Как просмотреть закрытые сохраненные фотографии. Как смотреть закрытые фото в контакте. Неверные и неточные данные

В данном видео уроке Game Maker мы рассмотрим создание примитивной стратегической игры с генерацией карты. Мы подробно рассмотрим программную часть нашей стратегии, обсудим возможности расширения функционала.

Видео урок Game Maker по созданию игры в стиле runner (бегалка - леталка). Простейшая игра на которой мы рассмотрим процесс создания игры это самолет летящий сквозь кучу астероидов. Мы создадим простой самолет, астероиды и выведем

Видео урок по созданию простейшего редактора карт в Game Maker. Спектр использования данной функции в играх довольно прост, это создание карт, игроками под свои нужды и для разнообразия игрового процесса. Например для платформеров, TDS,

Видео урок Game Maker по созданию игры в стиле TDS, (tds - жанр видеоигр, в которых игрок, управляющий каким-либо персонажем или техническим средством, сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы). Самая популярная игра в

Коротенький видео урок по созданию платформера в конструкторе игр Game Maker, в данном уроке рассматривается пример заранее приготовленного простейшего платфомера, показаны все используемые скрипты и рассказан их функционал и предназначение.

Данный видео урок по конструктору игр Game Maker наглядно продемострирует нам процесс создания простенькой лабиринт игры с нуля. Мы создадим несколько спрайтов. игрока, врага, бонусы, ловушки. Пройдемся по азам программирования данных

Это вводный видео урок по конструктору игр GameMaker 8.1, мы рассмотрим основные нововведения в программе, разберем и объекты интерфейса. Конечно учиться лучше всего на примерах, сегодняшний пример это самая простейшие движения нашего

Продолжаем изучать Game Maker, мы уже сделали комнаты. противников, стены, двери, сундуки и разные монетки хилки, вывели все данные на экран и даже создали таблицу результатов. В данном видео уроке мы рассмотрим возможность открывать

Как и обещали, в этом уроке мы рассмотрим события, действия и создадим парочку мини-игр.
Сначала события. Когда с экземплярами в комнате что-либо происходит, они получают разрешение на выполнение события.

Если нажать правой кнопкой по средней колонке в свойствах объекта и выбрать Add event (добавить событие) то выскочит следующее окошко:

Create (создание ) - событие создания объекта. Оно срабатывает, когда объект появляется в комнате.
Destroy (уничтожение ) - событие уничтожения объекта. Оно срабатывает, когда мы уничтожаем объект действием.
Alarm (Будильник, жарг. Аларм ) - событие будильника. Будет рассмотрено позже.
Step (Шаг ) - событие, происходящее каждый шаг в игре. Количество шагов в секунду устанавливается в настройках комнаты
Collision (Столкновение ) – событие, происходящее когда пересекаются спрайты (а точнее маски) двух экземпляров
Keyboard (клавиатура ) - событие, происходящее все время, пока нажата определенная клавиша. Оно происходит сразу для всех экземпляров, так что очень редко одинаковые события клавиатуры ставятся разным объектам. Также существуют события keyboard pressed (нажата) и released (отпущена). Их удобно использовать, если событие должно произойти один раз (например выстрел)
Mouse (мышь ) – событие происходящее при нажатии/отпускании/наведении мыши на экземпляр. Также существую глобальные события мыши, которые происходят когда мышь не наведена на объект.
Other events (другие события ):
Outside room (Вне комнаты ) - Событие происходит, когда экземпляр находится за границами комнаты.
Intersect boundary (Пересечение границы ) - Событие происходит во время того, как экземпляр пересекает границу комнаты.
Game start (Начало игры ) - событие, происходящее при запуске игры. В мини-играх редко используется.
Game end (Конец игры ) - Событие происходит, когда игра заканчивается.
Room start (Начало комнаты ) - Это событие происходит для всех экземпляров при старте комнаты.
Room end (Конец комнаты ): Это событие происходит для всех экземпляров при окончании комнаты.
Animation end (Конец анимации ) - анимация содержит кадры, и они показываются друг за другом. После того, как был показан последний кадр показывается самый первый. В этот момент и происходит это событие.
End of path (Конец пути ): Событие происходит, когда экземпляр доходит до конца пути (path). Подробнее о них, Вы прочтете в следующих уроках.
User defined (Пользовательские события ): Может быть 16 таких событий. Они не произойдут, пока Вы сами не вызовите их с помощью специальной функции.
Ну а теперь порядок выполнения событий:
-Begin step events (События начала шага )
-Alarm events (События таймера )
-Keyboard (События клавиатуры )
-Mouse events (События Мыши )
-Normal step events (События Шага )
-(установка всех экземпляров в свои новые позиции )
-Collision events (События столкновения )
-End step events (События конца шага )
-Drawing events (События Рисования )
Теперь мы можем поставить события объекту, но зачем? Чтобы выполнялись действия.
Сейчас рассмотрим основные действия движения:
Move Fixed (Фиксированное движение )
Действие используется чтобы задать объекту определенное направление и скорость. Направление движения можно указать, нажав соответствующие кнопки. Средняя кнопка означает остановку объекта. Скорость движения указывается в соответствующей строке. Если выбрать несколько направлений, то направление движения объекта будет выбрано случайным образом из отмеченных. С помощью этого, например монстр, может начать двигаться как влево, так и вправо.
Speed Horizontal (Горизонтальная скорость )
С помощью этого действия, Вы сможете изменять горизонтальную скорость экземпляра. Изменения можно сделать относительными (если отметить галочку Relative) или абсолютную (по умолчанию). Положительное значение двигает экземпляр вправо, отрицательное – влево.
Speed Vertical (Вертикальная скорость )
Аналогично, с помощью этого действия изменяется вертикальная скорость экземпляра. Положительная скорость двигает экземпляр вниз, отрицательная - вверх
Reverse Horizontal (Развернуть горизонтально )
Это действие изменяет горизонтальную скорость на противоположную.Вы можете применить это, например, когда объект должен отскочить от стены.
Reverse Vertical (Развернуть вертикально )
Аналогично, с помощью этого действия вертикальная скорость изменяется на противоположную.
Jump to Position (Переместить в позицию )
Это действие перемещает экземпляр в указанную позицию. Если отметить флажок relative то позиция будет выбрана в зависимости от текущих координат экземпляра
Jump to Start (Переместить в начальную позицию )
Это действие переместит экземпляр в ту позицию, где он был создан.
Jump to Random (Переместить случайно )
Действие перемещает экземпляр в случайную точку в пределах комнаты, при чем позиция выбирается свободная от твердых объектов.
Bounce (Рикошет )
Если поместить это действие в событие столкновения с твердым объектом, то он отскочит как в реальной жизни, без учета гравитации по закону "угол падения равен углу отражения". Во многих случаях это выглядит вполне правдоподобно.
С остальными мы познакомимся в ходе создания мини-игр.
Итак, начнем!
Первое что необходимо сделать – это зайти в Game maker (куда же мы без капитана?). Теперь загрузим спрайты: нажмем на изображение пэкмэна пять раз. Перед нами выскочит пять окошек со свойствами спрайтов. Загрузим из папки sprites/tutorial1 файлы bomb, apple, wall, strawberry, banana и назовем их s_bomb, s_apple, s_wall, s_strawbery и s_banana соответственно.
/*А теперь немного грамматики. Названия спрайтов, звуков, объектов и прочих должны состоять
только из латинских букв и символов. Также обязательно название строится по принипу
ресурс_название_примечание, пример: s_hero_jump. Сразу же понятно, что это спрайт прыжка героя. */

Теперь создадим три звука и загрузим их из папки sound/tutorial1.Назовем их snd_click, snd_music, snd_boom . Аналогично поступим с фоном.
Приступим к созданию объектов. Первый объект – стена. Назовем его o_wall и присвоим ему спрайт s_wall. Теперь установим его твердость (галочка Solid). В событии Create добавим действие play sound snd_music
Новый объект – o_apple. Присвоим ему соответствующий спрайт и добавим событие «Create». В нем выберем действие «Move Fixed», установим все направления, кроме центрального и поставим скорость 8. В событии столкновения с объектом стены поставим «Bounce», а в событии левой кнопки мыши установим Jump to random position, play sound snd_click и set_score с аргументом 50 и флажком «Relative».

В итоге у вас должен получиться примерно такой набор действий:


Теперь создадим объект o_strawbery, присвоим спрайт s_strawbery и выполним в событиях все то же самое, только скорость движения будет 5, а количество очков 30.
Создадим объект o_banana, присвоим ему спрайт и сделаем копию объекта o_apple.

Изменим только Move Fixed таким образом:

И количество очков 200.
Теперь создадим объект o_bomb и присвоим ему спрайт. В событии «создание» добавим будильник (из меню main2), количество шагов установим на 60. Также добавим действие Jump to random. В событии alarm0 добавим create instance и укажем объект бомбы. Координаты изменять не будем, бомба при создании автоматически перепрыгнет в случайную позицию. И, наконец, событие левой кнопки мыши. Действие play sound s_boom, show highscore и game restart.

Теперь осталось создать комнату и расставить в ней объекты, я это сделал так:


Ну и установим фон в комнату.
Теперь кликнем F5 и наслаждаемся созданным «шедевром»

Game maker studio является хорошим кроссплатформенным движком-конструктором для создания 2D игр. Движок имеет очень простой и понимаемый интерфейс, но, если у вас возникнут сложности с его освоением, тогда вам поможет большое количество документации на русском языке, видео уроков и форумов по работе и созданию игр на данном движке.

Редактор Game maker Studio дает возможность создавать игры не только 2D игры, но и применять 3D графику. Стоит заметить, что возможность создания 3D игр не будет вас радовать крутой современной графикой или высокой степенью оптимизации, поэтому всё-таки данный движок стоит использовать как платформу для создания качественных 2D игр.

Движок позволяет создавать 2D игры с применением собственных спрайтов (графические объекты в компьютерной графике), звуков и анимации, которые так же можно создать и редактировать в Game maker studio.

Неотъемлемым плюсом редактора Game maker studio является кроссплатформенность – это способность создавать собственные игры для разных платформ для ПК (Windows, Mac OS, Ubuntu), мобильных (Android, Amazon Fire, iOS, Windows 10 Mobile), Web (HTML5) и Игровых консолей (Xbox One, PlayStation 4).

Нельзя не заметить встроенный магазин спрайтов, звуков, карт, анимации и т.д. Это дает возможность быстро и просто создавать игры, не отвлекаясь на создания отдельных частей, таких как вид персонажа или его анимация.

Для начинающих

Game maker studio подойдет для амбициозных людей с интересными идеями по созданию прототипа игры. Сейчас большая проблема хорошей идеи для создания игры является в её реализации, так как для этого необходимо знания языков программирования. Этот движок даёт возможность создания игры без прибегания к программированию, написанию скриптов.

Очень хорошо подойдет для первого тестового создания механики задуманной игры, так как главное для начала понять интересен ли будет сам gameplay, и только после тестирования можно будет приступать к подробному созданию и улучшению графической части игры. Вот для таких целей и подойдет Game maker studio, она даёт возможность быстро и легко реализовать такого рода задачу.

Drag and Drop (DnD ™) это графическая среда разработки, которая идеально подходит для начинающих или тех, кто более визуально или художественно ориентированы. С помощью DnD возможно создать игры без написания скриптов, используя только интерфейс программы.

Так же для начинающих в работе Game maker studio поможет русифицированный интерфейс, который можно найти на форумах этого движка. На официальном так же присутствует большое количество документации и инструкций по работе с движком.

Для профессионалов

Но не стоит говорить, что движок Game maker studio не будет интересен для профессиональных Game разработчиков. В Game maker studio есть свой собственный язык программирования GML, который написан на Delphi и имеет синтаксис он Java Script и Pascal. При создании игры с помощью GML языка программирования открывается на много больше возможностей нежели через графический редактор программы.

Обзор интерфейса

Последней версией Game maker studio №1 была 8.1.140, на сегодняшний день она перестала поддерживаться, так была выпущена новая версия Game maker studio 2.

Game maker studio 2 есть в свободном доступе на официальном сайте движка. Free версия можно скачать по ссылке https://www.yoyogames.com/get , она создана для бесплатного использования и с ограниченным количеством инструментов, но это не помешает вам в создании первого проекта. Для скачивания бесплатной версии необходимо зарегистрироваться на сайте.

Так же на официальном форуме можно скачать русификатор для движка.

После того как вы скачали и установили Game maker studio запускаем его и в окне вводим данные, которые зарегистрировали на официальном сайте при скачивании. После ввода данных нам открывается интерфейс движка.

Так как мы используем бесплатную версию программы, категория «Изучение» нам не будет доступна.

Для того, чтобы начать разработку игры, нажимаем на кнопку «Создать» и в следующем окне «Drag and Drop» после чего откроется окно, в котором нужно придумать название проекта и сохранить в удобное для вас место.

После того как откроется рабочее пространство, можно увидеть вкладки с правой стороны окна, где и будут сортироваться наши части игры.

Для того что бы начать работать и создавать объекты нам нужно будет нажать правой кнопкой по пустому пространству, и выбрать пункт «Ресурсы». В выпавшем окне выбираем с создания чего будем начинать разработку.

При создании спрайта нам откроется меню создания, анимированные персонажа нашей игры. Тут можно полностью с нуля, попиксельно, нарисовать персонажа или же импортировать уже готового. Так же анимировать его, создать по кадровую анимацию действий персонажа.

Для создания карты нам нужно выбрать «Ресурсы», а затем в выпавшем окне «Создать комнату». В редакторе комнаты предоставляются возможности задать размер, фон, установить элементы взаимодействия, разместить персонажей, нарисовать пути и т.д. В редакторе комнаты так же можно импортировать уже готовый фон или создать его саму с помощью этого редактора.

Создание событий можно произвести без обращения к программированию и созданию скриптов, все делается с помощью довольно интуитивно понятных меню и окон. Можно продумать и создать довольно сложные сценарии действий для объекта с помощью визуального редактора Game maker studio.

С помощью параметров можно выбрать платформу для которой создается игра и провести тонкие настройки игры, такие как размер окна для воспроизведения игры, версии, ярлыки, заставки при загрузке и т.п.

Стоит заметить часть программы, в которой нам дается возможность работать с кодом на языке GML. Очень радует та легкость, с которой простые командные функции могут быть сделаны. Поэтому если вы начинающий Game creator и готовы посвятить этому большую часть времени, тогда вам просто необходимо заняться изучением языка GML.

Установка русификатора

Для начинающих лучше будет установит русскоязычный интерфейс, чтобы проще ориентироваться. Для этого необходимо скачать файл русификатор, ссылка на который есть выше.

После того как скачали файл русского языка, копируем его и вставляем в директорию с Платформой в папку «Languages» которая лежит по следующему пути C:\Program Files\GameMaker Studio 2\Languages
Открываем вставленный файл в блокноте, для этого нажимаем на него правой кнопкой и выбираем пункт «Изменить».

Откроется блокнот с конфигурацией этого файла. Нам необходимо 7-й строкой вставить следующую конфигурацию.

LanguageCode,ru,ru,standard windows os language code this pack represents (can be primary code only ie. en or primary-secondary ie. ru-RU)

Сохраняем файл и делаем бэкап стандартного файла «english», для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, если что-то пойдет не так, просто скопировать его обратно и вернуть исходный язык движка. После сохранения русскоязычного файла удаляем старый англоязычный (предварительно сохраненный в другую папку) и запускаем Game maker studio.

Итоги обзора Game maker studio

Плюсы:

Минусы:

  • Плохо оптимизирован для некоторых платформ.
  • Плохо реализован инструмент создания 3D игр.
  • Нет встроенного русскоязычного интерфейса.
  • Большие ограничения при использовании бесплатной версии (на то она и бесплатная).

Заключение

Game Maker Studio - кроссплатформенный движок игр с легким освоением и подробной документацией. Программа предлагает интуитивно понятный и простой в использовании Drag-и-Drop (называется «DnD» теперь) Интерфейс «значки действий», которые позволят вам начать создавать свои собственные игры очень быстро. Вы можете импортировать и создавать образы и звуки для использования их в игре, а затем мгновенно увидеть результаты ваших действий при нажатии на кнопку. Следует отметить, что GameMaker: Studio заточен на двумерные игры, (но имеется так же базовая поддержка работы с 3d). С помощью D&D любой человек без знаний программирования может создать простенькую игру, на подобии Марио или Тетриса.

В данном видео уроке Game Maker мы рассмотрим создание примитивной стратегической игры с генерацией карты. Мы подробно рассмотрим программную часть нашей стратегии, обсудим возможности расширения функционала.

Видео урок Game Maker по созданию игры в стиле runner (бегалка - леталка). Простейшая игра на которой мы рассмотрим процесс создания игры это самолет летящий сквозь кучу астероидов. Мы создадим простой самолет, астероиды и выведем

Видео урок по созданию простейшего редактора карт в Game Maker. Спектр использования данной функции в играх довольно прост, это создание карт, игроками под свои нужды и для разнообразия игрового процесса. Например для платформеров, TDS,

Видео урок Game Maker по созданию игры в стиле TDS, (tds - жанр видеоигр, в которых игрок, управляющий каким-либо персонажем или техническим средством, сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы). Самая популярная игра в

Коротенький видео урок по созданию платформера в конструкторе игр Game Maker, в данном уроке рассматривается пример заранее приготовленного простейшего платфомера, показаны все используемые скрипты и рассказан их функционал и предназначение.

Данный видео урок по конструктору игр Game Maker наглядно продемострирует нам процесс создания простенькой лабиринт игры с нуля. Мы создадим несколько спрайтов. игрока, врага, бонусы, ловушки. Пройдемся по азам программирования данных

Это вводный видео урок по конструктору игр GameMaker 8.1, мы рассмотрим основные нововведения в программе, разберем и объекты интерфейса. Конечно учиться лучше всего на примерах, сегодняшний пример это самая простейшие движения нашего

Продолжаем изучать Game Maker, мы уже сделали комнаты. противников, стены, двери, сундуки и разные монетки хилки, вывели все данные на экран и даже создали таблицу результатов. В данном видео уроке мы рассмотрим возможность открывать

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: