Программы для работы с raw nikon. Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW. Настройка интерфейса программы

Доступен на многих современных любительских и профессиональных цифровых камерах в которых наряду с специальным программным обеспечением на ПК доступна последующая обработка RAW файлов.


Более более широкий контроль экспозиции, чем в файлах JPEG. В результате, при обработке RAW-файла во время редактирования у фотографа есть в распоряжении элементы управления, такие как резкость или баланс белого.
При редактировании RAW-изображения в файл не вносятся изменения. Создается отдельный файл, в котором сохраняются все настройки.
Съемка в RAW, считается обязательной профессиональными фотографами, по-прежнему широко не используется другими. В этот формат сырых изображений может быть открыт всеми редакторами изображений и может потребоваться больше времени для обработки при редактировании файлов JPEG.
В 2004 году Adobe представила формат Digital Negative (DNG) , открытый формат RAW-файла. Adobe и другие хотят, чтобы DNG стала стандартным цифровым негативом для всех цифровых камер.
Сырое изобажение имеет меньший размер файла, чем TIFF, но значительно больше JPEG.

Вы новичок для фотографии? Узнайте, как обрабатывать и редактировать необработанные изображения с цифровой зеркальной фотокамеры для достижения наилучших результатов.
Съемка в цифровой негатив является одним из лучших способов полного контроля над вашими изображениями в последующей обработке.
RAW — это изображение, которое видит датчик камеры. Думайте об этом как необработанный фильм. Вместо того, чтобы позволить камере обрабатывать изображение для вас, превращая его в изображение в формате JPEG, съемка в сыром режиме позволяет обрабатывать изображение по своему вкусу.
Применение корректировок к необработанному изображению — это неразрушающий метод редактирования ваших фотографий, в отличие от редактирования JPEG.
Хотите и то и другое? Некоторые цифровые камеры позволяют снимать в RAW + JPEG, захватывая необработанное изображение, одновременно обрабатывая изображение в JPEG для удобства использования.

Обработка RAW файлов на примере

Что вам нужно
1. Цифровая зеркальная фотокамера или беззеркальная камера,
2. Программное обеспечение для обработки изображений, такое как Adobe Lightroom, Photoshop или программное обеспечение, поставляемое вместе с вашей камерой. Об инструментах обработки цифровых негативов в Lightroom читайте .
Помните, что не все исходные файлы созданы равными, так как разные производители, скорее всего, будут использовать собственные собственные форматы файлов. Например, Nikon использует расширение. NEF, Canon использует.CR2 и Sony использует. ARW. Pentax обычно использует более открытый формат DNG или PEF.
Если у вас нет лицензии на программное обеспечение для редактирования сырых, есть также несколько веб-инструментов, которые могут помочь, такие как Darktable, Raw Therapee, GIMP…
Для этого урока мы будем использовать Adobe Camera Raw и Photoshop CC, но принципы должны быть очень похожими для любой программы редактирования, которую вы используете.
Основные настройки
Когда вы откроете исходное изображение в Photoshop, автоматически запустится Adobe Camera Raw. Окно будет выглядеть примерно так:
Отсюда вы можете настроить такие значения, как экспозиция и температура. Переместите ползунок экспозиции, чтобы имитировать эффект настройки экспозиции в камере. Результаты будут автоматически отображены на изображении.
Обратите внимание, что при настройке большинства этих параметров гистограмма также изменится.

Восстановление деталей в светах и тенях

Одной из наиболее важных причин съемки в рав является возможность восстановления деталей изображения в случае, если что-то пойдет не так. переборщили ли вы с экспозицией, и повсюду белые пятна? Вероятно, вы сможете вернуть часть деталей из необработанного файла.
В приведенном выше примере вы можете видеть из гистограммы, что в небе есть обрезанные блики.

Перемещение ползунка «Света» влево приведет к возврату деталей, которые были потеряны из переэкспонированного неба. Дополнительно детали изображения могут быть восстановлены ​​путем регулировки ползунка экспозиции.
Этот же процесс может быть использован для возврата деталей в тенях в недоэкспонированных областях.
Это изображение имеет много деталей в недоэкспонированных теневых областях, которые можно вернуть с небольшой настройкой.


Чтобы восстановить детали тени, используйте ту же технику, что и для восстановления бликов. Просто передвиньте ползунок, пока не увидите снова появившиеся детали.

Коррекция баланса белого при обработке RAW файлов


Вместо того, чтобы устанавливать значение баланса белого в камере, при съемке необработанных данных вы можете использовать любую настройку баланса белого, а затем отрегулировать ее при последующей обработке. В интерфейсе Camera Raw выберите опцию из раскрывающегося меню, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
В Camera Raw имеется еще один инструмент, который обеспечивает настройку баланса белого — пипетка баланса белого. В верхней части окна просто выберите инструмент баланса белого и щелкните по части изображения, которое должно быть белым. Затем Camera Raw автоматически настроит цветовую температуру, чтобы сделать этот компонент белым.

Приведенные выше примеры работают с изображениями с вполне очевидными недостатками. Иногда, может быть, ничего плохого в вашем изображении нет, но он выглядит немного скучным. Вот как сделать jpeg несколькими простыми настройками из необработанного файла raw.
Ниже приведено изображение, полученное с помощью изменения всех параметров camera raw в первой вкладке. Оно выглядит хорошо, но можно немного доработать с применением изменений в других вкладках (профиль объектива камеры, уменьшение шумов), чтобы оно выглядело еще лучше.

Во-первых увеличим экспозицию, и немного увеличим контраст.
Изображение все еще выглядит немного лучше, особенно при изменении параметров баланса белого. Также воспользуемся возможностью, чтобы восстановить некоторые потерянные блики.
Наконец, можно немного сместить ползунок четкости вправо. Инструмент ясности ищет края и определяет контраст середины. Используйте его экономно для достижения наилучших результатов.

После того как вы применили основные настройки, нажмите «Открыть изображение», чтобы войти в Photoshop и продолжить редактирование по мере необходимости.
Это базовое пошаговое руководство по редактированию необработанных изображений — изучите более глубоко настройки camera raw в ближайшее время.

Любой мало-мальски продвинутый фотоаппарат позволяет снимать не только в формате JPEG, но и в «сыром» формате, он же формат RAW.

В обиходе как только его не называют. Знатоки английского правильно произносят «ро-формат». Почти повсеместно устоялось жаргонное наименование «рав».

Структура RAW-файла сильно зависит от конкретной модели фотоаппарата. Даже у одного и того же производителя разные модели камер выдают отличающиеся RAW-файлы. Поэтому обычно RAW-файл нельзя открыть какой-нибудь стандартной программой для просмотра изображений – для этого программа должна знать сотни разных форматов от сотен моделей фотоаппаратов. Нужна специальная программа.

Кстати, расширение RAW-файлов также разные. У Canon – CRW и CR2, у Nikon – NEF, у Pentax – PEF, у Minolta – MRW и т.д.

Зачем же такой геморрой? Зачем вообще нужен «сырой» формат? Дело в том, что из RAW-файла можно получить гораздо более качественную фотографию, чем из стандартного JPEg-файла. Что значит «более качественную»? Это значит – с меньшим цифровым шумом, с лучшими цветами, с хорошо проработанными деталями в светах и тенях.

Расплатой за более высокое качество будут дополнительные манипуляции с программой-конвертером.

Если же вас устраивает качество JPEG-формата, то и не парьтесь с сырым форматом

Итак, чем конвертировать RAW-файлы в привычные графические форматы JPEG и TIFF?...

Есть целая куча программ разной степени сложности, стоимости и качества результатов.
Ниже перечислены самые популярные (а значит – и самые качественные). Сразу предупреждаю – лучшего конвертера не существует. У каждого конвертера есть свои достоинства и недостатки. Все упоминаемые здесь конвертеры дают в своем роде отличный результат (при условии грамотного применения). Если не знаете, на что смотреть – смотрите на внешний вид Тоже не самый худший критерий выбора.

Adobe Camera RAW (ACR)

Это – составная часть последних версий фотошопа, начиная с Photoshop CS. Ее можно обновить как обычный plug-in. ACR запускается при попытке открытия RAW-файла в фотошопе. Поддерживает большое количество фотокамер, включая новые модели.

Так что, если у вас есть фотошоп, то вам больше ничего и не нужно. ACR довольно неплохо конвертирует RAW-файлы. Я долгое время пользовался им и был вполне доволен, но со временем перешел на Capture One (по сумме баллов C1 все-таки лучше).

При конвертировании файлов Adobe Camera RAW позволяет исправлять недостатки изображения. Для хороших кадров это не существенно, а вот слишком темные или слишком светлые снимки, нерезкие, с цветовым дисбалансом можно «вытянуть» и превратить в конфетку. Не всегда, впрочем.

Что можно делать:

    Делать тонкую настройку цветовой температуры
    Регулировать яркость, контраст и насыщенность цвета
    Довольно неплохо регулировать резкость
    Бороться с шумом
    Исправлять погрешности объектива (хроматические аберрации, виньетирование, геометрические искажения)
    Контролировать гистограмму во время всех манипуляций.
В общем, если «подергать за усы» ACR, то можно из не слишком хорошего оригинала извлечь вполне приемлемое качество, а потом дошлифовать изображение в самом фотошопе.

Adobe Lightroom

Это специализированная программа «полного цикла», нацеленная только на работу с фото. Она может использоваться как каталогизатор фотографий, конвертер RAW-файлов, редактор изображений и демонстрация слайд-шоу в одном флаконе.

Некоторые мои знакомые фотографы совершенно справедливо тащатся от этой программы. Можно сказать, что это урезанный только для работы с фото фотошоп, дополненный функциями библиотеки фотографий.

Стоимость Adobe Lightroom гораздо ниже, чем у старшего брата – фотошопа, и составляет около $300.

Apple Aperture

Работает только на компьютерах Apple под операционной системой MacOS . Под Windows не работает в принципе. Поэтому для абсолютного большинства российских фотолюбителей не интересна.

Один из самых удобных интерфейсов и очень неплохое качество результатов (у последних версий). Плюс вменяемая цена – около $350.

Как и Adobe Lightroom, эта программа представляет собой полное решение для фотографа «в одном флаконе» - файловый менеджер, RAW-конвертер, программу редактирования фотографий и демонстрации слайд-шоу.

Bibble Labs Pro

Bibble - один из старейших конвертеров, его первая версия восходит к 2000 году. Bibble может работать и под Windows, и под MacOS, и под Linux .

Bibble немного уступает Adobe Camera RAW по количеству поддерживаемых цифровых камер, поэтому проверьте на сайте производителя, есть ли ваша камера в списке.

Коронная фишка Bibble – пакетное конвертирование.

(Пакетное конвертирование или Batch Processing – это обработка большого количества фотографий одним нажатием кнопки).

Пакетная обработка есть почти у всех конвертеров, но только Bibble работает с большим объемом фотографий очень быстро, выдавая стабильно качественный результат. 90% снимков, конвертированных с настройками по умолчанию, будут выглядеть прекрасно. Я не знаю, в чем тут прикол, но по отзывам, главное преимущество Bibble – это интеллектуальный алгоритм автоматической обработки.

Bibble очень хорошо работает с пересвеченными и недоэкспонированными участками изображения, «вытягивая» максимум деталей. Также Bibble имеет один из лучших шумоподавителей.

Цена Pro-версии вполне адекватная – $130 .

DxO Optics Pro

По заявлению разработчика, преимуществом последней версии (5.0) является полностью переработанная технология цветовой интерполяции, которая обеспечивает “лучший результат в плане детализации и цветопередачи”. это одна коронная фишка.
Другая ключевая возможность DxO Optics Pro v5 - принципиально новый подавитель цифрового шума, который работает на раннем этапе конвертации, сохраняя больше деталей.

Очень полезная функция конвертора – технология удаления следов пыли на матрице и артефактов. Она работает примерно так же, как средство автоматической коррекции красных глаз. Достаточно щелкнуть мышкой по участку с артефактом, и он сразу же «замазывается» программой.

Стоимость версии Pro - $170, версии Elite - $300 (различие между версиями состоит в классе совместимых камер - для крутых зеркалок типа Canon Mark III потребуется версия Elite).

Имеются загружаемые модули для конкретных объективов. Эта особенность программы повышает эффективность при автоматической обработке – конвертор автоматически отслеживает, каким объективом снят кадр и соответственно подстраивает параметры конвертирования.

Отсюда вытекает одно из главных преимуществ DxO Optics - в хороших результатах пакетной обработки. Разработчики уделили особое внимание автоматическим функциям, позволяющим добиться качественного результата без участия пользователя (устранение оптических искажений, параметры цвета, экспокоррекция).

Здесь можно ознакомиться с возможностями версии 4.5:
http://www.ixbt.com/soft/dxo-optics-451-1.shtml
(Внятного обзора версии 5.0 – без рекламной шумихи и громких заявлений – я пока не нашел).

Lightcrafts LightZone

LightZone - это программа «полного цикла», обеспечивающая не только конвертирование RAW-файлов, но и полноценные возможности обработки файлов RAW, TIFF, JPEG и DNG. Стоимость полной версии для Windows и MacOS - $250, а под Linux программа распространяется бесплатно.

LightZone использует «визуальный» подход к работе с изображениями. Все операции осуществляются в 16-битном представлении, что обеспечивает максимальное сохранение информации на снимке. Программа позволяет работать со слоями и масками, а также имеет несколько уникальных инструментов, аналогов которых нет в других программах редактирования изображений.

Как архиватор/каталогизатор LightZone значительно уступает Aperture, Picasa и Lightroom.

Зато отличительной особенностью LightZone является набор «стилей» обработки: High Dynamic Range (HDR-обработка), Contrast and Pop (в стиле поп-арт), Lomo Look (ломография) и другие. Стили - это не просто набор конкретных параметров. При выборе одной из предустановок запускается алгоритм автоматической обработки, который учитывает свойства исходного файла, даже когда идет пакетная обработка данных. Стили можно объединять в группы (папки) и даже обмениваться ими со своими коллегами.

Обзор возможностей программы:
http://www.ixbt.com/soft/lightzone1.shtml

Официальная страница программы:
http://www.lightcrafts.com/products/index.html

Nikon Capture NX

Очень хорошая программа конвертирования файлов NEF, кроме того работает с TIFF и JPEG. Поставляется в комплекте с зеркальными камерами Nikon D300 и D3. Поддерживает все выпущенные за последние несколько лет цифровые камеры Nikon, имеющие режим RAW. Без фотоаппарата стоит около $200.

Capture NX позволяет отметить отдельные участки изображения и выполнить сложное маскирование или обработку слоев.
Программа имеет стандартные средства коррекции оптических искажений (аберрации, виньетирование, эффект бочки), экспозиции (кривые, уровни), цвета, шумоподавления и т.д.

Функциональность программы можно расширять с помощью подключаемого модуля фильтров Color eFex Pro от компании Nik Multimedia.
Описание функциональности Nikon Capture NX можно найти на сайте производителя. Делайте поправку на объективность производителя:)
http://www.nikon.ru/product/ru_RU/products...0/overview.html

Phase One Capture One Pro

Один из самых известных в кругах профи конвертер. Стоит очень не слабо - $500. По совместимости уступает Adobe Camera RAW или LightZone, так как ориентирован на «профессионалов» , имеющих «профессиональные» камеры.

Плохие новости. Работает не слишком быстро (несколько минут на обработку одной фотографии). При установках по умолчанию дает не самые лучшие результаты.

Хорошие новости. Если поработать с каждым изображением индивидуально, можно получить отличные результаты.

Фильтр шумов довольно простой, поэтому лучше работать шумами после конвертирования в хорошем редакторе, например, в фотошопе.

Silkypix Developer Studio

Конвертер от японских разработчиков. Поддерживает массу фотокамер, зеркалок и компактов – около 120. Цена лицензии - $150.

У Silkypix большое количество предустановок баланса белого и повышения резкости. Поэтому те, кто чувствуют себя неуверенно при цветокоррекции и других ручных манипуляциях, наверняка найдут среди предлагаемых готовых вариантов что-то подходящее. Для знатоков имеется возможность тонких настроек цвета, экспозиции и шумоподавления, в том числе раздельно для цветовых каналов и яркости, что часто позволяет спасти мелкие детали.

Подобранные параметры конвертирования можно сохранять как индивидуальные предпочтения пользователя (Tastes), а затем применять к другим изображениям.

Silkypix версии 3.0 - один из лучших конвертеров с точки зрения детализации изображения. Еще одним достоинством программы является стабильно верная цветопередача при использовании установок по умолчанию.

Что еще?

Думаю, вы уже устали читать про конвертеры. Вот еще несколько достойных программ, и я закругляюсь.
Итак, еще стоит упомянуть:

ACDSee Pro 2 от компании ACD Systems
Официальная страница продукта:
http://store.acdsee.com/DRHM/servlet/Contr...ductID=78701700

UFRaw – бесплатная программа.
«Официальная» страница программы:

Digital Photo Professional (DPP) от компании Canon
Описание
http://www.ixbt.com/digimage/canon_dppix.shtml

Ох... Вы не поверите, но я на самом деле забыл про один из самых интересных (и бесплатных!) конвертеров-каталогизаторов-редакторов-менеджеров. Это Google Picasa -

Каким бы конвертером Вы не пользовались, рекомендую установить у себя Google Picasa. Он отлично помогает при поиске картинок, разбросанных по сотням папок. Он неплохо конвертирует из RAW в JPEG (в TIFF не умеет).

Как редактор эта программа довольно странно выглядит, и мне лично не нравится. Я бы сказал, что это курам на смех. Сказал бы... Если бы не одна моя знакомая - фотограф Елена Онищенко . Она пользуется "пикасой" при обработке своих фотографий. И вот, что получается:

Другие ее работы можно посмотреть здесь:
http://www.photosight.ru/users/66659/
Насколько я знаю, вся обработка сделана "пикасой".

NX2 2.4.3. Цвет даёт в точности такой же, как NX View, и в точности такой же, как сам аппарат. Именно поэтому я всем этим и не пользуюсь.

2.4.7 не может отличаться по результатам от 2.4.3 Это просто багфикс. Если б разница была хоть какая-то, назвали бы 2.5, а если б заметная, то 3.0.

Ну да. Это ж целых 15 минут времени потратить.

В изображении не существует такого понятия, как "натуральный" цвет По той простой причине, что цвета формируются у нас в головном мозгу, а даже не в глазу. Но зато существуют такие штуки, как заведомое отклонение от правды и неэстетичность. То есть, плясать приходится от обратного: не "это, то и так", а, наоборот, "не это, не то и не так"

Но в целом никоновский цвет ничо так. Не фантастикус, но попрёт для сельской местности. Я недавно себе мыльницу выбирал и кучу снимков с разных аппаратов пересмотрел, т.е. имею неплохое представление о "фирменных" цветах различных фотографических компаний. Никоновские хотя бы не откровенно плохи. Это же относится и к конверторам NX/NX2/NX View. А серию NX-D уже, насколько понимаю, с силкипикса делали.

У всех абсолютно конверторов (кроме RPP) встречаются в том или ином соотношении два недостатка:
- их делают азиаты;
- их делают без участия художников и прочих специалистов по эстетике цвета.

Первая причина физиологическая и социальная: у восточных людей другое строение организма и другая культура. Вторая причина и так понятна.

RPP делали два старых изображенческих эстета нашенского происхождения, то есть, всё ок с культурными ценностями и так называемой "насмотренностью". Добавим к этому высокий технический уровень: один - программист, другой - спец по цветопередаче. Плюс они выстроили рабочий процесс под обработку аналоговых фотоматериалов. А матерьялы эти, в отличие от цифры, имеют принцип действия в точности как у человеческого глаза. Написано под мак, потому что в маке, в отличие от винды или линуха, есть работа с цветом. Причём сочинили они прогу лишь потому, что не видели на рынке ничего для себя подходящего по цветопередаче . Вот сколько всего в одном флаконе. Потому и продукт получился в корне отличным от любых других конверторов.

Соответственно, говорить о том, что какой-то там конвертор способен выдавать результат качеством, как в RPP - это попросту означает утверждать, что конвертор сделан по образу и подобию RPP. Но это, разумеется, не так, потому что ни один идиот не будет делать второй конвертор, когда и первый-то, мягко говоря, не пользуется успехом на рынке. Именно потому не пользуется, что мало кому интересна эстетика цвета, а те, кому она могла бы быть интересна, уже испорчены гадким цветом от полиграфистов, интернет-сайтов и производителей фототехники.

Не всё, конечно, так плохо. Цветопередаче в последнее время стали уделять больше внимания. Раньше из цифровиков один олимпус этим и занимался (не считая покойного кодака), а сейчас добавились, как минимум, сони, самсунг и фуджифильм. И даже кенон в своих свежих фотоапаратах стал выдавать что-то похожее на цвет. Что-то уже никоноподобное, но пока что далёкое от сони и фуджи. При этом напомню, что сони и фудж (а также кенон, никон, олимпус, пентакс, самсунг и т.д. и т.п.) делают в Азии со всеми вытекающими последствиями. А с конверторами дело - швах. Скажем так, всё ГОРАЗДО печальнее, чем с жипегом из камер. И если с камерным жипегом всё не сказать, чтоб замечательно, то с рав-конверторами ситуация настолько близка к катастрофе, что, по сути, ею и является.

С плёнкой ситуация изначально была совершенно другой, потому что её в обязательном порядке делали с участием специалистов по цвету, и лидером ентого плёнкохудожественного дела был, разумеется, Кодак. Цифру же клепали по принципу "сойдёт и так". И сошло ведь, что примечательно. Всё это, конечно, является лишь следствием общей деградации культуры в СМИ. Принцип "пипл хавает" достиг небывалых высот. Разумеется, качественных изображений стало больше, но некачественных больше просто на порядки, и потому процент качества снизился.

Чтоб было понятнее, что мы потеряли/теряем, вот ссылка, в который ужо раз

Ну и, к примеру: https://www.flickr.com/search/groups/?w=all&q=kodak+portra

Какой, нафиг, лайтрум? Какой капча эн икс? Какие фильтры инстаграм и фильм симулейшен? Можно ли корове надеть седло и скакать на ней в полном боевом облачении?

Программное обеспечение, необходимое для создания высококачественных фотографий и видеозаписей. Имеет обширный набор функций и инструментов, с помощью которых можно редактировать цифровые снимки и видео, производить экспорт и импорт файлов с переносных устройств, а также упорядочивать их по параметрам. С приложением пользователь может осуществить тонкую настройку изображений путем применения многочисленных эффектов и фильтров. Программа ViewNX является одним из элементов комплекта, поставляемого вместе с фотокамерами марки Nikon. С её помощью можно решить любые задачи по обработке фото.

Утилите присущ типичный дизайн, характерный многим известным программам для обработки мультимедийных файлов. Оболочка ViewNX выполнена в темно серых тонах, окно разделено на несколько участков: панель инструментов, главное меню, проводник и область предпросмотра материала. Изначально программа создана исключительно на английском языке, однако, предоставляется русификатор ViewNX 2, воспользовавшись которым можно облегчить работу русскоговорящим пользователям. Дизайн редактора выполнен эргономично, поэтому никаких сложностей в процессе работы с ним возникнуть не должно даже у начинающего пользователя.

Программный продукт обладает рядом полезных инструментов, характерных для профессиональных редакторов мультимедиа. Возможности ViewNX очень разнообразны: настраиваемые рабочие участки, профессиональная коррекция изображений, поддержка RAW и NEF форматов, расширенные настройки печати, установка пометок и рейтинга файлов, отправка видеоматериала в облако и многое другое.

Особенности ViewNX

  • Интуитивно понятный интерфейс оболочки программы.
  • Настраиваемые рабочие области.
  • Интеграция с myPicturetown (удаленное хранение файлов).
  • Обширная база инструментов для обработки материала.
  • Тонкая настройка параметров печати фотографий.
  • Возможность работать с ViewNX 2 на русском языке (имеется русификатор).
  • Работа с RAW и NEF форматами.
  • Экспорт и импорт файлов.

Исходя из описанной информации, можно сделать вывод, что ViewNX 2 является ценным инструментом для пользовательской настройки и редактирования фото и видео, снятых на фотоаппарат. Он отлично подойдет начинающим пользователям.

Дата публикации: 27.10.2015

Где обрабатывать RAW-файлы? Какой RAW-конвертер самый лучший? Этими вопросами задаётся каждый фотограф, который хочет работать не только с файлами JPEG, но и готов улучшать снимки с помощью компьютера. Ведь именно формат RAW открывает перед фотографом все возможности обработки снимков! В этой статье мы начнём знакомство с RAW-конвертером от компании Nikon - Nikon Capture NX-D. Он создан специально для работы с файлами, снятыми на их фотокамеры.

Немного о формате RAW

Расскажем немного об особенностях и достоинствах формата RAW. Почему этот формат так любим продвинутыми фотографами? Подробнее о RAW и других форматах изображений вы можете прочитать в специальной статье .

    Что такое RAW? Гибкость и высокое качество. Слово raw переводится с английского как «сырой», «исходный». В нашем случае RAW - это сырая информация с матрицы фотоаппарата, записанная в файл. К ней не применяется никаких коррекций (как в случае с сохранением фотографий в формате JPEG), ничего не обрезается для уменьшения размера файлов. Так что RAW - это больше, чем просто картинка, ведь фотограф, работая с этим форматом, имеет дело со всей исходной информацией, полученной при съёмке. Такой подход обеспечивает минимальные потери качества и большую гибкость при обработке. Отметим, что файлы RAW могут называться по-разному в зависимости от марки фотоаппарата. Так, в фотокамерах Nikon RAW-файлы называются NEF (Nikon Electronic Format).

    Концепция неразрушающего редактирования. Работа с файлами RAW принципиально отличается от работы с другими графическими файлами (например, JPEG). При обработке RAW в исходный файл не вносится никаких изменений. Все настройки, производимые нами, сохраняются отдельно от него. Поэтому исходный файл невозможно испортить некорректной обработкой. Любые настройки, внесённые вами, можно отменить или исправить. Мало того, современные RAW-конвертеры позволяют один и тот же набор настроек применять сразу к нескольким файлам или просто сохранить эти настройки на будущее.

    Конвертация RAW-файла. Поскольку в исходный файл не вносится никаких изменений, чтобы получить отредактированное изображение, RAW-файл нужно преобразовать (сконвертировать) в готовое изображение с выбранными настройками. Именно поэтому программы, позволяющие обрабатывать RAW, называют RAW-конвертерами.

    Разнообразие RAW-конвертеров. На рынке существует множество программ, предназначенных для работы с RAW. Среди них Adobe Lightroom, Adobe Camera RAW, DXO OticsPro, Capture One и прочие. Все перечисленные RAW-конвертеры, так или иначе, стоят денег. Бесплатные же программы обычно не могут предоставить серьёзных возможностей в обработке. Между тем RAW-конвертеры создаются и производителями фотоаппаратов для своей фототехники. Они предоставляются покупателям бесплатно. Такие «родные» RAW-конвертеры обычно обеспечивают максимально корректную работу с фото и реализацию всех фирменных технологий, предоставляемых производителями. В случае с Nikon - Picture Control, D-Lighting. «Родным» для фотоаппаратов Nikon является RAW-конвертер Capture NX-D.

Знакомство с Nikon Capture NX-D

Итак, вы установили и запустили программу.

Чтобы лучше разобраться с интерфейсом, откроем папку со своими фотографиями. Это делается как в обычном «проводнике» - в левой части окна программы (выделено жёлтым).

Когда выбрана какая-то папка, в рабочей области программы (выделено синим) имеется доступ ко всем фотографиям, лежащим в ней. По умолчанию кадры будут открываться в виде маленьких превью. Двойной клик по перевью откроет фотографию в полном размере.

Режимы показа снимков

В рабочей области фотографии могут быть отображены по-разному. Можно просматривать снимки в виде небольших превью, показав их мозаикой (режим Thumbnail), можно просматривать отдельное фото крупно, тогда как иконки остальных снимков будут расположены под ним (режим Combination), или открыть лишь одно фото (режим Preview).

Попробуйте разные режимы показа снимков и выберите тот, который вам наиболее удобен. Мне больше всего нравится режим Combination, так как в нём мы видим кадр, с которым работаем, и имеем возможность быстрого доступа к другим снимкам, лежащим в папке.

Настройка интерфейса программы

Обратите внимание, что окно программы состоит из отдельных панелей, каждую из которых можно менять в размерах. Также есть возможность изменить их местоположение или вовсе закрыть.

Около названия панели есть две кнопки. На картинке они выделены синей и жёлтой рамками. Сразу бросается в глаза хорошо знакомый всем «крестик» (выделено жёлтым). С его помощью панель можно закрыть, если она не нужна. Если вы закрыли панель, а она вам снова понадобилась, просто найдите её в меню Window.

Через кнопку «Меню» (выделено синим) можно открепить панель от основного экрана и перемещать её как вам вздумается.

Панель инструментов

Рассмотрим основные инструменты, которые пригодятся нам при работе с программой. Они расположены на верхней панели инструментов.

Баланс белого

Функция точной настройки баланса белого (Gray Point Sample Tool) позволяет настроить его в два клика. Когда вы кликните по соответствующему инструменту, курсор мыши превратится в «пипетку». Укажите этой пипеткой на тот участок фотографии, где расположен заведомо серый, бесцветный объект. Таким участком может быть, к примеру, серый дорожный асфальт, лист бумаги, сугроб. Кликнув пипеткой по выбранному месту, мы покажем программе, какой цвет на картинке брать за точку отсчёта при настройке баланса белого. Можно настроить этот параметр и другими способами: выбрать нужную предустановку из списка или отрегулировать цветовую температуру вручную. Делается это в панели базовых настроек изображения, о которой будет рассказано ниже.

Выравнивание горизонта

Если горизонт на вашем снимке оказался завален, исправить это поможет инструмент Выравнивание (Straighten Tool). Щёлкнув по соответствующей иконке, нужно будет лишь провести на снимке линию, по которой и будет выровнен горизонт на фото. Попробуйте, это очень удобно!

Обрезка кадра. Кадрирование

Чтобы улучшить компоновку кадра, часто нужно отрезать всё лишнее. В этом поможет инструмент Кадрирование (Crop Tool). Кстати, вы можете назначить нужное соотношение сторон кадра, которое будет сохраняться при обрезке снимка. Обычный кадр имеет соотношение сторон 3:2, но есть возможность выбрать и другие пропорции, к примеру, обрезав снимок под квадрат.

Базовые настройки изображения

Основные коррекции снимка вносятся через панель, расположенную в правой части окна программы.

Как видите, функций у этой панели предостаточно. В рамках данного урока мы рассмотрим только основные из них, а о кое-каких продвинутых настройках поговорим в следующих статьях.

Не бойтесь экспериментировать с программой! Ведь вы всегда сможете вернуться к исходному виду кадра с помощью кнопки сброса всех настроек (Revert to Original State).

С помощью панели быстрого внесения настроек вы можете быстро настроить экспозицию, баланс белого, выбрать профиль Nikon Picture Control.

Но эта функция, конечно, не раскроет весь потенциал и все функции программы, она позволит лишь слегка подправить кадр.

Как вносить настройки?

Опишем сначала общие принципы выбора и внесения нужных настроек в снимок. В качестве примера выберем настройки экспозиции (Exposure Compensation). Она позволит поправить яркость снимка. Если фотография была изначально снята слишком тёмной или чересчур светлой, с помощью коррекции экспозиции это можно исправить.

  • Выберем нужную коррекцию и кликнем на её иконку левой кнопкой мыши.

  • Иконка окрасится в жёлтый цвет, а внизу появится панель настройки. В таких панельках можно встретить ползунки, выпадающие списки предустановок и другие специфические инструменты. Панель настройки экспозиции проста: здесь есть лишь ползунок настройки яркости изображения, а внизу - выбор предустановки функции активного D-Lighting (это технология расширения динамического диапазона).

Чтобы отменить последнее действие, можно просто нажать на клавиатуре известную комбинацию клавиш Ctrl+Z. Также быстро убрать определённую настройку можно с помощью флажков быстрого включения/отключения настроек.

Рассмотрим другие настройки, наиболее востребованные при обработке.

White Balance - баланс белого

Баланс белого - настройка, отвечающая за цветопередачу на фото. В принципе, её можно настроить ещё до съёмки, прямо на фотокамере. Но часто бывает так, что фотограф про неё забывает или же просто хочется применить для снимка другое цветовое решение. При обработке RAW можно корректировать баланс белого без потери качества фотографии. В панели коррекции баланса белого мы можем выбрать из списка готовые предустановки (коих здесь немало!), а можем самостоятельно задать нужное значение цветовой температуры (Color Temperature) и сдвига (Tint).

Tone - яркость, контраст и насыщенность цветов

Панель регулировки тона позволяет вносить простейшие настройки яркости, контрастности и насыщенности цвета на фото. Они нужны довольно часто, но и злоупотреблять ими не стоит! «Выкручивание» этих ползунков до максимума может привести к потере естественности снимка, да и к потере качества тоже.

Tone (Detail) - настройки расширения динамического диапазона

«Света» и «тени» - так называют фотографы самые светлые и самые тёмные участки на фото. Именно они требуют особого внимания и осторожности при обработке фотографий. Часто бывает, что уже при съёмке в случае нехватки динамического диапазона или ошибочной экспозиции (а иногда и в процессе обработки) детали в этих участках теряются, становятся неразличимы. Вместо теней на снимке получаются просто чёрные пятна, а вместо светов - белые. Чтобы «защитить» детали в тенях и светах, созданы данные регулировки.

Ползунки Highlight protection (Защита светов) и Shadow protection (Защита теней) проявляют детали в светлых и тёмных участках кадра. А с применением технологии Active D-Lighting мы уже ознакомились в одной из наших статей. Это фирменная технология Nikon, служащая для расширения динамического диапазона. Она есть в каждом фотоаппарате Nikon, но там её можно использовать только при съёмке в формате JPEG. Расширить динамический диапазон по этой технологии в RAW можно на компьютере с помощью данного ползунка.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: