Элементы и батареи для малогабаритных приемопередатчиков, радиоприемников, аппаратуры связи и другой аппаратуры. Режимы работы рельсовых цепей. Ищем самые выгодные предложения на рынке

Рельсовая цепь (РЦ) - это совокупность рельсовой линии и аппаратуры, подключаемой к ней в начале и конце.

Назначение РЦ:

1) контроль занятости/свободности пути;

2) контроль целостности рельсового пути;

3) передача информации о показаниях путевых светофоров в систему АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация);

4) увязка показаний между проходными светофорами в системах числовой кодовой АБ (автоматическая блокировка).

Первая рельсовая цепь была опробована в США в 1872 году. В настоящее время существует более 30 типов (в них 800 видов) рельсовых цепей.

В рельсовую линию входят: рельсы, стыковые соединители, изолирующие стыки, путевые дроссель-трансформаторы.

АПК - аппаратура питающего конца;

АРК - аппаратура релейного конца;

П - путевой приемник;

НДП - направление движения поезда;

ИС - изолирующие стыки (изостыки);

I т1 , I Т2 - тяговые токи;

I С - сигнальный ток;

При свободности рельсовой цепи (РЦ) питание подается через аппаратуру питающего конца (путевой трансформатор) в рельсы и снимается с рельс через аппаратуру релейного конца и подается на путевое реле (путевой приемник). Реле стоит под током.

При нахождении колесной пары происходит короткое замыкание в РЦ. При этом на релейном конце реле обесточивается.

Питание в рельсовой цепи пускают навстречу поезду. Сопротивление одной колесной пары меньше или равно 0,06 Ом. Для контроля свободности РЦ используется сигнальный ток. В РЦ сигнальный и тяговые токи должны отличаться по частоте.

Классификация рельсовых цепей

1. Нормально замкнутые - это РЦ, у которых путевой приемник при свободности и целостности рельсовой цепи находится под током (включен).

2. Нормально разомкнутые РЦ - применяются только в горочной централизации, так как они не контролируют целостность рельсового пути.

По роду сигнального тока рельсовые цепи делятся на:

а) с непрерывным питанием;

б) импульсным питанием;

в) кодовым питанием (импульсы определенной длины через определенный интервал).

По источнику питания рельсовые цепи бывают:

а) переменного тока;

б) постоянного тока.

Рельсовые цепи переменного тока могут быть частотой:

а) при электрической тяге переменного тока: 25, 75 Гц;

б) при электрической тяге постоянного тока: 25, 50, 75 Гц;

в) автономного тока: 25, 50, 75 Гц;

г) РЦ тональной частоты: > 300 Гц.

ТД - тяговый двигатель;

КС - контактная сеть;

РЛ - рельсовая линия.

По пропуску обратного тягового тока рельсовые цепи бывают:

а) двухниточные

ДТ - дроссель-трансформатор;

I Т = I Т1 + I Т2 .

Дроссель-трансформатор предназначен для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков.

б) однониточные (используются на боковых путях)

По путевому развитию РЦ различают:

Неразветвленные;

Разветвленные.

Схема разветвленной РЦ

По типу путевого приемника различают следующие рельсовые цепи:

С одноэлементным приемником;

С двухэлементным приемником.

ПП - путевой приемник;

ГП - путевой генератор.

При тональной рельсовой цепи линия делится на участки по частоте генератора ГП. Частоты: 420, 480, 520, 580, 720 Гц - 3-го поколения; 4500, 5000, 5500 Гц - 4-го поколения. Частота модуляции: 8 и 12 Гц.

Кодовые рельсовые цепи

Используют четыре несущих частоты и восемь синхрогрупп. На двухпутных перегонах по четному пути f 2 и f 4 , по нечетному f 1 и f 3 . СГ (синхрогруппа) повторяются не чаще чем через 3 б/у. На однопутных перегонах используются либо f 1 и f 3 , либо f 2 и f 4 (частоты).

Рц 53 Ртутно-цинковая батарейка рц-53 1.35V Свежие

300 р RUB

Мы нашли это объявление год назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Купите Рц 53 Ртутно-цинковая батарейка рц-53 1.35V Свежие с гарантией у официального продавца.

Ищем самые выгодные предложения на рынке

Еще объявления

Пpодаются в Москвe свежие ртутнo-цинковыe батapeйки PЦ-53. Пpoизвeдены нoябpe 2018 гoдa. Срок годнoсти до мaя 2020 годa. Нaпpяжeние 1,35V. Типоразмеp 625. Pтутно-цинкoвая бaтаpeйка РЦ-53 нeобходимa для вceх фотоaппaрaтов, кинoкaмер и фoтoэкcпoнoмeтpов с фoтoэлeмeнтами на ocнове СdS датчика, рассчитанного на постоянное напряжение 1,35V. Речь идёт о таких камерах, как: Yаshiса МАТ 124G; Yаshiса МАТ 124; Саnоn F1, Саnоn FТ, Саnоn FТb, Саnоn FТbn; Nikоn F, Nikkоrmаt F; Оlymрus-ОМ1, ОМ-1n; Саnоn Саnоnеt QL-17, Саnоnеt QL-19, Саnоnеt 28; Реntах Sроtmаtiс F; Мinоltа SRТ; Lеiса М5, Lеiса СL; Rоllеi 35, Rоllеi 35S; Зенит-ТТL, Зенит-Автомат, Зенит-АМ2; Киев-60ТТL, Киев-6С ТТL, Киев-88 ТТL; Экспонометры: Свердловск-4; Gоssеn LunаSiх, Gоssеn LunаРrо И много другой фото и кинотехники. О необходимости правильных элементов питания на примере Yаshiса МАТ 124G: “Экспонометр у Яшики работает от элемента питания типоразмером 625. Такие батарейки легко купить и сейчас. Но основная масса современных батареек имеет напряжение 1,55V. А питание экспонометра Яшики рассчитано на напряжение 1,35V. И характеристика отдачи тока в этих элементах отличается. Старые ртутные элементы питания с напряжением 1,35V держат напряжение до самой смерти. У современных элементов питания напряжение сразу начинает падать с 1,55 до 0,9 V. Превышение напряжения и условная нестабильность современных элементов питания приводят к тому, что экспонометр начинает врать. Но “враньё” это нестабильное и зависит от текущего напряжения батарейки (а оно меняется с 1,55 до 0,9V!) . Во вторых, у фотоэлемента Яшики сужается диапазон использования. Т.е., если в экспонометре Яшики долго стоит неправильная батарейка, то на ярком солнечном свете он ещё будет работать, но в условиях слабого освещения экспонометр или будет врать, или вообще не будет работать. Постепенно(но не сразу!) это приведет к тому, что экспонометр просто умрёт.” Внимание: завод поднял отпускные цены. Звоните, пишите вопросы по еmаil. На СМСки не отвечаю.

Фототехника

Фототехника

Батарейки воздушно-цинковые wein cell mrb625 с напряжением 1.35в новые. Подходят как замена ртутным элементам РЦ-53. Дата изготовления к сожалению не известна, возможна проверка на месте. Цена за 1шт.

Фототехника

Добрый день! Продаю элементы РЦ-53 У (ртутно-цинковый). Дата выпуска октябрь 2017г. Температурный диапазон работы РЦ элементов лежит в пределах от 0° до +50° C для обычных элементов. Для элементов универсального типа, обозначение которых имеет букву "у", диапазон работы составляет от -30° до +50° C, а для теплостойких, обозначаемых буквой "т" - от 0° до +50° C. Это значит, что при температуре +5° C элементы летнего типа, не обозначенные буквой "у", отдадут около 60% своей номинальной емкости. Для элементов универсального типа потери емкости при непрерывном режиме разряда составят около 2,5% на 1° C, начиная от 0° C и ниже. В наличии 4шт. Лучше звоните, потому что на смс могу ответить не сразу. Приобрести можно в ПН-ПТ с 8:00 до 17:00 по адресу: Москва, Высоковольный проезд, дом 1 (другие места обговариваются по телефону) Батарейки заводского производства, выполнены по ГОСТ 26527-85 (СТ СЭВ 6699-89)

Оргтехника и расходники

Фототехника

Продaютcя в Mоcкве свежие ртутнo-цинковыe батарeйки РЦ-53. Произведeны в aвгуcтe 2018 гoдa. Срок гoдности дo февраля 2020 гoдa. Haпряжeние 1,35V. Tипоpазмер 625. Ртутно-цинкoвая батaрeйкa РЦ-53 неoбхoдима для всеx фотоаппaрaтoв, кинoкaмеp и фoтoэкспoнометpoв с фoтоэлемeнтaми нa основе СdS датчика, рассчитанного на постоянное напряжение 1,35V. Речь идёт о таких камерах, как: Yаshiса МАТ 124G; Yаshiса МАТ 124; Саnоn F1, Саnоn FТ, Саnоn FТb, Саnоn FТbn; Nikоn F, Nikkоrmаt F; Оlymрus-ОМ1, ОМ-1n; Саnоn Саnоnеt QL-17, Саnоnеt QL-19, Саnоnеt 28; Реntах Sроtmаtiс F; Мinоltа SRТ; Lеiса М5, Lеiса СL; Rоllеi 35, Rоllеi 35S; Зенит-ТТL, Зенит-Автомат, Зенит-АМ2; Киев-60ТТL, Киев-6С ТТL, Киев-88 ТТL; Экспонометры: Свердловск-4; Gоssеn LunаSiх, Gоssеn LunаРrо И много другой фото и кинотехники. О необходимости правильных элементов питания на примере Yаshiса МАТ 124G: “Экспонометр у Яшики работает от элемента питания типоразмером 625. Такие батарейки легко купить и сейчас. Но основная масса современных батареек имеет напряжение 1,55V. А питание экспонометра Яшики рассчитано на напряжение 1,35V. И характеристика отдачи тока в этих элементах отличается. Старые ртутные элементы питания с напряжением 1,35V держат напряжение до самой смерти. У современных элементов питания напряжение сразу начинает падать с 1,55 до 0,9 V. Превышение напряжения и условная нестабильность современных элементов питания приводят к тому, что экспонометр начинает врать. Но “враньё” это нестабильное и зависит от текущего напряжения батарейки (а оно меняется с 1,55 до 0,9V!) . Во вторых, у фотоэлемента Яшики сужается диапазон использования. Т.е., если в экспонометре Яшики долго стоит неправильная батарейка, то на ярком солнечном свете он ещё будет работать, но в условиях слабого освещения экспонометр или будет врать, или вообще не будет работать. Постепенно(но не сразу!) это приведет к тому, что экспонометр просто умрёт.” Внимание: завод поднял отпускные цены. Звоните, пишите вопросы по еmаil. На СМСки не отвечаю.

Фототехника

Продаются в Москве свежие ртутно-цинковые батарейки РЦ-53. Произведены в ноябре 2017 года. Срок годности до мая 2019 года. Напряжение 1,35V. Типоразмер 625. Ртутно-цинковая батарейка РЦ-53 необходима для всех фотоаппаратов, кинокамер и фотоэкспонометров с фотоэлементами на основе CdS датчика, рассчитанного на постоянное напряжение 1,35V. Речь идёт о таких камерах, как: Yashica MAT 124G; Yashica MAT 124; Canon F1, Canon FT, Canon FTb, Canon FTbn; Nikon F, Nikkormat F; Olympus-OM1, ОМ-1n; Canon Canonet QL-17, Canonet QL-19, Canonet 28; Pentax Spotmatic F; Minolta SRT; Leica M5, Leica CL; Rollei 35, Rollei 35S; Зенит-TTL, Зенит-Автомат, Зенит-АМ2; Киев-60TTL, Киев-6С TTL, Киев-88 TTL; Экспонометры: Свердловск-4; Gossen LunaSix, Gossen LunaPro И много другой фото и кинотехники. О необходимости правильных элементов питания на примере Yashica MAT 124G: “Экспонометр у Яшики работает от элемента питания типоразмером 625. Такие батарейки легко купить и сейчас. Но основная масса современных батареек имеет напряжение 1,55V. А питание экспонометра Яшики рассчитано на напряжение 1,35V. И характеристика отдачи тока в этих элементах отличается. Старые ртутные элементы питания с напряжением 1,35V держат напряжение до самой смерти. У современных элементов питания напряжение сразу начинает падать с 1,55 до 0,9 V. Превышение напряжения и условная нестабильность современных элементов питания приводят к тому, что экспонометр начинает врать. Но “враньё” это нестабильное и зависит от текущего напряжения батарейки (а оно меняется с 1,55 до 0,9V!) . Во вторых, у фотоэлемента Яшики сужается диапазон использования. Т.е., если в экспонометре Яшики долго стоит неправильная батарейка, то на ярком солнечном свете он ещё будет работать, но в условиях слабого освещения экспонометр или будет врать, или вообще не будет работать. Постепенно(но не сразу!) это приведет к тому, что экспонометр просто умрёт.” Внимание: завод поднял отпускные цены. Звоните, пишите вопросы по email. На СМСки не отвечаю.

Фототехника

Продаются в Москве свежие ртутно-цинковые батарейки РЦ-53. Произведены в мае 2017 года. Срок годности до ноября 2018 года. Напряжение 1,35V. Типоразмер 625. Ртутно-цинковая батарейка РЦ-53 необходима для всех фотоаппаратов, кинокамер и фотоэкспонометров с фотоэлементами на основе CdS датчика, рассчитанного на постоянное напряжение 1,35V. Речь идёт о таких камерах, как: Yashica MAT 124G; Yashica MAT 124; Canon F1, Canon FT, Canon FTb, Canon FTbn; Nikon F, Nikkormat F; Olympus-OM1, ОМ-1n; Canon Canonet QL-17, Canonet QL-19, Canonet 28; Pentax Spotmatic F; Minolta SRT; Leica M5, Leica CL; Rollei 35, Rollei 35S; Зенит-TTL, Зенит-Автомат, Зенит-АМ2; Киев-60TTL, Киев-6С TTL, Киев-88 TTL; Экспонометры: Свердловск-4; Gossen LunaSix, Gossen LunaPro И много другой фото и кинотехники. О необходимости правильных элементов питания на примере Yashica MAT 124G: “Экспонометр у Яшики работает от элемента питания типоразмером 625. Такие батарейки легко купить и сейчас. Но основная масса современных батареек имеет напряжение 1,55V. А питание экспонометра Яшики рассчитано на напряжение 1,35V. И характеристика отдачи тока в этих элементах отличается. Старые ртутные элементы питания с напряжением 1,35V держат напряжение до самой смерти. У современных элементов питания напряжение сразу начинает падать с 1,55 до 0,9 V. Превышение напряжения и условная нестабильность современных элементов питания приводят к тому, что экспонометр начинает врать. Но “враньё” это нестабильное и зависит от текущего напряжения батарейки (а оно меняется с 1,55 до 0,9V!) . Во вторых, у фотоэлемента Яшики сужается диапазон использования. Т.е., если в экспонометре Яшики долго стоит неправильная батарейка, то на ярком солнечном свете он ещё будет работать, но в условиях слабого освещения экспонометр или будет врать, или вообще не будет работать. Постепенно(но не сразу!) это приведет к тому, что экспонометр просто умрёт.” Внимание: завод поднял отпускные цены. Звоните, пишите вопросы по email. На СМСки не отвечаю.

Фототехника

Продаются в Москве свежие ртутно-цинковые батарейки РЦ-53. Произведены в ноябре 2017 года. Срок годности до мая 2019 года. Напряжение 1,35V. Типоразмер 625. Ртутно-цинковая батарейка РЦ-53 необходима для всех фотоаппаратов, кинокамер и фотоэкспонометров с фотоэлементами на основе CdS датчика, рассчитанного на постоянное напряжение 1,35V. Речь идёт о таких камерах, как: Yashica MAT 124G; Yashica MAT 124; Canon F1, Canon FT, Canon FTb, Canon FTbn; Nikon F, Nikkormat F; Olympus-OM1, ОМ-1n; Canon Canonet QL-17, Canonet QL-19, Canonet 28; Pentax Spotmatic F; Minolta SRT; Leica M5, Leica CL; Rollei 35, Rollei 35S; Зенит-TTL, Зенит-Автомат, Зенит-АМ2; Киев-60TTL, Киев-6С TTL, Киев-88 TTL; Экспонометры: Свердловск-4; Gossen LunaSix, Gossen LunaPro И много другой фото и кинотехники. О необходимости правильных элементов питания на примере Yashica MAT 124G: “Экспонометр у Яшики работает от элемента питания типоразмером 625. Такие батарейки легко купить и сейчас. Но основная масса современных батареек имеет напряжение 1,55V. А питание экспонометра Яшики рассчитано на напряжение 1,35V. И характеристика отдачи тока в этих элементах отличается. Старые ртутные элементы питания с напряжением 1,35V держат напряжение до самой смерти. У современных элементов питания напряжение сразу начинает падать с 1,55 до 0,9 V. Превышение напряжения и условная нестабильность современных элементов питания приводят к тому, что экспонометр начинает врать. Но “враньё” это нестабильное и зависит от текущего напряжения батарейки (а оно меняется с 1,55 до 0,9V!) . Во вторых, у фотоэлемента Яшики сужается диапазон использования. Т.е., если в экспонометре Яшики долго стоит неправильная батарейка, то на ярком солнечном свете он ещё будет работать, но в условиях слабого освещения экспонометр или будет врать, или вообще не будет работать. Постепенно(но не сразу!) это приведет к тому, что экспонометр просто умрёт.” Внимание: завод поднял отпускные цены. Звоните, пишите вопросы по email. На СМСки не отвечаю.

Фототехника

Фoтoэкспoномeтp «Ленинград-6» (Ю-11/6). Живая батaрeя РЦ 53 (2017 г.в.),чеxoл. Пoлнocтью рабoтocпocобен. Один из лучших экcпономeтрoв CCCP и сохраняющих paботoспосoбность cо врeменeм. Пoлнoстью готов к paботe с мoмeнта покупки. Cветопpиемником пpибoра являетcя cеpниcто-кадмиевый фоторезистор ФПФ-7, установленный в светооптическом ограничителе. Прибор имеет гальванометр с фиксатором положения стрелки (арретиром), зеркальный видоискатель в центре калькулятора и гнездо с источником питания (элементом РЦ-53). Угол восприятия яркости по горизонтали около 20°, примерно соответствующий углу поля зрения объектива с фокусным расстоянием 135 мм для 35 мм пленки. Это позволяет более направленно и точно измерять среднюю яркость наиболее важных локальных участков съемочного объекта посредством видоискателя. Угол поля зрения видоискателя соответствует углу восприятия экспонометра-яркомера. В торцевой части корпуса расположен объектив, концентрирующий свет на фоторезисторе, и встроенное молочное стекло, устанавливаемое перед объективом светоприемника передвижением по направляющему пазу при замере освещенности. По сравнению с другими экспонометрами типа «Ленинград» у данного увеличена начальная светочувствительность почти в сто раз, вследствие чего расширен диапазон при измерении малых яркостей и освещенностей. Механический арретир позволяет «запоминать» степень отклонения стрелки и сохранять ее положение до следующего измерения. Арретир также предохраняет подвижную систему гальванометра от повреждений при случайных встрясках и ударах. Ток гальванометра относительно мал и соизмерим с током саморазряда РЦ-53. Емкость элемента хорошо сохраняется, поскольку работает только в момент замера. Расположение зеркального видоискателя в центре калькулятора позволяет концентрировать внимание фотографа на шкалах и положении стрелки гальванометра.

Общие сведения

Элементы и батареи ртутно-цинковой системы предназначены для питания малогабаритной специальной радиоаппаратуры, аппаратуры связи, а также используются в медицине и часовой промышленности.

Структура условного обозначения

РЦ-ХХ:


С - повышенной сохранности. Х РЦХХ:
Х - цифра, указывающая на количество элементов в секции, далее
условное наименование элементов, составляющих секцию;
РЦ - ртутно-цинковая электрохимическая система;
Х - условный номер элемента (53, 63, 83 и т. д.): 1-я цифра -
диаметр элемента в условном обозначении; 2-я цифра - высота
элемента в условном обозначении;
Х - буквенные обозначения: У - универсальный, Х - холодостойкий,
С - повышенной сохранности.
"Бор", "Акция", "Прибой" - торговое наименование батарей.
Климатическое исполнение элементов УХЛ категории размещения 2 по ГОСТ 15150 - 69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 3000 м.
Относительная влажность воздуха в нерабочем состоянии не более 98% при температуре 25°С без конденсации влаги.
температурные интервалы работоспособности элементов приведены в табл. 1.

Таблица 1

Тип изделия Температурный интервал работоспособности, ° С

Элементы: РЦ15, РЦ32,РЦ53, РЦ55, РЦ57,РЦ63, РЦ65,РЦ83, РЦ85,РЦ73, РЦ75,РЦ93, РЦ93С

От –5 до 40

РЦ53У, РЦ83Х

От –40 до 50

Батареи: 2401, 2402, 2403,3601, 3602

От –10 до 40

Прибой-2С, Прибой-2К

От –10 до 50

Акция,Бор


В целях предотвращения взрыва элементов не допускается их нахождение при температуре окружающей среды выше 50°С.
Батареи соответствуют требованиям по технике безопасности ГОСТ 12.2.007.0 - 75 и ГОСТ 12.2.007.12 - 88.)ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.018;ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.018-01;
ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.018-02;ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.018-03;
ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.018-04;ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.018-05;
ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.019;ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.018-06;
ТУ 16-87 ИЛЕВ 563122.018-07;ТУ 16-529.616-87;ТУ 16-729.082-77;
ТУ 16-529.450-79;ИЛЕВ 563.122.014 ТУ;ФШО.351.934 ТУ;ФШЗ.513088-03 ТУ;
ФШО.351.920 ТУ;ТУ 16-529.293-77;ФШЗ.503.109 ТУ;ФШЗ.503.096 ТУ;
ФШЗ.503.104 ТУ;ТУ 16-729.083 ТУ;ТУ 16-729.089 ТУ;ТУ 16-529.295-77;
ТУ 16-529.797-73;ТУ 16-529.308-77;ТУ 16-529.310-77;ТУ 16-529.937-75

Электрические характеристики элементов устанавливаются путем разряда через внешнюю цепь при условиях, предусмотренных ГОСТ или ТУ.
Методика испытаний изложена в ГОСТ 3004 - 75. Основные технические характеристики элементов приведены в табл. 2 и 3.

Таблица 2

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РТУТНО-ЦИНКОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ,

СЕКЦИЙ И БАТАРЕЙ ПРИ НЕПРЕРЫВНОМ РЕЖИ·МЕ·РАЗРЯДА

Тип изделия Номинальное напряжение, В Емкость, А·ч Начальное напряжение, В Продолжительность работы, ч, при температуре, ° С Сопротивление внешней цепи, Ом Конечное напряжение, В, при температуре, ° С Гарантийный срок хранения, мес
от 20 до 50 от 0 до 2 от 20 до 50 от 0 до 2
Элементы:
РЦ53
РЦ63
РЦ83
РЦ85
РЦ15
РЦ17
РЦ32
РЦ53У
РЦ55
РЦ57
РЦ65
РЦ73
РЦ75
РЦ82
РЦ83Х
РЦ93
РЦ93С
1,35
0,3
0,65
1,8
2,8
0,03
0,1
0,1
0,175
0,55
0,85
1,1
1,1
1,8
1,5
1,5
13,6
12,4

1,25
1,25
1,25
1,22
1,25
1,25
1,25
1,25
1,25
1,25
1,22
1,25
1,22
1,25
1,25
1,25
1,25

29
33
38
60
100
20
30
35
54
42
55
38
60
35
30
44
40

10
16
16
15

16
16
18


120
60
25
25
4200
250
625
250
120
50
60
40
40
25
25
4
4
1,0 0,9
18
24
24
36
24
31
9
60
36
18
36
24
36
24
18
36
63
Секции и батареи:
2РЦ53–10РЦ53
2РЦ55–10РЦ55
2РЦ63–10РЦ63
2РЦ65–10РЦ65
2РЦ75–10РЦ75
2РЦ83–10РЦ83
2РЦ85–10РЦ85
2РЦ73–10РЦ73
2,7 ? 13,5
0,25
0,5
0,552
1,0
1,5
1,5
2,5
1,0

2,5 ? 12,5
2,44 ? 12,2
2,5 ? 12,5
2,44 ? 12,2
2,44 ? 12,2
2,5 ? 12,5
2,44 ? 12,2
2,5 ? 12,5

24
48
32
50
55
32
54
33

240 ? 1200
240 ? 1200
120 ? 600
120 ? 600
80 ? 400
50 ? 250
50 ? 250
80 ? 400

15
24
18
24
24
18
24
18
4РЦ57
5РЦ53У
7РЦ53У
5РЦ83Х
6РЦ83Х
9РЦ83Х
5,4
6,75
9,45
6,75
8,1
12,15
0,54
0,03
0,1
1,5
1,5
1,5
5,0
6,25
8,75
6,25
6,75
11,25

40
140
50
6250
14580
4,0
5,0
7,0
5,0
6,0
9,0
12
60
54
9
9
9
2401
2402
2403
2,7 0,2
0,2
0,3
2,5 20
20
20
500
240
170
2,0 30
30
30
3601
3602
4,05 0,2
0,2
3,75 20
20
750
450
3,0 30
30
Бор (6РЦ63) 8,04 0,02 7,5 27
6
13
5
360
120
5,4 12
Прибой-2с
Прибой-2к
10,8
10,8
1,98
1,98
9,0
9,0
14
14
80
80
30
18
Акция
6РЦ63-2/2-01/
6РЦ53/2-03/
12РЦ63-6/2-02/
3РЦ93
8,1
8,1
8,1
16,2
4,05
0,2
1,0
0,19
0,18
8,8
7,5
6,5
7,0
15,5
3,75
27
8
8
18
360
63
330
150
5,4
5,0
6,0
12,0
3,0
15
9
9
9
20

Таблица 3

Тип изделия Максимальные размеры, мм Масса, кг ГОСТ, ТУ
длина или диаметр высота
Элементы:
РЦ53
РЦ55
РЦ63
РЦ65
РЦ73
РЦ75
РЦ82
РЦ83
РЦ85
РЦ15
РЦ17
РЦ32
РЦ53У
РЦ57
РЦ83Х
РЦ93
РЦ93С

15,6
15,6
21
21
25,5
25,5
30,1
30,1
30,1
6,3
5,5
10,9
15,6
16,6
30,1
30,6
30,6

6,3
12,5
7,4
13
8,4
13,5
9,4
9,4
14
6
24,5
3,6
6,3
17,8
9,4
60,8
60,8

0,0046
0,0095
0,011
0,018
0,017
0,027
0,03
0,028
0,039
0,00085
0,0024
0,0014
0,0046
0,017
0,0253
0,17
0,17

ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.018
ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.018-01
ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.018-02
ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.018-03
ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.018-04
ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.018-05
ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.019
ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.018-06
ТУ 16–87, ИЛЕВ 563122.018-07
ТУ 16-529.616–87
ТУ 16-729.082–77
ТУ 16-529.450–79
ИЛЕВ 563.122.014 ТУ
ФШО.351.934 ТУ
ФШЗ.513088-03 ТУ
ФШО.351.934 ТУ
ФШО.351.920 ТУ

Секции и батареи:
2РЦ53–10РЦ53
2РЦ55–10РЦ55
2РЦ63–10РЦ63
2РЦ65–10РЦ65
2РЦ73–10РЦ73
2РЦ75–10РЦ75
2РЦ83–10РЦ83
2РЦ85–10РЦ85

16,2
16,2
21,6
21,6
26,1
26,1
30,7
30,7

16–72
28–132
18–81
29–137
20–91
30–142
22–101
31–147

0,01–0,05
0,02–0,1
0,02–0,113
0,037–0,183
0,036–0,176
0,056–0,28
0,057–0,28
0,084–0,42

ТУ 16-529.293–77

4РЦ57
5РЦ53У
7РЦ53У
5РЦ83Х
6РЦ83Х
9РЦ83Х
18,9
19
17
30,7
30,7
30,7
73
40
53,5
52
62
91
0,085
0,037
0,05
0,142
0,171
0,256

ФШЗ.503.109 ТУ
ФШЗ.503.096 ТУ
ФШЗ.503.104 ТУ
У разработчика

2401
2402
2403
26
26
26
14,5
24,5
34,5
0,007
0,0125
0,0177

ТУ 16-729.083 ТУ

ТУ 16-729.089 ТУ

3601
3602
6,2
26
80
35
0,0106
0,0177
Бор 24,5 53,5 0,075

ТУ 16-529.295–77

Прибой-2с
Прибой-2к
137,5 25,5 0,5

ТУ 16-529.797–73

Акция
6РЦ63-2(2-01)
6РЦ53(2-03)
12РЦ63-6(2-02)
3РЦ93
24,2
89,2
34
71
30,5

24,8
19,8
46

60
29,5
26,5
105
188
0,082
0,145
0,04
0,93
0,55

У разработчика
ТУ 16-529.308–77
ТУ 16-529.310–77
ТУ 16-529.937–75

Все ртутно-цинковые элементы, кроме элементов РЦ17, РЦ57 и РЦ93, имеют дисковую форму с отношением высоты к диаметру, меньшим единицы. Корпус и крышка элемента (см. рисунок) изготовляются из стали и служат одновременно токоотводами, которые разделены герметизирующим кольцом. Диафрагмой является щелочестойкая бумага, пропитанная электролитом. Конструкция дисковых элементов обеспечивает возможность простого соединения их в секции и батареи.

Ртутно-цинковый элемент
1 - крышка;
2 - отрицательный электрод;
3 - резиновое кольцо;
4 - бумажная диафрагма, пропитанная электролитом;
5 - сепаратор;
6 - положительный электрод;
7 - корпус
Секция представляет собой последовательно соединенные элементы, разделенные друг от друга бумажной шайбой, через которую проходит никелевая лента, соединяющая соседние элементы. Секция размещается в трубке.
Элементы РЦ17, РЦ57 и РЦ93 - цилиндрические; отрицательный электрод в них формуется в виде цилиндрического брикета из цинковых опилок, положительный электрод - в виде кольца из окиси ртути и графита. Элементы имеют двойные корпус и крышку. Наружный корпус через изолирующее кольцо завальцовывается на крышку.
Электроды разделяются целлофановой (в форме стаканчика) и бумажной диафрагмами.

Элементы:1-изолирующие стыки(отделяют 1 рц от другой); 2-рельсовая нить; 3-источник питания(аккумуляторная батарея и выпрямительное устройство); 4-регулировочное сопротивление (для регулирования тока в рц); 5-путевое реле(датчик инфо о свободности и занятости пути); 6-трансформаторы; 7-дроссильтрансформатор

Длина рц на перегонах 1000-2500м

Функции,выполняемые рц:

Осуществляет автомат.контроль свободности и занятости рц

Осущ-ет автомат.увязку показаний прох-ых сигналов светофоров в АБ

Осущ-ет передачу сигналов на лок-ив для работы АЛС

Свойства рц:

Надежное и безоп-ое фиксирование свободности(занятости рельсовой линии)

Автоматич контроль целостности рельсовых нитей

Автоматич восстановление работоспособности после выключения и последующего включения источника питания без спец.запоминающих устройств.

Классификация РЦ.

Рельсовой цепью наз-ют совокупность рельсовой линии и аппаратуры,подключаемой к ней в начале и в конце.(электрич цепь,проводниками которой явл-ся рельсовые нити)

800 типов на ж/д РФ.

По принципу действия:

Нормально замкнутая(при свободном и исправном ее состоянии путевое реле находится под током. При всех возможных повреждениях элементов, аппарату ры и рельсовой линии и вступлении поезда на рц путевое реле опускает якорь. Т.о. нормально замкнутые рельсовые цепи при повреждениях элем-ов не могут дать ложную инфо о ее свободности,самое широкое применение на ж/д)

Нормально разомкнутая(источник питания и приемник расположены на одном конце. При свободности рц путевое реле обесточено,тк напряжение питания будет приложено к первичной обмотке трансформатора1-2,работающего в режиме холостого хода. Когда поезд вступает на рц,вторичная обмотка3-4 замыкается скатами,сопротивление1-2 падает и значит часть напряж.питания прикладывается к резистору и путевому реле,последнее возбуждается.используется только на путях сорт.горок с низскими скоростями движ.тк может показать ложную свободность пути)

По способу питания:

Непрерывное(источник питания непрерывно подключается к рельсовой линии;при шунтировании или изломе рельса ток в приемнике должен снижаться до тока отпадания путевого реле)

Импульсное и кодовое(источ питания подключ к рельсовой линии переодически через контакты маятниковового или кодового путевого трансмиттера.Импульсное путевое реле переодически возбуждается и обесточивается и его возбуждение явл-ся необходимым условием формирования инфо о свободности рц. При повреждении рельсовой линии ток в импул путевом реле должен снижаться до тока,меньшего тока его срабатывания.Импульсная работа реле прекращается.Эффективный способ защиты от опасных ситуаций при непрерывных помехах тягового тока и др посторонних источников)



По роду питающего тока:

Постоянного тока(на участках с автономной тягой при отсутствии на рельсах токов и источников помех и при нестабильном энергоснабжении.Возможность резервирования питания при перемении аккумуляторов)

Переменного тока(на электрофицированных линиях постоянного и переменного тока и при автономной тяге.источником питания является трансформатор,подключенный к электрической цепи.)

Токи тональной частоты

По способу пропускания обратного тягового тока:

Двухниточные рц(непрерывность цепи для протокания тягового тока создается за счет дроссель-трансформаторов ДТ,у которых в смежных рельсовых цепях средние точки основных обмоток,подключаемых к рельсам,соединяются м/у собой.Тяговые токи 1го и 2го рельсов протекают через полуобмотки ДТ в противоположных направлениях и создают в сердечнике Дт магнитные потоки,напрвленные встречно.Подмагничивание сердечникаДТ происходит только при ассиметрии токов.Сигнальный ток протекает через основную обмоткуДТ в одном направлении,на ней создается падение падение напряж,используемое для работы рц)

Однониточные(тяговый ток пропускается по одной рельсовой нити каждой рц.Более просты по утройству,чем 2ниточные,но более подвержены влиянию тягового тока,применяют только на боковых некодируемых станц-ых путях при длинах рц не более 650м и на некодируемых стрелочных секциях)

Режимы работы РЦ.

Рельсовой цепью наз-ют совокупность рельсовой линии и аппаратуры,подключаемой к ней в начале и в конце.(электрич цепь,проводниками которой явл-ся рельсовые нити)

Нормальный режим – это такое состояние рельсовой цепи, когда она свободна от подвижной единицы, исправна и в устройства автоматики и телемеханики выдается информация о свободности. Ток от источника питания протекает по рельсовым нитям, попадает на путевой приемник, в котором замыкается цепь между общим и фронтовым контактом

Шунтовой режим – такое состояние рельсовой цепи, при котором на контролируемом участке находится хотя бы одна колесная пара.

От источника питания по рельсовым нитям протекает ток. Так как сопротивление колесной пары очень маленькое (0,06 Ом), то ток, проходя по пути наименьшего сопротивления, проходит через колесные пары, а на путевой приемник попадает лишь незначительная часть тока, которой не достаточно для замыкания контактов реле. В результате в путевом приемнике замыкается цепь между общим и тыловым контактами и в устройства автоматики и телемеханики выдается информация о занятости контролируемого участка.

Контрольный режим – такое состояние рельсовой цепи, когда электрическая целостность рельсовых нитей повреждена (поврежден или изъят рельс) на контролируемом участке

Так как путь для прохождения тока через рельсовые нити разорван, то ток проходит через балластный слой через сопротивление изоляции (балласта) r из, но значение этого тока значительно снижается. В результате в путевом приемнике напряжение снижается до напряжения отпадания и выдается информация о занятости контролируемого участка.

В шунтовом и контрольном режимах путевой приемник выдает информацию о занятости, т. е. и при занятости рельсовой цепи и при повреждении либо изъятии рельса. Но для устройств автоматики это не имеет принципиального значения, так как в обоих случаях контролируемый участок будет закрыт для движения.

Дополнительные режимы: Автоматической локомотивной сигнализации(АЛС); короткого замыкания(КЗ)

Рельсовые цепи (РЦ) являются основным элементом железнодорожной автоматики и телемеханики, применяемым во всех современных автоматических и телемеханических системах регулирования движения поездов. Они в значительной степени определяют надежность работы систем регулирования движения и безопасность движения поездов.

Электрическими рельсовыми цепями оборудуются перегоны при автоматической блокировке и предстанционные участки при полуавтоблокировке. На станциях с электрической централизацией электрическими рельсовыми цепями оборудуются все стрелочные и бесстрелочные участки в централизованной зоне, расположенной на главных и приемо-отправочных путях.

С помощью электрических рельсовых цепей выполняются основные требования ПТЭ по обеспечению безопасности движения поездов:

  • исключается возможность открытия светофора на занятый блок-участок или путь станции;
  • исключается перевод стрелок под подвижным составом;
  • исключается разделка маршрута или отдельной его части до момента фактического освобождения его всем составом.

Кроме того с помощью рельсовых цепей обеспечивается:

  • автоматическая смена разрешающего огня светофора на запрещающий, если в пределах контролируемого маршрута (блок-участка) появляется подвижной состав или происходит повреждение рельсовой цепи;
  • работа автоматической локомотивной сигнализации;
  • передача информации о свободности или занятости станционных путей и участков приближения на табло аппаратов управления.

Рельсовая цепь представляет собой электрическую цепь, в которой есть источник питания и приемник тока (путевое реле), а проводниками электрического тока являются рельсовые нити железнодорожного пути. Электрическая схема простейшей рельсовой цепи состоит из питающего конца , рельсовой линии и релейного конца .

По способу действия рельсовые цепи бывают нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые .

В нормально-замкнутой рельсовой цепи при свободном участке ток от источника питания (ИП) через ограничительный резистор (Р) протекает по рельсовой линии к путевому реле (ПР) - этот ток называется сигнальным . Путевое реле находится в состоянии "включено", чем фиксируется свободность участка (отсутствие на участке подвижных единиц) и целостность рельсовых нитей.
При вступлении на участок колесной пары подвижной единицы наступает, при котором часть сигнального тока протекает через колесную пару, а часть - через обмотку реле. Так как электрическое сопротивление колесной пары намного меньше сопротивления обмотки реле, ток, проходящий через КП будет намного больше, чем ток, проходящий через обмотку ПР, поэтому реле будет находиться в состоянии "выключено", чем фиксируется занятость участка подвижным составом. При обрыве рельсовой нити ток через обмотку реле также протекать не будет, что приводит к перекрытию сигнала и появлению индикации "ложной занятости " на аппаратах управления.

Нормально-замкнутые рельсовые цепи применяются на перегонах - в системах автоблокировки, автоматической переездной сигнализации и системах контроля подвижного состава на ходу поезда, и на станциях - в системах электрической централизации стрелок и светофоров.

В нормально-разомкнутой рельсовой цепи при свободном участке источник тока - путевой трансформатор (ПТ) работает в режиме холостого хода, т.к. рельсовая цепь разомкнута и путевое реле находится в состоянии "выключено", чем фиксируется свободное состояние участка. При вступлении на участок колесной пары подвижной единицы колесная пара замыкает цепь, ПТ получает нагрузку, и по цепи протекает ток, достаточный для включения путевого реле. Путевое реле находится в состоянии "включено", чем фиксируется занятое состояние участка.

Недостатком нормально-разомкнутых рельсовых цепей является невозможность непрерывного контроля целостности рельсовых нитей.
Нормально-разомкнутые рельсовые цепи применяются на сортировочных горках в системах горочной автоматической централизации. Для защиты от перевода стрелок под отцепом горочные рельсовые цепи дополняются различными датчиками (датчиками прохода колес, ФЭУ, РТД-С, ИПД), которые обеспечивают дополнительную фиксацию вступления отцепа на контролируемый участок.

В зависимости от рода сигнального тока различают рельсовые цепи постоянного и переменного тока. У последних в качестве сигнального может использоваться переменный ток на частотах 25; 50; 75 Гц, а также в диапазонах тональных частот (420-780 Гц, 4545-5555 Гц).

В зависимости от вида сигналов , поступающих в рельсовую линию, различают рельсовые цепи с непрерывным питанием , импульсные и кодовые . У импульсных рельсовых цепей сигнальный ток подается в рельсовую линию в виде равномерных импульсов, у кодовых - в виде кодовых комбинаций.

Элементы рельсовых цепей

Рельсовая линия имеет две рельсовые нити , которые состоят из отдельных рельсовых звеньев (7) , соединенных между собой токопроводящими стыковыми соединителями (8) для уменьшения электрического сопротивления рельсовых нитей в местах стыков. В зависимости от рода тяги на участке и выбранного способа крепления к рельсу стыковые соединители бывают трех типов. На участках с автономной тягой применяют или соединители. На электрифицированных участках используют соединители.

Рельсовые нити располагаются на деревянных или железобетонных шпалах (9) . Рельсовые линии смежных рельсовых цепей разделяют с помощью изолирующих стыков (6) с или. Изолирующие стыки должны обеспечивать надежную электрическую изоляцию и механическую прочность верхнего строения пути. Поэтому их изготавливают из изолирующих материалов, обладающих значительной механической прочностью и сохраняющих достаточную работоспособность в условиях увлажнения. Клееболтовой изолирующий стык, изготавливаемый в заводских условиях, обладает высокой механической прочностью, так как он составляет единое целое вместе с рельсом.

На электрифицированных участках у изолирующих стыков в рельсовой линии устанавливают (ДТ) , которые обеспечивают пропуск обратного тягового тока по рельсовым нитям в обход изолирующих стыков. Дроссель-трансформатор имеет две обмотки: основную и дополнительную . Основная обмотка имеет три вывода - два крайних подключают к рельсам одной рельсовой цепи, а средний соединяют со средним выводом дроссель-трансформатора, соединенного с рельсами смежной рельсовой цепи. К выводам дополнительной обмотки подключают приборы рельсовой цепи.

На питающем конце рельсовой цепи располагаются приборы, посылающие в рельсовую цепь сигнальный ток: путевой трансформатор , батарея с буферным зарядным устройством , путевой трансмиттер , ограничительный резистор ).

На релейном конце сигнальный ток из рельсовой линии принимает путевое реле постоянного или переменного тока, которое фиксирует состояние рельсовой цепи (занятое или свободное от подвижного состава) и передает эту информацию для работы различных систем регулирования движения поездов.

Режимы работы рельсовых цепей

Рельсовая цепь является электрической цепью с неидеальной изоляцией. Это приводит к тому, что рабочий ток путевой батареи, протекая по рельсовым нитям, замыкается в виде тока утечки через балласт, и до путевого реле доходит только часть рабочего тока. Учитывая, что сопротивление изоляции балласта не остается постоянным и в зависимости от климатических условий изменяется в пределах от 1 до 100 Ом*км, то изменяется рабочий ток и напряжение на путевом реле.

В сырую погоду сопротивление изоляции понижается, утечка тока увеличивается, рабочий ток в путевом реле уменьшается и реле может отпускать якорь и переключать светофор на красный огонь при свободном состоянии рельсовой цепи ("Ложная занятость ").

В сухую погоду утечка тока уменьшается, рабочий ток в реле увеличивается и реле работает с перегрузкой, что может создать опасность сохранения разрешающего огня на светофоре при вступлении скатов поезда на рельсовую цепь ("Ложная свободность ").

С учетом неблагоприятных условий расчет и регулировка рельсовых цепей производится при следующих режимах их работы: нормальном , шунтовом , контрольном .

Нормальный (регулировочный) режим характеризуется свободным от подвижного состава состоянием рельсовой цепи. В этом режиме через путевое реле протекает ток, при котором якорь реле надежно удерживается в притянутом положении или надежно притягивается (при импульсном питании) при самых неблагоприятных для данного режима условиях работы.

Неблагоприятными условиями для работы РЦ в нормальном режиме являются те, которые приводят к снижению тока в путевом реле до величины тока отпускания или непритяжения якоря реле. К снижению рабочего тока в путевом реле приводят: увеличение сопротивления РЦ при нарушении целостности стыковых соединителей; увеличение тока утечки через балласт из-за уменьшения сопротивления балласта (вследствие загрязнения балласта и неблагоприятных метеорологических условий); снижение напряжения источника питания.

Шунтовой режим наступает с момента вступления на рельсовую цепь скатов колесных пар подвижного состава. Происходит электрическое соединение (шунтирование ) рельсовых нитей колесными парами, имеющими незначительное сопротивление по сравнению с сопротивлением обмотки путевого реле. При этом напряжение на реле должно снижаться до значения напряжения отпускания якоря, который должен быть надежно отпущен при самых неблагоприятных условиях шунтового режима.

Неблагоприятными условиями для работы РЦ в шунтовом режиме являются те, которые приводят к увеличению тока в путевом реле, а именно: повышенное напряжение источника питания, наименьшее сопротивление рельсов, наибольшее сопротивление балласта.
Основной характеристикой работы рельсовой цепи в шунтовом режиме является шунтовая чувствительность - наибольшее сопротивление шунта, при замыкании которым рельсовой линии происходит снижение тока (напряжения) в путевом реле до величины тока (напряжения) отпускания якоря реле. Эта величина всегда переменная и зависит от числа колесных пар, находящихся на РЦ и величины переходного сопротивления между бандажом колеса и головкой рельса. По действующим техническим условиям шунтовая чувствительность не должна быть менее 0,06 Ом. Эта наименьшая величина шунтовой чувствительности проверяется наложением на рельсы испытательного нормативного шунта сопротивлением 0,06 Ом . При наложении этого шунта в любой точке рельсовой линии путевое реле должно отпустить якорь.

Контрольный режим наступает при нарушении целости рельсовой цепи (излом или изъятие рельса, нарушение стыка). В этом случае прекращается нормальное прохождение тока по рельсовой линии и путевое реле должно отпустить свой якорь при самых неблагоприятных условиях работы в контрольном режиме.

При лопнувшем рельсе через путевое реле может продолжать протекать ток по обходному пути через балласт. Этот ток может оказаться достаточным для удержания якоря путевого реле и контроля лопнувшего рельса не получится. Таким образом, наихудшими условиями контрольного режима будут: повышенное напряжение источника питания, наименьшее сопротивление рельсов и критическое сопротивление балласта (сопротивление балласта при определенном расстоянии от конца РЦ до места повреждения, когда цепь сохраняется благодаря утечке тока через балласт).

Неисправности в работе рельсовых цепей

Бесперебойная работа систем регулирования движения в значительной степени зависит от надежного действия электрических рельсовых цепей. Отказы в работе РЦ приводят к значительным сбоям в движении поездов, усложняют работу службы движения, способствуют возникновению аварийных ситуаций.

Наиболее распространенными отказами в работе РЦ являются повреждения типов "ложная занятость " и "ложная свободность ".

"Ложная занятость " появляется в случае, когда при отсутствии на РЦ подвижного состава путевое реле не притягивает свой якорь, сигнализируя тем самым о занятости контролируемого участка. Как следствие такой неисправности стрелки не переводятся, светофоры по маршрутам не открываются, на перегонах закрывается автоблокировка, т.е. происходят сбои в движении поездов, влияющие на пропускную способность железнодорожных линий.

Одной из главных причин такого отказа в работе РЦ является ухудшение состояния верхнего строения пути , в результате чего нарушается нормальная работа изолирующих стыков, рельсовых стыковых соединителей, которые часто выходят из строя. Засорение балласта сыпучими грузами, особенно солями и минеральными удобрениями, приводит к резкому снижению сопротивления балласта и увеличению токов утечки через балласт, а также к разрушению элементов верхнего строения пути (рельсов, болтов, подкладок, шпал).

Ложная занятость РЦ может возникнуть по причине:

  • отсутствия рельсового соединителя или плохого контакта в нем;
  • замыкания рельсов посторонним металлическим предметом;
  • пробоя изоляции в изолирующих стыках;
  • загрязненности и плохой подрезке балласта;
  • ненадежном или пониженном электропитании;
  • обрыве кабельных и дроссельных перемычек.

"Ложная свободность " появляется, когда при занятой подвижным составом РЦ путевое реле не отпускает свой якорь. В этом случае резко нарушается безопасность движения поездов, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, приводящих к крушению поездов, к появлению возможности перевода стрелки под составом, открытию светофора на занятый путь или блок-участок.

Причинами ложной свободности являются необеспечение шунтовой чувствительности РЦ, либо срабатывание путевого реле от другого (постороннего) источника питания (источника питания смежной РЦ при замыкании изолирующих стыков и нарушении чередования полярностей, помехи тягового тока на участках с электротягой, воздействия электрического оборудования подвижного состава и др.).

Необеспечение шунтовой чувствительности РЦ происходит из-за резкого увеличения переходного сопротивления между рельсами и колесными парами (сопротивления поездного шунта ). Причинами увеличения сопротивления поездного шунта являются ржавчина, напрессованный снег, лед и грязь на головке рельсов, наличие битума и песка на колесах подвижного состава, что увеличивает переходное сопротивление между бандажом колеса и головкой рельса. Одиночный локомотив и автодрезина также плохо шунтируют РЦ, так как сопротивление скатов колес двух или трех тележек слишком велико и напряжение на путевом реле снижается, но не до величины напряжения отпускания якоря реле, и якорь путевого реле остается притянутым, фиксируя ложную свободность пути.

Во избежание потери шунтовой чувствительности нельзя допускать загрязнения головок рельсов песком, снегом, шлаком и другими материалами; работы, связанные с загрязнением головок рельсов, необходимо выполнять с согласия дежурного по станции после соответствующей записи руководителя работ в Журнале осмотра; необходимо периодически обкатывать малодеятельные участки РЦ с тем, чтобы не допускать образования ржавчины на головке рельсов; не оставлять одиночные локомотивы и дрезины на загрязненных рельсах; дополнительно проверять при снегопадах свободность малодеятельных путей перед приемом поезда, внимательно следить по табло за шунтированием РЦ подвижным составом; если путь приема или стрелочный участок занят подвижным составом более суток, сообщить об этом электромеханику.

Для повышения надежности работы РЦ в них применяют импульсное , либо кодовое питание , при котором катушка путевого реле периодически обесточивается и якорь реле отпускается. При очередном импульсе при наличии шунта (даже при повышенном переходном соспротивлении между рельсами и колесными парами) величины тока уже не хватит для притягивания якоря реле, и реле будет оставаться в выключенном состоянии.

В настоящее время широко внедряются тональные рельсовые цепи , отличающие высокой надежностью работы. Такие РЦ работают в случае низкого сопротивления балласта, без изолирующих стыков при любом виде тяги поездов. Аппаратура тональных рельсовых цепей (ТРЦ) обеспечивает формирование и прием амплитудно-модулированных сигналов с частотами модуляции 8 и 12 Гц и несущими частотами в диапазоне 420...780 Гц. Особенностью устройства ТРЦ является то, что в такой РЦ устанавливается один источник питания на две РЦ, а передающая и приемная аппаратура располагается на станциях, примыкающих к перегону.

Разветвленные рельсовые цепи

По месту применения РЦ подразделяются на неразветвленные и разветвленные .

Неразветвленные РЦ не имеют ответвлений и такими РЦ оборудуют неразветвленные участки: главные и приемо-отправочные пути, бесстрелочные участки в горловинах станций и блок-участки на перегонах. Примеры неразветвленных РЦ приводились выше.

Разветвленные РЦ устраивают на разветвленных участках пути, т.е. в стрелочных зонах станции. Они кроме изолирующих стыков по границам рельсовой цепи имеют дополнительные изолирующие стыки (4) на рамных рельсах, исключающие замыкание рельсовых нитей крестовиной стрелочного перевода. Для образования электрической цепи устанавливаются стрелочные рельсовые соединители: (3) - между рамными рельсами, остряками и переводными кривыми, (5) - между крайними рельсовыми нитями, (6) - на крестовине стрелочного перевода.

Основной задачей изоляции разветвленных рельсовых цепей является обеспечение контроля наличия подвижных единиц на ответвленных рельсовых нитях. Для осуществления такого контроля наиболее распространен параллельный способ изоляции, при котором сигнальный ток протекает только по рельсовым нитям одного пути А , где включено путевое реле СП, а рельсовые нити ответвления Б находятся лишь под напряжением.

При свободном стрелочном участке сигнальный ток протекает по цепи: плюс батареи ПБ - рельсовая нить (1) и связанный с ней через соединитель (3) нижний остряк - рельсовый соединитель (6) - рельсовая нить (9) - обмотка реле СП - рельсовая нить (10) - рельсовый соединитель (5) - рельсовая нить (2) - минус батареи ПБ . Реле СП , находясь в возбужденном состоянии, контролирует свободность стрелочного участка и исправность стрелочного соединителя. В случае обрыва рельсового соединителя реле СП отпускает якорь и дает контроль неисправности рельсовой цепи. При занятии участка поездом происходит шунтирование рельсовых нитей 1-2 , 7-8 , или 9-10 малым сопротивлением скатов колесных пар. Реле СП , лишаясь питания, отпускает якорь и контролирует занятость участка.

Двухниточный план станции

Все имеющиеся на станции разветвленные и неразветвленные рельсовые представлены на двухниточном плане станции .

На основании схематического однониточного плана станции составляется схема полной изоляции путей и стрелок , где изображается каждый рельс станционных путей с расстановкой изолирующих стыков для образования разветвленных и неразветвленных рельсовых цепей.

На эту схему переносятся все изолирующие стыки с однониточного плана станции. Затем показываются дополнительные изолирующие стыки для изоляции крестовин стрелочных переводов.

На двухниточном плане станции также изображаются стрелочные переводы, показываются места установки стрелочных электроприводов, путевых дроссель-трансформаторов, трансформаторных ящиков с обозначением конца рельсовой цепи (питающий или релейный), поездных и маневровых светофоров с указанием цвета сигнальных огней, места расположения маневровых колонок, приводится обозначение стрелочных и путевых секций.

Стрелочные секции обозначаются по номерам крайних стрелок, входящих в этот изолированный участок. Путевые бесстрелочные секции обозначаются по номерам соседних стрелок. Участки пути за входными светофорами обозначаются, как правило, по литерным знакам входных светофоров, за которыми они расположены. Расчет ординат стрелок и светофоров производится от оси поста электрической централизации.

Контрольные вопросы:

  1. Каково назначение электрических рельсовых цепей?
  2. Назовите виды электрических рельсовых цепей и особенности их применения.
  3. В чем недостаток нормально-разомкнутой рельсовой цепи?
  4. Какие элементы входят в состав электрических рельсовых цепей и какую функцию они выполняют?
  5. В каких режимах работают нормально-замкнутые электрические рельсовые цепи?
  6. Назовите основные неисправности в работе электрических рельсовых цепей.
  7. Что представляют собой разветвленные рельсовые цепи?
  8. Что изображается на двухниточном плане станции?

Карелин Денис Игоревич @ Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко - 2016



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: