Портфолио дизайнера без опыта работы пример. Где обязательно нужно портфолио? Проект известной студии или дизайнера

Этот пост как для начинающих дизайнеров интерьера, так и для тех, кто хочет привнести в свое портфолио что-то новое и интересное. Поговорим о смысловом наполнении, технической стороне и об эстетике портфолио, также я поделюсь своими секретами удачного портфолио дизайнера интерьера.

Данные советы подойдут не только, если вы хотите впервые собрать и оформить свои проекты, но и если вы планируете обновить электронное или распечатанное портфолио.

Сразу предупреждаю, пост будет длинный, сказать нужно много, поэтому заварите себе чай/кофе или сделайте горячий шоколад и выделите минут 30 на эту статью. Приятного чтения!

Во-первых, хочу разделить тему портфолио дизайнера интерьера на 3 смысловые темы, так как в зависимости от того, на какой стадии находится дизайнер интерьера и кому он планирует показывать эти работы, будет зависеть наполнение портфолио:

    Портфолио начинающего дизайнера интерьера

    Портфолио уже состоявшегося дизайнера

    Портфолио для поступления на направление «Дизайн интерьера»

Этим трем пунктам будет посвящена наибольшая часть статьи. На мой взгляд, у дизайнера интерьера, как начинающего так и опытного, должно быть несколько портфолио по разным направлениями и тематиками, это как разные платья для разных поводов: коктейльное, вечернее в пол, летнее для прогулок и тп.

В конце я затрону темы:

    Воровство портфолио

    Техническая сторона

    Наполнение

    Эстетика

    Итоговые советы

    Полезные ресурсы, книги и примеры портфолио

1. Портфолио начинающего дизайнера интерьера

Я его условно называю «портфолио студента» и этому типу портфолио будет посвящена наибольшая часть моего блог-поста. Следующие советы подойдут как «свежевыпустившимся» дизайнерам, так и студентам направления «Дизайн интерьера», у которых обычно нет опыта реализованных проектов.

Только выпустившийся дизайнер, обычно, начиная создавать свое портфолио, делает его очень общим, включая разные проекты и направления дизайна, и это очень хороший вариант для начала. В таком портфолио могут быть следующие блоки:

Первый блок - учебные проекты, которые содержат качественные рабочие чертежи (что очень ценят при приеме на вакансии в дизайн-студиях), 3D рендеры, интерьерные скетчи. В этом блоке хорошо будет показать развитие идеи от концепта до итоговой визуализации. Можно разбить этот раздел на жилые и общественные помещения;

Второй блок - это могут быть конкурсные проекты, которые показывают ваш профессионализм, амбициозность, креативность и смелость идеи;

Третий блок - частные проекты, если они все-таки уже были и вы считаете их удачными (возможно, это проект вашей студии или квартиры друзей). Как правило, у новичков «живых» проектов еще нет, или они не реализованы (такое часто бывает в дизайне интерьера: клиент заказывает проект, дизайнер все подготавливает: идею, чертежи и картинки, а потом у клиента заканчиваются деньги и проект подвисает или реализовывается без авторского надзора со всеми вытекающими последствиями; порой изначальный проект просто не узнать в том, что получилось). В любом случае, если есть опыт реальной практики, то полезно включить его, как говорится, “за одного битого двух небитых дают“;

Четвертый блок - академические работы, хобби. Здесь можно разместить ваши работы по живописи и рисунку, или профессиональные фотографии, если вы увлекаетесь съемкой; возможно, вашим хобби является графический дизайн или разработка логотипов, предлагаю включить несколько примеров такого «чистого творчества» в свое портфолио, это лучше раскроет вас как личность, индивидуальность для работодателя или клиента.

Кому показываем портфолио?

Наполнение портфолио начинающего дизайнера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту.

Рассмотрим популярный вариант - когда начинающий дизайнер хочет работать на себя, над частными проектами, а не устраиваться в фирму (иногда их называют «частный дизайнер интерьера»). Каким в этом случае будет самое выигрышное портфолио?

Прежде всего, важно определиться, над какими проектами вы больше всего хотите работать. Что это конкретно? Варианты:

    Небольшие квартиры эконом-варианта (самая распространенная тема для начала)

    Салоны красоты

    Кафе, рестораны

    Загородные дома

    Детские сады

    Отели, аквапарки, какие-то крупные общественные пространства (пока из области фантастики для новичка, вряд ли кто-то доверит свежеиспеченному дизайнеру такие проекты вести в одиночку; но если в команде дизайн-бюро - то это, безусловно, возможно).

" data-provider-name="YouTube">

“ Наполнение портфолио дизайнера интерьера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту. ”

Понятно, что большинство выпускников хотят работать над интересными крупными проектами, именно об этом мечтают, пока учатся на дизайнера, но часто приходится начинать с малого, обычно, с небольших квартир со скромным бюджетом. Когда я училась в СПбГХПА им. Штиглица на кафедре интерьера (6 лет обучения, магистратура), у нас были самые разные темы учебных проектов: акваклуб, ресторан на 60 посадочных мест, квартира, дом на семью из 3-5 человек (мы сами придумывали себе портрет и увлечения заказчика), выставочное пространство, книжный магазин, парк развлечений.

Два пути

По сути, у вас, как у новичка два пути: или устроиться в дизайн-фирму и работать над большими и интересными проектами, тут водится «крупная рыба», но здесь, скорее всего, вы поначалу будете играть роль чертежника или визуализатора, так как обычно, в подобных студиях, гениальных идей у всех и так полным-полно, нужны как раз хорошие исполнители. Общаться лично с заказчиком вам вряд ли дадут, во всяком случае, в первые годы работы (мало ли, еще уведете клиента, будет думать руководитель), так что готовьтесь много чертить и рендерить, быть «рабочей лошадкой».

На этой позиции очень легко «застрять» на долгие годы, особенно если вы не слишком амбициозны, а возможно, это именно то, чего вы и хотели, вообщем, имейте в голове план и думайте о развитии своей карьеры. Можно условиться с собой и поработать в подобных фирмах пару-тройку лет, чтобы набраться опыта, посмотреть как ведутся большие проекты, подняться до уровня руководителя проекта, увидеть всю эту «кухню» изнутри, понять как индустрия дизайна работает, всю ее изнанку. После этого можно выходить в свободное плавание, открывать свое дизайн-бюро, иногда даже уводя за собой некоторых клиентов и коллег, часто такова реальность в дизайн-фирмах.

Второй вариант: работать на себя сразу, но тут не ждите «крупной рыбы» и «богатых» заказов, вы пока неопытны, здесь вы скорее всего будете рыбачить на эконом-вариант квартир, салонов красоты и кафе. Конечно, по мере роста, накопления опыта, знаний и мастерства будут «расти» ваши заказы и приходить все более состоятельные клиенты.

Убедить клиента своим портфолио

Важно понять, что клиент малогабаритной квартиры и клиент первоклассного ресторана в Альпах -это совершенно разные люди, но и первых и вторых надо убедить своим портфолио в том, что вы сможете успешно, в бюджет и в срок выполнить проект для них. Тут своими невероятными, слишком яркими, футуристическими и смелыми учебными и конкурсными проектами вы можете их только отпугнуть. «Сумасшедшая творческая личность попалась! Еще сделает мне черным потолки и стены бетонными, лучше держаться от такого подальше!» - может тут подумать заказчик и, в принципе, будет прав, поставьте себя на его место. По статистике, процентов 80 заказчиков в Санкт-Петербурге и Москве предпочитают классику или современные, но спокойные, выдержанные в нейтральной гамме интерьеры.

Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро, плюс, там смотрят на качество и профессионализм ваших чертежей – так руководитель фирмы может увидеть ваш потенциал, поймет, что вы много всего умеете с технической точки зрения и может взять вас на работу.

“ Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро”

В случаях с частными заказчиками, ваши работы должны быть на конкретную тематику, в идеале, в портфолио должны быть качественные фото реализованных проектов. Да, это непросто для новичка, но надо стремиться к этому, обговорить возможность фотосъемки с заказчиком в начале работы и как только вы на финальных стадиях проекта, пусть даже и небольшого - тут же приглашайте знакомого фотографа и отснимите интерьер, пока он не «оброс бытом». Важно сделать качественные фотографии, которые будут достойно смотреться в портфолио или в рамке на стене вашего офиса. Подумайте, ведь по сути фото - это ваш единственных артефакт и самый сильный козырь.

К примеру, это может быть акцент на дизайн квартир-студий. Даже 2 отснятых квартиры сослужат вам хорошую службу и вызовут доверие новых клиентов. Часто у начинающих дизайнеров еще нет весомого багажа реализованных интерьеров, тогда можно поместить в портфолио проект своей «однушки» или квартиры родственника/друга, сделав его по всем этапам реального проектирования. Другая идея: взять свой полноценный завершенный проект на аналогичную тематику из учебных, если он достаточно хорош и проработан. Тут уместно будет добавить муд-борды (дизайн-борды), скетчи от руки, визуализации, немного чертежей. Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.

“ Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.”

Еще раз хочу заострять ваше внимание: если у вас есть качественные воплощенные проекты -фокусируйтесь именно на них при создании портфолио для заказчика и обязательно прикладывайте фото реализованных интерьеров.

Иногда нужно под каждого клиента немного деформировать свое портфолио - к примеру, если нужен дизайн кафе, то, соответственно, постарайтесь в своем портфолио показать хотя бы один-два проекта кафе/ресторанов и выгодно их представить в самом начале. В случае, когда заказчик пришел к вам за дизайном общественного пространства - не стоит перенасыщать портфолио проектами квартир. Если к вам пришли за проектом квартиры или загородного дома - идея та же. Что клиенту надо – то ему и показывайте.

“ Что клиенту надо – то ему и показывайте. ”

В ситуации, когда реализованных проектов нет, можно взять что-то из учебных проектов или, если там нет ничего подходящего, сделать новый концепт на заданную тему. Напомню, что во время учебы в СПбГХПА им. Штиглица, нам давали разные задания: и загородные дома, и квартиры, аквапарк, выставочное пространство, магазин, чтобы мы тренировались на разных темах и понимали особенности и специфику каждой их них, это очень помогает в дальнейшей практике.

По мере роста себя как дизайнера, отсеивайте из своего портфолио учебные и не самые лучшие первые проекты, оставляя только «самый сок», самые удачные. Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее, вычищайте и шлифуйте свое портфолио, желательно каждый год-полтора.

“ Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее.”

Портфолио для клиента VS портфолио для фирмы. Главное отличие

Итак, главное отличие в содержании портфолио начинающего дизайнера для дизайн-студий и для частных клиентов - в первом случае важен пакет чертежей, показывающий что вы профессиональный чертежник, 3D визуализатор, художник-проектировщик, продемонстрируйте знание графических редакторов, в целом, тут нужно учесть все, что показывает Ваши навыки и владение компьютерными программами и скетчингом. Если скетчинг у вас пока «хромает», добро пожаловать на мои видео-курсы, подробнее программу и скетчи смотрите .

В портфолио для дизайн-студий хорошо продемонстрировать ваш потенциал благодаря студенческим и конкурсным проектам или просто смелым идеям. Покажите все, на что вы способны, также работодатели очень любят, когда видно развитие какой-то конкретной идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, из серии «от эскиза-почеркушки - до красивой визуализации».

“ Покажите в портфолио развитие идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, это всегда интересно и подкупает.”

В случае с портфолио для частных клиентов - лучше всего показывать результаты уже выполненных проектов (фотографии реализованных интерьеров), рисунки цветом, скетчи, 3D рендеры, наглядно показывающие Ваш опыт и умение. Максимум «визуалки», ведь клиент «любит» глазами! Наверняка вы листали журналы по интерьерам и архитектуре (AD, Salon, Лучшие интерьеры и тп), вспомните, как там представляют проекты? Максимум красивых фото и совсем чуть-чуть чертежей, обычно чистый и понятный план с расстановкой мебели, и все, другой “чертежки“ нет.

Конкурсные проекты хороши для портфолио в фирмы, в портфолио для заказчиков конкурсные проекты работают тоже, но только если вы реально что-то выиграли, например, конкурс на лучший дизайн-проект ресторана (как я в 2008 году в конкурсе «IDEA. Restaurant»), тогда включите фото или интервью, а если фото ваших проектов опубликованы в интерьерном журнале (типа Salon или AD), это создаст некий ореол «звездности», «супер-таланта» и творческой личности вокруг вас. Многим клиентам это очень понравится! Им будет приятно и лестно, что за их проект берется такой талантливый дизайнер, возможно, будущая звезда и при этом за такую разумную цену по сравнению с большими дизайн-бюро.

Отличной идеей будет сделать пару проектов специально для портфолио и вставить туда то, что нравится и хочется делать в плане стилистики, тематики, даже площади помещений. В этих проектах вы можете раскрыться на 100%. Да, это более времязатратно, но помните, что от первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.

“ От первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.”

" data-provider-name="YouTube">

2. Портфолио более опытного или уже состоявшегося дизайнера интерьера

Здесь все уже намного проще, у вас есть опыт работы за плечами, несколько десятков реализованных объектов. Полезно будет включить отзывы и рекомендации от прошлых заказчиков, это великолепно работает на встречах с новыми клиентами! Отзывы и фотографии реализованных проектов - это ваш главный козырь перед начинающими дизайнерами.

Пару раз в год пересматривайте свое портфолио и отсеивайте устаревшие проекты, заменяя их на свежие и удачные. Не перегружайте свое портфолио, желая внести все что наработано годами, это очень утомляет. Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио.

“ Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио. ”
“ Добавьте скетчей от руки, это здорово «оживит» общее впечатление. ”

Если вы опытный дизайнер интерьера и при этом с амбициями, то наверняка у вас уже есть несколько публикаций ваших проектов в журналах. Обязательно добавьте их в свое портфолио и на сайт, например, в раздел «Пресса о нас». Возможно, у вас также есть какие-то награды в области дизайна, включите упоминания о них, поверьте, клиентам понравится.

Здесь главная идея не перегружать свое портфолио, а лучше даже иметь два-три на разные темы, ориентируясь на каждого отдельно-взятого клиента: если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан - то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств, идея понятна.

“ Если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан - то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств.”

Важно также стараться доводить все свои проекты до финальной съемки, ведь это ваш главный козырь как опытного дизайнера перед начинающим - показать в своем портфолио фотографии реализованных интерьеров.

Если вы хотите расшириться и нанять больше сотрудников, то можно показать проекты в разных стилях, это привлечет больше клиентов. А можно, напротив, сфокусироваться на своем авторском стиле, если вы целитесь в звезды мирового уровня вроде Келли Хопен или Карима Рашида. Подумайте, какой подход импонирует вам больше?

Важно показать в таком портфолио то, что вы хорошо чувствуете цвет и колористику, композицию, обладаете навыками рисования и возможно, азами компьютерных программ. Колористику можно продемонстрировать даже на примере абстракций или разбора работ таких художников как, например, Кандинский, Пауль Клее, Моранди, Мондриан. Рисование - на примере рисования архитектурных деталей, скетчей. Можно включить несколько натюрмортов и гипсовых голов. Продемонстрируйте свои художественные способности, покажите, что вы подходите для этого ВУЗа или дизайн-школы. Если вы увлекаетесь фотографией, включите несколько удачных фото. Тут важно показывать свои реальные работы, иногда кстати их даже не просят компоновать в портфолио, достаточно всего лишь принести папку с рисунками.

Приглашаю вас пройти мои онлайн видео-курсы по интерьерному скетчингу и перспективному рисунку:

Техническая сторона портфолио

Портфолио бывают в электронном виде (чаще всего в PDF) и в формате распечатанных альбомов. В последнее время, все чаще и чаще достаточно PDF-версии, можно просто пролистать ее на iPad или ноутбуке на встрече или отправить заранее как файл по email.

У электронного портфолио множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично, в Европе и Америке очень положительно относятся к идеям “eco-friendly” и “zero waste“, ни одно дерево не пострадало при создании вашего портфолио. Плюс, электронное портфолио конечно же легче видоизменять и обновлять.

“ У портфолио в PDF множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично.”

Если вы планируете распечатывать свое портфолио, то ориентируйтесь на горизонтальный формат А3 (ну в крайнем случае А4). Осторожнее с квадратным форматом, в нем сложнее удачно скомпоновать проекты и уложиться в 15 листов (напомню, 15-20 листов это идеальный объем портфолио, чтобы показать все свои лучшие проекты, впечатлить заказчика и не утомить его).

Частая проблема распечатанных портфолио в том, что цвета отображаются некорректно, иногда приходится распечатывать по несколько раз для достижения желаемого результата. Можно по-разному подшить распечатанный вариант: в виде альбома на пружине, в виде книги с твердым переплетом, или просто напечатать листы портфолио по отдельности и вставить их в офисную папку с прозрачными карманами.

Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном. Распечатанный вариант очевидно не самый экономный, так как раз в год-два надо будет заново печатать обновленную версию со свежими проектами и вычищенными старыми. Помните, что здесь дизайн - это все, качество и текстура бумаги, яркость цветов, шрифты, компоновка, тактильные ощущения - все это влияет на восприятие.

“ Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном.”

Если вы новичок и вам не требуется распечатывать портфолио, или есть вы “за экологичность”, остановитесь на электронной версии, ее можно загрузить на свой сайт или на GoogleDrive, можно просто отправлять как ссылку в письме, это очень удобно. Ориентируйтесь на размер PDF файла не более 5 Mb. На встречи дизайнеры часто приносят iPad и клиент листает портфолио на устройстве. Также такое электронное портфолио можно загрузить на сайты типа issue.com и Behance.net и получить множество просмотров от других творческих личностей или даже потенциальных клиентов. В любом случае, вы можете получить фидбэк, а может и заказы.

Часто спрашивают, а какие программы лучше для создания портфолио? Здесь смотря в чем вы умеете работать, можно собирать портфолио в Photoshop, в Corel Draw, InDesign, совсем простой вариант: Keynote , Apple Pages или PowerPoint.

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

Наполнение портфолио

Помимо мыслей о том, как максимально красиво и эффективно показать в одном портфолио свои скетчи, рендеры, чертежи и коллажи, задумайтесь над своим резюме. Включите туда свое фото (выберите самое «профессионально-выглядящее», а не то, где вы лучше всего получились), добавьте кратко информацию о себе, о своем образовании, дипломах, конкурсах, наградах и регалиях, перечислите программы, в которых вы работаете (например, AutoCAD, ArchiCAD, 3DS MAX, Sketch up, Photoshop, Illustrator, Corel Draw), упомяните свои навыки рисования, умение нарисовать скетчи от руки, владение английским. Обязательно укажите в резюме свои контакты и вебсайт.

Также хорошей идеей будет сделать содержание портфолио, особенно, если оно получается более 15 листов.

Посмотрите в интернет дизайн-шаблоны резюме (вбейте в поиск “resume templates”), пусть ваше резюме будет запоминающимся и выглядеть красиво, а не просто смотреться как банальная распечатка из ворда. Вас судят по одежке, не забывайте (читай: портфолио судят по его дизайну). Это нас приводит к теме эстетики портфолио.

Эстетика портфолио

Важно отнестись внимательно к своему портфолио не только со смысловой, но и с эстетической точки зрения, ведь сам дизайн вашего портфолио уже о многом говорит и несет множество смыслов. В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же, с первой секунды могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет.

“ В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет. ”

Если шрифты в вашем портфолио типа comic sans, с закорючками, слишком изысканные, да еще и с наклоном, и при этом все фото в портфолио на черном фоне и обведены «изысканными» рамками или от них отброшены тени в Photoshop, все, приехали! В этом случае, можете даже не рассчитывать устроиться в приличную архитектурную фирму. Скорее всего, того, кто будет смотреть ваше портфолио внутренне передернет и он постарается отделаться от вас побыстрее. Если это ваш случай, то знайте, что я пишу это не для того, чтобы обидеть вас или посмеяться, а для того, чтобы вы поняли, что у архитекторов и дизайнеров обостренное чувство стиля и все это «украшательство» кажется нам пошлостью и дурновкусием. Вам важно тренировать чувство прекрасного в себе, как бы пафосно это ни звучало.

Рекомендую вам насмотреться книг по графическому дизайну, а желательно и прикупить одну-две для личного пользования, как например книга “Graphic design for architects“ . Воспитывайте вкус.

Подумайте об общем впечатлении, не перегружайте картинку, помните, что распечатанное портфолио воспринимается по разворотам. Должен быть воздух, белое пространство, не переполняйте листы многочисленными подписями, вычурными шрифтами! Минимализм, выдержанный стиль, белый фон и дизайнерский шрифт одного-двух видов (мой любимый Helvetica) работают здесь лучше всего. Объемные тексты мелким шрифтом в портфолио вообще никто не читает, так что не надо простыней-сочинений, работайте над визуальной составляющей.

Воровство портфолио.

Пожалуйста не делайте этого, репутация среди коллег, пострадав однажды, уже не очистится. Сейчас, когда вы еще новичок, это может казаться ерундой и вы хотите взять картинки из интернета, но пройдет 5-10 лет, и вы поймете какой непоправимой ошибкой это было. К сожалению, и я и мои знакомые дизайнеры сталкивались с такими случаями, когда работы открыто воровали и ставили себе на сайт или в портфолио. Поверьте, мир дизайнеров интерьера маленький, на определенном уровне все друг друга знают.

    Включайте свои лучшие проекты в начале и в конце портфолио, первые и последние листы должны быть самыми сильными для максимального эффекта, таковы уж особенности нашей психики как людей: мы делаем главные выводы по первому впечатлению от портфолио и по красивому проекту в конце его.

    Еще раз на тему фонов: осторожнее с темными, особенно черными фонами, ими очень грешат новички, считая, что работы так выигрышнее смотрятся, лучше делайте белые фоны - так будет проще и понятнее.

    Покажите как развивалась какая-то конкретная идея: от первоначального концепта и быстрых скетчей и потом как она перешла в муд-борд, планы, чертежи, визуализации.

    Также не перегружайте портфолио по объему, это только утомляет, до 15-20 страниц, ориентированных горизонтально (для лучшего восприятия) фото, рендеров, чертежей или рисунков бывает достаточно. Ваше портфолио должно быть структурированным и понятным. Вы увидите, как быстро и успешно пойдет Ваша работа!

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.

22.05.14 25.6K

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио

20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио

10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

7. Редактируйте

Malika Favre , иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

Ваше портфолио - одна из самых важных вещей, которую вы когда-либо будете разрабатывать. Он представляет вас миру и, если вы фрилансер, как правило, портфолио играет важную роль в том, выберут ли клиенты вас, чтобы нанять или нет.

Просмотрев тысячи портфолио в интернете, можно отчетливо выявить недостатки, которые повторяет каждый второй фрилансер. Именно поэтому, мы решили рассказать о них, чтобы впредь, вы были осторожнее, и не повторяли их.

1. Указание своего возраста

Как ни странно, но это чрезвычайно распространенная информация, которую можно найти в портфолио веб-дизайнеров. Дизайнеры чувствуют необходимость представить себя таким образом, чтобы сделать страницу более личной, но они не могут придумать ничего хорошего, поэтому возвращаются к основам вроде: «Я 22-летний веб-дизайнер из Папуа-Новой Гвинеи».

Только дети хвастаются своим возрастом

Меня это беспокоит каждый раз, когда я это вижу. Конечно, это не худшая ошибка, которую вы могли бы сделать, но она просто так и попахивает новичком. Вряд ли вы когда-либо видели, что кто-то хватается тем, что он - 43-летний веб-дизайнер. Только молодые люди чувствуют необходимость носить свой возраст, как почетный значок.

«Вы никогда не увидите, как кто-то хвастается тем, что он 43-летний веб-дизайнер»

Если вы изучите портфолио маститых дизайнеров, то обнаружите, что они хвастаются только одним – своим опытом. Например: «Я создавал веб-сайты для различных компаний более 10 лет». Теперь это действительно та цифра, которой стоит хвастаться.

Какая разница?

Лично я испытываю определенные смешанные чувства, когда читаю подобную информацию: кому она, вообще, нужна? Вы хотите, чтобы люди нанимали вас на основе таланта и опыта или потому что вы родились в определенном году? Если вы не хотите, чтобы потенциальные клиенты оценивали вас по вашему возрасту, то почему вы о нем рассказываете?

Запомните, единственный раз, когда потенциальный клиент может подумать дважды о найме исполнителя, это в том случае, когда он видит его возраст. Будь вы хоть самым талантливым веб-дизайнером, возраст в портфолио может оттолкнуть многих клиентов: лично я бы не доверила разработку своего сайта 20-летниму специалисту.

Просто необходимость

Оставьте все это в стороне. Я не хочу знать, сколько вам лет, какой тип компьютерной мыши вы используете или как часто вы покупаете новую пару кед. Расскажите мне, что конкретно вы делаете, и докажите это с помощью некоторых убедительных примеров. Это подводит нас к следующему пункту.

2. Демонстрация школьных проектов

Вот еще одна вещь, которая постоянно удивляет в молодых дизайнерах. Они всегда чувствуют необходимость продемонстрировать свои школьные проекты.

Это не домашний холодильник, где можно вывешивать рисунки, а профессиональный портфолио, и клиенты хотят видеть настоящие работы.

Если это все, что у вас есть, то лучше покажите следующее…

Давайте вернемся на шаг назад. Если вы только окончили школу, колледж и так далее, а ваш опыт работы с клиентами равен нулю, то наилучшим вариантом станет создание самого простого сайта, чтобы показать его в качестве примера. Многие потенциальные клиенты не будут возражать против подобного, особенно если эта неопытность идет в паре с низкой ценой.

Выкладывайте оплачиваемые работы

Говоря об этом, я имею в виду то, что как только вы уже имеете несколько проектов, чтобы показать себя, вам стоит подумать о том, чтобы убрать свои студенческие работы. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда клиент будет смотреть ваше портфолио и думать: «Эй, этот парень действительно хорош! О, подождите, студенческие работы? Он новичок, так что лучше поищу другого, ведь мне нужен профессионал!».

Посмотрите, сколько тут двойных стандартов? Даже если клиент думает, что ваша работа выглядит потрясающе на первый взгляд, когда он видит и понимает, что это всего лишь студенческие проекты, то сразу же расценивают вас как неопытного. Это погано? Абсолютно, нет! Это справедливо? Нет. Так работает мир.

3. Недостаток уверенности

Есть время и место, чтобы быть скромным, но ваше портфолио не входит в их число. Так часто можно увидеть, как действительно талантливые дизайнеры преподносят себя клиенту с помощью коротких и неуверенных характеристик, и это реально может свести с ума.

«Есть время и место, чтобы быть скромным, но ваше портфолио не входит в их число»

«Я только начинаю» или «Я надеюсь, что однажды достигну...» - эти вещи могут показаться не такими плохими, как вы их пишете, но они разрушают уверенность в вашей способности выдавать качественные результаты.

Клиенты – отражение вашего уровня уверенности

Если вы не можете набраться достаточной уверенности, чтобы сказать клиенту, что вы потрясающий дизайнер, то, вряд ли, он самостоятельно придет к мнению о вас.

Потенциальному клиенту, то, что вы пишите о себе, дает совсем немного информации, но может сыграть важную роль. Если вы сомневаетесь в своих способностях, клиент может отправиться искать другого профессионала или же использует вашу слабость, чтобы заставить выполнять больше работы за меньшие деньги.

Валяние дурака

Опять же, бывают моменты, когда уверенность может перерасти в высокомерие. Если вся информация в вашем портфолио буквально переполнена самоуверенностью, тогда это заставит клиента убежать так же быстро, как и отсутствие уверенности. Это тонкая грань, по которой вы ходите, и найти баланс не всегда легко. Вы должны понять, как рассказать клиенту о том, насколько вы классный дизайнер, но при этом постараться не хвастаться тем, насколько вы классный.

Часто лучший способ сделать это - позволить вашей работе говорить самой за себя. Если ваша работа действительно потрясающая, то вам не придется клиента убеждать в том, что вы действительно хороши в своем деле.

4. Грамматика

Это очень сложно для дизайнеров, причем для большинства из них. Многие из дизайнеров ведут свои блоги, и зачастую пишут больше, чем разрабатывают сайты, но, даже не смотря на это, вам не составит труда найти грамматическую ошибку в их текстах.

То, о чем я сейчас говорю – очень важная вещь, на которую вам стоит обратить внимание. Это не конец света, если вы пишите одними причастиями или заканчиваете предложение предлогом, просто убедитесь, что нормальный образованный человек может читать ваши предложения, не задаваясь вопросом, как вам удалось окончить среднюю школу.

Что, если русский язык - не твой конек?

Дизайнеры, с которыми я часто общалась, пытаются сделать все возможное, но, к сожалению, у многих из них русский язык не является сильной стороной. И это можно легко понять, почитав портфолио.

Это очень щекотливая тема, особенно если вы говорите только на одном языке. Опять же, если вы говорите на двух-трех, то вас можно назвать уникальным человеком. При этом не стоит забывать, что разговаривать бегло на немецком или французском вовсе не означает, что вы сможете написать качественный текст «О себе». Так что, если вы решили сделать свое портфолио на нескольких языках, то лучше уж обратиться к специалисту, потратить немного денег, но выполнить надлежащий перевод.

«Вы хотите получить отзыв, что вы хороший дизайнер, тогда не позволяйте плохой грамматике встать на пути этого»


5. Пренебрежение блогом

Это еще одна вещь, с которой приходится сталкиваться: дизайнер начинает новый блог, и он полон энтузиазма по поводу того, как часто блог будет обновляться.

Сначала вы примерно публикуете посты, делитесь полезными советами и своими работами, но через несколько месяцев после того, как вы начнете расслабляться, вы заметите, что ваш блог превратился в страшную старую куклу, которая валяется в кладовке с кучей других ненужных вещей.

Цифровая паутина

Самое интересное заключается в том, что вы, вероятно, не учли посыл, который увидят посетители вашего портфолио. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда я посещаю блог -смотрю дату последнего поста, что расскажет мне о вашем блоге и о том, насколько он полезен?

Отсутствие новых постов в блоге и пренебрежительное отношение заставит клиента сомневаться в вашей компетентности, в том, что вы продолжаете брать проекты и успешно работаете. Возможно, вы уже давно забросили карьеру фрилансера и отправились трудиться в один из офисов на постоянный оклад.

Делайте это правильно или не делайте вообще

Блог является отличным дополнением к любому портфолио, но если он не сделан хорошо, то фактически может потянуть вас вниз и нанести вред работе. Совет в этом случае прост: либо отдавайте часть времени обновлению своего блога на регулярной основе с качественным и интересным контентом, либо просто его не делайте.

Вам не нужно писать посты каждый день или даже каждую неделю, но, по крайней мере, вы должны попытаться выкладывать что-либо ежемесячно, чтобы заинтересовать людей.

Раз уж вы решили создать свой блог, то используйте его, как место для обмена знаниями, распространения необходимой информации и, возможно, для оценки трафика, но не для публикации фотографий ваших кошек или размышлений о том, насколько вкусную пиццу готовят в соседнем заведении и за кого вы собираетесь голосовать на следующих выборах. Подобный контент подходит только для личного блога, так что лучше оставить его там.

6. Демонстрация слабых сторон

В настоящее время в портфолио веб-дизайнеров появилась тенденция демонстрировать набор навыков, а между тем ставить в противовес некоторые вещи. Довольно часто такая информация принимает форму небольшого графика или визуализации, как показано ниже.

Довольно аккуратно? Это быстро дает клиенту понимание услуг, которые вы предлагаете, и уровня мастерства, который у вас имеется. Отлично, что так честно!

Однако проблема заключается в том, что способ, которым вы видите показанную информацию, и способ, которым ее читает потенциальный клиент, весьма отличается. Получается, что вы думаете, будто клиент видит это так:

К сожалению, вот что он видит на самом деле:

«Не указывайте свои слабые стороны»

Хорошо иметь сильные и слабые стороны – это есть у всех. Тем не менее, я не уверена, что демонстрация слабых сторон в любой форме, письменной или графической, это не лучшая маркетинговая стратегия.

Подумайте, прежде чем создавать портфолио

Настоящая выгода этой статьи - тщательно рассмотреть каждый компонент вашего портфолио веб-дизайнера, начиная от работ, которые вы показываете, до информацию о себе, которую вы пишете.

На каждом этапе создания портфолио спросите себя, действительно ли вы улучшаете качество готового продукта или фактически уменьшаете вероятность того, что кто-то наймет вас. Вероятно, вы обнаружите, что все то, что вы считали правильной и нужной информацией, в итоге окажется лишь грузом, который будет вас тянуть вниз.

Чтобы преуспеть на рынке web-дизайна и разработки или в качестве фрилансера, нужно иметь . Создатели сайта-портфолио сталкиваются с задачами посложнее, чем у других креативщиков. Их мастерство будет оценено не по картинке или тематическому исследованию, а тому как работает дизайн. Для этого обзора подобраны самые крутые, свежие дизайнерские сайты 2017 года. Сегодня много оформителей портфолио погналось за модными современными спецэффектами. Но творческий подход на основе не стареющих принципов веб-дизайна с уникальным авторским почерком – неоспоримо интересней и выглядит новаторским.

В настоящее время не уменьшается интерес к смелым дизайнерским решениям от истинных экспериментаторов. Итак, 10 лучших сайтов-портфолио дизайнеров и разработчиков на первую половину 2017 года:

Великолепная графика проектов связно представлена в плоском плиточном дизайне. Малика поражает умением использовать позитивно-негативное пространство. Шикарно выглядит векторная графика оживленная синемаграфией. Эффектные иллюстрации на



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: