Работа с анимацией в фотошопе. Как сделать анимацию в фотошопе

Инструкция

Создайте в Adobe Photoshop документ, на основе которого будет сформирована gif-анимация. Нажмите Ctrl+N или выберите пункт "Open..." раздела File главного меню. Введите параметры документа в появившемся диалоге и нажмите OK. Если основу кадров анимации будет составлять какое-либо изображение, нарисуйте его или вставьте из внешнего файла.

Добавьте в документе новые слои. Их количество должно быть равно числу кадров анимации (или ключевых кадров, если переходы между ними планируется сгенерировать автоматически). Дублируйте текущий слой, выбирая в меню Layer и "Duplicate Layer...", если в основе кадров должно лежать созданное ранее изображение. Либо добавляйте пустые слои, нажимая клавиши Ctrl+Shift+N.

Создайте изображение каждого кадра анимации. Последовательно переключайтесь между слоями и вносите нужные изменения (добавляйте нужные детали, перемещайте фрагменты изображения, вводите текст, и т.д.). При работе отключайте видимость всех слоев, которые находятся выше текущего. Для анализа различий с предыдущим кадром можно временно делать слой полупрозрачным, изменяя значение Opacity.

Активируйте рабочее пространство для управления анимацией. В главном меню выберите пункты Window, Workspace, Video and Film, нажмите кнопку Yes в окне запроса. После этого состав меню изменится и отобразится панель Animation.

Добавьте кадры анимации. В панели Animation нажимайте на кнопку Duplicates selected frames. Делайте это до тех пор, пока количество отображаемых кадров не станет равно числу слоев, созданных на втором шаге.

Сопоставьте слои кадрам. Выделите элемент с номером 1 в панели Animation, кликнув по нему мышью. В панели Layers отключите видимость всех слоев, кроме того, который должен отображаться на первом кадре. Последовательно проделайте аналогичные действия для всех слоев и элементов, отображаемых в панели Animation.

Определите параметры вывода анимации. Выделите все кадры в панели Animation. Для этого щелкайте по ним мышью при нажатой клавише Ctrl. Кликните правой кнопкой мыши по нижней части любого из выделенных элементов. В контекстном меню выберите временную задержку между сменой кадров. При необходимости измените число повторов анимации, кликнув по нижней левой кнопке панели (она имеет пиктограмму в виде направленной вниз стрелки).

Файлы в формате GIF повсюду. Некогда скромные анимированные изображения теперь являются неофициальным языком интернета. GIF анимация — это самый быстрый способ выразить эмоции в Twitter, а ещё мы можем тратить часы на её просмотр пролистывая ленту новостей в VK, Facebook или Одноклассниках.

Существует достаточно большое количество сайтов, на которых можно найти уже готовые гифки на самые различные тематики. Но ничто не сравнится с GIF анимацией, которая сделана своими собственными руками. Думаете, что это сложный процесс? Вы ошибаетесь, это довольно просто. Быстро создать GIF анимацию можно в графическом редакторе Photoshop, конвертируя уже существующее видео, либо используя серию статических изображений. Давайте рассмотрим подробнее, как это делается.

Примечание: Во всех примерах из этой статьи я использую Photoshop CC 2017.

Как создать GIF анимацию из видео

Для начала необходимо запустить Photoshop, перейти в «Файл» > «Импортировать» > «Кадры видео в слои» и выбрать необходимую видеозапись.

В открывшемся диалоговом окне можно будет выполнить импорт всей видеозаписи, либо выбрать только её определённую часть. Если вы выберете второй вариант, перетащите ручки под окном предварительного просмотра, чтобы установить начальную и конечную точки. Часть видеозаписи, находящаяся между этими ручками, будет импортирована.

Примечание: Имейте в виду, что чем больше видео, которое вы импортируете, тем больше будет ваш GIF. Также, если вы импортируете слишком длинную видеозапись, выбор «Оставить каждый 2 Кадры» (или больше) — это простой способ уменьшить размер, не слишком сильно влияя на качество.

Убедитесь, что установлена галочка в окошке «Создать покадровую анимацию», затем нажмите «OK». Начнется процесс импортирования видеозаписи. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера клипа. После завершения импорта откроется рабочая область, в которой каждый кадр видеозаписи будет размещен на собственном слое.

В нижней части экрана находится палитра шкала времени. Она показывает все кадры, из которых будет состоять ваша GIF анимация.

Вы можете добавлять и удалять кадры по своему усмотрению, или редактировать любой из существующих слоев так же, как редактируете слои на любом другом изображении. Для предварительного просмотра вашей GIF-анимации просто нажмите кнопку «Воспроизвести» внизу шкалы времени.

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

Создание GIF анимации из серии статических изображений

Если у вас нет видеозаписи для использования её в качестве основы для вашей GIF анимации, вы сможете создать её вручную из серии статических изображений. Это немного сложнее, особенно если вы хотите сделать что-то крутое, но основной процесс прост.

Вы создаёте свой GIF из одного файла изображения, содержащего несколько слоев. Каждый слой – это отдельный кадр вашей будущей анимации. Существует два способа начать работу:

  1. Если вы уже создали изображения для своей анимации, импортируйте их, выбрав «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек…». Нажмите «Обзор» и выберите свои изображения, затем нажмите «ОК». Каждое изображение будет помещено на отдельный слой внутри одного и того же файла.
  2. Если вы еще не создали изображения, сделайте это сейчас. Помните, что каждое отдельное изображение — это часть будущей анимации.

Теперь вы готовы начать создавать анимацию.

Анимирование статических изображений

Вот как это работает. Когда вы вручную создаете кадр анимации, в него включается каждый видимый слой. Слои, которые отключены, не будут участвовать в создаваемом кадре.

Для создания первого кадра сделайте самый первый слой видимым, а все остальные отключите. Затем, создавая второй кадр, сделайте второй слой видимым, а затем третий слой в третьем кадре и так далее. Когда вы начнете, всё станет понятнее.

Для начала создания анимации откройте шкалу времени, если она у вас не открылась автоматически. Для этого в верхней панели нажмите «Окно» и в открывшемся меню выберите «Шкала времени». В центре раскрывшейся панели нажмите «Создать анимацию кадра». Это действие приведёт к созданию первого кадра вашей анимации. В палитре «Слои» скройте слои, которые не должны быть частью кадра.

Теперь нажмите кнопку «Новый кадр», которая будет дублировать предыдущий кадр. Еще раз скройте лишние слои, а те, которые должны участвовать в кадре, сделайте видимыми.

Повторяйте этот процесс, пока не добавите все необходимые для анимации кадры.

Завершение

В завершение, установите время отображения каждого кадра. Выделите первый кадр, а затем щелкните по последнему с зажатой кнопкой «Shift», для того чтобы выделить их все. Теперь щелкните стрелку вниз под одним из кадров и выберите задержку. Отсутствие задержки означает, что анимация будет работать быстро, в то время как установленное количество секунд заставит кадры оставаться на экране в течение заданного периода времени.

Наконец, установите параметры цикла, которые вы найдете в нижней части панели «Шкала времени». Этот параметр отвечает за то, сколько раз будет воспроизводиться ваша анимация. В большинстве случаев вы будете выбирать вариант «Всегда».

Теперь нажмите кнопку «Воспроизвести» в нижней части экрана, чтобы просмотреть получившуюся анимацию. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Вы можете редактировать кадры, просто выбирая их и меняя видимость слоёв (вы также можете изменить непрозрачность или сделать другие более сложные настройки). Добавьте дополнительные слои, если они вам нужны, или нажмите значок корзины, чтобы удалить их.

Когда вы будете довольны получившимся результатом, можете переходить к разделу «Сохранение анимации», либо читайте дальше, чтобы улучшить получившуюся анимацию.

Усовершенствование анимации путём добавления промежуточных кадров

Photoshop поддерживает мощную анимационную функцию создания промежуточных кадров. Это позволяет создавать более плавные анимации, автоматически генерируя переходные кадры между двумя существующими кадрами. В этом примере я собираюсь обойти все кадры, чтобы придать звездному небу эффект мерцания.

Для начала выберите первый кадр и нажмите кнопку «Создание промежуточных кадров» панели инструментов в нижней части шкалы времени.

В открывшемся диалоговом окне установите пункт «Промежуточные кадры» в значение «Следующий кадр», а для пункта «Добавить кадров» укажите значение по своему усмотрению. Более высокое значение означает более плавный, но медленный переход. Нажмите «OK», чтобы создать промежуточные кадры.

Теперь повторите этот процесс для других исходных кадров, которые вы добавили. Когда доберётесь до последнего, установите «Промежуточные кадры» в значение «Первый кадр». Это поможет создать плавный переход к началу цикла вашей анимации.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть эффект.

Сохранение анимации

Когда вы закончите, сначала сохраните файл в формате «.PSD». Это сохранит всю информацию о слоях и анимации для того, чтобы вы смогли позже отредактировать вашу анимацию, если потребуется. После этого можно переходить непосредственно к сохранению.

Для сохранения созданной анимации перейдите в «Файл» > «Экспортировать» > «Сохранить для Web (старая версия)…». В открывшемся окне выберите формат GIF, а в поле «Цвета» укажите 256. Для того, чтобы уменьшить общий размер файла, уменьшите размер в поле «Размер изображения».

Вы cможете увидеть, размер анимации в левом нижнем углу окна предварительного просмотра. Если он слишком большой, перетащите ползунок «Потери» вправо. Это повлияет на качество, но значительно уменьшит размер файла.

Сделаем анимацию в фотошопе

С самого начала дадим определение…

Что такое гиф анимация?

Это анимированное изображение, т.е. изображение, которое может двигаться. Гиф анимацию можно сделать из нескольких изображений, либо из видео. Сегодня, возможно, сделать анимацию онлайн. Загрузите изображения, нажмите создать и будет вам готовая гиф анимация. Так же можно сделать гиф анимацию из видео.

Сегодня мы займемся созданием гиф анимацией в программе Photoshop.

Нам нужны фотографии, изображения, картинки. Я не буду вам рассказывать, как редактировать фотографии! Мы будем заниматься одним процессом создания анимации!

У меня возникла необходимость сделать гиф анимацию. Я подумал, почему бы на основе этой анимации не написать страницу посвященной теме создания анимации в фотошопе!?

Опишем полностью процесс создания анимации!

Открываем фотошоп, на каждое изображение создаем отдельный слой.

Как создать отдельный слой для анимации?

Я делаю так: загрузили все изображения в фотошоп, вырезаем нужную часть изображения и вставляем эти куски в отдельный файл. Отдельный файл нужен для того, чтобы ненароком не испортить какую-то фотографию, у вас на компьютере!

Когда вы вставляете вырезанный кусок в анимацию, то слой создается автоматически!

Если у вас нет пункта меню –«Анимация», то нажмите в выпавшем меню, показать все пункты меню.

В самом низу программы фотошоп появится меню управлением вашей анимацией. Создаем столько копий выделенных кадров, сколько будет у вас меняться анимация.

В моей гиф анимации будет меняться изображение 9 раз. Если вдруг, количество кадров оказалось больше чем вам нужно, то чуть правее кнопки добавить, есть кнопка удалить.

Как задать время показа каждого кадра в анимации?

Нам потребуется показывать каждый кадр разное время. Для того, чтобы отредактировать время показа, нажимаем по маленькой строчке – треугольнику.

В выпавшем меню выбираем нужное время показа каждого кадра. Если вам нужно другое время показа кадра, то выбираем другое и устанавливаем требуемое время.

Как сохранить гиф анимацию?

Анимация в интернете давно перестала быть простым украшением страницы и превратилась в полезный инструмент для улучшения юзабилити. Она помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом, привлекает внимание к важным моментам.

Анимация - это последовательное отображение похожих кадров друг за другом. Каждый кадр немного изменяется, поэтому кажется, что картинка движется.

Для анимирования интерфейса, создания интерактивных прототипов или рекламных роликов используют специальные программы, например, Adobe Animate или After Effects.

Чтобы создать простой веб-баннер или презентацию, не обязательно разбираться со специальными программами. Для этого подойдут и встроенные средства Photoshop.

C чего начать

Первым делом нужно определиться с тем, что мы будем анимировать и какого результата планируем достичь.

Для создания анимации я взял один из ярких проектов с Behance и перерисовал его в Photoshop. Выровнял по контент-сетке, подобрал размеры и поместил каждый элемент в отдельный слой. В результате у меня появился отрисованный в PSD-формате первый экран сайта, который затем я анимировал.

Шкала времени

Перед созданием анимации необходимо подготовить нужные инструменты - включить отображение «Шкалы времени», которая помогает управлять кадрами в анимации.

Для этого я открываю вкладку «Окно» и ставлю галочку напротив строки «Шкала времени».

Внизу окна в Photoshop должна появиться широкая строка, с помощью которой можно управлять кадрами в анимации.

Чтобы создать первый кадр, нажимаю иконку «Создать анимацию кадра» на «Шкале времени».

После того, как первый кадр появился, можно приступить к созданию движения.

Промежуточные кадры

В Photoshop элемент можно анимировать несколькими способами:

  • Нарисовать несколько кадров, вручную изменяя положение и свойства элементов. Если анимация достаточно длинная, то прорисовка каждого кадра занимает много времени.
  • Вставить промежуточные кадры. Необходимо вручную задать лишь состояния макета: в начале и в конце анимации. Необходимые кадры между этими состояниями добавит сам Photoshop. Этот способ подойдет, чтобы сделать постепенное появление и исчезновение объекта или показать его перемещение.

Сначала я анимирую изображение балалайки. Для плавного появления изображения использую инструмент «Вставка промежуточных кадров». Чтобы Photoshop самостоятельно анимировал элемент, необходимо задать два состояния для элемента - начальное в первом кадре и конечное в следующем.

Поэтому я добавлю еще один кадр в «Шкалу времени» с помощью кнопки «Создать копию кадров».

После добавления нового кадра переключаюсь на первый и убираю видимость слоя с балалайкой. Также можно задать непрозрачность слоя 0%.

На следующем кадре проверяю, виден ли слой с балалайкой.

После работы с изображением балалайки настраиваю появление текстовой строки. В первом кадре я выделяю текст «Soul sings» и сдвигаю его вправо за пределы макета. С текстом «3 strings» поступаю так же - сдвигаю влево, пока он не исчезнет.

Во втором кадре возвращаю текст назад.

Отлично. Теперь вставим промежуточные кадры между ключевыми.

Для этого нажимаю кнопку «Создание промежуточных кадров» на «Шкале времени».

В появившемся диалоговом окне указываю, сколько кадров необходимо добавить.

Чем больше кадров, тем дольше анимация и плавнее двигается элемент. Если кадров слишком мало - элементы будут двигаться рывками.

Первая часть анимации готова. Теперь ее можно воспроизвести и посмотреть, что получилось.

Нажимаю на кнопку воспроизведения на «Шкале времени».

Вставка промежуточных кадров помогла быстро создать анимацию с плавным появлением и движением элементов.

Появление, исчезновение и движение можно комбинировать друг с другом, чтобы добиться еще более интересных эффектов.

Покадровая анимация вручную

Кроме линейной анимации, иногда нужно создать хаотичное движение или показать сложное взаимодействие элементов. Обычно для этого создают несколько копий первого кадра, а потом немного изменяют каждую копию - рисуют анимацию покадрово.

Я несколько раз скопирую последний кадр, чтобы создать движение стрелки и текста «go to shopping».

В следующем кадре выделяю нужный слой с текстом и стрелкой, сдвигаю его немного вверх, а в последнем кадре - вниз.

Теперь можно запустить анимацию и посмотреть результат.

Так как кадры сменяются быстро, то глаза не успевают сфокусироваться на последнем кадре и зафиксировать конечное положение предметов на экране.

Поэтому я увеличил длительность последнего кадра: нужно нажать на стрелку около надписи «0 сек.» и выбрать другое время из списка.

Для последнего кадра я задал длительность в две секунды. Теперь воспроизведение замедляется в конце. Поэтому за движением элементов комфортно наблюдать.

Сохранение и экспорт

В окне предпросмотра можно еще раз просмотреть анимацию и изменить настройки сохранения.

По умолчанию после воспроизведения анимация останавливается. Поэтому меняю режим воспроизведения на «Повторение» и сохраняю.

Вот какая анимация получилась в результате:

Заключение

В Photoshop просто создавать короткие интерактивные баннеры и презентации, анимировать отдельные элементы. Удобно экспериментировать с результатом.

Компьютерные технологии развились до такой степени, что любой современный пользователь персонального компьютера или ноутбука сейчас способен создать видеоанимацию или анимированную картинку. В социальных сетях такие интересные наработки считаются очень популярными, кроме того, они могут приносить достаточно неплохой доход художнику, если тот станет использовать их для рекламы. Именно поэтому многие хотят разобраться, как создается анимация в «Фотошопе».

Шаг 1: настройка параметров быстрого просмотра анимации

Прежде чем узнать, как сделать анимацию в «Фотошопе», необходимо правильно настроить графическую программу. Это позволит вам получить быстрый доступ к функциям. Чтобы открыть окно настроек, необходимо нажать сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+K. Затем вы увидите 2 вкладки. Перейдите во вкладку «Клавиатурные сокращения». В выпадающем списке выберите «Меню программы» и пройдите по такому пути «Слои» -> «Слои видео» и настройте все параметры под себя, устанавливая удобные кнопки для вставки пустого кадра, его удаления, восстановления, замены и прочих функций.

Шаг 2: как открыть режим анимации в графической программе

Теперь переходим к пошаговому разбору того, как создать анимацию в «Фотошопе». В строке меню выберите «Окно». В выпадающем списке найдите пункт «Анимация». В более новых версиях Photoshop вы не найдете такого пункта. Поэтому нажимаем «Окно»-> «Рабочая среда» -> «Движение». После того как вы установили галочку, в рабочей области графической программы появится временная линия, которая нам будет необходима для создания движения картинки.

Шаг 3: создание новой анимации

Откройте новый PSD-файл. Из выпадающего списка необходимо выбрать «Фильм и Видео», а также расширение, в котором будет сохранена ваша будущая анимация. Если вы хотите изменить длину видео и скорость смены кадров, нажмите на значок меню в окне временной шкалы. Он находится в правом верхнем углу. Затем щелкните по настройкам документа и поставьте нужные параметры.

Шаг 4: создание простой фигурки для тестовой анимации

Создание анимации в «Фотошопе» требует наличия объекта, который будет двигаться. Поэтому необходимо нарисовать какой-нибудь предмет. Изначально необходимо понять основу того, как сделать анимацию в «Фотошопе». Легче всего это осуществить на простой фигурке, состоящей из тонких линий. Поэтому рисуем в графической программе с помощью инструментов «Перо» или «Карандаш» человечка.

Шаг 5: работа с движением фигурки

После того как объект нарисован, можно приступать к наделению его способностью двигаться. Для этого создаем новый видеослой с помощью кнопки быстрого редактирования, которую вы указали в настройках программы. Затем вставляем новый пустой кадр и накладываем их друг на друга. Схема анимации такая: рисуем фигуру, создаем новый кадр, перерисовываем ту же фигуру немного в другом положении, опять создаем новый кадр и так далее.

Шаг 6: от чего зависит время компилирования готовой анимации

Для того чтобы анимация заработала, программе необходимо дать немного времени на компиляцию. Продолжительность периода ожидания по большому счету зависит от сложности использованного объекта. В нашем случае время компиляции будет очень недолгим, ведь фигурка состоит только лишь из прямых линий. Чтобы анимация существовала в режиме реального времени, необходимо дать ей прокрутится два-три раза подряд, только тогда вы увидите, какова настоящая скорость воспроизведения.

Шаг 7: просмотр анимации готового "скелета"

После того как вы проделали предыдущие шаги, можно вернуться к началу и проиграть анимацию, чтобы посмотреть на результат своей работы. Как вы видите, анимация в «Фотошопе» делается очень легко, но требует времени на создание объекта и его последующую перерисовку.

Шаг 8: рисование более сложного объекта

Будем использовать наш анимированный объект как скелет для новой, более сложной фигуры. Дорисуем к прямым линиям туловище, руки, ноги и голову. Вот так получается более сложная анимация в «Фотошопе». После того как все сделано, вы можете воспользоваться возможностью импорта готовой картинки в другие программы, такие, как After Effects. Это профессиональная программа для создания флэш-анимаций с использованием различных эффектов. Так можно значительно улучшить вашу работу. Но прежде необходимо узнать, как сохранить анимацию в «Фотошопе». Как только вы удостоверились в ее работоспособности, необходимо просто нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+S, дать файлу имя и выбрать нужный формат, например, gif.

Шаг 9: использование слоев для анимирования объекта

Создание анимации в «Фотошопе» более опытными пользователями графической программы подразумевает применение нескольких слоев. То есть все части тела фигуры будут находиться на разных слоях. Тогда анимация будет наиболее правдоподобной.

Возможные дефекты при создании сложной анимации

Во время создания анимации в процессе движения объекта могут возникнуть такие ошибки, как неправильное наложение одного слоя на другой, особенно если верхний - прозрачный. Для того чтобы анимация в «Фотошопе» выглядела как можно естественнее, необходимо просматривать эти все недостатки на таймлинии и сразу же корректировать.

Благодаря современным технологиям вы можете создать профессиональную анимацию. Для того чтобы упростить задачу, рекомендуется использовать сразу несколько программ. Это может быть Photoshop любой версии, а для создания различных эффектов можно обратиться к таким известным программам, как Adobe Flash или After Effects, благодаря которым вы не просто улучшите свою анимацию, но и облегчите себе задачу, ведь такой софт специально создан для создания движущихся изображений. Следуйте пошаговой инструкции, экспериментируйте, добавьте немного креатива и фантазии, и у вас все получится!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: