Игра угадай мелодию в школе. Сценарий игровой программы «Угадай мелодию» для школьников. В мире животных

Конкурсно - игровая программа «Угадай мелодию!» для младших школьников 2-х классов

Цель : проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; работу в группах, укрепить их интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

Оборудование:

    Колонки, компьютер, проектор, листки с заданиями

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем нашу развлекательную программу «Угадай мелодию!» , которая предполагает участие команд в нескольких музыкальных конкурсах, в которых будут участвовать 4 команды 2-х классов МАОУ «СОШ №2». Я представляю участников команд. В игре участвует команда: 2 а кл, 2 б кл, 2в кл., 2 г кл. Судить команды будет наше городское замечательное жюри: учителя музыки школ Краснокамского муниципального района:

По окончании каждого конкурса жюри выставляет командам баллы.

За все правильные ответы и выполненные задания команды будут получать баллы. Последний решающий конкурс – суперигра. По окончании игры командам жюри вручит грамоты и сладкие призы.

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!».

Музыкальная разминка

Участникам команд нужно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу . Вопросы викторины задаю по порядку каждой команде.

Музыкальная викторина

    Сколько линеек в нотной строчке? Пять

    Самый музыкальный цветок. Колокольчик

    Какие ноты растут на грядке? По-ми-дор, фа-соль, ре-па.

    Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? Соль

    Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни? Ложки деревянные – ударный инструмент

    Музыкальный спектакль, где герои танцуют? Балет

    Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? Дирижёр

    Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт

Первый конкурс. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Каждой команде по очереди нужно будет отгадать загадку. Некоторые загадки нужно будет закончить в рифму. За каждый правильный команде присуждается ответ 2 балла

    Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах,
    Зубы чёрные, педаль. Называюсь я...(рояль).

    Молодёжь из разных стран, лихо пляшет под ...(баян )

    От гармони он родился, с пианино подружился.
    Он и на баян, похож, как его ты назовёшь? (аккордеон)

    Играть умеет он и «форте» и « пиано»,
    Поэтому назвали его........ (фортепиано).

    Приложил к губам я трубку –Полилась по лесу трель, -Инструмент тот очень хрупкий,Называется… (Свирель).

    Пять ступенек-лесенка, на ступеньках – песенка. (ноты).

    В лесу вырос, на стене повис. На руках плачет, кто слушает - скачет. (Балалайка).

Второй конкурс. Угадай мелодию (3 балла). Каждый участник команды выбирает номер ноты и категорию, если участник команды ответил на вопрос не полностью, то получает 1,5 б.

«Песни из мультфильмов»

1. «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Про следы» Маша и медведь

4. «Колыбельная Медведицы» Умка на севере

5. «Песенка крокодила Гены Пусть бегут неуклюже..» «Чебурашка и крокодил Гена».

Песни из детских кинофильмов

    «Буратино» - «Приключение Буратино»

    «Три белых коня» - «Чародеи»

    «Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»

    Дорога добра Приключения маленького Мука

    «Добрый жук» - «Золушка»

«О животных»

1.В траве сидел кузнечик

2. «Танец утят»

3. «Почему медведь зимой спит»

4. «Песня мамонтёнка»

5. Чёрный кот

«О друзьях»

    Настоящий друг

    Барбарики Дружба (у друзей нет выходных)

    Если с другом вышел в путь

    Песенка друзей «Бременские музыканты»

    Ты дая да мы с тобой

Третий конкурс. Музыкальный термин в квадрате (4 балла). Время на выполнение 2 минуты. Участникам команды нужно расположить буквы в таком порядке, чтобы получилось музыкальное слово. Слово написать на карточке снизу.

струна

куплет

Музыка

Припев

Четвёртый конкурс. Сложи песню.

Детям раздаются конверты с отрывками из песен. Сложить фразу из песен. Правильный ответ- 3 балла . Время- кто быстрее. (мах- 3 мин). И спеть отрывок из песни на выбор.

    У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички,

а) Ветка чуть качается. Дождик не кончается. С нами старый скворушка до весны прощается.

    Осень непогодушка, тополь пожелтел, вдруг на ветке скворушка песенку запел.

б) Иди за солнцем следом хоть этот путь неведом, иди мой друг, всегда иди дорогою добра…

    Куда по свету белому отправиться с утра?

в)И не ясно прохожим в этот дань непогожий, почему я весёлый такой.

    В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик. Совсем как огуречик зелененький он был

г) У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.

    Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой

д) Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был

Пятый конкурс. Музыкальные ребусы. 3 балла. В ребусах зашифрованы музыкальные инструменты. Написать на карточке снизу. Время выполнения задания 2 минуты.

Бубен

барабан

трещётка

Ксилофон

Шестой конкурс. Время выполнения Грамотеи 2 минуты 5 б. За всё задание.

Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты

Слякоть, водомерка, домино, догнал, доллар, миры, минута, крепость, ремень, рядовой, дом, министр, сирень.

Седьмой конкурс: «Музыкальная заставка» За каждый правильный ответ 4 б

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим какие передачи вы смотрите по телевизору. Вам необходимо на листке с задание поставить цифры по порядку той передачи. Которая звучит.

  1. Поле чудес

    Танцы со звездами

    Спокойной ночи, малыши

    Модный приговор

    Угадай мелодию

    В гостях у сказки

Восьмой конкурс. Суперигра. 2 балла.

Вспомнить песни композитора Владимира Шаинского и написать по порядку каждой команде. За каждый правильный ответ 2 балла.

Нужно написать название всех песен, которые представлены в этом конкурсе по порядку.

    Заставка Ералаш

    Облака. А облака белогривые лошадки…

    Чунга-Чанга

    Антошка (это мы не проходили)

  1. Дружба крепкая.. Настоящий друг

    Буратино..

    Чему учат в школе..

Жюри подсчитывает баллы для команд и подписывает грамоты победителям.

А в это время все команды поют песню Дорога добра.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,



Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.


Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Барбарики - Друзья

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку все грустинки и слёзы, это просто.
Воскресенье, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части и раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом, чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу, другу протянет руку, то будет видно в иллюминатор: дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, то станет ясно: дружба-это планета ромашек.
Воскресение, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!

Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.

Музыкальный калейдоскоп. Сценарий для школьников

Цель : проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; укрепить интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

Оборудование:

Нотный стан с семью нотами и скрипичным ключом;

Картинки: яблоко, березовые сережки, огурец, малина, картофель, гроздь рябины, подсолнух;

12 карточек с перевертышами песен;

6 карточек с названиями песен;

10 фонограмм с отрывками из популярных песен.

В игре принимает участие 6 команд по 6 человек. По количеству правильных ответов команде засчитываются очки.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать, кто из вас является меломаном, т. е. не только те, кто играют на музыкальных инструментах, но и разбираются в музыке.

II. Конкурсная программа.

Перед вами нотный стан с семью нотами, на которых написаны задания.

1. Конкурс «Угадай мелодию».

Ноту первую снимаем

И заданье предлагаем.

Вам необходимо угадать 10 мелодий. Кто угадает меньше всех, тот выбывает из игры.

2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».

Вторую ноту мы снимаем

И вам заданье объявляем.

Командам раздаются картинки: яблоко, малина, сережки березы, картофель, гроздь рябины, огурец, подсолнух. По ним участники должны вспомнить и спеть несколько строк песен.

3. Конкурс «Песня по подсказке».

Третья нота перед вами,

Песни угадайте сами.

Командам необходимо запеть песню по подсказке:

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке {«Если долго-долго...»).

2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной...»).

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).

4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой деревянной...»).

5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»).

6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).

4. Конкурс «Аукцион песен с именами».

Нота четвертая перед вами,

Она посвящена песням с именами.

Командам необходимо исполнить по 1-2 строчки из песен, в которых упоминается какое-либо имя.

5. Конкурс «Перевертыши».

Вот пятая нота,

И ждет вас новая работа.

Перевертышам черед,

Угадай-ка их, народ!

Ведущий раздает командам по две карточки с песнями-перевертышами. Через три минуты команды должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?

1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)

2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)

3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

4. «Некто известный по равнине поднялся». («Вот кто-то с горочки спустился»)

5. «В лесу осина лежала». («В лесу родилась елочка»)

6. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать»)

7. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)

8. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)

9. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)

10. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)

11. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)

12. «Вот прямая дорога, а мотор заглох». («Вот новый поворот, и мотор ревет»)

6. Конкурс «Вопросы и ответы».

Вот перед вами нота шесть,

В ней новое заданье есть.

Задачей команд является то, чтобы они ответили на заданный вопрос из песни строчкой из другой песни:

1. Что тебе подарить, человек мой дорогой? (Миллион, миллион алых роз)

2. Куда уехал цирк? (На недельку до второго он уехал в Комарово)

3. Где ты, моя черноглазая, где? (Там вдали за рекой)

4. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? (Я его слепила из того, что было)

7. Конкурс «Пантомима».

Ведущий. Седьмая нота тоже для вас,

Откроем мы ее сейчас. От каждой команды приглашается по одному человеку. Каждый вытягивает карточку с названием песни и пантомимой показывает ее. Команда должна отгадать песню.

III. Подведение итогов игры и награждение участников.

Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в всем известную игру «Угадай мелодию». С вами всю программу будуя практически копия Владислава Пельша – Ольга Петровна.

Сегодня в игре участвуют 10 игроков. Мы приглашаем их занять свои места!

Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!

Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!

ПЕРВЫЙ ТУР:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Игра состоит из 4 туров.

Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» - две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии - 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. За баллами игроков следит многоуважаемое жюри Ольга Александровна и Светлана Анатольевна.

Итак, мы начинаем!

1 - Я водяной

2 – Танец утят

3 - Колыбельная медведицы

4 – Частушки Бабок-Ежек

5 – Говорят, мы бяки-буки

1 - На берегу неба (Билан)

2 - Любовь, похожая на сон (Пугачева)

3 – Мы в машине у тебя целуемся (Света)

4 – Если вдруг тебя не станет

5 – Любовь-красавица (Зара)

1 - Дважды два – четыре

2 – Когда уйдем со школьного двора

3 - Учат в школе

4 – Школа, школа, я скучаю

5 - Толи еще будет

1 – Песенка мамонтенка про маму

2 - Мама – первое слово

3 – Мамочка моя милая (рингтон)

4 – Ой мама, мама, я сошел с ума

5 – Мама Люба

Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!

Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.

Как было сказано, по правилам нашего шоу, участники, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться со следующими участниками……………………………………………

(оглашение игроков, которые выходят из игры)

Мы говорим вам огромное «спасибо» за вашу смелость!

ВТОРОЙ ТУР: Музыка

Виктор: Правила второго тура: участвуют четыре игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходят два участника, набравшие больше баллов.

1 – Человек собаке друг

2 –33 коровы

3 – Зайка моя (Киркоров)

4 – Жил да был черный кот

5 – А нам все равно

1 - В лесу родилась елочка

2 - Маленькой елочке холодно зимой

3 – Новый год к нам мчится (Дискотека Авария)

4 – Расскажи, Снегурочка, где была

5 – Хлоп, хлоп, хлопушки (Блестящие)

1 – Есть друзья, а для них у друзей нет выходных (Барбарики)

2 - Ничего на свете лучше нету

3 - Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании

4 – Дельфин и русалка

5- Вместе весело шагать

1 – Черный бумер

2 – Песня мушкетеров

3 – Три белых коня

4 – Титаник

5 – Если б я был султан

Ведущий: Второй тур подошел к концу. По-апплодируем участникам!

Светлана Анатольевна, мы ждем результатов после второго тура.

Ведущий: По условиям второго тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Из игры выбывают ……………………………………..

(оглашение игроков, которые выходят из игры).

Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.

ПОЛУФИНАЛ:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка - о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 15сек, 12сек, 9сек, 6сек, 3сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью, на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно - получает один балл. Если нет - балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.

Подсказки:

    Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)

    Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем - Песня кота Леопольда)

    Песня - просьба (Не оставляй меня, любимый – Виагра)

    Песня о профессии (Бухгалтер)

    Песня о бабушкиных друзьях (Два веселых гуся)

Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ……………….

(результат, кто выбыл) Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!

ФИНАЛ:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Мы подошли к финалу. Поздравляем участника ……………… Вы уже победитель!

Но мы даем Вам возможность побороться за супер-приз!

Сейчас Вам нужно угадать 7 мелодий за 1,5 минуты.

1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)

2 – О Боже, какой мужчина

3 – Миллион алых роз

4 – Спят усталые игрушки

5 – Аэропорт (Ваенга)

6 – Прекрасное далеко

7 – все для тебя

Ведущий: - если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!

- если проиграл: Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки!

- в любом случае: Поздравляем финалиста музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!

Туисова Ольга Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Микунь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: среднее образование

При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято

известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать

название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя

исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя

композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной

отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.

Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к

музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,

научить их работать сообща, в команде.

Тема: «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через

развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через

воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных

музыкальных стилей;

развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое

воображение;

расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на

основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных

воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и

уважению певческих традиций.

Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,

секретарь.

Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда

затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает

баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.

За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)

снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни

караоке, листы бумаги, ручки.

Ход игры

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,

секретаря.

Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех

присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать

музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного

интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай

мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!

1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)

Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?

Учащиеся: нотный стан.

Ведущий: на нотном стане расположились?

Учащиеся: ноты.

Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда

называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по

музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может

получить за первый конкурс 2 балла.

Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан

Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.

Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.

Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)

Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,

кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание

на нотный стан, выбирайте ноту.

Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый

друг. (Чебурашка).

Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед

ведя. (Пятачок).

Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет

своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти

друга. (Медвежонок Умка).

Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).

Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.

(Старуха Шапокляк)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и

Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой

Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную

минутку. Физминутка – танец «Стирка».

Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.

Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и

имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете

для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.

1 задание: 2 задание:

Кристина

Газманов

Мошенники

Воробьёв

Григорий

Дискотека

Орбакайте

Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно

отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в

прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.

Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;

«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в

Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.

Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время

проведения конкурса? (ответ секретаря)

Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «

Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам

музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в

телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка

передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.

Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи

малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз

погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».

Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором

споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь

огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по

номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и

большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: