Возвращаем Sony Vegas первоначальный вид

Всем привет! Тема сегодняшней статьи - как убрать черный экран в Sony Vegas. Если Вы тоже часто сталкиваетесь с данной проблемой при рендеринге видео, то сегодня Вы узнаете, как от нее избавиться навсегда. Но давайте для начала поговорим о том, каковы причины ее возникновения. Я думаю, эта информация будет для Вас полезной.

Черный экран в Sony Vegas (при рендеринге видео) в основном появляется из-за нехватки оперативной памяти компьютера. Так как данной программе для успешной визуализации требуется большое количество оперативной памяти, то при ее нехватке, на конечном видео может возникнуть черный экран (или даже несколько).

В таком случае, чтобы исправить возникшую проблему и убрать черный экран в Sony Vegas - Вам необходимо будет дополнительно прикупить оперативной памяти для компьютера. Сколько? Исходя из системных требований программы, для ее нормального функционирования, необходимо иметь от 4 до 8 гигабайт памяти. Конечно, чем больше тем лучше, но, например, у меня на компьютере имеется всего 4 гигабайта, и мне их вполне хватает.

Вторая причина, по которой может возникнуть черный экран в Sony Vegas заключается в настройках программы. Ну а если точнее - в одном пунктике, который расположен во вкладке "Options " -> "Preferences ". Что же это за пункт? Давайте посмотрим.

Перейдите во вкладку "Options " ("Опции "), а затем в "Preferences " ("Предпочтения "):

Здесь, в первой вкладке "General preferences " ("Главные предпочтения "), находится пункт, под названием "Close media files when not the active application ", которое переводится, как: "Закрыть медиа-файлы, пока приложение не активно ":

При активации данного пункта, если Вы, например, свернете программу или зайдете в какую-нибудь "тяжелую" игру, то все медиа-файлы, задействованные в рендеринге видео, автоматически отключатся, а вместо них, на конечном видео, появится тот самый черный экран. Но если Вы уберете галочку с пункта, то это поможет Вам избавиться от проблемы и черный экран больше никогда не будет Вас донимать. Но, при условии, что у Вас будет достаточное количество оперативной памяти, о чем я писал в начале статьи.

Надеюсь, эта статья Вам помогла, и теперь Вы знаете, как убрать черный экран в Sony Vegas. Подписывайтесь на обновления сайта и поделитесь ссылкой на статью со своими знакомыми, у которых тоже возникает подобная проблема.

Главным достоинством программы Sony Vegas , которая обладает огромными возможностями видеомонтажа, является ее простой и очень удобный интерфейс. Программа Sony Vegas состоит из нескольких основных рабочих областей (рис. 2.1):

1. Панель инструментов.

2. Монтажная область.

3. Окно предварительного просмотра.

4. Окно с вкладками.

5. Панель регулирования громкости звука.

Рис. 2.1. Рабочие области

Верхняя часть окна программы содержит панель инструментов (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Панель инструментов

Рассмотрим элементы панели инструментов программы Sony Vegas:

1. – кнопка создания файла проекта, который будет содержать всю информацию о настройках будущего фильма;

2. – кнопка с помощью, которой можно открыть любой медиа файл, в том числе и сохраненный проект;

3. – кнопка сохранения изменений в уже сохраненном проекте;

4. – кнопка сохранения проекта под новым именем;

5. – кнопка рендеринга, то есть преобразования проекта в видеофайл;

6. – кнопка, вызывающая окно с параметрами настроек проекта;

7. – кнопка с помощью, которой можно вырезать выделенный фрагмент и сохранить его в буфере обмена для дальнейшей вставки;

8. – кнопка, сохраняющая выделенный фрагмент в буфере обмена без удаления его из проекта;

9. – кнопка вставки фрагментов, сохраненных в буфере обмена;

10. – кнопка, отменяющая последнее действие;

11. – кнопка, воспроизводящая отмененное действие;

12. – кнопка, с помощью которой фрагменты при перемещении притягиваются к границам других фрагментов или к линиям редактирования и маркерам;

13. – кнопка, предназначенная для включения или выключения режима автоматического создания переходов;

14. – кнопка, с помощью которой фрагменты после перемещения располагаются друг за другом;

15. – кнопка, прикрепляющая ключевые точки к фрагментам;

16. – кнопка, с помощью которой можно редактировать только один фрагмент группы;

17. – кнопка, осуществляющая доступ ко всем стандартным элементам монтажа;

18. – кнопка, с помощью которой можно использовать расширенный набор инструментов управления огибающими линиями;

19. – кнопка, открывающая доступ к трем режимам выделения: свободное выделение, вертикальное выделение, горизонтальное выделение;

20. – кнопка, открывающая доступ к трем режимам изменения масштаба: свободное увеличение, увеличение по шкале времени, увеличение по высоте дорожек;

21. – кнопка, открывающая интерактивные уроки по работе с программой, предоставленные разработчиками Sony Vegas ;

22. – кнопка, открывающая справочное сопровождение по программе Sony Vegas .

Монтажная область является главной рабочей областью, в которой будут проходить все операции с аудио- и видеодорожками видеоролика. Основная часть монтажной области состоит из аудио- и видеодорожек, на которых располагаются файлы проекта. Справа и внизу основной части располагаются кнопки для управления масштабом монтажной области, а также горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки. Изменение масштаба монтажной области осуществляется с помощью кнопок изменения масштаба, а также инструмента лупа. Режим масштабирования включается после нажатия кнопки лупы. Изменить масштаб также можно с помощью кнопок изменения масштаба по высоте и ширине дорожек или, прокручивая ролик мышки для изменения масштаба по горизонтали. Все элементы управления масштабом более подробно указаны на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Элементы управления масштабом

В верхней части окна располагаются бегунок прокрутки, отвечающий за текущую позицию в клипе, линия редактирования, область выделения и шкала времени. Данные элементы указаны на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Верхняя часть монтажной области

Под полосой прокрутки находится панель управления воспроизведением (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Панель управления воспроизведением

Справа от панели воспроизведения находится область временного кода (рис. 2.6). Данная область разделена на три части: первая часть показывает время текущей позиции курсора, вторая - время конца выделения и третья - время общей длины выделения.

Рис. 2.6. Область временного кода

В левой части окна располагается панель управления дорожками. Данная панель позволяет настроить цепочку параметров, которые будут относиться ко всем фрагментам, размещенным на этой дорожке. Видео- и аудио дорожки создаются автоматически при перетаскивании файлов на монтажную область, но при необходимости можно создать пустую видео или аудио дорожку, вызвав контекстное меню на монтажной области и, выбрав « Insert Video Track » или « Insert Audio Track » соответственно.

Рассмотрим основные элементы видеодорожки (рис. 2.7):

1. Кнопка «Solo» оставляет активной только данную дорожку, все остальные становятся неактивными и не участвуют в монтаже ролика.

2. Кнопка « Mute » отключает текущую дорожку, то есть данная дорожка не участвует при выгрузке готового ролика из программы.

3. Кнопка «Automation Settings» позволяет работать с видео- и аудио, огибающими в различных режимах автоматизации.

4. Кнопка «Track FX» позволяет выбрать необходимый плагин или эффект для видео дорожки.

5. Кнопка «Track Motion» позволяет настроить размер дорожки и ее положение на экране.

6. Кнопка « Bypass Motion Blur » включает огибающие « Motion Blur » на видеодорожке.

7. Поле «Track Name» задает имя для видео- и аудио дорожки.

8. Кнопки «Make Composition Child» и «Make Composition Parent» делают нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской (этот режим позволяет управлять двумя или группой дорожек, как одной целой дорожкой).

9. Кнопка «Compositing Mode» позволяет выбрать для данной дорожки один из режимов композиции.

10. Ползунок «Level» регулирует степень прозрачности для данной дорожки.

Рис. 2.7. Основные элементы видео дорожки

Все элементы аудиодорожки аналогичны элементам видеодорожки, за исключением кнопки , которая подготавливает программу к записи с внешнего источника, и кнопки , которая инвертирует фазу звуковой дорожки. Под панелью управления дорожками располагается область управления скоростью проигрывания, которая предназначена для регулирования скорости воспроизведения видеофрагмента (рис. 2.8). Управлять скоростью можно с помощью ползунка Rate , но при этом не стоит забывать о том, что скорость самого ролика на выходе не изменится. Чтобы вернуть ползунок в исходное положение, необходимо щелкнуть по нему дважды.

Рис. 2.8. Область управления скоростью проигрывания

Окно предварительного просмотра предназначено для постоянного контроля за проектом (рис. 2.9). В этом окне можно увидеть конечный вариант проекта.

Рис. 2.9. Окно предварительного просмотра

Нижняя часть окна содержит информацию о видео проекта, а так же о видео, отображаемом в этом окне. Поле « Project » отображает информацию о видео проекта, поле « Preview » о видео, отображаемом в окне предварительного просмотра, поле « Frame » показывает порядковый номер отображаемого кадра, поле « Display » показывает текущее разрешение экрана, отображаемого в этом окне. Рассмотрим кнопки панели инструментов данного окна:

1. – кнопка для изменения настроек проекта в любой момент времени;

2. – кнопка, которая разворачивает изображение во весь экран;

3. – кнопка, отвечающая за настройки эффектов, применяемые ко всему проекту перед просчетом;

4. – кнопка для отображения видео без примененных эффектов;

5. – выпадающее меню, в котором можно выбрать дополнительные настройки отображения;

6. – кнопки, отвечающие за копирование текущего кадра в буфер обмена и за сохранение текущего кадра в файл.

Основная область содержит вкладки, каждая из которых является отдельным окном (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Вкладки основной области

По стандарту основная область содержит пять вкладок:

· Explorer .

· Project media .

· Transitions .

· Video FX .

· Media Generators .

Вкладка Explorer – проводник, с помощью которого можно найти необходимый файл, находящийся на компьютере и добавить его в проект. Помимо поиска и добавления файлов, с помощью этой вкладки можно управлять файлами и папками компьютера, то есть перемещение файла, удаление файла, изменение его имени или создание новой папки, выполненное в этой вкладке, будет выполнено на жестком диске компьютера.

Рис. 2.11. Панель быстрого доступа вкладки Explorer

Рассмотрим более подробно панель быстрого доступа вкладки Explorer (рис. 2.11):

1. - выпадающее окошко, с помощью которого можно выбрать глобальную папку для просмотра;

2. – кнопка вверх ;

3. – кнопка обновить ;

4. – кнопка добавления выбранной папки в «Избранное»;

5. – кнопка удаления выделенного элемента ;

6. – кнопка воспроизведения предварительного просмотра ;

7. – кнопка остановки предварительного просмотра ;

8. – кнопка автоматического предварительного просмотра при однократном нажатии на медиафайл;

9. – кнопка, отвечающая за информацию о компакт-диске;

10. – кнопка, отвечающая за ввод информации о компакт – диске;

11. – кнопка, открывающая сайт компании Sony , содержащий медиафайлы, которые можно использовать в проекте;

12. – кнопка, отвечающая за внешний вид окна.

Вкладка Project media отображает все файлы, которые задействованы в проекте и по мере добавления новых файлов на монтажную область, они автоматически добавляются в список данной вкладки. Также в данную вкладку можно добавить любые медиафайлы из вкладки Explorer , для этого правой кнопкой мыши необходимо вызвать контекстное меню на нужном файле и выбрать пункт « Add to project media list ».

Рис. 2.12. Панель быстрого доступа вкладки Project media

Разберем панель быстрого доступа вкладки Project media (рис. 2.12):

1. – кнопка удаления всех файлов, не используемых в монтаже;

2. – кнопка добавления любого медиафайла с жесткого диска или другого носителя информации в список Project media ;

3. – кнопка, отвечающая за захват видео с внешнего источника;

4. – кнопка, отвечающая за импортирование изображения с цифровых устройств;

5. – кнопка, отвечающая за импортирование музыки с компакт – диска;

6. – кнопка, отвечающая за отображения всех свойств выбранного медиафайла;

7. – кнопка, открывающая окно с эффектами, применимыми к видеофрагментам;

8. – кнопка, открывающая окно поиска ;

Вкладки Transitions , Video FX и Media Generators содержат переходы, эффекты, титры, градиенты, фоновые рисунки. Все эти вкладки не имеют панелей быстрого доступа. Они разделены на две части: в левой части располагаются списки с названием эффектов, переходов и различных генераторов, а в правой части иконки с предварительным просмотром.

Рабочие области можно настраивать, меняя их размер и прочие настройки, а если они отсутствуют их всегда можно вернуть на рабочее поле с помощью меню View .

Статья о том, как сохранять видео без потери качества в видео редакторе Sony Vegas Pro 13

Привет, друзья! В данной статье я покажу азы работы с программой Sony Vegas Pro 13. Мы научимся настраивать проект и сохранять видео без существенной потери качества. Настройки, которые мы рассмотрим ниже идеально подходят для загрузки видео на хостинг ютуб и прочие сайты видео-хостинги.

Итак, первым делом окроем сам редактор Сони Вегас Про.

Лучше всего сохранять проект в отдельную папку с видео и другими материалами, чтобы не потерять в будущем пути к этим файлам.

Теперь снова переходим в "Файл " и щелкаем ЛКМ по пункту "Свойства... " для настройки нашего проекта.

В появившемся окне щелкаем ЛКМ по специальному значку "Совпадающие настройки мультимедиа для видео ", который находиться в правой части этого окна и выбираем видео для нашего проекта.

Таким образом свойства видео (ширина, высота, частота кадров и др.) перенесутся в наш проект.

В этом же окне в выпадающем списке под названием "Визуализация с полным разрешением " выбираем параметр "Наилучшее ", в "Типа размытия движения " выбираем "Гауссово ", в "Метод устранения чересстрочной развёртки " выбираем пункт "Отсутствует ". Результат смотрем на скриншоте:

Теперь, когда наш проект настроен импортируем видео в редактор, для этого на панели иструментов щелкаем по значку "Импортировать мультимедиа... " и загружаем видео.

Теперь остается отредактировать наше видео по своему желанию. Единственное, что необходимо отметить на этом моменте это то, что в переключателях необходимо отключить ресэмплирование. Это нужно для того, чтобы видео не сохранялось "дерганным".

Все готово. Переходим в "Файл " - "Визуализировать как... ". В разделе "Output Format " находим вкладку "Sony AVC/MVC (*.mp4; *.m2ts; *.avc) " и выбираем любой параметр после чего щелкаем по кнопке "Customize Template... ".

Появиться окно с параметрами, его необходимо настроить согласно скриншота:

  • Формат видео: AVC
  • Размер кадра: Высокая четкость
  • Сведения: Высокое
  • Энтропическое кодирование: CABAC
  • Частота кадров: как у нашего видео (60)
  • Порядок полей: Отсутствует
  • Соотношение сторон: 1,000
  • Битрейт: Ставим самый высокий, чтобы на видео было меньше пикселей
  • Количество слоев: 8

В этом же окне в нижней вкладке "Проект " в "Количество отрисовки видео " выбираем пункт "использовать параметры проекта ". Далее нажимаем "Ок ", выбираем папку для сохранения видео и щелкаем по кнопке "Render ". На этом все, видео будет сохраняться какое то время, длительность будет зависеть от мощности вашего компьютера.

Расширенный режим редактирования берет лучшую из обрезки края и A/B-roll, редактирующего, чтобы обеспечить быстрый, точный метод обрезки событий.

  1. Выберите событие, которое Вы хотите отредактировать.
  2. Выполните любое из следующих действий, чтобы ввести расширенный режим редактирования:

Выберите Edit> Select> Enter Expanded Edit Mode.

В расширенном режиме видеомонтажа в сони вегасе красная скобка отображена, чтобы указать, какой край события будет обрезан, и дорожка отображена в рулоне A/B: события перед точкой редактирования отображены в, рулон и последующие события отображены на рулоне B. Дополнительные фреймы, доступные для редактирования, показаны с другой стороны точки редактирования:

Окно Video Preview отображает предварительный просмотр разделения экрана, таким образом, Вы можете контролировать фреймы с обеих сторон точки редактирования.

3. Перетащите края события редактирования, указывают или используют 1, 3 и 4, 6 включает цифровую клавиатуру, чтобы обрезать край текущего события:

Перетащите переходить/плавно накладывать между двумя событиями - или перетащите стрелку сокращения между уровнями дорожки - чтобы выполнить смежную обрезку. Красные скобки оттянуты на обоих краях события, чтобы указать, что обрезаются оба события. Вы можете также содержать Ctrl+Alt, перетаскивая край события, чтобы выполнить смежную обрезку.

Нажмите 1, чтобы обрезать один видеокадр, оставленный или нажать 3, чтобы обрезать одно право видеокадра (или содержать Ctrl+Shift+Alt, прокручивая колесо мыши).

Нажмите 4, чтобы обрезать один экранный пиксель, оставленный или нажать 6, чтобы обрезать право на один пиксель (или содержать Ctrl+Shift, прокручивая колесо мыши). В зависимости от текущего уровня увеличения масштаба изменится аккуратная продолжительность.

Содержите Ctrl, в то время как нажатие 1 ко времени сжимает один фрейм, оставленный, или нажимает 3 к фрагменту времени одно право фрейма.

Содержите Ctrl, в то время как нажатие 4 ко времени сжимает один пиксель, оставленный, или нажимает 6 к праву фрагмента времени на один пиксель.

Содержите Высокий звук, нажимая 1, чтобы подсунуть обрезку (перемещения носителей с краем события) один фрейм, оставленный или нажать 3, чтобы подсунуть обрезке одно право фрейма.

Содержите Высокий звук, нажимая 4, чтобы подсунуть аккуратный один пиксель, оставленный или нажать 6, чтобы подсунуть аккуратное право на один пиксель.

Содержите Ctrl+Alt, нажимая 1, чтобы двигать плавно накладывание или перейти один фрейм, оставленный или нажать 3, чтобы двигать одно право фрейма (смежная обрезка).

Содержите Ctrl+Alt, нажимая 4, чтобы двигать плавно накладывание или переход один пиксель, оставленный, или нажать 6, чтобы двигать право на один пиксель (смежная обрезка).

Нажатие 5 на цифровой клавиатуре выходит из расширенного режима редактирования. Если Вы не находитесь в расширенном режиме редактирования, нажмите 1, 3, 4, и 6 на цифровой клавиатуре, чтобы пошагово переместить события на ленте новостей фреймом (1 и 3) или пикселем (4 и 6).

4. Вы можете выбрать следующий вопрос, Вы хотите отредактировать использование любого из следующих методов:
- Щелкните по другому краю события по ленте новостей.
- Щелкните по индикатору между рулоном A и B:

Нажмите [или] (или 7 или 9 на цифровой клавиатуре), чтобы переместить курсор в край события, который Вы хотите обрезать.

5. Повторите шаги 3 и 4 по мере необходимости.

6. Выйти из расширенного режима редактирования и возвратиться к предыдущему расположению окна; выполните любое из следующих действий:

Выберите Edit&> Select&> Exit Expanded Edit Mode.
- Нажмите 5 на цифровой клавиатуре.
- Дважды щелкните по краю события.
- Нажмите Esc.

Для получения дополнительной информации см. "Сохранение и Вспоминание Разметок Окна"

Slipping и Sliding событий

Помочь Вам изображать, что происходит, когда Вы подсовываете и двигаете события, думаете о событии как об окне к медиа-файлу. Окно может отобразить весь медиа-файл или маленький раздел. Когда окно отображает только часть медиа-файла, Вы можете переместить или окно или базовые носители, чтобы скорректировать носители, который играется событием:

Когда Вы подсовываете событие, Ваше событие поддерживает свое место на ленте новостей, но перемещения медиа-файла в направлении Вы перетаскиваете.

Когда Вы двигаете событие, медиа-файл поддерживает свое место на ленте новостей, но перемещения события в направлении Вы перетаскиваете.

Зажмите Alt, пока перетаскивая эвент. Курсор отображен как .

Поскольку Вы перетаскиваете событие, содержание сдвига события, но событие не переместится. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину и позицию события, но иметь событие играют различный раздел исходного медиа-файла.

Содержите Высокий звук, перетаскивая правый или левый край события. Курсор отображен как .

Поскольку Вы перетаскиваете край события, противоположный край события останется фиксированным, обрезая носители от края, который Вы перетаскиваете.

Содержите Alt+Shift, перетаскивая любую часть события к обрезке промаха правый край. Левый край события останется закрепленным на ленте новостей, и мимо носителей проскальзывают левый край события. Этот режим промаха полезен, когда Вы хотите подсунуть событие, не изменяя его последний фрейм.

Содержите Ctrl+Alt+Shift и перетащите событие, чтобы разделить его в точке, Вы щелкаете и обрезаете событие в направлении, которое Вы перетаскиваете (режим средства стирания).

Если Вы хотите подсунуть все взятия события, подсовывая носители, выбрать Slip All Takes из меню опций. Для получения дополнительной информации см. "Используя Взятия как Варианты Событий".

Зажмите Ctrl+Alt, перетаскивая событие. Курсор отображен как .

Как Вы перетаскиваете, относительная позиция носителей остается закрепленной на дорожке и изменениях позиции события. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину события, но иметь событие играют различный раздел исходного медиа-файла в различной точке в Вашем проекте.

Sliding по crossfade или переходам

Зажмите Ctrl+Alt, перетаскивая перекрывающуюся область между двумя событиями. Курсор отображен как .

Как Вы перетаскиваете, относительная позиция носителей остается закрепленной на дорожке, и плавно наложите изменения позиции, эффективно обрезая край события в направлении, которое Вы перетаскиваете. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину двух объединенных событий, но хотеть, чтобы переход произошел ранее или позже.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: