpening), а затем измените значение непрозрачности, чтобы изменить уровень резкости.

Результат, который получился у меня.

Отличная работа!

Если вы захотите создать более сложный эффект рисунка с эффектом раскраски, при этом создать данный эффект быстро и легко, то вы можете воспользоваться моим экшеном TechnicalArt Photoshop Action .

Экшен работает так, что вам придётся всего лишь прокрасить кистью поверх участков вашей фотографии, которые вы хотите раскрасить, а затем включить экшен, и экшен всё сделает за вас, создав и настроив все слои.

Каждый раз, когда вы будете запускать экшен, вы получите уникальное цветовое решение, даже если вы используете одну и ту же прокрашенную область. Экшен также создаст для вас 15 цветовых решений, включая текстуру холста, полутоновую текстуру и текстуру решётки. К экшену прилагается подробный видеоурок , который покажет вам, как настроить и изменить дизайн, чтобы получить максимальный результат от эффекта.

Сегодня мы расскажем о художественных фильтрах в фотошопе. С помощью этих фильтров возможна стилизация под живопись (масло, пастель, карандаш), имитация поверхностей и структур. При помощью этих фильтров вы сможете создать из своих фотографий произведения искусства.

Фильтр - инструмент для изменения изображения. Это может быть размытие, усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое другое.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.

Watercolor (Акварель) . Эффект рисунка, выполненного акварелью.

Имитирует рисунок акварельными красками. Но не очень хорошо. Применив пару трюков можно добиться замечательных результатов. Сделайте две копии фотографии с помощью Ctrl + J, затем выберите фильтр “Акварель”.

Видим настройки

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, насколько точно будут сохранены деталей.
  • Texture (Текстура). Определяет выраженность текстуры бумаги.

Регулируем настройки по вкусу. Слева мы видим текстуру, справа - результат.



Marine watercolor / luceluceluce

Меняем режим наложения первого слоя на Screen (Осветление или Экран) , а второй на Multiply (Умножение) . В оба слоя добавьте маски. Держите нажатой клавишу Alt, чтобы создать черную маску. С помощью кисти белого цвета и акварельной кисти, варианты которой вы найдете в интернете, рисуйте по маскам. Таким образом, вы будете имитировать типичные цветовые переходы. Фотошоп провел предварительную работу и подготовил эскиз. С помощью кистей и текстуры вы можете получить нужный эффект.


Colored Pencil (Цветной карандаш) . Имитирует рисунок цветным карандашом.

Фильтр “Цветной карандаш” использует текущий цвет фона, как цвет бумаги, на которой будет создаваться рисунок. То есть еще до применения фильтра нужно принять небольшое решение. Цвета снимка превратятся в цвета карандашей. Между карандашными штрихами будет виден цвет бумаги.

  • Pencil Width (Толщина карандаша). Регулирует толщину штрихов.
  • Stroke Width (Нажим штриха). Имитирует сильное или слабое нажатие на карандаш.
  • Paper Brightness (Яркость бумаги).
При значении яркости 16 вы получите цвет бумаги примерно соответствующий цвету фона. При передвижении ползунка правее значения 16 цвет будет светлее, левее - темнее.


Так как мелкие детали редко хорошо прорабатываются, лучше работать с большими фотографиями. С помощью одноразового применения фильтра сложно получить хороший результат. Поэтому я рекомендую сделать несколько копий изображения, применить на разных копиях разные настройки и с помощью масок слоев прорисовать те участки, которые лучше всего подходят к данной части фотографии. Текстура бумаги способствует тому, что изображение выглядит более реалистично. В данном случае текстура находится в слое над всеми остальными слоями и я использовал режим наложения слоя Multiply (Умножение) с небольшой прозрачностью.



sexy woman / stryjek

Smudge Stick (Растушевка) . Эффект плавного, мягкого изображения.

Фильтр смягчает изображение путем добавления диагональных мазков, причем светлые области становятся ярче и теряют детализацию. В этом фильтре используются цвета снимка для имитации растушевки. При этом можно задавать длину штриха, что естественно влияет на детали и резкость/размытие. Можно менять яркость разных зон снимка и интенсивность яркости.

  • Highlight Area (Зона яркости).
  • Intensity (Интенсивность).


Поскольку содержание снимка при этом не меняется, возможно создать “фото-реалистическую” картину. Для этого сделайте две копии оригинала и перейдите в фильтр. На нижнем слое установите длину штриха, зону яркости и интенсивность на 0 . На верхнем слое - длину штриха - 10 , зону яркости - 10 и интенсивность - 3 . Режим смешивания этого слоя измените на Overlay (Наложение) и установите прозрачность 50%.

Так вы добьетесь, что штрихи будут не слишком равномерными. Конечно здесь важно правильно выбрать мотив. Фантастические коллажи здесь подходят больше, чем, например, портрет.


The Temple / Zuboff

Cutout (Аппликация) . Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги.

Фильтр соединяет аналогичные цвета и имитирует аппликацию из склеенных кусочков бумаги. Число уровней определяет количество цветов в коллаже. Упрощение края - как точно и ровно были вырезаны кусочки бумаги. Точность края реагирует только тогда, когда уровень абстракции не установлен на 0. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края) , тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется

  • No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней
  • Edge Simplicity (Упрощение края).
  • Edge Fidelity (Точность края).



То есть с помощью этого фильтра можно добиться эффекта иллюстрации. Для определения содержания изображения достаточно даже простого контура. Здесь тоже очень важно выбрать правильное изображение. Здесь тоже имеет смысл использовать разные режимы смешивания слоев, например, Overlay (Наложение).



Green forest with fog / andreiuc88


Fresco (Фреска) . Фресковая живопись:

Этот фильтр имитирует нанесение краски на еще свежую штукатурку, по крайней мере в теории. Выбор мотива очень важен и здесь.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Texture (Текстура). Настраивает резкость краев.




Для того, чтобы снимок стал похож на фреску, я применил фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 1 , наложил текстуру с видом штукатурки и с помощью Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность уменьшил насыщенность снимка. Затем я изменил режим наложения слоев на Multiply (Умножение) .



Saint Mary Magdalene / zatletic


Dry Brush (Сухая кисть) . Имитация рисунка сухой кистью.

В результате применения этого фильтра получается рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды).

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает выраженность текстуры бумаги.


Здесь можно применить фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 2 . Снимок уже становится похож на картину. Сделайте копию слоя и примените фильтр еще раз с настройками размер кисти - 10, детали кисти - 10, текстура - 1 и измените прозрачность слоя на 50%. Текстура бумаги может улучшить эффект.



Mediterrane Impression / pk200258


Rough Pastels (Пастель) . Эффект рисунка пастелью.

Использование этого фильтра дает эффект рисунка пастелью. В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части определяются свойства материала, на который нанесен рисунок, размер текстуры, рельефность и направление света.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Stroke Detail (Детализация штриха). Определяет, насколько сильно выраженными будут штрихи.
  • Texture (Текстура). Позволяет выбрать текстуру: кирпич (brick), burlap (мешковина), canvas (холст), sandstone (песчанник).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
Галочка Invert инвертирует рельеф.


Настройки зависят от мотива. После настроек фильтра стоит на некоторых частях снимка с помощью маски удалить (или частично удалить) действие фильтра.

meditation / pepe


Film Grain (Зернистость фотоплёнки) . Накладывает на снимок зерно, имитирующее съемку на плёночную камеру:

На контрастных снимках дает достаточно интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией (освещенностью).

  • Grain (Зерно). Количество зерна на изображении.
  • Highlight Area (Зона яркости). Увеличивает яркость конечного изображения.
  • Intensity (Интенсивность). Регулирует яркость и задаёт интенсивность ярких зон.


Сделайте две копии снимка и примените на верхний слой фильтр с настройками зерно - 8, зона яркости - 14, интенсивность - 2 . Измените режим наложения верхнего слоя на Multiply (Умножение) , а слоя под ним на Screen (Осветление) . Так вы получите контрастный снимок с зерном.



Fine art image / konradbak


Plastic Wrap (Полиэтиленовая обёртка) . Создаёт впечатление, что снимок положили внутрь полиэтиленового пакета или плёнки.
  • Highlight strength (Сила бликов). Определяет насколько сильными будут полиэтиленовые блики.
  • Detail (Детали). Уровень детализации контура.
  • Smoothness (Сглаживание). Плавность бликов.



Fashion Couple Dramatic / Gabi Moisa


Underpainting (Рисование под поверхностью) . Создаёт эффект рисунка под разными поверхностями.
  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Texture Coverage (Покрытие текстурой)
  • Texture (Текстура).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.


В данном случае я взял текстуру холста масштабом 50% и высоту рельефа - 5 . Свет - снизу справа, длина штриха 0 , чтобы получить контур. Вот результат:



Grand Cru Rotwein / Wilm Ihlenfeld


Palette knife (Шпатель) . Имитация изображения, нанесённого инструментом типа широкого ножа.

Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (шпателем или мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы.

  • Stroke Size (Размер обводки). Регулирует размер обводки по краям контура.
  • Stroke Detail (Детализация обводки).
  • Softness (Мягкость). Сглаживает снимок.


К сожалению фильтр влияет только на небольшие области цвета. Цветовые переходы не затрагиваются. Это можно исправить, подобрав подходящую текстуру и наложив ее с режимом наложения Multiply (Умножение) . Затем соедините слои (оригинал и текстуру) и сделайте две копии. На верхний слой наложите фильтр с настройками размер обводки - 50, детализация обводки - 3, мягкость - 0 . Поставьте прозрачность слоя на 80% и измените режим наложения верхнего слоя на Screen (Осветление) .



dutch mills 3 / dzain

Neon Glow (Неоновое свечение) . Создаёт неоновое свечение по контурам объекта на снимке.

Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, "свечение", по контуру объектов.

  • Glow Size (Размер свечения)
  • Glow Brightness (Яркость свечения)
С помощью размера можно регулировать, будет ли снимок показан, как оригинал или негатив. Яркость определяет, насколько задний фон влияет на снимок. В этом фильтре вы можете выбирать цвет неонового свечения.


Feuerwehrschlauch / 77SimonGruber


Paint Daubs (Мазня краской) . Создаёт вид картины, выполненной маслом.

Придает снимку вид картины, выполненной маслом.

  • Brush Size (Размер кисти). Уже знакомый нам параметр.
  • Sharpness (Резкость).
Здесь можно задавать тип кисти (Brush Type).


Здесь применен фильтр с настройками размер кисти - 25 и резкость - 20 . Тип кисти - широкая и средней жесткости. Сверху наложена текстура с режимом наложения Multiply (Умножение) и прозрачность 25%. Затем была сделана копия слоя и выбран режим наложения Softlight
(Мягкий свет) и прозрачность 50%


rotes Italien / Grischa Georgiew

Sponge (Губка) . Эффект изображения, нанесённого губкой.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Definition (Чёткость изображения).
  • Smoothness (Сглаживание).
Здесь вариант снимка с применением фильтра с настройками размер кисти - 0, чёткость - 6 и сглаживание - 1 и второй копией слоя с настройками размер кисти - 5, чёткость -10 и сглаживание - 15 . Прозрачность - 50%. Сверху наложена текстура.


Lüneburger Heide / Thorsten Schier

Poster Edges (Очерченные края) . Усиливает контуры снимка.

  • Edge thickness (Толщина края).
  • Edge intensity (Интенсивность края).
  • Poserization (Постеризация).
Находит контуры снимка и обводит их черными линиями. Результат будет похож на плакат. В данном случае применен фильтр с настройками толщина края - 10, интенсивность края - 5 и постеризация - 6 . Иногда снимок перед применением фильтра стоит размыть.



Superhero businessman / Nomad_Soul

О других фильтрах и их применении мы расскажем в следующей статье.

В этом уроке мы научимся с лёгкостью превращать фото в карандашный рисунок, как в чёрно - белом варианте, так и в цвете с использованием Смарт - фильтров, корректирующих слоёв и режимов наложения. Сначала мы научимся, как преобразовать фотографию в чёрно - белый эскиз и как при этом сохранить полностью редактируемый эффект с помощью Смарт - фильтров. Затем мы узнаем, как раскрасить наш рисунок с помощью цвета с исходного изображения.

Урок выполнен в Photoshop CS6, но подойдут и более ранние версии.

В этом уроке я буду использовать платное изображение .

Вот так будет выглядеть чёрно - белый рисунок.

И тот же эффект после прибавления цвета с оригинальной фотографии.

Давайте начнём!

Шаг 1. Добавляем слой Цветовой тон/Насыщенность

Откройте ваше фото в фотошоп. На панели слоёв мы видим, что это единственный слой.

Для создания нашего эффекта первое, что мы должны сделать - это удалить все цвета с нашего изображения, не нарушив само изображение. Для этого на панели Adjustments (Коррекция) нажмите на иконку Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Над фоновым слоем появится новый корректирующий слой Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Шаг 2. Обесцвечиваем изображение

Чтобы удалить цвет с изображения, просто перетащите ползунок Saturation (Насыщенность) до значения -100.

В итоге изображение станет чёрно - белым.

В панели слоёв нажмите на фоновый слой, чтобы его выбрать.

Шаг 4. Дублируем Фоновый слой

Нам нужно создать копию фонового слоя. Для этого пройдите в меню Layer > New > Layer via Copy (Слои - Новый - Скопировать на новый слой). Второй более быстрый способ - это сочетание клавиш Ctrl+ J .

В панели слоёв появилась копия фонового слоя.

Шаг 5. Инвертируем изображение

Для того, чтобы инвертировать созданную копию фонового слоя, пройдите в меню Image > Adjustments > Invert (Изображение - Коррекция - Инверсия). Или нажмите сочетание клавиш Ctrl+I.

Изображение примет вид негатива.

Измените режим наложения этого слоя на Color Dodge (Осветление основы).

В итоге изображение станет белым. В моём случае вы видите несколько небольших чёрных участков - так и должно быть.

Для дальнейшей работы нам нужно применить Смарт - Фильтр, который не затрагивает само изображение и доступен для редактирования настроек в любое время. Для этого сначала нам нужно преобразовать слой в Смарт - Объект.

Стоя на дубликате фонового слоя, в правом верхнем углу панели слоёв нажмите на иконку меню.

В списке выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в Смарт - Объект).

На миниатюре слоя в правом нижнем углу появится значок смарт - объекта.

Для того, чтобы применить фильтр к слою со смарт - объектом, пройдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу).

В открывшемся диалоговом окне фильтра измените значение Radius (Радиус), чтобы немного размыть изображение. В моём случае - примерно 12 рх. Настройки для вашего фото могут отличаться от моих.

Нажмите ОК, чтобы применить настройки.
Вот мой результат.

Одно из главных преимуществ применения фильтра в качестве Смарт - фильтра заключается в том, что если вам не нравится результат, то вы можете в любой момент откорректировать настройки фильтра. Для этого нужно дважды щёлкнуть на название фильтра, чтобы открыть диалоговое окно и отрегулировать настройки.

Мы создали основной эскиз, но он слишком светлый и его нужно немного затемнить. Для этого на панели Adjustments (Коррекция) нажмите на иконку коррекции Levels (Уровни).

Над слоем со Смарт - Объектом появится новый корректирующий слой.

Шаг 10. Изменяем режима наложения

Параметры корректирующего слоя нам не нужны - оставим их по умолчанию. Чтобы затемнить наш эскиз всё, что нам нужно - это изменить режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение).

Этот режим наложения является одним из пяти наиболее часто используемых режимов в Фотошоп. И просто выбрав этот режим наложения, нам быстро и легко удалось затемнить наш рисунок без изменения параметров коррекции.

Если ваше изображение покажется вам слишком тёмным, то вы можете изменить Opacity (Непрозрачность) корректирующего слоя Уровни. В моём случае я установлю примерно на 60%.

Вот что у меня получилось.

На данный момент основной эффект рисунка завершён. Вернём нашему рисунку немного цвета с оригинального изображения. Для этого в панели слоёв выберите Фоновый слой.

Вы легко сможете достичь этого за короткий период. Из этого урока вы узнаете, каким образом создаются рисунки из фотографии с помощью кистей. Если в работе использовать графический планшет то можно достичь ещё лучшего эффекта. В похожем уроке рассматривался еще один вариант создания из фотографии карандашного рисунка. Итак, начнём!

Вот результат, который должен получиться:

В уроке использовалось изображение с платного ресурса, но вы с легкостью сможете найти в интернете и бесплатные фотографии подобной темы.

1. Настройка изображения

Шаг 1

Открываем наш исходник в программе Photoshop. Кликнем два раза по слою Фон, чтобы разблокировать его и даем название ему Слой 1. Создаём Новый слой и называем его Слой 2. Устанавливаем цвет переднего плана белым, а затем с помощью инструмента Заливка (G), заливаем его белым цветом. Поместим Слой 2 под слоем с исходником.

Цветное изображение преобразуем в чёрно-белое. Делаем активным слой с фотографией и заходим в меню Изображение – Коррекция - Цветовой тон / Насыщенность и в появившемся окне настроек уменьшаем Насыщенность до -100.

2. Создание эффекта рисунка

Шаг 1

Переходим к созданию самого эффекта рисунка. Добавляем к слою с изображением тигра слой-маску. Для этого кликаем по иконке слой-маски и сразу заливаем её чёрным цветом при помощи инструмента Заливка (G).

Дальше, переключаем цвет переднего плана на белый. Цвет заднего плана должен быть чёрным. Активируем инструмент Кисть (B).Выбираем из набора кистей Плоскую тупую с короткой жёсткой щетиной , устанавливаем размер 60 пикс. и начинаем наносить штрихи по чёрной слой-маске (с кистями и размерами можете поэкспериментировать и выбрать другую, понравившуюся).

Шаг 2

Продолжая наносить мазки белой кистью на маске слоя мы восстанавливаем изображение, придавая ему текстуру рисунка. Старайтесь, чтобы мазки кисти были похожи на штриховку или пересекающую штриховку, которая имитирует технику карандашного рисунка.

Шаг3

Инструментом Перемещение (V) расположите изображение тигра по центру документа и добавляйте штрихи до полного удовлетворения. По завершению продублируйте этот слой клавишами Ctrl+J .

Шаг 4

Теперь нужно усилить эффект рисунка. Заходим в меню Изображение – Коррекция – Уровни и устанавливаем настройки для RGB канала как на скрине, тем самым усиливаем контраст и выделение штрихов. После этого объединяем все слои вместе Ctrl+Alt+Shift+E .

Шаг 5

На полученном результате можно и остановиться, но лучше потратить еще пару минут и сделать рисунок максимально приближенным к настоящему, сделанному на бумаге. Делать это будем с помощью градиента, постараемся добиться эффекта фотографии рисунка.Кликаем правой мышкой по слою с рисунком и в выпавшем меню идем в опцию Параметры наложения (можно просто дважды кликнуть на слое левой мышкой). Выбираем стиль слоя Наложение градиента , устанавливаем значения как на скрине.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: