Как российскому бизнесу адаптироваться к цифровой реальности. Цифровая реальность и книгоиздание. Цифровая реальность и обработка данных

Элвидж десятилетия работает в области цифровых технологий. Он получил степень магистра электронной инженерии в Корнельском университете и имеет многочисленные патенты в области обработки электронного сигнала, он автор статей на тему дистанционного сбора данных. Его знания в области компьютерных систем и квантовой механики натолкнули на идею, что мы можем жить в подобии компьютерной программы.

Материя, «вещи», которые мы трогаем и ощущаем, на самом деле, большей частью - пустое пространство. Наши органы чувств обманывают нас.

Ранние физики изображали атомы в виде шариков, которые, соединяясь вместе, образуют молекулы. Позднее учёные обнаружили, что между атомами большие пространства. И внутри атомов также много свободного пространства. Чем сильнее мы углубляемся в субатомный мир, тем больше пространства мы обнаруживаем, и тем менее материальным всё выглядит. Осязаемые и цельные вещи превращаются в эфемерную реальность.

Относительно того, что представляет собой пространство, существуют разные теории. С точки зрения Элвиджа, пространство ― это данные. Элвидж считает, что с развитием физики элементарных частиц мы, в конце концов, придём к пониманию, что «вещей» не существует; вся материя ― это просто данные. А за этими данными скрывается что-то вроде бинарного кода компьютерной программы. Кроме того, человеческое сознание, возможно, живёт в своего рода космическом Интернете, к которому мы получаем доступ через интерфейс нашего «компьютера» ― мозга.

Мир данных

В основе взглядов Элвиджа идеи влиятельного теоретического физика Джона Арчибальда Уилера (1911-2008), автора книги «Геоны, чёрные дыры и квантовая пена: жизнь в физике». Он считал, что информация составляет основу физики, точно так же, как она составляет основу компьютера.

Уилер назвал свою теорию «Всё из бита» (‘It from bit’). Всё состоит из битов; слово «бит» означает «элементарная единица информации», в компьютерной терминологии также носит название двоичный символ.

В его докладе «Информация, физика, квант: поиск связей» Вилер пишет: «„Всё из бита“ символизирует идею, что всякий предмет и событие физического мира имеет в своей основе - в большинстве случаев, в весьма глубокой основе - нематериальный источник и объяснение; что-то, что мы называем реальностью, вырастает в конечном счёте из постановки „да-или-нет“ - вопросов и регистрации ответов на них при помощи аппаратуры; коротко говоря, все физические сущности в своей основе являются информационно-теоретическими, и Вселенная требует нашего участия».

При бинарном выборе человеческое сознание может осуществлять свою свободную волю. Уилер характеризовал это как «Вселенная соучастия». Элвидж называет это «цифровая реальность, управляемая сознанием».

Квантовые физики обнаружили, что материя может существовать в неопределённой или неустойчивой форме, при наблюдении она приобретает конкретное состояние. Например, фотоны могут существовать в форме частиц или волны, но акт наблюдения может определить, какую форму они примут; человеческое сознание осуществляет подобное изменение.

Ниже приводится мыслительный эксперимент, в котором Элвидж применил эти наблюдения из квантовой физики по отношению к нашей повседневной реальности.

Мыслительный эксперимент

Представьте, что все вещи, находящееся вокруг вас - цифровая виртуальная реальность. Ручка на столе или цветок в саду существуют в неопределённой форме. Всё, что требуется ― это информация или биты, которые определяют внешний вид объекта. Лишь когда вы разбираете эту ручку или смотрите на лепестки цветка под микроскопом, в программу поступают дополнительные данные.

Вещь становится «реальной» только когда кто-то наблюдает за ней. Иначе содержимое ручки или молекулярная структура цветка будет просто обладать неопределённым потенциалом. Элвидж сравнивает это с субатомными частицами, которые в процессе наблюдения из неопределённой или переменной формы принимают стабильное состояние.

Ваш мозг похож на компьютер?

Элвидж считает, что сознание не зарождается в мозгу. Мозг лишь выполняет роль инструмента, при помощи которого мы получаем доступ к сознанию. Сознание существует в форме, похожей на Интернет. Он говорит, что вы можете назвать это сетью, местом происхождения, Богом или божественной сущностью, если хотите, но сам он не использует подобные слова.

«Мозг похож на кэш, ― говорит он. - В наших браузерах хранится кэш недавно посещаемых сайтов… Кэш ― эффективный способ обработки информации, и наш мозг выполняет подобную функцию».

Кроме того, если сознание существует в подобной сети, оно может получать доступ к информации за пределами мозга, за пределами личного опыта человека. Он призывает людей чаще полагаться на свою интуицию.

«У нас больше нет возможности всё анализировать, ― говорит он. - Если вы будете слишком долго думать о решении проблемы, к тому моменту, как вы найдёте решение, в нашем стремительном мире ситуация уже изменится. Вы должны полагаться на интуицию», ― считает он.

«Некоторые ответы на вашу проблему могут скрываться в вашем мозгу, но, возможно, и нет, ― говорит Элвидж. - Если вы поразмышляете спокойно и попросите помощь, то очень вероятно, что помощь может прийти». Это может быть вдохновение, полученное от других людей, или даже других существ в этом космическом Интернете, где находится сознание.

Его идея о том, что вселенная похожа на цифровую систему, не означает, что она твёрдая, холодная и механическая. В «этой цифровой лаборатории, которую мы называем жизнь на Земле, много красоты», ― говорит Элвидж. В этой теории о цифровой реальности есть место для духовного и божественного.

Цифровой или духовный мир?

Элвидж упоминает о реинкарнации, приводя публикацию в «Журнале американской медицинской ассоциации» в 1975 г. о работах д-ра Яна Стивенсона, исследователя реинкарнации: «Он собрал и тщательно детализировал ряд случаев … которые сложно объяснить как-то иначе».

«На самом деле не существует такой вещи как смерть, есть лишь окончание этой симуляции», ―говорит Элвидж. Он поясняет, что «симуляция» ― не самое удачное слово, но он использует его, чтобы упростить концепцию. У слова «духовный» также есть различные значения, говорит он. Но его цифровая теория включает многие феномены, которые люди обычно относят к духовной сфере.

Нильс Бор, один из основателей квантовой физики, интересовался китайской философией даосизма, где он обнаружил принцип дуализма и взаимосвязанности. Неважно, как вы называете это - инь и ян или бинарный код, и то и другое ― попытка описать глубокую и коренную сущность природы.

Говоря о мудрости древних духовных практик, Элвидж говорит: «Эти вещи не появились из ниоткуда, они родились в результате опыта людей». В них определённо есть доля правды, поэтому не нужно отвергать их как устаревшие вещи.

Труднодостижимая теория всего?

Элвидж считает, что его теория о цифровой реальности, которой управляет сознание, может стать ключом к давним поискам универсальной теории всего. Физики в течение долгого времени ищут теорию, которая бы разрешила очевидные противоречия между классической и квантовой физикой. Элвидж говорит, что его цифровая теория позволяет наблюдать явления как квантовой, так и классической физики.

Глядя на историю науки и прогнозируя её потенциальное будущее, Элвидж считает, что в скором времени могут произойти значительные изменения. В далёком прошлом люди считали, что мир ограничивается границами проживания их племён. Потом они осознали, что существуют разные континенты, планета Земля, другие планеты, Солнечная система и другие галактики. Теперь учёные выдвигают теорию о других вселенных. Если изобразить этот процесс на логарифмической бумаге, получится прямая линия, говорит Элвидж. Он делает заключение: «Мы постоянно раздвигаем границы нашего мышления». (epochtimes.ru)

Примечания: Элвидж считает, что существует два разных вида данных. Данные, описывающие наше тело или дерево, например, можно сравнить с графическим форматом JPEG или звуковым форматом MP3. Такие данные никогда не называют кодом. «Однако слово „код“ можно использовать в смысле „то, что кодируется“, поэтому в таком смысле можно сказать „цифровой код“ дерева», -считает он. Под бинарным кодом в компьютере имеются в виду данные, которые реализуются компьютером. В этом смысле наше сознание может исходить из базы данных в более крупной системе, а «вещи» в нашем мире определяются и обрабатываются этим бинарным кодом.

Deep learning, big data, интернет вещей, саморегулирующиеся фабрики, 3D-печать и печатная электроника - все эти технологии, каждая по-своему, ведут мир к очень существенным изменениям. Аналоговый мир с каждым днем становится чуть дальше, а цифровой - все ближе. О четвертой промышленной революции и переменах, которые она привнесет не только в жизнь индивида, но и в саму его сущность, рассказывает Степан Лисовский, аспирант МФТИ, сотрудник кафедры нанометрологии и наноматериалов.

Цифровая реальность и обработка данных

Основу цифровой реальности пока составляют привычные нам сенсоры и датчики под управлением микропроцессоров. С внедрением технологий печатной электроники они станут массовыми и доступными. При этом на эту самую реальность есть другой взгляд - не столько с точки зрения физики, сколько социологии. Уже сейчас мы можем многое сказать о человеке по его странице в социальной сети, даже не только и не столько по анкетным данным, сколько по его поведению, подпискам и так далее. А поскольку соцсеть - продукт исключительно цифровой, очевидно, что человеческое поведение, а значит, и сам человек стали частью цифрового мира, оказались в некотором виде оцифрованы. А дальше - только больше.

Что касается обработки цифровых данных - казалось бы, все помнят «Ты всего лишь жестянка, имитация жизни, тебе никогда не написать симфонии Баха» из фильма «Я, робот», но все идет к тому, что скоро эта фраза навсегда застрянет в горле, а локальным Бахом - при содействии «тупой жестянки» - сможет стать каждый второй. Алгоритмы уже позволяют с высокой точностью идентифицировать человека по фотографии, рисовать (на неискушенный взгляд) как великие художники, обыгрывать лучших игроков в го и тому подобное. Технологии позволяют обрабатывать гигантские массивы данных, структурировать их и показывать человеку лишь ключевые вещи. Мир становится ближе и понятнее. Но вместе с тем он становится прозрачнее, он менее прикрыт от любопытного взгляда.

Воплощение цифры

Форматирование цифровой информации в максимально близкий человеку вид (а именно этим занимается 3D-печать) в некоторой степени олицетворяет процесс того, как цифровые технологии отвоевывают нишу у традиционных аналоговых. Но речь даже не о трехмерной печати. Дополненная, виртуальная реальность заполняет старый добрый мир, знакомый нам по непосредственным ощущениям. Впрочем, «старый добрый», но связанный с интернетом вещей, тоже начинает крутиться вокруг человека по законам цифрового мира.

Статистика перестанет быть одним из трех главных источников лжи, а станет честно подбирать ответы на вопросы, опираясь на всю многосложность массива данных

Итак, к чему же все идет? Отвечать можно лишь очень условно, потому что изменения обещают быть катастрофически масштабными. Скажем, представьте себе мир, в котором для каждого человека ведется детализированная история болезни, в которую включено вообще все, что может иметь значение. Представьте, что все это объединено в гигантскую базу данных сумасшедших объемов, которую специальный алгоритм пролистывает минут за пять в поисках ответа на какой-нибудь специфический вопрос и, к примеру, после отвечает, что причина ожирения конкретного пациента заключена в большей мере в отсутствии специфического гена, на основании чего порекомендует внести корректировку в диету, автоматически настраиваемую для пациента окружающим миром, а заодно скорректирует его репродуктивную программу.

Диджитал-утопия

Представьте себе мир, в котором солнечный свет летит на Землю, чтобы встретиться с солнечной батареей и отправить в дальнейшее путешествие электрон. Он идет сверхзамысловатыми траекториями по целому каскаду маршрутов и запускает мириады процессов, окружающих человечество, которые самостоятельно организуют все для удовлетворения его базовых потребностей в ничем не отягощенном существовании. Представьте, что экономика больше не похожа на джунгли, в которых выживает сильнейший, а является прогнозируемой и настраиваемой, и каждому находится место для нормального существования.

Утопия, безусловно. Но мир усилиями человека будет двигаться в сторону большей разумности и уменьшения бессмысленных страданий. Мир все больше будет функционировать на цифровых рельсах, что несет с собой безынерционность, мощь вычислительных способностей, внетерриториальность, вневременность, универсальность. Некоторые узкие и сложные сферы человеческой деятельности из тех, что уже существуют обособленно друг от друга, вдруг найдут совместные универсальные решения и в нынешнем виде уйдут в прошлое как примеры слишком расточительных трат человеческих сил, оставив после себя унифицированные, более оптимальные процессы.

Так, юриспруденция, банковское дело, построение бизнеса, бухгалтерия, администрирование, управление, метрологический контроль, основанные на работе с большими базами данных и принятии множества рутинных решений, обретут мощнейший инструмент в виде алгоритмов вроде нейронных сетей. А быть может, станут не более чем их специфическими приложениями. Таким образом, статистика перестанет быть одним из трех главных источников лжи, а станет честно подбирать ответы на вопросы, опираясь на всю многосложность массива данных; логистика движения всего мира в целом и в частностях будет происходить на одном уровне, сократится место для неопределенности, в результате чего исчезнет большая часть существующей нынче переплаты за риск и перестраховки, а значит, колоссально повысится эффективность. Говоря физически, мир лишится большей части привычных нам трения и рассеяния на границах разнородных систем, изменения будут распространяться быстро, области когерентности увеличатся, возрастет прозрачность на всех уровнях. Мир станет еще ухищреннее, дальше от человека, чтобы казаться ему ближе. Но поменяется не только окружающая действительность, наводненная всеми этими технологиями, - поменяется и субъект, человек, так же как и общество, государство. И это, возможно, самая существенная часть ожидающих нас изменений.

Будущее индивида

Человек, осваиваясь в цифровом мире, будет оставлять в нем цифровой след, по которому можно будет получить доступ к траекториям его существования. Они будут систематически учитываться, что станет одним из серьезнейших конкурентных преимуществ предлагаемых потребителю продуктов. В результате бытование человека станет гораздо более корректно сформулированным для учета и удовлетворения. Работа с внутренним миром человека будет вестись технично, но его ожидает отчасти то же, что происходит с внешним миром для людей, - отчуждение. У человека появится по масштабам как бы еще одна вселенная, но уже привязанная к его индивидуальности, в которой он со временем, возможно, даже сам перестанет разбираться, отдав все на откуп технологиям.

Если раньше мир был для всех один, то теперь он будет для каждого свой. В зачаточном виде это можно наблюдать по соцсетям, где для каждого пользователя сформирована своя новостная лента, создающая индивидуальное окружение. Люди будут отгораживаться друг от друга для удобства и удовлетворения потребностей. Насколько это потребуется, сегрегация траекторий бытования будет происходить и в реальном мире, как это уже, в принципе, происходит: разные кварталы для проживания, разные магазины, улицы для прогулок, разные места отдыха и так далее, но теперь это может происходить на более индивидуальном уровне и снабжаться средствами дополненной реальности. Представьте, что ценники в одном и том же магазине будут подстраиваться под каждого индивидуально. После этого можно смело представлять возможности для расщепления мира. Тем не менее, несмотря на индивидуализацию, останется необходимость в некоторой общей для всех платформе, с помощью которой все будут обращаться к единой данности. Если в доцифровую эпоху этим местом был реальный мир, то теперь им может стать и виртуальная реальность, и единые принципы реальности дополненной, со всеми вытекающими отсюда особенностями.

Кто будет определять образ человека будущего, кто будет заказчиком изменений: компании, вовлеченные в четвертую промышленную революцию, государство или иные человеческие структуры, включая религиозные и национальные?

Важно, что, формируя реальность, в которой будет происходить взаимодействие людей с миром и между собой, можно в определенной степени настраивать характер этого взаимодействия и, как следствие, черты личности, воспитываемой в такой среде. И если возможности по формированию прежнего реального мира были довольно ограниченны, то теперь многие границы окажутся в прошлом. Человеку можно будет предложить нечеловеческий опыт, создавая симуляторы реальности, да и просто реальность с другими принципами взаимодействия между объектами и субъектами, формируемыми правами доступа и законами перемещения. Вслед за этим будут меняться и этические, и эстетические принципы человека, и его способ познания действительности. Причем меняться, возможно, будет не только человеческая идентичность, но и сама структура личности, вплоть до экзистенциальных категорий. В связи с этим одним из важнейших вопросов является то, кто будет определять образ человека будущего, кто будет заказчиком изменений: компании, вовлеченные в четвертую промышленную революцию, или государство, или иные человеческие структуры, включая религиозные и национальные? Вероятно, нас ждет ожесточенная борьба между этими старыми сущностями за право оставаться столпами человеческого бытия.

Цифровая информация и три ее кита

Впрочем, можно предположить, что некоторые атрибуты привычного нам сегодня цифрового мира никуда не денутся:

Цифровая информация объективна, протоколирование фактов разрушает привычные человеческие факторы, основанные на возможности забывания, перекраивания в памяти прошлого, игнорирования и расставления акцентов внимания, формирования необходимого мифа и образа себя, которые являются основой идентичности;

Цифровая информация на сегодняшний день пока плохо структурирована с точки зрения происхождения, в связи с чем, скажем, одни и те же кадры могут использоваться для представления двух противоположных по смыслу событий; в будущем большое развитие может получить так называемая информационная экология;

Доступность цифровой информации зависит от выставляемых прав доступа, в физическом мире это можно представить как некоторый эквивалент одежды; понятия стыда и интимности, вероятно, претерпят изменения в соответствии с новыми реалиями, и то, каким станет человек, можно будет предположить в том числе по тому, как будут распределены права доступа, у кого будут особые права и как это будет регулироваться.

Как можно понять, новый мир не только даст человеку множество новых возможностей и раскроет невиданные прежде горизонты, но и изменит самого человека. Потому так важно осознанно участвовать в создании будущего, чтобы в конечном счете не человек существовал для мира, а мир - для человека. С точки зрения постмодернизма смерть субъекта как центра смыслообразования уже наступила, смыслы формируются на надчеловеческом уровне, а человек выступает лишь их проводником в тех или иных ситуациях. Так ли это или мы лишь в переходном периоде, на пороге новой эпохи с новым постклассическим идеалом человека, покажет время. Вероятно, ждать осталось совсем недолго.

Не пропустите следующую лекцию:

Цифровая реальность

Журналистика информационной эпохи: факторы трансформации, проблемы и перспективы


Олег Робертович Самарцев

Рецензенты:

Вартанова Е. Л., доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ, профессор, научный руководитель Центра по исследованию СМИ Финляндии и Скандинавии «НордМедиа», член-корреспондент РАО

Уразова С. Л., доктор филологических наук


Утверждено Ученым советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)»


© Олег Робертович Самарцев, 2017


ISBN 978-5-4485-8639-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Кризис современной журналистики обусловлен множеством факторов, так или иначе связанных с новыми социальными и технологическими процессами в сфере коммуникации. Подобно тому, как изменилась социальная и коммуникативная реальность после изобретения Иоанном Гуттенбергом печатного станка, современная реальность меняется под влиянием цифровых технологий и в первую очередь сети интернет. Претерпевает изменение не просто формат распространения информации – меняется сама коммуникативная и, как следствие, – социальная система. Изменяются формы социального регулирования и социального посредничества СМИ, модернизируются и возникают новые форматы распространения информации и взаимодействия СМИ с аудиторией, в пользу новой сферы информационных технологий перераспределяются финансовые потоки, изменяется структура и форматы организации бизнеса в сфере коммуникации и высоких технологий и, разумеется, модернизируется методология профессиональной деятельности журналистов, структура аудитории и дистрибуции массово-информационного контента.

Принято полагать, что основой современных трансформаций журналистики является исключительно технологический фактор, связанный с дигитализацией всех информационных процессов, появлением глобальной сети интернет – нового канала коммуникации и, как следствие, – существенного изменения в функциональности журналистики, однако в реальности процесс намного сложнее. Технологический детерминизм массовой коммуникации, несомненно, оказывает огромное воздействие и на ее социальные функции. Современные технологии по сути дела стали одним из спусковых механизмов системных переходов на новый уровень как средств массовой информации, так и самого общества, подобно тому, как и появление книгопечатания, фотографии, радио и телевидения. При этом последствия диктата новых коммуникативных технологий очень многообразны. «Столкновение старой и новой окружающей среды» по-прежнему, как отмечал М. Маклюэн, «анархично и нигилистично» , однако, в отличие от прежних эпох, связанных с материальными, вещественными носителями информации, в цифровую эпоху процессы изменения происходят неизмеримо драматичнее и глубже проникают в социокультурный слой, поскольку «одной из особенностей электрической [и, особенно, цифровой – О. С.] технологии является ее способность ускорять процесс трансформации» . Если учесть главные отличия новой технологической революции от прежних – виртуализацию действительности, свойственную цифровой коммуникации, интерактивность, мультимедийность и глобальность, – следует полагать, что сегодня меняется не столько способ распространения информации, сколько его тип и среда, в которой реализуются функции СМИ, от массовой к глобальной . Практически все системообразующие факторы журналистики претерпевают изменения, и происходит это спонтанно, с явным опережением способности журналистики к адаптации к новым условиям.

§1. Кризис традиционной журналистики: факторы трансформаций

Переход к информационному обществу многомерен и многофакторен. Едва ли стоит предполагать, что только лишь изменение технологии распространения информации стало детонатором глобальных социальных процессов в обществе в целом и в журналистике в частности. Однако журналистика как социальная система, связанная с коммуникационными технологиями непосредственно и в первую очередь, в этом смысле вполне симптоматична. Журналистика – своего рода маркер готовности общества к переменам, назревшим в силу множества не коммуникативных, а социальных причин, и изменение коммуникативных технологий – далеко не единственный и не самый существенный фактор трансформации, оказывающий влияние на процессы, происходящие в современной журналистике. Переход от индустриального к постиндустриальному и информационному обществу, сформулированный Э. Тоффлером , характеризуется глобализацией всех социальных процессов, систем и их взаимоотношений – в том числе и в сфере массовой коммуникации, которая легко адаптирует инновации и технологические прорывы. При этом для СМИ само появление нового средства коммуникации традиционно носит революционный характер. Глобализация многое изменила в характере отношений журналистики и общества, в котором она реализует свои функции. Оставляя в стороне иные трансформации в глобальном мире в связи с цифровизацией – политику, экономику, социокультурные диффузии и т.д., – отметим ее существенные последствия для журналистики. К таковым можно отнести:

социальные : нивелирование и унификация национальных типов журналистики с весьма заметным стремлением к определенному, вненациональному формату, обобществляющему подходы к подаче информации; неограниченная территориально зона возникновения медиаповодов (events); обобществление социальных трендов через их медиатизацию и последующее глобальное тиражирование; глобализация аудитории, сегментированной не территориально, национально, социально или иным институционным способом, а исключительно по информационной интенции (интересам);

методологические : стирание границ между автором и аудиторией, смещение акцента и «допуска» к формированию информационной и, тем самым, социальной «повестки дня» в структуре социальной пирамиды от суперэлиты к элите и далее к массе;

технологические : формирование условий и стимулирование предельно персонифицированного потребителем формата взаимоотношений с информационной средой в интерактивном формате и снижение роли вещателя-предикатора, мультимедийность и глобальность информационного канала.

Социальный и манипулятивный фактор . Медиа становятся эффективным манипулятором общественными взаимоотношениями, формируя новую публичную сферу, существенно отличающуюся от интеллигентных представлений Юргена Хабермаса. Среда, благоприятствующая формированию неограниченного разнообразия способов публичной коммуникации, размывает информационные функции медиаактора и его атрибутирование, тем самым упрощая технологии пропаганды, манипуляции общественным мнением, применения разнообразных PR-воздействий и маркетинговых акций. Это усугубляет процессы «рефеодализации» публичной сферы, отмеченные Юргеном Хабермасом в начале ХХ века, при которых СМИ в большей степени стремятся к манипулированию массовым сознанием и формированию общественного мнения, нежели доводят до общества достоверную информацию .

Влияние манипулятивного фактора на журналистику очень масштабно и деструктивно, поскольку новые медиа зачастую формируют виртуальную среду, в которой информация – это не только и не столько «достоверные сведения о произошедшем», а любые сведения, вплоть до дезинформации, «фейка» или «смоделированной реальности ». Репутационная журналистика печатной эпохи в этой среде заранее проигрывает новым медиа и растворяется в разнородной контентной массе, теряет исключительное право на обеспечение общества информацией. Достоверность сведений в сети – обязательная для традиционной журналистики – уже не является основополагающей ценностью, в качестве каковой сегодня зачастую выступают приоритет, эксклюзивность и привлекательность. Глобальная аудитория отличается от аудитория традиционных СМИ тем, что она всеядна, доверчива и склонна к потреблению маскарадного, клиппированного контента . В этих условиях журналист обязан учитывать изменившиеся информационные потребности аудитории, которые и становятся определяющим для СМИ маркером успеха .

Следует учитывать, что кризис журналистики развивается в ситуации не только серьезно изменившейся структуры потребления контента, но и возникновения новой методологии.

Методологический фактор весьма существенно меняет профессиональные приоритеты. Фактор конвергентности (сближения разнородных медиатехнологий) становится все более значимым, доступность мультиформатной репрезентации (мультимедийность) – новым стандартом информационного мейнстрима, а интерактивность современных медиа принципиально изменяет субъектно-объектный бэкграунд профессии.

Реальность, какова, та, что незаметная и непо-
нятна, и точечная и бесконечна, и квантовая и?
что? вечна, вопросов ты не задавай, истории
возможны все, и тир, он виртуален, сложен, сла-
жен, заложен, ложен и? и предположен, а выбор
за тобой, какой увидишь, тот и твой, залог здо-
ровья водопой, что? (чем) растворишь, то и добу-
дешь, а ты цветы(а) какие любишь? ни розовый
ни голубой, зеленый, красный, синий, золотой,
а красному дурак не рад, он передумал, стал
сложнее, а может не...

Реальность. Как ты банальна и скучна.
Хотелось бы окутаться в мгновенье нереальности,
Пусть безвозвратным сном окажется она.
И все ж приплыв приходит благодарности
Возникшей даже безвозвратности.
Надежда, жившая как семя в душе у каждого из нас,
Закрыв глаза, рождает красочное время.
Росток пустившее в душе
Почти застывшее младенческое семя.
Загадочным цветком оно в прекрасный миг порадует и нас
Цветок из сказки, завять которому душа не даст.
Всю жизнь внутри мы будем помнить...

Из темноты - цифровой Верлен,
О музыке - говори,
Сплошной абсент и не встать с колен
Так слушай же, чёрт возьми,
Что шепчет волшебно беззубым ртом
Израненный твой клошар,
Любовь догонит тебя потом -
Из холода снова в жар,
Сожженной памятью прошлых лет,
Где мука и торжество...
Уже купил себе пистолет
Аналоговый Рембо.

Небесный Благовест:
«_______________ ...ты не живешь
в линейном времени!»
Действительно:
условно обусловленные «миги настоящего»
давно,.. во мне, - пустые, смутные понятия...
Часы и Календарь?
...они, вокруг Сознания,
циклично удручающе, - секундно,.. повседневно, -
строят частокол Отчаяния...
ЧЕЛОВЕК я...
Безусловно обладающий
Иной Реальностью
во Времени земного БЫТИЯ...
Здесь не секундно, не вседневно, -
Состояния в движении!..
В Реальность,.. множественную в проявлениях...

Во мне давно уж сожаления,
Нет что когда-нибудь умру.
Быть может был лишь мысли Тенью я,
Уснув здесь жизнью по утру.

Меж сном и жизнью - гранью смерть,
Реальность то - во что поверим.
А чтобы жить - должны суметь,
В свою реальность открыть двери.

Смерть - это грань, миг перехода,
В другую плоскость бытия.
И в миг летального исхода,
Уйду в свою реальность я.

Вот только жаль - оставить тело,
Уйдя душою, должен здесь.
Душа в нём к сердцу прикипела,
И в нём её частичка есть...

Обратной стороной Луны
Вторая половина года
Реальность превращает в сны
Замысловатого кого-то.

Мы в эти игры вплетены
Неистолкованными снами,
И взгляд всевидящей спины
Реальность превращает в камень.

Привет с обратной стороны,
Тебе, иная половина!
В реальность превращая сны,
Я просыпаюсь средь пустыни,

И взгляд всевидящей спины
Саду камней толкует сны...

Весна идет... Опять.
...тупая очевидность бытия:
Секунды!.. - частокол в сознании...
Взрываюсь.
...ухожу в Реальность Солнца.
ТАМ - Весна!..
Земля молчит
в суровом ожидании:
смогу ли сдвинуться,.. - сойти с миго-Ума! -
в пространство солнечных Секунд?..
Которые так немы, - именно во мне.
...воспринимаю фибрами души:
" ВЕСНА идет!.. Вне линии секунд моих."
Шепчу:
- ...немое прибавление земного Света, -
признак смутный странного движения
родной Планеты где-то...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: