Безопасность в Париже: что стоит знать

31 декабря, прямо в новогоднюю ночь, толпа жителей французского гетто избила двух полицейских. Всё началось с пустяка: одна группа людей устроила дома частную вечеринку, а вторая попыталась на эту вечеринку попасть. Началась потасовка, кто-то позвонил в полицию. Прибывшие по вызову полицейские попытались остановить драку, но на них накинулись агрессивные местные жители. Одна сотрудница полиции получила травму лица, у напарника-мужчины сломан нос. Несколько человек засняли инцидент на видео, которые быстро разлетелись по соцсетям и вызвали бурные дискуссии во Франции. Если почитать комментарии к ним, то можно увидеть, что самые популярные содержат слова "животные" и "зоопарк". В противоположном лагере, который представляют те же жители гетто, а также европейские леваки и "антифашисты", бурно радуются тому, что полицейские "получили своё", и плевать, что женщину тоже избили.

Всё это произошло в пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн. Здесь надо пояснить, что сам Париж довольно маленький – это как если бы Москва была в границах Третьего транспортного кольца. Но есть ещё и довольно густонаселённые пригороды, которые входят в так называемый Большой Париж, а он как раз и по размерам, и по населению очень похож на Москву! Вот Шампиньи-сюр-Марн – это такое парижское Бирюлёво.

Это место расположено в 16 км от центра Парижа. Обратите внимание, что вокруг везде одноэтажная застройка, но в какой-то момент французы начали среди частного сектора лепить микрорайоны!

В 1960-е годы на месте этого района были трущобы, в которых проживало более 10 000 мигрантов из Португалии.

Люди жили в ужасных условиях - в грязи, среди мусора, без воды, электричества и канализации.

Но при этом не было никакого насилия. Ни взаимного расизма, ни бытовой ненависти, ни привычки жечь машины тогда не существовало.

С конца 1960-х по начало 70-х здесь построили бетонные муравейники на 2584 квартиры. Почти половина - 39,5% - социальное жильё.

Как раз на это время приходится массовый наплыв мигрантов из Португалии, который был связан с толерантностью французских властей по отношению к незаконной миграции. В апреле 1964 года Жорж Помпиду разрешил свободный въезд во Францию португальцев без документов и попросил не преследовать их за незаконный въезд.

На фотографиях 1994 года эти районы очень напоминают Россию! Серые коробки:

Вскоре в Шампиньи-сюр-Марн возникло противостояние между мигрантами первой волны (из Португалии) и их новыми соседями из Африки, в частности из Алжира. Первым было проще интегрироваться в новое общество как католикам и европейцам. Вскоре арабы и африканцы вытеснили португальцев в более "европейские" районы, а кто-то из первых мигрантов после Революции гвоздик вернулся на родину.

Сейчас Шампиньи-сюр-Марн - довольно опасное место, хотя внешне всё выглядит относительно прилично. Площадь района - 11,3 кв. км, численность на 2015 год - 76 508 человек. Это примерно как в питерском Парнасе, но плотность населения тут в 3-4 раза ниже.

Комментарий одного из бывших жителей Шампиньи-сюр-Марн:

"Я вырос в Шампиньи и уехал оттуда год назад. Когда я жил там, мне хотелось сбежать как можно скорее. Это небезопасный район. Не покупайте там квартиру, если хотите хорошей жизни".

События, произошедшие здесь в эту новогоднюю ночь, закономерны. Люди годами существовали в атмосфере постоянной вражды. К социальным проблемам прибавьте архитектуру и инфраструктуру, которые убивают психику. Это не оправдывает преступников, но для властей это хороший повод снести или полностью реновировать опасный район.

Кстати, пока у нас возводят новые панельные муравейники, французы свои сносят! Это к слову о том, что делать с такими районами. В июне 2016 года здесь уже разрушили одно 16-этажное здание. По словам местных жителей, даже снос одной этой башни позволил им чувствовать себя менее угнетённо.

Глава МВД Франции Жерар Коллон:

"Я думаю, что нужно изменить эти кварталы. Вчера я был в Шампиньи. Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы за последние 10-15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Обычные парижские пригороды выглядят вот так. Человечная застройка.

Шампиньи состоит не только из панельных многоэтажек. Контраст между кварталами малоэтажной завтройки и районом муравейников довольно резкий. Когда приезжаешь сюда, кажется, что ты оказался в Восточной Европе. Парковки, заборы, высотки, какая-то общая серость...

В доме есть своя котельная, большая роскошь по местным меркам.

Как и в других городах Франции, многие окна закрывают сплошными ставнями.

Как выглядит двор в этом 13-м районе? Как у нас! Просто парковка. Обратите внимание, что инвалидам можно парковаться на тротуаре.

Ну а скутер никто не запретит поставить прямо у подъезда.

Больше похоже на или , чем на Париж. Хотя все эти дома - болезнь не какого-то конкретного режима, а всего XX века. Просто в развитых странах раньше поняли, что так строить районы нельзя.

Как и во всех подобных микрорайонах, в Шампиньи вы повсюду можете наблюдать огромные площади неиспользуемого пространства. Жилые кварталы представляют собой чередование многоэтажек и пустырей.

Кстати о безопасности. Почему преступность в подобных районах всегда выше? Почему они рано или поздно превращаются в гетто?

1. Слишком много людей живёт в одном доме, нарушаются связи, люди перестают общаться с соседями, узнавать в лицо жителей своего дома.
2. Нет дворов как приватного пространства жильцов, людям негде общаться, опять же: дворы несут важную социальную функцию. В хороших дворах постоянно кто-то находится, следит за безопасностью. Те же бабушки на лавочке или в беседке лучше любой охраны.
3. Нет чётких границ территории, у людей теряется связь своё – чужое. Они перестают следить за двором и подъездом. Зона комфорта заканчивается у входной двери.
4. Наличие в районе только жилой недвижимости провоцирует маятниковую миграцию. Днём все уезжают на работу, в районе остаются только бездельники и маргиналы. Мало людей, опять же, проблемы с безопасностью.
5. Отсутствие нормальной инфраструктуры, молодые люди чувствуют себя обделёнными. Пока их сверстники из более обеспеченных семей сидят в "Старбаксах", молодёжь в гетто сбивается в банды.

Просто пустыри

Неделю назад был ураган, но ветки до сих пор не убраны.

Попалась детская площадка, но она совершенно убогая.

Сквер - , но в нём ничего нет.

Родная пятиэтажечка

Пятиэтажками дело не ограничилось.

Подъезд с прозрачной дверью, но вход на уровне земли сделать не смогли. Пандусов тоже нет.

На почтовых ящиках написаны имена жильцов. Примерно 70% явно не франзузские.

Вдоль дома - парковка и мусорные баки.

Широкий проезд нужен, потому что в цоколе расположены гаражи. Тротуара же как такового нет.

Спутниковые тарелочки тут вешать не запрещают. А вот балконы стеклить нельзя;)

По всему району установлены подземные мусорные баки. Некоторые, правда, уже испорчены. Судя по состоянию плёнки, этот не работает уже давно.

Очень хорошо, жалко, у нас такого нет

Вдоль улиц также тянется парковка. Кстати, на газонах никто не паркуется!

Парковочные места тут разделяют деревьями.

Заглянем в проезд между домами. Что у нас тут? Парковка!

А за домом что? Снова автостоянка.

О, попалась первая за время прогулки примитивная спортплощадка.

Пешеходные переходы сделаны лишь немногим лучше, чем у нас. Зато все тротуары защищены столиками

Между домами просто огромные пустыри.

Кто-то всё-таки решил прокатиться по газону. Но это скорее исключение.

Из-за дождя все сидели по домам.

Типичный спальник. Скорее всего, днём все уезжают на работу в Париж, и район вымирает.

Не успел я тут достать камеру, как прибежал какой-то парнишка и начал интересоваться, что я снимаю. На улицах тут открыто продают наркотики, так что местные смотрящие внимательно следят за чужаками. Полицию и журналистов не любят.

Ещё одна попытка сделать общественное пространство.

Как часто бывает, в центре района расположена школа.

Кварталы вокруг площади Родена собираются реновировать, строят новые дома на 293 квартиры.

Супермаркет шаговой доступности

У местного населения весьма своеобразный вкус, надо признать)

Кое-где уже построены новые дома среднего класса. Власти пытаются разбавить гетто.

Но до полноценной реновации пока далеко.

Интересное решение со строительством домиков на крыше ТЦ

Какой из всей этой истории надо сделать вывод?

Глава МВД Франции всё правильно говорит: "Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить только лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы в последние 10–15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Во Франции и других странах поняли ошибки и сделали выводы, подобные районы реновируют и сносят. В России строят ещё более жуткое жилье, бесчеловечные 25-этажные башни без инфраструктуры.

В ближайшее время Россия столкнётся с проблемой всех этих районов. Это не проблема будущих поколений, это проблема нашего поколения.

Национальная почтовая служба Франции ведёт свою историю с 1576 года. Созданная на её основе в 1991 году компания La Poste продолжает многовековые традиции и предлагает новые возможности современной почтовой связи.

Виды малогабаритных почтовых отправлений

Французская почта La Poste принимает для пересылки следующие виды писем:

  • несрочная почта (ecopli) отправляется в стандартных конвертах и доставляется на территории Франции в пределах 3-5 дней;
  • простое заказное письмо (distingo suivi) проходит упрощённую регистрацию без гарантии точных сроков доставки и подтверждения о получении. Готовые водонепроницаемые конверты для них можно приобрести в каждом почтовом отделении.
  • цельное заказное письмо-конверт (prêt-a-recommander suivi) предназначено для кратких почтовых сообщений. Его лицевая сторона содержит информацию об адресанте и адресате, а на обороте размещается необходимый текст;

  • заказное письмо с уведомлением о вручении (lettre recommandee avec accusé de reception) отпраляется при заполнении специального бланка, его вес не должен превышать 3 кг, а размеры 20х11 см;

  • электронное заказное письмо (lettre recommandée electronique) во Франции существует в двух видах. В первом варианте оно пересылается с домашнего или офисного компьютера через портал La Poste в формате файла Word, PDF и других. При втором, гибридном, варианте его можно отправить в электронной форме, но адресату оно будет доставлено в виде традиционного бумажного конверта.

Для отслеживания писем экспресс-доставки и посылок по идентификационным номерам предназначен сервис Suivre vos envois.

При пересечении государственной границы страны назначения почтовому отправлению присваивается индекс национальной почтовой службы. За хранение и услугу переадресации взимается дополнительная плата по действующим тарифам.

Способы оплаты

Для оплаты почтовой корреспонденции во Франции обычно используются марки с изображением Марианны (timbres Marianne), молодой женщины ставшей символом республики во времена революции XVIII в. В зависимости от сроков доставки и расстояния они печатаются различным номиналом в следующем цветовом исполнении:

Французские знаки почтовой оплаты действительны также на территории заморских департаментов страны, а также в Андорре и Монако. Приобрести марки можно в виде блоков по 12 штук или в рулонах по 500 экземпляров в табачных киосках, в любом отделении связи или через Интернет на сайте La Poste. Кроме стандартных марок для оплаты писем и бандеролей допускается чистые коллекционные знаки почтовой оплаты на требуюмую сумму.

Также на сайте La Poste можно воспользоваться услугами сервиса Mon Timbra Moi и заказать лист марок с уникальным рисунком ко дню свадьбы, дню рождения юбилею или другому памятному событию. Распечатать его можно не выходя из дома на собственном принтере.

Отослать письмо можно через оператора почтового отделения, самостоятельно с домашнего компьютера через Интернет или с помощью почтового автомата с меню на французском, английском и итальянском языках. С помощью автомата можно взвесить письмо или небольшую бандероль, оплатить указанную сумму, получить франкировочную наклейку и отправить конверт или открытку.

Почтовые тарифы

При пользовании услугами сервиса Paquet Prio International стоимость почтовых отправлений в 2018 году составляет:

Вес Цена в евро
страховка до 45€ (R1) страховка до 150€ (R2)
20 г 5,8 6,85
50 г 7,15 8,15
100 г 8,15 9,20
250 г 11,25 12,25
500 г 14,30 15,30
1,0 кг 21,40 22,45
2,0 кг 23,50 24,50
3,0 кг 33,65 34,70

При пересылке бандеролей и посылок по расценкам Colissimo в 2018 году взимается плата в зависимости от веса и страны назначения:

Тарифы при отправке заказных писем включают обязательную страховку и дополнительную в зависимости от заявленной адресантом ценности. Наиболее распространённые габариты коробок для посылок имеют размеры L (315x210x150 мм) и XL (385-250-190 мм). Средний срок доставки до крупных российских городов составляет от 1 до 3 недель и не должен превышать 1 месяца. В города Украины и Белоруссии письма и посылки доставляются за 1 неделю, а в страны Средней Азии ‒ в течение 21 дня.

Дополнительные услуги

С 2006 года в перечень услуг, оказываемых почтовой службой страны вошли возможность оформления кредита в принадлежащем почте банке, оформление различных видов страхования и мобильная связь. В 2011 году доставка почтовых отправлений осуществляется как штатными сотрудниками La Poste, так и курьерскими компаниями с которыми заключены необходимые договоры.

На портале La Poste можно приобрести различные товары через Интернет-магазин Colissimo Pass, заказать изготовление по индивидуальным эскизам печатей, штемпелей и оригинальных поздравительных открыток с авторскими надписями.

Новый сервис Watch My Parents направлен на социальную и психологическую поддержку пожилых людей.

По условиям подписки почтальон посещает пенсионеров в указанные рабочие дни недели и оперативно информирует родственников электронными сообщениями через приложение Watch My Parents об их самочувствии и актуальных потребностях. Для улучшения связи между клиентами La Poste предлагает приобрести специально разработанный планшет Ardoiz Touch.

Почта в Париже

Для удобства мы составили карту, с адресами и графиком работы почтовых отделений в Париже. Для подробной информации кликните по конверту на карте.

Поиск работы. Эта проблема встает перед человеком в полный рост, когда он теряет должность из-за сокращения штатов или из-за закрытия предприятия - да мало ли, по какой ещё причине… Это серьезное жизненное испытание, с которым каждый справляется в меру собственный сил и способностей.

Да, можно пойти на поводу у собственных амбиций и годами жить на пособие, ожидая вакансии непременно по прежней специальности, неизбежно при этом теряя со временем квалификацию, а значит, и шансы получить желаемое.

А можно поступить как Михаил Аверин, с которым сегодня журнал Reconomica намерен познакомить читателя. Этот человек на собственном опыте убедился в правоте известного выражения: “Если ты не можешь что-то изменить, измени своё отношение к этому”, - и согласился на новую работу, о которой и расскажет.

Меня зовут Михаил Александрович Аверин, мне 31 год. Я живу в Ярославле, и уже не один год работаю курьером в организации «Городская Курьерская Служба».

Кризис так или иначе коснулся многих. Я 8 лет работал заместителем начальника склада в крупной продуктовой компании. Введение санкций и высокая конкуренция негативно сказались на нас и весь персонал сократили. Первым делом я пошёл на биржу труда, чтобы во время поиска нового рабочего места получать хотя бы пособие.

Предложений по специальности я, понятное дело, не получил, мне стали предлагать вакансии без опыта работы. Дали направление в городскую курьерскую службу, где нашлась вакансия “курьер”. Подобные вакансии я и до этого видел на сайтах и в газетах, их достаточно много.

Курьер - это не разносчик пиццы

Я представлял себе, что курьер - это человек, который пиццу или суши по заказам развозит, а на собеседовании выяснилось иное.

В обязанности курьера входит доставка корреспонденции по городу. Основная масса корреспонденции доставляется из судов, судебных участков, от судебных приставов, из налоговой и пенсионного фонда.

В должности пешего курьера на месте не засидишься.

Пешим курьерам транспорт не полагается. Весь город поделён на сегменты на усмотрение организации. В каждый сегмент нужно ходить один раз в 3 дня, согласно действующему законодательству или по согласованию с заказчиками.

Образования не требуется абсолютно никакого, достаточно девяти классов школы.Резюме тоже необязательно.

Про предыдущие места работы меня не спрашивали, достаточно было одного желания. Собеседование проводилось в один этап. Менеджер по персоналу предоставил примеры доставляемой корреспонденции от всех заказчиков, образец правильного заполнения документов и правила доставки.

Уж чего бы проще - но нет, и здесь свои требования

Было много требований, например, хорошее знание города. Доставка бывает в разные районы, причём, иногда в те, где появляться до этого приходилось нечасто. Печатают, конечно, карту района, но всё равно приходится ходить постоянно с телефоном в руках по незнакомой местности.

Оговаривается также скорость передвижения (есть чётко установленная норма по доставке и надо успевать её выполнять). Если корреспонденцию нужно разнести по частному сектору, то расстояние, пройденное за день, может составлять до 50 километров.

Курьер всегда должен быть опрятно одет.

Требуется и опрятный внешний вид, потому что курьер - это лицо компании, и ходить по адресам ему нужно не обязательно в костюме, но чисто и аккуратно одетым.

Необходимое качество - внимательность. Нужно следить, чтобы адресаты правильно и в соответствии с законом заполняли уведомления на получение корреспонденции. Не на последнем месте и выдержка, ведь адресат может оказаться нетрезв, неадекватен или находится в состоянии стресса.

К каждому адресату нужен отдельный подход, а также готовность к постоянному общению. Часто приходится объяснять порядок заполнения документов, принципы работы компании, и по возможности предлагать адресатам новые услуги. Не всегда получается быстро уйти от получателя, иной раз приходится долго выслушивать всевозможные жизненные истории.

Испытательный срок

Куратора мне не предоставили - так сказать, отправили сразу в свободное плавание. При поступлении на работу курьеру присваивается статус «новичок» на 3 месяца.

В этот промежуток проводится проверка качества работы по внутренним показателям.

  • Процент доставки - отношение количества доставленных заказных писем к количеству выданных. У меня этот процент получается в пределах 70, и это очень хороший показатель. Если процент меньше 50, то курьеру делают устное замечание - или ходи дольше, или доставляй тщательнее. Единственный способ увеличить процент доставки - выходить на работу позже, около 6-7 часов вечера, но тогда и сам я домой попадал уже ближе 10 часам вечера.

Звонят – откройте дверь!

  • Процент прихода по извещениям - это когда адресата не застают дома и ему оставляют извещение установленного образца, чтоб он мог получить заказное письмо, адресованное ему, в офисе компании на следующий день. Оптимальный показатель - от 10 до 20 процентов. Я всегда попадаю в 15–17 процентов, но этот показатель вообще условный, на него очень влияет человеческий фактор. Кто-то из адресатов более ответственный и всегда приходит по извещениям за корреспонденцией, а кому-то, простите, наплевать. Сам я извещениями пользуюсь только в крайнем случае.
  • Отсутствие жалоб со стороны адресатов . Вот тут уж как повезёт… Очень много таких получателей, кто любит жаловаться всегда и на всех, особенно на курьеров. За такие жалобы могут и не наказывать, это на усмотрение руководства.

Не последняя тема - заработок курьера

Если говорить об оплате, то она зависит от отдаленности места назначения. Средний заработок за день составляет 1000–1200 рублей. Можно, конечно, попытаться его увеличить, но способов немного.

Я избрал для себя работу в выходные. Для этого с утра в пятницу я получаю корреспонденцию не только на текущий день, но ещё и на субботу, и на воскресенье. В выходные, правда, многие получатели бывают недовольны: люди отдыхают, а я им письмо из суда заношу… Да и шесть дней без выходных работать не каждому под силу.

Мой заработок полностью зависит от объёма доставляемых писем.

На начальном этапе (первые 2 месяца) удавалось зарабатывать 15–18 тысяч рублей. Я посчитал, что это немного, и мне предложили дополнительно доставлять корреспонденцию по соседним сегментам. Теперь, чтобы всё успевать, приходилось и местность изучать, и маршруты выбирать. Полностью я освоился только примерно года через полтора.

Зарплата у меня наполовину белая, если можно так выразиться. Независимо от заработка, официальная часть перечисляется примерно 15-го числа каждого месяца на банковскую карту. Остальную часть выдаёт на руки руководитель филиала, примерно в тот же день.

Возможность карьерного роста

По категориям курьеры не подразделяются, после испытательного срока всем присваивается одинаковая должность. Через 3 года меня перевели в статус мастер-курьера. Отличие от обычного в том, что я доставляю корреспонденцию по всему городу, и за это мне доплачивают 3000 рублей.

Если судить по моей организации, то должность курьера в ней как начальная, так и конечная. Продвинуться можно максимум только до мастер-курьера. Дальнейшего продвижения по карьерной лестнице для курьеров просто не существует.

Труднее всего разносить корреспонденцию физическим лицам.

Отпуск, премия и т. п.

Есть у меня и социальный пакет. Больничные оплачивают, отпуск предоставляют два раза в год, по согласованию с руководством. Но в отпуске могут и отказать, когда курьеров не хватает. Изначально предполагалось, что и работу в неблагоприятных погодных условиях мне тоже будут оплачивать. Имеется ввиду, доплата за доставку, например, в сильные морозы. Но за время работы таких доплат ни разу не было, хотя на улице и минус 32 бывало.

Выходные оплачивают тоже без наценки, то есть один к одному. Премирование небольшое - доплачивают за стаж всем, кто отработал свыше 3 месяцев в размере 500 рублей, а остальная премия сугубо на усмотрение руководства и ее максимальная величина составляет 1000 рублей.

И в дождь, и в зной…

Доставлять корреспонденцию приходится круглый год. Вручать письма юридическим лицам легче, достаточно зайти в офис и предложить получить указанное письмо, не забывая о формальностях. Где-то и чаем могут зимой напоить.

Доставлять корреспонденцию юридическим лицам гораздо проще.

Основная сложность - это доставлять письма физическим лицам. Ходишь по квартирам, а застать человека дома не всегда получается.

Если адресата нет дома, то я оставляю извещение на заказное письмо в почтовой ячейке, которая находится в подъезде. Со временем попасть в подъезд стало легче, так как мой голос стали узнавать. А поначалу часто не пускали, думали, что я занимаюсь рассылкой рекламы.

Люди встречаются разные

С физическими лицами часто возникают и проблемные ситуации. Самый частый случай: «Вы не оставили мне извещение, и я не смог получить адресованную мне судебную корреспонденцию». Курьеру бывает сложно доказать, что это не его вина. Извещение тонкое, зачастую оно попадает в газеты, и потом его могут выбросить вместе со всем остальным спамом из почтового ящика.

Случай второй, не менее распространённый: «Вы оставили извещение, хотя я находился дома». Доказывать опять же бесполезно. Многие адресаты просто отключают звук на домофоне или вообще отключают домофон, а дверные звонки есть не у каждого. Для примера, поступила жалоба от адресата: «По указанному адресу проживаю и прописан, но мне полгода ничего не доставлялось». Максимум, что я мог сделать, это написать объяснительную.

Бывают случаи и потяжелее, когда адресат бывает пьян или неадекватен. Тогда не всегда получается мирно уйти.

Опасный случай

Занёс как-то заказное письмо, получатель проживал в коммунальной квартире на 7 комнат. Домофона в подъезде не было, пришлось пешком подняться на четвертый этаж жилого дома. Звонка на двери тоже не оказалось и я постучал.

Вышли соседи, и я, как положено, представился. Мужчина спал после работы. Его разбудили, и выяснилось, что человек был слегка пьян, но агрессивен изрядно. В такие моменты не советуют вручать письма и я попытался уйти. Но стоило мне немного отвернуться, как в меня полетела рука с ножом. Тело не было задето, пострадала только новая куртка.

Руководство потом целый день уговаривало меня не увольняться после этого инцидента.

Доставляя корреспонденцию физическим лицам, часто попадаешь в непредвиденные ситуации.

В профессии курьера есть свои достоинства

Но есть и плюсы работы курьером, из которых я для себя выделил - общение. Раньше у меня с этим были большие проблемы.

Кроме постоянного общения с людьми из разных классов населения, при доставке писем юридическим лицам есть возможность договориться и на дополнительную подработку. Ещё я люблю постоянно быть на свежем воздухе, не люблю работать в пыльном офисе. Работая курьером, можно постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме, особенно, когда письма доставляются в дальние посёлки, да еще и ходить по лестницам приходится.

Профессия курьера идеально подходит для студентов.

Можно рассматривать её и как подработку на выходные, при желании можно использовать для совмещения с основным местом работы. Если рассматривать отдельные сегменты доставки, то можно работать и людям с ограниченными возможностями, или тем, кто находится в декретном отпуске, или в отпуске по основному месту работы.

Как у них 02.08.17 52 468 13

Жизнь в Париже

Багеты, дорогое жилье, поцелуи при встрече и безработица

Я переехала в Париж из Москвы в мае 2016 года.

Татьяна Абзимельева

живет в Париже

Мой муж француз, и я нахожусь во Франции по визе жены. По сути, это тот же вид на жительство. Виза жены дает мне почти все те же возможности, что есть у граждан страны: я могу работать, учиться, открывать банковские счета, свободно путешествовать по Европе и так далее.

Расскажу про Париж подробнее.


Жилье

Стоимость аренды жилья в Париже очень высокая. Люди приспосабливаются как могут. Минимальная разрешенная площадь квартир в аренду - 9 м². На этой площади размещается всё: кухня, туалет, душ (чаще всего он стоит в комнате), спальное место. Такая студия может стоить 400-600 € (31156 -47076 Р ) в месяц.



В Париже очень распространены микроквартиры по 15, 17 или 20 м². На этой площади может жить семья из нескольких человек. За такое жилье придется платить 650-750 € (50999 -58845 Р ). Цены на квартиры площадью не менее 35 м² начинаются от 1000 € (31156 Р ). Квартиры без мебели стоят дешевле.

Из-за высокой стоимости жилья в Париже очень популярна совместная аренда квартиры, когда у каждого жильца по комнате. Это называется колокасьоном. В колокасьонах живут не только студенты, но и люди со стабильным заработком.

Чтобы снимать квартиру, нужно доказать свою платежеспособность. Вы не можете претендовать на жилье, если стоимость аренды больше ⅓ вашей зарплаты. В большинстве случаев арендодатель попросит предоставить поручителя. Если вы не оплатите аренду вовремя, сумму снимут с его карты. Арендодатели хотят себя обезопасить: по французским законам зимой, с 1 ноября по 31 марта, никто не может выгнать жильцов на улицу, даже если они не платят за аренду.

1000 €

минимальная цена аренды квартиры с нормальной площадью - от 35 м²

При поиске квартир агентства берут за свои услуги 50-70% стоимости жилья. При въезде нужно оплатить первый месяц и внести депозит, чаще всего он равен месяцу аренды. Обязательно страховать жилье на случай пожара, наводнения и так далее.

В квартире нельзя ничего менять без согласия владельца. Даже чтобы вбить гвоздь в стену, потребуется разрешение, не говоря уже о том, чтобы покрасить стены. Если вы решили съехать, вы обязаны вернуть всё в прежний вид. Если что-то в квартире сломалось не по вашей вине, не нужно это трогать: владелец или агентство обязаны прислать мастера.

В квартире нельзя даже вбить гвоздь без согласия владельца

Мы снимаем квартиру в тихом пригороде Парижа в трех минутах от метро. Мы нашли ее самостоятельно через сайт частных объявлений Pap.fr , где запрещены предложения от агентств.

В квартире не было ни плиты, ни холодильника, ни стиральной машины. Гостиная, совмещенная с микроскопической кухней, маленький санузел и спальня - всего 30 м² за 650 € (50999 Р ). В самом Париже за эти деньги мы могли бы рассчитывать максимум на студию 17-20 м².

650 €

мы платим за аренду квартиры

Наша квартира выглядит так:



ЖКХ

За коммунальные услуги мы платим 50 € (3923 Р ). В эту сумму входит холодная вода, свет, вынос мусора и уборка на общей территории. Иногда эта сумма уже бывает включена в стоимость аренды.

Еще 74 € (5806 Р ) платим за электричество - в основном это отопление и подогрев горячей воды, так как у нас бойлер. Арендаторы сами выбирают компанию, у которой покупать электроэнергию. Ее выбирают как интернет-провайдера.

74 €

мы платим за электричество

Еще 13 € (1019 Р ) стоит страховка квартиры и 30 € (2353 Р ) - интернет на месяц.

Один раз в год все обязаны платить налог за проживание, который устанавливает муниципалитет. Эти деньги идут на улучшение общественной территории (уход за газонами, ремонт дорог, вывоз мусора и так далее) и различные социальные услуги. В нашем случае налог равен примерно одному месяцу аренды квартиры.

30 €

стоит интернет на месяц

Банки

Без банковской карты невозможно снять квартиру, купить симкарту или найти работу. Многие приезжие попадают в замкнутый круг: без счёта в банке нельзя снять квартиру, но, чтобы его открыть, нужен постоянный адрес проживания.

Чтобы открыть карту, нельзя просто так прийти в банк. Нужно назначить и дождаться рандеву с сотрудником банка, который станет вашим финансовым консультантом. Именно с ним придется обсуждать все важные операции, связанные с вашим счетом, например кредит или открытие накопительного счёта. К счастью, деньги со счёта на счет можно переводить просто по интернету, без консультаций.

Готовую банковскую карту пришлют по почте. В отдельном письме пришлют пин. Еще в одном письме будет чековая книжка.

Все движения средств по карте можно отслеживать через интернет или мобильное приложение. Раз в месяц банк обязательно присылает распечатку со всеми операциями по обычной почте. Все ежемесячные платежи - за квартиру, интернет, телефон, страховку - можно привязать к карте и сделать автоматическими.

Накопительный счет Livret A. При открытии обычного счёта в любом банке можно бесплатно открыть специальный сберегательный счет - Livret A. Разрешено иметь только один Livret A и только в одном банке. Годовую ставку устанавливает правительство и может пересматривать ее каждые три месяца. В августе 2011 года ставка доходила до 2,25%. Сейчас она снизилась до 0,75%.

Livret A - удобная система, которой пользуется большинство французов. Снять деньги можно в любой момент. Любую сумму с основного счёта можно перекинуть на накопительный и обратно через интернет. Есть ограничение: сумма сбережений на Livret A не может превышать 22 950 € (1800657 Р ). Зато, в отличие от других сберегательных счетов, при снятии денег с Livret A не нужно платить налог с суммы, которая накопилась по процентам.

Чеки. На свадьбы и дни рождения французы часто дарят чеки. Чеками можно оплатить, например, покупку машины или мотоцикла у частного лица. Но оплатить покупку недвижимости обычным чеком не получится. Для крупных покупок нужен специальный банковский чек, выпущенный и подписанный вашим банком. В таком чеке указывается, что на вашем счете достаточно средств и что необходимая сумма будет заморожена до момента совершения сделки. Чтобы получить такой чек у банка, нужно заплатить 10-15 € (784 -1177 Р ). Некоторые банки выдают их бесплатно.

Обналичить полученный чек можно в течение 1 года и 8 дней. Для этого нужно прийти в свой банк и отправить заполненный чек в специальный ящик. Через несколько дней деньги поступят на ваш счет.

Чеки принято дарить на свадьбы и дни рождения

Если в магазине или ресторане принимают чеки, ими можно платить так же, как и обычной картой. Иногда продавцы устанавливают лимиты на минимальный или максимальный платеж с помощью чека.


Во Франции много случаев мошенничества с чеками. Поэтому сейчас всё больше магазинов и ресторанов отказываются их принимать. А по карте часто устанавливают минимальный платеж: 10-15 € .

Если у вас появилась крупная сумма наличных, которую вы хотите положить на счет, вас могут попросить объяснить происхождение денег. Например, при продаже машины нужно предоставить документы о проведенной сделке.

Во Франции много мошенничества с чеками

Мой опыт. Я пользуюсь услугами La Banque Postal - это банк, связанный с французской почтой, один из самых недорогих во Франции. У моего мужа был счет и карта в этом банке. Мы оформили вторую карту на мое имя, привязав ее к этому же счету.

Открытие новой карты стоило 18 € (1412 Р ). За обслуживание двух карт мы платим 33 € в год (2589 Р ). Есть и минусы: например, неудобные лимиты на снятие наличных. За неделю я могу снять только 1000 €. В банкоматах La Banque Postal я могу снять всю сумму, в других банкоматах на территории Франции только 300 €, в банкоматах за границей - 650 €.

33 €

в год мы платим за обслуживание двух банковских карт

Снятия наличных в разных банкоматах суммируются и в общей сложности не должны превышать указанный лимит. Во время путешествий это неудобно. Но перед поездкой можно попросить своего консультанта повысить лимит на операции по карте. А вот чтобы снять сумму, превышающую лимит, нужно идти в банк.

Транспорт

В Париже огромное метро - 303 станции. Удобно, что оно не ограничивается Парижем: электрички ходят и в пригород.

В центре линии метро пересекаются с линиями пригородных электричек RER . На RER можно добраться до аэропорта. У этих электричек пять транспортных зон. Чем дальше вам ехать, тем дороже стоит проезд. Часто бывают сбои: поезда отменяют, меняют расписание и направление.

Билет на метро стоит 1,9 € (149 Р ), 10 билетов - 14,5 € (1137 Р ). Безлимитный проездной для метро и всех зон RER называется Pass Navigo и стоит 73 € (5727 Р ) в месяц.

1,9 €

стоит билет на метро в Париже

В Париже действует очень удобная система проката велосипедов «Велиб»: 1800 стоянок с велосипедами в городе и пригородах. Абонемент на день стоит 1,7 € (133 Р ), на неделю - 8 € (627 Р ), на год - 29 € (2275 Р ). К стоимости абонемента прибавляется стоимость проката велосипеда. При каждой поездке первые 30 минут бесплатно, следующие полчаса - 1€, затем - 2 €, еще через 30 минут - 4 €. Если менять велосипед каждые 30 минут, то заплатите только за абонемент.

На мой взгляд, если жить в Париже, никуда особо не выезжая, то машина не нужна. В городе нет места, которое было бы удалено от станции метро больше чем на 500 метров. Париж - небольшой город, но и здесь случаются пробки, а место для парковки на узких улицах найти очень сложно.

Если особо не выезжать из Парижа, то своя машина не нужна

Бесплатно припарковаться в Париже можно ночью с 20:00 до 9:00, а также по воскресеньям и праздничным дням. Парковка с картой резидента стоит 1,5 € (117 Р ) в день или 9 € (706 Р ) в неделю. На одном и том же месте нельзя оставаться дольше 7 дней. Без карты резидента припарковаться в одном месте можно только на два часа. Стоить это будет 4 € (313 Р ) в час в центре и 2,4 € (188 Р ) на окраине Парижа.

Каждый месяц мы ездим на машине в Сент-Этьен - небольшой город недалеко от Лиона. Постоянно берем с собой попутчиков через приложение «Блаблакар», которое здесь очень популярно. За платную дорогу и бензин платим около 74 € (34 за дорогу, 40 за бензин). Если с нами два пассажира, каждый из которых платит 30 € (2353 Р ), большая часть этой суммы отбивается. Билет на поезд из Парижа в этом направлении стоит 50-70 €, так что выгодно всем.

Еда

Еда для французов - одно из главных удовольствий в жизни. Они действительно постоянно едят багет с сыром и пьют вино. В нашей квартире этот набор продуктов присутствует постоянно.

На продукты на двоих мы тратим в среднем около 400 € (31384 Р ) в месяц. Закупаемся в обычном супермаркете. Иногда выбираем и оплачиваем продукты через сайт супермаркета «Э-лёклер», а потом сами вывозим из магазина.

Еда - главное удовольствие французов

Это экономит время, но выбор на сайте ограничен. Иногда мы докупаем что-то на неделе. Каждые пару дней - свежий багет, например. Цены на него варьируются от 80 центов до 1,2 €.

Мясо здесь стоит дорого. Например, куриное филе, которое мы постоянно покупаем, стоит 8-15 € за килограмм. В утешение - немыслимое количество разнообразных сыров и море хорошего вина по цене от 5 € (382 Р ) за бутылку.

5 €

минимальная стоимость бутылки нормального вина

Во Франции очень популярны фермерские рынки, которые проводятся несколько раз в неделю и работают с 8:00 до 13:00. На рынках можно найти свежие овощи, фрукты, мясо, колбасы, сыры, морепродукты, местные вина. Перед покупкой всё это можно продегустировать. Цены на некоторые продукты могут быть чуть выше, чем в супермаркете.


Здесь существует традиция: при рождении или крещении ребенка покупают бутылку хорошего вина того же года. Бутылку открывают, когда ребенку исполнится 18 лет.

Еда во Франции - ритуал. На обед или ужин собираются всей семьей. Здесь не следуют правилу есть чаще, но меньше. Вместо этого в день у французов 2-3 плотных приема пищи с поздним ужином, в перерывах между которыми не перекусывают. Мне было тяжело перестроиться на такой режим питания и еще тяжелее остаться в своем привычном весе.

Большие семейные обеды, на которые собираются все родственники, могут длиться несколько часов. Те, где я была, длились 6-7 часов. Сначала подают аперитив - чипсы, орешки, пиво, виски или анисовую настойку - пастис. Затем следует закуска, например салат или карпаччо, вместе с которым начинают пить вино. После переходят к основным блюдам. Если это рождественский праздничный ужин, то на столе обязательно будет фуа-гра. После основного блюда подают сыр или йогурт, фрукты, десерт и дижестив - настойку из вербены, крепкие фруктовые ликеры. Когда от съеденного уже невозможно дышать, обед завершают чашкой кофе.

7 часов

может длиться семейный обед

Безопасность

В целом Париж безопасный город, но есть отдельные кварталы, где нужно быть аккуратнее. Это район Северного и Восточного вокзалов, район станций метро «Порт-де-Клиньянкур» и «Порт-де-Клиши», станция метро «Сталинград». Есть отдельные неблагополучные пригороды типа Сен-Дени.

За время моей жизни здесь я выучила несколько правил:

  • не выкладывать телефон на стол в уличных кафе;
  • не держать телефон в руках, когда стоишь возле дверей в вагоне метро: могут выхватить и убежать;
  • крепко держать сумки и чемодан, если едете на пригородной электричке в аэропорт и стоите возле дверей: сама была свидетелем, как одновременно у двух женщин таким образом выхватили их вещи;
  • носить сумку на плече, противоположном от проезжей части: сумки срывают скутеристы.

Оставлять велосипеды на уличной стоянке тоже плохая идея. У нас таким образом украли сразу два.

Работа

В стране высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи - 23,7% по состоянию на март 2017 года. На работу не принимают, если диплом не соответствует должности или если у соискателя нет опыта в этой сфере. На бирже труда состоят не только невостребованные специалисты или иммигранты - наоборот, это обычная практика.

23,7%

уровень безработицы во Франции по данным за март 2017 года

Есть два основных типа рабочих контрактов: CDD - на определенный период, CDI - бессрочный.

Если у вас есть CDI, можете считать, что жизнь удалась. Вас практически невозможно уволить, а если работодатель захочет это сделать, то обязан будет выплатить огромную компенсацию и пройти судебные процессы. Чаще всего работодателю проще всё оставить как есть.

Если диплом не соответствует должности, на работу вас не примут

Чтобы отстоять свои права, работники собираются в профсоюзы и в случае недовольства условиями труда устраивают забастовки. Бастовать может кто угодно: врачи, учителя, таксисты, работники метро, авиакомпаний. В конце мая 2017 года водители цистерн с топливом проводили забастовку по всей стране. В результате закрылись многие заправки. Чтобы заправить машину, приходилось несколько часов стоять в очереди.

Приглашаем Вас на виртуальный шопинг в Париж – «Мекку» мировой моды, центр косметической и парфюмерной промышленности. Теперь, чтобы совершать покупки в парижских магазинах, не обязательно тратить деньги на поездку – вашим посредником в этом городе станет наш сервис «Авиакурьер-Экспресс».

Как выбрать и заказать товары из Парижа? Очень просто. Посетите французские интернет-магазины, скопируйте ссылки выбранных товаров и поместите их в форму заказа на нашем сайте, а мы купим и доставим их в Россию в ручной клади авиакурьера. Но даже если вы не нашли в интернете того, что вам необходимо приобрести в Париже, это еще не повод отказываться от покупки. Просто опишите нужный вам товар, и мы постараемся сами отыскать его во французской столице.

Что лучше всего покупать в Париже?

Если вы решили воспользоваться услугами посредника в Париже, при формировании заказа рекомендуем вам обратить внимание на следующие категории товаров:
Парфюмерия – в Париже французские духи стоят где-то на 30% дешевле, чем в России и если брать их в фирменном магазине, например, Sephora или Marionnaud, – исключается возможность приобретения подделки.
Косметика – в Париже очень большой выбор хорошей косметики. При этом цены на нее гораздо ниже российских. К примеру, стоимость продукции Yves Rocher во Франции в два раза меньше, чем в магазинах этой компании в России. Наш посредник для покупок в Париже может приобрести для вас брендовую косметику или специальные средства в парафармацевтических аптечных отделах по весьма приемлемым ценам.
Одежда и обувь – где, как не в Париже, можно купить самую модную одежду и обувь? Многие парижские магазины, особенно крупные, имеют свои интернет-представительства, что открывает большие возможности для виртуального шопинга. Например, изучив на сайте galerieslafayette.com ассортимент одного из известнейших торговых центров Парижа – Galeries Lafayette, вы можете поручить нам покупку одежды, обуви или других товаров из любого бутика.
Продукты – изумительные сыры со всех областей Франции, изысканный шоколад, знаменитая фуа-гра (паштет из гусиной печени), дижонская горчица и другие деликатесы, купленные в продуктовых магазинах Парижа, могут попасть на ваш стол уже на следующий день, если вы воспользуетесь нашим сервисом «Авиакурьер-Экспресс».
Алкоголь – не отказывайте себе в удовольствии попробовать настоящее французское шампанское, вино или коньяк. Цены на алкоголь в Париже начинаются от 3 € за бутылку.

Как работает сервис «Авиакурьер-Экспресс»?

Для оформления заказа заполните размещенную ниже на странице форму заявки. Вскоре с вами свяжется наш сотрудник и уточнит все детали будущей покупки. Далее согласованная заявка будет передана представителю «Авиакурьер-Экспресс» в Париже.

Купленный товар доставляется в Россию на самолете в ручной клади нашего авиакурьера, поэтому есть ограничения на вес (не более 20 кг) и габариты (объем до 200 в сумме трех измерений).

С нами покупать приятно и выгодно! Воспользуйтесь услугами «Авиакурьер-Экспресс».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: