Какой веб дизайн сейчас в тренде. Сложная разметка, пришедшая из основ графического дизайна. Узоры, линии и круги, геометрические формы

  • Перевод

Мир веб-дизайна ярок и многообразен. Большие изменения происходят здесь не каждый год. Подтверждает это и стремительный рост технологий, который за последние несколько лет показал, что важные тенденции в веб-дизайне недалекого будущего будут сосредоточены на улучшении имеющихся разработок.

Плоский дизайн станет более текстурированным, “кинематографические опыты” будут более распространенными, а использование библиотек JavaScript позволит больше экспериментировать. Мы уверены, что растущая популярность WebGL и виртуальной реальности позволит изменить вебсайты, которые мы знаем, в нечто новое с интересными интерактивными возможностями.

В этой статье мы рассмотрим 11 крупнейших ожидаемых тенденций веб-дизайна этого года. Так что устраивайтесь поудобней и начинайте читать!

1. WebGL (Web Graphics Library)

Среди новейших достижений есть приметная технология WebGL (Web Graphics Library). Её использует множество удивительных сайтов, появившихся недавно.

По-простому, WebGL - это способ визуализации интерактивной 3D и 2D графики в браузерах с аппаратным ускорением, без каких-либо плагинов.

1.1 Интерактивное 3D приложение WebGL

Experience Curiosity (разр. NASA)

WebGL был одной из центральных тем конференции SIGGRAPH 2015 . Презентацию по трехмерной графики и WebGL вы можете посмотреть на этом канале YouTube.

Из полуторачасового видео, вы узнаете о веб-приложении NASA “Experience Curiosity ”, созданием которого отметилась третья годовщина посадки марсохода “Curiosity” на Марс. Приложение позволяет пользователям “покатать” трехмерный марсоход NASA на поверхности Марса и “управлять” рукой-манипулятором.

Для создания этого ресурса использовался Blend4Web (фреймворк для создания браузерных 3D-приложений) и Blender (пакет для трехмерного моделирования и анимации).


Веб-сайт Beloola использует three.js (библиотека JavaScript)


Проект “The Boat” от SBS TV (Австралия)

Австралийское телевидение SSB TV переработала историю писательницы Nam Le “The Boat” о побеге из Вьетнама и превратило её в интерактивный видео-рассказ с помощью WebGL. Приложение состоит из нескольких частей с отлично выполненной анимацией и вручную раскрашенными иллюстрациями. Здесь также используется three.js , как и в предыдущем примере.


BecauseRecollection

С технической точки зрения - это непрерывная двухмерная анимация, которая выполняется в псевдо 3D пространстве. Выглядит очень эффектно!

2. VR (Виртуальная реальность)

Виртуальная реальность (VR) - это родственная технология, которая способна встряхнуть мир гаджетов в 2016 году. Возможно, совсем скоро всё станет гораздо интереснее.


Вебсайт timeshift165

Теги:

  • webgl
  • веб-дизайн
  • javascript
Добавить метки

Среди дизайнеров распространено мнение, что тенденции будут важной частью их работы. Постоянно быть в курсе последних обновлений считается обязательным. Многие дизайнеры оценивают работы других через призму тенденций, а отметка некоторых работ тегом #старый может расцениваться как оскорбление, как будто если в проекте не использованы самые последние тренды, он автоматически становится менее ценным.

Однако, есть основания следовать тенденциям. Если зайти на такие сайты, как Awwwards, FWA или CSS Design Awards, они могут вдохновить вас, и как следствие, помочь выйти за пределы ваших дизайнерских привычек. Вы можете узнать о новых визуальных мирах, которые вы потом можете (сознательно или нет) интегрировать с графическим языком. Наблюдение за работой других помогает улучшать ваши собственные навыки, а также оставаться в курсе новейших технологий.

В последний год или два, стало заметно, что многие дизайнеры стараются отойти от простых композиций. Появляется все больше и больше открытых, казалось бы, хаотичных, «ломаных» и «резаных» дизайнерских работ. Прославление сетки, как раньше, теряет свою значимость, а правила преднамеренно и сознательно меняют. Контент начинают перемещать, он будто бы движется, а его части иногда перекрываются и переплетаются между собой.

Большую роль в этом процессе играет эволюция Canvas и WebGL. Современные проекты часто немного запутанные, менее интуитивно понятные, чем минималистичные, но они, конечно, производят неизгладимое впечатление на пользователей.

Что еще нас ждет в веб-дизайне 2017 года? Вот мои предсказания.

Открытая композиция

До недавнего времени в мире дизайна доминировали «закрытые», симметричные и статические композиции. С 2016 года появилось множество сайтов, которые отошли от этого стиля. Открытые композиции со свободно расположенными элементами, бегущими куда-то за пределы экрана, набирают популярность — примеры таких работ можно увидеть у romainpsd.com , durimel.io или booneselections.com . Распределение элементов на этих сайтах создает впечатление, что они продолжают жить и за монитором.

Ассиметрия

2016 также нарушил правило симметрии, которая преобладала в индустрии довольно долгое время. Многие дизайнеры создали ассиметричные макеты, которые далеки от идеального баланса с левой и правой стороны. В качестве примеров я хотел бы показать вам отличный сайт culture.pl , хаотичный dada-data.net , и ранее упомянутый durimel.io .

Разнообразие

Дизайнеры создали более динамичные композиции, в которых больше пересекающихся диагональных линий (poigneedemainvirile.com , vanderlanth.io), или более сложных форм (residente.com/en , helloheco.com , predictiveworld.watchdogs.com).

Иллюзия хаоса

В 2016 году многие дизайнеры сознательно и намеренно начали отходить от минималистичного дизайна. Было стремление к большей свободе и менее жесткому подходу к проектированию. За этим, безусловно, стоит необходимость изменений, но еще и обычное чувство скуки. В какой-то момент всем надоедает создание простых макетов с простыми элементами.

Тем не менее, анализируя проекты 2016 года, становится заметно, что хаос лишь кажется хаосом. Макеты по-прежнему основаны на классическом контрасте форм, цветов, фактур, размеров и т.д. Что изменилось, так это расположение различных элементов и гармония зависимости между ними. Сейчас, заголовки, иконки или текстовые блоки чаще смещаются, несмотря на банальную логику. Несмотря на то, что они являются частью одного тематического блока, они разделены и расположены на приличном друг от друга расстоянии. Они не выровнены по одному краю и имеют разные подложки.

Некоторые геометрические фигуры «подвешенные в воздухе» обладают только декоративной целью (melanie-f). Это также характерно для наложения элементов друг на друга. Тексты частично перекрываются фотографиями, как, например, на e03.epicurrence.com и melville-design.com , или изображения накладываются друг на друга, что можно увидеть на olivierbernstein.com.

Это также отличительный прием, чтобы нарушить привычную минималистическую гармонию. Огромные заголовки резко контрастируют с нежными и тонкими структурами и цветами.

Богатый фон и паттерны

Все чаще и чаще появляются фоны и паттерны на которых есть маленькие черточки , полоски или точки .

Особенно распространен паттерн с сеткой, который является «рамкой» для других элементов макета. Эти элементы параллаксом перемещаются по сетке и часто расположены хаотично.

Паттерн с сеткой

Одним из первых сайтов, на котором появилась такая сетка был werkstatt.fr , который, однако, не использовал характерных анимаций.

Немного другой способ использования паттерна с сеткой показаны у klimov.agency , brand.uber.com и maisonullens.com . В этих случаях сетка обладает очень специфической функцией — сделать движения элементов логическими. Это позволяет рационализировать нестандартные решения и дает ответы на такие вопросы, как «почему поля иллюстрации не гармонируют с полями кнопки»? Это создает ритм, и в то же время оправдывает свои нарушения.

Декоративные детали

Что действительно изменилось за последнее время, так это подход к деталям. Происходит постепенный отход от минимализма. Существует много других элементов, у которых только декоративные функции. «Летающие » геометрические фигуры и соответствующие фрагменты. Линейные, хрупкие иконки немного отрываются от контента, который они иллюстрируют. Подчеркивания и линии сдвигаются . Появляется зернистость и глитчи, как на bigyouth.fr или kikk.be.

Кнопки реже создаются в виде четких прямоугольников с текстом внутри. Они часто выглядят как мягкие, смещенные линии, как, например, на dahllaw.dk или yasuhiroyokota.com . Еще вариант кнопки — это эффектный ховер на Canvas, как на hpsoundincolor.com и cavalierchallenge.com .

Продуманные концепции — плавные анимации между секциями

Нет ничего нового в анимациях на веб-сайтах. Кроме того, нельзя сказать, что они противоречат минималистичному подходу. Тем не менее, как и Canvas, они являются важной составляющей больших возможностей в веб-дизайне. А новые возможности — это всегда заманчиво, ведь они позволяют вам делать что-то другое, свежее и оригинальное.

Обилие анимаций приводит к исключению резкого разделения страницы на секции. Сайт плавно меняется во время скролла. Контент исчезает и появляется с помощью мягких анимаций. Последовательности этих переходов становятся все более продуманными. Это не просто случайные эффекты между блоками контента, а продуманная концепция, в которой каждый элемент появляется в нужное время (Nationalgeographic.com , stylenovels.com). Анимации с самого начала являются частью веб-сайта, а не просто случайно добавленной деталью.

Интересные анимации украшают простые макеты. Они добавляют новую ценность и делают страницу уникальной. Они становятся сутью всего проекта, как, например, на Ifly50 или tennentbrown.co.nz . Анимации часто создают красивую, гладкую структуру на веб-сайтах: Cuberto.com , lookbook.wedze.com , skarv-fashion.com или corentinfardeau.fr .

Разнообразная типографика

Изменение тенденций можно также проследить и в используемых шрифтах. До недавнего времени весь Интернет был во власти простых, нео-гротескных шрифтов, таких как Helvetica, Roboto, Lato или Open Sans. Немного более «декоративный» нео-гротеск чаще используется в заголовках, а его более простая версия выбирается для остального текста. Шрифты с засечками же практически не используются.

За последние 2 года ситуация начала меняться. Дизайнеры смело используют различные виды шрифтов. Теперь они больше готовы работать с контрастами — сочетать шрифты с засечками и без них.

Многое происходит в типографике, которую используют на веб-сайтах. Тексты анимируются , разбиваются на отдельные буквы, в текстах размещаются различные эффекты, изображения и видео.

Большие технологические возможности и более смелые решения влияют на рост разнообразия веб-типографики.

Геометрические шрифты

Геометрические шрифты без засечек приобрели большую популярность, например, классическая Futura, ITC Avant Garde, Proxima Nova, или те, что доступны в библиотеке Google — Poppins или Montserrat. Эти шрифты гораздо более выразительные, чем «невидимый» нео-гротеск. Более «агрессивный» и выразительный характер веб-сайта можно достичь если использовать большую толщину, как на достаточно старом сайте hugeinc.com , а вот более новые примеры: sequence.co.uk , startuplab.no или www.protest.eu .

Шрифты с засечками

Очень часто шрифты с засечками используют не только для основного текста, но и для больших заголовков. Особенно часто используют декоративные, такие как на duhaihang.com или jennyjohannesson.com . Еще популярными шрифтами можно назвать те, которые относятся к Bodoni или Didot.

Моноширинные шрифты («печатная машинка»)

Использовать пропорциональные шрифты, которые обычно ассоциируются с печатными машинками — новшество. Сейчас их можно увидеть на таких сайтах, как admirhadzic.com , cuberto.com или designembraced.com .

Контрастное сочетание шрифтов

В 2016 году было принято отходить от мягкого, гармоничного сочетания шрифтов для более выраженного контраста. Экспрессивные комбинации усиливались высоким контрастом размеров текстов. Крупные и декоративные шрифты сочетали с простыми геометрическими, также как геометрические заголовки становились в пару со шрифтами с засечками в тексте контента.

Огромная типографика как часть основного изображения

Очень крутой и распространенной вещью было использование текстов очень больших размеров на основных изображениях. Это создавало очень сильный контраст между заголовками и остальной частью контента. Примеры можно увидеть на oursroux.com , femmefatale.paris или monsieurcaillou.com .

Иногда, в качестве украшения, в начале используется леттеринг, как, например, у corentinfardeau.fr или nurturedigital.com .

Ярким примером вышеупомянутого можно назвать сайт jennyjohannesson.com , где использованы декоративные качества шрифта с засечками Goku .

Дополнительные эффекты применимые к типографике

Можно наблюдать сильную интеграцию между типографикой и изображениями, видео и анимациями. Отдельные разделы связаны — типографика взаимодействует как с фоном, так и с другими элементами. Бессистемное размещение типографики на темном изображении — осталось в прошлом. Сегодня дизайнеры выстраивают интересные отношения между всеми элементами, вплетая типографику в фон, анимируя ее и т.д.

Большие размеры букв в текстах

Когда я только начал свой путь в веб-дизайне, у меня была старая привычка использовать 10 размер шрифта, которую я приобрел когда работал в печати. Однако, я быстро понял, что в вебе оптимальный читаемый размер — это 14.

Сейчас заметно, что дизайнеры используют гораздо более крупные шрифты, особенно когда речь идет о шрифтах с засечками.

Переходи на темную сторону

В 2016 году дизайнеры использовали разные цвета. Но можно заметить тенденцию к выбору темных тонов.

Тренд создавать полностью белые сайты становится менее популярным, и уступает вариациям серого, текстурам и паттернам. Сейчас довольно распространено создание более темных сайтов, где черный или его градация заполняет фон и создает немного мрачное , гротескное настроение.

Несмотря на это, трудно предсказать, как эта тенденция разрастется в течении года. Цвета, однако, являются частью визуальной айдентики брендов, так что трудно ожидать, что они коренным образом изменят свою коммуникацию, основываясь исключительно на популярности определенных тенденций.

Подведем итог

2017 год обещает много интересных перспектив, однако есть и некоторые опасности на горизонте.

Лично я боюсь, что многие веб-дизайнеры могут быть немного самоуверенными, когда дело дойдет до работы с Canvas. Добавьте к этому новые тенденции, и вы получите множество кричащих и непонятных для широкой аудитории веб-сайтов.

Меня также немного беспокоит тот факт, что многие из современных творений не будут работать должным образом во всех браузерах и мобильных устройствах. У меня сложилось впечатление, что мы вернулись в исходную точку. Сейчас мы находимся в ситуации, аналогичной тем временам, когда Flash, несмотря на то, что он рулил Интернетом, был обвинен в отсутствии быстрого отклика и высоким требованиям к интернет-соединению.

Еще одна вещь, которая меня пугает — это тот факт, что новые тенденции к «деконструкции» будет невозможно применить к коммерческим клиентам, или просто не будут соответствовать профилю их коммуникации. (Правительственные или банковские веб-сайты не могут быть хаотичными).

Я задаюсь вопросом, как долго новые тенденции будут внедрятся в коммерческий рынок. Стоит отметить, что подавляющее большинство веб-сайтов, которые я использовал в качестве примеров были созданы для агентств, дизайнеров и творческой индустрии. Такие сайты часто устанавливают свои собственные правила и обычно опережают тенденции по сравнению с другими отраслями. Иногда тенденциям нужно много времени, чтобы стать популярными в этой нише и прорваться на коммерческий рынок. Тогда их форма немного сглаживается, чтобы подойти каждому.

Несмотря на все это, я думаю, что 2017 выглядит весьма перспективным, если говорить о веб-дизайне. Сказать, что эпоха минимализма подходит к концу было бы слишком, однако она точно претерпевает изменения и развивается.

Минимализм станет более сложным и детальным. В веб-сайтах этого года все больше будет использоваться Canvas. Мы увидим много «хаоса», многообразия форм и экспрессии в будущих проектах. Это хорошие новости для дизайнеров, которые сыты по горло минималистичными стилями Flat, Material или Metro дизайна.

Создание обычного веб-сайта — не такая простая задача, как создание эффективного онлайн-маркетингового инструмента с современным дизайном. Для красивого и хорошо оптимизированного сайта требуется много времени, инвестиций и даже вдохновения. Как сделать дизайн сайта, чтобы привлечь больше клиентов? Разберемся в статье.

Согласно статистике Internet Live Stats , в мире насчитывается более 1,2 миллиарда сайтов. Каждую секунду это значение становится выше примерно на 10 единиц. Независимо от отрасли, в которой вы работаете, ваш веб-сайт должен соответствовать современным требованиям как в технологическом, так и в дизайнерском аспектах. В этой статье мы сделаем упор на внешний вид сайта — как он должен выглядеть в 2017 году. Слишком яркие, красочные и вычурные шрифты считаются устаревшими уже давно. Иконки вытесняют изображения, чтобы облегчить пользователям перемещение по пунктам меню. Впрочем, эти факты известны большинству специалистов, связанных с Интернет-маркетингом. Из данной статьи вы узнаете, как должен выглядеть современный дизайн сайтов.

1. Ориентированность веб-дизайна прежде всего на мобильные устройства.

Так называемый mobile-first подход в разработке веб-сайтов существует уже более 5 лет. Хоть это и не новая тенденция, но её точно стоит отметить, поскольку она стала обязательной для любого владельца бизнеса, если он стремится увеличить продажи с использованием этого маркетингового канала.

Что означает mobile-first подход? Это веб-разработка, в которой основное внимание уделяется адаптации под мобильные устройства. Использование адаптивного дизайна вполне обосновано, особенно, если учитывать официальную статистику, опубликованную компанией StatCounter , независимым агентством по веб-аналитике. По его данным, доля использования сети Интернет с помощью мобильных устройств составляет 51,3%. Именно по этой причине Google прекратил поддержку своего сервиса Instant Search. Эта функция была доступна пользователям десктопов и предлагала результаты поиска во время того, как человек только вводил свой запрос. С ростом трафика владельцы бизнеса смогут получить больше продаж. Поэтому сосредотачиваться на более широкой аудитории — вполне имеет смысл.

2. Скрытая навигация

Многие из нас слышали, чтобы увеличить долю выполнения целевого действия пользователем, требуется минимизировать количество необходимых кликов. Чем меньше кликов, тем выше конверсия. Несмотря на этот факт, современный web-дизайн часто подразумевает наличие скрытого всплывающего меню, которое появляется после нажатия на так называемый «гамбургер». Такое решение основано на адаптивном дизайнерском подходе, когда необходимо разместить меню таким образом, чтобы оно корректно выглядело на мобильных устройствах.

Традиционная навигация по сайту, содержащая элементы, расположенные в верхней части страницы, занимает слишком много места и ограничивает возможности привлечения внимания пользователя к содержательному контенту. Создание скрытой навигации содержит в себе еще одно преимущество, которое позволяет создать более привлекательную и эффективную главную страницу.

3. Просторный первый экран

Всплывающее меню создает дополнительное пространство на первом экране главной страницы. Это позволяет выделить основные преимущества компании, используя больший шрифт, более привлекательные и читаемые иконки, для эффективного привлечения внимания пользователей. Эпоха «чем больше информации, тем лучше» уже в прошлом. Важно, чтобы пользователь прошел плавный путь, точкой назначения которого является успешно выполненное целевое действие. Более свободное пространство предоставляет дизайнерам возможность реализовать свои лучшие идеи для главной страницы сайта, которые сделают этот маркетинговый канал уникальным и более привлекательным для пользователей. Лучшие варианты дизайна сайтов содержат первый экран с фоновым изображением на всю ширину с несколькими мягкими цветами. Области навигации должны быть легко распознаваемые и читаемые для пользователей.

4. Выделенные области навигации

Скрытое меню и просторный первый экран позволяют выполнить создание дизайна сайта таким образом, чтобы он концентрировал внимание пользователей на нескольких основных навигационных элементах, которые помогут им принимать решение быстрее и легче. Такой подход побуждает пользователей перемещаться по меню, выполняя необходимые вам шаги, при этом не тратя время на поиски нужной кнопки. Благодаря просторному первому экрану можно подчеркнуть основные элементы, используя более крупные шрифты и оставляя больше пространства между ними, выделяя таким образом самый полезный контент.

5. Разработка дизайна сайта в стиле Material Design Lite

Material Design стал важным продолжением так называемого плоского дизайна, широко используемого тренда в течение последних нескольких лет. Android-дизайн был создан как интерфейс для мобильных устройств, но теперь он полностью покорил и десктопы. Этот визуальный подход делает юзабилити основным компонентом всей задумки. Material Design Lite (MDL) является следующим поколением Material Design. Он включает в себя рекомендации, наборы макетов и общую структуру с инструментами, которые позволяют любому дизайнеру быстро и легко создавать MDL сайт с помощью удобной выборки палитр.

6. Большие иконки

Популярность значков в дизайне веб-сайтов объясняется тем, что человек помнит 65% визуальной информации через три дня и только 10-20% — письменной или устной. Поэтому человеческому мозгу легче обрабатывать изображения, чем текст. Стоит отметить, что иконка должна соответствовать тексту, к которому она относится, чтобы не путать пользователей. Приевшиеся изображения людей с гипертрофированной и искусственной мимикой — устарели. Иконки также должны быть векторными, чтобы корректно отображаться на любом устройстве. Вы можете посмотреть примеры дизайна сайтов в нашем и познакомиться с нашими работами.

Главные требования к использованию иконок в веб-дизайне:

  • Иконка должна соответствовать контенту;
  • Она должна содержать четкое сообщение;
  • Она должна быть векторной;
  • Иконка должна легко читаться, будь она маленькая или крупная.

Перейдем к последним тенденциям в выборе шрифтов и цветов для сайта.

7. Простые шрифты и мягкая цветовая палитра

Токсичные цвета в веб-дизайне перестали быть популярными около пятнадцати лет назад. Теперь дизайнеры перешли к сдержанным пастельным оттенкам, мягким не кричащим цветам. Схема 60-30-10 не теряет свою актуальность: в современном веб-дизайне превалируют нейтральные цвета от белого до бледно серого, для 30 процентов пространства используют более яркий тон, и всего 10 % окрашивают в насыщенный цвет, создавая тем самым призыв к действию.

Веб-разработка теперь вступила в эпоху простой красоты, где предпочтения отдаются большим и простым шрифтам с несколькими мягкими оттенками. Как можно объяснить такую тенденцию? Этот подход имеет смысл, поскольку он фокусирует внимание пользователей исключительно на наиболее важных блоках информации.

Мы представили базовый список новых тенденций в дизайне веб-сайтов. Нас самом деле их намного больше, что делает материал слишком обширным для одной статьи. Мы обязательно продолжим рассказывать вам о новейших дизайнерских решениях в веб-разработке на нашем блоге.

Наша команда с удовольствием поможет вам создать адаптивный дизайн сайта, в котором будут внедрены основные тенденции веб-дизайна и эффективные технологии для достижения максимальной оптимизации. Напишите нам на , и мы будем рады помочь!

Посвященная трендам веб-дизайна и диджитала в 2018 году. Ольга является членом жюри Awwwards и каждый день просматривает сотни новых сайтов, разработанных агентствами и дизайнерами со всего мира. Это позволяет ей отслеживать новинки и тенденции веб-разработки и дизайна.

В статье описаны главные месседжи лекции, а с полной версией вы можете ознакомиться по ссылке .

Интерактивный скролл

Курсор у нас обозначается стрелкой. Она либо превращается в палец для кликания, могут появляться ховеры. Сейчас курсором может быть элемент. Под ним высвечивается переход на страницу. Под ним могут меняться элементы или вступать во взаимодействие с курсором.

Cайт Volcan - любимый пример. Ромб-курсор становится подсказкой, что тебя ожидает при нажатии. Присутствует элемент интерактива. В итоге ховер не нужен, его роль выполняет курсор.

Пример интерактивного скролла на сайте Volcano

Новая тема для баттлов UI/UX дизайнеров - насколько это удобно? Но если все грамотно продумать, может хорошо получится.

SVG маски

С их помощью можно сделать космические переходы. В разработке несложные, зато развязывают руки дизайнерами. На сайте Rich Brown используется крест в качестве перехода. Но это может быть любая форма.

Кто пользуется фотошопом, то там это можно сделать, просто вырезав маской дырку в слое. Либо наложением 6 квадратов. Мы для нашего клиента с помощью этой штуки сделали переход с экрана на экран. Открытие картинки из формы – тоже SVG маска. Но если посмотреть на макет, то он выглядит, как статическая картинка.

Canvas

Это уже сложно. Обязательно нужен человек с пониманием математических аспектов процесса. Некоторые вещи можно взять в библиотеках. Но В SVG нет синхронизации с курсором. А здесь есть.

Сайт Climachill от Adidas, к примеру.

Морфинг с буквой – это Canvas. Перелив градиентов - это Canvas. И это популярно уже несколько лет, но устареет не скоро. Потому что мало весит, и это 2D графика, которую сложно повторить. Подойдет тем, кто хочет много «вау» у себя на сайте.

3D+WEBGL

Направление будет развиваться. Когда вы делаете даже маленький, но качественный видеоролик на 1 минуту - это минимум 10 человек в команде. Когда в 3D - это 1 дизайнер. А webgl – это +1 разработчик. 3D может быть классическим, как на сайте Globekit. Выглядит фантастически, уникально. Хотя состоит из 6 слайдов всего.

Но снова же: надо быть аккуратным с применением. Одного такого эффекта вполне хватит, чтобы сделать сайт ярким, но не кричащим.

VR

В марте 2017 появился первый сайт в VR. Их становится больше. Недавно сделали первую VR трассу на футбольном стадионе. Человек надевает маску, и ему кажется, что он на гоночной трассе.

Приспособление для виртуальных гонок от Audi.

Мы спорили еще недавно, приживется ли VR. Да, у него есть будущее, потому что его стало проще делать. Мы будем делать в VR портфолио, чтобы можно было перелистывать его поворотом головы, а при фиксации взгляда переходить на работу.

AR

Круто, что сейчас можно обойтись без приложения. Вы заходите в браузере по ссылке, и у вас должен быть маркер, который будет считывать некоторые вещи. Вы показываете этот маркер и он дорисовывает то, что вы захотите. То есть сначала в 3D делаете дизайн, показываете ему и он дорисовывает уже дополненную реальность. Можно кастомизировать под себя.

PWA – это функционал браузера, который похож на приложение. Он добавляется, как иконка, и выглядит, как приложение. На самом деле он открывается в браузере и позволяет отправлять пользователю нотификейшны, записывать его через форму, получать контент оффлайн.

A frame

Это готовая библиотека, где можно найти все штуки для AR и VR. Можно посмотреть, как они работают, понаблюдать за ними в действии.

Поэтому я советую всем веб-дизайнерам идти доучиваться на 3D. Это сделает ваш сайт намного живее.

Google

Следите за ними. Они не стоят на месте. Есть такая штука, как Google experiments . Освободите пару часов времени, чтобы изучить всю красоту. Google проводит много экспериментов, к которым подключает разработчиков, агентства. Из последнего – использование big data.

А недавно Awwwards стали сотрудничать с Google. Это значит, что сейчас пойдет акцент на мобильные сайты. Начнется оптимизация технологий, чтобы сделать их легче. Google начинает все больше проявлять интерес к мобильному вебу.

WebVj

Очень новая заморочка. Построение страницы происходит на основе данных. Есть один японец, Масатацу Накамура , который особо серьезно этим занимается. Его графика сделана полностью программистом, а не дизайнерами. Он многое делает для Google Experiments.

Пример графики Масатацу Накамура, сделанной при помощи WebVJ

Трендосики

Самый задаваемый вопрос - “Какой цвет/шрифт/паттерн будет трендовым в следующем году?”. Я это называю “трендосиками”.

Сейчас невозможно определить один трендовый набор шрифтов или цветовую гамму. Вроде как пастельные цвета начинают набирать тренд. Но потом смотришь на эти яркие взрывные сайты, и понимаешь, что нет.

Я бы советовала обыгрывать подачу компонента с помощью паттернов в любом случае. Так контент будет выглядеть дороже и интересней. Обычный полупрозрачный и легкий паттерн уже придаст статус вашему сайту. Косые линии, ломанные элементы - это не так сложно и не требует подключения разработчика.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: