Что такое gps модуль в планшете. GPS и A-GPS: что лучше для планшета? Сматрфоны с модулем GPS

Скалы из мрамора причудливых раскрасок, а внутри - огромные, иногда просто гигантские пещеры с алтарями и храмами. Это место обязательно стоит увидеть, путешествуя по Вьетнаму! Сегодня я расскажу о том, как мы в одно утро во Вьетнаме оказались в раю и в аду, и чуть не купили гигантскую мраморную статую.

В Дананг мы приехали на поезде (наверняка вы уже знаете, что мы ). Довольно комфортно провели ночь в четырехместном купе и практически не почувствовали этих 11 часов в дороге. Дананг - город большой, я бы даже назвала его мегаполисом средней руки . Широкие проспекты, новостройки-многоэтажки, множество вылизанных до блеска новеньких отелей и, конечно, длинная полоса пляжей. Фешенебельный город-курорт, одним словом. Одна из достопримечательностей - подвесной мост, который очень красив вечером.

Бытует мнение, что в Дананге жутко дорогие отели, поэтому путешественники предпочитают селиться в соседнем историческом городке Хойань. Могу сказать, что все это чушь. В Дананге полно бюджетного жилья. Смотрите, какой отельчик я нашла всего за 10 минут поисков в Агоде. Довольно большой номер стоит всего 12 долларов в сутки.

Встроила специальный виджет отеля, чтобы его долго не приходилось искать. Можно прямо здесь посмотреть цены и забронировать на нужные даты.

На следующее утро мы взяли в аренду байк и поехали к Мраморным горам. Ехать туда можно двумя дорогами - по основной трассе в Хойань или по трассе, которая ближе к морю. Мы предпочли второй вариант и не прогадали. Ехать всего 8 километров. На подступах к скалам - дорогущие магазины-витрины под открытым небом.

Магазинов несколько, каждый размером с небольшой парк. Вход свободный, можно просто поглазеть на статуи или даже оседлать некоторые из них.

Мрамор бывает разных цветов. Мне очень понравились вот эти вьетнамские дамы.

Поинтересовалась у проходящей мимо женщины делового вида, сколько стоит белая статуя девушки высотой где-то 160 см. Она мне ответила: "7 тысяч долларов, и это очень дешево!". Я спросила просто ради интереса, а у тетеньки прямо глаз засверкал - увидела во мне потенциального клиента и давай нахваливать свой товар. Конечно, будь у меня эти деньги, может быть и не удержалась, и купила бы какую-нибудь красоту. А так просто оценила, что гуляю по парку, стоимостью в несколько миллионов долларов . Не зря каждую скульптуру здесь тщательно намывают и полируют. Деньжищи просто огроменные!

Ну вот и мраморные горы, они сразу справа за поворотом от парков-магазинов. Рядом стоят пять высоченных скал, но пещеры, обустроенные для туристов, есть только в двух. Мы и поехали в самую популярную.

Вход в пещеры стоит 15 тысяч донгов ($0,75), очень демократичная цена, впрочем, это особенность практически всех городов Вьетнама. Байк перед входом ставить нельзя, официальной стоянки тоже нет. Владельцы магазинов предлагают оставить железяку возле их лотков. Саня долго выспрашивал, что потребуют взамен. Ответ был: "Если что-то надумаете купить, купите только у меня". Предупредив тетку, что ничего покупать мы не собираемся, оставили у нее байк. Вроде согласилась, а там видно будет. Пошли по очень крутой лестнице долго-долго наверх.

Сразу покажу карту мраморных пещер в Дананге, чтобы вы понимали, что часовой экскурсией здесь не обойдешься. Минимум 3-4 часа, чтобы быстренько обежать основные места .

Первым делом поднялись на смотровую площадку. Виды здесь открываются сказочные.

Можно посмотреть в бинокль. Рядом стоит тетенька, которая пытается просить деньги за пользование оптикой. Но билетёрша не смогла нам выдать взамен денег квитанцию, поэтому платы с нас она не получила. Вообще о таких продавцах "билетов в провал" и прочих аферистах во Вьетнаме я уже писала . Внимательно изучайте . Очень пригодится в путешествии по этой удивительной стране.

И вот в предвкушении чего-то грандиозного мы пошли к первой пещере, которая на карте значится под номером 10. Вот такой загадочный туда вход, прямо как в сказке про аленький цветочек - пещера, в которой живет чудище.

А вот так вход в пещеру выглядит с другого конца зала. Пол выложен плиткой, на стенах подсветка. Все говорит о том, что это место облагородили специально для туристов. Какое уж тут сравнение с дикими и практически нетронутыми .

Внутри небольшой храм в честь Будды.

Вообще маленькие молельные домики и, наоборот, большие храмы на этой скале на каждом шагу. Мраморные пещеры в Дананге - не просто светское развлечение, а место паломничества буддистов и людей, исповедующих индуизм и культы предков.

Но некоторые сюда едут совсем по другому поводу - из-за возможности освоить скалолазание. Никаких курсов на месте не предлагают, так что нужно заранее искать инструктора-альпиниста еще в Дананге.

Не буду показывать вам малюсенькие пещерки с труднодоступными проходами. Там было достаточно темно, и у меня не получилось хороших фото. Вот одна для примера.

Лучше покажу пещеру, которую мы могли бы и не увидеть, не прочитай я парочку отчетов в блогах накануне поездки. Мне понравилось фото с жертвенным алтарем. Потом вы поймете о чем я говорю, это действительно очень красочное зрелище. Я искала этот алтарь на протяжении всех 2,5 часов, пока мы бродили от пещеры к пещере. Его не было . И уже спустившись со скалы, я поняла, что мы так и не нашли пещеру под названием Am Phu. Оказалось, что вход в нее находится в низу горы прямо под лифтом. Входной билет нужно покупать отдельно, стоит он тоже 15 тысяч донгов ($0,75).

Ниже на фотографии вход в пещеру Am Phu. За ним вас ждет судилище и путешествие в рай и в ад.

А рядом - музыкант, который либо поплачет о вашей душе, либо порадуется.

Тут уже со входа вас встречают замурованные в стену монахи.

Каким-то чудесным образом религиозное сменяется социалистическим. Правда, ненадолго, всего на одной фреске.

Он же - поближе.

Кстати, об аде. Если вы не очень четко представляете себе, что же там происходит, то в пещере Am Phu вам все наглядно покажут. Далее фото не для слабонервных.

Пещерный "ад" - довольно неприятное место с узкими проходами и множеством лестниц - то вверх, то вниз. Мы поспешили убраться оттуда, так и не исследовав все его закоулки до конца. Не терпелось побывать в раю. Ведь должен же он быть здесь для тех, кто хорошо себя вел и никого не обижал. Нашли. Она начинается на этой лестнице, ведущей на крохотную смотровую площадку.

Итак, сколько стоит самостоятельная поездка в мраморные пещеры:

Аренда байка - 100 тысяч донгов ($5),

Заправка байка - 20 тысяч донгов ($1)

Входные билеты в оба комплекса пещер - 30 тысяч донгов с человека ($1,5),

Итого девять долларов на двоих. Недорогое развлечение, правда?

Как лучше одеться, что взять с собой:

Оставляйте свои пляжные вьетнамки в отеле, а сами надевайте обувь покрепче - спортивные сандалии или кроссовки. Ходить нужно будет много, часто взбираться в гору, обувь должна быть удобной. С собой надо взять много воды.

При покупке мраморных статуэток будьте бдительны! Когда предлагают что-то очень дешевое, то скорее всего, это не мрамор, а имитация - дешевый пластик. Почитайте в интернете и запомните, как распознавать мрамор, если собираетесь сделать серьезную покупку.

Чтобы избежать тяжелого подъема в гору, можно воспользоваться лифтом. Стоит 15 тысяч донгов ($0,75). Где расположен лифт, хорошо видно на карте в начале поста.

Лучше приезжать в мраморные пещеры с утра пораньше, чтобы избежать толкотни с туристами-пакетниками.

Если хотите побольше узнать о нашем вьетнамском путешествии, то вам прямая дорога . Там множество постов из Хошимина, Вунгтау, Далата и провинции Даклак, Нячанга, Хойана, Дананга, Хюэ, Сапы и Ханоя. Если же ждете новых постов, то можете подписаться на рассылку анонсов в социальных сетях или получать уведомления по электронной почте. Все необходимые кнопки в низу страницы.

Являются Мраморные горы (Marble Mountains) . Впервые услышав их название, моё воображение начало рисовать гладкие и блестящие высокие горы, но реальность не была таковой На деле же яркости и блеска нет, горы или холмы покрыты деревьями, но всё равно эти сотворения природы впечатляют. Просто представьте себе равнину, посередине которой находится 5 отдельно стоящих холмов, это даже не горная гряда.

Мраморные горы не только туристическая достопримечательность, в них до сих пор ведется добыча мрамора и производство различных скульптур.

Когда-то эти горы были островами, но уровень воды Южно-Китайского моря с того времени значительно снизился. Теперь эти красавцы возвышаются над землей в 8-ми километрах от Дананга почти на берегу моря. В переводе с вьетнамского, холмы имеют красивое название «Горы пяти элементов». Каждая названа в соответствии с пятью природными элементами: Туй (вода), Хоа (огонь), Мок (дерево), Ким (металл) и То (земля). Самой большой является гора Туй, то есть вода. Она состоит из трех пиков и занимает площадь в 15 гектар. Именно на вершину этой горы можно подняться и осмотреть всю близлежащую территорию.

Гора Туй наиболее туристически разбалована. Для туристов здесь даже построили «лифт в облака». Это уже не первый лифт, который мы увидели среди гор. Хотя этот современнее лифта на водопадах Датанла в Далате.

В каждой горе есть пещеры и многочисленные туннели, а возле входа в пещеры несколько буддийских святилищ.


Одна из пещер, где до сих пор ведется добыча мрамора

Вход в пещеру в горе Туй. Мост выполнен полностью из мрамора, а поручни украшают 12 тотемных животных года. На горе Туй есть несколько пещер: одна рядом с лифтом, а для посещения второй нужно будет подняться на лифте на гору. За вход в каждую пещеру нужно будет заплатить 15 000 донгов (0,7 долл) и столько же за поднятие на лифте.


Вход в пещеру рядом с лифтом

Внутри пещеры некоторые скульптуры вырезаны прям в скалах. Очень впечатляет!


Пещера считается священной для вьетнамцев

На одну из вершин на горе Туй нужно пройти не один десяток ступеней

За это вас наградят красивенным видом на Дананг и его окрестности


Вдали виднеются высотки Дананга

У подножия гор расположены множество лавок с бесчисленным количеством статуэток, всевозможных фигурок, украшений и даже посуды из мрамора. В деревнях рядом с горами живут резчики по камню, чья профессия достаточно почётна в этих районах. Местные мастера обеспечивают практически все монастыри Юго-Восточной Азии резными изделиями из мрамора.


Мраморный Будда на входе в храм

Напротив отеля Vinpearl Da Nang есть большой магазин с красивейшими статуями из мрамора.


Вон там видны немного мраморные скульптуры

Если вы такой же любитель необычных сувениров как я, то вы точно подберете что-то интересное. Из мрамора делают абсолютно всё – от маленьких поделок-безделушек, до огромных скульптур-статуй, мраморной мебели, посуды и шахмат.

Каждый сможет найти в этих горах что-то для себя, сделать памятные фотографии и попробовать местную кухню. Ведь около гор находятся многочисленные бары и рестораны. Здесь повара с радостью приготовят для любого желающего какой-нибудь незабываемый кулинарный шедевр.

Как добраться до Мраморных гор?

В начале я уже писала, что они находятся в 8-ми км от Дананга, а от Хойана — в 20-25 км. Интереснее и бюджетнее добраться туда самостоятельно. Из Хойана или Дананга до гор добраться очень легко: для этого можно воспользоваться местным автобусом, курсирующим между Данангом и Хойаном, такси или воспользоваться арендованным скутером. В Google-картах возьмите себе за ориентир Chua Non Nuoc — это пагода, которая находится возле самой известной горы Туй. Вот карта мраморных гор в Дананге.

Система глобального позиционирования GPS (Global Positioning System) изначально была запланирована для пользования вооруженными силами США. В дальнейшем стала первой системой спутниковой навигации, применяемой для гражданских целей, и используется в настоящее время для навигации по всему миру.

Принцип работы GPS базируется на использовании группировки из 30 спутников, которая кроме 27 действующих включает еще на случай поломки одного из основных 3 запасных спутника. Рабочая орбита спутников равна примерно 19 000 км, за сутки каждый спутник делает два оборота вокруг Земли. Комплект спутников сконфигурирован таким образом, что обеспечивает круглосуточный прием сигнала из любой точки Земли, как минимум, четырьмя спутниками, то есть тем минимумом, который требуется для определения точного местоположения. GPS-приемник рассчитывает свое местоположение по отношению к видимым спутникам. Чем больше будет количество доступных спутников в зоне и чем сильнее будет уровень сигнала от них, тем точнее будут результаты определения координат.

GPS-приемник по задержке передачи сигнала определяет расстояние до каждого спутника. Далее, имея пространственные координаты 3 точек и 3 расстояния до искомой точки, легко находится место нахождения приемника на плоскости. Поскольку система работает в пространстве, а не на плоскости, требуется наличие четвертого спутника, который позволяет однозначно определить координаты точки в трехмерном пространстве. По сравнению с решением теоретической геометрической задачи, практическое определение отличается наличием погрешностей определения расстояния до спутников, что приводит к тому, что результатом определения может стать не точка, а область определенного радиуса. Однако, увеличение количества видимых спутников приведет к уменьшению этого радиуса и, следовательно, точность определения местоположения возрастет. На практике, система GPS в гражданском исполнении обеспечивает точность с радиусом 30 метров, а военные приемники – до 3 метров. Количество видимых спутников зависит от конкретной модели приемника. Кроме того, для качественной работы системы GPS необходима взаимная точная синхронизация спутника и GPS-приемника, чтобы точно рассчитать задержку от заранее определенного времени посылки сигнала со спутника.

Навигация GPS в наше время нашла самое широкое применение. В частности, в навигаторах, где она объединена и привязана к электронным картам. Такая технология позволяет не только определять координаты местонахождения абонента, но и планировать маршрут передвижения в соответствии со способом перемещения и другими исходными требованиями. Многие модели мобильных телефонов оснащаются GPS-навигаторами. Сочетание мобильной связи с системой глобального позиционирования GPS привело к созданию новой вспомогательной технологии – A-GPS (Assisted GPS), которая предполагает использование Интернета для улучшения качества работы базовой системы позиционирования по двум направлениям. Во-первых, GPS-приемник после включения первым делом определяет местоположение спутников. Иногда по причине слабого сигнала процедура может растянуться на несколько минут. При помощи технологии A-GPS информация о месторасположении спутников запрашивается через сеть Интернет в специальных дата центрах. Во-вторых, для вычисления местоположения от большого количества спутников при плохих условиях прохождения сигналов от спутников требуются производительные вычислительные мощности, которые присутствуют далеко не во всех терминалах. Отправка полученных предварительных значений в дата центры и получение готовых координат может существенно ускорить процесс первоначального позиционирования. Кроме этого, доступ к Интернету может использоваться для других целей. Это могут быть, например, синхронизация или получение информации об атмосферном состоянии, что может оказать заметное влияние на расчеты.

В последнее время многие страны проявляют интерес в создании систем глобального позиционирования собственного производства. Примерами могут служить Глонас в России или Галилео в Европе. Такие устремления вызваны желанием получить независимость от Американской системы, так как остается возможность отключения системы по инициативе ее собственника, что может привести к серьезным сбоям в функционировании важных систем внутри государства. В таких ответственных гражданских системах для повышения надежности и точности обычно используются спаренные двойные системы из 2-х и более систем позиционирования.

Недостатки GPS

При эксплуатации системы глобального позиционирования GPS могут возникать следующие проблемы:

  • При первом определении координат время зависит от орбитальных данных и от актуальности хранящейся в приемнике истории. Другими словами, чем дольше устройство было отключено, тем больше оно должно получить информации до момента, когда определение позиции станет возможным. Например, если устройство было отключено 2 - 6 часов, то ему понадобится примерно 45 секунд. Если же устройство не работало несколько дней, либо при движении без получения информации более 300 км - до 12,5 минут.
  • Существуют сильные ограничения видимости GPS спутников в городских условиях, а в туннелях или закрытых помещениях видимость вообще невозможна.
  • Высокое энергопотребление GPS-приемника.

Функции A-GPS

Алгоритмы системы A-GPS требуют канала связи с удаленным сервером, предоставляющего информацию для приемника. Обычно для мобильных устройств таким каналом является сотовая связь. Для осуществления обмена информацией устройство должно располагаться в зоне действия базовой станции оператора мобильной связи и иметь доступ в сеть Интернет.

Существует два режима работы A-GPS:

  • Базовый режим On-line, при котором приёмник получает информацию об орбитах спутников через инфраструктуру и вычисляет местоположение по полученным от пользователей данным. Данный режим требует от оператора сотовой связи высокой плотности покрытия.
  • Вспомогательный режим Off-line, который ускоряет время холодного и горячего старта приёмника A-GPS, обновляющего альманах, эфемериды и перечень доступных спутников. Причем приём спутниковых сигналов и определение собственного местоположения GPS-приёмник выполняет самостоятельно. Однако некоторые A-GPS приёмники не могут работать в таком режиме.

Преимущества A-GPS

Среди преимуществ A-GPS стоит отметить быстрое получение местоположения сразу после включения и повышенную чувствительность приёма слабых сигналов в проблемных зонах (тоннелях, впадинах, в помещениях, на узких городских улицах, в густом лиственном лесу).

Недостатки A-GPS

A-GPS не может функционировать за пределами действия сотовой сети. Существуют приёмники с модулем A-GPS, объединенным с радиомодулем GSM, которые не могут стартовать при отключенном радиомодуле. Для старта самого модуля A-GPS наличие сети GSM не является обязательным. Модули A-GPS при запуске потребляют небольшой трафик 5-7 кБ, а вот при потере сигнала необходимо выполнение повторной синхронизации, что может увеличить затраты клиента, особенно в роуминге.

В статье рассмотрим вопрос — приемник спутниковых сигналов GPS, это необходимая вещь или ненужное украшение?

Здесь двух мнений быть не может – GPS/ГЛОНАСС приемник не только желателен, но, по моему мнению, даже обязателен в видеорегистраторе. Для тех, кто впервые приобретает автомобильный видеорегистратор, необходимо уяснить разницу между GPS приемником, встроенным в авторегистратор и GPS-навигатором. Оба они работают по одинаковому принципу – фиксируют сигналы с космических спутников и на основании этих радиосигналов математически вычисляют свои координаты.

Разница между GPS-навигатором и GPS приемником:

  • GPS-навигатор получив координаты может связать их со специальными картами для навигации и указать на графическом дисплее ваше местоположение на этой карте. Ну а дальше все зависит лишь от типа карт, установленных на вашем навигаторе. Можно посмотреть визуально в каком городе, и на какой улице Вы находитесь, рассчитать дальнейший маршрут и многое другое.
  • GPS приемник в автомобильном видеорегистраторе играет совсем другую роль. Он также вычисляет свои координаты с помощью спутников, но дальше все происходит совсем по-другому. Полученные данные (а приемник получает их практически ежесекундно) пишутся в специальный файл, который синхронизируется с видеофайлом (эти GPS-данные могут быть интегрированы прямо в видеофайл), оба этих файла пишутся на карту памяти.

Кроме координат GPS приемник может вычислять скорость автомобиля, пройденное расстояние, высоту над уровнем моря и даже точное время (получает со спутника). В зависимости от модели автомобильного видеорегистратора, все данные, или только координаты как раз и фиксируются в этом специальном файле.

Видеорегистратор должен быть снабжен специальной программой для отображения маршрута вашего автомобиля на картах Google

Что же происходит дальше? В простейшем случае, координаты и скорость автомобиля можно вывести на дисплей и записать вместе с изображением. При просмотре видеозаписи можно увидеть поверх видео титры с координатами и скоростью автомобиля. Но лучшим вариантом будет наличие специального программного обеспечения, которое при просмотре видео на компьютере будет отображать маршрут вашего автомобиля на навигационной карте.

Кроме самого видео, программа отображает положение автомобиля на карте Google, также в нижнем правом углу видны скорость автомобиля и даже направление движения в виде компаса.

На этом скриншоте все ещё красивее – видео синхронизировано с картой, которая переключена в режим спутник

Как видите, очень удобно. Если средства позволяют, обязательно приобретайте автомобильный видеорегистратор со встроенным GPS-приемником – не пожалеете.

Два примечания для будущих владельцев автомобильных видеорегистраторов с приемником GPS на заметку:

  1. Если захотите позже докупить внешний GPS-приемник, то нужно знать – ваш видеорегистратор должен поддерживать подключение внешних датчиков и конкретно GPS-приемника. Если он не оснащен подобной функцией, подключить внешний GPS-приемник будет невозможно.
  2. Нередко продавцы автомобильных видеорегистраторов заявляют, что наличие встроенного GPS-приемника превращают обычную видеозапись в полноценное доказательство (например, в случае ДТП), которое можно использовать юридически законно в судебном разбирательстве. Это не так. Возможно, существуют такие видеорегистраторы, но они должны быть сертифицированы госорганами и опечатаны, чтобы исключить внешнее воздействие. Такие регистраторы наверно могут применяться, например, на полицейской машине или скорой помощи. Вашу же видео запись, с GPS-данными или без, могут принять как доказательство при судебном разбирательстве только по решению судьи – все зависит от него!

На сегодняшний день российскому разработчику доступно несколько десятков встраиваемых GPS-модулей различных производителей. Ему необходимо лишь выбрать тот приемник, который будет удовлетворять его требованиям к чувствительности, цене, конструктиву и т.д. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо следить за ситуацией на рынке, новинками и тенденциями развития. Cтатья содержит информацию о последних разработках компании EverMore в области OEM-решений GPS.

О компании

Тайваньская компания EverMore с момента своего основания в 1998 году ориентирована исключительно на GPS-продукцию. За 10 лет существования ей удалось накопить приличный опыт и обзавестись весомой номенклатурой. Это один из немногих производителей GPS-продукции, имеющих свой собственный чипсет. В сферу деятельности компании входит производство наборов микросхем, встраиваемых GPS модулей, даталоггеров, законченных персональных навигаторов. Развивая собственные технологии, EverMore не отстает от времени и использует в своих изделиях лучшие разработки в области GPS. Помимо собственного чипсета, компания применяет такие передовые технологии как Sirf Star III, Antaris 4, Nimerix. Подобный подход предоставляет продукции EverMore очень широкие возможности и позволяет составлять конкуренцию лидерам рынка GPS, а так же удовлетворять потребности самых специфических задач в области навигации. Благодаря этому, несмотря на малоизвестность в России, компания имеет большое количество клиентов в Юго-Восточной Азии, Европе и США. При этом качество продукции, так же как и процесс производства, включающий в себя разработку, сборку и тестирование, отмечены сертификатами ISO 9001/14001, QS-9000.

EverMore и ANTARIS 4

Недавно компания представила новые OEM-модули: EB-A801 и EB-A802-P. Их внешний вид представлен на рисунке 1.

Рис. 1.

В основу данных модулей заложен чипсет ANTARIS 4, разработанный совместными усилиями компании U-Blox и Atmel. ANTARIS 4 представляет собой базовую технологию обработки навигационных сигналов. Она обеспечивает отличные навигационные характеристики в любых условиях, в том числе в зонах с ограниченной видимостью небосвода или же в зонах со слабым сигналом. При этом точность определения координат поддерживается на одном уровне. Это достигается применением большого количества корелляторов, параллельно обрабатывающих принимаемые сигналы, а также специального алгоритма интегрирования. Кроме всего прочего, чипсет ANTARIS 4 имеет на борту встроенный температурно-скомпенсированный кварцевый генератор (TCXO). Все это позволяет принимать и обрабатывать данные при уровне сигнала, приближающемся к -159 дБм. Кроме того, ANTARIS 4 обеспечивает очень низкое энергопотребление. Данный факт делает устройства, основанные на этом чипсете, чрезвычайно привлекательными для различного рода автономных приложений, где фактор экономичности в большинстве случаев является определяющим. Чипсет ANTARIS 4 включает в себя набор микросхем. В него входят малошумящий усилитель входного сигнала, микросхема приема и обработки радиосигнала и микросхема анализатора группового сигнала. Наличие такой конфигурации позволяет создавать законченные малогабаритные GPS-модули, не требующие дополнительных внешних элементов. На рисунке 2 представлена типовая архитектура GPS-модуля, построенного на базе технологии ANTARIS 4.

Рис. 2.

Особенности модулей

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что модули EverMore EB-A801 и EB-A802-P, основанные на чипсете ANTARIS 4, обладают всеми преимуществами технологии. Благодаря тому, что модули включают в себя малошумящий усилитель входного сигнала, они способны работать как с активной, так и с пассивной антенной и показывать отличные характеристики. Большим достоинством является наличие встроенного USB-порта. Это устраняет потребность в дорогом serial-to-RS-232 или serial-to-USB-преобразователе, что делает модули plug-and-play совместимыми с любым PC окружением.

Потребление модулей EB-A801 и EB-A802-P очень мало. Оно составляет всего 39 мА. Этот параметр можно снизить еще больше благодаря поддержке функции FixNOW. При включении данной функции модуль отключается при пропадании GPS-сигнала и включается через заданные промежутки времени для повторных попыток «захвата» сигналов спутников системы позиционирования. Кроме того, возможно устанавливать принудительное отключение и включение модуля при наличии хорошего сигнала. Это полезно в тех случаях, когда не требуется частое определение координат. Таким образом, можно снизить потребление приемника до 80 мкА и увеличить срок службы устройства в автономном режиме.

Модули EB-A801 и EB-A802-P не требуют дополнительной инициализации. Передача GPS-данных осуществляется сразу же после включения. Поддержка специального бинарного протокола UBX позволяет конфигурировать режимы работы выходных портов, типы выдаваемых сообщений, получать «необработанные данные», включать режим быстрого «захвата» или режим повышенной чувствительности. Оба модуля обеспечивают формирование высокоточного импульса в секунду (1 pps), синхронизированного со Всемирным скоординированным временем (Universal Time Coordinated, UTC).

Особенность технологии ANTARIS 4 такова, что модулям, основанным на ней, не требуется дополнительные внешние элементы. Типовая схема включения модуля EB-A802-P в минимальной конфигурации показана на рисунке 3. Для ее функционирования достаточно подключить антенну, микроконтроллер и подвести питание. В случае применения активной антенны необходимо подать питание на предназначенный для этого вывод.

Рис. 3.

Интересной особенностью модулей является поддержка технологии SBAS (спутниковая подсистема дифференциального сервиса). Данная подсистема включает в себя несколько технологий: WAAS, EGNOS, MSAS. Все они поддерживаются модулями. Назначение SBAS — увеличение точности определения с помощью дифференциальных поправок, передаваемых через сеть геостационарных спутников. Эти спутники передают сигналы на частоте L1, на которой вещают все спутники системы GPS. Данная система позволяет увеличить точность определения координат до 2 метров.

В целом параметры модулей EB-A801 и EB-A802-P одинаковые. Они приведены в таблице 1. Основное отличие заключается в меньших размерах EB-A802-P и наличии у него встроенной EEPROM (ППЗУ). Это позволяет сохранять данные и конфигурацию приемника при выключении питания, а в случае необходимости производить обновление программного обеспечения.

Таблица 1. Базовые технические характеристики GPS-модулей различных производителей

Характе-
ристики
Модули
Наименова-
ние/Произво-
дитель
EB-A801/
Evermore
EB-A802-P/
Evermore
LEA -4H/
u-Blox
LR 9548S/
Leadtek
A1080-A/
Tyco
Чипсет ANTARIS 4 ANTARIS 4 ANTARIS 4 SiRF Star III SiRF Star III
Количество
каналов
приема
16 16 16 20 20
Чувствитель-
ность, дБм
-158 -158 -158 -159 -159
Время опреде-ления коорди-
нат
TTFF, с
Горя-
чий старт
3,5 3,5 <3,5 1 1
Теп-
лый старт
33 33 33 38 32
Холод-
ный старт
34 34 34 42 35
Точность, м
(доверитель-
ная вероят-
ность, %)
<15 (95) <15 (95) 2,5 (50) 10 <10 (50)
Протоколы NMEA, UBX, RTCM NMEA, UBX, RTCM NMEA, UBX, RTCM NMEA; SiRF Binary NMEA
Антенна пассивная
или
активная
пассивная
или
активная
пассивная
или
активная
активная активная
Последова-
тельные порты
1xUART; 1xUSB 1xUART; 1xUSB 1xUART; 1xUSB 2xUART 1xRS232
Поддержка DGPS/ SBAS + + + + +
Сигнал 1 pps + + + + +
Напряжение
питания, В
3,0…3,3 3,3 ±0,1 2,7…3,3 3,3…5,0 3,0…3,6
Максимальный
ток потребле-
ния, мА
39 39 39 49 36
Диапазон
рабочих температур, °С
-40…85 -40…85 -40…85 -40…85 -30…85
Размеры, мм 24,0×20,0x2,6 22,4×17,0x3,0 22,4×17,0x3,0 24,0×20,0x2,9 16,2×19,0x2,4

Сравнение модулей EverMore с другими популярными GPS-приемниками

Для сравнения возможностей модулей EB-A801 и EB-A802-P EverMore рассмотрим базовые технические характеристики приемников GPS ведущих российских производителей. Микросхемы Antaris 4 применяются многими производителями GPS-модулей. В первую очередь это компания U-Blox — один из создателей данной технологии. Технические параметры самой популярной модели LEA-4H приведены в таблице 1. Модули обладают всеми преимуществами технологии: высокой чувствительностью (-158 дБм): малым энергопотреблением, возможностью работы как с активной, так и с пассивной антенной. Точность определения координат составляет 2,5 метра при доверительной вероятности 50%. LEA-4H так же имеет встроенный USB порт. Еще одной популярной технологией является SiRF Star III. Этот чипсет используют такие производители как Tyco и Leadtek. В таблице 1 приведены технические параметры GPS-приемников базированных на SiRF Star III. Это LR 9548S от Leadtek и A1080-A от Tyco. Эти модули обладают отличной чувствительностью (-159 дБм). Прием ведется по 20 каналам. Благодаря большему количеству корреляторов данные модули способны быстрее обнаруживать сигнал. Время «горячего» старта достигает всего 1 секунды. Однако, потребление у них несколько выше, чем у модулей U-Blox и EverMore. Хотя надо сказать, что модуль A1080-A от Tyco сам по себе потребляет всего 36 мА. Но он способен работать только с активной антенной (так же как и LR 9548S от Leadtek), потребление которой достигает 50 мА. В результате суммарные энергозатраты возрастают. Недостатком также можно считать отсутствие порта USB у обоих производителей.

Сравнив базовые технические характеристики модулей от компании EverMore с продуктами лидеров среди производителей GPS, мы видим, что они нисколько не уступают фаворитам. И вполне могут заменить их. При этом они оказываются дешевле своих именитых собратьев. Необходимо отметить, что модуль EB-A802-Р является pin-to-pin совместимым с популярным LEA-4P от U-Blox. Но с чувствительностью как у LEA-4H.

В заключение можно сказать, что модули EB-A801 и EB-A802-P от EverMore обладают характеристиками, делающими их идеальными для применения в различных автономных приложениях, в автомобильной и персональной навигации. Простота включения, миниатюрность и отсутствие внешних элементов позволяют значительно сократить финансовые и временные расходы на создание конечного изделия. Особенности миниатюрного конструктива позволяют осуществлять как автоматический, так и ручной монтаж, что применимо в мелкосерийном производстве. В сочетании с демократичной ценой модули EB-A801 и EB-A802-P от Ever More являются наилучшим выбором для тех, кто хочет получить лучшие технические характеристики при минимальных затратах.

Получение технической информации, заказ образцов, поставка —
e-mail:

GPS-модуль со сверхнизким потреблением

Компания EverMore анонсировала новый GPS-модуль EB-E36-LP, потребляющий всего лишь 16 мА! EB-E36-LP представляет собой одноплатный 12-канальный GPS-приемник, предназначенный для производителей собственных портативных OEM-решений в области морской и сухопутной навигации, требующих хорошей производительности при низкой стоимости. Приемник работает в диапазоне температур от -40 до 80°С и имеет размеры 45х31 мм. Специальная версия GPS-модуля для авиационных применений позволяет выдавать координаты с частотой 5 раз в секунду. GPS-модули EB-E36 построены на базе собственного чипсета компании EverMore.

О компании EverMore Technology


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: