Фгис ки. IV. Принципы функционирования ЕИС Роскомнадзора

  • Повышение эффективности автоматизации деятельности Роскомнадзора за счет организации регионально-распределенной сетевой инфраструктуры и внедрения современного комплекса программно-аппаратных средств.
  • Обеспечение круглосуточного, непрерывного и надежного информационного взаимодействия для работы ведомства в целом и информационного обмена между территориальными органами Роскомнадзора и Центром обработки данных в частности.
  • Формирование единой информационно-коммуникационной среды, представляющей собой полнофункциональный инструмент для решения широкого спектра задач, стоящих перед Роскомнадзором.
  • Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) Роскомнадзора в электронном виде.
  • Автоматизированное формирование юридически значимых документов (лицензии, разрешения, свидетельства, акты и др.).
  • Автоматизация процесса исполнения возложенных на Роскомнадзор государственных функций.
  • Обеспечение информационного взаимодействия работы ведомства в целом и информационного обмена между территориальными органами Роскомнадзора и Центром обработки данных.

Продукты и технологии, на базе которых построена ФГИС

  • Серверная операционная система Unix -like OS 16bit
  • Клиентские операционные системы Microsoft Windows (NT 3.5/4.0/2000/XP/Vista/2003/2008)
  • Система управления базами данных Oracle
  • Программное обеспечение для управления сетевыми ресурсами Oracle Application Server
  • Прикладное офисное, специализированное программное обеспечение Microsoft Office (Pro 2003 Win32, 2007 Win32 Russ)
  • Свободное программное обеспечение не используется
  • Аппаратное обеспечение x86-64bit совместимая архитектура
  • Форматы данных для структурированного представления информации в сети XML; HTML
  • Форматы хранения данных в электронной форме DOC; RTF; TIFF
  • Количество мест подключенных к системе 2303
  • Общее количество сертификатов ключа цифровой подписи 270
  • Тип криптозащиты информации в системе Программно-аппаратный

Cведения об источниках финансирования создания, эксплуатации, модернизации ФГИС

Создание сумма 250000тыс.руб. период 2004-2006, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Создание сумма 198500тыс.руб. период 2007, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Эксплуатация сумма 85000тыс.руб. период 2007, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 244300тыс.руб. период 2007, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Эксплуатация сумма 343300тыс.руб. период 2008, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 15600тыс.руб. период 2008, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Эксплуатация сумма 198000тыс.руб. период 2009, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Создание сумма 5100тыс.руб. период 2010, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 122414,076тыс.руб. период 2010, статья расходов ЦСР 0011500; Эксплуатация сумма 58233,525тыс.руб. период 2010, статья расходов ЦСР 0010400; Модернизация сумма 3000тыс.руб. период 2010, статья расходов ЦСР 0010400; Создание сумма 22234,697тыс.руб. период 2011, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 189537,275тыс.руб. период 2011, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 5835,303тыс.руб. период 2011, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 72069008,52тыс.руб. период 2012, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 22243128тыс.руб. период 2012, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 7585300,98тыс.руб. период 2013, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 22243128тыс.руб. период 2013, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 305281,0257тыс.руб. период 2014, статья расходов ЦСР 2330019

Архангельская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Владимирская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Забайкальский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кемеровская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кировская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ленинградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Омская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Коми. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тамбовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Томская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тульская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Удмуртская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Челябинская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чеченская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ярославская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Алтайский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Амурская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Астраханская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Брянская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Вологодская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Воронежская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Еврейская автономная область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ивановская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Иркутская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кабардино-Балкарская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Калужская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Костромская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Краснодарский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Красноярский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Курская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Липецкая область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Мурманская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Нижегородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Новгородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Новосибирская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Оренбургская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Орловская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Пермский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Псковская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Алтай. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Ингушетия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Карелия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Марий Эл. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Мордовия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Саха (Якутия). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Северная Осетия - Алания. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Татарстан (Татарстан). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Тыва. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Хакасия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Рязанская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Самарская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Санкт-Петербург. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Саратовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Сахалинская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Свердловская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Севастополь. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Смоленская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ставропольский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тюменская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чувашская Республика - Чувашия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чукотский автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ямало-Ненецкий автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Белгородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Калининградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ненецкий автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Пензенская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Камчатский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Приморский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Дагестан. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тверская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ульяновская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Карачаево-Черкесская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Москва. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Курганская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Башкортостан. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Адыгея (Адыгея). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Волгоградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Магаданская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Бурятия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Калмыкия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Крым. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Хабаровский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Московская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ростовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;

Документ по состоянию на август 2014 г.


1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Положение).

2. Контроль за исполнение настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Роскомнадзора Р.В. Шередина.


Руководитель
С.К.СИТНИКОВ


Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 4 августа 2010 г. N 532

I. Общие положения

1.1. ЕИС Роскомнадзора является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - ЕИС Роскомнадзора).

1.2. ЕИС Роскомнадзора является территориально-распределенной автоматизированной системой управления, созданной на основе принципов единой архитектуры.

1.3. Базы данных ЕИС Роскомнадзора формируются на основе информации, получаемой в результате исполнения возложенных на Роскомнадзор государственных функций и оказания Роскомнадзором государственных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", в результате оказания услуг предприятиями радиочастотной службы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 г. N 279 "О радиочастотной службе", а также в результате осуществления деятельности Федеральным государственным унитарным предприятием Научно-техническим центром "Информрегистр" в соответствии с Уставом предприятия от 22 сентября 2009 г.

1.4. Функционирование ЕИС Роскомнадзора осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций.

1.5. Официальный сайт Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается по электронному адресу: http://www.rsoc.ru/.

1.6. Портал уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается по электронному адресу: http://www.pd.rsoc.ru/.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Идентификация - присвоение субъектам и объектам доступа идентификатора и (или) сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.

2.2. Аутентификация - проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора; подтверждение подлинности.

2.3. Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

2.4. Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

2.5. Доступ к информации - возможность получения информации и ее использования.

2.6. Межведомственное информационное взаимодействие - обмен информацией в автоматическом (без участия оператора) или автоматизированном (с участием оператора) режиме, а также регламентированное предоставление доступа к информационным системам, подключенным к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), с использованием средств электронной цифровой подписи, в результате применения которых можно однозначно определить (идентифицировать) участников межведомственного информационного взаимодействия, правомочность, дату и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником межведомственного информационного взаимодействия и полученной другим.

2.7. Целостность - избежание несанкционированной модификации информации.

2.8. Доступность - избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.

2.9. Подотчетность - обеспечение идентификации субъекта доступа и регистрации его действий.

2.10. Достоверность - соответствие информации реальной действительности.

2.11. Подлинность - свойство, гарантирующее, что субъект или информация идентичны заявленным.

2.12. Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

2.13. Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

2.14. Оператор информационной системы - физическое или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

2.15. Поставщик информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее действия, направленные на предоставление информации.

2.16. Получатель информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее действия, направленные на получение информации.

2.17. Участники информационного обмена - оператор информационной системы, получатели и поставщики информации.

2.18. Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) в электронном виде - предоставление государственных услуг, исполнение государственных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.

2.19. Электронный документооборот - оперативный информационный и документационный обмен внутри или между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в рамках предоставления (исполнения) государственной услуги (функции) с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.20. Учетное событие - следствие события, наступление которого в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение данного вида учетной деятельности, влечет за собой необходимость изменения или предоставления сведений об объекте учета.

2.21. Учетные данные - данные, формируемые пользователями информационной системы при осуществлении государственных функций (оказании государственных услуг) в соответствии с установленными регламентами.

2.22. Юридическая значимость учетных данных - возможность непосредственного использования учетных данных для установления юридических фактов или статусов без выполнения иных юридических действий по проверке или подтверждению данных, кроме проверки источника их получения.

III. Цели создания БИС Роскомнадзора

Основными целями создания ЕИС Роскомнадзора являются:

3.1. Формирование единой информационно-коммуникационной среды, представляющей собой полнофункциональный инструмент для автоматизации процесса исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

3.2. Формирование единой информационно-учетной системы сбора, обработки, учета и хранения данных в области связи, средств массовой информации, информационных технологий и обработки персональных данных.

3.3. Повышение эффективности деятельности Роскомнадзора за счет организации территориально-распределенной сетевой инфраструктуры и внедрения современного комплекса программно-аппаратных средств.

3.4. Создание эффективной системы управления территориальными органами Роскомнадзора за счет повышения качества и скорости принятия управленческих решений в результате использования новых возможностей, предоставляемых информационной системой, и интеграции информации.

3.5. Автоматизированное формирование показателей для оценки эффективности деятельности центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

3.6. Автоматизированное формирование юридически значимых документов (лицензии, разрешения, свидетельства, акты и др.).

3.7. Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) Роскомнадзора в электронном виде.

IV. Принципы функционирования ЕИС Роскомнадзора

Основными принципами функционирования ЕИС Роскомнадзора являются:

4.1. Предоставление возможности круглосуточного доступа к данным в реальном масштабе времени, по всем направлениям деятельности Роскомнадзора за любой период, представленным в удобном для восприятия и анализа виде.

4.2. Обеспечение непрерывного и надежного информационного взаимодействия для работы ведомства в целом и информационного обмена между центральным аппаратом Роскомнадзора и территориальными органами Роскомнадзора.

4.3. Обеспечение предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) Роскомнадзора в электронном виде.

4.4. Однократный ввод информации при многократном использовании.

4.5. Непрерывное осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования ключевых показателей деятельности Роскомнадзора.

4.6. Уменьшение числа информационных посредников, а также сокращение бумажного документооборота и отчетности за счет использования информационных технологий.

4.7. Обеспечение открытости деятельности Роскомнадзора и доступности информации о деятельности государственного органа за счет интеграции ЕИС Роскомнадзора и официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.8. Персональная ответственность должностных лиц - участников информационного обмена за полноту и достоверность информации, ее своевременную передачу и загрузку, конфиденциальность информации, а также хранение и уничтожение в установленном порядке.

4.9. Защита информации путем использования разрешенных к применению и сертифицированных в Российской Федерации средств технической защиты, включая средства защиты от несанкционированного доступа.

4.10. Применение средств электронной цифровой подписи, при использовании которых электронный документ, содержащий информацию, имеет юридическое значение, и которые обеспечивают невозможность отрицания факта направления и (или) получения информации.

V. Информационная структура ЕИС Роскомнадзора

5.1. ЕИС Роскомнадзора объединяет в себе три независимых информационных контура, реализующих административные процедуры по исполнению государственных функций, возложенных на Роскомнадзор:

а) внутренний контур - предназначен для ведения баз данных и реестров Роскомнадзора;

б) внешний контур - официальный сайт Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) контур взаимодействия - предназначен для организации межведомственного информационного взаимодействия.

5.2. Внутренний контур является внутренней системой и содержит информацию, закрытую от несанкционированного доступа.

5.3. Пользователями внутренним контуром ЕИС Роскомнадзора являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, а также сотрудники радиочастотной службы.

5.4. Внешний контур со стороны ЕИС Роскомнадзора является закрытым от несанкционированного доступа.

5.5. Пользователями внешним контуром со стороны ЕИС Роскомнадзора являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

5.6. Информация, размещаемая на официальном портале Роскомнадзора, относится к свободно распространяемой информации.

5.7. Контур взаимодействия предназначен для обмена информацией с информационными системами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с правилами по организации межведомственного взаимодействия по обеспечению совместимости государственных, муниципальных и иных информационных систем, участвующих в межведомственном взаимодействии, одобренными протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 17 сентября 2009 г. N 92.

5.8. Пользователями контуром взаимодействия являются сотрудники Центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

5.9. Технические средства и серверы ЕИС, на которых обрабатывается информация, полученная при исполнении государственными гражданскими служащими своих полномочий (внутренний контур), физически разделены с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет и серверами ЕИС, работающими во внешнем контуре в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".

VI. Участники информационного обмена

6.1. Участниками информационного обмена являются оператор ЕИС Роскомнадзора, поставщики информации и получатели информации.

6.2. Оператором ЕИС Роскомнадзора является Роскомнадзор.

6.3. Участниками информационного обмена в рамках ЕИС Роскомнадзора может быть ограниченный круг лиц, определенный Роскомнадзором, а также соответствующими соглашениями.

6.4. Поставщиками информации в ЕИС Роскомнадзора являются подведомственные предприятия.

6.5. Поставщиками информации могут являться органы государственной власти и органы местного самоуправления.

6.6. Поставщик информации, не участвующий в межведомственном информационном взаимодействии, заключает с оператором ЕИС Роскомнадзора соглашение об информационном обмене в соответствии с настоящим Положением.

6.7. Получателями информации из ЕИС Роскомнадзора могут являться заинтересованные федеральные органы государственной власти, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии.

6.8. Получателями информации из ЕИС Роскомнадзора могут являться также иные организации, которым предоставлено право доступа к информации.

6.9. Получатель информации из ЕИС Роскомнадзора, не участвующий в межведомственном информационном обмене, заключает с оператором ЕИС Роскомнадзора соглашение об информационном обмене, содержащем информацию о форматах и структуре данных и прочие существенные условия взаимодействия.

6.10. Обладателем информации, размещенной в ЕИС Роскомнадзора, является Роскомнадзор.

6.11. Обладателем информации, переданной для включения в ЕИС Роскомнадзора, является также поставщик информации.

6.12. Поставщики информации осуществляют ее обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматический или автоматизированный ввод информации в ЕИС Роскомнадзора.

VII. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора

7.1. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами.

7.2. Роскомнадзор в целях обеспечения функционирования ЕИС Роскомнадзора:

а) обеспечивает в установленной сфере деятельности и в соответствии с требованиями настоящего Положения передачу информации о выданных лицензиях, разрешениях на использование радиочастот или радиочастотных каналах, разрешениях на судовые радиостанции, зарегистрированных радиоэлектронных средствах и высокочастотных устройствах, сведений о приемке в эксплуатацию сооружений связи, планов проведения и результатов государственного контроля и надзора;

б) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств ЕИС Роскомнадзора;

в) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, а также ее представление в установленном порядке пользователям ЕИС Роскомнадзора;

г) осуществляет координацию деятельности территориальных органов, предприятий радиочастотной службы в области формирования баз данных субъектов и предметов надзора, реестров;

д) поддерживает режим защиты информации;

е) контролирует формирование баз данных информационной системы;

ж) организует и контролирует информационный обмен между его участниками.

7.3. Поставщики информации в соответствии с установленной сферой деятельности и требованиями настоящего Положения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу информации, подлежащей включению в ЕИС Роскомнадзора.

7.4. Форматы данных, передаваемых в ЕИС Роскомнадзора, должны обеспечивать взаимосвязи между информационными ресурсами, которые предусмотрены законодательством.

VIII. Управление ЕИС Роскомнадзора

8.1. Структурным подразделением, ответственным за обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора, является Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора.

8.2. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора осуществляется организациями, привлекаемыми на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

IX. Состав информации, порядок и срок ее хранения, порядок внесения изменений

9.1. ЕИС Роскомнадзора формируется на основе информации, фиксируемой при осуществлении полномочий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

9.2. Информация о предметах и субъектах надзора хранится в ЕИС Роскомнадзора не более 20 лет. Сроки хранения персональных данных определяются обладателем информации исходя из того, что хранение осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки, но не более трех лет.

9.3. По истечении сроков хранения информация из ЕИС Роскомнадзора. Удаление информации производится программным обеспечением в автоматическом режиме.

9.4. Внесение изменений в данные об объекте учета или в служебные данные учетной системы (например, внесение записи о получении доступа к данным определенного должностного лица) является учетным событием.

9.5. Все учетные события ЕИС Роскомнадзора протоколируются.

9.6. Учетные данные ЕИС Роскомнадзора обладают юридической значимостью.

9.7. Оператор ЕИС Роскомнадзора в случае установления недостоверности информации обеспечивает ее изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков информации и (или) пользователей.

9.8. Поставщик информации в случае установления недостоверности информации, переданной им для включения в ЕИС Роскомнадзора, обеспечивает изменение соответствующих сведений, информирует об этом оператора и (или) пользователей ЕИС Роскомнадзора.

9.9. Пользователь ЕИС Роскомнадзора в случае установления недостоверности сведений информирует об этом оператора ЕИС Роскомнадзора.

X. Порядок доступа к информации и ее предоставления, а также взаимодействия участников информационного обмена

10.1. Регистрация пользователей производится:

а) в центральном аппарате Роскомнадзора на основании обращения начальников структурных подразделений в адрес ответственного подразделения за функционирование ЕИС Роскомнадзора с указанием: фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и перечня программных подсистем, к которым данный пользователь должен иметь доступ для исполнения должностных обязанностей. При положительном решении реквизиты доступа передаются непосредственно пользователю;

б) в территориальных органах Роскомнадзора на основании обращения начальников структурных подразделений на имя руководителя (заместителя руководителя) территориального органа с указанием: фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и перечня программных подсистем, к которым данный пользователь должен иметь доступ для исполнения должностных обязанностей.

10.2. Доступ пользователей к внутреннему контуру обеспечивается идентификацией и аутентификацией пользователей в соответствии с наличием прав на доступ к информационным ресурсам у функциональных групп, к которым принадлежат пользователи, а также по принадлежности к территориальным органам.

10.3. Доступ к внешнему контуру со стороны официального портала Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является открытым и осуществляется без идентификации пользователей.

10.4. Доступ пользователей к внешнему контуру в части администрирования официального портала Роскомнадзора осуществляется по имени пользователя и установленному паролю.

10.5. Доступ пользователей к контуру взаимодействия обеспечивается идентификацией и аутентификацией пользователей в соответствии с наличием прав на доступ к информационным ресурсам у функциональных групп, к которым принадлежат пользователи.

10.6. Предоставление информации пользователю ЕИС Роскомнадзора осуществляется в объеме, соответствующем его полномочиям в установленной сфере деятельности.

10.7. Доступ участников информационного обмена к сведениям осуществляется с учетом требований настоящего Положения, а также установленных законодательством Российской Федерации ограничений по использованию информации, а также при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.

10.8. Информационный обмен осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене между его участниками.

10.9. В соглашении об информационном обмене между оператором информационной системы и поставщиком информации, не участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, должны предусматриваться следующие положения:

а) режим информационного обмена;

б) порядок информационного обмена;

в) права и обязанности сторон;

г) условия использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена;

д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемой поставщиком информации;

е) основания и условия расторжения соглашения.

10.10. В соглашении об информационном обмене между оператором и получателем информации, не участвующем в межведомственном информационном взаимодействии, должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах "а" - "г" и "е" пункта 10.9 настоящего Положения.

10.11. Технические и организационные требования к информационному обмену, а также состав и объем информации, передаваемой и получаемой участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом об информационном обмене.

XI. Обеспечение защиты информации

11.1. Обеспечение защиты информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11.2. Проведение аттестации информационной системы организует Роскомнадзор.

11.3. Структурным подразделением, ответственным за организацию и проведение мероприятий по защите информации, является Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора.

11.4. Участники информационного обмена при передаче информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети применяют сертифицированные средства технической защиты информации и средства электронной цифровой подписи для обеспечения конфиденциальности, целостности, подлинности, подотчетности и доступности данных при их обработке в информационных системах.

11.5. Уровни и классы используемых средств технической защиты информации и программных средств защиты информации определяются согласно модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в ЕИС Роскомнадзора, утверждаемой Роскомнадзором по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

XII. Ответственность участников информационного обмена

12.1. Участники информационного обмена (их должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине в результате:

б) разглашения и (или) передачи третьим лицам информации, паролей доступа к информации (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной цифровой подписи);

г) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

12.2. За должностными лицами - пользователями ЕИС Роскомнадзора - закрепляется персональная ответственность за ввод новых данных и внесение изменений в данные на основании обращений заявителей.

12.3. В территориальных органах ответственными за обеспечение полноты, достоверности, актуальности данных ЕИС Роскомнадзора в соответствии с используемыми программными подсистемами являются назначенные руководителями соответствующих территориальных управлений должностные лица.

12.4. Назначенные ответственные должностные лица регулярно осуществляют контроль и анализ достоверности показателей деятельности в своей зоне ответственности.

12.5. Ответственность за настройку автоматизированных рабочих мест пользователей и обеспечение доступа пользователей к прикладным подсистемам ЕИС Роскомнадзора в соответствии с должностными обязанностями и поручениями руководителя территориального органа несут назначенные руководителем администраторы ЕИС Роскомнадзора.

12.6. Руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший в результате:

а) ненадлежащего составления электронного документа;

б) разглашения или передачи третьим лицам информации, паролей доступа к информации;

в) утраты, несанкционированного уничтожения, изменения информации, утраты носителей информации;

г) организации доступа в ЕИС Роскомнадзора в обход системы обеспечения информационной безопасности;

д) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

Государственные порталы, сайты

  • ЕСИА. Единая система идентификации и аутентификации - esia.gosuslugi.ru
  • ЕПГУ. Единый портал государственных услуг - gosuslugi.ru
  • Портал госуслуг Санкт-Петербурга - gu.spb.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области - gu.lenobl.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы - mos.ru
  • ЕФРСДЮЛ. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц - fedresurs.ru
  • ФНС. Электронные сервисы - nalog.ru
  • ФИАС. Федеральная информационная адресная система - fias.nalog.ru
  • ГИС ЖКХ - dom.gosuslugi.ru
  • Реестр ПО. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Минкомсвязь) - reestr.minsvyaz.ru
  • Единый реестр запрещённых сайтов (Роскомнадзор) - eais.rkn.gov.ru
  • Реестр НАП. Реестр нарушителей авторских прав - nap.rkn.gov.ru
  • Реестр информации, запрещенной законом 398-ФЗ (Роскомнадзор) - 398-fz.rkn.gov.ru
  • ГИСП Промышленности. Государственная информационная система Фонда развития промышленности - gisp.gov.ru
  • КИО. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга - commim.spb.ru
  • ФГИС ЦС. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве - fgiscs.minstroyrf.ru
  • ГИС ЕГРЗ. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства - egrz.ru
  • ДОМ.РФ. Единая информационная система жилищного строительства - наш.дом.рф
  • ГИС ЕСГФК. Портал государственного и муниципального финансового аудита - portal.audit.gov.ru
  • ЕИСУКС. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы - gossluzhba.gov.ru
  • Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru
  • ЕИС. Единая информационная система в сфере закупок - zakupki.gov.ru
  • АИС ГЗ. Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга - start.gz-spb.ru
  • АИС ГЗ: Электронный магазин. Подсистема АИС Государственного заказа Санкт-Петербурга - estore.gz-spb.ru
  • Портал 223. Портал АИС ГЗ Санкт-Петербурга - 223.gz-spb.ru
  • Портал поставщиков города Москвы - market.zakupki.mos.ru
  • ПИК ЕАСУЗ. Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области - pik.mosreg.ru
  • ЕИС ГОЗ. Единая информационная система гособоронзаказа

Системы сбора отчетности

  • Росприроднадзор. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - rpn.gov.ru
  • Росфинмониторинг. Отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторинг - portal.fedsfm.ru
  • ФГИС ЕИАС ФСТ России Единая информационная аналитическая система - eias.ru
  • ИАС ФСТ Санкт-Петербурга. Единая информационная аналитическая система - web.spbeias.ru
  • Ростехнадзор. Отчетность в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору - gosnadzor.ru
  • ЖКХ СПб. Портал Жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга - gilkom-complex.ru
  • ГЖИ СПб. Отчётность в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
  • АС АКОТ. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ) - akot.rosmintrud.ru
  • Роструд. Реестр деклараций соответствия условий труда - declaration.rostrud.ru
  • Центральный Банк РФ. Личный кабинет по финансовым рынкам - cbr.ru
  • ЕСОД. Единую систему обмена данными с внешними абонентами ЦБ России - portal4.cbr.ru
  • ГИС Энергоэффективность. Министерства энергетики РФ - gisee.ru
  • Энергопаспорт, подсистема ГИС Энергоэффективность - passport.gisee.ru
  • ЕГАИС Лес. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней - lesegais.ru
  • Роснедра. Личный кабинет недропользователя - lk.rosnedra.gov.ru

Информационные агентства для раскрытия информации

  • АК&М. Анализ, Консультации и Маркетинг- disclosure.ru
  • Интерфакс-ЦРКИ. Центра раскрытия корпоративной информации e-disclosure. ru
  • ПРАЙМ. Агентство экономической информации - disclosure.1prime.ru
  • СКРИН. Система комплексного раскрытия информации и новостей - disclosure.skrin.ru

Системы электронного документооборота

  • СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия (сертификат уполномоченного лица) - smev.gosuslugi.ru
  • ЕГИСЗ. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения - portal.egisz.rosminzdrav.ru
  • ЕИИС Соцстрах - Единая интегрированная информационная система ФСС "Соцстрах" (Электронный больничный) - cabinets.fss.ru
  • ЕССК. Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга - essk.gov.spb.ru
  • АИС Проектные декларации долевого строительства Минстроя России - dol.minstroyrf.ru
  • Градостроительный портал Санкт-Петербурга - portal.kgainfo.spb.ru
  • АИС ГАТИ. Государственная административно-техническая инспекция СПб - xc.gati-online.ru
  • ФАУ Главгосэкспертиза России - gge.ru
  • ГАУ Леноблгосэкпертиза. Управление государственной экспертизы Ленинградской области - loexp.ru
  • Госстройжилнадзор НАО. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа - stroy.adm-nao.ru
  • ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан" - lk.expertizarb.ru
  • ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Бурятии" - personal.ekspbur.ru
  • Центр строительного аудита и сопровождения - csas-spb.ru
  • ФБУ РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА - rgexp.ru
  • ГИС АПК ЛО. Геоинформационная система агропромышленного комплекса Ленинградской области - gisapk.lenreg.ru
  • Росимущество. Межведомственный портал по управлению государственной собственностью -mvpt.rosim.ru
  • ФГИС Росаккредитации - fsa.gov.ru
  • АРМ МУНИЦИПАЛ. Система автоматизированного рабочего места муниципального образования
  • УПРАВЛЕНИЕ. Государственная автоматизированная информационная система - gasu.gov.ru
  • ГИИС Электронный бюджет. Подсистема «Бюджетное планирование» - ssl.budgetplan.minfin.ru
  • ФГИС ТП. Федеральная государственная информационная система Территориального планирования - fgis.economy.gov.ru
  • ГИС ГМП. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - gis-gmp.kck.ru
  • ФТС России. Личный кабинет участника ВЭД - edata.customs.ru
  • АИС Внешнеторговая информация. Поддержка участников ВЭД (Минпромторг) - non-tariff.gov.ru
  • ФИПС. Федеральный институт по промышленной собственности (Роспатент) - 1.fips.ru
  • ФАС России. Подача заявлений и жалоб в Федеральную антимонопольную службу
  • Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - rospotrebnadzor.ru
  • ИС Россвязи. Личный кабинет оператора связи - is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz/
  • Российская общественная инициатива - roi.ru
  • ЕИС нотариата. Единая информационная система нотариата России - fciit.ru
  • Портал ОМСУ. Портал Органов местного самоуправления - app.fciit.ru/oms
  • Реестр уведомлений о залоге движимого имущества - reestr-zalogov.ru
  • Информационная система Нумерал-ПНУ - numeral.su
  • АС СЭП. Автоматизированная система электронных паспортов транспортных средств - elpts.ru
  • Предоставление страховых полисов КАСКО и ОСАГО в электронном виде
  • РОСГОСТРАХ. Личный кабинет - my.rgs.ru
  • АИС НССО. Национальный Союз Страховщиков ответственности - nsso.ru
  • Верховный Суд Российской Федерации - vsrf.ru
  • ГАС Правосудие. Сервис «Электронное правосудие» - ej.sudrf.ru
  • Информационная система Мой арбитр - my.arbitr.ru
  • Мосгорсуд. Московский городской суд - mos-gorsud.ru
  • ФССП. Федеральная служба судебных приставов - fssprus.ru
  • ГИБДД. Онлайн-обращения в службу Госавтоинспекции - гибдд.рф
  • СМАО. Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков - smao.ru
  • Министерство культуры РФ. Заключение о государственной историко-культурной экспертизе
  • Вестник государственной регистрации - vestnik-gosreg.ru
  • ИС Государственная библиография. Российская книжная палата, ф-л ИТАР-ТАСС - online.bookchamber.ru
  • ОЭК. Система приема обязательных экземпляров печатных изданий в электронной форме - oek.rsl.ru
  • ЕГИСУ НИОКТР. Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения - rosrid.ru
  • МГУ. Московский государственный университет им. Ломоносова - cpk.msu.ru
  • АИС Электронная путевка. Федерального агентства по туризму - russiatourism.ru
  • На Дальний Восток.рф - надальнийвосток.рф
  • Петроэлектросбыт. ЭДО с АО «Петербургская сбытовая компания» - pesc.ru
  • ЭДО с ПАО «Ростелеком»
  • ЭДО с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • 1С-ЭДО. Система электронного документооборота
  • Synerdocs. Система электронного документооборота
  • АТИ-ДОКИ - d.ati.su
  • Дело. Система электронного документооборота
  • Диадок. Система электронного документооборота с контрагентами
  • ИНФИНИТУМ. Система электронного документооборота специализированного депозитария
  • Росинвойс. Система электронного документооборота - docs.roseltorg.ru
  • Сбис. Система электронного документооборота
  • СФЕРА EDI. Система электронного документооборота
  • Эдисофт. Система электронного документооборота
  • ЭДО ПОРТАЛ. Система электронного документооборота (EXITE)
  • Сбербанк Лизинг - e-leasing.sberleasing.ru
  • Различные корпоративные информационные системы защищённого документооборота

25.07.2013, ЧТ, 15:07, Мск

Заместитель руководителя Роскомнадзора Роман Шередин рассказал в интервью CNews об основных ИТ-системах ведомства, среди которых нашумевший реестр запрещенных сайтов.

страницы: 1 | |

CNews: Что представляет собой единая информационная система Роскомнадзора? Из каких модулей она состоит?

Роман Шередин: Создание Единой информационной системы Роскомнадзора (ЕИС) было начато еще в 2004 году. В промышленную эксплуатацию ЕИС введена в конце 2009 года. Пользователями ЕИС сегодня являются более 4 тыс. сотрудников Службы и подведомственных предприятий, из них более 2,1 тыс. – активные пользователи и более 1,5 тыс. - работающих одновременно (в единицу времени).

За 2012 год в системе произведено более 26,5 млн пользовательских операций. При нормальной продолжительности рабочего времени (254 рабочих дней х 8 часов) это более 13 тыс. операций в час.

В составе ЕИС 38 прикладных программных подсистем, обеспечивающих автоматизацию всех направлений деятельности Службы и возможность предоставления Роскомнадзором 16 государственных услуг в электронном виде. 4 внешних публичных ресурса: интернет–сайт Службы с отдельными страничками каждого тероргана, портал персональных данных, реестр населенных пунктов и, самый посещаемый из имеющихся ресурсов - интернет-сайт для размещения сообщений о противоправной информации в сети Интернет (порядка 15 тыс. уникальных посетителей в день).

Реализован безбумажный, юридически значимый документооборот, участниками которого являются все сотрудники Службы и подведомственные предприятия. В качестве реализации пилотного проекта ЕИС первой подключена к СМЭВ в марте 2010 года. Посредством СМЭВ мы взаимодействуем с ФНС, ФТС, МКС, МВД, ФСБ, МЧС, ФССП, Федеральным Казначейством и некоторыми субъектами РФ.

СЭД ЕИС является участником МЭДО, предназначенной для обмена документами между органами государственной власти. Обеспечен прием электронных документов и обращений с ЕПГУ, с внешних публичных интернет-ресурсов. По желанию заявителей результаты рассмотрения обращений или разрешительные документы направляются им в электронном виде с использованием электронной подписи.

В целях создания единого информационного пространства Роскомнадзора и подведомственных предприятий нами развернута СЭВ - система электронного взаимодействия, наш ведомственный аналог СМЭВ. Здесь 13 абонентов, 141 активно используемый web-сервис и уже более 2,5 млн обработанных запросов за 2013 год.

Есть еще много реальных показателей и характеристик, о которых говорить можно очень долго. Подробная информация о ЕИС Роскомнадзора имеется в Реестре ФГИС, который опубликован в открытом доступе на нашем интернет-сайте (роскомнадзор.рф или rsoc.ru). Там же можно посмотреть сведения о финансировании ее создания, эксплуатации и модернизации (по годам).

CNews: Кто является подрядчиком Роскомнадзора по развитию ЕИС?

Роман Шередин: Исполнитель, в соответствии с требованиями Федерального закона 94-ФЗ, ежегодно выбирается путем проведения открытых конкурсных процедур. В связи с переходом к трехлетнему планированию бюджета, с 2011 года основная часть государственных контрактов Службой размещается с трехлетним сроком исполнения.

По действующим госконтрактам с 1 января 2012 года услуги по обеспечению бесперебойного функционирования, поддержанию и восстановлению пользовательских характеристик ЕИС нам оказывает ООО «Е.Софт» (сумма контракта – 309,75 млн руб., - прим. CNews), по обеспечению функционирования и поддержанию работоспособности сети передачи данных - ОАО «Ростелеком».

CNews: Каковы планы по дальнейшему развитию системы?

Роман Шередин: Постоянное увеличение функций и полномочий, которых сегодня уже более 60-ти, а также рост жалоб и обращений, сокращение за последние три года на 20% штатной численности Службы в рамках Административной реформы, все это требует развития ЕИС Роскомнадзора, практически по всем направлениям деятельности. Проводятся изыскания возможностей оптимизации деятельности сотрудников, сокращение сроков выполнения действий в соответствии с выполняемыми административными процедурами, исключение двойного ввода одних и тех же сведений.

Самой приоритетной задачей остается переход на предоставление госуслуг в электронном виде. ЕИС Роскомнадзора готова к взаимодействию с заявителями полностью в электронном виде. По электронным формам опубликованным на ЕПГУ в настоящее время, позволяющим заявителю подавать заявление в Роскомнадзор и осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде (III-IV этап перехода), всего с момента их размещения поступило 1627 заявлений (в 2011 г. – 230, в 2012 г. – 633 и за 5 месяцев 2013 г. – 764).

Для реализации и размещения на ЕПГУ подготовлены и переданы в Ростелеком 67 технических заданий на разработку новых электронных форм заявлений, соответствующих V этапу перехода ФОИВ на предоставление госуслуг в электронном виде. По мере готовности этих интерактивных форм, которые разрабатываются с учетом всех последних изменений в нормативно-правовых актах, они будут публиковаться на Портале, что предоставить возможность заявителям подавать заявления и получать результат предоставления госуслуги полностью в электронном виде (готовность 60 электронных форм на сегодня мы оцениваем от 80 до 98%).

CNews: Как вы оцениваете эффективность Закона «О защите детей от информации»? Каковы нынешние масштабы реестра запрещенных сайтов?

Роман Шередин: С начала работы реестра, граждане обращались уже более 43 тыс. раз. По их обращениям в «Единый реестр» внесено 8680 записей об указателях страниц сайтов и доменных именах, на которых размещалась запрещенная информация. В 75% случаях запрещенная информация удалялась владельцами сайтов или провайдерами хостинга.

В настоящее время в «Едином реестре» значатся 2279 записей об указателях страниц сайтов и доменных именах, на которых размещалась запрещенная информация. Высокий процент добровольного удаления запрещенной информации свидетельствует о высокой эффективности Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развития» и признанию его значимости интернет-сообществом.

Роскомнадзор расценивает ограничение доступа к запрещенной информации по сетевому адресу как крайнюю меру. Действующих записей об ограничении доступа к запрещенной информации в «Едином реестре» по состоянию на 17.06.2013 – 219, что составляет всего 1,9% от всех записей вносившихся в него.

CNews: Сколько операторов связи взаимодействуют с реестром в настоящее время?

Роман Шередин: С 1 ноября 2012 г. уже более 3,1 тыс. операторов связи авторизовались и получили более 1,2 млн выгрузок из Реестра.

CNews: Во сколько обходится обслуживание реестра сайтов, запрещенных для распространения в России? Кто является подрядчиком проекта?

Роман Шередин: Формирование и ведение реестра осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, выделяемых Роскомнадзору на выполнение его полномочий. Дополнительного финансирования на создание и ведение реестра Служба не получала. Большую помощь при запуске реестра нам оказала Лига безопасного интернета, которая предоставила собственный программный продукт, который позволил нам фактически с колес запустить работу реестра. Сейчас единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" является одной из прикладных программных подсистем ЕИС. Поэтому, технической поддержкой и обеспечением бесперебойного функционирования этого реестра, как и всех других подсистем ЕИС, в рамках госконтракта на 2012-2014 годы занимается ООО «Е.Софт».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: