Dji mavic air какие подходят телефоны. Квадрокоптер DJI Mavic Air — Обзор карманного и почти идеального дрона от DJI. Грубые падения нестрашны

Несколько лет назад поставил перед собой задачу разработать комплекс недорогих устройств, позволяющий незрячим людям лучше адаптироваться к окружающему нас миру. На сегодняшний день мне вместе с командой единомышленников удалось реализовать несколько проектов.

В этой статье хочу рассказать об ультразвуковой насадке на трость и ультразвуковом брелоке – полноценных устройствах, которые собираются из недорогих доступных модулей.

Ультразвуковой насадка на трость и ультразвуковом брелок – устройства для незрячих людей, которые предупреждают о препятствиях, находящихся выше уровня, на котором их можно обнаружить с помощью обычной трости. Такими препятствиями могут быть автомобили с высокой посадкой, шлагбаумы, высокие заборы. Ультразвуковая насадка крепится на обычную трость, а ультразвуковой брелок вешается на шею или носится в руке, как фонарик.

Работа устройств основана на отражении ультразвуковых волн от препятствий. Измеряя разницу во времени между моментом генерации импульса и моментом приёма отражённого эхо-сигнала, можно определить расстояние до препятствия.

Для разработки устройств необходимо подобрать датчик для измерения расстояния, плату управления и сигнализатор, подобрать элементы питания, способ их зарядки и подходящие корпуса.

Ультразвуковой датчик

Для измерения расстояния до препятствия были протестированы два устройства:
  • Arduino-совместимый ультразвуковой модуль HC-SR04
  • Автомобильный парктроник HO 3800
Оба устройства работают по схожему принципу. Отличия заключаются в диаграмме направленности датчиков, максимальной дальности определения препятствий и конструктивном исполнении.
Сравнение параметров датчиков:

В ходе испытаний выяснилось, что модули HC-SR04 обладают несколько худшей способностью обнаруживать препятствия и работать в сложных климатических условиях (холод).

Оба датчика, несмотря на их различия, можно использовать в ультразвуковой насадке на трость в качестве средства измерения расстояния до препятствия, поэтому основным параметром при выборе датчика для нас стала цена. Мы остановились на более дешёвом датчике HC-SR04.

Плата управления

В качестве платы управления выбрана платформа Arduino. В нашем случае наиболее применимы платы миниатюрных версий: Arduino Mini, Arduino Nano или Arduino Pro Mini. В общем случае может быть использован любой другой контроллер, предоставляющий аналогичные возможности.

Элементы питания

Для обеспечения устройства питанием целесообразно использовать литий-ионные (Li-ion) или никель-металл-гидридные (Ni-Mh) аккумуляторные элементы.

При эксплуатации в нормальных климатических условиях имеет смысл применить Li-ion аккумуляторы, имеющие по сравнению с Ni-Mh следующие преимущества:

  • простота реализации схемы зарядки
  • наличие готовых модулей заряда
  • большее выходное напряжение
  • многообразие габаритных размеров и ёмкостей
При низких температурах предпочтительнее использовать Ni-Mh аккумуляторы.

Напряжения на выходе одного Ni-Mh аккумулятора (1,0 -1,4 В) недостаточно для работы устройства. Для получения напряжения 5 В (необходимого для работы как Arduino, так и паркторника) кроме аккумуляторов будем использовать повышающий DC-DC преобразователь.

Для работы выбранных нами DC-DC преобразователей необходимо обеспечить входное напряжение 0,9-6,0 В. Для получения требуемого выходного напряжения можно было бы воспользоваться одним Ni-Mh элементом напряжением 1,2 вольт. Однако с уменьшением входного напряжения уменьшается и нагрузочная способность преобразователя, поэтому для стабильной работы устройства желательно подавать на вход преобразователя не менее 2 В (два Ni-Mh элемента по 1,2 В или один Li-ion элемент напряжением 3,7 В). Отметим, что существуют DC-DC преобразователи, для работы которых недостаточно входного напряжения 1,2 В.

Зарядка аккумуляторов

Для Li-ion аккумуляторов существует множество готовых недорогих модулей с индикацией окончания заряда.

В случае с Ni-Mh аккумуляторами всё сложнее. Готовых встраиваемых решений на рынке в данный момент мы не нашли. Для зарядки Ni-Mh аккумуляторов можно использовать специализированные внешние зарядные устройства или же создать собственную схему зарядки.

Один из способов зарядить Ni-Mh элемент – последовательное соединение c аккумулятором двух линейных стабилизаторов LM317 (или аналогичных): первый – в режиме ограничения тока, второй – в режиме ограничения напряжения.

Входное напряжение такой схемы составляет 7,0-7,5 В. При отсутствии охлаждения стабилизаторов превышать это напряжение не рекомендуется. Напряжение на каждом Ni-Mh аккумуляторе во время зарядки должно быть около 1, 45 В (напряжение полностью заряженного Ni-Mh элемента). Во избежание перегрева и выхода из строя микросхем, ток зарядки аккумуляторов не должен превышать 100 мА и может быть увеличен до 200 мА при использовании соответствующих радиаторов.

Преимущество такой схемы зарядки заключается в отсутствии необходимости контролировать состояние зарядки: при достижении нужного напряжения на элементе ток автоматически упадёт до безопасного минимума.

Сигнализатор

В зависимости от выбора канала предупреждения (слуховой или тактильный) выбирается исполнительное устройство – зуммер или вибро-мотор. Кроме того, можно комбинировать оба способа оповещения, предоставив пользователю возможность переключения между ними.

В ходе тестирования прототипов мы выяснили, что удобнее всего передавать информацию о близости препятствия через вибрацию, т.к. в этом случае не занимается очень важный для незрячего человека аудио канал. Поэтому все разработанные и собранные нами изделия используют вибрацию для предупреждения о препятствии. Интенсивность вибрации пропорциональна расстоянию до препятствия.

Корпус

Нам не удалось подобрать удобный корпус для ультразвуковой насадки на трость среди массово выпускаемых корпусов. Для проведения испытаний устройства мы использовали напечатанный на 3D-принтере корпус из ABS-пластика. Для печати корпуса на 3D-принтере нами была разработана следующая 3D-модель:

Результат испытаний опытных образцов

В процессе разработки было собрано более 12 вариантов изделия. Каждое новое изделие устраняло недостатки предыдущих: в процессе разработки мы уменьшили габариты и вес изделия, подобрали ультразвуковой датчик, удовлетворяющий нас как по цене, так и по техническим характеристикам, отказались от использования аудио канала и оптимизировали алгоритм работы устройств. Совместно с незрячими (Бортников П.В., Шалинцев В. А.) были проведены испытания всех собранных изделий. В результате нами был получен конечный образец.

Ниже приведены принципиальная электрическая схема разработанного устройства:

В разобранном виде ультразвуковой брелок на шею выглядят следующим образом:

Все использованные при сборке компоненты, кроме распечатанного на 3D-принтере корпуса для насадки на трость, были куплены через AliExpress:

  1. Ультразвуковой датчик HC-SR04.
  2. Плата управления Adruino Pro Mini.
  3. Аккумуляторная батарея 3.7 V 300 mAh.
  4. Преобразователь напряжения 0.9V ~ 5V to 5V 600 mA.
  5. Модуль зарядки AC/DC 220V to 5 V 1 A.
  6. Зарядное устройство LA-520W.
  7. Сигнализатор: вибро-моторчик для мобильного телефона 4x10mm DC 3V.
  8. Кнопка PB-22E60.
  9. Корпус Gainta G1906 (для брелока).
  10. Транзистор: bss138/bcr108 или оптрон CPC1230N.
Внешний вид и цены (с учётом доставки из Китая) компонентов, используемых для сборки ультразвуковой насадки на трость, приведены на рисунке:

Из используемых при сборке компонентов наибольший вклад в стоимость устройства вносит корпус, напечатанный на 3D-принтере.

Внешний вид и цены (с учётом доставки из Китая) компонентов, используемых для сборки ультразвукового брелока, приведены на рисунке:

В дальнейшем можно разработать крепление к корпусу Gainta G1906 и использовать устройство с таким корпусом в качестве насадки на трость.

Одним из способов снижения себестоимости устройств является экономия на оплате труда и стоимости доставки компонентов устройств в Россию за счёт развёртывания производства непосредственно в Китае.

Разработанные нами устройства имеет следующие характеристики:

После проведения предварительных испытаний устройств, мы были вынуждены ограничить дальность обнаружения препятствий до 1,5 метров, для того чтобы не было лишних срабатываний при использовании устройств в потоке людей. При непрерывном изменении уровня вибрации сложнее определить приближение препятствия, поэтому по результатам предварительных испытаний мы остановились на трёх уровнях вибрации.
Внешний вид ультразвуковой насадки на трость:

Внешний вид брелока на шею:

3D-модель ультразвуковой насадки на трость и исходный код прошивки для Adruino доступны для загрузки по

Внешний вид и комплектация Mavic Pro DJI

Визуально аппарат выглядит очень стильно и футуристично. Количество плавных линий сведено к минимуму. Большая часть всех переходов достаточно грубая и рубленная, но все вместе это смотрится красиво и стильно. Устройство напоминает какой-то космический корабль.

Украшений или декоративных элементов на квадрокоптере практически нет. На передних стойках для пропеллеров есть двойные светлые полосы и надпись — название модели. Больше ничего подобного не предусмотрено. На верхней части корпуса есть небольшое окошко, а также светодиодные индикаторы, выдающие пользователю полезную информацию.

Отдельно стоит отметить систему шасси. Обычно на всех стандартных моделях она предназначена для того, чтобы устанавливать устройство в горизонтальном положении и удерживать его в таком виде. Тут же используются две фигурные и стильные стойки, выходящие прямо из отсека под двигатель в передней части аппарата.

Заднего шасси не предусмотрено. Аппарат лежит на нижней части корпуса, где есть маленькие подставки, специально для этого предназначенные . На задних отсеках для моторов также есть небольшие подставки, но, учитывая тот факт, что до них дело обычно не доходит, это, скорее, вспомогательная особенность.

В передней части корпуса находится камера, которая закрывается прозрачной сферой, защищающей изделие от ударов. О ней более подробно будет рассказано ниже. Сзади находится отсек для аккумулятора, который заканчивается достаточно большой и заметной светодиодной панелью, также выдающей оператору нужную информацию.

Комплектация товара:

  • квадрокоптер Mavic Pro - 1 штука;
  • пульт управления аппаратом - 1 штука;
  • соединительный кабель - 1 штука;
  • зарядное устройство - 1 штука;
  • инструкция по эксплуатации - 1 штука.

Внизу находятся решетки охлаждения, а также огромное количество различных датчиков, обеспечивающих качественный полет этого аппарата. Ещё одна крайне полезная функция - трансформация. В развернутом виде квадрокоптер не занимает много места, однако свободно переносить его собой без специальной тары не получится.

Зато, если коптер сложить, то его размер будет настолько компактным, что положить изделие можно будет даже в карман, если он сравнительно большой по размеру. В отличие от многих других моделей, также обладающих возможностями складывания, у этого устройства снимать пропеллеры не нужно. Они так же, как и сам аппарат, могут складываться, что в разы повышает скорость подготовки квадрокоптера к полетам.

В обычной ситуации сначала нужно разложить аппарат, присоединить пропеллеры, и только потом начинать летать.

Корпус устройства изготовлен из очень качественных и прочных материалов. К сожалению, никаких специальных защитных приспособлений не предусматривается, но благодаря датчикам и автоматическим функциям управления, это не особенно и надо. В любом случае, коптер сможет выдержать большинство случайных повреждений, но все же подвергать его сильному воздействию не рекомендуется.


Пульт управления

Система управления очень сильно отличается от пульта и большинства других аналогов. Пульт даже визуально не похож ни на что другое. Это прямоугольная, небольшая коробка, у которой есть только два базовых стика управления, регулирующих спуск, подъем, повороты и наклоны летательного аппарата. Все остальное контролируется при помощи встроенного сюда же сенсорного экрана.

Он также отображает полезную для пользователя информацию о высоте, скорости движения квадрокоптера и о многих других параметрах. Кроме всего прочего, в пульте предусмотрена возможность установки смартфона, на экран которого выдается изображение с камеры в реальном времени . Следует отметить, что раньше для этого требовалось подключать специальный кабель, но прогресс не стоит на месте, и теперь такое не требуется.

Единственное, что требуется от пользователя - скачать и установить соответствующее приложение.

Отдельно следует отметить, что у коптера появился режим управления напрямую со смартфона, минуя пульт. То есть, последний вообще не нужен. Но тут нужно учитывать, что именно пульт обеспечивает максимальную дальность полета и качество передаваемого изображения, благодаря встроенным в него антеннам.

Смартфон такими возможностями не обладает, потому летать устройство будет не так далеко, да и картинка будет хуже. Это связано с тем, что при таком управлении используется канал Wi-Fi, который не отличается высокой стабильностью и дальностью действия. Мобильный аппарат есть смысл использовать тогда, когда далеко улетать не нужно.


Камера

Как уже было сказано выше, камера устройства защищена прозрачной сферой. Выглядит это очень красиво и оригинально, хотя это не самое прогрессивное и новое решение, уже давно используемое в другом оборудовании. В любом случае, от ударов устройство надежно защищено.

Многие пользователи отмечают, что при наличии сферы изображение достаточно резко ухудшается. Если есть достаточный опыт управления коптерами и нет вероятности того, что из-за действий оператора тот упадет или разобьется, есть смысл снять защиту и улучшить качество изображения.

Видео, записанное на камеру DJI Mavic Pro:

Характеристики изделия:

  • дистанция передачи изображения: 7 километров;
  • дистанция управления: 7 километров;
  • время полета: до 27 минут;
  • качество видеосъемки: 4К;
  • функции автоматического полета: есть;
  • датчики окружающей среды: есть;
  • позиционирование: ГЛОНАСС и GPS;
  • управление со смартфона: есть;
  • размеры: 198 на 83 на 83 миллиметра;
  • цена на дату написания статьи: 999 долларов США.

Используемая камера способна записывать видео со скоростью от 30 до 96 кадров в секунду, в зависимости от используемого разрешения. Учитывая тот факт, что это устройство способно записывать видео в формате 4К , качество изображения будет просто отличным. Немного расстроили углы обзора, которые несколько меньше, чем у предыдущей модели Фантома, но это не слишком значительный элемент.

Отдельно нужно сказать о стабилизаторе, которым обладает камера. Даже при достаточно резких движениях коптера стабилизатор справляется со своей задачей, сохраняя качественную и плавную картинку на протяжении всего времени съемки. При этом камера располагается в передней части квадрокоптера, где обычно стабилизаторы не ставят.

Датчики

У многих квадрокоптеров есть какие-либо датчики, при помощи которых они способны отслеживать окружающую обстановку. Естественно, разговор идет о достаточно дорогостоящих версиях таких устройств, но такой системы контроля, как у этого аппарата, нет ни у кого.

Коптер оснащается большим количеством датчиков как снизу, так и по бокам, которые позволяют контролировать высоту, расстояние до объектов, автоматически останавливают устройство, когда повышается шанс на столкновение с препятствием, и так далее. По сути, именно из-за этого производители решили пренебречь системой физической защиты аппарата. Она не нужна, ведь аппарат сам сможет учитывать то, куда и как он летит.

Для каких целей Вы используете/будете использовать квадрокоптер?

Results Vote

Функция «зрение»

Помимо всего прочего, у квадрокоптера есть возможность распознавать жесты пользователя. В этом случае даже пульт уже не так нужен. То есть, ему можно подавать команды, размахивая руками, выполнить те или иные функции, начиная от фокусировки на человеке и заканчивая отсчетом времени на создание «селфи».

Это очень удобная функция во многих ситуациях, да и выглядит это все очень эффектно, ведь далеко не у всех квадрокоптеров есть такие возможности. Некоторые пользователи могут заинтересоваться аппаратом только ради того, чтобы отдавать ему команды жестами.


Аккумулятор

Источник питания коптера помещается в защитный пластиковый контейнер. Он вставляется в заднюю часть летательного аппарата и надежно фиксируется там. Это изделие отличается высокой прочностью и надежностью, благодаря чему может спокойно переживать даже достаточно сильные удары, перепады напряжения и так далее.

Но главной особенностью аккумулятора является его емкость. Она настолько велика, что квадрокоптер способен летать без всяких помех на протяжении целых 27 минут , что смотрится просто фантастично на фоне 10-15 минут остальных подобных устройств. Таким образом, оператор получает почти полчаса непрерывного удовольствия.

Автоматический полет и его дистанция

Аппарату можно задавать высоту, скорость движения, указывать на объекты, которые нужно отслеживать, и многое другое. Он может автоматически вернуться к оператору, самостоятельно найти путь, выполнить посадку или взлет.

Это очень полезно как для тех пользователей, которые ещё не полностью освоили квадрокоптер, так и для тех, кто предпочитает его использовать в качестве летающей камеры.

При этом передача изображения и сама возможность управления сохраняется на дистанции вплоть до семи километров, что смотрится просто невероятно. Это становится возможно благодаря новой системе связи под названием OcuSync, которая была использована при создании данной модели.

Нужно сказать о полетах в ветреную погоду. Коптер практически игнорирует движение воздушных масс, практически мгновенно компенсируя их своими движениями.


Полеты внутри помещений

Квадрокоптер настолько отлично управляется и настолько компактен, что его можно использовать не только на открытой местности. Если это потребуется, аппарат может летать и внутри помещений, причем абсолютно любого размера. Он будет самостоятельно отслеживать окружающую обстановку и держаться подальше от разных объектов, о которые может удариться.

Это все очень полезно, когда необходимо заснять видео в помещении, и дает оператору ещё больше возможностей, которые были бы недоступны в любом другом случае. То есть коптер получается универсальным, подходящим под самые разные сферы деятельности человека. Аппарат способен использовать системы глобального позиционирования , но и без них достаточно успешно определяет себя в пространстве.

Вспомогательный шлем

Отдельно следует отметить тот факт, что производитель сразу же представил специальный шлем, который уже в ближайшем будущем попадет в продажу. Это устройство придется покупать отдельно, так как в базовой комплектации оно не идет. При помощи шлема оператор может наблюдать все, что видит камера, что дает ещё больше возможностей.

Благодаря функциям спортивного полета, такой квадрокоптер может использоваться в соревнованиях, и вот тут шлем покажет себя как нельзя лучше. К сожалению, пока непонятна стоимость этого оборудования, но учитывая цену самого летательного аппарата, вряд ли стоит рассчитывать, что расценки на шлем будут находиться в бюджетном сегменте.

Где купить мультикоптер и по какой цене

Чтобы купить квадрокоптер DJI Mavic Pro у официального представителя компании-производителя, необходимо просто перейти по этой . Вы попадете на страницу официального сайта DJI, где указаны все адреса филиалов официальных партнеров компании.

На сегодняшний день цены на Мавик колеблются в различном диапазоне: от 93 000 до 165 000 рублей . Скорее всего, разница зависит от отдаленности магазина, наличия дополнительных аксессуаров к аппарату, сервиса и различных гарантийных обязательств со стороны продавца.

Есть, кстати, и другой альтернативный способ приобретения Mavic Pro, причем стоимость будет значительно ниже приведенных выше цен. Речь идет о покупке на небезызвестном Алиэкспрессе. Здесь можно приобрести стандартную версию мультидрона всего лишь от 63 000 рублей и максимум до 107 000 рублей . То есть разница достигает 50 000 рублей!

К сожалению, сейчас на Али можно только записаться в очередь и сделать предварительный заказ модели, так как ее пока нет в наличии. Когда можно будет купить Мэвик у этого продавца — неизвестно. В любом случае, нужно будет поддерживать связь с самим продавцом. Но зато есть возможность приобрести Mavic Pro Combo. Продавец предлагает на выбор различную окраску корпуса летательного аппарата, что делает дрон намного ярче и интереснее оригинальной модели.

В состав пакета входят:

  • Аккумулятор — да, два запасных;
  • Сетевой адаптер — 1шт;
  • Сумка — 1шт;
  • Зарядное устройство — 1шт;
  • Запасные пропеллеры 8330 — 2шт.

Отзывы о квадролете Mavic Pro

Олег. Пока опробовал аппарат внутри помещения. Распаковывая коптер, я сначала было испугался, потому что не увидел на нем винтов. Однако потом обнаружил их снизу дрона. Чтобы подготовить его к полету, нужно будет потратить всего пару минут на сборку и настройку. При запуске квадрик нормально поднялся на заданную высоту и завис. Очень удивило, что безо всяких GPS он уверенно завис на одном месте. Пульт управления очень удобный и я уверенно мог контролировать Мэвик.

А ниже предоставлено видео по распаковке и тестовым полетам DJI Mavic внутри помещения.

Сравнение DJI Mavic Pro и Phantom 4

Задавая вопрос, чем отличаются друг от друга дроны DJI Mavic Pro и Phantom 4, пользователи наверняка имеют в виду отличия в функциональных возможностях коптеров, таких как: видеокамеры, дальность полета, время работы аккумулятора, пульты управления, режимы съемки и, конечно же, цены.

Видеокамера. Особой разницы между ними нет. Обе могут снимать видео 4К, что не очень популярно (по крайней мере, в России) на сегодняшний день. Камеры обеих моделей крепятся на трех-осевых подвесах.

Зато при съемке видео HD «четверка» может задавать скорость 120 кадров, в то время как Мэвик — 96. Наверное, уже миллионы пользователей Ютьюба ознакомилось с видео, где американский блоггер показывает разницу снятого видеоматериала этих квадролетов. Если честно, то особого отличия там нет.

Несмотря на то, что визуально видео, сделанное Фантомом, выглядит посимпатичнее, футажи с Мэвика совсем не уступают ему в качестве. Мэвик можно использовать для одного вида съемок, например, документального и художественного кино, а «Четверку» — для различных живых мероприятий, где не нужно делать серьезную пост-обработку снятого материала.

Время в воздухе у обоих моделей одинаковое — до двадцати восьми минут полета. В режиме скорости «Спорт» Фантом может летать быстрее Мэвика, плюс его габариты позволяют не обращать внимание на фактор сопротивления ветра с любой стороны. Тем не менее, массивность не является здесь таким уж критичным преимуществом дрона, ибо стабилизация камеры Мэвика на высоте.

Дальность полета. Здесь новинка DJI, конечно же, даст фору Фантому в целых 2.5 километра. Мэвик способен отлетать на целых 7.5 километра. Это, возможно, порадует пользователей, любящих залетать очень далеко и ориентироваться затем по карте и FPV-режиму.

Режимы видеосъемки . Мэвик Про имеет здесь преимущество, хотя бы потому, что он может замедляться во время снижения до скорости 1 метр в секунду. Это позволяет точно позиционировать аппарат относительно снимаемого объекта и легко выбирать разные зоны и точки для более удобной и красивой съемки.

Величина корпусов . Мэвик и тут выигрывает у «Четверки» — для его переноски можно использовать обычную мужскую сумочку через плечо, в которых все привыкли носить обычные листы формата А4. А вот Фантом требуется паковать в кейс или специальный рюкзак. Наверное, будет уместным привести в пример сравнение ноутбука и стационарного-настольного компьютера.

Пульт управления Фантома больше, чем пульт Мэвика, и если управлять дронами по очереди, то становится ясно, что пульт Мэвика удобнее и приятнее. Однако это снова необъективное сравнение, потому как люди, как правило, будут пользоваться либо тем пультом, либо этим — у них просто не будет возможности познавать лучшее путем сравнения.

Цены этих двух дронов тоже различаются. Мэвик дешевле своего предшественника почти на 200 долларов. 1000 против 1200. Если же говорить про комплектацию модели Phantom 4 Fly Mode Combo, которая стоит 1300 долларов, то разница и вовсе достигает трехсот зеленых.

Краткий итог по квадрокоптеру Мэвик ПРО (Mavic Pro)

5 Users (1 vote)

Pros

Отличная камера. Компактность. Обилие функций.

Приветствуем вас, уважаемые любители БПЛА. При всех неоспоримых достоинствах дронов с качественными камерами, у них есть и одна особенность – довольно крупные габариты. Это не самая большая проблема, если к месту полета недалеко идти или можно приехать на машине. Но даже однодневный пеший поход с таким коптером, как , может превратиться в целое испытание.

Новый DJI Mavic pro Platinum отличается очень компактными размерами, имеет складную конструкцию и оснащен приличной камерой. Его можно положить в рюкзак, и он не займет много места в дороге.

Компания DJI в недавнем прошлом , и вот теперь покупателям доступна обновленная версия Platinum, получившая ряд существенных улучшений. Увеличилось время полета, уменьшился уровень шума, были исправлены ошибки в ПО, добавлены новые возможности для съемки видео. При этом конструкция коптера не претерпела изменений.

Обе модели доступны в продаже, но DJI уже убрала первый Mavic Pro из своего официального магазина. От обычной версии обновленный Mavic отличает новый эксклюзивный цвет (тот самый Платинум) и соответствующее название на лучах.

Используется складная конструкция, благодаря которой транспортировка коптера не вызовет никаких существенных проблем. В сложенном виде дрон прекрасно помещается даже в небольшие рюкзаки и сумки. Объектив камеры защищается прозрачным колпаком. Кстати, его можно не снимать даже во время полета, однако качество видео будет хуже.

Помимо стандартной версии DJI выпустила расширенный комплект Комбо Платинум. За дополнительные 300$ покупатель получает целый набор дополнительных аксессуаров. Подробнее о нем мы расскажем в следующем разделе.

Комплектация, внешний вид и дизайн


В комплект Мавик Платинум входят:

  • Коптер
  • 4 основных и 4 запасных винта 8331
  • Пульт управления
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Micro-USB кабель
  • Lightning кабель
  • USB-C кабель
  • Фиксатор подвеса
  • Защитный колпак для камеры и подвеса
  • Инструкция

Комплектация DJI Mavic pro Platinum fly more combo богаче. В нее дополнительно включены:

  • Два аккумулятора
  • Хаб для зарядки 4 аккумуляторов сразу
  • Зарядное устройство для автомобиля
  • Сумка для переноски
  • Адаптер для Power bank

Самыми полезными отличиями от обычной версии является количество аккумуляторов (3 против 1) и сумка. В обоих комплектациях используется одинаковая модель беспилотника.

Дизайн квадра не претерпел существенных изменений по сравнению с предшественником. Отличия есть, но их немного. Все те же острые грани, все тот же стремительный облик. Лучи складываются вдоль корпуса, моментально уменьшая его размеры.

Корпус выполнен из прочного поликарбоната. В целом, если зафиксировать подвес, снять винты и надеть защитный колпак, квадрокоптер можно перевозить в обычном рюкзаке. Его конструкция это вполне допускает. Классического шасси тут нет, небольшие стойки располагаются на лучах под двигателями.

Над основной камерой располагаются два сонара, и еще два датчика находятся на днище, все вместе являясь частью системы облета препятствий.

Использование новых винтов 8331 позволило заметно уменьшить уровень шума. Совсем бесшумным коптер не стал, но летает он заметно тише в сравнении с обычным Mavic Pro. Ну а самое интересное нас ждет впереди, в разделе с техническими данными.

Технические и летные характеристики


Технические характеристики:

  • Размеры в сложенном виде 83×83х198 мм
  • Вес 743 г
  • GPS/GLONASS
  • Система обнаружения препятствий Flight Autonomy
  • Гироскоп
  • Компас
  • Аккумулятор 3830 mAh
  • LED-подсветка

Летные характеристики

  • Длительность полета до 30 минут
  • Дальность полета до 15 км
  • Максимальная скорость до 65 км/ч
  • Максимальная скорость взлета до 5 м/с
  • Максимальная скорость приземления до 3 м/с
  • Максимальное время зависания в одной точке до 24 минут
  • Высота полета до 5000 м над уровнем моря

Квадрокоптер способен заметно больше времени пролететь на одном заряде, чем предыдущая модель. Впрочем, производитель честно предупреждает, что на длительность полета большое влияние имеют погодные условия.

При сильном постоянном ветре коптер покажет худшие результаты. В спецификации указывается, что в среднем можно рассчитывать на 21 минуты, и еще останется около 15% заряда.

Программное обеспечение

Компания DJI периодически выпускает обновления, советуем их устанавливать. Время от времени выходят важные обновления, без установки которых взлететь не получится. Что касается мобильных устройств, то для работы с коптером на них необходимо установить приложение DJI Go 4.

Полетный контроллер

На борту беспилотника установлена плата с компьютером, обрабатывающим информацию со всех датчиков и сенсоров. Его самостоятельная замена вряд ли возможна, однако это не та часть, которая обычно ломается.

Режимы полета

Для того, чтобы получить доступ ко всем режимам полета, необходимо использовать смартфон. Беспилотник может управляться и без него, но тогда вы лишитесь практически всех режимов, имеющих отношение к камере.


Пилоту доступны:

  • Point of Interest – дрон совершает круговой облет вокруг указанного объекта
  • Waypoints – задание точек, через который пройдет полет
  • Follow Me – коптер . Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц
  • TapFly – пользователь может просто тапнуть по экрану дисплея, и коптер полетит в этом направлении
  • Автоматический возврат в точку взлета
  • ActiveTrack – Мавик следует за указанным объектом. Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц. Во время полета работает система обнаружения препятствий
  • Спортивный режим (S) – снимает ограничение в скорости, но отключает датчики обнаружения препятствий

Пульт управления


Пульт остался без изменений, то есть не стал ни лучше, ни хуже. В сложенном состоянии он похож на джойстик для приставки. Раскладывающийся держатель позволяет установить смартфон. Помещаются даже довольно крупные модели. С помощью кабеля мобильный девайс подключается к пульту.

На самом пульте располагается качественный монохромный дисплей, два стика, 3 кнопки, два колеса прокрутки (для настройки угла наклона подвеса и выдержки). Как уже было сказано выше, управлять беспилотником можно и без смартфона, но тогда не будет доступа к полезным режимам и к тонким настройкам. Пульт оснащен встроенным аккумулятором 2970mAh.

Для Мавик доступны очки DJI Goggles. Их можно использовать не только для просмотра FPV, но и для управления беспилотником наклонами головы.

Моторы

Качественные бесколлекторные двигатели вряд ли станут причинами хоть каких-то проблем за весь срок эксплуатации Mavic. По скоростным показателям дрон лишь . Ограничения по скорости снимаются в режиме S.

Трансмиттер

Для передачи управляющих сигналов используется частота 2.4 ГГц, тогда как для трансляции видео применяется частота 5.2 ГГц. Дальность полета в безветренную погоду может достигать 15 километров.

Камера и подвес


И подвес, и камера остались без изменений. Точно такие же компоненты установлены в обычном Mavic Pro. Изменения касаются только программного обеспечения и алгоритмов, отвечающих за обработку фото и видео. Трехосевой подвес эффективно борется с любыми вибрациями. Камера умеет снимать в разрешении 4К.

Качество видео можно охарактеризовать как очень хорошее. Правильная цветопередача, четкость, высокая детализация позволяют получить отличный видеоматериал. Фотографии тоже получаются неплохими, правда, только в условиях достаточного уровня освещенности. Во время видеосъемки звук не записывается.

В FPV режиме видео передается на смартфон в разрешении 720p. Впрочем, более высокое разрешение в данном случае избыточно.

Характеристики камеры

  • Сенсор ½.3” (CMOS), 12.35 M
  • Объектив FOV 78.8° 28 mm f/2.2
  • Режимы записи видео C4K, 4K, 2.7K, FHD, HD
  • Форматы фото JPEG, RAW
  • Поддержка карт Micro SD

Батарея и зарядное устройство

Батареи емкостью 3830 mAh хватает на 30 минут полета. Это результат, которого можно добиться только в идеальных условиях. Лучше ориентироваться на 23-25 минут, оставляя небольшой запас на непредвиденные ситуации. Используется интеллектуальная система контроля за уровнем заряда, поэтому пилот всегда имеет точное представление о состоянии аккумулятора.

Версия Комбо Платинум комплектуется тремя аккумуляторами, то есть общее полетное время достигает полутора часов. Зарядка осуществляется с помощью док станции, вмещающей сразу 4 батареи.

Как подготовиться к полету и первому запуску

Приготовления перед первым запуском минимальны. Заряжаем аккумуляторы, устанавливаем приложение на смартфон, выполняем первую калибровку согласно инструкции.

Как перевозить


Мы были вне себя от счастья, когда получили возможность сделать обзор на DJI Mavic Air — новейший квадрокоптер, названный лучшим дроном с камерой. Пришедшая посылка полностью оправдала наши ожидания. Коробка аппарата была настолько изящной, что её даже не хотелось вскрывать. Но эти мысли были быстро отброшены, ведь внутри лежал коптер, готовый устремиться вверх. Забегая вперёд, скажем, что управление этим прекрасным аппаратом оставило исключительно положительные впечатления. И вот почему...

DJI отстояли своё имя на рынке дронов. Каждый модельный ряд, от Phantom и до Mavic, помог многим новичкам и специалистам снять уникальные фотографии и видео. Ранее квадрокоптеры были уделом обеспеченных людей или профессионалов, но выход на доступный потребительский рынок открыл новую нишу в индустрии беспилотных летательных аппаратов. При этом качество не пострадало.

Цена DJI Mavic Air начинается от 54.000 рублей — и за эту сумму вы получаете очень многое: невероятно простой в управлении складной квадрокоптер со стабилизированной 4K камерой. Работу с аппаратом облегчают многочисленные автоматические функции, и мы с уверенностью можем сказать, что DJI Mavic Air — лучший дрон за эти деньги.

В мире, где у каждого человека в кармане лежит устройство с камерой, этот компактный квадрокоптер предоставляет уникальную возможность получать видео и снимки с необычных ракурсов.

Технические характеристики

Комплектация

Упаковка выполнена изящно, а содержимое просто поражает воображение. Нам досталась версия с комплектом Fly More («летай дольше»), позволяющая, как следует из названия, увеличить время нахождения в воздухе. После открытия коробки мы не могли не заметить продуманное расположение компонентов внутри, а также высокое качество упаковки и футляров. Оба кейса (как для самого дрона, так и для расширенного комплекта) выполнены из приятного высококачественного материала. Снаружи поверхность украшает логотип DJI.

Стандартный набор включает в себя непосредственно квадрокоптер Mavic Air, футляр, пульт управления, аккумулятор, запасные пропеллеры и кожухи для их защиты. Расширенный комплект Fly More обеспечит вас двумя дополнительными элементами питания, зарядным устройством-хабом, запасными воздушными винтами и кейсом для переноски. Mavic Air поставляется сразу в трёх расцветках: чёрной, красной и белой — реакция на просьбы покупателей не ограничиваться лишь стандартной цветовой схемой.

Аккумулятор обеспечивает 21 мин. полёта, что, по нашему мнению, вполне достаточно.

Дизайн

Конструкция аппарата невероятно продумана: Mavic Air легко можно носить с собой во время путешествий. Специального рюкзака не требуется, поскольку дрон складывается до габаритов, ненамного превосходящих планшет или большой смартфон: 168 x 83 x 49 мм. Мы искренне были удивлены такими компактными размерами.

Квадрокоптер даже может поместиться в карман, поэтому отлично подойдёт для заядлых путешественников. Конечно, он достаточно толстый, но его объём примерно сопоставим с бутылкой воды вместительностью 0,75 л. Другими словами, DJI Mavic Air — лучший беспилотный аппарат для путешественника.

Пульт управления аналогично складывается до карманных размеров. Качество контроллера не уступает аппарату. Возможности пульта возросли ещё больше после синхронизации с iPhone 8 Plus. Четыре винтовых основания выдвигаются за мгновение, и дрон готов к запуску уже через 5 секунд после извлечения из чехла. DJI Mavic Air задумывался как аппарат, с которым будет легко обращаться — так и есть на самом деле.

Первый полёт

Мы поставили аккумуляторы на зарядку... спустя три часа и после загрузки приложения DJI, дрон был готов к запуску! Мы начали с начального режима — для ознакомления с аппаратом, а уже через пять минут перешли в режим свободного полёта. Мы запускали коптер по двору, пока первый аккумулятор не разрядился. На помощь пришёл второй элемент питания — было решено, что пора переходить к изучению возможностей камеры.

Мы сделали несколько снимков и видеозаписей в автоматическом режиме и перешли на следующий — с ручным управлением. В нём камера на стабилизаторе превращается в полноценный цифровой зеркальный фотоаппарат. Нас потрясает потенциал запускать квадрокоптер в воздух и при этом делать снимки длительностью экспозиции до 8 секунд — ещё один повод назвать Mavic Air лучшим дроном с камерой.

Открывшиеся возможности пробудили в нас тягу к фотографированию — и нам хотелось поскорее сполна её реализовать.

Камера (да, это действительно лучшая камера среди коптеров!)

Основные особенности камеры:

12-мегапиксельная КМОП-матрица с форматом 1/2,3";

Апертура f/2,8, фокусное расстояние 24 мм;

Съёмка в 4K, 30 кадров в секунду, 100 Мбит/с;

Трёхосевой стабилизатор;

Ускоренная съёмка в 1080p, 120 кадров в секунду.

Предыдущие дроны DJI обладали впечатляющими камерами, но Mavic Air продвинулся ещё дальше. Во-первых, вы можете производить съёмку в формате 4K — с большей детализацией и улучшенным качеством изображения.

Но одной лишь поддержкой 4K дело не ограничивается: вмонтированный спереди трёхосевой стабилизирующий шарнир также играет значимую роль. Изображение на снятых с помощью Mavic Air роликах стабильное. Переход из состояния парения в движение не вызывал вибрации или искажения на видео. Конечно, стоит ещё провести тесты в реальных условиях, но пока что стабилизация работает отлично.

Нас также впечатлило и качество изображения. С возможностью записи 4K-видео (3840 x 2160 пикселей) с частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мбит/с, DJI Mavic Air оставляет впечатление невероятно функциональной летающей платформы. Сохранение одноминутного ролика в таком формате потребует почти 1 Гб памяти, поэтому вам потребуется вместительная microSD-карта.

Камера построена на основе 1/2,3" КМОП-матрицы и 24-мм объектива (эквивалентного 35-мм) со значением апертуры f/2,8. Её возможности не ограничиваются съёмкой 4K-видео, поскольку дрон также способен делать 12-мегапиксельные снимки с HDR-обработкой для получения наилучшего качества в условиях, требующих небольшой корректировки контраста.

Вам также доступен режим ускоренной съёмки с частотой 120 кадров секунду и разрешением 1080p — идеальный вариант для записи спортивных кадров или динамичных сцен.

Всё это стало возможным благодаря высокотехнологичной «начинке» DJI Mavic Air, но у дрона имеется и дополнительный набор других полезных функций.

Профессиональный уровень с автоматическими режимами DJI

С помощью технологии QuісkShоt достичь профессиональных результатов совсем несложно.

Квадрокоптерами обычно легко управлять, но начинающим пользователям затруднительно совершать сложные манёвры — и обычно как раз эти фигуры пилотажа способны сделать ваше видео не просто отличным, а захватывающим.

DJI и ранее имплементировали режимы QuісkShоt, позволяющие активировать определённый вид съёмки (конкуренты в лице Parrot также предоставляют такую возможность). Но в Mavic Air реализованы две новые функции.

Первая получила название «бумеранг». В этом режиме, как можно догадаться, коптер удаляется и перед возвращением в исходную точку огибает вас со спины. Получается отличный панорамный план.

После подключения смартфона к контроллеру и установки последней версии приложения DJI Go 4 вы получаете доступ к подобным режимам QuісkShоt с помощью пары небольших касаний по тачскрину. Достигаются впечатляющие результаты весьма просто — ничто не помешает вам получить кадры на уровне профессиональной съёмки.

Другим новшеством (по сравнению с моделью DJI Spark, к примеру) в QuісkShоt является режим «Астероид». Это очень забавный манёвр, добавленный вследствие популярности 360-градусной съёмки. Запись начинается возле вашего лица, так что вы успеете помахать в камеру до того, как коптер устремится ввысь, снимая место, где вы стоите.

Затем летательный аппарат сделает 360-градусную панораму, составленную из 25 собранных воедино фотографий. Квадрокоптер вообще имеет богатые возможности для получения панорам разных типов: сферических, горизонтальных, вертикальных — предоставляя ракурсы, недостижимые при съёмке с земли. Означает ли это, что DJI Mavic Air — лучший дрон для проведения аэросъёмки? Мы в этом не сомневаемся.

Управление с помощью приложения, контроллера и жестов

Основные особенности:

Управление жестами как на модели Spark;

Технология ActiveTrack всегда держит вас в кадре;

0 3D-локация APAS для предотвращения столкновений.

Как и в случае Spark, DJI называют контроль с помощью жестов одной из главных особенностей Mavic Air. Вы, возможно, удивитесь, чем же так полезна эта функция. Дело в том, что она позволяет убрать контроллер и производить управление дроном непосредственно руками. Таким образом, контроллер не попадёт на видео. Благодаря функции ActiveTrack вы всегда будете оставаться в кадре: достаточно лишь указать цель, и квадрокоптер будет постоянно летать над человеком.

К слову, дрон способен следить не только за людьми, но и за различными объектами.

Время полёта, скорость и максимальная дальность DJI Mavic Air

Время полёта — 21 минута;

Максимальная горизонтальная скорость — 68 км/ч в режиме съёмки спорта;

Максимальная высота над уровнем моря — 5000 м, дальность действия радиосигнала — 4 км.

Несмотря на свои размеры, DJI Mavic Air способен провести в воздухе 21 минуту (точное время зависит от внешних условий). Это большой шаг вперёд по сравнению с моделью Spark — в ней аккумулятор разряжается за 16 минут.

Вердикт: лучший квадрокоптер для путешествий

Объём внутренней памяти составляет 8 Гб, так что даже если вы забудете microSD-карту, то всё равно сможете сохранить какие-то кадры — и если не снимать в качестве 4K, то уместить можно относительно много материала. Руководствуясь личным опытом отметим, что это весьма продуманное решение: внешний накопитель не всегда есть под рукой.

DJI Mavic Air способен летать в плохих погодных условиях: аппарат стабилизирует положение при скорости ветра до 38 км/ч и поднимается на высоту до 5000 м над уровнем моря. Просто не забывайте ознакомиться с рекомендациями безопасности перед запуском квадрокоптера.

Мы с уверенностью можем заявить, что DJI Mavic Air является лучшим дроном с камерой и, вероятно, лучшей моделью среди квадрокоптеров этой ценовой категории.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: