Прошивка нокиа n900. Nokia N900. Продолжаем разбираться или «Hack your Nokia N900. Перепрошивка и настройка Nokia N900

Глобальный рынок краудфандинга находится на подъёме с самого начала эпохи Kickstarter . Удивительно, что пока не появился блокчейн, платформ, проводящих сбор средств, было не так много. Ситуация не сильно изменилась и теперь, когда царствует ICO.

За последние годы краудфандинг стал незаменимым инструментом для стартапов и независимых проектов, чтобы воплотить в жизнь новые идеи. Kickstarter и Indiegogo стали пионерами этого рынка, но развивающаяся финтех отрасль вскоре осознала, что требуется новое, более сложное решение. С появлением блокчейн появилась и новая форма сбора средств.

Рассвет ICO

Краудсейл или ICO — это новая форма общественного финансирования, которая выделилась на фоне традиционных схем финансирования. Только в первой половине 2017 года краудсейлы собрали более миллиарда долларов. Это также один из самых простых и эффективных способов быстрого заработка больших денег — не обращаясь к венчурному капиталу.

Можно было бы задаться вопросом, какова разница между краудсейлом и краудфандингом . Разница — ощутимая. Краудфандинг обычно можно описать как способ финансирования стартапа и как одновременный предварительный заказ продукта, который обещает дать эта компания.

Краудсейл также финансирует начинающее предприятие (стартап), но участники всегда получают специальные отраслевые активы в обмен на свои пожертвования — цифровые токены. Владельцы токенов, в основном, покупают цифровые купоны за услуги, которых ещё нет.

Ещё одно принципиальное отличие в том, что заявленная цель краудсейла не всегда заключается только в сборе средств для разработки проекта или его маркетинга. Токены или криптовалютные активы являются источником средств для поддержания жизни блокчейн проекта. Иногда краудсейлы используются для оценки интереса к проекту и распределяют монеты так, чтобы экономика платформы могла стартовать с самого рождения проекта.

Одной из проблем, с которыми сегодня сталкиваются краудсейлы, является отсутствие подотчетности. Любой может инвестировать в стартап через ICO, но если проект затем развалится или окажется мошенническим, никто не сможет вернуть свои деньги. В отличие от ценных бумаг, криптографические токены пока не регулируются едиными законодательными нормами, и поэтому в этой области существуют большая неопределенность и риск.

Построение инфраструктуры

Тем не менее, рынок краудсейлов сегодня достиг промышленного масштаба, и растёт спрос на платформы и услуги, которые должны упростить, по крайней мере, хотя бы некоторые элементы ICO кампаний. Например, это касается выпуска токенов и других технических моментов.

На ранних этапах ICO рынка организация краудсейлов была довольно трудоёмким делом. Обычная процедура заключалась в создании нового блокчейна (обычно путём клонирования блокчейна биткоинов или других) и продажи токенов через специальную ICO платформу. Разработчикам краудсейлов приходилось поддерживать этот новый блокчейн, настраивая сети узлов, что, по сути, также истощало ресурсы проекта, если основной бизнес компании не был напрямую связан с технологией блокчейн.

Это, конечно же, было серьезным препятствием для тех, кого привлекала «простота» и «гладкость» краудсейла. Для решения этих проблем было разработано несколько оптимизированных решений. ICO-предприниматели быстро поняли, что гораздо проще и безопаснее реализовать токены на существующих блокчейнах, и для этого многие блокчейн проекты разработали удобную инфраструктуру. Например, самой популярной платформой «токенизации» сегодня является эфириум — со многими,регулярно появляющимися конкурентами, например, с Waves, NXT и Omni.

Помимо удобства и доступности, такие платформы предлагают другие важные преимущества, такие как множественные валютные шлюзы и устоявшееся сообщество инвесторов. У некоторых даже есть встроенные обменные сервисы, позволяющие вести предварительную торговлю, прежде чем ваши токены перейдут в настоящую криптовалютную биржу.

Как проложить путь

Криптовалютные активы обычно имеют внушительную ликвидность и могут торговаться на различных биржах даже до разработки основной платформы проекта. Прибыль, связанная с торговлей токенами на свободном рынке, является огромным стимулом для инвесторов, которые могут принять участие в краудсейле. Таким образом, получение доступа к биржам стало главным вопросом для большинства современных блокчейн стартапов.

И следующий логический шаг состоял в том, чтобы биржи могли предлагать свои услуги в качестве платформ для краудсейла. Преимущества бирж по сравнению другими платформами для краудсейла очевидны. Хостинг вашего ICO на бирже гарантирует, что ваш токен будет указан в списке котировок, по крайней мере, одной из бирж.

В то время как краудсейл платформы обычно бесплатны для всех, биржи, как правило, уделяют больше внимания проектам, с которыми они сотрудничают, тем самым предоставляя безопасность для инвесторов и доверие для разработчиков.

Конечно, это не всегда так, и биржи могут быть вовлечены в различные проекты. Например, биржа Yobit размещает активы практически любого вида, и его список до краев заполнен недействующими проектами. Стоимость услуг, следует заметить, здесь недорогая. В то время как биржи альткойнов, такие как Livecoin, как правило, намного более избирательны и предлагают широкий спектр услуг своим клиентам. Многие альткоин биржи предлагают услуги ICO хостинга, и всегда важно проверить репутацию биржи и внимательно ознакомиться с основными правилами, прежде чем делать выбор.

Вывод

Пользовательские блокчейны, платформы для краудсейла или онлайн-биржи — всё это жизнеспособные решения для размещения краудсейлов. В конечном итоге выбор должен зависеть от направленности проекта. Команды, которые просто стремятся сделать свой проект, должны довольствоваться простым и стандартным токеном ERC20. В то время как проекты, которые в значительной степени полагаются на торговлю токенами для получения прибыли, должны внимательно рассмотреть возможность хостинга на какой-нибудь альткоин бирже.

Хотите больше новостей?

Даты ICO 01.02.2018 - 01.03.2018

Официальный тикер токена ABYSS
Блокчейн Ethereum со стандартом ERC20
Начало Token Sale - 7 февраля
Окончание Token Sale - 1 марта

Софт кап: 10 000 ETH (средства возвращаются инвесторам, если показатель не будет достигнут)

Стоимость токенов ABYSS привязана к криптовалюте ETH. Стоимость одного токена ABYSS составляет 0,0002 ETH (1 ETH = 5000 токенов).

Минимальный платеж — 0.01 ETH.

Бонусы:

День 1: +25%

Дни 2-5: +15%

Дни 6-10: +10%

Дни 11-15 +5%

Продажа токенов

Для регистрации в проекте переходим по этой ссылке

Русский чат в телеграмм

BOUNTY кампания
1% от общего количества проданных токенов будет выделен на вознаграждение участников BOUNTY кампании.
Методика распределения вознаграждения по программам:

Купить токены

Чтобы приобрести токены ABYSS, Вам потребуется криптовалютный кошелек платформы Ethereum, поддерживающий работу с токенами стандарта ERC20. Мы рекомендуем использовать кошелек MyEtherWallet .

Не используйте адреса Ethereum-кошельков, полученные от площадок Poloniex, Bittrex, Coinbase, Kraken и др., и принадлежащие непосредственно этим площадкам. Они являются владельцами секретных ключей от Вашего кошелька и именно они определяют, какие стандарты токенов Вы можете использовать.

Не отправляйте свои средства до начала Token Sale - они будут отклонены.

Установите предел GAS равным 200 000; а стоимость GAS - равной 60 Gwei для осуществления транзакции Ваших средств.

Свои токены ABYSS вы получите автоматически сразу после платежа. Токены за реферальную программу вы получите в течение 7 дней после окончания Token Sale.

Процедура распределения токенов состоится в течение 7 дней после окончания периода продажи токенов.

Способ покупки токенов

Для оформления криптовалютных кошельков рекомендуем использовать ресурс MyEtherWallet . На наш взгляд, что это самый простой и удобный способ покупки токенов ABYSS. Для этого Вам необходимо сделать несколько шагов:

  1. Открыть браузер в режиме инкогнито;
  2. Ввести адрес: www.myetherwallet.com ;
  3. Убедиться, что это подлинный адрес MyEtherWallet (в адресной строке не должно быть ошибок);
  4. Нажать Send Ether & Tokens;
  5. Ввести свои учетные данные и разблокировать свой кошелек;
  6. Ввести адрес смарт-контракта The Abyss, адрес которого доступен в личном кабинете, и убедиться, что Вы установили GAS на 200 000;
  7. Ввести сумму ETH, которую Вы хотите отправить;
  8. Еще раз проверить правильность заполнения всех полей и нажать Generate Transaction, после чего - Send Transaction;
  9. После этого появится всплывающее окно с данными о транзакции и требованием о ее подтверждении. Еще раз убедитесь в корректности введенных данных и нажмите Yes, I am sure! Make Transaction.

Вот и все! В ближайшее время Вы увидите баланс токенов ABYSS в личном кабинете, а проведенную транзакцию - в разделе Transaction History (“История транзакций”).

О проекте ABYSS

Игровая платформа, фокусирующаяся на распространении free-to-play браузерных и клиентских MMO-игр, с помощью которой разработчики и игроки смогут получать доход, участвуя в реферальных и мотивационных программах. Платформа станет полноценной экосистемой, позволяющей разработчикам минимизировать затраты на маркетинговое продвижение своих проектов, обмениваться трафиком и использовать различные полезные сервисы. В свою очередь игроки смогут не только играть в различные MMO-проекты, но и получать от этого доход, создавая новый контент и приглашая других пользователей на платформу.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Разработчик получает 70% каждого платежа в его игре, остальные 30% поступает платформе. 1/3 нашего чистого дохода от платежей в играх мы перечисляем на реферальную программу. Пользователи получают на свой счет дополнительное количество бонусных токенов ABYSS, равное 4%, 2%, 2%, 1% и 1% объема покупки их рефералов 1-5 уровней.

Ключевые возможности платформы:

  • Увеличение дохода от одного пользователя: многоуровневая реферальная программа, посредством которой пользователь, привлеченный разработчиком, генерирует для него дополнительный доход (оплачиваемый токенами ABYSS) от всех платежей и достижений в любой другой игре на платформе.
  • Игрок может зарабатывать: аналогичная реферальная система, благодаря которой игроки получают доход (оплачиваемый токенами ABYSS) за привлечение друзей, причем не только за их платежи, но и за различную деятельность на платформе (достижения, создание контента, привлечение новых рефералов и т. д.).
  • Экономия денег на маркетинговых кампаниях: внутренняя система рекламных предложений позволяет обмениваться трафиком с другими разработчиками, привлекая и передавая только релевантных пользователей.

Структура и основные сервисы платформы:

  • Простая система аутентификации. Реализована единая система аутентификации (с поддержкой социальных сетей), что позволяет пользователям легко подключаться к платформе и получать доступ ко всем возможностям, предлагаемым сервисом. Двухфакторная аутентификация и другие инструменты для защиты учетных записей пользователей.
  • Единый биллинг и двухвалютные операции. Единая система для приема платежей через надежные платежные сервисы. Разработчики могут получать платежи за свои игры в обычной фиатной валюте, а также в токенах ABYSS.
  • Служба поддержки клиентов. Круглосуточная служба поддержки уменьшает естественный отток пользователей. Чем глубже служба поддержки интегрирована в игру, тем выше лояльность ее игроков.
  • Прозрачная система статистики и отчетности. Наиболее востребованные в игровой индустрии метрики и удобные формы отчетности доступны для каждого проекта сразу после интеграции.
  • Форум. Удобное место для общения между всеми участниками игровой экосистемы.

Основные преимущества для игроков:

  • Персональные 5-уровневые реферальные программы.
  • Возможность получения дохода от личных и командных игровых достижений, а также достижений приглашенных пользователей.
  • Монетизация игрового контента.
  • Доход от торговли на внутреннем игровом аукционе.
  • Объединение в синдикаты (так будут называться сообщества игроков в рамках экосистемы The Abyss) для получения дополнительного заработка.
  • Вывод токенов Abyss на личный Ethereum-кошелек.

В свою очередь разработчики также получают ряд преимуществ:

  • Дополнительный доход от участия в реферальных программах.
  • Получение целевой и создающей контент аудитории на этапе запуска собственных проектов.
  • Доступ к специализированной игровой статистике.
  • Круглосуточная мультиязычная служба поддержки.
  • Удобный и понятный сервис ротации трафика между любыми игровыми платформами и проектами.
  • Простой механизм привлечения внутреннего и внешнего трафика.

Старт активной фазы разработки проекта запланирован на первый квартал 2018 года. Первая версия должна быть представлена в четвертом квартале следующего года. Эта версия будет включать стартовый пакет игр, API для интеграции проектов, единый бивалютный биллинг, единую систему авторизаций. Также будет запущен первый вариант реферальной программы. На протяжении 2019 года команда The Abbys планирует увеличить количество подключенных проектов, создать системы персонализации и социализации, реализовать подробную систему отчетности, а также сервис внутренних офферов. На 2020 год запланировано расширение функциональных возможностей платформы, введение многоуровневых мотивационных программ, функционала генерации и оценки контента, поддержки синдикатов и совместных игровых достижений.

Токен Abyss и подробности ICO

Токен Abyss будет выступать не только внутриплатформенной валютой, но и эффективным внутренним механизмом взаимодействия между всеми участниками. Токен будет использоваться для выплаты вознаграждений в рамках всех реферальных и мотивационных программ. Получить доступ к большинству сервисов на платформе можно будет только посредством токена Abyss. При использовании токенов Abyss для совершения внутриигровых покупок игроки будут получать скидки, что выгоднее покупки за фиатные деньги. Внутри платформы будет функционировать собственная CPA-сеть, работа в которой будет осуществляться только посредством токена Abyss. Активные игроки и блогеры получат дополнительные возможности заработка и смогут получать доход в токенах экосистемы. Токен платформы будет иметь обозначение ABYSS.

Дорожная карта

III кв. 2008-Основание игровой компании Destiny.Games

III кв. 2016
Идея создания нового современного игрового портала

II-III кв. 2017
Тестирование возможностей интеграции блокчейн-технологии в новую концепцию

IV кв. 2017
Представление концепции The Abyss – платформы цифровой дистрибуции нового поколения

I кв. 2018
Проведение Token Sale
Начало разработки платформы The Abyss
II-III кв. 2018
Активная разработка платформы
Юридическая и финансовая подготовка к запуску проекта
Партнерские соглашения с игровыми проектами
V кв. 2018
Первая версия платформы со стартовым пакетом игр
API для интеграции проектов
Единый бивалютный биллинг
Единая система авторизации
Первая итерация многоуровневых реферальных программ
I-IV кв. 2019
Активное развитие платформы:
Увеличение количества подключенных проектов;
Создание систем персонализации и социализации;
Реализация подробной системы отчетности;
Внутренняя CPA-сеть.
I-IV кв. 2020
Расширение функционала платформы:
Мотивационные программы;
Функционал генерации и оценки контента;
Аукцион;
Синдикаты;
Совместные игровые достижения.2020+
Подключение краудфандинговой площадки.Экспоненциальное развитие игровой платформы

Команда

Destiny.Games — это сплоченная команда, создающая игры. С 2008 года мы занимаемся разработкой и локализацией онлайн-проектов с неповторимой атмосферой. Игровой портфель нашей компании постоянно растет, и нам всегда интересно сотрудничество с новыми командами и отдельными разработчиками. Мы вдохновляемся нашими играми и хотим, чтобы они дарили вам радость.

Новости от 01.02.2018г

Менее чем за неделю осталось до продажи Token Sale (DAICO), мы представляем пакет обновлений, этот очень важен. Пожалуйста, обратите внимание:

  1. Наши консультанты по продаже токенов предложили продлить DAICO проекта на один месяц, заканчивая 1 апреля 2018 года ;
  2. Поэтому мы пересмотрели бонусную программу, предоставив больше времени для получения бонусных токенов: 1-й день (25%), дни 2-7 (15%), дни 8-22 (10%), дни 23-40 (5%) дней 41 + (Без бонуса);
  3. После того, как он был вынужден перенести запуск Token Sale с декабря 2017 года по февраль 2018 года , первая версия платформы с пакетом игры для запуска будет поставлена ​​в 1 квартале 2019 года ;
  4. По получении многочисленных запросов от наших авторов мы также решили запустить эффективную программу KYC (Know Your Customer) для всех. Кроме того, граждане США должны пройти процесс аккредитации. Соответствующие инструкции по передаче процесса KYC / AML будут следовать;
  5. Из-за расходов, связанных с введением KYC / AML и проверки каждого вкладчика, минимальный взнос увеличивается с 0,01 до 0,1 ETH ;
  6. Увидев растущий интерес к нашему проекту, мы включаем « белый список» . Все, кто успешно регистрирует и передает процедуру KYC / AML , будут белыми и имеют гарантированное право участвовать. Мы оставляем за собой право прекратить «белый список» в любое время;
  7. Теперь мы принимаем Binance (BНB ) маркер и установить дополнительный жесткий Cap (300 000 BNB ) с минимальным вкладом 1000 BНB , но без ограничения колпачка. Знаки BNB не подлежат периоду перехода и могут быть отозваны развивающейся командой в целях проекта (если необходимо) после окончания crowdsale. Мы установим курс для BNB за несколько дней до начала продажи токенов в зависимости от рыночной ставки ETH . Пожалуйста, обратите внимание, что токены BNB принимаются только от международных (не американских) участников ;

Там очень много букв, так что опишу тут не очень подробно, но достаточно, чтоб можно было менять на свое усмотрение.
Итак, если открыть этот файл, то он большой, чтоб его перепечатывать. Расскажу об основных частях.
За основу любой раскладки взята английская - базовая, вот так выглядит эта секция:

  1. xkb_symbols "english_base" {
  2. // 1. row
  3. key { [ q, Q, 1, 1 ] };
  4. key { [ w, W, 2, 2 ] };
  5. key { [ e, E, 3, 3 ] };
  6. key { [ r, R, 4, 4 ] };
  7. key { [ t, T, 5, 5 ] };
  8. key { [ y, Y, 6, 6 ] };
  9. key { [ u, U, 7, 7 ] };
  10. key { [ i, I, 8, 8 ] };
  11. key { [ o, O, 9, 9 ] };
  12. key { [ p, P, 0, 0 ] };
  13. key { [ comma, semicolon, equal, equal ] };
  14. // 2. row
  15. key { [ a, A, asterisk, asterisk ] };
  16. key { [ s, S, plus, plus ] };
  17. key { [ d, D, numbersign, numbersign ] };
  18. key { [ f, F, minus, minus ] };
  19. key { [ g, G, underscore, underscore ] };
  20. key { [ h, H, parenleft, parenleft ] };
  21. key { [ j, J, parenright, parenright ] };
  22. key { [ k, K, ampersand, ampersand ] };
  23. key { [ l, L, exclam, exclam ] };
  24. key { [ period, colon, question, question ] };
  25. // 3. row
  26. key { [ z, Z, sterling, sterling ] };
  27. key { [ x, X, dollar, dollar ] };
  28. key { [ c, C, EuroSign, EuroSign ] };
  29. key { [ v, V, slash, slash ] };
  30. key { [ b, B, backslash, backslash ] };
  31. key { [ n, N, quotedbl, quotedbl ] };
  32. key { [ m, M, apostrophe, apostrophe ] };
  33. key { [ space, space, at, at ] };

Тут используется 4 уровня. Каждая запись - это символ, комментариями они отделены на ряды на клавиатуре. В данной раскладке используется 4 уровня (4 разных значения можно получить с помощью одной кнопки). Итак как переключаются эти уровни:
Shift(на клавиатуре стрелка вверх) - увеличивает на один уровень в любом случае. Нужно либо держать, либо нажать один раз и любая следующая клавиша увеличит значение при нажатии на уровень, либо два раза нажать - получится Caps Lock режим, то есть все последующие нажатия кнопок будут увеличены на один уровень.
Fn(синяя стрелка на клавиатуре) - увеличивает на два уровня вверх. В комбинации с Shift увеличивает на три уровня вверх.

Итак получаем, чтоб получить из таблицы символов нужный символ, согласно таблице, для примера возьмем первую кнопку:

  1. key { [ q, Q, 1, 1 ] };
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .
  • чтоб получить первый уровень, то есть символ «q» - нужно просто нажать кнопку
  • чтоб получить второй уровень, то есть символ «Q» - нужно нажать Shift и кнопку
  • чтоб получить третий уровень, то есть символ «1» - нужно нажать Fn и кнопку
  • чтоб получить четвертый уровень, то есть символ «1» - нужно нажать Shift, Fn и кнопку

«А как-же переключение раскладки?» - спросите Вы. А все просто. Давайте посмотрим на секцию с русской раскладкой:

  1. partial alphanumeric_keys
  2. xkb_symbols "ru" {
  3. include "nokia_vndr/rx-51(english_base)"
  4. include
  5. name = "Russian" ;
  6. // 1. row
  7. key { [ q, Q, 1, 1, Cyrillic_shorti, Cyrillic_SHORTI, 1, 1 ] };
  8. key { [ w, W, 2, 2, Cyrillic_tse, Cyrillic_TSE, 2, 2 ] };
  9. key { [ e, E, 3, 3, Cyrillic_u, Cyrillic_U, 3, 3 ] };
  10. key { [ r, R, 4, 4, Cyrillic_ka, Cyrillic_KA, 4, 4 ] };
  11. key { [ t, T, 5, 5, Cyrillic_ie, Cyrillic_IE, 5, 5 ] };
  12. key { [ y, Y, 6, 6, Cyrillic_en, Cyrillic_EN, 6, 6 ] };
  13. key { [ u, U, 7, 7, Cyrillic_ghe, Cyrillic_GHE, 7, 7 ] };
  14. key { [ i, I, 8, 8, Cyrillic_sha, Cyrillic_SHA, 8, 8 ] };
  15. key { [ o, O, 9, 9, Cyrillic_shcha, Cyrillic_SHCHA, 9, 9 ] };
  16. key { [ p, P, 0, 0, Cyrillic_ze, Cyrillic_ZE, 0, 0 ] };
  17. key { [ Cyrillic_ha, Cyrillic_HA, Cyrillic_hardsign, Cyrillic_HARDSIGN, Cyrillic_ha, Cyrillic_HA, Cyrillic_hardsign, Cyrillic_HARDSIGN ] };
  18. // 2. row
  19. key { [ a, A, asterisk, asterisk, Cyrillic_ef, Cyrillic_EF, asterisk, asterisk ] };
  20. key { [ s, S, plus, plus, Cyrillic_yeru, Cyrillic_YERU, plus, plus ] };
  21. key { [ d, D, numbersign, numbersign, Cyrillic_ve, Cyrillic_VE, numbersign, numbersign ] };
  22. key { [ f, F, minus, minus, Cyrillic_a, Cyrillic_A, minus, minus ] };
  23. key { [ g, G, underscore, underscore, Cyrillic_pe, Cyrillic_PE, underscore, underscore ] };
  24. key { [ h, H, exclam, exclam, Cyrillic_er, Cyrillic_ER, exclam, exclam ] };
  25. key { [ j, J, question, question, Cyrillic_o, Cyrillic_O, question, question ] };
  26. key { [ k, K, semicolon, semicolon, Cyrillic_el, Cyrillic_EL, semicolon, semicolon ] };
  27. key { [ l, L, colon, colon, Cyrillic_de, Cyrillic_DE, colon, colon ] };
  28. key { [ comma, comma, comma, comma, Cyrillic_zhe, Cyrillic_ZHE, comma, comma ] };
  29. key { [ period, period, period, period, Cyrillic_e, Cyrillic_E, period, period ] };
  30. // 3. row
  31. key { [ z, Z, dollar, dollar, Cyrillic_ya, Cyrillic_YA, dollar, dollar ] };
  32. key { [ x, X, EuroSign, EuroSign, Cyrillic_che, Cyrillic_CHE, EuroSign, EuroSign ] };
  33. key { [ c, C, slash, slash, Cyrillic_es, Cyrillic_ES, slash, slash ] };
  34. key { [ v, V, parenleft, parenleft, Cyrillic_em, Cyrillic_EM, parenleft, parenleft ] };
  35. key { [ b, B, parenright, parenright, Cyrillic_i, Cyrillic_I, parenright, parenright ] };
  36. key { [ n, N, quotedbl, quotedbl, Cyrillic_te, Cyrillic_TE, quotedbl, quotedbl ] };
  37. key { [ m, M, apostrophe, apostrophe, Cyrillic_softsign, Cyrillic_SOFTSIGN, apostrophe, apostrophe ] };
  38. key { [ Cyrillic_be, Cyrillic_BE, Cyrillic_yu, Cyrillic_YU, Cyrillic_be, Cyrillic_BE, Cyrillic_yu, Cyrillic_YU ] };
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Первое, что бросается в глаза - это количество уровней. В данном случае их 8, а не 4. Все логично. На уровне 1-4 располагается английская раскладка, а на уровнях 5-8 - русская. Об этом так-же говорит вот эта запись:
  1. key.type = "EIGHT_LEVEL_SEMIALPHABETIC" ;
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Для повышения или понижения уровня используется комбинация Ctrl+Пробел. Для пользователей она известна как переключение раскладки, что и есть повышения уровня на 4. Когда вы переключили раскладку на русскую (тем самым повысив все дальнейшие нажатия на 4) то клавиши Shift и Fn работают по тому-же принципу:
  • уровень 5 - просто нажатие кнопки
  • уровень 6 - Shift + нажатие
  • уровень 7 - Atl + нажатие
  • уровень 8 - Fn,Shify + нажатие
Но есть одно ограничение, чтоб вы не написали в уровнях 7 и 8, значения все равно будут браться с уровней 3,4. Но лучше в уровнях 7 и 8 все-же записать самому те-же значения что и для 3 и 4, во избежании возможных проблем.
Второе, на что нужно обратить внимание - это вот эта запись:
  1. include "nokia_vndr/rx-51(arrows_2btns)"
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Она подключает 2-х кнопочный курсор (что мне не нравиться и плюс у меня на клавишах 4 кнопки курсора).
Давайте рассмотрим секцию с кнопочками:
  1. partial hidden alphanumeric_keys
  2. xkb_symbols "arrows_2btns" {
  3. // rx-51 specific arrows mapping
  4. key { type = "PC_FN_LEVEL2" , symbols = [ Left, Up ] };
  5. key { type = "PC_FN_LEVEL2" , symbols = [ Right, Down ] };
  6. partial hidden alphanumeric_keys
  7. xkb_symbols "arrows_4btns" {
  8. // standard arrows mapping
  9. // normal 2nd level must not be enumerated to allow text selection with Shift key
  10. key { type = "ONE_LEVEL" , symbols = [ Up ] };
  11. key { type = "ONE_LEVEL" , symbols = [ Left ] };
  12. key { type = "ONE_LEVEL" , symbols = [ Down ] };
  13. key { type = "ONE_LEVEL" , symbols = [ Right ] };
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Первая секция «arrows_2btns» используется в русской раскладке и еще в ряде других, где на клавиатуре только две клавиши отведены для курсора. Свойство type = «PC_FN_LEVEL2» - как раз и определяет то, что на клавише две функции. Во второй секции «arrows_4btns» 4 клавиши отведены на курсор и на каждой клавише всего по одной функции (как же расточительно:-)), об этом говорит атрибут type = «ONE_LEVEL».
Вот тут можно разогнаться по полной, можно повесить на курсор 6 значений при двойной раскладке, что я и сделал, вот ниже мой вариант:
  1. partial hidden alphanumeric_keys
  2. xkb_symbols "arrows_rule" {
  3. // standard arrows mapping
  4. // normal 2nd level must not be enumerated to allow text selection with Shift key
  5. key { type = "EIGHT_LEVEL_SEMIALPHABETIC" , symbols = [ Up, Up, Cyrillic_e, Cyrillic_E, Up, Up, Cyrillic_e, Cyrillic_E ] };
  6. key { type = "EIGHT_LEVEL_SEMIALPHABETIC" , symbols = [ Left, Left, Cyrillic_be, Cyrillic_BE, Left, Left, Cyrillic_be, Cyrillic_BE ] };
  7. key { type = "EIGHT_LEVEL_SEMIALPHABETIC" , symbols = [ Down, Down, Cyrillic_yu, Cyrillic_YU, Down, Down, Cyrillic_yu, Cyrillic_YU ] };
  8. key { type = "EIGHT_LEVEL_SEMIALPHABETIC" , symbols = [ Right, Right, Cyrillic_hardsign, Cyrillic_HARDSIGN, Right, Right, Cyrillic_hardsign, Cyrillic_HARDSIGN ] };
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

В моем варианте в русской и английской раскладке курсор остается курсором. Fn позволяет печатать русские буквы, которые у меня не влезли в обычные кнопки - Э, Б, Ю, Ъ . Комбинация Fn с Shift печатают заглавные и прописные символы. Из-за вышеуказанных ограничений 3,4 и 7,8 уровней русские буквы будут печататься при любой раскладке, но не велика потеря. Теперь кнопки курсора несут 3-х функциональную нагрузку (стрелка и большая и маленькая буква). Если учитывать, что есть комбинации с Ctrl + стрелка дает Home, End, PgUp, и PgDwn с соответствующей стрелкой, получаем 4 функции вместо 2-х, как в оригинале.

В добавок ко всему, я изменил саму секцию «ru», теперь у меня на «серой» клавиатуре синие кнопки (Fn - комбинации) совпадают с тем, что написано на клавиатуре. Спорными оказались несколько кнопок.
,;=ЧЪ - сильно много функций, все не влазит. Я убрал твердый знак и перенес его на стрелку вправо. Еще один недостаток, запятая, только в английской раскладке, думаю перенести ее вместо знака фунтов стерлингов в русской раскладке.
.:? Ж - ну тут все влезло, только точка опять присутствует только в английской раскладке, можно перенести ее вместо знака доллара или евро.
<курсор влево>БЮ - хочется, чтоб курсор оставался всегда курсором и буквы можно было использовать как заглавные так и прописные. С такими требованиями не влазит это все на одну клавишу. Поэтому перенес на <курсор клавишу вниз>
мой вариант можно сказать у меня с сайта вот по этой ссылке . Там лежит файлик rx-51.
Файл располагается в /usr/share/X11/xkb/symbols/nokia_vndr .
Скопируйте новый вариант файла (мой или свой) в любое место на устройстве и из xterm нужно выполнить такие вот команды:

sudo gainroot
cp /usr/share/X11/xkb/symbols/nokia_vndr/rx-51 /usr/share/X11/xkb/symbols/nokia_vndr/rx-5.bak
cp /home/user/MyDocs/rx-51 /usr/share/X11/xkb/symbols/nokia_vndr/rx-51
setxkbmap ru

Будьте предельно внимательны, если вы положите плохой файл rx-51 и перезагрузите устройство, то оно не сможет загрузиться и придется перепрошивать устройство.

В общем отличный простой способ изменить раскладку по Вашему усмотрению. Например тем, кто работает часто в консоли, было бы полезно добавить «пайп» "|". Ну и так далее.

Чтоб закрыть тему с кнопками, отмечу, что также можно поменять и таблицу дополнительных символов, которая появляется при нажатии на Fn+Ctrl. Но тут уже все не так просто. Сложность в том, что эти символы хранятся в бинарном виде. И для того, чтоб сформировать собственную таблицу, необходимо собрать специальный компилятор этого формата, написать свою конфигурацию, скомпилировать.
Для заинтересовавшихся, вот ссылка на Maemo Wiki .

Освобождаем место на RootFS

Вот эта проблема для меня была сюрпризом. Rootfs - корневая файловая система, где находится ядро и самое необходимое (модули ядра, файлы конфигурации системы) для запуска системы. Располагается Rootf естественно в напаянном NAND Flash, а не на eMMC. Чтоб было понятно, небольшой экскурс по типам памяти.
NOR-flash - тип флэш памяти, который позволяет получить байт с произвольного места (random-access for reading), и большим плюсом является выполнение программ прям из адресного пространства NOR - execute in place (XIP). Недостаток - цена. Обычно используется для хранения настроек и разной мелочи. Энергонезависимая память. Кратко - что-то вроде энергонезависимой RAM. Ну и в последнее время NOR сильно отстает от NAND по объему информации.
NAND - значительно дешевле NOR. Скорость записи в NAND намного быстрее чем в NOR. Но основной недостаток - это то, что NAND блочное устройство и читать с него можно только блоками (в зависимости от микросхемы это может быть 512/2048/4096 байт). SD/MMC карты - это как раз представители NAND.

И для ясности еще один термин - SoC - System on Chip. Переводится как «система в одной микросхеме» или «Система на кристале».
Чтоб не распыляться, вот определение и характеристики термина .

Таким образом в «голом» N900 у нас такие вот такие вот виды памяти:

  • 256 Mb DDR - используется как пространства для выполнения программ, так как мы уже разобрались, что с NAND выполнять программы нельзя. Располагаются внутри SoC.
  • 256 Mb NAND - используется для rootfs, ниже подробней опишу. Располагается в SoC.
  • 32 Гб eMMC - используется для всего остального, напаяна на плату.
  • до 16 Гб microSD Slot - слот для установки дополнительной памяти, официально написано, что поддерживается 16 Гб, но так как появились уже 32Гб экземпляры, то я лично опробовал и могу сказать, что работает. Видимо на момент написания харрактеристик еще и в планах не было выпуска карт объемом больше 16 Гб. Есть вероятность что и карта 64 Гб будет работать, если она выйдет конечно. Но нужно проверять.

Сначала отмечю, что корень и загрузчик с ядром располагаются в 256Mb NAND. Ниже опишу подробней.
32Гб eMMC разбита на 3 раздела:

  • 2 Гб раздел ext3, смонтирован как /home. Тут лежат настройки программ и разная мелочь. Также сюда ведет ссылка /opt (в /home/opt), сюда устанавливаются программы размером большим 500Кб (в старых прошивках, хотя все зависит от разработчику, куда захочет, туда и засунет, и я рекомендую туда именно устанавливать свое ПО).
  • 768 Мб, как swap-раздел.
  • Оставшиеся 27Гб отформатированы как VFAT и смонтированы в /home/user/MyDocs. Сюда программы не устанавливаются, потому-что этот раздел размонтируется, когда вы подключаете устройство к компьютеру, для того, чтоб его моно было подключить как внешний накопитель. Кстати, никто не мешает Вам его конвертировать/переформатировать в ext3 например, но к Windows Вы сможете подключить устройство только с помощью дополнительного ПО (портированного FUSE и ext3fs драйвера в нем, например)

Ну а теперь подробней про rootfs. Весь 256Mb NAND отформатирован как UBIFS. UBIFS - это замена популярному JFFS2. Разница в том, что UBIFS умеет кэшировать и на больших объемах получается хороший прирост производительности. Недостаток, что UBIFS сложнее (он работает поверх UBI, который работает поверх MTD), а JFFS2 работает напрямую с NAND. Ну еще UBIFS появился только в 2007 году и работает с ядром начиная с версии 2.6.27. Именно поэтому практически во всех встраиваемых устройствах используется JFFS2. Но инженеры из Nokia приняли смелое решение использовать UBIFS. Подробней об этой файловой системе можно почитать и .
В NAND располагается загрузчик, ядро и корневая директория - "/" плюс разные системные файлы, необходимы для загрузки. На «голом» устройстве должно быть около 100Мб свободно. Проблема в том, что если вы подключаете много репозиториев, то кэш apt"а раздувается очень сильно. Плюс некоторые библиотеки тоже устанавливаются в rootfs и у меня уже через неделю rootfs переполнился. Это очень печально и приходится предпринимать дополнительные действия по предотвращению этого. При переполнении rootfs система начинает тормозить и обновление каталогов приложений невозможно (некуда сохранять кэш).

В идеале все что можно лучше перенести в VFAT, но это опасно, так как он отмонтируется при подключении к компу. Можно все перетащить в /home, как это сделано для /opt. Именно на этом и основывается мой метод.

Состояние заполненности можно проверить, выполнив команду в терминале:

Самый простой способ все перенести - это создать скрипт с вот таким содержимым:

#!/bin/sh
# Nokia N900 Maemo 5 Script to free up space on rootfs
# ignoring errors when creating dirs that may already exist

# Moving ?? icons to /home/opt
mkdir -p /home/opt/usr/share/icons 2> /dev/null
cp -r /usr/share/icons/* /home/opt/usr/share/icons
rm -r /usr/share/icons
ln -s /home/opt/usr/share/icons /usr/share/icons

# Moving video on start-up to /home/opt
mkdir -p /home/opt/usr/share/hildon-welcome 2> /dev/null
cp -r /usr/share/hildon-welcome/* /home/opt/usr/share/hildon-welcome
rm -r /usr/share/hildon-welcome
ln -s /home/opt/usr/share/hildon-welcome /usr/share/hildon-welcome

# ??
mkdir -p /home/opt/usr/share/pixmaps 2> /dev/null
cp -r /usr/share/pixmaps/* /home/opt/usr/share/pixmaps
rm -r /usr/share/pixmaps
ln -s /home/opt/usr/share/pixmaps /usr/share/pixmaps

# Moving "apt cache" to /home/opt - Valid until Bug 5746 is fixed .
mkdir -p /home/opt/var /cache/apt 2> /dev/null
cp -r /var /cache/apt/* /home/opt/var /cache/apt
rm -r /var /cache/apt
ln -s /home/opt/var /cache/apt /var /cache/apt

# Moving locales Source
mv /usr/share/locale /opt
ln -s /opt/locale /usr/share/locale

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Например вы создали файл с именем free_my_rootfs.sh
выполните в консоли:

chmod +x free_my_rootfs.sh
./free_my_rootfs.sh

Этот скрипт переносит иконки, видео «рукопожатие» стартующее при включении, кэш apt"a и локали системы.

Дополнительно можно еще перетащить питон «optify python» (если перевести, то «перетащить python в /opt»):

sudo gainroot
apt-get install pymaemo-optify
apt-get clean

Приложение «Карты» тоже хранятся в rootfs (сами карты кэшируются на самый большой раздел), можно сделать так:

sudo gainroot
mv /usr/share/nokia-maps /home/opt/
ln -s /home/opt/nokia-maps /usr/share/nokia-maps

Можно еще переместить движок MicroB:

sudo gainroot
mv /usr/share/microb-engine /home/opt
ln -s /home/opt/microb-engine /usr/share/microb-engine

Ну и можно переместить учебник по пользованию N900:

sudo gainroot
mv /usr/share/tutorial-applet /home/opt
ln -s /home/opt/tutorial-applet /usr/share/tutorial-applet

Темы тоже живут в rootfs, но переносить их не очень безопасно, можно получить «кирпич» и придется перепрошивать устройство. Просто возьмите за правило держать парочку тем и удалять те, которым в ближайшее время пользоваться не будете.

Ну вот вроде это все должно Вам помочь. Есть другой метод, очень брутальный, но для настоящих гиков. Заключается он в том, что нужно создать еще один раздел (уменьшив 27 Гб VFAT раздел) и засунуть все туда. Подробное описание . Там еще есть умный скрипт, который проверяет перемещены ли уже данные и в конце покажет сколько места он спас на rootfs. Но пользоваться этим методом новичкам не рекомендую.

Ну и главное, в следующей прошивк

Теги:

  • N900
  • Nokia
  • Maemo
  • Maemo5
  • Hack
  • guide
Добавить метки

В этой статье описана последняя прошивка для Maemo 5, а также подробная инструкция по ее установке.

Не так уж и давно увидела свет последняя прошивка 21.2011.38-1 предназначена для операционной системы Maemo 5, которая установлена на смартфоне Nokia N900. Для обновления в первую очередь необходимо наличие EDGE3GWiFi соединения с Интернет, что позволит вам без особых трудностей обновить свое устройство до версии 21.2011.38-1. Самое интересное это то, что сама прошивка весит примерно всего лишь 314 Кб. Это естественно, ведь само обновление затронуло только системы безопасности ОС Maemo 5. Как прошить свой аппарат вы можете узнать у моей статье «Обновление прошивки на Maemo Flasher», которую можно найти, перейдя по ссылке:

Обновление коснулось следующего:

maemosec-certman-applet (0.1.4+0m5)
libmaemosec-certman-applet (0.1.4+0m5)
Maemo 5 (21.2011.38-1)
libmaemosec-certman0 (0.2.0+0m5)
maemosec-certman-common-ca (0.2.0+0m5)
libmaemosec0 (0.2.0+0m5)
maemosec-certman-tools (0.2.0+0m5)

У самом процессе обновления нет ничего сложного, нужно только полностью зарядить ваше устройство, или просто подключить его к зарядному устройству, после этого обязательно создайте резервную копию ваших данных, файлов и папок (контакты, записки, музыка, клипы, фото и т. д.) и смело приступайте к обновлению операционной системы. Перепрошить аппарат можно посредством утилит в ОС Windows XP/7, которые поставляются в комплекте с телефоном на диске, а также по «воздуху», то есть при помощи EDGE3GWiFi соединений. Ниже представлен сам процесс обновления у скриншотах:

Рисунок 1 - Запуск диспетчера обновлений, выбор обновления.

Для того, чтобы установить обновление, запустите диспетчер приложений (тот, который идет по умолчанию в программном обеспечении Nokia N900), нажимаем кнопку «обновить», и если на данный момент для вашего аппарата есть новые прошивки, вы увидите «Рисунок 1». Нажимайте «обновить все», после чего запустится сам процесс обновления.

Рисунок 2 - Сведение об обновлении, общая информация.

Согласно рисункам «2» и «3», перед установкой обновления мы можем узнать некоторую информацию, то есть сведенья о том, что даст нам это обновление (в частности информацию о размерах пакетов, имена пакетов и краткую информацию о них).

Рисунок 3 - список обновляемых пакетов.

Не прежде чем начать обновление системы устройства обязательно создайте резервную копию самых важных для вас данных на вашем аппарате. Специально для этого была создана программа резервного копирования ваших важных данных, согласно рисунку 4.

Рисунок 4 - Обязательное создание резервной копии.

Рис. 5 - Выбор новой резервной копии важных данных.

Перед установкой новой прошивки создайте новую резервную копию. Для этого необходимо всего лишь нажать на кнопку «Новая резервная копия», согласно рисунку 5.

Рисунок 6 - Имя резервной копии.

Для того чтобы не потеряться в обилии резервных копий (я надеюсь вы не станете хранить много таких копий), придумайте копии какое-нибудь уникальное название. Если изменяет фантазия, тогда просто нумеруйте их, как вы можете увидеть на рисунке 6.

Рисунок 7 - Выбор данных для резервирования на сотовый телефон.

Выберите все те данные, которые, по вашему мнению, вам пригодятся в том случае, если произойдет сбой, и что вы потом сможете восстановить из резервной копии, если процесс обновления пойдет не так как следует, согласно рисунку 7.

Рисунок 8 - Процесс резервирования.

Рисунок 8. Тут, в общем, то все понятно. В среднем сам процесс создания копии длится в среднем около 30-ти секунд. Маловероятно, что он затянется более чем на минуту.

Рисунок 9 - Завершение резервного копирования.

Когда процесс создания резервной копии завершится, вы увидите на экране Рисунок 9 (объем копии разный!). После того, как она сохранится на внутреннюю память или на карту памяти, скопируйте ее себе на компьютер. В случае сбоя (что маловероятно) вы без проблем восстановите все ваши данные на устройстве.

Рисунок 10 - Запуск процесса обновления прошивки.

Теперь, когда вы создали резервную копию и перенесли ее на ваш компьютер, мы можем вернуться непосредственно к самой установке обновлений на устройство. Просто нажмите «продолжить», и после этого действия начнется скачивания обновления. Когда скачивание завершится, аппарат перейдет на автономный режим и начнется установка программного обеспечения.

Рисунок 11 - Предупреждение в случае малого заряда батареи.

Стоит напомнить, что начинать обновление аппарата следует только при полном заряде батареи, при подключенном зарядном устройстве, или при подключении к компьютеру как к источнику питания. Иначе вы получите такое же предупреждение, как и на рисунке 11.

Объем пакетов обновления, если сравнивать с предыдущими версиями прошивки, не такой уж и большой. Но если вы делаете обновление через программу flasher, то новая версия прошивки пожжет перевалить за 250 МБ.

Рисунок 13 - Новая версия прошивки в меню Nokia N900

Вот, в принципе и все необходимое для обновления прошивки на N900. На рисунке вы можете увидеть свежеустановленные обновления безопасности и изменения номера прошивки.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: