Сюжетная игра почта в детском саду. Сюжетно-ролевая игра для детского сада. Средняя группа

Марина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты).

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

Поможем построить почтовую машину?

Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам (в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные

Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)

Как помочь малышам? (ответы)

Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.

Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.

Светлана Габышева
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»

МБДОО «Детский сад» № 43 «Улыбка»

Сюжетно-ролевая игра «Почта России »

С детьми старшей группы

Составители : Габышева С. С

Якутск, 2018г

Цель : Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Задачи :

1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

2. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих .

3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Словарная работа - Электронная очередь, бандероль, оператор, администратор зала,

Роли : Начальник почты , оператор, администратор зала, клиенты, работник кафе, охранник

Оборудование :

Табличка «почта России » , ноутбук, экран, слайд с картинками, письмо с загадками, мешочек с фишками;

Для оператора писем – письма с картинками паспорта клиентов, бейджик, стол, стул;

Для оператора посылок – посылка с картинками паспорта клиента, бейджик, стол, стул;

Для оператора газет журналов – газеты, журналы, бейджик, стол, стул, брашурки о почте ;

Для оператора переводов и оплаты – касса, деньги, бейджик, стол, стул;

Для администратора зала – бейджик, терминал электронной очереди;

Для охраны - жилет охраны, компьютер, стол, стул;

Для работника кафе - стол, стул, кофе, кофе машинка, мороженое, пирожное;

Для клиентов - паспорт, деньги, письма по желанию, скамейки для зала ожидания;

Для детской зоны – доска, стол, стул, расскраска, цветные карандаши, игрушки;

Предварительная работа - рассматривание фотографий, журналов. Беседа о работниках почты , просмотр презентации о работе почты . Дидактические игры «Я знаю профессии» , «Назови профессии» , словесные игры «Кому что нужно» . Разгадывание сказок, Составление рассказов из личного опыта : «Как я ходил в почту » .

Этапы Программное содержание Мотивации Целепологание Средства Деятельность воспитателя Деятельность детей Результат

Вводная часть Вызвать интерес к предстоящей деятельности Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо.

Оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте. Письмо

Проектор, экран, ноутбук.

Слайды с картинками

Без крыльев летит, а летит без языка а говорит (письмо)

Все письма собирает, потом во все концы отправляет

(почтовый ящик )

Просит посмотреть на экран

Знаете те ли вы что такое почта ?

Услуги почты ?

Как вы думаете что полезного делают на почте ?

Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам от править посылку, письмо.

И в этих почтах работают люди разных профессий.

Почтальон , оператор, начальник почты , сортировщики, охрана.

Ответы детей

дети с интересом смотрят на экран, слушают воспитателя

Ответы детей У детей появился интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Физкультминутка

Игра «Почта » Самостоятельная деятельность детей

Снять физическое напряжение

Учить устанавливать в игре ролевое взаимодействие и усвоение ролевых взаимоотношений

Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава участников, согласовывать ролевые действия и поведения в соответствии с сюжетом игры , увеличивать количество объединяемых сюжетных линий в игре ;

Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта » Вы хотите поиграть ?

Дети, занимайте свои рабочие места, наша игра начинается .

Давайте мы с вами встанем в круг и повторяйте за мной

Внимание дети! В нашей группе открывается «Почта России »

Все желающие работать в почте подходите ,

Распределять роли будем жеребьевкой.

Необходимые атрибуты

Для игры.

Читает текст физминутки, показывает движения :

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,

А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу,

Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,

(поворачиваются друг другу) Доброе утро

Предлагает детям поиграть . Объяснять как начать игру.

Просит подойти к столу и выбрать фишку

Выполняет роль начальника почты , подсказывает детям, помогает, направляет.

Выполняют движения согласно тексту, повторяют за воспитателем

Внимательно слушают воспитателя.

Дети рады поиграть .

Дети подходят к столу и выбирают себе фишки с профессиями Дети начинают игру.

Снимает напряжения, усталость. Дети готовы начать игру.

Дети познакомились с игрой «Почта »

Дети играют в игру «Почта »

Заключительная часть Вызвать эмоциональный отклик; развивать воображение и умение передавать образ.

Подвести итог, дать оценку Молодцы ребята очень хорошо поиграли . Вопросы Подводит итог, дает оценку работе детей , задает вопросы : Скажите ребята, вам понравилась игра ?

А кем понравилось больше всех? А какие были трудности в игре? Правда же очень интересные профессии узнали мы? Дети отвечают на вопросы, приходят к ответу; игра понравилось будем играть еще . У детей сформированы знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий , умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почта »

Сюжетно - ролевая игра «Почта».

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик».

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты) .

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ) .

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер) .

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Входит бабушка:

Здравствуйте! Это почта?

Отвечают (Да)

А кто последний? Мне бы посылочку внукам отправить….

Подвести детей к тому, что пожилым необходимо уступать, пропустить без очереди и помочь оправить посылку.

Спасибо мои хорошие!!! Здоровья вам!!!

Заведующий:

Просьба очередь не занимать! Почта через 10 минут закрывается на перерыв! Будем рады Вас видеть вновь в 15.00!!!

  1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
  2. Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
  3. Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

II . Подготовка к игре: (таб.№3 и №1)

III . Ход игры: (таб.№2)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!

Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.

Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)

Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!

Сговор на игру:

Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т.д.(организация игровых мест)

Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)

Показ новых игровых действий для расширения сюжета (таб.№2)

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни, и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

Ход игры.
Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!
Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?
Дети: Надо прочитать обратный адрес.
Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.
Ребёнок: Испекли мы колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке полежал
И от нас он убежал.
Нам, ребята, помогите,
Колобка скорей найдите.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?
Дети: Почта поможет!
Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:
В деревнях и сёлах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
Воспитатель: А кто работает на почте?
Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?
Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.
Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?
Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.
Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.
1. Приёмщик писем;
2. Приёмщик телеграмм;
3. Приёмщик посылок.
4. Почтальон.
Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.

Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?
Дети: Я! Я! Я!
Все садятся в выбранный транспорт.
Мы нигде не пропадём,
К деду с бабой попадём.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: