Дополнительный мигающий стоп сигнал. Дополнительный мигающий стоп сигнал Схема стробоскопы в стоп сигнал

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

1. Схема на «мигалку»
2. Схема на подключение светодиодов
3. Стабилизация питания.
4. Изготовление готовых плат.

Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

  • 7 масса

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W

Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.

Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:

После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.

Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла - 3,3 Вольта, ток - 20мА.

Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем «колдовать», что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:

А это расположение самих элементов

Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 - «контрольный» светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.

  • IN - вход 12-30 Вольт (если используется напряжение больше 15 вольт - лучше использовать радиатор для охлаждения LM7812.
  • OUT1 - выход «чистых» 12 вольт без всяких «мигалок»
  • OUT2 - выход 12 вольт «мигающих».

С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon:))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.

Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))

Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно

Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:

Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)



Описание и схема самодельного дополнительного стоп-сигнала для авто, который выполнен на светодиодах. Сейчас легковых автомобилях уже на заводе устанавливается дополнительныйстоп-сигнал. Он может быть установлен в крышке багажника, за задним стеклом, в пластмассовой накладке.

Обычно это продолговатый фонарь красного цвета, в котором установлено несколько ламп накаливания или светодиодов, и этот фонарь подключен параллельно основным стоп-сигналам. Включается и гаснет одновременно с ними.

Сделать стоп-сигнал более заметным можно если дополнительный стоп-сигнал будет не просто повторять основной, но и воспроизводить простейшие световые эффекты, сильно привлекающие внимание.

Здесь приводится схема дополнительного стоп-сигнала, на светодиодах, который работает следующим образом: при нажатии на педаль тормоза сразу загорается все шесть светодиодов.

Если педаль тормоза удерживается нажатой более 5-6 секунд, светодиоды начинают мигать двумя группами по три светодиода в каждой. Причем мигание происходит по алгоритму логических нолей двухразрядного параллельного двоичного кода.

Если педаль тормоза все еще удерживается, мигание продолжается 5-6 секунд, после чего следующие 5-6 секунд будут гореть все светодиоды одновременно. При отпускании педали тормоза все гаснет сразу.

Принципиальная схема

Схема состоит из двоичного счетчика -генератора на микросхеме CD4060B, двух выходных ключей и шести светодиодов.

По питанию вся эта схема подключается параллельно лампам основного стоп-сигнала, то есть, проводка вся та же. При нажатии педали тормоза напряжение, поступающее на лампы стоп-сигналов, поступает и на эту схему. Цепь C2-R3 устанавливает счетчик D1 в нулевое положение.

Логический ноль на выводе 6 через диоды VD1 и VD2 и резисторы R5 и R7 подает открывающий ток на базы транзисторов VT1 и VT2. Они открываются и подают ток на все светодиоды HL1-HL6.

Ток на каждый светодиод поступает через отдельный токоограничивающий резистор, это уравнивает яркость свечения светодиодов, даже если значения их прямого напряжения различаются.

Счетчик считает импульсы, которые генерирует его встроенный мультивибратор (RC-цепь C3-R1-R2). Примерно через 5-6 секунд на выводе 6 устанавливается логическая единица.

Детали

Диоды VD1 и VD2 перестают воздействовать на транзисторы VT1 и VT2. И теперь транзисторами управляет уже двоичный код с выводов 7 и 5 микросхемы D1.

Группы светодиодов HL1,HL3,HL5 и HL2,HL4,HL6 переключаются согласно двоичному коду. Длится это еще столько же времени. Затем на выводе 6 опять появляется ноль, и опять 5-6 секунд все светодиоды горят вместе.

Светодиоды - любые сверх яркие красного цвета.

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности. Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа. Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При изменении давления в любом из контуров, а при наличии кнопочного выключателя, при нажатии на педаль, замыкаются контакты датчика и соединяют обмотку промежуточного реле с массой автомобиля.

При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков на корпус автомобиля. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях. При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза. Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза. В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет. Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить. Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик. Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп. Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить. Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть. Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля. Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Как то на досуге задумался о повышении информативности дополнительного стопсигнала. В последнее время многие ставят такое как альтернативу или даже замену штатному стоп сигналу. Конструктивно новое устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Конструкция предусматривает установку платы в корпус.
Эффективность мигающих стопов была доказана очень давно. На основе тестов большой группы водителей автомобилей установлено, что информативность такой системы в разы превосходит классическую. Из за более быстрой реакции человеческого мозга на динамичный раздражитель, чем на статичный. Поэтому смело взялся за сборку.
Алгоритм работы схемы таков:

1.Придавил педаль тормоза - дополнительный стопсигнал сначала мигает 3 сек, а дальше горит постоянно.

2.При повторном нажатии педали тормоза всё повторяется.


Вариант схемы собранной мной считаю наиболее простым для повторения и стабильным в работе (чем проще тем надёжнее), Здесь не нужен микроконтроллер. Длительность мигания зависит от подбора R1 C1, частота мигания (период) от R2 C2. Ёмкости C1 и С2 лучше использовать танталовые.


И самое главное - запрета на подобную вещь не нашёл в ПДД. Да, в схеме использован триггер Шмидта CD4093B, наш дешевый аналог к1561ТЛ1 что я и использовал. Схему я спаял из за простоты, на макетной плате. Материал прислал Я. Эдуард

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это - новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Стоп-сигнал - это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал - это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем - инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными - от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении - уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов - это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 - это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: