Как разрезать изображение. Делим фотографию на равные части в фотошопе. Что теперь можно с ними сделать

Радиус закругления

Стоя близ одного из таких закруглений, могли бы вы определить величину его радиуса? Это не так легко, как найти радиус дуги, начерченной на бумаге. На чертеже дело просто: вы проводите две произвольные хорды и из середин их восставляете перпендикуляры: в точке их пересечения лежит, как из-вестно, центр дуги; расстояние его от какой-либо точки кривой и есть искомая длина радиуса.

Но сделать подобное же построе-ние на местности было бы, конечно, очень неудобно: ведь центр закруг-ления лежит в расстоянии 1-2 км от дороги, зачастую в недоступном ме-сте. Можно было бы выполнить по-строение на плане, но снять закругле-ния на план - тоже нелегкая работа.

Все эти затруднения устраняются, если прибегнуть не к построению, а вычислению радиуса. Для этого можно воспользоваться следующим приемом. Дополним (рис. 84) мысленно дугу АВ закругления до окружности. Соединив произвольные точки С и D дуги закругления, измеряем хорду CD , а также «стрелку» EF (т, е, высоту сегмента CED ). По этим двум данным уже нетрудно вычислить искомую длину радиуса. Рас-сматривая прямые CD и диаметр круга как пересекающиеся хорды, обозначим длину хорды через а , длину стрелки через h , радиус через R ; имеем:

и искомый радиус 1)

Например, при стрелке в 0,5 м и хорде 48 м искомый радиус

Это вычисление можно упростить, если считать 2 R -h равным 2 R - вольность позволительная, так как h весьма мало по сравнению с R (ведь R - сотни метров, а h - единицы их). Тогда получается весьма удобная для вычислений приближен-ная формула

Применив ее в сейчас рассмотренном случае, мы получили бы ту же величину

R = 580.

Вычислив длину радиуса закругления и зная, кроме того, что центр закругления находится на перпендикуляре к середине хорды, вы можете приблизительно наметить и то место, где должен лежать центр кривой части дороги.

Если на дороге уложены рельсы, то нахождение радиуса закругления упрощается. В самом деле, натянув веревку по касательной к внутреннему рельсу, мы получаем хорду дуги наружного рельса, стрелка которой h (рис. 85) равна ширине колеи-1,52 м. Радиус закругления в таком случае (если a -длина хорды) равен приближенно

При а=120м радиус закругления равен 1200 м 2).

1) То же могло быть получено и иным путем - из прямоугольного треугольника COF , где OC = R , CF =а/2 , OF = R - h ,

По теореме Пифагора

2 ) На практике способ этот представляет то неудобство, что ввиду большого радиуса закругления веревка для хорды требуется очень длинная.

Рис. 85. К вычислению радиуса железнодорожного закругления

Как известно, все приборы, машины, механизмы и аппараты состоят из неких деталей. Каждая из них, в свою очередь, имеет несколько частей, имеющих строго определенное назначение. Они называются в технике элементами деталей, и к ним относятся, к примеру, фаски, галтели, проточки, резьбы и т.п.

Многие детали, используемые в качестве составных частей машин и механизмов и изготавливаемые как из металлов, так и из различных пластических масс, имеют закругления и фаски . Эти элементы характеризуются размерами и радиусами , которые устанавливаются таким документом, как ГОСТ 10948-64 . В нем содержится таблица данных, с параметрами закруглений и фасок которые в обязательном порядке должны соответствовать стандарту.

ГОСТ 10948 – 64


Стандартные размеры фасок и радиусов
1-й ряд 2-й ряд 1-й ряд 2-й ряд 1-й ряд 2-й ряд 1-й ряд 2-й ряд
0.10 0.10 1.0 1.0 10 10 100 100
- 0.12 - 1.2 - 12 - 125
0.16 0.16 1.6 1.6 16 16 160 160
- 0.20 - 2.0 - 20 - 200
0.25 0.25 2.5 2.5 25 25 250 250
- 0.30 - 3.0 - 32
0.40 0.40 4.0 4.0 40 40
- 0.50 - 5.0 - 50
0.60 0.60 6.0 6.0 63 63
- 0.80 - 8.0 - 80

Галтелями в технике принято называть те скругления , которые часто располагаются на внутренних и углах различных деталей машин. Это слово имеет немецкое происхождение, и в переводе на русский язык означает «выемка », «желобок ». Использование галтелей существенно облегчает и упрощает изготовление различных деталей с помощью таких распространенных технологических процессов, как ковка, штамповка и литье. Кроме того, их применение значительно улучшает прочностные характеристики осей и валов в тех местах, где производится переход от одного диаметра к другому.

Галтели часто используются при проектировании и изготовлении ступенчатых валов. В тех местах, где сочленяются их части, имеющие различные диаметры, они намного повышают общую прочность всей конструкции, а также снижают концентрацию внутренних напряжений материалов.

В тех случаях, когда галтель находится внутри отверстия, то размер выполняемой на его краю фаски выбирается таким образом, чтобы поверхность фаски и скругление не соприкасались друг с другом.

Галтели практически всегда используются при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых из высокопрочных чугунов, легированных и углеродистых сталей. Если вал производится методом литья, то он обычно бывает полым, и поэтому радиусы галтелей, толщина «щек», диаметры шатунных и коренных шеек у них увеличены.

Фаски также являются одними из элементов деталей. Если посмотреть на этимологию этого слова, то окажется, что оно имеет французское происхождение: в языке Вольтера и Гюго «faccete » означает «скошенные части ребер или же угло в». Фаски предназначены преимущественно для того, чтобы притуплять слишком острые углы деталей и, тем самым, обеспечивать безопасность персонала, производящего сборку различных машин и механизмов, их эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

Фаски , а также те параметры, которые они имеют, принято изображать и указывать на чертежах в тех случаях, когда это проистекает из того технического решения, которое имеет та или иная деталь. В противном случае ни сами фаски , ни их параметры на чертежах не указываются, однако непосредственно на изготавливаемых деталях все острые кромки надлежит притупить.

Одной из важнейших систем двигателей внутреннего сгорания является система газораспределения, которая во многом определяет функционирование агрегатов. Чтобы обеспечить в них нормальный газообмен, необходимо достичь закрытия и открытия впускных и выпускных отверстий, причем в строго определенном порядке и в строго определенные промежутки времени. Для этого используются специальные металлические клапаны, которые приводятся в движение предназначенными для этой цели механизмами. Одними из обязательных элементов клапанов являются уплотнительные фаски: именно они обеспечивают беспрепятственный выход газов, а также гарантированное уплотнение отверстий.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: