Что такое материальный дизайн (Material Design). Базовые элементы материал дизайна. Скетч ресурс по материальному дизайну от Boilerplate

Которая занимается разработкой мобильных приложений и веб-сайтов, написала для нас колонку и расставила все по местам в отношении плоского и материального дизайна.

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне , они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними. Вы получите дополнительные знания, которые так необходимы, чтобы случайно не ранить нежную натуру дизайнера.

Немного истории

Прежде чем мы начнем рассуждать о различиях между двумя самыми популярными направлениями в дизайне, давайте выясним, откуда они берут свое начало. Существует мнение, что материал дизайн создан на основе плоского. Откуда же в таком случае взялся плоский дизайн?

Скевоморфизм

Если говорить о пользовательском интерфейсе и веб-дизайне, то под понятием скевоморфизма подразумевается подход, основной идеей которого является имитация. Не вдаваясь в подробности, просто вспомним интерфейсы Apple до появления iOS 7 с их “реалистичными текстурами, освещенностью и претенциозными эффектами”.

Попытка сделать цифровые объекты похожими на их двойников из реального мира была обоснована необходимостью облегчить взаимодействие пользователя с устройством. Собственно говоря, именно по этой причине все интерфейсы с реалистичными текстурами доминировали в цифровом мире на протяжении многих лет. Скевоморфический дизайн отлично справился со своей задачей помочь пользователям безболезненно переходить от реального мира к цифровому.

Однако, с расцветом мобильных технологий постепенно возникает необходимость фокусироваться прежде всего на удобстве и простоте использования. Согласитесь, в этой сфере потребность в создании мобильных решений, доступных с разных устройств, возрастает в разы. И в этот самый момент новым стандартом дизайна становится простота.

Примечание: Ни в коем случае не думайте, что скевоморфизм полностью исчез. Он широко используется в играх, где необходимо создать реалистичный мир и помочь играющим прочувствовать своего героя, чтобы глубоко погрузиться в процесс игры.

Плоский дизайн

Этот стиль полностью лишен каких бы то ни было трехмерных объектов. Грубо говоря, в плоском дизайне отсутствуют такие стилистические элементы как падающая тень, текстуры, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов и цветов и иконкам. Но зачем же все это было нужно? Ответ прост.

Во-первых, плоский дизайн заметно снижает время загрузки страницы. Отсутствие “тяжелых” скевоморфических деталей (только представьте: слои, шрифты с засечками, градиенты) делает плоские элементы дизайна “более легкими”, что в свою очередь значительно ускоряет время загрузки. Более того, плоские элементы выглядят одинаково привлекательно на экранах как с высоким разрешением, так и с низким.

Во-вторых, простые изображения могут донести вашу идею до пользователей быстрее, чем детализированные иллюстрации: они схематичные и поэтому достаточно легко воспринимаются.

И, конечно, плоские иконки со сравнительно простым шрифтом могут направить внимание пользователей на действительно важный контент.

На сегодня плоский дизайн получил заслуженное признание, но без проблем все же не обошлось. Самым очевидным примером таких проблем стал выпуск Windows 8 компанией Microsoft. Эта операционная система считается пионером плоского дизайна и поддерживает концепцию Metro дизайна . К проблемам же привело то что компания сочла нужным уделить типографии внимания больше чем собственно графике.

Результаты юзабилити теста Windows 8 , проведенного NN Group, показали, что пользователи с трудом отличали кликабельные объекты от некликабельных. Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные, на самом деле оказывались кликабельными. В результате, основная миссия компании - помочь пользователям корректно интерпретировать систему, была провалена.

Еще одна компания, которая часто ассоциируется с плоским дизайном - это Apple. Они отошли от элементов скевоморфического дизайна в мобильной операционной системе iOS 7, выпущенной в 2013 году. На этот раз переход был воспринят немного лучше, в основном из-за того, что компания не пыталась полностью обновить концепцию пользовательского интерфейса, а просто добавила несколько изменений в сторону плоского дизайна. Это дало пользователям возможность пользоваться продуктом, полагаясь на свой предыдущий опыт работы с операционными системами и веб-сайтами.

Материал дизайн

Давайте внесем ясность прямо сейчас: материал дизайн - это скорее фирменный продукт, чем спонтанно появившееся веяние в дизайне, завоевавшее широкое признание. Именно это в основном и отличает его от его от плоского дизайна.

Называя материал дизайн “фирменным”, я имею ввиду, что он имеет целый набор четко прописанных рекомендаций и принципов, которым следует каждый уважающий себя дизайнер. Вполне очевидно, зачем Google представил свой Material Design : возникла необходимость унифицировать дизайн, чтобы приложения выглядели однотипно на любом из множества Android устройств.

Будучи довольно функциональным, плоский дизайн все же считается непростым для понимания. Правда в том, что плоские объекты на экране могут запутать пользователей (особенно не имеющих опыта использования мобильных и веб-интерфейсов). Поэтому материал дизайн пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Изображения выглядят плоско, особенно когда речь идет о цветах, но все же являются многомерными, благодаря наличию оси Z.

Иначе говоря, материал дизайн можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма - анимацией, тенями и слоями. Таким образом можно сделать продукт более интуитивным с точки зрения навигации, и избежать излишней усложненности в рамках стиля в общем.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному - перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

  • Минималистичность и стиль
  • Интуитивность. Вам будет проще донести вашу идею до пользователей.
  • Экономия времени и ресурсов. Страницы загружаются гораздо быстрее с меньшим потреблением трафика.
  • Фокус на контенте. Интерфейс без лишних деталей, которые могут отвлекать от действительно ценной информацию.
  • Выглядит одинаково хорошо на различных устройствах, будь то браузер ПК или смартфона.
  • Ускоряет процесс разработки дизайна вебсайта или приложения путем избавления от ненужных дизайнерских штрихов.
  • Минималистичный стиль.
  • Достаточно понятен на интуитивном уровне. Материал дизайн будет одинаково легко восприниматься как опытными пользователями, так и новичками.
  • Умеренный скевоморфизм. Все выглядит более реалистично благодаря использованию оси Z (уникальной концепции Google).
  • Имеется набор руководств, которые постоянно обновляются. Поэтому любой дизайнер всегда может обратиться к ним, если возникают трудности в процессе работы.
  • Поощряется анимация для веб-решений. Нет необходимости напоминать, насколько люди любят движение. Кроме того, анимация позволяет сделать интерфейс более понятным и интуитивным.
  • Имеет владельца (компания Google). Поэтому любые вопросы и предложения по улучшению должны быть адресованы с владельцу.
  • Из-за наличия оси Z на процесс создания дизайна может потребоваться больше времени.
  • Анимированные элементы требуют больше ресурсов.
  • Неуклонное следование руководствам может ограничивать оригинальность дизайна.

Подведем итог

На самом деле не следует считать, что один из рассматриваемых подходов к дизайну имеет явное преимущество над другим, поскольку плоский и материал стили идут бок о бок. Они оба безумно популярны и оба лишены чрезмерной реалистичности. Материал дизайн является приемником плоского, в то время как сам плоский дизайн был реакцией на слишком тяжелые и реалистичные решения. Материал дизайн добавил то, от чего всегда пытался отойти плоский дизайн - немного скевоморфизма. Хотя одна вещь всегда будет отличием между этими подходами: материал дизайн - это запатентованный продукт компании Google, а плоский дизайн - это результат слияния нескольких дизайнерских практик, который борется прежде всего за всеобщую упрощенность.

По правде говоря, плоский дизайн сильно эволюционировал за последние годы: от полностью “плоского” стиля до “полу-плоского”. Сейчас он допускает использование слоев и слабых теней, чтобы позволить объектам выглядеть более глубокими, чем они казались ранее. Так что, мы с вами - счастливые современники плоского дизайна 2.0.

И последнее, ничто не запрещает вам постараться объединить эти два подхода для создания действительно функционального и дружественного к пользователю продукта. Так что, черпайте вдохновение от гуру плоского и материал дизайна и вперед, за работу!

Материальный веб-дизайн (material design) — это визуальный язык, созданный компанией Google, который многие называют весьма перспективным направлением.

Данный тренд представляет собой синтез основных принципов качественного дизайна, инноваций и научно-технологических возможностей, основной задачей которого является предоставление единого пользовательского опыта на любых устройствах, платформах и форматах экрана.

Главным приоритетом такого такого подхода к оформлению интерфейсов является мобильная функциональность (касания, свайпинг), но при этом периферийным устройствам (клавиатура, мышь) и тачпаду здесь уделяется не меньше внимания.

Материальный — как метафора

По словам представителей Google:

«Материальный — значит основанный на тактильном взаимодействии, технологически продвинутый и открытый для новых решений».

Судя по всему, речь идет не просто о сжатой версии скевоморфизма (skeuomorphism), а о рывке навстречу абсолютно новому языку визуального представления.

Скевоморфизм — это довольно простая методика придания реалистичности искусственным вещам, которая долгое время использовалась для оформления стандартных приложений iPhone («Заметки», «Новости» и другие). С момента официального релиза iOS 7 этот дизайнерский тренд теряет актуальность для пользователей, что вполне справедливо.

Согласитесь, после стольких лет взаимодействия с цифровым миром для многих пользователей реалистичность сенсорных кнопок теряет свою актуальность. И чем быстрее остальные пользователи придут к такому же мнению, тем интенсивнее будет развиваться цифровой дизайн.

Сейчас в (flat design) набирает популярность прием исчезновения кнопок в фоновом режиме, и чаще всего это затрудняет пользователям процесс поиска необходимых функций, особенно если ранее они не сталкивались с подобным интерфейсом. Именно в таких случаях нужно обращаться к материальному дизайну, ведь здесь поверхности и границы элементов создают визуальные подсказки, а освещение помогает определять объекты и разделять пространство.

Кроме того, использование привычных тактильных функций в данном дизайнерском направлении также позволяет быстро осваивать взаимосвязи между отдельным объектом и его окружением.

Принципы материального дизайна строятся не только на визуальной привлекательности, но и на курировании вашего пользовательского опыта при помощи иерархии, смысла и акцентов.

Насыщенная цветовая палитра, четко прорисованные границы изображений, заметная типографика и белый фон помогают создать захватывающий пользовательский опыт.

Основное внимание в этом тренде уделяется активности пользователя, ведь при взаимодействии с элементами дизайна характер получаемого опыта зависит напрямую от человека. Действия должны осуществляться в отдельном окружении, а важные интерактивные объекты должны быть представлены даже после изменения интерфейса.

В целом, со всей информацией, касающейся материального дизайна, вы можете ознакомиться на соответствующем сайте компании Google. Так вам удастся более детально разобраться в особенностях цифрового окружения, 3D дизайна, анимации и адаптивного взаимодействия.

А пока что просто присмотритесь к размещенным ниже примерам и почерпните из них идеи для собственных разработок.

Планировка событий

Информация об авиарейсах

25 июня 2014 года компания Google представила общественности свое новое видение на дизайн интерфейсов будущего – целый комплекс правил и условий, по которым впредь будут строиться интерфейсы всех продуктов корпорации. Зачем все это понадобилось? Еще пять лет назад все продукты Google сильно отличались друг от друга, в том числе различные версии одного приложения на разных устройствах. Разработчики задумались о создании специальных правил построения и унификации всех разрабатываемых приложений и сервисов, которые позже объединились под общим названием «Проект Кеннеди». Именно этот проект позже развился в Material Design (материальный дизайн ).

Философия материала

Благодаря проекту Кеннеди все крупные сервисы и службы Google получили общие черты дизайна и построения интерфейса. Это позволило унифицировать подходы в создании веб-интерфейсов, а позже и интерфейсов мобильных приложений.

Одной из черт унифицированного дизайна стали карточки с информацией, которые могли размещаться в любой части рабочей области. Исследуя их в приложении Google Now, разработчики задали себе вопрос: «А что находится под этими карточками?». По словам вице-президента по дизайну Google Матиаса Дуарте (Matias Duarte), этот «невинный вопрос зажег мощную искру».

Команда дизайнеров стала рассматривать дизайн не как набор плоскостей и пикселей, а как реальный физический объект. Им хотелось донести то же самое до пользователя, чтобы у него возникло чувство осязаемости интерфейса, что то, что происходит на экране выглядит максимально правдоподобно и логично.

После тотального засилья скевоморфизма (точная имитация реальных объектов физического мира в дизайне) все резко двинулись в противоположную сторону – . Именно его взяла за основу Google, изобретая «материал ». При этом сделав небольшой шаг назад к реалистичности.

Квантовая бумага (Quantum paper)

Основным элементом материального дизайна является метафора физического объекта по своим свойствам похожего на бумагу и обладающего большинством ее свойств – размер, цвет, толщина. Каждый слой этого метафорического материала располагается в трехмерном пространстве и подчиняется всем физическим законам, поэтому в отличие от классического флэт стиля, может отбрасывать тень на нижние слои. Все слои помещаются на основном нижнем материале.

Из-за свойств, схожих с бумагой, изначально материал называли «квантовой бумагой». Это та же самая бумага, что и в физическом мире, но она обладает целым рядом «волшебных» свойств, например, может изменять свои размеры и плавно перемещаться в пространстве, объединяясь с другими «листочками» или разрываясь на несколько. Квантовая бумага находится чуть выше фона, который чаще всего окрашен в белый цвет. Тень перемещается в зависимости от перемещения самого материала, уменьшается или увеличивается в зависимости от высоты нахождения материала над фоном.

Цифровые чернила (Digital Ink)

Если «квантовая бумага» предназначена для отражения физических свойств объекта, то все, что находится на поверхности этой бумаги – цвета, изображения, текст, иконки - формируется с помощью «цифровых чернил » - еще одного уникального объекта материального дизайна.

Материальный дизайн использует все наработки полиграфии в дизайне интерфейсов. Но и здесь есть фирменные особенности Google. Например, основной шрифт для использования в материальном дизайне – это Roboto. Однако ничего не мешает компаниям использовать свой фирменный шрифт для поддержания айдентики. В гайдлайнах по использованию материального дизайна представлены примеры для использования различных начертаний и размеров шрифта в интерфейсах.

Но самое главное в графике материального дизайна – это цвет . Цвет является основным выразительным средством на квантовой бумаге и потому играет очень важную роль. Обычно для материального дизайна характерно использовать основной и акцентирующий цвета . А также несколько их оттенков для различных ситуаций.

Обычно основные цвета используются для окраски больших площадей, таких как заголовки, панели действий, строки состояния. Для выделения важных элементов используется акцент-цвет . Например, для визитной карточки материального дизайна - плавающих кнопок действия.

Основные принципы материального дизайна предписывают использовать изображения. Это настолько важный элемент, что рекомендуются к использованию изображения максимального размера без рамок. Более того панели действий становятся прозрачными, чтобы сделать обзор изображения максимальным.

Android поддерживает специальную библиотеку Палитра , которая способна выделять из изображения основной и акцентирующие цвета и динамически менять оформление приложения, подстраиваясь под активное изображение (пример вверху).

Значимость анимации

Продолжая проводить аналогии с естественным миром нужно отметить, что ничего не исчезает в никуда, как и ничего не берется из ниоткуда. Таким образом в материальном дизайне необходимо в ответ на все действия пользователя плавно изменять существующий интерфейс, чтобы все переходы были логичными и очевидными. Таким образом в материальном дизайне анимация является последствием взаимодействия пользователя и интерфейса.

Активное движение привлекает внимание пользователя, поэтому для достижения эффекта реализма необходимо использовать некоторые правила:

  • Асимметрия
    Обычно размеры объектов ограничены шириной устройства, поэтому для создания реалистичности изменения размера квантовой бумаги необходимо асимметрично независимо изменять ширину и высоту объекта, таким образом можно избежать иллюзии увеличения или уменьшения объекта.
  • Ответ
    На любое действие пользователя должен быть соответствующий ответ. В качестве примера Google предлагает эффект волнового изменения объектов интерфейса с эпицентром в точке взаимодействия
  • Естественные аутентичные движения
    В природе объекты при движении не могут моментально набрать скорость или остановиться, поэтому для придания реалистичности все анимации должны быть не линейными, а с замедлениями и ускорениями.

Заключение

Материальный дизайн – это абсолютно новый способ взаимодействия и построения интерфейсов, который все еще находится в стадии разработки и может быть дополнен в любой момент. Однако уже сейчас можно предугадать его перспективность. Как минимум в разработке приложений для Android он будет доминировать, так как унификация всех интерфейсов положительно скажется на удобстве пользования.

В самом Google разработку материального дизайна ставят в один ряд с такими значительными событиями как разработка оконного интерфейса и управление курсором (Xerox PARC) и создание сенсорных экранов (Apple). Что ж, посмотрим, что из этого получится.


Новый логотип и айдентика Google продвигают идеи материального дизайна

Подробные гайдлайны от разработчика материального дизайна вы найдете здесь -


Вот уже несколько лет Материальный дизайн находится среди лидеров мировых трендов веб дизайна. И совсем не удивительно. Ведь, именно он смог объединить простоту, логику работы и удобный внешний вид, и при этом создать продуманный и интуитивно-понятный интерфейс для пользователей. Простор, никакого нагромождения деталей, чистота и отсутствие избыточного украшения экрана. Основной принцип материального дизайна фокусируется на юзабилити, а не только на хорошем дизайне, что и покоряет сердца благодарной аудитории свои изяществом и удобством.

Популярность тренда объясняется огромным количеством ресурсов и инструментов для дизайнеров, кстати, как платных так и бесплатных. К примеру, сегодня предлагаю полезную подборочку наполненную 30 вдохновляющими бесплатными и платными ресурсами для дизайнеров в стиле материального дизайна. С каждым днем выходят всё новые приложения и проекты в стиле Material Design. Не отставайте. Узнайте полезности, которые помогают дизайнерам каждый день справляться с нелегкими задачами и добиваться успехов. Помогите будущему проекту блеснуть материальным дизайном.

Полезности для дизайнера. Коллекция 30 бесплатных и платных инструментов и ресурсов в стиле материального дизайна.

Фоны:

1. 40+ Бесплатных фонов в стиле материального дизайна

Разве это не прекрасно найти целую коллекцию 40+ бесплатных фонов в стиле материального дизайна в одном месте? Выполнены в высоком расширении, они точно вдохновят на реализацию веб-проекта или другого печатного замысла. Большое количество различных форм и цветов привлечет внимание даже самого требовательного дизайнера.

2. 10 Бесплатных фонов

Не упустите шанс добавить в свою библиотеку инструментов коллекцию 10 высококачественных фонов в стиле материального дизайна. Представлены в двух стилях и пяти цветовых комбинациях, эти фоны имеют 300 Dpi и 10 .jpg файлов , а также разрешение в 5000x3000px . И все это можно получить бесплатно.

3. 30 фонов для проекта в стиле material

Еще одна отличная подборочка высококачественных фонов для проекта в стиле материального дизайна. Выбирайте из 30 различных дизайнов, наполненных дополнительными формами, такими как квадраты, треугольники и круги, и придайте своему проекту хендмэйд оттенок. Доступны бесплатно в .png и .ai форматах.

4. 12 Бесплатных промо фонов в стиле материального дизайна

Хочется чего-то новенького? Пожалуйста. Ознакомьтесь с коллекцией 12 новинок в стиле материального дизайна в высоком разрешении. Отличная новость — коллекцию можно использовать как для персональных так и для коммерческих целей, т.к. продукты лицензированы Creative Common Zero , а значит проверены и готовы к применению. Форма бриллианта в центре фона служит для привлечения внимания к продукту. Доступны для скачивания в .png и .jpg форматах.

5. Набор узорчатых фонов

Не упустите подборочку из ярких и качественных фонов выполненных в плиточном дизайне. Файл содержит в себе файлы .png , photoshop и формат illustrator vector , а это значит, что можно самостоятельно настраивать цветовую гамму согласно требованиям. Используйте бесплатно в любом размере и без потери качества.

6. Бесплатные баннеры

Здесь находится набор из 5 баннеров в стиле материального дизайна с разрешением в 1140x600px . Отлично подходят для акцентирования внимания хедеров, изображений или отдельных секций в любом веб-проекте.

Инструменты для мобильной разработки

7. Бесплатный набор инструментов для мобильного дизайна

Отличная подборка, которая не останется незамеченной для пользователей Photoshop и Sketch. Вниманию представлен набор различных компонентов для материального дизайна, которые смогут придать веб-проекту достаточно активную энергетику. Отличный вариант для создания музыкального приложения или мобильной версии сайта.

8. Edacious UI KIT

Набор пользовательского интерфейса, созданный для ускорения вашего рабочего процесса.

9. DO — объемный App UI Kit. Бесплатно

Do — это настоящая находка для всех, кто интересуется созданием различного рода приложений в материальном дизайне. Do — это 130 дизайнов, 10 уникальных тем и более 250 UI элементов для создания гибких и Retina ready дизайнов. Здесь точно можно найти простор для экспериментов. Сделайте свой выбор в пользу современного красочного дизайна.

10. Набор бесплатных UI элементов для создания музыкальных приложений

Откройте для себя коллекцию бесплатных UI элементов в .psd формате, которые отлично подойдут для создания музыкальных приложений. Кстати, феминистический дизайн будет гармонично подчеркивать различные бьюти веб-проекты.

Статьи по теме:

11. Набор бесплатных UI элементов в стиле материального дизайна

Для тех, кто все еще сомневается с выбором инструментов и ресурсов в стиле материального дизайна, советую остановить свое внимание на коллекции Material Design UI Kit. С помощью различных .psd элементов, которые кстати легко адаптировать под свои потребности в Photoshop, можно сэкономить время и усилия еще на этапе запуска проекта. Добавьте себе в коллекцию отличный материал для создания быстрых проектов и приложений по принципу материального дизайна.

Иконки

12. Коллекция иконок Google в стиле материального дизайна

Начните поиск подходящих иконок для веб-проекта или приложения с коллекции Google Material Icons. Набор содержит всевозможные варианты иконок для различных приложений как медиа ресурсов воспроизведения, коммуникации, редактирования контента, и т.д. Загрузите zip archive (~57MB) и наслаждайтесь отличным материалом, который нужен под рукой каждому дизайнеру.

13. Коллекция бесплатных иконок

Material Design Icons — это коллекция бесплатных иконок в стиле материального дизайна, которые можно загрузить в нужном формате, размере и цвете в зависимости от требований проекта. Перетаскивайте иконки в Иллюстратор, фотошоп или Visual Studio, смените цвет и ваша иконка готова.

14. Pack: Material Design Icons

Здесь можно скачать такие бесплатные элементы как иконки, тематические фоны или цветовые палитры быстро и удобно. Иконки доступны в .icns, .ico, .png форматах. Различные формы и стили иконок отлично подходят для рутинной работы в процессе создания дизайна.

15. Material Design Icon

Как на счет коллекции 1000 иконок разделенных на 20 категорий в 7 разрешениях? В результате, получается набор из более 7000 файлов, и всё это выходит за даром. Просто выберите свою категорию и необходимое разрешение, и вуаля — иконка готова. Самое время приступить к просмотру вариантов, что скажете?

Фреймворки

16. Materialize — Адаптивный фронтенд фреймворк на основах материального дизайна

Добавьте себе в коллекцию универсальный инструмент для быстрого прототипирования интерфейса приложений согласно принципам материального дизайна. Так, доступно оформление текста, адаптивная сетка из 12 колонок, стилизация элементов, карточки, блоки, всплывающие элементы, и т.д. Протестируйте фреймворк на собственном проекте.

17. Фреймворк Material Design Lite

Нужен инструмент для облегчения процесса создания сайтов и приложений на основе материального дизайна? Попробуйте Material Design Lite — это универсальный фреймворк, который придерживается принципов материального дизайна, поддерживает мобильные браузеры и помогает создавать адаптивные и минималистичные проекты. Включает в себя различные элементы управления интерфейсом.

18. Фреймворк Material-UI

Имеет опыт работы с React? Material-UI — еще один довольно популярный фреймворк, который состоит из набора компонентов для React. Обширные возможности настройки, поддержка стилей разделенных на отдельные файлы, а также соответствие рекомендациям материального дизайна.

19. Фреймворк LumX

LumX позиционирует себя как фронтэнд фреймворк, основанный одновременно на спецификациях AngularJS и принципах материального дизайна. Дополнительно необходимы jQuery, Velocity и Momentum. Включает в себя большое количество AngularJS компонентов.

20. Фреймворк Material Foundation на основах материального дизайна

Основанный на принципе Zurb Foundation, фреймворк Material Foundation заслуживает внимание как минимум потому, что является бесплатным и самодостаточным. Фреймворк предлагает большое поле возможностей в рамках кастомизации. Включает в себя компоненты React, которые соответствуют принципам материального дизайна.

Смотрите также:

21. MUI — Фреймворк основанный на рекомендациях Google по материальному дизайну

Довольно простой в использовании фреймворк, который существенно облегчит разработку будущих проектов. Обеспечивает поддержку Angular, React и WebComponents. Легковесный фреймворк обладает базовым набором элементов для ускорения процесса разработки небольших проектов.

22. Фреймворк Angular Material — Набор UI элементов

Фреймворк Angular Material — один из самых популярных фреймворков, поддерживаемых Google. Предлагает работу с полноценным материальным дизайном совместно с различными компонентами, иконками и скриптами. Адаптирован к работе на мобильных, в браузерах и настольных приложениях.

23. Bootstrap Material Design — Набор инструментов для материального дизайна на Bootstrap

Как следует из названия, Bootstrap Material Design — это тема для Bootstrap наполненная полезными фишками из Bootstrap вперемешку с элементами из материального дизайна.

Платные материалы

24.

Хотите, чтобы будущий проект отличался от сотен других подобных? С помощью премиум бандла, который содержит в себе 1100 текстур можно выделиться из толпы и создать уникальный дизайн легко и быстро. Предоставлены в различных цветовых гаммах, таких как мрамор, чернила, акриловые тона или акварели, текстуры подойдут по вкусу даже самым не искушенным дизайнерам. Уверен, здесь есть над чем экспериментировать.

25.

UTech — это премиум коллекция, которая состоит из различных экранов, макетов и стилей, и служит отличным решением для создания множества стартапов. В придачу, в комплект входит комплект различных экранов для профиля, новостной ленты или страницы-приветствия. Коллекция подходит для таких ниш как финансы, образование, еда, медиа портал или электронная коммерция.

26. Rainy Season – PSD элементы интерфейса для портфолио дизайнера, художника

Стоит отметить, что коллекция премиум PSD элементов отлично подойдет для создания приложений или виджетов. Почему бы не добавить себе в библиотеку набор высококачественных элементов для будущих проектов?

27.

С помощью премиум коллекции Bootstrap элементов, можно создавать абсолютно адаптивные макеты в виде карточек. В результате, можно выбрать из 5 различных форм, цветовых гамм и привлекательных дизайнов. Все они сочетаются между собой. Кстати, icomoon icon-fonts также добавлены в набор.

28.

Отдельного внимания заслуживает премиум бандл элементов инфографики Tree Bundle. Можно использовать как в презентациях PowerPoint, так и в брошюрах, годовых отчетах, резюме или в целях бизнеса, рекламы, маркетинга, и др. Таким образом, в комплект входит 4 цветовых EPS и AI файла, с возможностью изменить размер внутри zip файла. Работают лучше с Adobe Illustrator CS5 или более новой версией.

29.

Отличная подборка всевозможных элементов инфографики в виде графиков, диаграмм, иконок и других кастомных форм для применения в будущих проектах. Элементы подходят для презентаций, годовых отчетов, рекламы, маркетинга или продвижения товаров с помощью email. Коллекция EPS и AI файлов работает предпочтительно с Adobe Illustrator CS5 или более новой версией.

30.

Для тех, кому все еще продолжает собирать свою библиотеку иконок, предлагаю обратить внимание на Tonicons. Как на счет 2000 иконок премиум качества, разбитых на 6 категорий? Согласен, стоит поинтересоваться. К тому же, можно легко редактировать каждую из них согласно своим требованиям, менять размер и другие необходимые детали.

Подводя итоги

Даже если вы новичок в материальном дизайне, с данной подборочкой бесплатных и платных инструментов и ресурсов можно смело окунаться в работу с головой. Возьмите на вооружение все, приведенные выше ресурсы и пользуйтесь ими по мере необходимости. Используя ту или иную библиотеку, каждый из дизайнеров может получить готовое решение для своих нужд быстро, без лишней головной боли. Не забывайте руководствоваться своим опытом, предпочтениями и навыками. Поверьте, это точно поможет в будущем. Если вам есть что сказать и чем дополнить список, упомяните в комментарии.



Вице-президент по дизайну Google Матиас Дуарте (Matias Duarte) в интервью The Verge рассказывает об основных принципах нового дизайна, который получил название Material. Это совершенно иной подход, обеспечивающий унифицированный набор правил, начиная от вида программного обеспечения и заканчивая функциями. Пока дизайн кажется немного странным, и к нему необходимо привыкнуть.

Команда дизайнеров в Google почувствовала необходимость придумать единый внешний вид и функциональность ПО, которые могли бы применяться во всех продуктах: Android, Chrome OS, web-сервисах. Вместо того, чтобы начать с разработки палитры цветов, они начали с вопроса: «Ч то такое программное обеспечение?»

Материя и форма

Ответ пришел из отдела проектирования, когда Джон Уайли (Jon Wiley), главный конструктор поисковика Google, и его коллега Николай Житкофф (Nicholas Jitcoff) смотрели на дизайн Google Now. Они смотрели на карточный интерфейс и подумали: «А если сдвинуть карточку, то что находится за ней?»

« Этот невинный вопрос зажег мощную искру!» - Сказал Дуарте . Вся команда начала думать над новым способом взаимодействия с программными элементами. Вместо того, чтобы просто использовать пиксели на экране и абстрактные слои, команда начала рассуждать о дизайне, как о реальном осязаемом объекте. Поэтому карточки должны обладать физическими свойствами. Пришло время придумать правила, которые бы определили то, как все должно действовать и двигаться на экране. Команда разработчиков хотела добиться эффекта, будто пользователь взаимодействует с физическими объектами.

Таким образом, началась работа над метафорическим материалом, напоминающим бумагу - плоскую и белую с реалистичными тенями. Это было семя из которого выросла остальная часть дизайна, реализацию которого можно увидеть в Android L. Material Design - это смелые, яркие цвета, минимализм и чувство последовательности.

Уайли и Житкофф говорят, что это эстетическая эволюция всей философии дизайна компании Google. В 2012 и 2013 годах в стенах штаб-квартиры интернет-гиганта закипела работа над Project Kennedy, который бы унифицировал дизайн всего.

Творчество и ограничения

Material Design объединяет все лучшие идеи. Матиас Дуарте воспринимает наш новый стиль в качестве ряда ограничений, которые, по его мнению, упрощают работу дизайнерам приложений, делают её более последовательной. К примеру, жест переворота карточки для того, чтобы увидеть написанное на задней стороне. В обычном мире это невозможно из-за нехватки места. Это как если бы софт представлял собой реальные физические предметы внутри устройств. А на вашем телефоне явно нет места, чтобы перевернуть карточку, поэтому Google ограничивает подобные манипуляции.

Мы сильно зависим от физики, и программное обеспечение часто ведет себя таким образом, что рвет наши представления о мире, как в каком-то научно-фантастическом фильме, нарушающем элементарную логику. Дуарте прямо комментирует новую философию дизайна iOS от Apple.

Мы не мчимся через пространство и время на сверхзвуковых скоростях. Дизайн - это поиск решения в рамках жестких ограничений. Дизайн - это искусство.

Дизайнеры компании Google упорно отказываются называть используемый вымышленный материал. Решение, которое одновременно дает им большую гибкость и добавляет уровень метафизического мистицизма к веществу. Квантовая бумага - так прозвучало в некоторых утечках до Google I/O. Это важно, потому что материал подчиняется физике и он не попадет в ловушку скевоморфизма. Это не имитация физических объектов в точности, как выразился Дуарте, это что-то « волшебное» .

Материал в нашем дизайне может делать то, что физическая бумага не может, например, увеличиваться и уменьшаться с помощью анимаций. Эти анимации важны для Google, потому что они помогают пользователям понять, что они находятся внутри программного обеспечения. Уайли сравнивает ПО с фильмами, где между сценами наблюдаются резкие скачки. Пользователь теряет ощущение времени и пространства. В программном обеспечении важно, чтобы пользователь понимал принципы перехода от одного к другому.

Материализуй

Другая более важная вещь, которую привносит Material Design - унификация. Google работает над алгоритмами для всех продуктов годами, и это стало неотъемлемой частью новой философии дизайна. Вместо того, чтобы пользователь настраивал все сам, Material Design заставляет верить, что на экране они увидят то, что необходимо в нужное время.

Вот почему Android Wear не дает пользователям ничего, кроме взаимодействия с уведомлениями. Алекс Фоборг (Alex Faaborg), дизайнер платформы, говорит:

Вы не тратите много времени на взаимодействие с часами. Вы просто хотите иметь возможность взглянуть на запястье и мгновенно получить нужную информацию или выполнить действие при помощи голосовой команды. Мы проделали колоссальную работу для всей платформы Google.

Google просит слишком много доверия к себе и к его «волшебному» бумажному материалу, но Дуарте уверен, что на это есть веские причины.

Мы сделали так, потому что это наиболее простое решение. Мы хотим спроектировать максимально простой дизайн для пользователя.

Parc 3.0

За Material Design стоит гораздо больше, чем просто дизайн Android L, Android Wear и всего остального к чему причастна Google. Речь идет об ощущениях при взаимоотношении человека и технологий.

Дуарте говорит, что Xerox PARC проделала блестящую работу, создав принципы работы с привычными для всех окнами и курсором. Это было новаторством, потому что компании удалось создать виртуальную версию реального рабочего стола. Люди понимали то, как компьютер работает и могли комфортно с ним работать. Это касается и того, что сделала Apple с сенсорными экранами.

Теперь Google считает, что ей удалось проделать тоже самое. Уайли говорит, что сегодня у людей имеется множество технологий: сенсорные экраны, жесты, голосовые команды, интеллектуальные алгоритмы. Material Design объединяет все это многообразие в одну интуитивно-понятную вещь. Это поможет без труда пользоваться одним и тем же на Chrome OS, Android или в интернете.

9 принципов

1. Материал - это метафора

Material Design является системой, рационализирующей пространство и движение. Дизайн основывается на тактильной реальности, вдохновленной возможностями бумаги и чернил, но открытой для воображения и магии.

2. Поверхности интуитивно понятны

Плоскости и грани передают визуальные сигналы, основанные на нашем восприятии реальности. Использование знакомых тактильных атрибутов позволяет обратиться к первичным частям нашего мозга и помогает быстро понять «представляемое».

3. Размерность рождает взаимодействие

Основы света, поверхности и движения являются ключевыми для взаимодействия объектов. Реалистичное освещение делит пространство и акцентирует внимание на движущихся частях.

4. Единый адаптивный дизайн

Единый дизайн для всего. Каждое устройство отражает свой взгляд на те же базовые элементы. Каждый вид адаптирован к размеру и взаимодействию для каждого устройства. Цвета, иконография, иерархия и пространственные отношения остаются неизменными.

5. Шрифты, графика, цвета

Отчетливый дизайн создает иерархию, понимание и помогает сфокусироваться. Специально подобранные цвета, использование пространства от края до края, крупные шрифты и нарочитое/умышленное использование белого позволяет полностью погрузить пользователя в процесс взаимодействия, сделать его более ясным и понятным.

6. Первичные действия

Действие пользователя и есть суть дизайна. Первичные действия преобразуют весь дизайн. В них акцент делается на основную функциональность и сразу бросаются в глаза пользователя.

7. Пользователи инициируют изменения

Изменения в интерфейсе происходят от действий пользователя. Движение усиливает опыт первичного действия.

8. Анимационная хореография

Все действия происходят в единой среде. Объекты, которые видит пользователь, не нарушают весь остальной опыт использования даже после преобразований и реорганизаций.

9. Движение обеспечивает смысл

Движение имеет смысл и оно необходимо для привлечения внимания. Переходы эффективны.

Дизайн - это искусство создавать. Наша цель удовлетворить разнообразный спектр потребностей человека. Поскольку эти потребности развиваются, тоже самое должно произойти и с нашими проектами, идеями и философией.

Мы поставили перед собой цель - создать визуальный язык для наших пользователей, который объединит привычные принципы классического дизайна с инновациями.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: