Как сделать макет страницы в фотошопе. Создание и размеры документа. Используйте функционал шаблонизирования

В сегодняшней небольшой статье я бы хотел поговорить о размерах, которые необходимо выбирать при . А также об одном подводном камне, который многие либо попросту не учитывают, либо не знают о нем. В одной из своих предыдущих статей я уже рассказывал об основных моментах, которые нужно учитывать при разработке макета.

Прочитать об этих моментах можно в статье, . Сегодня же речь пойдет о конкретной задаче, которую мы будем решать и узнаем какие нужно выбирать размеры, почему именно такие, а не другие. Рассматривать мы будим создание дизайна сайта с фиксированной шириной по центру.

Итак, допустим, у нас есть техническое задание, в котором заказчик просит нас реализовать сайт с фиксированной шириной тела сайта, а по бокам должен быть какой-то фон, который будет резиновым и будет растягиваться в зависимости от разрешения монитора пользователя зашедшего на будущий сайт.

Исходя из поставленной задачи мы понимаем, что нам необходимо рисовать под минимальное разрешение монитора, которого придерживаются на сегодняшний день, это 1024х768 пикселей.

Вот тут то и скрыт наш с вами подводный камень, о котором многие не задумываются и начинают работу над дизайном. Нас интересует конкретно ширина разрешения монитора, а не высота. Высота может быть любая из расчета наполнения контентом сайта. Следовательно, высота на Ваше усмотрение.

А вот о ширине следует призадуматься, так какого размера делать то ее???? А рисовать ширину тела сайта необходимо в 1003 пикселя, Вы спросите, почему 1003 пикселя, а не 1024, да потому как нужно учитывать боковой скроллинг у браузера, а он составляет немного не мало 21 пиксель.


Вот и получается, что тело нашего сайта должно быть 1003 пикселя, этот параметр гарантирует, что у вас не появится горизонтальный скроллинг у сайта. Так как бывают случаи, когда верстальщик верстает макет, под разрешение 1024х768 пикселей, после чего появляется горизонтальный скроллинг, благодаря которому небольшая, но все же, часть сайта находится вне пределов монитора пользователя.

А это уже как вы наверное понимаете мало того что некорректно смотрится но и вызывает неудобство для пользователя сайтом (потенциального клиента), это большой минус. Этот скроллинг появляется из-за того что дизайнер не учел что фиксированная ширина макета сайта 1003 пикселя, а верстальщик сверстал макет на 1024 пикселя. Конечно, это может быть и ошибка верстальщика, но сейчас не о верстке.

Итак, я думаю, мы поняли, что фиксированная часть макета максимально должна быть 1003 пикселя, она может быть и меньше, мы рассматриваем корректное отображение будущего сайта на минимальном разрешение монитора с 1024х768 пикс.

Я при создание дизайна сайта в фотошопе , использую размеры холста равные 1200 х 1800 пикс. Фиксированную ширину делаю в 1000 пикселей, а оставшиеся 200 пикселей разделяю пополам по 100 на правую и левую стороны соответственно, которые будут выполнять функцию резинки для остальных разрешений мониторов. Ниже я привел схему, каких размеров я создаю холст и разметку.


Статья получилась небольшая, постарался максимально понятно дать описание, если возникнут вопросы, пишите в комментариях.

Небольшое дополнение: как заметил один из читателей, размеры бокового скроллинга у браузеров изменились. Если будет необходимо точно просчитать размер до пикселя, то учтите этот факт.

От автора: добрый день, друзья! Сегодня у нас на очереди непростая и очень объемная тема - создание дизайна сайта в Photoshope. В целом, все, что касается создания рабочих макетов сайтов, это практические уроки, и в интернете информации об этом крайне мало. Умельцев много, много рекламы и платных курсов, вебинаров… но, по сути, бесплатно делиться секретами и тонкостями никто не хочет. Типа, попробуйте, помучайтесь, и убедитесь, что «без меня» вам не справиться.

В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы, осветить, так сказать, общее направление. Уверен, мои советы вам пригодятся!

Photoshop и веб-дизайн

С создания функциональных макетов будущих сайтов начинается 98% проектов веб-дизайна, и практически все они сейчас рисуются в Фотошопе. Что же такое макет?

Дизайн-макет сайта - это прототип интернет-ресурса (портала, блога, торговой площадки и т. д.), отдельно взятой его странички, лендинга, графический образ с прорисованными деталями различных уровней. Картинка может быть общей, а может достаточно подробно давать представление обо всем структурном наполнении сайта, навигации и даже информационном контенте.

В идеале, на выходе должна получиться многослойная раскладка, полностью готовая к верстке и кодированию. Дизайн сайта в Фотошопе имеет ряд обязательных элементов:

расположение меню;

навигация;

цветовая гамма;

шрифты и т. д.

Но начинается все, естественно, с концепции. Тут может быть два варианта: или дизайнер получает готовый плоский рисунок, который необходимо воплотить в объеме, или «концепцию». Под концепцией каждый заказчик понимает свое: название, целевую аудиторию, просто общий перечень неких функций и задач, что угодно.

Но дизайн-макет - это уже не бла-бла-бла, а функциональный интерфейс, с готовой формой подачи информации, эстетичный и практичный.

С чего начать разработку макета?

Заказчики не всегда попадаются люди творческие, не все окончательно могут объяснить чего хотят, и как это должно выглядеть. Задача веб-дизайнера - задавать умные вопросы и получать умные ответы! Чем умнее спросишь, тем меньше будешь переделывать

Как я предлагаю подойти к разработке дизайна сайта в photoshop, буквально по шагам.

Пункт номер раз. Макет надо прорисовать на бумаге. Общими графическими формами - квадратиками, кружочками, прямоугольниками расставить по местам шапку, основное меню, статьи, фото, разделы, сайдбары, рекламу. Детали здесь не важны, главное - распланировать пространство.

У любого макета есть технические требования, вот на них и нужно нанизать ваш скелет. Сделайте несколько набросков, в сравнении все познается лучше. Какие-то варианты могут быть отвергнуты категорично, это тоже хорошо, отрицательный результат - тоже результат. Двигаемся дальше.

Пункт второй. Бумажный вариант в карандаше согласован, можно переходить к цветовому решению. Опять-таки можно обойтись рисунками, но более профессионально уже будет работать в графических программах. Можно в плоских, не принципиально.

Пункт три. Для того чтобы сделать действительно качественный дизайн-макет, не постесняйтесь зайти на ресурсы конкурентов. Определились с нишей и основными ключевыми запросами, забиваем их в Google или Yandex.

Нас интересует максимум ТОП-10. Проанализируйте функционал этих сайтов. В контент особо не вникайте, тестируйте навигацию. Станьте на время обыкновенным пользователем, который пришел на сайт по запросу и ищет для себя самый удобный и релевантный ресурс.

Если все ваши передвижения интуитивно понятны, и вы не тратите время на поиск необходимых кнопок, указателей, то постарайтесь отметить, с помощью чего достигнут такой результат. И наоборот, зафиксируйте себе, что вас раздражало, мешало, может меню кривое или много баннеров, рекламы. Ну и т. д. Ваша задача - объективно оценить основных конкурентов, взять на заметку достоинства и исключить явные недостатки.

Ну, это, как вы понимаете, теория, уделим время практике, и посмотрим, как создать дизайн сайта в Фотошопе, когда уже точно знаешь, что нужно нарисовать.

Дизайн-макет в Photoshope

Создание дизайна сайта в фотошопе, неважно, примитивного или мега крутого, всегда начинается с создания документа.

Документ

Стандартный макет имеет ширину 960 пикселей. Открываем «Документ» - Новый - задаем размеры. 1200*1500 пикселей будет достаточно, разрешение оставляем 72.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Теперь выделяем весь документ (клавиши Ctrl+A), нам нужно определить область в 960 пикселей и добавить направляющие.

В меню программы выбираем «Select/Выделение» - «Transform Selection/Трансформировать выделенную область». В свойствах устанавливаем значение ширины - 960 и фиксируем рабочую область макета. Направляющие оставляем на границах выделения.

Распространенной ошибкой дизайнеров является расположение контента в пределах рабочей области макета и ручной отступ. На стандартном экране это допустимо, но при открытии страницы на телефоне или планшете текст просто-напросто прилипнет к краю. Как это исправить?

Заходим «Select/Выделение» - «Transform Selection/Трансформировать выделенную область», и уменьшаем выделение до 920 пикселей. Макет автоматически разместится по центру, и у вас получится отступ в 20 пикселей с каждой стороны. При изменении ширины не забывайте переустанавливать направляющие.

2. Шапка и текстура

Для создания шапки надо отделить пространство в верхней части макета, например в 460 пикселей. Достаточно эффектно смотрятся градиенты цвета. Делаются они так:

выделенная область заливается 1 цветом;

в меню выбираются стили слоя;

«Gradient Overlay/Наложение градиента».

Объем можно добавить подсветкой:

создается новый слой;

выбирается мягкая кисть размером 600 px;

для кисти устанавливается цвет #19535a;

в 1 клик в нужной части шапки рисуется блик.

Расскажу еще про одну функцию - текстуру. Из любого цвета можно сделать текстурную картинку:

инструментом «Pencil Tool/Карандаш» рисуем 2 точки;

видимость фонового слоя временно отключаем;

через меню «Edit/Редактирование» - «Define Pattern/Определить узор» получаем готовую текстуру.

Приблизительно так:

Ну как, получилось? Увлекает процесс? Начало положено, вы на пути потрясающих экспериментов, которые открывает для вас графический Photoshop.

Теперь самое время открыть Фотошоп, который для веб-дизайна давно стал незаменимым помощником, и сделать набросок какого-нибудь простенького макета из 2–3 цветов и шапки Уверен, у вас все получится, и совсем скоро вам не придется подглядывать, что умеет тот или иной инструмент. Практика и искренний интерес к делу - залог успеха! Желаю вам удачи. На этом у меня все! Подписывайтесь на обновления, и вы не пропустите самый интересные статьи. Пока, до новых встреч!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Cacoo позволяет создавать диаграммы в Интернете. Это абсолютно бесплатный инструмент, который дает возможность создавать каркасы, схемы и UML, используя веб-браузер и приложения.

Gliffy поддерживает создание бесплатных каркасов сайтов и приложений. Вы можете использовать Gliffy в Интернете, или в виде плагина для различных приложений от Google и Confluence. Тут также поддерживается предварительный просмотр каркасов HTML5.

MockFlow позволяет создавать каркасы приложений через Интернет, или с помощью смартфонов. Приложение способно оценивать юзабилити дизайна.

Tiggzi – это мобильное приложение для разработки каркасов приложений и сайтов предназначенных для мобильных телефонов. Программа позволяет создавать приложения под HTML5 и JQuery работающих на мобильных телефонах. Вы так же можете экспортировать приложения для Android, IOS и Mobile Web.

Frame Box - это один из самых простых способов создания каркасов онлайн, с помощью простого перетаскивания инструментов. Программа очень простая и не нуждается в большом изучении, можно просто сесть и работать.

iPhone Mockup это еще один wireframing инструмент, который позволяет создавать макеты для приложений на iPhone. Эта программа тоже очень проста в использовании, нужные элементы нужно просто перетаскивать из панели инструментов.

Pencil Project это еще одно графическое приложение, позволяющее создавать каркасы для веб-сайтов, поддерживающий экспорт каркасов в различных форматах, таких как HTML, PNG и PDF.

iPlotz - это бесплатный инструмент, который позволяет создавать навигацию для веб-сайтов и приложений. Он основан на компонентах, которые можно использовать для создания макета проекта.

Creatly поддерживает создание диаграмм, схем и макетов для различных типов проектов с использованием карт и каркасных элементов. Кроме того, она поддерживает одновременное управление несколькими проектами.

Основной специализацией Naview является строительство каркасных навигаций и визуализации навигационных идей, так же эта программа поддерживает тестирование основного проекта.

Flair Builder - это еще один широко используемый каркасный инструмент, который позволяет создавать макеты для веб-сайтов и многофункциональных Интернет приложений. Поддерживает различные платформы, такие как Windows, Mac и Linux. Программа была построена с использованием Adobe AIR, что обеспечило лучшую интеграцию и легкую установку.

Simple Diagrams - вот еще один простой инструмент для создания диаграмм и каркасов, программа позволяет легко и быстро делать макеты, а главное, она очень проста для понимания. Вы можете просто открыть её и приступить к созданию макета.

Мы надеемся, что эти инструменты для построения макетов проектов окажутся для вас полезными. Если вы знаете другие подобные инструменты, не стесняйтесь, рассказывайте нам о них в комментариях.

Студия Николая Саганенко Макет-Мастер предлагает создание макетов высокой сложности в кротчайшие сроки. Бесплатный выезд специалиста.
Для заказа пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Реквизиты компании: ООО "Архитектурный стандарт". Доставка по РФ.

Давайте поподробнее рассмотрим задачу, которую нам предстоит решить — создание макета сайта в Photoshop .

Это задача создания макета информационного сайта, причем резинового, ширина которого будет меняться динамически.

Для резинового сайта всегда нужно определять верхнее и нижнее значения ширины, в пределах которых он будет тянуться.

Минимальное значение, чтобы при верстке отдельные элементы не наползали друг на друга, разрушая структуру сайта, и максимальное значение, чтобы сайт не стал чрезмерно широким. В этом случае текст тоже становится неудобочитаемым из-за слишком длинных строчек.

Можно предусмотреть, чтобы при дальнейшей верстке сайт был резиновым в пределах, например, от 1200 до 1400px (чтобы блоки и колонки текста были тянущимися).

Что потребуется для выполнения этого урока?

  • Photoshop — редактор растровой графики, который как правило применяется при создании макетов.
  • Комплекты иконок. В сети можно найти большое количество бесплатных наборов иконок.
  • Несколько небольших картинок для заполнения контента.
  • Генератор бреда от Яндекса (referats.yandex.ru). Он понадобится для заполнения текстом нашего макета (в качестве «рыбы»).
  • Шрифты. В примере используется один нестандартный шрифт — Arsenal. Он доступен для скачивания на сайте fontsquirrel с множеством других кириллических шрифтов.

Итак, приступим.

Создадим новый документ, прозрачный, размером 1400 х 2000 (Нажмите ctrl+N и заполните поля в открывшемся окошке).

новый рисунок

Открываем панель со слоями, соответствующими созданному документу. Единственный существующий слой переименовываем в Фон (два раза щелкнув по названию слоя).

На панели инструментов выбираем цвет переднего плана фиолетовый, нажимаем клавиши shift+F5 и заливаем этим цветом фон будущего макета.

Создаем структуру папок, соответствующую частям макета. Упорядоченность позволит лучше ориентироваться, не путаться в слоях. Нужно создать следующие папки — шапка, меню, контент, футер. (Нажимаем сочетание ctrl+f и указываем название соответствующей папки).

Весь дальнейший процесс создания макета можно разделить на несколько этапов.

Размечаем макет направляющими

Направляющие — очень удобный инструмент, позволяющий выполнить разметку размеров отдельных элементов и отступов с точностью до одного пиксела, в результате чего ваш макет будет иметь аккуратный вид.

Направляющие представляют собой цветные линии, вертикальные и горизонтальные, устанавливающиеся на соответствующем делении линейки (например горизонтальная направляющая 100px отмечает расстояние 100px на вертикальной линейке и т.п.).

Есть два быстрых способа создать направляющие. Более известный — перетаскивание от линейки, но более удобный на мой взгляд — вводить точное положение направляющих с клавиатуры, с помощью диалогового окошка.

Для этой цели я использую сочетание горячих клавиш ctrl+shift+; (горячие клавиши нужно настроить)

Создайте горизонтальные направляющие 140px, 180px, 200px, 574px, 900px, 1450px, 1510px, 1610px и вертикальные направляющие 100px, 110px, 130px, 1270px, 1290px, 1300px.

Макет примет вид как на картинке. Это линии, расчерчивающие основные блоки.

Рисуем основные блоки

Переходим в папку, соответствующую шапке сайта. Выбираем основной цвет #3e0b1b.

Рисуем прямоугольник высотой 140 px, до первой горизонтальной направляющей,убедившись, что в параметрах инструмента выбран тип рисования слой-фигура. Называем этот слой Подложка .

шапка подложка

Теперь перейдем к папке меню. Меню у нас будет фиксированной ширины 750 px, всего 5 пунктов по 150 px. Cоответственно нужно прочертить вертикальные направляющие 350px, 1100px, 500px, 650px, 800px, 950px.

Выбрем цвет переднего плана #7652a5 и изобразим первый пункт. Теперь сделаем полученный прямоугольник слегка наклонным. Нажимаем ctrl+T . В параметрах сверху выбираем наклон -10. Жмем галочку, применяя изменения.

Осталось применить к полученному пункту стили. Если два раза щелкнуть по слою Пункт , откроется окно с настройкой стилей.Применяем стиль Внутренняя тень с настройками как на картинке.

Остальные пункты размножим путем копирования первого. Получится что-то подобное.

Переключимся на папку Контент в слоях. Изменим основной цвет на #c3b4d8 . Рисуем прямоугольник соответствующий странице.

Затем выше рисуем еще один прямоугольник с цветом, до горизонтальной направляющей 574px. Слой назовем Верх страницы и применим к нему стиль Тень , как показано ниже.

Переключаемся на инструмент Линия на панели инструментов, чтобы нарисовать разделитель для страницы (вдоль горизонтальной направляющей 900px, между вертикальными направляющими 130px и 1270px). Цвет #fff.

Осталось создать слой Подвал . В папке рисуем прямоугольник такого же оттенка как шапка (#3e0b1b).

После всех манипуляций, макет будет выглядеть следующим образом.

Уделяем внимание деталям

Начнем с названия и логотипа. Добавляем дополнительные направляющие: горизонтальная 70px и вертикальная 750px.

Выбираем инструмент Текст, в параметрах выставляем шрифт Arsenal, размер 30px.Щелкаем мышкой в центре, в том месте, где будет находится текст и пишем название (в слоях в этот момент выбрана папка Шапка). Теперь делаем шрифт Verdana 24px и ниже пишем слоган (еще один сайт). Копируем рисунок логотипа в фотошоп (просто перетащив его мышью из папки где он находится).

К слоям логотип, название и слоган применяем слой Тень (см. рисунок).

Копируем иконки в папку меню и размещаем их на пунктах.

Прописываем названия пунктов шрифтом Arsenal italic 24px, оттенка #fff.

Теперь заполним верхнюю часть страницы (папка ).

Расчертим направляющими, где будут располагаться, отступы, названия, блоки. Горизонтальные — 220px, 150px, 260px, 320px, 350px, 380px, 390px, 480px, 550px. Вертикальные -470px, 510px, 880px, 920px. Выглядит это так.

Копируем иконки, которые будут перед текстом.

Переключаемся на Текст, пишем названия шрифтом #444 Arsenal 24px. Рисуем четыре серых блока (оттенок #), называем слои блок1, блок2, блок3, блок4.

Добавим еще 4 направляющих, задающих отступы для строки поиска в блоке1 — 270px, 310px (по горизонтали) и 130px, 450px (по вертикали).

Нарисуем ее в виде прямоугольника #fff. Впишем текст Найти…

Ниже находится еще один Блок. В данном случае, там будет список, написанный шрифтом Verdana 18px.

В блоке справа инструментом Текст вычерчиваем прямоугольник (нажать на левую кнопку мыши и потянуть) , с учетом отступов, отмеченных направляющими 940px и 1270px по вертикали и 280px по горизонтали. Получится текстовая область, ограниченная пунктирами, ее удобно использовать для больших текстов. Помещаем туда список тегов.

Разметим центральный блок, в котором будет находится список свежих записей (картинка+заголовок+категория). Создадим для этой цели в слоях папку Свежие записи.

С помощью направляющих отмечаем отступы слева, справа, сверху, снизу 20px. Заголовок выполняется шрифтом Arsenal 24px, цвета #8f0814 и отстоит от категории статьи на 10px, что отмечено линиями. Расстояние между отдельными записями с картинками также по 20px по вертикали. Текст отстоит от левого края на 120px, плюс отступ 10px.

Копируем заранее подготовленные, произвольные картинки и подгоняем до нужных размеров.

Размечаем среднюю часть страницы — cверху будет отступ 20px для всего контента.

Справа список статей с картинками. Расстояние между картинками 30px, ширина картинок -100 px, отступ до текста справа 10px. Шрифты такие же как в блоке Свежие записи.

Слева находится статья с большой картинкой и кратким содержанием, которая будет занимать пространство между направляющими 130 и 880 пикселей. Картинка от 130px до 430px (ширина 300px). Заголовок Arsenal 24px #444. Текст статьи — Verdana 14px, такого же цвета. От заголовка сделан отступ 10px. Снизу до разделителя такой же отступ 10px.

Внизу страницы, ниже разделителя вставляем большой кусок текста с помощью текстового поля. Я взяла его из рефератов Яндекса, о которых упоминала выше. Параметры шрифта -Verdana, 14px, #444.

Добавляем направляющую посередине футера (1560px по горизонтали), вставляем и центрируем текст с копирайтом по ней.

Вот так выглядит итоговый вариант макета.

На этом все, спасибо за внимание.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: