Adobe Photoshop: основные инструменты. Новые функции Adobe Photoshop CC

Глядя на последние версии фотошопа, можно было задать вопрос: «Ну что еще можно желать от графического редактора?». Или даже так: «А имеет ли смысл обновлять программу до версии CS 6?». На самом деле, в последней версии появилось много новых инструментов именно для фотографов и в данном материале мы рассмотрим пятерку самых полезных и удобных.

Фильтр Adaptive Wide Angle

При создании этого фильтра учитывались характеристики fisheye и ультраширокоугольных объективов - это она из тех функций, о необходимости которой вы не подозреваете, пока не начнете ее использовать. Она позволяет исправить фотографии снятые широкоугольными объективами, побиваясь более естественной перспективы. Очень впечатляет возможность обрабатывать составные изображения, например панорамы.

Затем переходим в Filter > Adaptive Wide Angle Filter и добавляем линии-ограничители, чтобы определить элементы, которые должны быть прямыми в результате. Фильт выполняет процессинг, основываясь на EXIF метаданных, встроенных при использовании функции Photomerge, поэтому панораму или составное изображение нужно с помощью версии CS6.

Эта функция – просто необходимость для фотографов, чье круг интересов лежит в пейзажной фотографии и архитектуре.

Обработка HDR в Adobe Camera Raw 7.1

Последняя версия Adobe Camera Raw (ACR) 7.1 позволяет обрабатывать 32-битные HDR TIFF изображения, так же как обычные RAW , JPEG или TIFF файлы. Это огромный скачек по сравнению с HDR тонированием в фотошопе, которое трудно освоить и использовать. Наиболее интересными являются настройки Базовой панели (Basic panel), в которой явно учтены потребности обработки изображений с высоким динамическим диапазоном.

Обновленная версия ACR 7.1 позволяет обрабатывать 32-битные TIFF -изображения, созданные в таких программах, как Merge to HDR Pro или Photomatix, если слои изображения объединены. Использование бегунков ничем не отличается от этих же действий при обработке простого raw-файла.

Это финальная версия, в которой были изменены настройки тонировки и выявлены детали и в тенях, и в светах.

Инструменты размытия (Blur Tools)

Некоторые из процессов в PhotoshopCS 6 могут совершаться быстрее, чем раньше. Это позволило создать новый набор фильтров размытия. Новые настраиваемые эффекты размытия - Field, Iris and Tilt-Shift – работают гораздо быстрее и точнее старого фильтра Линзового размытия (Lens Blur filter).

Вид с крыши на Сан Франциско ночью, оригинал изображения.

Здесь было использовано Радиальное размытие (Radial Blur), чтобы применить размытие, расходящееся от магазина Macy ’ s в центре. В Photoshop CS6 можно быстро настраивать такое размытие в режиме реального времени, изменяя положение бегунков на панелях Эффекты размытия (Blur Effects) и Инструменты размытия (Blur Tools).

Здесь показаны настройки, использованные в примере, но результат будет другим если вы поэкспериментируете с бегунками Light Bokeh и Light Range. К сожалению, эти инструменты невозможно использовать на слоях со смарт-объектами.

В примере, следующем ниже, фильтр Iris Blur заменён на Tilt-Shift. При Tilt-Shift размытии можно настраивать бегунок Дисторсии, что отчасти позволяет создавать реалистичные изображения, имитирующие эффект настоящих Tilt-Shift объективов.

Инструмент Заплатка в режиме заливки с учетом контента

Одним из главных обновлений в Photoshop CS5 был режим Заливки с Учетом Контента (Content-Aware fill mode ), который позволял автоматическое заполнение выбранной области с использование информации о смежных областях изображения. Меню Редактирование >Заливка > Заливки с Учетом Контента (Edit>Fill> Content-Aware). В новой версии фотошопа появился режим заливки с учетом контента для инструмента Заплатка. Теперь вы можете решать из какой области сделать «умную» заливку. Кроме того, существует 5 методов адаптации, из которых можно выбрать после применения заливки, остановившить на самом точном результате калькуляций.

В этом изображении множество красивых, органичных деталей – прекрасная возможность испробовать новый инструмент. Выбираем инструмент Заплатку (Patch tool), выделяем нежелательный объект, а затем вручную указываем область, из которой нужно скопировать информацию для заливки. У нас также есть дополнительная опция выбора наиболее подходящего алгоритма.

Один из ключей к успеху лежит в использовании меню опций адаптации, справа от меню Заплатки.

На изображениях ниже видно, как с помощью этой опции можно менять результат заливки с учетом контента:

Мы продолжаем изучать программу Фотошоп. У многих начинающих пользователей, часто возникают сложности по работе с одной из самых важных панелей программы — панелью инструментов. Сложности возникают потому что, тяжело с первого раза запомнить все инструменты Фотошоп , что они делают, для чего их используют и как они выглядят.

Поэтому, специально для своих читателей, я создал подробную схему панели инструментов. Эту схему Вы можете скачать себе на компьютер и возвращаться к ней по мере необходимости. На схеме показано как выглядит инструмент, его название и где его можно найти.

Инструменты Фотошоп

Если у значка инструмента, в правом нижнем углу есть маленький черный треугольник, это говорит о том, что у него есть подменю инструментов. Чтобы посмотреть название инструмента, его горячую клавишу и другие инструменты подменю, если оно есть, просто наведите курсор мыши прямо на инструмент.

Совет: Если Вы по случайности закрыли панель инструментов и не знаете, как её вернуть обратно, то вот вам решение. Заходим в верхнее меню программы Окно\Инструменты . Теперь панель инструментов снова с вами. Смотрим рисунок ниже.

Возвращаем панель инструментов

Теперь давайте изучим инструменты Фотошоп подробнее. Для удобства понимания я разделил их по группам. По логике их можно объединить в 5 больших групп:

Группа выделения

Группа кадрирования

Группа ретуширования

Группа раскрашивания

Группа работы с текстом и рисования

Инструменты «Выделения»:

Инструменты данной группы предназначены для быстрого выделения и перемещения областей самых разных форм, как правильных, так и неправильных форм. Овладев этими инструментами, Вы сможете реактивно выделять и перемещать области самых сложных форм и делать красивые композиции.

Подгруппа инструментов «Область» (Marquee Tool) . С помощью данных инструментов, Вы сможете выделить любые области: овальные, квадратные, вертикальные, горизонтальные и т.д.

Инструмент «Перемещение» (Move) . С помощью этого инструмента, Вы сможете переместить как Вам удобно слои, направляющие, выделенные области, эффекты и т.д.

Подгруппа инструментов «Лассо» (Lasso) . Помогут Вам выделить области вручную обведением мышкой, многоугольные области и области с привязкой к границе края объекта.

Инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection) . С помощью этого инструмента, Вы сможете быстро и легко нарисовать выделенную область, регулируя круглый размер кисточки.

Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) . Это инструмент позволит Вам выделять различные области разных форм с одинаковым цветом.

Инструменты «Кадрирования»:

В этой группе собраны все инструменты для изменения размера изображения, формы областей и создания фрагментов.

Инструмент «Рамка» (Crop) . С помощью этого инструмента, Вы сможете аккуратно обрезать изображения, так как Вам нужно.

Инструмент «Раскройка» (Slice) . Данный инструмент позволит Вам создавать различные фрагменты из изображений и фотографий. Этот инструмент очень популярен у веб-дизайнеров, с помощью него они нарезают макеты для создания сайтов.

Инструмент «Выделение фрагмента» (Slice Select) . С помощью этого инструмента Вы сможете выделять фрагменты и работать с ними.

Инструменты «Ретуширование»:

Эти инструменты предназначены для редактирования изображений. С помощью них, Вы сможете корректно удалять дефекты, регулировать насыщенность, резкость, тон, размытие у изображений и т.д.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) . Этот инструмент поможет Вам устранять пятна и мелкие ненужные объекты на изображение и восстанавливать мелкие элементы.

Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush) . С помощью этого инструменты, Вы сможете легко и быстро устранять мелкие дефекты изображения, закрашивая их выбранными Вами образцами или узорами.

Инструмент «Заплатка» (Patch) . Данный инструмент немного схож с инструментом «Восстанавливающая кисть». Он поможет Вам выделить редактируемую область, тем же способом как работает инструмент «Лассо» и устранить на ней дефекты с помощью образцов или узоров.

Инструмент «Красные глаза» (Red Eye) . Этим инструментом Вы сможете быстро избавиться от дефекта «красные глаза», который часто появляется при фотографирование с использованием вспышки.

Инструмент «Штамп» (Clone Stamp) . Один из самых любимых моих инструментов. С помощью него Вы сможете рисовать по выбранному образцу, который взят с изображения.

Инструмент «Узорный штамп» (Pattern Stamp) . Похожий на предыдущий инструмент, тока с помощью этого инструмента, Вы сможете рисовать по изображению заранее взятым образцом. Образец можно взять не тока из исходного изображения, но и из палитры узор.

Инструмент «Ластик» (Eraser) . С помощью данного инструмента, Вы можете стирать ненужные пиксели у изображения и при необходимости их восстановить до состояния последнего места сохранения.

Инструмент «Фоновый ластик» (Background Eraser) . Этим инструментом Вы можете стирать области изображения путем перетаскивания. Фишка этого инструмента, если зажать клавишу «ALT», появляется пипетка, ей можно выбрать цвет, который не будет стираться.

Инструмент «Волшебный ластик» (Magic Eraser) . С помощью этого инструмента, Вы можете легко и быстро одним щелчком мыши стирать одноцветные части у изображения.

Инструмент «Размытие» (Blur) . Данный инструмент предназначен для смягчения чётких краёв у изображения путём размытия.

Инструмент «Резкость» (Sharpen) . Этот инструмент противоположность предыдущему инструменту. Если края у Вашего изображения слишком мягкие и размытые, то добавьте им резкости в несколько щелчков мыши с помощью этого инструмента.

Инструмент «Палец» (Smudge) . С помощью этого инструмента, Вы можете размазывать области изображения.

Инструмент «Осветлитель» (Dodge) . Этот инструмент даёт Вам возможность осветлять любые выбранные Вами области.

Инструмент «Затемнитель» (Burn) . Полная противоположность предыдущего инструмента, с помощью данного инструмента, Вы сможете затемнять любые выбранные Вами области.

Инструмент «Губка» (Sponge) . С помощью этого инструмента, Вы сможете изменять насыщенность цветов у участка изображения, по которому Вы провели этим инструментом.

Инструменты «Раскрашивание»:

В эту группу вошли все инструменты, которыми можно раскрашивать изображения, заменять цвета, делать стилизацию изображения.

Инструмент «Кисть» (Brush) . Один из самых первых инструментов в Фотошоп. Этим инструментом, Вы можете рисовать и наносить мазки по изображению, регулируя размер и жёсткость кисти.

Инструмент «Карандаш» (Pencil) . Название данного инструмента говорит само за себя. Данным инструментом Вы можете легко рисовать линии с чёткими краями.

Инструмент «Замена цвета» (Color Replacement) . Этот инструмент поможет Вам выбрать цвет и заменить его любым другим по Вашему желанию.

Инструмент «Архивная кисть» (History Brush) . С помощью этого инструмента, Вы можете возвращать изображение в первоначальное или предыдущее состояние, но не всё полностью как при нажатие CTRL+ Z (вернуть действие назад), а тока выбранную вами часть изображения.

Инструмент «Архивная художественная кисть» (Art History brush) . Данным инструментом Вы сможете рисовать стилизованными мазками или штрихами, которые имитируют разные художественные стили, используя выбранное состояние или снимок указанного изображения.

Инструменты «Градиент» (Gradient) . Этим инструментом, Вы можете легко и быстро создавать различные, корректные переходы между цветами. Переходы могут быть прямолинейные, радиальные, вертикальные, зеркальные, конусообразные и ромбовидные.

Инструмент «Заливка» (Paint Bucket) . Один из самых популярных инструментов Фотошоп. С помощью него, Вы сможете быстро заполнять желаемые области выбранным вами цветом.

Инструменты «Рисования» и «Работы с текстом»:

В данной группе собраны инструменты, отвечающие за работу с текстом, создание и редактирования различных фигур, создания и выделения контуров.

Инструмент «Выделение контура» (Path selection) . С помощью этого инструмента Вы сможете выделять фигуры на основе опорных точек, которые Вы зафиксировали.

Инструмент «Текст» (Type) . Один из самых часто используемых инструментов Фотошоп. Данным инструментом, Вы можете добавлять горизонтальный или вертикальный текст на изображения.

Инструмент «Текст-маска» (Type mask) . Этим инструментом, Вы сможете выделять области в виде текста прямо на изображении, для того чтобы в дальнейшем его обработать так как Вам нужно.

Подгруппа инструментов «Перо» (Pen) . С помощью этого инструмента Вы сможете легко и быстро рисовать точные контуры, регулируя изгибы так как Вам нужно.

Подгруппа инструментов «Фигура» (Shape) . Данным инструментом Вы сможете рисовать линии и фигуры, выбирая их из готового списка, редактируя их размер, так как вам нужно.

Инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) . Этот инструмент поможет Вам рисовать нестандартные фигуры, которые уже присутствуют в программе Фотошоп, плюс те фигуры, которые Вы сами загрузили.

Для тех, кто пользуется английской версией программы, выкладываю 2 таблицы с переводом инструментов с английского на русский язык. Возможно, кому то они пригодятся. Сразу скажу таблички старенькие, инструменты там не все, а тока основные. Так что сохраняйте их к себе на компьютер и пользуйтесь.

Таблицы инструментов с переводом с английского на русский язык:

Перевод инструментов Фотошоп с анг. на русский язык. Таблица №1

Перевод инструментов Фотошоп с анг. на русский язык. Таблица №2

На этом на сегодня всё. Если вам понравилась моя статья ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на бесплатную рассылку новостей, чтобы первыми получать самые новые, полезные уроки по Фотошопу. Увидимся в следующих постах.

План

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop 2

1.1 История создания Adobe Photoshop 2

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop 9

Глава 2. Реализация практическая часть 30

2.1 Основные инструменты, применяемые в реализации практики 30

2.2 Создание макета сайта в Фотошоп 30

Список литературы 43

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop

1.1 История создания Adobe Photoshop

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe "спустила на воду" первую версию Photoshop - 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта "Звёздные войны" ("Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге "Основы компьютерной графики" Джон писал: "Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными". С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать "Display" для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с "Display" тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но все, же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - "Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 "Display" был переименован в "ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От Image Pro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название "Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название "PhotoShop" - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии "ExTraneous CapitaliSation"

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Сегодня и завтра

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements - последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение (уже не могу дождаться.).

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Так случилось, что Photoshop начал свой путь 21 год спустя, одновременно со мной - мы ровесники. Я очень рад, что моё знакомство с этой замечательной программой продолжается уже 8 лет, и я абсолютно уверен, что Adobe продолжит приятно удивлять и восхищать нас своими нестандартными идеями и разработками в области программного обеспечения.

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop

это плавающее окно, в котором собраны все инструменты, имеющиеся в арсенале. Эта палитра позволяет максимально быстро включить любой из инструментов посредством мыши. Помимо этого на палитре присутствуют элементы управления цветом, полноэкранными режимами, режимом быстрой маски и режимом отображения контура выделенной области.

Для экономии места на экране разработчики Adobe Photoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню. Т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.

Далее приведено описание инструментов. Описание построено по следующему принципу: вначале идет иконка инструмента, затем его название, клавиатурное сокращение, и непосредственно описание самого инструмента.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы Move (перемещение) - [V] - позволяет переместить выделенную область или активный слой путем перетаскивания курсора при нажатой левой клавише мыши.

Параметры:

Auto Select Layer (Автовыбор слоя). При включении этой опции для инструмента move щелчок мышью на изображении автоматически выбирает слой, пиксели которого видны в том месте где находится курсор

Show Bounding Box (Показать ограничивающую рамку) - включает отображение рамки при помощи которой можно перемещать, поворачивать и масштабировать активный слой.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы

Rectangular marquee (прямоугольная область) - [M] - позволяет произвести выделение прямоугольной области для последующего её редактирования. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Elliptical marquee (эллиптическая область) - [M] - позволяет произвести выделение эллиптической области. Использование идентично rectangular marquee (прямоугольная область).

Single row marquee (строка пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одной строки пикселей.

Single column marquee (столбец пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одного столбца пикселей.

Палитра инструментов для выделения области произвольной формы

Lasso (лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Polygonal lasso (многоугольное лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы составленной из прямых линий.

Magnetic Lasso (Магнитное лассо) - очень популярный инструмент выделения. Строит выделение на основе цветовой разности. Идея в том, что контуры объекта, как правило, отличаются по цвету от фона и поэтому могут быть легко выделены. Идеальный инструмент для выделения сложных геометрических форм.

Параметры:

Width (Ширина) - ширина рабочей области инструмента выделения (диаметр кисти). Если нужно точное выделение, то лучше взять значение поменьше, если же точность не столь важна или контур очень явный (например, черный рисунок на белом фоне), то можно выставить большое значение;

Edge contrast (Контраст краев) - величина яркости, на которую должны отличаться смежные пикселы, чтобы по ним прошла граница;

Frequency (Частота) - частота опорных точек. Если у вас много мелких деталей, то необходимо задать значение этого параметра как можно выше;

Pen pressure (Давление пера) - задавать настройки исходя из силы нажатия. Актуально только для перьевых манипуляторов.

Magic wand (волшебная палочка) - [W] - щелкните мышью на изображении и Photoshop выделит непрерывную область, залитую одним цветом.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - основной параметр этого инструмента. Например, работаем с RGB-изображением. Оно состоит из трех цветовых каналов: красного, зеленого и голубого. Каждый из них имеет показатель яркости - от 0 до 255. Этого достаточно для получения любого (видимого человеческим глазом) цвета. Допуск задает степень близости цвета пикселов, необходимую для добавления их в выделение. Таким образом, если значение этого параметра равно 0, то выделятся только точно совпадающие по цвету пикселы, если 255 - все пикселы;

Contiguous (Смежные) - очень важный параметр, В случае если этот флажок установлен, будут выделяться только те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях. Если же этот флажок сброшен, то все подходящие по заданному допуску пикселы, независимо от того, смежные они или нет;

Use ALL Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента выделения на все слои. Если этот параметр не установлен, инструмент работает только на текущем слое.

Crop (кадрирование) - [C] - позволяет удалить ненужные поля изображения. Перетаскивая курсор при нажатой левой клавише мыши производится выделение области (кадра) которую необходимо оставить. Всё, что находится вне области выделения будет отрезано. После выполнения перетаскивания на экране появляется рамка, у которой можно: изменять размер, потянув за квадратные маркеры на её углах, изменять её положение, выполнив перетаскивание внутри рамки, и осуществлять её поворот, выполнив перетаскивание вне контура рамки.

Палитра инструментов для работы с ломтиками

Slice (нарезка) - [K] - создаёт модульную сетку для последующей нарезки изображения и публикации его в Интернет.

Параметры:

Style normal (Обычный) - свободные размеры;

Style Constrained Aspect Ratio (Фиксированный коэффициент) - фиксированный коэффициент отношения сторон прямоугольника;

Fixed Size (Фиксированные размеры) - заданные размеры фрагмента;

Show Slice Numbers (Показать нумерацию фрагментов) - если вы сбросите этотфлажок, то у вас не будет появляться номер фрагмента;

Line Color (Цвет линии) - цвет линий, ограничивающих фрагменты.

Палитра инструментов рисования

Paintbrush (кисть) - основной инструмент рисования в Adobe Photoshop. Предназначен для прямого рисования активным цветом. Основные параметры - размер и форма, выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка

Brush (Кисть) в панели инструментов.

Параметры:

Mode (Режим наложения). Режимы наложения пикселов для инструмента.

Opacity (Непрозрачность). Задает непрозрачность пикселов.

Flow (Плотность). Этот параметр весьма похож на предыдущий. Однако отличие состоит в том, что непрозрачность - это постоянное свойство. Если вы проведете кистью по уже нанесенному цвету с непрозрачностью 10 %, то он так и останется непрозрачным на 10 %. Параметр Flow (Плотность), напротив, имитирует реальную краску, учитывая плотность ее нанесения (толщину слоя). Если вы второй раз проведете по цвету, для которого установлена плотность 10 %, то он станет уже более плотным, близким к 20 %.

Airbrush Capabilites (Возможности аэрографа). Переводит кисть в режим аэрографа для имитации разбрызгивания краски из баллончика.

Pensil (карандаш) - рисование карандашом в результате дает линии с резкими, зазубренными краями.

Палитра инструментов клонирования

Clone Stamp (копирующий штамп) - [S] - позволяет производить копирование (клонирование) одной части изображения в другую. Для использования этого инструмента необходимо определить место наизображении откуда будет произведено копирование.

Действует он так: вы указываете

мышью (с нажатой клавишей Alt), из какого места на изображении перерисовывать, а затем просто водите кистью в том месте, где необходимо повторить выбранный фрагмент.

Параметры:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения. Применяется во многих случаях, поэтому лучше поэкспериментировать с этим параметром, чтобы "почувствовать" его;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Aligned (С выравниванием) - этот параметр задает способ переноса клонируемого фрагмента. Если этот флажок установлен, то копирование фрагмента происходит непрерывно, то есть прерывание рисования (отпускание кнопки мыши) не вызывает разрыва фрагмента. Если сброшен, то при каждом нажатии кнопки мыши начинается новая копия;

Use All Layers (Использовать все слои) - название говорит само за себя. Если установлено это значение, инструмент Stamp (Штамп) игнорирует наличие слоев и копирует все видимое.

Pattern Stamp (штамп узора) - [S] - тоже что и копирующий штамп, с той лишь разницей, что рисует он не копией текущего изображения, а образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, или выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Для того чтобы изготовить свой собственный узор необходимо выделить часть изображения инструментом прямоугольного выделения (Rectangular Marquee) и в меню редактирования (Edit) выбрать пункт назначить узор (Define Pattern). После этого новый узор станет доступным в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Во всем остальном инструмент Pattern Stamp полностью идентичен инструменту Stamp.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента;

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения;

Flow (Плотность). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать фигурным штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Pattern (Образец) - определяет, какую текстуру использовать в качестве "краски". Используя этот раскрывающийся список, вы можете загружать разные палитры (файлы палитр имеют расширение pat);

Aligned (С выравниванием) - определяет способ переноса клонируемой области;

Impressionist (Импрессионизм). Если этот параметр установлен, то текстура значительно упрощается за счет перевода в широкие области одного цвета.

Палитра инструментов для работы с историей создания изображения

History Brush (кисть предыстории) - [Y] - позволяет вернуться к любому предыдущему состоянию изображения, отменяя одну или несколько операций редактирования. Перед использованием кисти предыстории на палитре предыстории (History) надо установить флажок слева того пункта истории к которому необходимо вернуться. Перетаскивание кисти предыстории приведет к стиранию всех результатов редактирования, находящихся после этого пункта в истории редактирования. По умолчанию флажок установлен на состояние после открытия файла, т.е. использование кисти предыстории, в данном случае, приведет к возврату изображения к начальному состоянию.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения.

Flow (Плотность). Настройка режима рисования с учетом плотности слоя краски.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф.

Art History Brush (кисть предыстории со спецэффектами) - [Y] - позволяет создавать спецэффекты, используя в качестве источника предыдущее состояние изображения. Принцип возврата к предыдущему состоянию такой же как и у кисти предыстории (History Brush). Но есликисть предыстории восстанавливает изображение в точности таким как оно было, то кисть предыстории со спецэффектами искажает восстанавливаемое изображение дорисовывая к нему мазки кистью, и таким образом создает различные эффекты.

Параметры:

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемогоизображения.

Style (Стиль) - способ применения инструмента. Основной параметр - Art Brush (Художественная кисть).

Area (Площадь) - область применения кисти. Именно на эту площадь будут раскидываться мазки.

Spacing (Интервалы) - расстояние между мазками.

Tolerance (Допуск) - новый параметр, появившийся в Photoshop CS. Если значение допуска равно нулю, то будет видоизменяться любая область, попавшая в зону действия инструмента. Чем больше значение допуска, тем более

жесткие требования предъявляются к соответствию цветов области цвету переднего плана (Foreground Color).

Палитра инструментов для устранения дефектов изображений

Healing Brush (Лечащая кисть). Этот Инструмент является некоей вариацией старого инструмента Stamp (Штамп), и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Типичный пример - восстановление фрагментов кожи на фотографии при помощи взятых за образец сохранившихся фрагментов. При этом, и это главное отличие от Stamp (Штамп), будут учтены яркостные показатели нижележащих пикселов. Этот инструмент предназначен в основном для ретуширования.

Параметры:

Brush (Кисть). Настройки используемой кисти. За счет мощнейшего инструментария кистей можно получать самые разнообразные результаты.

Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов, используемый инструментом.

Source (Источник). Позволяет задать источник текстуры для инструмента.

Есть два варианта:

(Выбранный). Пользователь сам определяет источник на изображении, нажав клавишу Alt;

(Текстура). Использовать определенный узор. Рядом находится раскрывающийся список, в котором можно выбрать вид текстуры.

Use All Layers (Все слои). Действие инструмента будет распространено на все слои изображения.

Patch (Заплатка) - еще один новый инструмент Photoshop. Является сочетанием произвольного выделения и заливки. Его удобно использовать при ретушировании.

Параметры:

Source (Источник). Режим, в котором область переноса будет копироваться в исходную;

Destination (Цель). Режим, обратный предыдущему;

Transparent (Прозрачность). Если этот параметр включен, вырезанный кусок будет накладываться в полупрозрачном виде, частично сливаясь с исходным изображением;

Use Pattern (Использовать текстуру). Для заливки будет использован выбранный вами узор.

Color Replacement (Замена цвета). Единственный новый инструмент в Photoshop CS. Выполняет достаточно узкую функцию. Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры:

Mode (Режим). Режим работы инструмента. Содержит стандартные варианты для работы с цветом.

Sampling (Выборка). Определяет механизм действия инструмента. Есть следующие варианты:

(Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши;

(Однажды). Инструмент затронет только область его кисти;

(По фону). Инструмент будет перекрашивать только пикселы, окрашенные в цвет заднего плана (Background Color).

Limits (Пределы, Границы). Задает область действия инструмента. Варианты:

(Несмежные). Инструмент действует на все пикселы;

(Смежные). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся под центром указателя и при этом смежные с ним;

photoshop компьютерная графика инструмент

(Найти края). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер "обращает больше внимания" на узкие области одного цвета внутри более широких областей другого цвета.

Tolerance (Допуск). Задает сходство пикселя с первым под центром указателя для замены цвета. При малых значениях перекрашены будут только самые близкие пикселы, при максимальных - все.

Палитра инструментов стирания

Eraser (ластик) - [E] - стирает изображение с текущего слоя. Если текущий слой - фон (Background), или слой с заблокированной прозрачностью, то ластик просто закрашивает изображение цветом фона. Если при нажатой клавише Shift щелкать ластиком в разных местах изображения, то каждая последующая точка, в которой произведен щелчок, будет соединяться с предыдущей точкой прямой стёртой (закрашенной) линией.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Mode (Режим) - режим работы инструмента. Имеет три варианта:

(Кисть) - основной и наиболее часто применяемый. Подходтдля большинства случаев;

(Карандаш) - необходим, если требуется очень тонкое стирание;

(Блок) - идеально подходит для случаев, когда необходимо стереть область прямоугольной формы. Не имеет изменяемых размеров, поэтому масштабирование можно проводить только за счет увеличения или уменьшения просматриваемой области изображения.

Opacity (Непрозрачность) - очень интересный параметр в интерпретации данного инструмента. Не удаляет стираемый фрагмент изображения, а делает его непрозрачным на указанное количество процентов.

Erase to History (Стирать в историю) - очень полезная настройка. Попробуйте воспользоваться инструментом без нее. В результате у вас будет стерто все до цвета заднего плана. А что, если необходимо стереть лишнее, но исходное изображение трогать не стоит? Тогда и приходит на помощь этот параметр. В результате установки этого параметра стирание производится до исходного изображения, а не до цвета заднего плана, и это на одном слое! Т.е. если например вы покрасили кистью что-то не-то, то можно воспользоваться этой функцией, и тогда сотрётся только результат работы.

Background Eraser (ластик фона) - [E] - позволяет удалять фон не затрагивая объекты переднего плана. Ластик фона производит выборку цвета пикселя в центре кисти и удаляет все пиксели с таким цветом, находящиеся внутри кисти.

Ластик фона удаляет цвет фона на границах объектов переднего плана, так что "ореол" из цвета фона не будет мешать вклейке этих объектов на другой фон.

Параметры:

Discontiguous (Несмежные). Аналогичен одноименному параметру инструмента Magic Wand (Волшебная палочка): пикселы, соответствующие по цвету пикселям, попавшим в зону действия инструмента, будут удалены во всем изображении.

Contiguous (Смежные). Будут удаляться только смежные с попавшими в зону действия инструмента пикселы.

Find Edges (Найти края). Режим повышенной чувствительности к контрасту.

Tolerance (Допуск). Задает допустимое отклонение цвета пикселов от образца.

Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана). В этом режиме не будут удаляться пикселы, имеющие цвет переднего плана (Foreground Color).

Sampling (Выбор цвета). Метод действия ластика. Есть три варианта;

Continuous (Непрерывный). Режим, в котором стираемый цвет изменяется много раз в зависимости от изменения фона. Наиболее полезный режим, так как задний план редко бывает одноцветным;

Once (Однажды). Стираемый цвет определяется один раз - при первом щелчке на изображении;

Background Swatch (Образец фона). Параметр, обратный по действию Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана), - будут удаляться только те пикселы, цвет которых совпадает с установленным в данный момент цветом переднего плана.

Magic Eraser (волшебный ластик) - [E] - позволяет за один щелчок мышью стереть с изображения область залитую одним цветом. Это может быть замкнутая область или все области на изображении, залитые таким цветом. Стираться будет цвет, по которому был произведен щелчок мышью. Действие волшебного ластика во многом сходно с действием волшебной палочки. Только волшебный ластик не выделяет, а стирает изображение.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - определяет, какие цвета включать в выделение.

Anti-Aliased (Сглаживание) - сглаживание неровностей краев.

Contiguous (Смежные) - очень важная настройка. Вы указываете, выделять ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении. Если необходимо, например, удалить только одно черное пятно, то нужно установить этот флажок и щелкнуть по пятну. Если же вы хотите удалить

весь черный цвет с изображения, то этот флажок, наоборот, надо сбросить.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента на все слои.

Opacity (Непрозрачность) - делает стираемое изображение непрозрачным на указанное количество процентов.

Палитра инструментов заливки

Gradient (градиент) - [G] - позволяет залить слой или выделенную область плавным переходом цветов. Во время перетаскивания курсора Photoshop рисует линию, указывающую направление по которому будет залит градиент. Длина линии - это длина непосредственно цветового перехода. Поля до линии и после линии заливаются чистыми цветами с которых, соответственно, начинается и заканчивается градиент. Если при перетаскивании инструмента градиент нажать и удерживать клавишу Shift, то линия, указывающая направление заливки будет привязываться к направляющим, повернутым друг относительно друга на 45 грд. Это позволяет нарисовать градиент, например, в точном вертикальном или точном горизонтальном направлении.

Внимание: инструмент градиент не работает в цветовых режимах Bitmap, indexed-color или 16 бит на канал.

Параметры:

Если щелкнуть мышью на стрелке, то откроется палитра с вариантами градиента, которые можно также создавать и сохранять.

Окно редактирования градиента открывается по двойному щелчку мыши на списке образцов градиентной заливки.

В диалоговом окне находятся следующие параметры:

Presets (Предопределенные) содержит готовые градиенты. Их можно загружать командой Load (Загрузить) и сохранять командой Save (Сохранить).

В стандартной поставке программы имеется шесть наборов самых разных градиентов, но все же чаще всего приходится их создавать самим.

Name (Имя) - уникальное имя градиента. Если имя - "Custom", значит, это градиент с пользовательскими настройками.

К Gradient Type (Тип) - тип градиента. Есть два варианта: Noise (Шум) и Solid (Однородный цвет). Шум почти не используется, большинство задач решается при помощи однородных цветов.

Smoothness (Сглаживание) - мягкость перехода цветов в градиенте.

Бегунки прозрачности (располагаются над цветовой полосой) ограничивают прозрачность градиентной заливки. Вообще при создании и редактировании градиента приходится работать почти одними бегунками. Щелкнув мышью по бегунку, вы увидите ограниченную зону его действия, которую можно изменять. Можно использовать любое количество бегунков; чтобы поставить новый, достаточно щелкнуть в зоне их размещения правой кнопкой мыши.

Переход между цветами обозначается ограничителем, расположенным под цветовой полосой. Под полосой также находятся указатели средних точек, представленные в виде небольших ромбов. Каждая из этих точек указывает на то место, в котором соседние цвета смешиваются в одинаковых пропорциях. Изменяя положение цветовых ограничителей исредних точек, добавляя новые либо удаляя ненужные, вы сможете создать необходимый градиент. Добавить цветовой ограничитель можно, щелкнув мышью в необходимом месте вдоль нижней части цветовой полосы. На месте щелчка появится новый цветовой указатель, а между новым ограничителем и соседними - маркеры средних точек. Появившийся цветовой маркер являетсяактивным, и вы сразу можете указать его цвет, выбрав его в цветовой палитре.

Если же необходимо удалить ненужный цветовой ограничитель, просто передвиньте его за пределы полосы с цветовыми переходами. Ограничитель исчезнет, а цветовая полоса преобразуется в соответствии с новыми условиями. При необходимости скопировать цветовой маркер, не удаляя его, следует перетащить его мышью при нажатой клавише Alt. Можно перемещать указатели при помощи

мыши либо, сделав их активными, указать числовое значение в поле Location (Положение).

Надо иметь в виду, что если вы используете числовое позиционированиецветовых ограничителей, то значение 0 % соответствует крайнему левому положению, а 100 % - крайнему правому. Эти позиции абсолютны на полосе цветов и не изменяются при добавлении новых цветовых ограничителей. Совсем иначе обстоит дело при числовом задании указателей средних точек. В этом случае значение 50 % соответствует среднему положению между двумя соседними цветовыми ограничителями, 0 % - положение над левым ограничителем, 100 % - над правым. Таким образом, положение средних точек задается относительно цветовых указателей, а не цветовой полосы, При изменении цветовых ограничителей Photoshop автоматически перемещает отметку средней точки, сохраняя ранее заданные пропорции.

Если ваши цветовые ограничители или указатели средних точек находятся слишком близко друг к другу, то вы можете использовать клавишу Tab для перехода между ними.

Вид градиента задается пятью кнопками в панели параметров.

Режимы работы:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов в градиенте.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность градиента.

Dither (Разбавление цвета) - имитировать большее количество цветов.

Reverse (Обратный порядок) - геометрически перевернуть градиент.

Transparency (Прозрачность) - использовать или нет прозрачность.

Paint Bucket (ковш) - [G] - позволяет залить слой выделенную или замкнутую область сплошным цветом или образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, а можно выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек.

Параметры:

Fill (Заливка) - определяет, что использовать в качестве краски. Есть два варианта:

(Цвет переднего плана) - основной цвет.

(Образец) - заливать текстурой.

Pattern (Образец) - узор для заливки.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность заливки.

Anti-aliased (Сглаживание) - смягчение неровностей краев заливки.

Contiguous (Смежные) - эта настройка определяет, заливать ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.

Палитра инструментов, контролирующих четкость границ изображения

Blur (размытие) - [R] - размывает изображение, т.е. уменьшает контрастность изображения.

Параметры:

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при размытии. Аналогичен режиму наложения пикселов в инструментах рисования.

Sharpen (резкость) - [R] - делает изображение более четким, т.е. повышает контрастность изображения. Использование и настройки идентичны инструменту Blur (размытие).

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при увеличении контрастности.

Strength (Сила) - эффективность инструмента. Чем выше это значение, тем быстрее происходит увеличение контрастности.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного иструмента на все слои.

Smudge (размазыватель) - [R] - позволяет размазать изображение. В момент нажатия на кнопку мыши Photoshop захватывает пиксели находящиеся под кистью, и в процессе дальнейшего перетаскивания курсора тянет их за курсором, постепенно оставляя часть пикселей на изображении.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим наложения) - режим изменения пикселов в обрабатываемой области.

Strength (Сила) - эффективность инструмента.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие инструмента на все слои.

Finger Painting (Рисование пальцем) - при установке этого флажка инструмент в корне меняет свое действие: если раньше он размазывал уже имеющееся изображение, то сейчас начинает рисовать основным цветом.

Панель инструментов для осветления и затемнения изображений

Dodge (осветлитель) - [O] - позволяет осветлить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит увеличению яркости изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Range (Диапазон) - определяет, к какому виду пикселов по яркости применять воздействие: теням (Shadows), средним тонам (MidTones), светам (Highlights).

Airbrush (Аэрограф) - работать в режиме аэрогрофа.

Burn (затемнитель) - [O] - позволяет затемнить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит уменьшению яркости изображения.

Sponge (губка) - [O] - позволяет уменьшать или увеличивать насыщенность цветов изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим) - направление изменения насыщенности цвета: уменьшение (Desaturate) или увеличение (Saturate).

Flow (Плотность) - параметры рисования с учетом плотности нанесения краски.

Exposure (Экспозиция) - эффективность инструмента.

Панель инструментов для работы с текстом

Type (текст) - [T] - позволяет вывести текст на изображение. Результатом использования инструмента текст является новый текстовый слой (Text Layer). Основным отличием такого слоя от обычных слоёв является возможность в любой момент отредактировать текст, изменить шрифт, цвет и другие параметры. Эта возможность сохраняется до того момента пока текстовый слой не будет растеризован (Rasterize), т.е. преобразован в обычный слой. Для этого преобразования необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на текстовом слое в палитре слоёв (Layers) и в выпадающем меню выбрать пункт растеризовать слой (Rasterize Layer).

Текущий релиз Photoshop имеет более десятка новых функций, которые значительно расширяют возможности работы с изображениями. Инструменты повышения резкости, Camera Raw фильты, улучшенные инструменты для работы с векторными объектами, копирование CSS атрибутов, улучшенная панель для работы с 3D объектами, окраска текстур и многое другое теперь доступны в Creative Cloud.

Фильтр Smart Sharpen

Новый Smart Sharpen фильтр (Filter > Sharpen > Smart Sharpen…) дает вам возможность улучшать резкость изображений минимизируя шум гало эффекта. В диалоговом окне фильтра вы можете управлять параметрами Amount, Radius, Reduce Noise и выбирать, какой из типов размытия необходимо устранить.

Кроме того вы можете управлять уровнем резкости теней и света.

На рисунке ниже показан фрагмент фотографии с Shutterstock до и после применения фильтра Smart Sharpen.

Этот фильтр поддерживает цветовой режим CMYK. К тому же вы можете управлять резкостью отдельных каналов, например alpha канал.

Улучшение функции Image Size

Теперь Image Size (Image > Image Size…) включает Preserve Details метод, который позволяет улучшить резкость при увеличении размеров изображения.

Для демонстрации я увеличил изображение Cracked clay ground с Shutterstock в два раза, используя Photoshop CC (Preserve Details) и Photoshop CS5 (Bicubic). Должен признать, что существуют некоторые, едва заметные, различия.

Если выбрать этот метод, станет доступен слайдер уменьшения шума, который может появиться при увеличении изображения.

Adobe Camera Raw как фильтр

Вы можете применить Adobe Camera Raw в качестве фильтра (Filter > Camera Raw Filter) к изображениям непосредственно в Photoshop CC. Настройки, такие как температура, экспозиция, контраст и так далее могут быть применены к большинству видов форматов, например, PNG, video clips, TIFF, JPEG.

Фильтр можно применять к любым слоям, которые имеют изображения. Camera Raw содержит много полезных инструментов для редактирования фотографий, речь о которых пойдет ниже.

Spot Removal Tool

Этот инструмент работает, как хорошо знакомый нам Healing Brush Tool. Вы просто должны закрасить нежелательный элемент на фотографии, затем выбрать область, которая может стать источником замены.

Когда выбран Sport Removal Tool, открывается вкладка Sport Removal с опциями управления инструментом. Здесь вы можете выбрать тип замены выделенной области - Heal (Лечение) или Clone (Клонирование). Лечение сопоставляет текстуру, освещенность и тень выделенной площади с областью замены. Клонирование заменяет выделенную область другой областью, которая выбрана пользователем. Вы также можете установить размер кисти и установить уровень непрозрачности.

Функция Visualize Spots позволяет находить недостатки, которые не видны на экране монитора, но могут проявиться при печати изображения с высоким разрешением. Когда вы выберите эту опцию, изображение будет инвертировано в окне просмотра фильтра Camera Raw. Теперь вы можете использовать Spot Removal Tool в режиме Visualize Spots для очистки изображения.

Радиальный фильтр

Radial Filter Tool позволяет создать эллиптические области выделения, в которых локально можно откорректировать изображение. Коррекция может осуществляться внутри выделения или за его пределами. Вы можете разместить несколько радиальных фильтров на изображение, для каждого из которых применить свои настройки. Так, например, я применил радиальный фильтр к фотографии Couple walking on beach с Shutterstock. Уменьшение экспозиции, за пределами выделения позволяет получить локальный эффект виньетки, что позволяет сфокусировать внимание зрителя.

Вертикальный режим

Функция Upright (Camera Raw dialog > Lens Correction > Manual tab) позволяет автоматически выравнивать контент изображений. Режим Upright автоматически корректирует перспективу фотографии. Существует четыре режима коррекции: Auto (сбалансированное исправление перспективы), Level (перспективная коррекция к горизонтали), Vertical (перспективная коррекция к вертикали) и Full (комбинация всех предыдущих режимов).

Вот как выглядит изображение New York City с Shutterstock до и после применения этого инструмента.

Уменьшение размытия вызванного движением камеры

Эта функция позволяет автоматически уменьшать размытие изображения, которое вызвано движением камеры при длинных выдержках. Например, существует возможность уменьшать размытие от нескольких видов движения камеры, включая линейное движение, дугу, круговое смещение и зигзаг. Для применения фильтра переходим Filter > Sharpen > Shake Reduction. Фотошоп автоматически анализирует изображение и предлагает область, которая наиболее подходит для уменьшения размытия. Исправленное изображение показывается в диалоговом окне фильтра.

Для дальнейшего улучшения резкости вы можете изменить положение первоначальной области и создать новые области.

Для получения лучшего результата размещайте области в местах, где присутствуют края с высоким контрастом.

3D painting и новая 3D панель

Вы можете использовать любые инструменты рисования для окраски 3D модели. При помощи инструментов выделения можно определить конкретные области модели, которые необходимо окрасить. Команды 3D меню позволяют скрыть часть модели для того, чтобы получить доступ к ее внутренним частям для окраски. Подобная окраска была доступна и в более ранних релизах Photoshop, но теперь сделать это стало намного проще. Давайте посмотрим, как это делается. Создадим модель, используя 3D пресет (3D > New Mesh from Layer > Mesh Preset > Donut).

Теперь, если сделать двойной клик по Donut Material в панеле слои, то откроется новый документ с 2D текстурой.

При окрашивании 2D текстуры, например при помощи Paint Brush Tool, мы сможем наблюдать в реальном времени, как окрашивается 3D модель.

Photoshop СС имеет усовершенствованную 3D панель, которая имеет древовидную структуру, представляющую корневые и дочерние объекты.

Вы можете взаимодействовать с 3D объектами на сцене следующим образом: удалять, изменять порядок, инвертировать порядок, добавлять новые объекты, дублировать и группировать объекты. Вы можете получить доступ к этим командам из контекстного меню.

Редактируемые прямоугольники со скругленными углами и копирование CSS

Если вы создадите фигуру при помощи Rounded Rectangle Tool или Rectangle Tool в Photoshop CC, то в панеле свойств вы сможете изменять радиусы округления одновременно для всех углов или для каждого в отдельности.

Теперь вы можете скопировать CSS этого прямоугольника и вставить в текстовый редактор или редактор кода.

Выделение нескольких форм и путей

В этом релизе Photoshop CC мы можем выделять одновременно несколько путей, форм и векторных масок в панеле Paths. К тому же мы можем дублировать и удалять их, используя соответствующие команды из всплывающего меню панели.


В Photoshop CC появилось довольно много новых интересных функций. Сейчас компания все дальше и дальше идет по пути раздения функционала своих программ Photoshop и Lightroom. Photoshop позиционируется как инструмент для графических дизайнеров, а Lightroom для фотографа.

В новом Photoshop СС появились такие полезные для дизайнеров штуки:


  • Монтажные области / (Artboards). Позволяют создавать несколько макетов различных размеров, размещать их в одном документе и просматривать все сразу. При этом контент очень легко копировать и перемещать между монтажными областями и изменения в одной копии моментально будут распространяться на другие.

  • Пространство дизайна - более простой интерфейс предназначенный именно для дизайнеров.

  • Множественные стили слоев. Можно легко добавить до 10 экземпляров выбранных стилей слоев — в том числе тень, градиентные наложения, наложения цвета, внутреннюю тень и обводки — к слою или группе слоев и изменять любой стиль в любое время.

  • Интеграция с Adobe Stock.

Для фотографов же самыми заметными стали:

  • Новый набор эффектов размытия. Можно добавлять эффект боке и тилт-шифт к изображениям.

  • Перемещение объектов с учетом содержимого.

  • Точное управление перемещением и расширением объектов. Улучшенные операции перемещения и расширения с учетом содержимого позволяют точно масштабировать и поворачивать перемещаемые объекты или расширяемые области.

  • Повышение производительности функций восстанавливающей кисти (в том числе точечной) и инструмента «Заплатка» благодаря механизму Mercury Graphics Engine. Результаты применения восстанавливающей кисти отображаются в реальном времени, а эффекты от точечной восстанавливающей кисти и инструмента «Заплатка» отображаются до 120 раз быстрее, чем в CS6.

  • Возможность вернуть резкость смазанному в результате “шевеленки” изображению.

Теперь более подробно о том чем Photoshop CC может быть полезен фотографу.
Сразу хочется оговорится, что фотографии, выбранные для обзора, не притендуют на звание шедевров. Я просто постаралась выбрать те, которые позволят максимально наглядно показать как работает та или иная функция.
Все описанные действия можно было бы сделать более аккуратно, но моя задача в данном случае не сделать шедевр, а просто показать принцип работы того или иного инструмента.

Перемещение и изменение размеров объектов с учетом фона и содержимого - эдакое сочетания функции трансформации с Healing Brush Tool.

Для того чтобы переместить объект с одного места фотографии на другое выбираем Content-Aware Move Tool

Обводим то что будем перемещать - не обязательно делать это именно по контуру, если обводить грубо, то функция тоже работает довольно неплохо.

После перемещения можно поворачивать, изменять размеры и пропорции объекта, технология называется Transform от Drop. Конечно, при таких махинациях стоит учитывать законы перспективы и физики.
Девочку перемещаем ближе к камере, значит фигурка должна стать больше. Ну и еще хорошо бы чтобы она попала на свои же собственные следы на песке.

Нажимаем Enter и практически моментально получаем результат - в новой версии Photoshop CC все, что связано с healing brush стало работать очень быстро.

Естественно, результат будет очень сильно зависеть от фотографии, от того с какого фона на какой копируется объект. И логично, что качество перемещения с однородного фона на однородный будет лучше. Но в любом случае, это неплохая стартовая точка для дальнейшей обработки. То с чем Фотошоп не достаточно хорошо справился на автомате можно вручную подкорректировать той же healing brush или немного дорисовать.

Эффекты размытия
Про них расскажу на примере добавления эффекта движения в фотографию автомобиля. Профессиональные автомобильные фотографы используют для таких фотографий специальные приспособления - ригшоты. К машине крепится специальный огромный выносной штатив, который позволяет жестко закрепить камеру на автомобиле. Машина начинает движение, камера снимает с длинной выдержкой и в результате получаем резкий автомобиль и размытый задний фон.

Но при достаточной сноровке и аккуратности подобного эффекта можно добиться и в фотошопе.

Итак, есть статичная фотография автомобиля на улице. Надо размыть все кроме автомобиля чтобы добиться эффекта, что он несется на дикой скорости по городу.

Для начала, надо отделить автомобиль от фона. Я просто выделила его с помощью Quick Selection Tool

А потом немного подрисовала кисточкой помня о том, что раз автомобиль движется, то и отражение в нем должно быть с эффектом движения.

Полученную маску сохраняем, она пригодится после того как картинка будет размыта.

И попадаем в модуль размытия

Здесь можно одновременно выбирать несколько эффектов и комбинировать их. К размытию для большей реалистичности можно добавлять шум чтобы размытая область не отличалась по структуре от остального изображения.
За нужный нам тип размытия от движения отвечает закладка Path Blur, тут задается направление размытия и его степень. “Путь размытия” не обязательно должен быть прямым, он может изгибаться самым причудливым образом.

После применения размытия и накладывания на него маски получается вот так

Внимательный зритель тут заметит одну неточность - машина едет, а колеса резкие. Так быть не может. Они же крутятся. При этом то направленное размытия которым размывали фон в данном случае не подходит - потому что колеса движутся по кругу, а значит и размытие должно идти по кругу.

Это значит, что нам снова нужен фильтр размытия, только в этот раз тип Spin Blur

Выделяем области на изображении которые надо размыть по кругу с помощью овалов.

И после применения фильтра объединяем изображение с размытым фоном с изображение с размытыми колесам.

Получается практически натурально.

Возврат резкости расфокусированному изображению .
Не знаю как так получилось - то ли камера промахнулась с фокусом, то ли руки дрогнули при съемке, но фотография получилась немного не резкая. Если смотреть в маленьком размере то этого даже практически не заметно, но в большом формате видно что что-то не так и фотография не резкая.

Немного исправить ситуацию поможет функция Shake Reduction.

Настроек не очень много - можно регулировать степень эффекта, артефакты, сглаживание. Можно выбирать несколько областей и настраивать эффект для них.

В результате стало более резко и практически не заметно, что фотограф при съемке накосячил.

Раз уж начали - доведем картинку до ума другими инструментами. Для начала надо замазать машинки в правой части кадра - они отвлекают и мешаются. Тут проще использовать стандартные healing brush tool - просто провести кисточкой по области которую надо сравнять с фоном. Если в предыдущей версии фотошопа процесс удаления больших объектов был очень длительным - фотошоп мог по минут высчитывать и обрабатывать данные, то сейчас все происходит моментально. На том же компьютере, с файлами с той же камеры.

Вид на город с верхней точки неплохая возможность поиграть с эффектом tilt -shift.
Поэтому снова понадобится эффект размытия - Fliter -> Blur Gallery -> Tilt-shift.
Сам эффект настраивается очень просто - выделяется горизонтальная область, подбирается степень размытия, задается плавность перехода между размытыми и не размытыми участками. Но есть один нюанс.
Исходная фотография снята на ISO 3200. А значит на ней присутствует зерно в большей или меньшей степени.
Если применять Tilt-shift размытие с настройками по умолчанию, то размытые области станут “гладкими” потому что шум тоже размоется. В то время как на том, что попало в зону резкости останется структура.

Поэтому в закладке Noise надо немного вернуть структуру размытым областям (на небе хорошо заметно как тут вернулась практически та структура шума что и на домах)

А вот и результат стилизованный под пленку

Еще раз повторю, что все приведенные примеры только для того чтобы показать принцип работы инструментов. Вопрос а нужна ли такая обработка и зачем делать так не рассматривается.

Ну а Photoshop CC стал чуть быстрее, чуть удобнее, чуть более функциональным - теперь для того чтобы размывать фон не надо устанавливать сторонние плагины, можно спасти немного размытые кадры и реализовать творческие задумки связанные с пересадкой объектов с места на место стало делать намного проще и быстрее.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: