Непроходные каналы для тепловых сетей размеры. Большая энциклопедия нефти и газа

Ниже приведены типовые конструкции сборных железобетонных каналов, получив­шие наибольшее применение в строительстве тепловых сетей и в значительной степени оправдавшие себя в эксплуатации.

Рис.4.7 Наиболее простой и легко выполнимой конструкцией непроходных каналов явля­ются каналы прямоугольного сечения из сборных бетонных стеновых блоков и желе­зобетонных плит перекрытия (рис. 4.7) [ 3 ].

Рис. 4.7. Канал из сборных железобетон­ных плит и бетонных стеновых блоков:

1 - плита перекрытия; 2 - стеновой блок; 3 - гидроизоляция; 4 - цементный раствор; 5 - плита днища

Работы по сборке канала ведутся од­новременно с монтажом трубопроводов. Прежде всего в открытой траншее выпол­няется дно канала из бетона. После монтажа и изоляции трубопроводов устанавливают стеновые блоки, а затем укладывают плиты перекрытия.

Данная конструкция каналов является шарнирной, устойчивость ее обеспечивается хорошим качеством засыпки и утрамбовки пазух за стенками (одновременно с двух сторон). Скользящие опоры трубопроводов, прокладываемых в каналах, устанавливаются на железобетонных подушках, укладываемых на дно по слою цементного раствора.

Конструкция сборных каналов приве­дена в типовой серии ТС-01-01, а также в альбоме Мосэнергопроекта и может быть применена для прокладки трубопроводов диаметром 50 - 400 мм в непросадочных грунтах.

Грунты основания должны допускать среднее расчетное давление под дном канала не менее 0,15 МПа.

При наличии грунтовых вод конструк­ция непроходных каналов со сборными бе­тонными стенками применима при условии устройства попутного дренажа и выполнения наружной гидроизоляции, тип которой дол­жен выбираться в зависимости от конкрет­ных гидрогеологических условий. При выпол­нении оклеечной (рулонной) гидроизоляции необходимо устройство железобетонного дна каналов. Внутренние размеры каналов составляют по высоте от 310 до 760 мм и по ширине от 550 до 1600 мм.

Институтом «Мосинжпроект» разрабо­тана конструкция сводчатых каналов из сборного железобетона для тепловых сетей диаметрами 50 - 500 мм (рис. 4.8). Пролеты сводов составляют 1; 1,42; 1,8 и 2,2 м. Длина элементов сводов 2,95 м. Элементы свода устанавливаются на опорную раму, которая является затяжкой свода. Это позволяет рас­считывать свод как распорную конструкцию. Сводчатые каналы нашли применение в строительстве тепловых сетей многих горо­дов. По расходу материалов сводчатые же­лезобетонные каналы экономичней каналов прямоугольного сечения.

Рис. 4.8. Канал из железобетонных сводов:

1 - железобетонный свод; 2 - гидроизоляция; 3 - железобетонная плита днища

Институтом «Мосэнергопроект» разра­ботана конструкция каналов для прокладки трубопроводов среднего и большого диа­метров (400 - 1200 мм), собираемых из же­лезобетонных стеновых блоков тавровой формы, ребристых плит перекрытия и пло­ских плит днища (рис. 4.9).

Канал из железобетонных тавро­вых стеновых блоков, ребристых плит пере­крытия и плит днища с односторонним дренажем из керамзитобетонных трубофильт­ров:

1 - тавровый стеновой блок; 2 - ребристая плита перекрытия; 3 - плита днища; 4 - трубофильтр; 5 - песок крупнозернистый

Конструкция обладает большей устойчи­востью за счет увеличения размеров осно­вания стеновых блоков и устройства зубьев или подрезки на концах плит перекрытия, что обеспечивает передачу горизонтального давления от верха стеновых блоков на плиту перекрытия. Дно каналов выполняется из плоских железобетонных плит, имеющих по концам подрезку для установки основания стеновых блоков, которая устраняет смеще­ние блоков внутрь канала при боковом дав­лении грунта.

Все сборные железобетонные детали из­готовляются из бетона класса В25. Типовая конструкция рассчитана в двух вариантах на действие временной колесной нагрузки НК-80 при засыпке над верхом перекрытия 0,5 -2 м и 4 м. Основным достоинством конструкции является возможность изготов­ления сборных элементов на заводах и поли­гонах строительных организаций.

Монтаж трубопроводов и их теплоизо­ляция выполняются в открытой траншее после укладки плит днища. Стеновые блоки устанавливаются на днище по слою цемент­ного раствора, а поверх стеновых блоков также на цементном растворе укладываются плиты перекрытия. При прокладке каналов в условиях мокрых грунтов устраивается по­путный трубчатый дренаж (односторонний или двухсторонний), а в ряде случаев - оклеенная гидроизоляция днища и стенок. Оклеечная гидроизоляция перекрытия вы­полняется во всех случаях.

На рис. 4.9 приведена конструкция ка­нала с односторонним дренажем из керамзитобетонных трубофильтров. Конструкция широко применялась при строительстве ка­налов полупроходного сечения для про­кладки трубопроводов диаметром от 800 до 1200 мм.

Табл.4.1 В табл. 4.1 приведены основные показа­тели каналов.

Таблица 4.1. Основные размеры и расход железобетона каналов с тавровыми стеновыми блоками

Широкое применение в строительстве двухтрубных водяных тепловых сетей нашли сборные каналы серии МКЛ, разработанные институтом «Мосинжпроект» для теплопро­водов диаметром от 50 до 1400 мм. Каналы выполняются из двух сборных железобе­тонных элементов: верхней рамы и плиты днища (рис. 4.10). Основные показатели ка­налов даны в табл. 4.2. Железобетонные элементы каналов включены в каталог уни­фицированных изделий и выпускаются заво­дами Главмоспромстройматериалов Мосгорисполкома.

Рис. 4.10.Канал рамной конструкции (серии МКЛ):

1 - железобетонная рамная секция; 2 - железобетонная плита днища; 3 - опорная подушка сколь­зящей опоры; 4 - песчаная подготовка; 5 - бетонная подготовка; 6- гидроизоляция

Таблица 4.2. Основные размеры и расход материалов для каналов МКЛ

Элементы канала изготовляются из бе­тона (класса по прочности на сжатие В25 и В30 и морозостойкостью марки F 50). Арми­рование железобетонных изделий преду­смотрено сварными сетками, объединенными в объемные каркасы. Изготовление сборных элементов предусматривается на специализи­рованных заводах железобетонных изделий в металлических виброформах.

Расчет каналов для труб диаметром до 600 мм произведен на временную автомо­бильную нагрузку Н-30 при засыпке над верхом перекрытий 0,5 - 2 м, а каналы для труб диаметром от 800 до 1400 мм - на колесную нагрузку НК-80.

Строительство тепловых сетей с приме­нением этой конструкции каналов ведется в обычной последовательности: на песчаную подготовку, выполненную по дну траншеи, укладывают плиты днища с заделкой швов цементным раствором; на дно канала уста­навливают на цементном растворе опорные подушки скользящих опор, производят мон­таж и изолирование трубопроводов, после чего устанавливают рамные элементы пере­крытия канала. Стыковые соединения элементов днища и перекрытия (типа «паз - гре­бень») заполняют цементным раствором или герметизирующими мастиками и эластич­ными прокладками.

В зависимости от гидрогеологических условий трассы наружные поверхности ка­нала защищают гидроизоляцией. При нали­чии грунтовых вод или глинистых грунтов устраивают попутные дренажи.

При пересечении тепловыми сетями ав­томобильных и городских дорог часто ис­пользуются железобетонные безнапорные трубы, предназначенные для строительства водосточных и канализационных трубопро­водов. Применение этих труб в качестве по­лупроходных каналов для прокладки трубо­проводов позволяет выполнять подземные переходы под дорогами открытым способом в кратчайшие сроки. Для этих целей исполь­зуются железобетонные безнапорные трубы диаметром 2 и 2,5 м. В настоящее время мо­гут быть применены железобетонные трубы с плоским основанием, разработанные ин­ститутом «Мосинжпроект».

Трубы внутренним диаметром 2,0 и 2,44 м, длиной 2,5 м выпускаются заводом № 23 Мосспецжелезобетона. Расчетная проч­ность труб должна соответствовать фактиче­ски действующим временным и постоянным нагрузкам.

Рис. 4.11. Канал круглого сечения из железо­бетонных труб (полупроходной):

1- трубопроводы; 2 - железобетонная труба; 3 - опорная подушка; 4 - бетонный пол

На рис. 4.11 приведена конструкция по­лупроходного канала круглого сечения. В та­ких каналах могут быть проложены тепло­проводы диаметром до 600 мм.

Серия 3.006-2 «Типовые конструкции и детали зданий и сооружений» содержит ра­бочие чертежи сборных железобетонных ка­налов и туннелей из лотковых элементов, разработанных Харьковским институтом «Промстройниипроект». Конструкции пред­назначены для прокладки трубопроводов различного назначения, электрокабелей и электрошин. К каналам отнесены подземные сооружения при высоте до 1500 мм включи­тельно, а к туннелям - при высоте 1800 мм и более.

Каналы по конструктивному решению различны и запроектированы трех марок: КЛ, КЛп и КЛс (рис. 4.12).

Рис. 4.12. Каналы лотковые серии 3.006-2 (габаритные схемы):

а - марка КЛ; б - марка КЛп; в - марка КЛс

Каналы марки КЛ собираются из лот­ковых элементов, перекрываемых плоскими съемными плитами, каналы марки КЛп - из лотковых элементов, опирающихся на плиты, каналы марки КЛс - из нижних и верхних лотковых элементов, соединяемых с помощью коротышей из швеллеров, ко­торые закладываются в продольные швы.

Табл.4.3 Номенклатура сборных железобетонных изделий каналов состоит из лотковых элементов и плоских плит. Габаритные схемы каналов приведены в табл. 4.3. При габа­рите, по ширине не превышающем 2400 мм и массе 9,3 т включительно, лотки приняты длиной 5970 мм. Допускается изготовление лотков длиной 2970 мм.

Таблица 4.3. Габаритные схемы каналов серии 3.006-2

Плоские плиты, используемые для пере­крытий каналов марки КЛ и днища каналов марки КЛп, имеют длину 2990 мм, за ис­ключением плит для каналов шириной в чи­стоте 300 и 450 мм, длина которых принята 740мм. В номенклатуру изделий включены доборные лотки всех размеров, имеющие дли­ну 720 мм, и доборные плиты длиной 740 мм.

Для прокладки тепловых сетей следует применять каналы марки КЛп (рис. 4.12, б). Каналы марок КЛ и КЛс затрудняют про­изводство основных и наиболее ответствен­ных монтажно-сварочных работ, так как стенки лотков преграждают свободный до­ступ сварщика к трубопроводам. При таких условиях выполнить качественную сварку поворотных стыков труб трудно, а непово­ротных невозможно. Стенки канала препят­ствуют приварке кареток (корпусов) скользя­щих опор и не позволяют контролировать правильность их установки, а также разме­щения опорных подушек.

Большие неудобства создаются при вы­полнении подвесной теплоизоляции на тру­бопроводах, уложенных в лотковых каналах, когда необходимо наносить основной и по­кровный слой при наличии стенок. Особенно это относится к выполнению теплоизоляции в нижней части изолируемых труб.

Некачественное выполнение теплоизоля­ции в ее нижней части создает предпосылки для разрушения всей конструкции теплоизо­ляции и коррозионных повреждений трубо­проводов, поскольку эта часть постоянно увлажняется при подтапливании дна канала грунтовыми или случайными водами. Вслед­ствие этого возрастают тепловые потери и возникают местные очаги коррозии сталь­ных труб.

Конструкция каналов и туннелей марки КЛс не только не отвечает требованиям вы­полнения монтажно-сварочных и теплоизо­ляционных работ, но и не обеспечивает усло­вий прочности и плотности сооружения в целом. Стендовое испытание этой кон­струкции выявило повреждаемость шарнир­ных стыковых соединений при односторон­нем действии горизонтальной временной нагрузки. Это указывает на возможность разрушения каналов и туннелей при реаль­ном воздействии на них транспортных на­грузок (в местах пересечения железных и автомобильных дорог).

Неприемлемым является соединение верхнего и нижнего лотковых элементов при помощи укладки обрезков швеллеров, за­щита которых от коррозии практически не может быть выполнена в тяжелых температурно-влажностных условиях среды под­земных конструкций тепловых сетей.

Установлена нецелесообразность приме­нения металлических закладных и других деталей в строительных конструкциях тепло­вых сетей, подверженных быстрому корро­зионному разрушению.

Рассмотренная выше конструкция рам­ных каналов (серии МКЛ) охватывает все диаметры тепловых сетей при восьми габа­ритных схемах, выбранных исходя из диа­метра прокладываемых трубопроводов (вме­сто 32), что обеспечивает их экономичность, облегчает заводское серийное изготовление железобетонных элементов и снижает за­трату металла на изготовление форм.

Следует отметить, что каналы шириной 300 - 3000 мм, вошедшие в серию 3.006-2 и рассчитанные на железнодорожную нагрузку класса К-14 при заглублении верха перекры­тия от 1 до 2,0 м, не должны применяться при прокладке под железными дорогами об­щей сети, поскольку минимальное заглуб­ление определено 2,0 м.

Главная проблема всех типов канальной прокладки состоит в проникновении и нахождении воды внутри канала с возможным ущербом теплоизоляции и наружной коррозией трубопроводов . Вода может скапливаться из-за протечек грунтовых вод, попадания атмосферных осадков, тающего снега и конденсации влаги. Поэтому при строительстве подземные тепловые сети желательно располагать выше уровня грунтовых вод. Если же практически это не осуществимо, то при прокладке тепловых сетей ниже максимального уровня стояния грунтовых вод следует предусматривать искусственное понижение грунтовых вод - попутный дренаж, а для наружных поверхностей строительных конструкций - обмазочную битумную изоляцию.

Для тепловых сетей, как правило, применяются горизонтальные попутные (продольные) дренажи. Продольный дренаж применяют для искусственного понижения уровня грунтовых вод в узкой полосе трассы. Грунтовые и поверхностные воды, проникая через стенки каналов и покровные оболочки бесканальных прокладок, увлажняют теплоизоляцию и вызывают коррозию труб. Для защиты подземных прокладок от затопления применяют гидрофобные теплоизоляционные материалы, герметичные каналы и продольное дренирование. Большое значение имеет планировка поверхности земли над теплопроводом с уклоном в сторону от трассы, а также уплотнение и прикатка грунта для предупреждения местных просадок почвы, в которых застаиваются талые воды и атмосферные осадки. Устройство попутного дренажа значительно удорожает стоимость строительства тепловых сетей в целом. Кроме того, строительно-монтажные работы по его прокладке пока еще недостаточно механизированы, что требует большого количества ручного малопроизводительного труда. При этом также существенно увеличиваются сроки строительства и ввода тепловых сетей в эксплуатацию. Однако опыт эксплуатации показывает, что при наличии попутного дренажа тепловые сети достаточно надежно защищены от затопления грунтовыми и поверхностными водами, что, безусловно, оказывает влияние на надежность и долговечность работы теплопроводов.

Надземная прокладка применяется при строительстве ТС предприятий, где технологическая целесообразность превалирует над внешним восприятием, а также вне зоны жилой застройки городов. Надземные теплопроводыобычно прокладываются на отдельно стоящих опорах (низких или высоких), вантовых конструкциях и эстакадах. Прокладка на низких опорах применяется в основном для магистральных теплопроводов на участке от ИТ до зоны промышленной или гражданской застройки. При этом между изолированной поверхностью теплопровода и поверхностью земли просвет должен быть не менее 0,35 м, если ширина группы труб теплопровода не превышает 1,5 м, а если превышает 1,5 м – просвет должен быть не менее 0,5 м.

Высокие отдельно стоящие опоры могут выполняться жесткими, гибкими и качающимися. Материалы для мачт выбираются в зависимости от типа и назначения прокладки.

Водяные, паровые и конденсатные сети и другие трубопроводы предприятий обычно прокладываются совместно на эстакадах. Расстояния между железобетонными или металлическими стойками эстакад принимают равными от 6 до 24 м. Пролёты между стойками перекрывают железобетонными балками, на которых раскладывают траверсы, приваренные к стойкам. Масса трубопровода с теплоносителем воспринимается подвижными опорами. Опоры труб большого диаметра устанавливают над стойками, а малого диаметра на траверсах.

Компенсация температурных удлинений теплопроводов обеспечивается с помощью гибких компенсаторов и самокомпенсации (углы поворота, участки подъёма и опускания труб). Для фиксирования трубопроводов от воздействия температурных нагрузок и усилий от внутреннего давления устанавливают неподвижные опоры, а компенсаторы – между ними.

Подземная прокладка

В ТС наибольшее применение получили подземные теплопроводы. Они делятся на две группы - канальные и бесканальные. В канальных теплопроводах изоляционная конструкция разгружена от внешних нагрузок стенками канала. В бесканальных теплопроводах изоляционная конструкция испытывает нагрузку грунта. Каналы бывают проходными, полупроходными и непроходными (рис 4.2).

Рис. 4.2. Типы каналов подземной прокладки

Они представляют собой сборные железобетонные конструкции. Работы по прокладке и сборке теплопроводов производятся с помощью экскаваторов и подъемно-транспортных машин, что существенно сокращает сроки и стоимость строительства ТС.

Из всех подземных теплопроводов наиболее надежными, но и более дорогими являются теплопроводы в проходных каналах (рис 4.2 а). Их основное преимущество заключается в возможности постоянного доступа к ТС для эксплуатационного обслуживания и ремонта. Применяются они на выводах ИТ и магистральных участках теплопроводов промплощадок крупных предприятий и городов. При этом в общем проходном канале прокладываются все трубопроводы производственного назначения (паропроводы, водоводы, воздуховоды и др.) и инженерных сетей города, за исключением указанных ранее. Высота канала в свету не должна быть меньше 1,8 м, а ширина прохода для обслуживания – 0,7 м. Канал (городской тоннель) обеспечивается приточно-вытяжной вентиляцией для поддержания температуры воздуха в каналах не выше 40°С (при ремонтных работах не выше 33 °С), электрическим освещением низкого напряжения (до 30 В), оборудованием для быстрого отвода воды из канала в канализацию.

Если количество параллельно прокладываемых трубопроводов невелико (2-4), но к ним необходим постоянный доступ, теплопроводы прокладываются в полупроходных каналах (рис 4.2 б). Габариты таких каналов выбирают из условия прохода по ним человека в полусогнутом состоянии. Высота в свету в них должна быть не менее 1,4 мм.

Непроходные каналы Непроходные каналы

Купить непроходные каналы в Москве

Компания «Анлер» предлагает приобрести непроходные каналы (НКЛ). Это подземные каналы, которые предназначены для сооружения теплопровода. Они не нуждаются в надзоре. Непроходные каналы, цена которых невысокая, довольно часто используются при прокладке тепловых сетей.

10 25 50 100

Наименование Длинна Ширина Высота Вес тн. Срок изготовления Норма загрузки на машину Цена на самовывоз (шт) Цена на МКАД (шт)
НКЛ ЛД-0 НКЛ ЛД-1 НКЛ ЛД-2 НКЛ ЛД-4 НКЛ ЛД-6 НКЛ ЛП-0 НКЛ ЛП-1 НКЛ ЛП-12а НКЛ ЛП-2 НКЛ ЛП-4 НКЛ ЛП-6 НКЛ ЛП-8 1980 2980 920 930 1080 1090 1460 1470 2090 2100 2610 2620 3000 3900 150 180 220 450 540 690 910 1130 1400 1890 0.15 0.18 0.22 0.45 0.54 0.68 0.91 1.13 1.4 1.89 4-5 дн. 11 14 18 22 29 37 44 91 111 133 4368 4735 5230 5848 6713 7622 15023 16747 18732 23447 29817 32622 Договорная
1980 3900 1890 1.89 4-5 дн. 11 32622 Договорная Купить
2980 3000 1400 1.4 4-5 дн. 14 29817 Договорная Купить
2980 2620 220 0.22 4-5 дн. 91 16747 Договорная Купить
2980 2610 1130 1.13 4-5 дн. 18 23447 Договорная Купить
2980 2100 220 0.22 4-5 дн. 91 15023 Договорная Купить
2980 2090 910 0.91 4-5 дн. 22 18732 Договорная Купить
2980 1470 180 0.18 4-5 дн. 111 5230 Договорная Купить
2980 1460 690 0.68 4-5 дн. 29 7622 Договорная Купить
2980 1090 180 0.18 4-5 дн. 111 4368 Договорная Купить
2980 1080 540 0.54 4-5 дн. 37 6713 Договорная Купить

Маркировка и виды изделий

Изготовление непроходных каналов осуществляется по типовым проектам. Маркировка изделий содержит буквы и цифры, которыми обозначаются типы и размеры каналов. Например, канал с маркировкой 2KJI 9060 – это непроходной канал, двухячейковый высотой 60 сантиметров, шириной в 90 сантиметров. Таким образом, цифровое значение, стоящее перед буквой, обозначает количество ячеек в канале. Цифры, которые размещены после буквенного значения – размеры изделий в сантиметрах.

Каналы непроходные классифицируются по конструкции, форме:

Цилиндрические;

Полуцилиндрические;

Прямоугольные.

По материалу изготовления, каналы бывают:

Кирпичные;

Железобетонные;

Бетоноблочные.

Безусловно, каждый вид непроходных каналов имеет свои преимущества и недостатки. Размеры и тип данных изделий подбирают и согласовывают с проектной документацией.


Назначение и применение каналов непроходных

В зависимости от размеров, непроходные каналы определяются разными диаметрами теплопроводов, зазором, который находится между внутренней поверхностью каналов непроходных и поверхностью теплоизоляции теплопровода. Определяются также расстоянием, которое существует между трубными осями.

Основное назначение каналов непроходных – это применение в тепловых сетях. Стоит отметить, что использовать данные изделия можно абсолютно в любых условиях и при любом грунте. Зависимо от наличия, либо отсутствия воздушного зазора, который между канальными стенами и теплоизолирующей поверхности, каналы могут применяться в различных условиях. Например, каналы без зазора используются, в случае если трубопровод поддается тепловой деформацией только в осевом направлении, на других участках теплопровод необходимо использовать каналы непроходные с зазором.

Непроходные каналы, цена которых представлена на сайте, важную роль играют в прокладке теплопроводов. Теплопроводы, которые не имеют воздушного зазора между канальными стенками и поверхностью материала теплоизоляционного используются реже, чем подобные теплопроводы с зазором. Все потому, что трубы из стали поддаются разрушению коррозии из-за высокого уровня влажности.

При производстве каналов применяются только тяжелые марки бетона, а также высококачественная прочная, гибкая сталь для армирования. При покупке непроходного канала следует учитывать размер трубопровода и зазора, который обеспечивает воздушное пространство, существующее между трубой и каналом.

Каналы непроходные характеризуются следующими особенностями:

Прочность и устойчивость;

Водопроницаемость;

Высокий уровень морозостойкости.

Как заказать изделия?

Мы предлагаем купить непроходные каналы по самой выгодной цене в Москве. Уточнить цену на изделия вы можете во время оформления заказа по указанному номеру телефона. У сотрудников компании можно согласовать предварительный объем заказа, сроки выполнения и подходящую дату отгрузки.

Если вы затрудняется с выбором железобетонных изделий, наши сотрудники всегда готовы прийти на помощь. Они с радостью ответят на все вопросы, помогут оформить заказ, дадут профессиональную консультацию. Детально узнать об ассортименте, стоимости, поставки и оплате также можно у наших менеджеров.

Коллекторные сооружения непроходных каналов типа НКЛ предназначаются для защиты коммуникаций, которые прокладываются в их лотках. Обычно эти лотки используются для прокладки трубопропродов самого разного назначения (водопроводных, горячего водоснабжения, газопроводных и пр.), кабелей телефонной проводной связи, кабельного телевизионного вещания, проводных и оптоволоконных сетей Интерне и т. д.

Непроходные каналы состоят из комплекта, включающего всего два составных элемента:

Нижнего лотка – элемента типа ЛН – лоток нижний;

Верхнего лотка – элемента типа ЛП – лоток перекрытия.

Нижние элементы – типа ЛН, служат для укладки на дно канавы, после чего в лотках непроходного канала укладываются коммуникационные элементы (трубопроводы, кабели и т. п.), которые накрываются кроющим элементом – типа ЛП и засыпаются грунтом.

Для повышения надежности при эксплуатации и продления срока службы данныхизделий их рекомендуют укладывать в траншею, после того, как по водоотводным лоткам дренажной системы будут отведены грунтовые воды до уровня, приемлемого для стабильной долговременной работы этих каналов.

Еще один способ повышения качества непроходных каналов – обработка внутренней и внешней поверхности канальных лотков специальным защитным составом, для повышения герметичности.

Лотки непроходных каналов рассчитаны для работы в условиях заглубления до 2,0 м от верха лотка перекрытия. Нагрузка от автотранспорта – по схеме временной нагрузки НГ-90. Изготавливают эти железобетонные изделия из тяжелого бетона марки не хуже В22,5, имеющего морозостойкость не менее 200 циклов (F200) и водонепроницаемость не менее W-6.


Cтраница 1


Полупроходные каналы (ширина 2 5 м, высота до 1 6 м) применяют для прокладки тепловых сетей, а также трубопроводов под многослойными железнодорожными путями или шоссейными дорогами.  


Полупроходные каналы устраиваются в тех случаях, когда вскрытие поверхности для осмотра и ремонта трубопроводов практически затруднено.  

Полупроходные каналы (рис. 57) выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивной является конструкция из сборных железобетонных элементов стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы применяются в тепловых сетях на пересечениях магистральных улиц и вдоль улиц, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, вскрытие и восстановление которых нарушает движение транспорта. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие каналов.  

Полупроходные каналы устраиваются из: 1) сборных железобетонных блоков с перекрытиями из ребристых железобетонных плит для теплопроводов диаметром 150 - 400 м и для теплопроводов диаметром 450 - 700 мм, 2) сборных железобетонных блоков круглого сечения; 3) сборных железобетонных блоков двухячейковой конструкции.  

Полупроходные каналы применяются при прокладке трубопроводов под шоссейными и многоколейными железными дорогами и под другими инженерными сооружениями.  

Полупроходные каналы применяют при прокладке трубопроводов под многоколейными железнодорожными путями или под усовершенствованными дорогами, где нельзя допускать вскрытия дорог в случае необходимости демонтажа или ремонта в замены трубопроводов.  

Полупроходные каналы строят под проездами с интенсивным уличным движением, под железнодорожными путями, при пересечении зданий, где затруднено вскрытие теплопроводов для ремонта. Высота их обычно не превышает 1600 мм, ширина прохода между трубами 400 - 500 мм.  


Полупроходные каналы применяются обычно на коротких участках, например на ответвлениях от проходных каналов к крупным цехам на промышленных площадках, или при пересечении теплопроводами проездов с усовершенствованными покрытиями.  

Полупроходные каналы выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивной является конструкция из сборных железобетонных элементрв стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие-каналов. Конструкции изоляции в полупроходных каналах аналогичны конструкциям, применяемым в проходных каналах.  

Полупроходные каналы выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивна конструкция из сборных железобетонных элементов стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие каналов. Конструкции изоляции в полупроходных каналах аналогичны конструкциям, применяемым в проходных каналах.  

Полупроходные каналы сооружают в тех случаях, когда к теплопроводам необходим регулярный, но редкий доступ. Полупроходные каналы имеют высоту не менее 1400 мм, что позволяет человеку передвигаться в нем в полусогнутом состоянии, выполняя осмотр и мелкий ремонт тепловой изоляции.  

Магистральный полупроходной канал сечением 150X130 см располагается посередине здания, к нему подсоединены распределительные каналы с шагом 6 м, которые в начале имеют сечение 60X40 см, а в конц. Регулирование шиберными заслонками осуществляется из магистрального канала.  

Ширина полупроходного канала обычно 1600 - 2500 мм, высота-1400 - 1600 мм.  



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: