Невероятные факты о дизайне интерьера. Любопытные факты из истории мебели. Влияние цвета в интерьере

Интерьер - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Сегодня в нашей статье вас ждут самые неожиданные факты и необычные объекты современного дизайна.

1. Создавая знаменитый диван «Губы», Сальвадор Дали увековечил рот своей жены Галы. Полное название дивана - «Губы Мэй Уэст». Дали изготовил его по просьбе шотландского мецената Эдварда Джеймса по мотивам собственной картины «Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты)» и позже неоднократно повторял.

2. Разрабатывая один из своих объектов, голландский дизайнер Марсель Вандерс вдохновлялся формой… капель мокроты, вылетающих из человеческого носа при чихании. Этот объект - ваза Airborne Snotty. Марсель выпустил ее в пяти вариантах - «Насморк», «Грипп», «Хронический ринит», «Поллиноз» и «Синусит».

3. Самым дорогим дизайнерским объектом в мире (продан на аукционе за 1 375 000 долларов) стал… алюминиевый шезлонг. Шезлонг Lockheed Lounge, дизайн Марка Ньюсона для Pod, «засветился» в клипе Мадонны Rain.

4. За восстановление своего поместья Шам-де-Батай французский декоратор Жак Гарсиа был удостоен ордена… за заслуги перед сельским хозяйством. Он получил его за успешную реконструкцию парка при замке. Орден Почетного легиона у декоратора тоже имеется, но был получен гораздо раньше.

5. Признанный культовым дизайнерским объектом компьютер Macintosh фирмы Apple получил свое название в честь… сорта яблок «Макинтош». Это был любимый сорт Джефа Раскина - автора идеи персонального компьютера Macintosh.

6. Модельер Кристиан Лакруа оформил интерьеры… скоростных поездов TGV. Он выиграл конкурс, обойдя нескольких сильных конкурентов, в том числе модный Дом Kenzo. Вагоны поездов, развивающих скорость до 350 километров в час, оформлены в пурпурной гамме с акцентами красного.

7. Мебель из коллекции Prive Филиппа Старка для Cassina специально разработана для… секса (в том числе с использованием наручников).Старк даже написал о коллекции стихи с эротическим подтекстом. Подушки и подлокотники крепятся на раздвижных железных стойках, к которым удобно пристегивать наручники.

8. Самые известные объекты Арне Якобсена называются… «Лебедь» и «Яйцо». Кресла Swan («Лебедь») и Egg («Яйцо») производятся компанией Fritz Hansen.

9. Супруги Чарльз и Рэй Имс начали свою карьеру в дизайне с производства… медицинских лубков. В 1941 году Имсы соорудили у себя в квартире машину для штамповки изделий из гнутой фанеры. Первый заказ поступил от американского флота: нужно было изготовить 5000 лубков для сломанных ног. Позже супруги занялись производством мебели.

10. Говорят, что в Швеции до сих пор не отменен так называемый закон об открытых окнах. В соответствии с ним, соответствующие проемы оставляются открытыми, без занавесей и других преград, чтобы соседи могли удостовериться в том, что все живут «по средствам». Разумеется, выполнять подобные нормы вряд ли согласится любой нормальный современный человек. Их можно отнести к курьезам. Шторы выполняют сегодня слишком много полезных функций, чтобы было допустимо пренебрегать имеющимися возможностями и можно с уверенностью сказать, что в Белоруссии совсем противоположная ситуация, чем краше окно, тем в квартире теплее и уютнее находиться, а купить шторы можно

#thedress. Все вы видели это платье.

Об этом платье твитнули 10 миллионов раз - в обсуждении участвовали все от Тейлор Свифт и Джастина Бибера до Дэвида Духовны и Эллен ДеДженерес. Кто-то видел синее платье с черным (Джейден Смит, Деми Ловато), кто-то - белое с золотым (Анна Кендрик, Кэти Перри), в зависимости от… чего же?

Кто-то говорит, что все зависит от того, в каких условиях вы рассматриваете фотографию. Другие утверждают, что ключевым фактором выступает яркость экрана.

На самом деле все решает … наш мозг.

#thedress

Платье казалось вам сине-черным/бело-золотым, потому что ваш мозг однажды сделал выбор в пользу одного из вариантов и цепляется за это решение. Благодаря этому платью миллионы людей осознали, как сложно устроено наше цветовосприятие и какую работу проделывает мозг, в попытке постичь окружающий мир. В процессе восприятия цвета важную роль играют эмоции, культурные особенности, язык, а также нейронаука. Одна из групп Гарвардской медицинской школы в США проводит передовые исследования в этой удивительной области.

01. Почему все видят одно и то же платье (#thedress) по-разному, и что это означает в контексте дизайна.

Когда появилась та самая вирусная фотография платья, к одному человеку чаще других обращались с вопросом: “Почему кто-то видит белое платье, а кто-то синее, и почему наши мозги не способны прийти к единому мнению?”

Этим человеком был Бевил Конвей, доцент кафедры нейронаук Колледжа Уэллсли и лектор в Гарвардской медицинской школе. Бевил был чрезвычайно увлечен своим исследованием, поскольку, будучи еще и художником, он всю жизнь восхищался таким феноменом как цвет.

Конвей понимает почему наш мозг ставит в тупик такая, казалось бы, недвусмысленная задача, как определение цвета платья.

Когда журнал о технологиях Wired попросил Конвея объяснить всю эту неразбериху с цветом платья, ученый сказал, что все дело в дневном освещении:

“Когда мы смотрим на это платье, наша зрительная система пытается упорядочить хроматическую неопределенность относительно типа освещения. Таким образом, мозг вычитает из общей картины либо синий (в этом случае мы видим бело-золотое платье), либо золотой цвет (тогда “наше” платье будет сине-черным)”.

Человек - дневное существо: в процессе эволюции мы приспособились находиться в активном состоянии днем и, следовательно, лучше видеть днем. Но в течение дня освещение изменяется: днем свет яркий, насыщенный, а вечером мы видим мир в приглушенных, розовых тонах. Мозг постоянно пытается адаптироваться к степени освещенности: он вычитает “вечерние” тона из общей картины, чтобы привести объекты к общему знаменателю. Обычно такие задачи удаются мозгу очень здорово, но бывают и искажения.

В случае с этим платьем, чей-то мозг принял решение вычесть синий, а чей-то - золотой. Как только мозг принял решение, переключиться на другое “видение” очень трудно (но и это возможно - Когда я впервые увидел платье, я был уверен, что оно бело-золотое, но когда я позже показывал его жене, внезапно увидел сине-черное платье! Магия).

Именно поэтому два человека, сидя рядом, могли увидеть два совершенно разных платья - белое и синее - и спорить весь день.

У Конвея было как объективное понимание этого вопроса (полученное в ходе научных исследований, которые он проводил), так и субъективное, которое сформировалось в процессе его занятий искусством. В первых строках своей работы , посвященной истории и философии цвета, он цитирует Анри Матисса:

“Лишь после долгих лет подготовки молодой художник имеет право обратиться к Цвету. К Цвету, конечно, не как средству внешнего описания, а как к средству Духовного выражения”

Цвет - вещь невероятно экспрессивная и невероятно субъективная. Для художника цвет обладает неосязаемыми характеристиками.

Если нарисовать на холсте линию, то ее форма не изменится ни сегодня, ни завтра - никогда. Но если сделать эту линию красной - все меняется в момент.

Красный цвет на холсте никогда не будет одинаковым: он будет отличаться при разном освещении, будет отличаться, если нарисовать рядом что-то синее, и - что самое главное - он будет отличаться в восприятии разных людей. Именно об этой поразительной неоднозначности цвета и предупреждал молодых художников Анти Матисс, и именно ее пытался понять Конвей на протяжении всей своей карьеры.

Конвей уверен: эксперты по цвету - это скорее не ученые, а художники. Он считает Матисса главным экспертом в области цвета, а именно - изменчивости цвета в различных контекстах. То, как мы воспринимаем определенные цвета, зависит во многом от окружающих их цветов, то есть от контекста. Посмотрите на изображение ниже:

На двух верхних картинках цвета перекрестных линий кажутся нам совершенно разными. Левый крестик выглядит коричневым, а правый - желто-зеленым. Но если поместить эти крестики на одинаковый белый фон, станет очевидно, что они одного цвета. Наш мозг воспринимает их по-разному в разных контекстах.

Матисс понимал эту особенность цвета, и иногда оставлял вокруг некоторых цветов белую окантовку - если не хотел, чтобы окружающие цвета их испортили.

Причина возникновения такого эффекта неизвестна, но возможно это как-то связано с тем, как наш мозг обрабатывает цвета. Именно этому была посвящена основная научная работа Конвея. В 2008 году Конвей изучал то, как мозг обезьяны реагирует на 4 основных цвета, которые формируют наше зрение: красный, зеленый, желтый и синий. Посредством визуализации мозга он определил, что определенные отделы головного мозга обезьяны по-разному реагируют на эти цвета. А самое интересное то, что некоторые отделы оказались чувствительнее к определенным цветам. К примеру, нейроны зрительных отделов мозга более чувствительны к красному цвету, чем, например, к зеленому или синему. Небольшой процент клеток настроен на желтый, но красный все-таки вызывает сильнейший отклик.

Интересно, что все остальные цвета, которые мы встречаем в окружающем мире, состоят из этих четырех цветов. Если цвета расположить слишком близко друг к другу, мозгу будет сложно их различить и придется судить наугад.

Это очень важно для дизайнеров. Если в вашем дизайне есть цвета, которые пользователь может неправильно воспринять из-за соседних цветов - возможно, дизайн стоит немного изменить. Важно сразу учитывать, какого эффекта вы хотите добиться своим дизайном, и ориентироваться на это при проектировании. Возможно, все это звучит страшновато, но это лишь доказывает, что нет предела совершенству. Стоит воспользоваться этим шансом и поэкспериментировать с цветом.

02. Хочешь выиграть, выбирай красный

Итак, мозг сильнее всего реагирует на красный. Почему так?

Таким выдающимся красный сделала его богатая история. В царстве животных красный цвет ассоциируется с доминированием и высоким уровнем тестостерона у самцов. Даже у людей красное лицо обычно выражает злость.

Возможно, красный в процессе нашей эволюции сохранил свою значимость: либо в контексте продолжения рода, либо в связи с инстинктом самосохранения (чтобы мы могли выжить в окружении разъяренных обезьян, людей, белок и т.п.). Недавние исследования показали, что этот цвет также влияет на наших соперников, а именно - подталкивает их к проигрышу.

Два независимых исследования изучали влияние красной спортивной формы на результат игры и доказали, что команды в красном выигрывают чаще, чем команды в синем.

Почему? Считается, что красный цвет влияет на наше настроение и эмоции: мы воспринимаем человека в красном как победителя и ведем себя соответственно.

Ладно, в какой-то мере результаты этих исследований могут быть ложными (возможно, человека в красном просто легче увидеть на поле), но вот влияние цветов на наши эмоции - это неоспоримый факт. Некоторые цвета действуют успокаивающе, а некоторые - возбуждающе. В году Патрисия Вальдес и Альберт Мерабиан из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучали влияние отдельных цветов на наши эмоциональные реакции. Они выяснили, что на каждый цвет мы реагируем по-разному. Синие и сине-зеленые цвета обычно самые приятные, а желтые и желто-коричневые - наименее приятные. Зелено-желтый цвет действует возбуждающе, а фиолетовому и красному это не столь свойственно. Что интересно, в ходе исследования ученые выяснили, что зелено-желтый цвет олицетворяет превосходство даже больше, чем красный.

Если хотите, чтобы объект выделялся и бросался в глаза, сделайте его красным.

Поскольку большинство клеток мозга, отвечающих за зрение, настроены реагировать на этот цвет, он автоматически выделяется из остальных. Но если вы хотите создать что-то приятное и симпатичное, выбирайте синий. Многие дизайнеры - особенно те, кто занимается рекламой и маркетингом - уже это знают и умело манипулируют эмоциями при помощи дизайна. А вообще, каждый дизайнер должен представлять, какой эффект его работа произведет на зрителя.

03. Почему, когда дело касается цвета, язык имеет значение

Удивительное исследование было проведено при участии племени Химба, проживающего в северной Намибии. Исследование показало, насколько важен язык в процессе цветовосприятия.

Посмотрите на картинку и выберите лишний квадратик.

Большинство европейцев с легкостью находят голубоватый квадратик на фоне остальных зеленых. Но людям Химба было очень сложно найти лишний квадрат. Почему? Все дело в языке. У Химба в языке нет отдельных слов для обозначения “зеленого” и “голубого”, поэтому им сложно отличить эти два цвета.

Подождите посмеиваться над Химба! Посмотрите на следующую картинку:

Нашли лишний квадрат? Нам кажется, что все они зеленые, но у племени Химба разные оттенки зеленого имеют свои названия - поэтому второй тест людям Химба дается очень просто (лишний квадратик расположен “на два часа”. Точно вам говорю).

Влияние языка на нашу способность понимать и трактовать цвета имеет множество исторических подтверждений. Во всех культурах раздел языка, описывающий цвет, развивался примерно одинаково. Сначала появлялись такие понятия как “черное” и “белое”, затем “красный” и потом все остальные цвета. Слово “синий” обычно формировалось в последнюю очередь. Считается также, что красный цвет выделялся в первую очередь, потому что это цвет земли, цвет глины. А вот синий цвет стали выделять значительно позже. В библии нет упоминаний о синем. В греческой литературе - тоже. Греки говорили, что небо “золотое”, а Химба называют его “черным”.

Язык определяет наше цветовосприятие: это происходило в древности и происходит до сих пор.

На основании результатов опроса, проведенного Рендалом Манро из команды вебкомикса XKCD, Стивен фон Уорли визуализировал то, как мужчины и женщины называют разные цвета. Посмотрите, что у него получилось, .

Мужчины обычно используют общепринятые названия цветов: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый; а вот женщины гораздо более экспрессивны и используют более чувственные названия цветов. Это не значит, что они видят больше цветов (хотя женщины, имея две X-хромосомы, с большой вероятностью могут быть тетрахроматами - а им свойственно различать больше цветов, чем обычным трихроматам), но они более экспрессивны в выражении своего впечатления о цвете и замечают больше нюансов.

Поэкспериментируйте с цветовыми комбинациями, на которые не могли решиться, и собирайте фидбэк. Мнение пользователей о цветовых сочетаниях может в корне отличаться от вашего. Если вы однажды поймете, что ваш “синий” они воспринимают как “темно-фиалковый”, перед вами откроется целый новый мир красок и оттенков.

04. Почему дизайнеру важно понять, что все мы видим мир по-разному

Открытия Конвея и других ученых могут расстроить некоторых художников и дизайнеров. Ты проводишь долгие часы, подбирая правильный оттенок синего, а потом понимаешь, что никто не увидит этот цвет таким, как видишь ты. Как тут не отчаяться!

Но все эти различия важно принять. С чисто художественной точки зрения это означает, что ваша работа всегда оставаться будет свежей и новой. Каждый человек, при каждом освещении, на каждом носителе: экране, бумаге, холсте - будет видеть совершенно уникальное произведение искусства.

Можно стоять рядом с человеком, смотреть на одну и ту же картину и испытывать совершенно разные чувства.

Веб-дизайн является одним из самых известных и выгодных отраслей сегодня. С огромным количеством новых сайтов, которые регулярно запускаются в Интернет, не удивляет, что веб-дизайнеры пользуются высоким спросом. Ниже вы можете увидеть некоторые интересные факты об этой интересной сфере. Наверняка, они будут полезны вам.


1. Веб-дизайн - это больше, чем просто дизайн.

Один из важнейших его компонентов является поисковая оптимизация. Это означает, что веб-мастеру, который работает с проектом, должен обладать профессиональными навыками веб-разработки языков, а также принципов SEO.


2. Flash устарел.

Всем известно, что Flash-программирование делает сайт визуально привлекательным и интересным. Хотя, в последние десять лет из-за Flash-технологий сайты потеряли большое количество посетителей, ещё и учитывая тот факт, что с Flash-приложениями требуется больше времени для загрузки. Кроме того, их эффективность с точки зрения SEO весьма печальна.


3. Ещё один важный аспект веб-дизайна - это то, насколько сайт совместим с различными браузерами.

4. Посетители предпочитают свежесть образов, они уделяют внимание различным элементам веб-страницы.

Согласно исследованиям, пользователям нравятся веб-страницы с фотографиями людей, животных и птиц. Оказалось, что лица детей нравятся больше всего.


5. Несколько секунд, обычно 4 - необходимое время для загрузки сайта.

Любой сайт, который занимает больше этого времени - не настоящий дизайн, т.к. не вызывает интерес у посетителей.

Если вы хотите полностью понять процесс веб-дизайна, то вам нужно уметь смотреть глубже, чем просто на поверхность. Многие люди представляют себе исключительно внешний вид сайта, а также некоторые действия, которые на нем происходят. Но ведь вам нужно связать абсолютно все на сайте воедино, заставить работать каждую кнопку, придать всему этому товарный вид, а также оптимизировать, чтобы сайт грузился максимально быстро и без ошибок. Более того, его нужно сделать многоплатформенным, чтобы он открывался во всех браузерах, а в последние годы особую важность приобретают мобильные версии сайтов. Как видите, веб-дизайн - это очень сложное понятие, поэтому вам стоит взглянуть на некоторые факты, о которых вы, вероятнее всего, не имели представления.

Браузеры

Если вы смотрите на сайт через один веб-браузер, то вы можете видеть одну картинку, но когда вы загружаете его с другого браузера, то существует вероятность того, что перед вами предстанет совсем другая страница, на которой элементы будут размещены иначе, возможно, не будут помещаться на экран и так далее. Это происходит из-за того, что у каждого браузера имеется свой собственный механизм рендеринга страницы. Поэтому опытный веб-дизайнер отличается тем, что он всегда проверяет свой сайт сразу на нескольких ведущих браузерах и делает так, чтобы каждая страница открывалась абсолютно одинаково во всех браузерах. Если вы уже давно занимаетесь веб-дизайном, то вы, вероятнее всего, уже знаете пути обхода данной проблемы, но в самом начале вам нужно обязательно каждую страницу перепроверять во всех браузерах, чтобы избежать проблем.

Фокус

Многим людям кажется, что они воспринимают все сайты в интернете одинаково, но они ошибаются. Они сами неосознанно следуют тем путем, который им диктуют дизайнеры. Ведь правильное расположение элементов на странице также является способом управления клиентом. Вы можете создавать зоны фокусировки, которые будут привлекать внимание в первую очередь. Делается это с помощью шрифтов, цветов, выделения и так далее. В любом случае существует большое количество способов сфокусировать внимание посетителя на конкретных элементах, тем самым улучшая условия как для поставщика услуг и владельца сайта, так и для посетителей.

Два года - это много

Учитывая то, как сейчас развиваются технологии абсолютно во всех сферах, нет ничего удивительного в том, что сайт двухлетней давности может считаться устаревшим. Постоянно появляются новинки в сфере дизайна, веб-программирования и так далее. Поэтому вам нужно постоянно обновлять свой сайт, приводить его в соответствие с современными нормами и стандартами, добавлять на него новые функции и так далее. Иначе уже через два года ваш сайт будет считаться устаревшим и нефункциональным.

Шаблоны

Многие люди решают отказаться от услуг профессиональных веб-дизайнеров, так как в интернете без проблем можно отыскать бесплатные или очень дешевые готовые шаблоны. Вам нужно будет только генерировать контент - сам сайт будет уже готов. Однако при этом вам нужно понимать, что вы очень сильно ограничиваете функциональность вашего сайта, его возможности и перспективы. Правило двух лет действует и тут - вы сможете использовать ваш шаблон только ограниченное количество времени, прежде чем он станет устаревшим. Да и в течение этого времени вы не сможете использовать все те возможности, которые вам может предложить вручную сделанный сайт.

Поисковые машины

Ваш веб-сайт может выглядеть просто идеально и быть произведением дизайнерского искусства, но это не будет играть роли, если никто не сможет обнаружить его среди миллионов других страниц в сети. Здесь огромную роль играет то, как именно составлен код вашей страницы, ведь именно от него зависит то, как поисковые машины будут воспринимать вашу страницу. Именно в коде прячутся ключевые слова и тэги, по которым происходит поиск. Поэтому очень важно, чтобы ваш сайт не только выглядел красиво и грамотно функционировал, но и чтобы он был оптимизирован под поисковые машины, то есть чтобы при поиске определенных слов и комбинаций люди получали среди результатов и ссылку на ваш сайт.

Мультимедиа

Ни для кого не секрет, что мультимедиа на веб-сайте может привлечь много посетителей, сделать страницу более привлекательной и интересной. Однако здесь вам снова нужно возвращаться к слову, которое постоянно вас будет преследовать, если вы имеете дело с веб-дизайном - к оптимизации. Если ваше видео будет грузиться параллельно со всеми данными на странице, то загрузка самого сайта займет очень много времени. Вам нужно оптимизировать мультимедиа - позволять пользователям самостоятельно выбирать, хотят они включить видео и аудио или нет, ужимать размер изображений без потери качества и так далее.

Стоимость

Стоимость веб-сайта составляет от 500 до 5000 долларов. Если вы удивлены этому, то попробуйте представить, сколько работы должен выполнить веб-дизайнер.

Мобильный и отзывчивый дизайн

Люди часто путают мобильный и отзывчивый виды дизайна. Мобильный дизайн все минимизирует и ограничивает, чтобы на телефонах страница загружалась быстрее и не требовала много трафика. Отзывчивый дизайн является гибким и позволяет вам загружать сайт абсолютно во всех браузерах и на всех платформах.

На данный момент стиль хай-тек является одним из самых популярных в дизайне интерьеров. Его главным преимуществом является сочетание простоты и красоты, когда помещение буквально преображается за счет удаления всего лишнего и оформления в светлых тонах с прямоугольной мебелью и акцентом на технику вроде плазменных панелей в гостиной или варочной поверхности на кухне. При этом, некоторые интересные факты о Hi-Tech не знают даже иные дизайнеры интерьеров, оформляющие в этом стиле дома своих клиентов.

Каждый, кто хоть немного интересуется дизайном интерьеров и иногда заходит на тематические порталы, сможет отличить хай-тек от бионики или модерна. Однако не все знают, что этот стиль существует аж с 1930 года, и является даже более «классическим», чем, например, пресловутое американское ретро.

  • Несмотря на то, что в современных хай-тек концепциях часто применяются декоративные элементы, изначально этот стиль предполагал использование только функциональных объектов: мебели, техники, светильников, бытовых приборов. Различные статуэтки, вазы и даже комнатные растения считались излишеством.
  • В цветовой гамме стиля преобладает черный, белый и оттенки серого. Использование ярких элементов (например, кислотно-зеленого или алого цветов) для расстановки акцентов, несмотря на свою популярность, достаточно спорное решение.
  • Стиль хай-тек часто путают с лофтом – оба этих направления приветствуют использование обилия техники, простоту форм и некоторый брутализм. Однако кирпичные стены и открытые потолочные конструкции – это элемент исключительно лофта, не Hi-Tech. Также в лофте более «свободная» цветовая гамма, часто используются теплые тона, например, стены из классического кирпича или темно-коричневый деревянный пол.
  • Один из самых простых способов расставить акценты без использования ярких цветов и декоративных элементов – сделать упор на освещении. Правильно расставленные и направленные светильники вкупе с использованием таких материалов, как стекло и металл, дадут потрясающий эффект.

Стиль хай-тек в интерьерах особенно ценят люди, уставшие от «шика 90-х» с обилием нарочито роскошных элементов и прицелом на классику. Одним из главных достоинств стиля является демократичность – при грамотном выборе отделочных материалов и материала мебели позволить себе такой интерьер смогут даже люди с относительно скромным бюджетом. Именно благодаря этому направление в дизайне, существующее почти 100 лет, по-прежнему остается одним из самых актуальных и «свежих» в глазах современного человека.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: