Азы фотошопа cс обучение с первого урока. Как работать в фотошопе

В этой статье описаны основные элементы интерфейса и общие принципы работы в Adobe Photoshop.

Интерфейс Adobe Photoshop

Основные элементы:

  • Командное меню (1) - обычное меню, его пункты описаны ниже.
  • Панели (2) - «окошки внутри окошек» (см. «операции с панелями»).
  • Спец-Панели «Tools» (3) и «Options» (4) - кнопки инструментов и настройки выбранного инструмента, соответственно.

Командное меню

  • Photoshop - есть только на Mac’e, на PC аналогичные команды расположены в
    меню File и Edit
  • File - работа с файлами
  • Edit - команды общего редактирования (которые не подходили к другим разделам
    меню)
  • Image - команды непосредственной обработки изображения
  • Layer - команды работы со слоями
  • Type - команды работы с текстом
  • Select - команды работы с выделением
  • Filter - сборник дополнительно подключаемых модулей (Plugins, Extensions)
  • View - команды организации отображения документа на экране
  • Window - команды организации интерфейса
  • Help - справка

Операции с панелями.

Меню > Window - быстрый доступ к любой панели: показать/спрятать. (1)

Отдельные панели можно перетаскивать за заголовок по экрану и масштабировать (2) .

Их можно стыковать с другими панелями в блоки , перетаскивая одну на другую (3) .

Их можно прицеплять с любой стороны к другой панели (например, подвинуть к нижнему краю, он подсветится синим).

Панели можно свернуть до размера полосы (4) дважды кликнув на заголовок развернутой панели или до размера иконки (5) .

Общий принцип организации рабочего пространства (размещения панелек):

  • достаём только те панельки, которые реально нужны
  • располагаем их так, чтобы они занимали как можно меньше полезного места
  • группируем их так, как нам удобно (на свой вкус)
  • рекомендуется панель Tools делать в одну строку

Быстро убрать / вывести панели можно нажимая клавишу «Tab» (всё) или Alt+Tab (только панели).

Рабочие пространства (Workspace).

Рабочее пространство (Workspace ) - это заданное расположение панелек, пунктов меню и горячих клавиш.
Создать свое рабочее пространство можно командой Window > Workspace > New Workspace…
При желании в рабочем пространстве можно запомнить настройки горячих клавиш и командного меню, а также пометить цветом часто используемые пункты меню или наоборот потенциально опасные.
Настройка горячих клавиш и меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus…
Вернуть пространство к начальному состоянию Window > Workspace > Reset…
Когда Вы определились как Вам удобно работать, просто сохраните текущее рабочее пространство. Для различных видов работы (обработка фото, рисование, …) могут потребоваться разные пространства.

Работа с файлами изображений

Открыть файл

Команда File > Open позволяет открыть любой файл поддерживаемого формата.
Альтернативный способ вызова — дважды кликнуть на пустом сером фоне в окне фотошопа.
Команда File > Open Recent выдает список недавно открывавшихся файлов и позволяет быстро открыть любой из них.
Команда File > Browse in Bridge запускает универсальный файловый броузер Adobe Bridge, через который можно например открывать любые файлы в CameraRAW плагине.

Сохранить файл

Сохранять файлы можно с помощью команд File > Save и File>Save as….

Команда Save сохраняет изображение в тот же файл и с теми же настройками. Команда Save As позволяет изменить имя, расширение и другие настройки файла при сохранении.

(!) Есть ещё один способ сохранения File>Save for web , но его настоятельно не рекомендуется использовать, так как его параметры нельзя сохранить в action и позже использовать для пакетной обработки (всегда будут использованы последние настройки). Save for web не даёт никаких преимуществ по сравнению с обычным Save as , рекомендуется использовать Save as вместо него, исключения есть, но те кто пользуется слайсами и нарезкой графики для веб средствами фотошопа и так знают, а остальным не нужно.

Закрыть файл без сохранения

Закрыть открытое изображение можно используя команду Close («Ctrl+W»)
Быстро закрыть все открытые изображения можно используя команду Close All («Ctrl+Alt+W»)

Навигация между нескольких изображениями/файлами

Изменить расположение картинок на экране можно через команды меню Window > Arrange

По-умолчанию все документы открываются в одном окне в виде закладок

Чтобы отменить этот режим нужно зайти в Edit > Preferences > Interface и в разделе
Options снять галочку Open Documents as Tab

В нижней части меню Windows выведен полный список открытых файлов

Выбор соответствующего файла в этом списке выводит его на передний план

Работа с отдельным изображением (режимы просмотра)

Для нормальной работы очень важно научиться пользоваться горячими клавишами

Увеличительное стекло (Zoom Tool):

  • [Ctrl ]+ [Space(пробел) ]. Позволяет временно переключиться на инструмент увеличительное стекло (Zoom Tool).
  • [Ctrl ][+ ] и [Ctrl ][]. Увеличить/уменьшить изображение на один шаг.
  • + [0 ]. Сделать чтобы размер изображения соответствовал размеру экрана.
  • [Ctrl ] + [1 ]. Вывести изображение в режиме «пиксель в пиксель».

Увеличить интересующий фрагмент изображения можно обведя его увеличительным стеклом (Zoom Tool). Для лучшего качества после этого рекомендуется увеличить или уменьшить на один шаг масштаб отображения.

Скролл изображения - инструмент Hand Tool.

Для перемещения области отображения можно использовать инструмент Hand Tool.
Временно переключиться на него можно зажав клавишу «Space ». Это самый правильный
способ скролла изображения. Не пользуйтесь полосами прокрутки, жмите пробел!

Основные структурные элементы фотошоп при работе с изображением

Слои

Изображение может состоять из нескольких слоёв. Главное понимать, что слои - это полупрозрачные объекты, накладывающиеся друг на друга.

Что с ними можно делать:

  • Перемещать относительно друг-друга (просто перетащите ). Расположенные выше слои рисуются поверх нижних. Слой может содержать прозрачность. Нельзя перемещать только слой Background. Чтобы перемешать его, нужно сделать копию слоя.
  • Переименовывать . Крайне желательно давать слоям осмысленные имена. Для этого нужно два раза кликнуть на название слоя (1) .
  • Задавать слою цвет в контекстном меню (не влияет на картинку, но удобнее
    ориентироваться в списке слоёв).
  • Копировать слой (Dublicate layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку создания нового слоя - вторая справа внизу (7) ).
  • Удалить слой (Delete layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку удаления слоя - первая справа внизу (8) ).
  • Сделать из слоя Smart object . О них я расскажу отдельно в конце статьи.
  • Менять режим наложения слоя (по умолчанию Normal, можно наложить как
    затемняющий слой, как слой вычитания и т.п.) (9)
  • Нажать Alt и кликнуть между слоем и другим слоем /группой. Образуется Clipping mask (прозрачность нижележащего слоя применится к верхнему). Для корректирующих слоёв (см.далее) - коррекция будет применяться только на замаскированные при помощи Clipping Mask области, а не на всё изображение. Пример использования Clipping Mask: нужно вставить фотографию в рамку. Есть фон с рамкой, рисуем прямоугольник (на скриншотах зеленый), поверх кладём слой с изображением (на скриншотах фотография заката), щелкаем между слоем с клиппинг маской и изображением с зажатым Alt , после этого верхний слой будет ограничен и не выйдет за границы зеленой области. При этом можно будет двигать слой изображения, масштабировать и т.п.

  • Накладывать на слой различные эффекты (Blending options в контекстном меню) (3)
  • Менять прозрачность Opacity (10) и Заполнение Fill слоя (11) , они делают похожие вещи, но Opacity влияет на содержимое+эффекты, а Fill только на содержимое.
  • Добавлять к слою маски (см. раздел про маски) (4)
  • Выбрать сразу два и более слоя (с зажатым Ctrl ) и сцепить их нажав Link layers в контекстном меню или кнопкой внизу (2) , тогда их можно будет перетаскивать одновременно - перемещение одного будет вызывать перемещение другого. Можно будет выбрать все связанные слои контекстной командой Select linked layers .
  • Запрещать различные изменения для слоя (блокировка изменения прозрачности, цвета, запрет на перемещение). (12)

Группы

Слои можно объединить в группу, выбрав их и нажав значок группировки слоёв (6) или нажав Ctrl+G .

Группа ведет себя практически так же как слой, у неё есть прозрачность и заполнение, режим наложения, эффекты. Они могут не совпадать с эффектами и режимами наложения отдельных слоёв внутри группы, действуют на всю группу целиком.

Удобно использовать группы например для навешивания одного и того же эффекта на несколько отдельных изображений, лежащих в разных слоях.

Группе можно назначить маску, которая будет действовать на все слои внутри группы, но не на эффекты группы (эффекты применяются после маски).

К групппе можно применить Clipping Mask (так же как к слою). Для этого достаточно зажать Alt и кликнуть между группой и слоем.

Четыре вида прозрачности

В фотошопе существует четыре вида прозрачности:

  • прозрачность пикселя слоя
  • прозрачность слоя, задаваемая маской
  • прозрачность всего слоя, задаваемая параметром слоя
  • выделение

Прозрачность изменяется от 0% (полностью прозрачный) до 100% (полностью непрозрачный). Первые три вида могут комбинироваться. По сути, все они делают одно и то же, но настраиваются в разных местах.

Пример: создаём прозрачный слой. Рисуем на нём полупрозрачной (50%) жесткой кистью пятно. У большинства пикселей слоя будет прозрачность 0% (полностью прозрачный), у закрашенных 50%.

В настройках слоя мы можем задать прозрачность всего слоя 50% и тогда прозрачность каждого пикселя станет в 2 раза меньше (25%): мы просто умножаем прозрачность конкретного пикселя на прозрачность слоя.

К этому слою мы можем также применить «маску» - черно-белое изображение, содержащее информацию только о прозрачности пикселей. Аналогично прозрачности слоя, значения прозрачности пикселей маски будут умножаться на значение прозрачности слоя и значение прозрачности каждого пикселя слоя. Соответственно, если залить всю маску 50% серым цветом, мы понизим прозрачность слоя в 2 раза. Подробнее про маски будет описано ниже.

Последним, четвертым видом прозрачности является выделение (Selection). Когда мы выделяем часть изображения, автоматически создаётся маска выделения. В простейшем случае (выбрано-не выбрано) каждый пиксель выделения будет либо прозрачным (не выделено), либо не прозрачным (выделено). Но можно сделать границу выделения нечеткой (полупрозрачной), тогда прозрачность на границе будет находиться между 0% и 100%. Всё это ничем не отличается от обычной маски. Более того, любую маску можно загрузить как выделение, а из любого выделения создать маску.

Каналы

Каждый пиксель изображения содержат информацию о цвете и прозрачности. С прозрачностью мы разобрались выше.

Цвет же может быть представлен различными способами.

  • В виде яркости (черно-белое изображение)
  • В виде суммы яркостей красного, зеленого и синего (RGB-модель)
  • В виде трех значений «яркость + сине-желтость + лилово-зеленость» (Lab-модель)
  • В виде 4-х значений «кол-ва краски, наносимого на бумагу» (CMYK-модель)

При отображении документа на мониторе каналы смешиваются, что даёт полноценное цветное изображение. Фотошоп позволяет смотреть и изменять отдельные каналы, а также создавать маски и выделения на их основе.

Каналы изображения находятся на панели каналов . Они показывают отдельные составляющие изображения и зависят от режима (представления). По умолчанию они отображаются в виде черно-белых картинок (чем светлее, тем больше значение в канале). В настройках можно включить режим отображения каналов в цвете, но делать это не рекомендуется, поскольку воспринимать чб-изображение проще, а чувствительность глаза к малым цветовым изменениям значительно ниже, чем к яркостным.


Для режима RGB это будут каналы Red, Green, Blue. Для режима LAB и CMYK соответственно каналы будут свои (Lightness,a,b и Cyan,Magneta,Yellow,blacK).

В нижней части панели каналов есть кнопки «Load channel as selection» (Загрузить содержимое канала как выделение ) (Ctrl+клик на нужном канале), «Save channel as selection» (сохранить выделение как канал) и кнопки создания-удаления дополнительных каналов. Таким образом, мы можем переносить яркость канала в маску и наоборот. Например, можно использовать канал L (светлоту) как маску, чтобы применить коррекцию только к светлым или только к темным частям изображения. Подробная работа с масками выходит за рамки этой статьи и будет описана отдельно.

Перенос содержимого каналов на слои также можно сделать при помощи команды Image > Apply Image .

Маски

Маски являются аналогом (одним из видов) прозрачности. Они могут цепляться к отдельном слою, группе, корректирующему слою и т.п. Маска слоя является обычным Grayscale изображением. Чем темнее - тем прозрачнее, чем светлее, тем непрозрачнее.

Маска примененная к слою или группе работает как прозрачность слоя/группы, но не на весь слой, а на его часть..

Маска примененная к корректирующему слою (см.дальше) ослабляет его действие аналогично воздействию Opacity/Fill. Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.


Можно рисовать по слою-маске, выбрав маскирующий слой (просто кликнув на маске ).

Можно показать на экране слой-маску вместо замаскированного изображения, для этого нужно кликнуть на маске с зажатым Alt .

В нижней части окна слоёв есть кнопка создания маски (4) (выглядит как белая точка на черном фоне). При нажатии на неё создается белая маска, если ничего не выбрано или маска соответствующая текущему выделению (если что-то выделено).

С зажатым Alt при нажатии на кнопку (4) создаётся инвертированная маска (пустая или с инвертированным выделением).

Все коррекции применяются к ней напрямую и не допускают последующего изменения настроек.

Маску можно перетаскивать со слоя на слой .

Маску можно временно отключить .

Также бывают векторные маски, о них потом отдельно.

Перенос канала в маску:

Выбрать канал, кликнуть с зажатым Ctrl, чтобы скопировать содержимое канала как выделение, выбрать нужный слой, нажать кнопку создания маски.

Создание маски копирующей прозрачность текущего слоя:

В командном меню Layer > Layer Mask > From Transparency

Корректирующие слои

Корректирующие слои аналогичны обычным изменениям типа Brightness/contrast и т.п. Применяются они ко всем нижележащим слоям.

Разница в том, что:

  • Вы можете применить корректирующий слой к группе, отдельному слою или всему изображению .
  • Вы можете временно отключить коррекцию и посмотреть как будет без неё.
  • Вы можете после применения слоя открыть его параметры и поправить их , и тут же увидеть изменения.

Корректирующие слои добавляются по кнопке внизу в панели слоёв или из меню Layer > New Adjustment Layer . Чтобы применить его к конкретному слою/группе нужно кликнуть между корректирующим слоем и нижележащим слоем с зажатым Alt (создать Clipping Mask).

Степень воздействия корректирующего слоя можно регулировать прозрачностью всего корректирующего слоя или маской, воздействующей на корректирующий слой.

Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.

Смарт-объекты

Любые группы, слои и корректирующие слои с масками и режимами наложения можно преобразовать в smart object . По сути smart object это файл-слой , содержащий внутри всё, что может содержать PSD/PSB файл (даже другие смарт-объекты).

Создать такой объект можно из контекстного меню (Convert to smart object ).

При копировании смарт-объекта с помощью Duplicate layer создается копия объекта, а не содержимого. Т.е. изменение внутри любого смарт-объекта отражаются на всех его копиях .

Чтобы создать копию не подверженную таким изменениям используется «New smart object via copy » из контекстного меню.

При дабл-клике на иконку смарт-объекта он открывается как отдельный файл . Вы можете внести изменения и нажать Ctrl+S, после чего изменения применятся к объекту.

Масштабирование и вращение смарт-объекта применяется один раз. Соответственно не ухудшается качество изображения из-за многократных трансформаций .

Содержимое смарт-объекта можно заменить на содержимое другого файла с помощью контекстной команды Replace contents .

Смарт-фильтры

Применение любого фильтра к обычному слою вызывает необратимые изменения. При применении большинства (не всех, но в CC-2014 версии их стало больше) фильтров к смарт-объекту они накладываются аналогично эффектам слоя. Причем воздействие фильтра можно подкорректировать, временно отключить и т.п.

Принцип неразрушающей обработки

Основным в обработке изображений является принцип неразрушающей обработки .

Он подразумевает, что исходное изображение остается неизменным, а все изменения делаются с помощью отдельных слоёв, корректирующих слоёв и т.п.

Это позволяет, во-первых, изменить обработку, сделав её обратимой (отмены в панели History не сохраняются в файл). А, во-вторых, перенести обработку на другое изображение.

Ссылки

  • http://zhur74.livejournal.com/ - очень рекомендую блог Андрея Журавлёва и его курс в школе Profile. там вам расскажут всё то же самое, но подробно и с крутым фидбэком.
  • http://shadrin.rudtp.ru/ - блог Алексея Шадрина. Я у него был на месячном оффлайн-курсе в Питере, очень много всего узнал. В Profile опять же есть его курсы онлайн.
  • http://pavel-kosenko.livejournal.com/ - блог Павла Косенко, автора книги «Живая цифра». Тоже очень много полезного, начинать лучше с книжки.

Представляю Вам отличную подборку книг по Фотошопу CS5 и CS6 , которые понравятся всем любителям Фотошопа. Для Вас 6 лучших книг от самых популярных авторов . Все книги цветные и в хорошем качестве.

  • Первой книгой по Фотошопу в нашей подборке будет Официальный учебный курс по программе Adobe Photoshop CS6 . Данный курс рассчитан как для начинающих пользователей, так и для опытных дизайнеров. Начинающие любители Фотошопа смогут пошагово на практике освоить все основные инструменты программы, а более опытные коллеги узнают, как получить от Фотошопа максимум возможного. Благодаря простому описанию различных методов работы в программе, Вы сможете стать хорошим специалистом по работе с . Уроки данного учебного материала рассматривают всё с простых азов работы с фотографиями и до создания 3D изображений. Книга насыщена различными подсказками и пошаговыми инструкциями, что поможет максимально качественно усвоить материал.

  • Далее у нас идёт Adobe Photoshop CS6. Мастер-класс от Евгения Тучкевича . Это очень красиво оформленная и качественно сделанная книга, основанная на учебной методике обучения профессиональных дизайнеров отличающейся своей эффективностью. Для начинающих изучать Фотошоп эта книга также будет полезна, так как начинается она с простого рассмотрения всех инструментов графического редактора и приёмов обработки фотографий. На практике Вы получите качественные знания по методам создания коллажей, научитесь реставрировать старые фотографии, а также заниматься ретушью. Помимо работы с растровыми изображениями, также будут рассмотрены методики работы и с вектором.

  • Достаточно полезным для начинающих изучать основы дизайна будет Понятный самоучитель по Photoshop CS6 от Владислава Дунаева . Прочитав книгу, Вы быстро освоите основные приемы работы в последней версии лучшего графического редактора Adobe Photoshop CS6. Для Вас станут доступными самые нужные инструменты и функции, благодаря чему Вы без труда сможете выполнять любые операции — от создания и обработки изображения до его вывода на печатающее устройство.

  • Для тех, у кого установлен Фотошоп CS5 удобнее будет получать знания из книги по Основам работы в Adobe Photoshop CS5 от Молочкова , а также из курса CS5 в примерах от Карчевского . Обе варианты хорошие, где просто и доступно изложены базовые сведения об основах работы с программой Фотошоп. Читателю будет доступно большое количество практических примеров и упражнений, где рассказано обо всём, что нужно знать дизайнеру или фотографу при решении каких либо задач. Обе книги содержат массу цветных иллюстраций.

  • Ну и в заключении отличная книга, которая является классикой в данном жанре — Скотт Келби. Adobe Photoshop CS6. Справочник по цифровой фотографии . Данная книга расскажет Вам об использовании Фотошопа в цифровой фотографии. В книге автор уделяет большое значение процессам обработки цифровых изображений. Интересно будет не только фотографам профессионалам, но и многим любителям цифровой фотографии. Детальное описание и понятные разъяснения помогут Вам узнать какие параметры инструментов нужно устанавливать в том или ином случае в процессе работы. Книга насыщена советами лучших знатоков редактора Фотошоп. Масса ценных советов даст возможность сэкономить немало времени при обработке фотографий. В общем, для тех, кто увлекается цифровой фотографией, эта книга станет настоящим кладом .

Довольно часто пользователи ПК стремятся изучить новые программы, чтобы уметь оформлять изображения на свой вкус и даже получать доход. Одним из самых сложных и мощных графических инструментов является Adobe Photoshop. Как пользоваться, с чего начать - все это будет рассказано ниже.

Интерфейс, инструменты и меню

Для начала следует запустить установленную программу. Новичку рекомендуется пройтись по меню (горизонталь сверху), изучить инструменты, расположенные слева. Чтобы узнать, что за значок и за что он отвечает, нужно подвести курсор. Должна появиться всплывающая подсказка. Если нажать левой кнопкой мышки на инструмент, например, «Заливка», то он будет активен. В то же время появятся настройки под горизонтальным меню в верхней части экрана. Опытные пользователи практически всегда устанавливают нужные параметры инструмента.

Следует обратить внимание на треугольник в правом нижнем углу некоторых инструментов. Если нажать на мыши правую кнопку, то откроются дополнительные опции.

А теперь следует поговорить о меню в Adobe Photoshop, как пользоваться им при работе с фотографиями и рисунками. Для начала нужно зайти в меню «Файл», чтобы открыть существующее изображение для редактирования, или создать новый документ. В этом же меню находится функция сохранения сделанной работы.

Остальные пункты, расположенные после «Файла» и до «Справки», относятся непосредственно к работе над изображением.

Первые шаги в работе

Стоит начать изучение программы с помощью существующей фотографии. Для этого следует зайти в меню «Файл», нажать «Открыть» и найти нужную картинку. Когда она будет добавлена, можно приступить к работе.

Справа от изображения появится небольшое окно с вкладками. При работе практически всегда нужна именно вкладка «Слои», так как на ней происходят все действия над изображением.

В этот момент каждый новичок задается вопросом о том:

  • как пользоваться "Фотошопом" (Adobe Photoshop);
  • почему не удается работать с картинкой;
  • можно ли исправлять ошибки, если они появились в процессе работы.

Следует сразу ответить на второй вопрос: по умолчанию открытое изображение заблокировано, то есть имеет Чтобы превратить его в слой (то есть разблокировать), нужно дважды щелкнуть кнопкой мышки в окне справа на изображение и надпись «Фон» во вкладке «Слои». Теперь можно работать.

Зачем нужны слои?

Чтобы понять, как пользоваться Adobe Photoshop, стоит разобраться со слоями. Дело в том, что они могут служить как запасным изображением («создать дубликат слоя») в случае неудачных действий с фотографией, так и областью нанесения новых эффектов. Например, нужно сделать надпись к свадебной фотографии и изображение полупрозрачных голубей, сердечек. В таком случае нужно создать новый слой над основным фото и активировать его. Далее можно или вставить новое изображение с голубями, или нарисовать при помощи инструментов «Кисть» и «Карандаш», расположенных слева на панели инструментов.

Слои можно делать прозрачными и полупрозрачными. Чтобы объяснить их смысл, следует представить настоящий фотоснимок, лежащий на столе. Далее на него накладывается полупрозрачная или прозрачная бумага с принтом. Таким образом, основное фото - Слой 1, а прозрачная бумага с рисунком - Слой 2.

Эффекты и цвета

Работу с цветом и эффектами нужно проводить при помощи горизонтального меню или в правом окне (вкладка «Слои» и «Свойства»). Следует отметить, что для новичка нет разницы в том, как пользоваться Adobe Photoshop CS6 или другими версиями. Практически любое поколение "Фотошопа" подойдет для изучения программы. То же касается и режимов цвета, галереи фильтров, действий с изображениями (например, зеркальное отображение, поворот, перемещение).

Сложный ли Adobe Photoshop

Нередко новички спрашивают: сложно ли освоить программу? Ответить однозначно нельзя. Нужно понимать, зачем человеку нужен этот инструмент. Допустим, часто требуется вносить легкие корректировки, например:

  • обрезать,
  • отзеркалить,
  • сделать надпись,
  • обесцветить.

В данном случае достаточно понять, как пользоваться Adobe Photoshop. Но если есть желание стать профессионалом, научиться делать из обычных фотографий сказочные картинки, то потребуется усидчивость, много времени для тренировки вплоть до изучения теории цвета.

Нередко возникают нюансы на форумах, при просмотре обучающих видео, где участники спрашивают, как пользоваться Adobe Photoshop CC, чем он отличается от SC6. Пусть никого не смущают последние два символа, означающие версию "Фотошопа". Для применения простых операций с картинками в обеих версиях есть все необходимые инструменты, расположены они на одних и тех же местах.

На сегодняшний день Adobe Photoshop CS6 является мощнейшим инструментом по работе с растровыми изображениями. Чтобы научиться пользоваться этим многофункциональным графическим редактором от компании «Adobe Systems», одного желания мало. Большими друзьями и помощниками фотошопа являются усидчивость, терпеливость, внимательность и чувство меры. Если вы обладаете именно такими качествами, то приступаем к изучению.

Установите фотошоп на свой ПК, но если затрудняетесь – воспользуйтесь нашей по установке. Запустите программу в работу, предварительно удалив «Файл настройки Adobe Photoshop», удерживая комбинацию клавиш «Shift» + «Ctrl» + «Alt» – это поможет правильно отобразить основную рабочую область, привычную для большинства пользователей. Далее откройте диалоговое окно основных настроек посредством главного меню и команды: «Редактирование» → «Установки» → «Основные», либо с помощью клавиатурной комбинации «Ctrl» + «K». Ознакомьтесь с интерфейсом программы и для начала, к примеру, измените цвет основного окна. Также можете внести небольшие изменения на вкладке «Производительность», чтобы исключить зависание во время работы с приложением, – добавьте еще один рабочий диск, если такой имеется на ПК, и не забудьте всё сохранить. Основные настройки предопределены, теперь выберете на компьютере любой цифровой фотоснимок и откройте его с помощью команды «Файл» → «Открыть…». Обратите внимание на самую верхнюю полосу рабочего окна – это строка меню и именно она содержит полный перечень всех существующих команд. По возможности изучите их все, но особо не спешите, а запоминайте, к чему приводит та или иная команда, либо записывайте для наглядности. Вытянутый вертикальный прямоугольник в левой части программы с различной символикой – это панель инструментов. Для того чтобы начать редактирование выбранной фотографии, активируйте один из инструментов – щелкните по значку мышкой. К примеру, выберете инструмент кадрирования «Рамка», потяните за края и обрежьте изображение на свое усмотрение. Поочередно изучите каждый инструмент в отдельности путем его выбора и использования непосредственно в окне документа. Имейте в виду, что фотошоп записывает все происходящие операции, и если вам понадобится отменить выполненное действие – воспользуйтесь комбинацией клавиш «Ctrl» + «Z» либо командой «Редактирование» → «Отменить». Чуть ниже главного меню располагается «Панель параметров», с помощью которой задаются различные значения для инструментов. Возьмите, например, инструмент «Ластик» и поэкспериментируйте с его параметрами. Далее переведите свое вниманию в правую часть рабочего окна – здесь располагаются палитры. Чтобы вызвать на экран любую из существующих, достаточно навести мышкой на значок или название, либо открыть нужную палитру через меню «Окно». Допустим, для увеличения мелких деталей на объекте потребуется обратиться к палитре «Навигатор» – вызовите ее через главное меню с помощью команды «Окно» → «Навигатор» или кликните по соответствующей иконке в основной рабочей среде фотошопа.

Надеемся, что наша небольшая экскурсия в мир фотошопа вдохновит начинающих пользователей на углубленное изучение редактора.

Сегодня мы будем рассматривать вопрос: «Как пользоваться Фотошопом?» Ведь именно этот графический редактор позволяет решать самые сложные задачи, связанные с изображениями. Сразу следует сказать, что здесь не будут предоставлены точные инструкции, а лишь рекомендации, позволяющие самостоятельно обучаться. Итак, далее вы узнаете, как пользоваться Фотошопом.

Подготовка

Сначала разберемся с самой программой. Самая последняя версия этого редактора: Adobe Photoshop CS6. Но вам не обязательно скачивать последнее обновление. Интерфейс программы и большинство инструментов практически не поменялись с момента выпуска первой версии. Конечно, первое обновление далеко уходит в прошлое по сравнению с CS6. Но на начальном этапе обучения этой программе подойдет любая версия. Кстати, интерфейс данного редактора содержит 27 различных языков. В том числе присутствует и русский перевод.

Основные инструменты

Чтобы ответить на вопрос: «Как пользоваться Фотошопом CS6», необходимо в первую очередь рассмотреть основные инструменты программы. Так как без них вы не сможете проводить даже простейшие операции. Всего можно выделить 4 группы инструментов. Далее кратко рассмотрим каждую из них.

  • Инструменты для выделения . Огромное количество операций, проводимых в программе Photoshop, происходят именно при помощи этой группы средств. Производить выделение можно по-разному. Например, произвольным образом при помощи инструмента «лассо» (горячая клавиша L) можно отделить небольшую область. Для более точных выделений рекомендуется использовать «перо» (Р). Производить выбор инструментов нужно в зависимости от ситуации.
  • Инструменты для рисования. Наверняка, вы уже встречали подобные средства в других графических редакторах. Чтобы произвольным образом нарисовать рисунок, можно использовать «карандаш» или «кисть». Здесь возможно настраивать размер и точность инструментов. Если вы немного ошиблись или просто хотите стереть ненужный вам фрагмент, можно использовать «ластик». Для восстановления утраченного фонового изображения применяется «архивная кисть».
  • Инструменты для коррекции. В эту группу входят различные средства для размытия, увеличения резкости, уменьшения яркости и т. д. Данные инструменты позволяют производить самые различные операции и эффекты.
  • Дополнительные инструменты . В эту категорию можно включить средства для заливки, точечного восстановления, подбора цвета, набора текста и т. д.

Дополнительные сведения

Чтобы понять, как научиться пользоваться Фотошопом, нужно для начала ознакомиться со всеми инструментами. Как вы, наверное, уже заметили, средств для редактирования изображения достаточно. Но не стоит думать, что на ознакомление со всеми инструментами у вас уйдет большое количество времени. Этот процесс всегда происходит весело и быстро.

Заключение

Вопрос «Как пользоваться Фотошопом?» очень часто задается на специализированных форумах. И порой он остается без должного внимания, так как невозможно каждому новичку объяснять всякий раз элементарные вещи, связанные с этим редактором. Рекомендуется сначала попытаться самостоятельно поэкспериментировать с инструментами, фильтрами и другими средствами. А после этого подходить более серьезно к этому вопросу. И через какое-то время вы уже сами сможете консультировать других по поводу того, как пользоваться Фотошопом.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: