Phantom 4 технические характеристики. Максимальная высота квадрокоптера. Максимальная высота дронов разных моделей

Приветствуем вас, любители квадрокоптеров. Одни из лучших беспилотников на рынке - вне всяких сомнений - создает компания DJI. Ее дроны всегда получают хорошие рейтинги и восторженные отзывы. Не смущает покупателей и высокая цена, которую приходится платить. Коптер dji phantom 4, с обзором которого мы вас хотим познакомить, задает новую планку качества и функциональности в сегменте любительских БПЛА.

Линейка коптеров Phantom является знаковой для DJI. Китайская компания прилагает значительные усилия для ее развития, и небезуспешно. Каждая новая модель серии оказывается , получая новые функции и фишки. И даже если кажется, что развивать в беспилотнике любительского уровня больше нечего, DJI все равно постарается удивить. Самое приятное, что улучшения в Phantom носят не маркетинговый характер, а действительно расширяют возможности квадрокоптера, делая его более функциональным и удобным в управлении.

Дроны DJI часто называют летающими камерами. Качественная оптика, эффективно гасящий любые вибрации подвес и продуманное программное обеспечение позволяют добиться от Фантома отличной картинки при съемке с воздуха. Коптер от dji . Режим FPV поддерживается.

Phantom 4 получил более емкий аккумулятор, позволяющий провести в полете почти полчаса. Это заметный шаг вперед по сравнению с третьей версией, батарея которой обеспечивала лишь 23 минуты полетного времени.

Еще одной полезной опцией коптера является система облета препятствий. Сенсоры phantom 4 непрерывно сканируют площадь впереди него и останавливают беспилотник в случае, если на пути возникает помеха движению. Учитывая, что дальность полета может достигать 5 километров, переоценить важность новой системы сложно.

По сравнению с предыдущей моделью линейки, Phantom 4 воспринимается не в качестве эволюционного продолжения, а как действительно новый продукт DJI. Изменений очень много.

Комплектация, внешний вид и дизайн

Первое приятное впечатление появляется еще в момент распаковки phantom. Дело в том, что внутри большой картонной коробки белого цвета от dji скрываются не банальные формы из пенопласта, а аккуратно сделанный кейс из вспененного пластика с небольшим замком и ручкой для переноски коптера. Сразу решается вопрос с транспортировкой 4 Phantom. Кстати, в фирменные чемоданы от 3 Фантома новая модель не помещается.


Внутри кейса от DJI находятся:

  1. Drone Phantom 4.
  2. Аппаратура управления.
  3. 4 запасных винта.
  4. Аккумулятор.
  5. Зарядное устройство с кабелем.
  6. Переходники для подключения iOS/Android смартфонов или планшетов.
  7. Инструкция к phantom 4.

Все упаковано очень аккуратно, комплектующие dji phantom 4 находятся на своих местах, есть даже свободный отсек для двух дополнительных аккумуляторов.

Транспортируется коптер от DJI без винтов, но снять и одеть их стало гораздо проще, чем в предыдущих версиях. Вы надеваете лопасть и проворачиваете ее до щелчка. Снимаются лопасти надавливанием на них и поворотом в нужную сторону (на каждом луче нарисовано, в какую). Новый механизм крепления заметно упростил процедуру смены винтов. Его главное преимущество в том, что даже в случае жесткого падения phantom 4 от dji пилот сможет снять пропеллер. Можно не опасаться, что винт переклинит.

Упрощенный механизм фиксации получила и батарея коптера dji phantom 4. Ее очень просто достать, но держится она при этом довольно надежно. Владельцы предыдущей модели DJI знают, насколько сложно было вынуть аккумулятор из корпуса. Что касается самой батареи, то увеличилась ее емкость (и физические размеры), на торце phantom 4 располагаются индикаторы уровня заряда.


Снизу, рядом с вентиляционной решеткой, располагаются два сонара, отвечающих за вертикальное направление. Благодаря им коптер DJI можно запускать даже в квартире, не переживая о столкновении с потолком. У основания передних стоек на 4 phantom есть еще два сонара, на основе которых работает автопилот.

Phantom 4 выполнен в фирменном дизайне, давно ставшем визитной карточкой DJI. , он визуально стал казаться меньше, линии стали еще более плавными, а механизм подвеса частично спрятан в корпусе (из-за чего беспилотник кажется легче). Однако габаритные размеры отличаются не так сильно, как можно подумать. Да и вряд ли можно как-то заметно уменьшить аппарат dji, оснащенный емким аккумулятором, всевозможными датчиками и качественным подвесом.

DJI продолжает совершенствовать конструкцию коптера, доводя ее до идеала.

Используется в phantom 4 все тот же молочно-белый цвет. Серыми сделаны лишь корпуса двигателей, часть днища и подвес с камерой. На лучах располагаются довольно крупные огни LED-подсветки. Верхняя часть корпуса от dji пластиковая, тогда как шасси и подвес сделаны из магниевого сплава.

Качество сборки и материалов лишь подтверждают, что перед нами летательный аппарат высокого ценового уровня.

Технические и летные характеристики


Технические характеристики DJI Phantom 4:

  • размер - 289,5 х 289,5 х 196 мм;
  • вес - 1,38 кг;
  • GPS/GLONASS-модуль;
  • гироскоп;
  • 2 компаса;
  • бортовой компьютер;
  • высотомер, акселерометр, сонар;
  • аккумулятор - 5350 mAh LiPo 2S;
  • сенсоры системы слежения.

Летные характеристики DJI Phantom 4:

  • максимальная скорость взлета - 6 м/с;
  • максимальная скорость приземления - 4 м/с;
  • максимальная скорость - 20 м/с;
  • максимальная высота полета - до 6000 метров;
  • стабильный полет при скорости ветра - до 10 м/с;
  • дальность полета - до 5 км;
  • длительность полета - до 28 минут;
  • дальность передачи видеосигнала - до 2 км.

В описании приводятся подробные характеристики дрона от DJI. Например, указывается, что приземляться phantom 4 способен со скоростью 4 метра в секунду (что довольно быстро). Самое главное, что они отвечают действительности. Правда, добиться 28 минут полетного времени коптера получится только в полностью безветренную погоду и при спокойном стиле управления. Обычно на одной зарядке аппарат летает 25-26 минут.

Указанная дальность полета является максимальной для модели Phantom 4 со снятыми ограничениями. Дело в том, что DJI официально поставляет свои коптеры во многие страны. Для того чтобы соответствовать требованиям местного законодательства, дальность может быть искусственно уменьшена до 3,5 км.

Программное обеспечение

DJI постоянно обновляет программное обеспечение для своих беспилотников. Впрочем, даже первые версии ПО не отличались большим количеством ошибок. В настоящий момент изменения в основном сводятся к обновлению данных о беспилотных зонах. Например, коптер phantom 4 не взлетит в районе аэропорта или военной базы.

Для управления беспилотником со смартфона или планшета необходимо установить приложение DJI GO 4.

Полетный контроллер

Бортовой компьютер, установленный внутри Фантома DJI, обрабатывает всю поступающую с датчиков, камеры и аппаратуры управления информацию. Никаких задержек в его работе нет: квадр очень быстро реагирует на команды и корректно ведет себя в автоматических режимах.

Что касается возможных проблем с компьютером, то они могут возникнуть только после каких-то чрезвычайно неудачных приземлений phantom 4, например, в воду.

Модель от DJI популярна, поэтому проблем с запчастями нет.

Режимы полета

Фантом 4 получил новые полетные режимы, облегчающие управление. В основном они предназначены для работы с видеокамерой, ведь для многих владельцев именно камера является самым важным элементом.


Пилоту доступны:

  1. Tap to Fly. В приложении вы указываете точку, к которой необходимо лететь, после чего коптер начинает к ней движение.
  2. AutoTrack (аналог Follow Me). В приложении указывается объект (это может быть человек, животное, транспортное средство), за которым необходимо следовать. Дрон оснащен системой распознавания лиц, то есть он не теряет человека даже в толпе. Система сенсоров функции слежения работает очень хорошо, Phantom 4 адекватно реагирует на увеличение скорости объекта, на смену им направления движения, на возникновение препятствий на пути. Конечно, если объект совершает частую и резкую смену направления, он в итоге будет потерян коптером.
  3. Круговой облет. Используется все та же функция AutoTrack, но после фиксации объекта оператор дает команду Phantom на облет, отклонив джойстик.
  4. Прокладывание маршрута. Чрезвычайно полезная функция, если вы имеете представление о том, какие объекты необходимо облететь и снять. После составления маршрута Phantom 4 от DJI переходит в автоматический режим. Управление в любой момент можно перехватить.
  5. Автоматический возврат к точке взлета.

По всем проведенным полетным сессиям коптер phantom 4 от DJI собирает подробную статистику, к которой затем можно обратиться.

Можно выбрать один из трех режимов управления Phantom:

  1. P - самый простой, все датчики и системы включены, есть ограничения по максимальной скорости.
  2. A - отключаются датчики, автопилот на коптере не работает, ограничения снимаются.
  3. S - спортивный режим, автопилот и датчики не работают, но работает FPV и навигация.

Пульт управления

Пульт на phantom 4 не претерпел значительных изменений в сравнении с третьим Фантомом. Добавился переключатель режимов управления коптером, остальные изменения от dji носят скорее косметический характер.


Аппаратура от dji крупная, выполнена в едином стиле с коптером (белый глянцевый пластик, плавные линии). Специальное крепление для мобильных устройств позволяет установить не только смартфон, но и планшет (девайсы подключаются к пульту через USB-порт). Спереди располагаются две крупные антенны, они складываются, что облегчает транспортировку коптера от DJI. Стики удобные, их назначение можно менять.

Моторы

Четыре бесколлекторных двигателя DJI отлично справляются с немалым весом летательного аппарата. Никаких нареканий на недостаток мощности phantom 4 не возникает. Средние порывы ветра не являются помехой для квадра.

Трансмиттер

Для передачи данных между аппаратурой управления и коптером DJI использует собственную технологию Lightbridge. Управление Phantom 4 происходит на частоте 2,4 ГГц, передача видео ведется через Wi-Fi-канал. Дальность связи достигает 5 километров, тогда как видеосигнал транслируется на удалении до 2 километров.

В условиях мегаполиса радиус полета Phantom 4 снижается (до 500-1000 метров). Сказывается тот факт, что частота 2,4 ГГц забита множеством других приборов.

Камера и подвес


Фирменный подвес на коптере - одна из визитных карточек компании «Диджей». Он продается и в качестве отдельного продукта, и часто используется для профессиональной съемки. Картинка лишена каких-либо подергиваний и остается плавной. Это одно из лучших решений на рынке, и если вам необходимо стабильное видео без рывков, дрожи и заваленного горизонта, то Фантом 4 практически не имеет конкурентов.

Камера DJI умеет снимать в 4К-разрешении, тогда как трансляция видео с Phantom 4 ведется в разрешении HD.

Ее основные характеристики следующие:

  • сенсор - Sony ½,3"", 12,4 Мп;
  • формат фото - JPEG, RAW;
  • запись видео - до 4096 × 2160, 24/25p;
  • формат видео - MP4, MOV;
  • диапазон ISO - 100-3200;
  • объектив - f2.8, фокусное расстояние - 20 мм;
  • поддержка карт памяти microSD.

Камера на Phantom 4 от DJI снимает достойно. Конечно, это не уровень профессиональной аппаратуры, но с продвинутыми смартфонами она поспорить может.

Трансляция видео в Phantom происходит в режиме реального времени. Изображение четкое, контрастное, экспозиция определяется верно. Управлять коптером через FPV удобно. В объектив изредка попадают передние пропеллеры.

Через приложение DJI GO 4 можно получить доступ к массе дополнительных настроек коптера и самостоятельно скорректировать действующие параметры видеокамеры.

Батарея и зарядное устройство

Аккумулятор коптера на 5350 mAh обеспечивает достойное время работы. Зарядка Phantom 4 занимает чуть более 3,5 часов, и это приемлемый результат, если сделать скидку на емкость. В воздухе коптер способен провести до 28 минут.

Ходит слух, что к разработке нового DJI Phantom 4 приложили руки инженеры Apple. Правда это или нет, мы не знаем, но тот факт, что новый Фантом — официально продающийся в Apple Store, уже говорит о многом. С продукцией Apple у нового модели, действительно, много общего. Начиная от продуманного дизайна и заканчивая высокой технологичностью продукта.

Дизайн

Внимание к мелочам в новом Фантом 4 чувствуется повсюду. Взять хотя бы коробку, открыв которую обнаруживаешь кейс из серого пенополистирола с оригинальной прорезиненной ручкой, в котором умещается все необходимое для полетов – сам дрон, пульт, зарядное устройство и всевозможные аксессуары. Для всего есть свое отделение – все очень удобно. Такой кейс можно легко положить в рюкзак или в багажник автомобиля.

Внешне новый Phantom претерпел изменения, он стал изящнее, стройнее, линии более плавные. Корпус стал более «пухлым». Моторы открытые, что должно препятствовать перегреву и, как следствие, увеличению мощности. Изменилось крепление винтов к моторам – теперь винты не нужно закручивать, на электродвигателях предусмотрено крепление, которое позволяет одевать и снимать пропеллеры одним движением.

Нижняя часть корпуса, шасси, камера и подвес выполнены из сверхпрочного магниевого сплава – для максимальной защиты камеры

Снизу за камерой расположились сонар и датчики визуального позиционирования. Спереди дрона, на каждой ноге, у самого основания находятся датчики визуального контроля препятствий.

Комплектация

Комплектация квадрокоптера — стандартная, за исключением одного недостатка – нет кабеля Lightning. Тем кто планирует использовать IPad, придется его докупать.

В комплект входят:

  • Коптер
  • Пульт управления с держателем для телефона/планшета
  • 2 комплекта пропеллеров
  • Аккумулятор
  • Зарядка
  • Кабель для зарядки
  • Инструкция
  • USB OTG кабель (кабель для соединения устройства без компьютера)
  • Микро USD кабель
  • Микро SD карта на 16 Гб

Пульт

Пульт Фантома 4 практически не изменился по сравнению с третьей версией. Стики управления, функциональность которых можно настраивать. По бокам пульта два колесика, одно отвечает за экспозицию, другое за поворот камеры. Кнопка старт/стоп записи тоже на своем месте. А вот переключатель режимов работы дрона – это нововведение. Всего режима три – P, S и A.

  1. Р – позиционирование, самый спокойный режим, в котором работают все сенсоры и датчики (отлично подходит новичкам).
  2. A – хардкор режим, датчики и сенсоры отключены, аппарат не зависает в воздухе и не облетает препятствия (рекомендован опытным пилотам).
  3. S – спорт режим. В этом режима квадрокоптер фантом 4 развивает максимальную скорость. GPS и визуальное позиционирование работает, передние сенсоры и система стабилизации – отключены.

Технология DJI Lightbridge 2 для передачи Full HD видео с бортовой камеры на мобильное устройство, это ключевая фишка и гордость компании DJI. Визуальное управление по камере осуществляется через приложение DJI GO. Существует несколько новшеств в приложении системы – это новые режимы полета, отображение зон приближения дрона к объекту (от зеленой зоны к красной) меню настройки датчиков и т.д.

Хочется подробнее остановиться на системе Active Track. Суть ее в слежении за объектом. Достаточно ткнуть на мобильном устройстве на объект, который требуется отслеживать, система его запомнит и будет следовать за ним. Причем фантом способен отслеживать вас в толпе людей и даже если вы на короткое время «потеряетесь» из виду, например, зайдя под козырек – система вас не потеряет.

Чем больше объект, тем проще устройству за ним следить

Характеристики DJI Phantom 4

Летные характеристики превосходят третью версию. Предельная высота сохранена на уровне 6 км над уровнем моря, однако скорости увеличились. В спортивном режиме Фантом набирает 6 м/с (третья версия — 5м/с) и снижается на скорости 4 м/с (при 3 м/с у предшественника). Максимальная скорость полета увеличена до 20 м/с (72 км/ч) против 57,6 км/ч. Благодаря тому, что аккумулятор увеличен до 5350 мАч (с 4480mA на 3-м фанте), коптер на 5 минут больше предшественника висит в воздухе (28 минут против 23). Новых летных характеристик вполне достаточно для съемки спортивных мероприятий.

Масса (с аккумулятором и пропеллерами) 1380 г
Размер по диагонали (без пропеллеров) 35 см
Макс. скорость набора высоты Режим S: 6 м/c
Макс. скорость снижения Режим S: 4 м/c
Макс. скорость Режим S: 20 м/c
Макс. высота полета над уровнем моря 6000 м
Макс. допустимая скорость ветра 10 м/с
Макс. время полета Около 28 минут
Диапазон рабочих температур 0…+40° C
Спутниковые системы позиционирования GPS/ГЛОНАСС
Точность позиционирования По вертикали:
+/- 0,1 м (при вкл. системе визуального позиционирования)
или +/-0,5 м
По горизонтали:
+/- 0,3 м (при вкл. системе визуального позиционирования)
или +/-1,5 м
Макс. угол наклона Режим S: 42°
Режим A: 35°
Режим P: 15°
Макс. угловая скорость Режим S: 200°/с
Режим A: 150°/с

Камера

Камеру коптер позаимствовал у своего предшественника. 4K 12,4 Мп камера с объективом 20-мм и сенсором 1/2,3”. Однако есть и изменения. Прежде всего цветопередача – она стала лучше, цвета более сочные и яркие. Заметно прибавил и баланс белого. В новой камере появился режим Slo-mo c разрешением 720p и частотой кадров 120 к/с. Новый режим безусловно придется по вкусу любителям снимать динамичные сцены.

Матрица 1/2.3” CMOS, число эффективных пикселей:12 Мп
Объектив FOV 94°, 20 мм (эквивалент формата 35 мм), f/2.8, фокус на ∞
Диапазон ISO
  • 100-3200 (видео)
  • 100-1600 (фото)
Скорость электронного затвора 8-1/8000 с
Макс. размер изображения 4000×3000
Режимы фотосъемки Покадровая
Серийная: 3 / 5 / 7 кадров
Автоматическая экспокоррекция (AEB): 0.7EV с шагом 3/5 ступени
Автоспуск
HDR
Разрешение видео UHD: 4096×2160 (4K) 24 / 25p
3840×2160 (4K) 24 / 25 / 30p
2704×1520 (2.7K) 24 / 25 / 30p
FHD: 1920×1080 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60 / 120p
HD: 1280×720 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60p
Макс. битрейт видео 60 Мбит/с
Поддерживаемые файловые системы FAT32 (≤ 32 Гбайт) или exFAT (> 32 Гбайт)
Фото JPEG, DNG (RAW)
Видео MP4, MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
Типы карт памяти Micro SD
Макс. объем: 64 Гбайт. Класс скорости: Class 10, UHS-1

Основные выводы

Аппарат стал лучше. Новый Phantom 4 стал быстрее, умнее и качественнее в управлении. Новые режимы такие как Active Track, приятные изменения качества фото и видео, новый режим Slo-mo — все интересно и актуально. Стоит ли счастливым обладателям 3-его фантома бежать в магазин за 4-м? Почему бы и нет, если вам позволяют средства.

  • 1. Особенности
  • 2. Основные характеристики
  • 3. Комплектация
  • 4. Внешний вид
  • 5. Полетные качества
  • 6. Камера
  • 7. Трансмиттер
  • 8. Режимы полета
  • 9. Цена
  • 10. Где можно купить
  • 11. Выводы
  • 12. Видео-обзор DJI Phantom 4 PRO

Флагманская модель DJI Phantom 4, выпущенная в марте 2016 года, получила сотни восторженных отзывов и быстро заняла первые строчки в рейтингах квадрокоптеров.

Еще через несколько месяцев на рынке появилась PRO-версия дрона. В обзоре DJI Phantom 4 PRO мы сравним усовершенствованную модель с предшественником и рассмотрим детально новые технически фишки устройства.

Особенности

Профессиональная версия получила усовершенствованную систему автопилота. Теперь дрон «видит» в пяти направлениях вокруг себя. Квадрокоптер автоматически огибает препятствия на скорости, а если это невозможно, просто зависает на месте. Возможности режимов автоматического полета также были расширены.

Время автономной работы было увеличено примерно на 20% по сравнению с предшественником. Phantom 4 Pro способен находиться в небе полчаса без подзарядки.

Остальные особенности:

  • Улучшенная 20-мегапиксельная камера;
  • Возможность съемки видео в 4K с частотой 60fps;
  • Механический затвор;
  • Встроенный в трансмиттер 5.5-дюймовый дисплей с разрешением 1080p;
  • Дальность полета – до 7 км;
  • Новые режимы полета.

Основные характеристики

  • Материал: титановый сплав;
  • Габариты по диагонали: 350 мм;
  • Вес: 1388 г;
  • Полетное время: до 30 минут;
  • Аккумулятор: 5870 мАч, литий-полимерный, время зарядки – 1.5 часа;
  • Камера: CMOS 20-мегапиксельная, угол обзора — 84°.
  • Пульт ДУ: источник питания – батарея на 6000 мАч, рабочая частота — 2.4GHz.

Комплектация

  • DJI Phantom 4 Pro;
  • Аккумулятор;
  • Трансмиттер;
  • Камера;
  • Запасные винты;
  • Зарядное устройство и кабель;
  • USB и microUSB шнуры;
  • Кейс для транспортировки;
  • Документация.

Внешний вид

С первого взгляда версия с приставкой PRO практически ничем не отличается от Phantom 4. При более детальном рассмотрении можно заметить новые сенсоры, косметические различия в вентиляционных каналах и немного другую форму камеры.

Дополнительные сенсоры размещены в посадочном шасси дрона. Инфракрасные и оптические датчики встроены по бокам БПЛА. По сравнению с предшественником, Phantom 4 PRO стал чуть крупнее, в основном из-за мелких технических усовершенствований, также в размере существенно увеличилась комплектная камера.

Пульт ДУ внешне почти такой же, как и раньше, только подставку под смартфон заменили на встроенный 5.5 дюймовый дисплей.

При первом же использовании наружу всплывает, пожалуй, единственный недостаток в сборке устройства. Дрон не портативен, посадочные опоры и пропеллеры нельзя сложить. Хоть он и не проектировался как таковой, всё-таки компактный DJI Mavic Pro выигрывает в этом вопросе. Для транспортировки Фантома можно докупить специальный рюкзак от производителя.

Полетные качества

Максимальна скорость Phantom 4 Pro – 50 км/ч. Благодаря сверхточной системе фиксации препятствий, дрон практически невозможно разбить по неосторожности. БПЛА само избежит столкновения с домом или деревом, обогнув его или зависнув на месте.

Квадрокоптер можно использовать и в ветреную погоду, для него это не станет серьезной преградой в полете. Устройство может улететь на расстояние до 7 километров, заряда батареи хватаетт примерно на полчаса.

Камера

Почему PRO-версия почти на $500 дороже обычного Phantom 4? Всё благодаря новой камере. В новом Фантоме используется 20-мегапиксельный CMOS сенсор диаметром один дюйм. Это в четыре раза больше, чем у предыдущей модели. Он может захватить намного больше информации, имеет лучший динамический диапазон и прекрасно справляется с шумами при низком освещении.

Широкоугольный объектив Phantom 4 Pro также был полностью переработан под особенности нового сенсора. Превосходное качество отснятых кадров обеспечивают восемь линз, которые полностью исключают любые искажения картинки.

Еще одно нововведение – механический затвор. Он применяется в съемке на высоких скоростях для борьбы с горизонтальным искажением (Rolling Shutter). Электронный затвор получил улучшение минимальной выдержки, теперь она составляет 1/8000.

Квадрокоптер умеет снимать 4K видео с частотой 60 кадров в секунду. Это очень высокий показатель учитывая, что даже экшн-камеры GoPro пока еще не дотягивают до 60fps в таком высоком разрешении.

В Phantom 4 PRO также внедрили формат сжатия H.265, работающий с 4K при 30 fps. По сравнению с традиционным H.264, новый формат улучшает обработку изображений, из-за чего отснятые видеоролики имеют на порядок лучшую детализацию. Плюс ко всему камера дрона поддерживает битрейт 100Мбит.

Присутствует режим высокого динамического диапазона D-Log Mode. Он оптимизирует процесс видеосъемки, улучшая захват изображений. Его использование позволяет получить кадры с высочайшей четкостью.

Потенциал Phantom 4 PRO вполне может удовлетворить запросы профессиональных фотографов и видеографов. Качество камеры дрона находится на уровне лучших экш-камов рынка.

Трансмиттер

Пульт ДУ теперь оборудован собственным дисплеем с Full HD разрешением. По яркости экран очень хорош (1000кд/м²), при пилотировании квадрокоптером под ярким солнцем не возникает абсолютно никаких проблем.

Для настройки параметров съемки теперь не нужно использовать смартфон. Фирменное ПО DJI GO уже встроено в трансмиттер. На корпус передатчика вынесено несколько функциональных элементов: слот для microSD, HDMI разъем, динамик и микрофон. Встроенная батарея на 6000 мАч обеспечивает примерно 5 часов автономной работы пульта.

Главное усовершенствование в пульте дистанционного управления – новая система трансляции LightBridge HD. Введена поддержка передачи сигнала на частоте 5.8GHz. Пилот может выбрать её или переключится на традиционную 2.4GHz.

Использование более высокой частоты помогает исключить возможные помехи от других электронных устройств в городе. Так как большинство Wi-Fi роутеров и радиовышок используют именно 2.4GHz, новая частота повышает надежность обмена данными между трансмиттером и самим дроном.

Во время первой активации, Phantom 4 PRO автоматически оценивает окружающие сигналы, чтобы выбрать наиболее подходящую частоту. Благодаря усовершенствованиям системы, максимальное расстояние передачи данных достигло 7 километров.

Режимы полета

Phantom 4 PRO может работать в пяти разных режимах. Разберем каждый из них.

Draw – автоматический полет по заданным точкам. Пилот просто очерчивает траекторию на дисплее трансмиттера и выставляет нужную высоту. В этом режиме удобно управлять камерой, не отвлекаясь на процесс полета. Также можно задать два параметра: Standard – камера направлена только в сторону движения, либо Free – пилот полностью контролирует все аспекты камеры.

Active Track – Phantom 4 Pro выделяет движимый объект и непрерывно следует за ним. Распознавание людей, машин и животных возможно благодаря сложным алгоритмам программного обеспечения квадрокоптера. В полете возможна корректировка скорости и ориентации дрона. Параметры:

  • Trace – БПЛА летит за объектом, самостоятельно огибая препятствия;
  • Profile – дрон летит рядом с объектом, снимая его в профиль;
  • Spotlight – камера фиксируется на объекте, пилот свободно управляет дроном.

TapFly – квадрокоптер летит в указанном на сенсорном экране направлении. Для запуска режима достаточно нажать на определенное место и выбрать иконку «Go». Полёт можно прервать в любой момент. Параметры:

  • Forward – полет прямо точно в указанную точку;
  • Backward – полет в противоположном направлении от указанной точки;
  • Free – управление дроном недоступно, пилот может сосредоточится на съемке камерой.

Return to Home – автоматическое возвращение в точку взлёта. Если в ней появились непреодолимые препятствия (вода, неровная поверхность), Phantom 4 PRO высветит уведомление для пилота и зависнет на месте.

Gesture Mode – селфи-режим, активируется жестами. Дрон анализирует снимаемый объект и фиксирует запрограмированный жест. Затем БПЛА издает сигнал чтобы дать три секунды на подготовку к селфи.

Цена

Официально Phantom 4 Pro позиционируется как любительское устройство для аэросъемки. Однако взглянув на цену, таковым его вряд ли назовешь. Приобрести дрон можно за $1500.

Где можно купить

Выводы

  • 30 мин автономной работы;
  • Возможность съемки 4K при 60 fps;
  • Качественные фотографии;
  • Крепкий и легкий корпус;
  • Механический затвор;
  • Встроенный яркий дисплей в трансмиттере;
  • Полет на расстояние до 7 км.
  • Высокая цена.

DJI Phantom 4 практически идеал во всех отношениях. Его ПРО-версия еще лучше. Новая модель получила не только мелкие косметические изменения, но и серьезные технические усовершенствования. Камера дрона теперь может соперничать с профессиональным фотооборудованием.

В Phantom 4 PRO нет недостатков. Может отпугнуть его цена, но этот квадрокоптер точно стоит своих денег.

Видео-обзор DJI Phantom 4 PRO

Также интересные модели дронов вы можете найти в наших рейтингах: « » и « «.

Не так давно, ведущая компания DJI Innovation, в области беспилотных летательных аппаратов, представила миру две новинки. Новинками стали два дрона, один из которых Inspire 2, а второй это Phantom 4 Pro. Говорить о первом типе дрона особо нечего. Причиной этому стало то, что даже первая версия такого аппарата доказала свою эффективность в сфере кинематографа. Второй причиной стало то, что именно этот дрон существенной сократил дистанцию, которая разделяла любительскую съемку видео и фото и профессиональную видеосъемку и фото. Чего нельзя сказать о втором типе квадрокоптера Phantom 4 Pro . Его появление на свет стало неожиданным и сразу подняло вопрос о том, а не является ли этот дрон обычным рекламным трюком, ведь уже есть идеальный старший брат Phantom 4. А если же эти изобретения все же отличаются, то насколько велико их отличие и в чем оно заключается?

В дальнейшем рассмотрении этого дрона не будут указываться те преимущества или недостатки, которые присутствуют в обеих версиях Фантома. Рассмотрены будут лишь отличия, которые существуют между Фантомом Про и Фантомом. Делается это для того, чтобы покупателям было проще сделать выбор, какой дрон все же стоит покупать.


Сразу после раскрытия упаковки перед покупателем окажется визуально тот же аппарат, который назывался Phantom 4. Никаких внешних изменений увидеть не получится. Пройдясь опытным взглядом более основательно по конструкции аппарата, можно будет заметить, что Phantom 4 Pro обзавелся дополнительными внешними сенсорами, которые расположились по бокам и сзади на корпусе дрона. После этого можно будет обнаружить небольшую разницу в вентиляционных путях, которые с новой версией стали несколько шире. Некоторые люди смогут рассмотреть разницу во внешнем виде камер этих братьев, однако все это не идет ни в какое сравнение с тем, насколько же действительно сильно изменился этот дрон, получив приставку Pro.

  • Максимальная продолжительность полета – 30 минут.
  • Вес аппарата – 1,3 кг.
  • Максимальная скорость, с которой дрон набирает высоту – 22 км/ч, а скорость снижения – 14 км/ч.
  • Скорость полета дрона – 72 км/ч.
  • Температуры, при которых дрон может функционировать от 0 до 40 градусов.
  • Связь со спутником – GPS, Глонасс.
  • Высота полета с ограничениями – 500м, без ограничений – 6000 м.


После всего вышесказанного, остается лишь добавить, что модель выпущена заслуженно, а ее рестайлинг оправдался на все 100%. Поступление в продажу модели Phantom 4 Pro увеличило расстояние между ближайшими конкурентами в этой области на несколько позиций сразу. Если есть возможность приобрести этот дрон, то он определенно стоит своих денег за приставку Pro.

Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple.

1. Коробка

Освободив контейнер с устройством внутри от картонной упаковки, ты видишь легкий “чемодан” серого цвета из пенополистерола, с удобной прорезиненной ручкой для переноски, скругленными краями и самым оригинальным замком, что я когда либо видел на стандартных упаковках.

Откинув крышку, первое что видишь – сам Фантом 4, окруженный различными дополнительными аксессуарами, такими как зарядное устройство, кабель USB – Micro USB, бумажная документация, несколько комплектов пропеллеров и пульт управления.

Все лежит на своих местах, для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Кабеля Lightning, увы, в коробке найти не удалось. Это странно, учитывая что, по статистике и личным наблюдениям, большинство владельцев DJI Phantom используют iPad для управления аппаратом.

Конечно, отсутствие этого кабеля не очень большая проблема, но хотелось бы, чтобы в пятой редакции квадрокоптера его все-таки включили в комплект.

Несмотря на небольшой размер кейса, внутри есть свободные отсеки для двух дополнительных аккумуляторов, пропеллеров и разной мелочевки. Вообще, в первое время, по удобству и вместительности, эта упаковка с легкостью заменит специальный контейнер для транспортировки дрона.

Хотя впоследствии прикупить специальный рюкзак все же рекомендую.

2. Внешний вид

Призрак похудел

Первое, что сразу замечаешь, едва достав “Четверку” из кейса – каким же он стал тонким, по сравнению с третьим Фантомом. Похоже, что Фантом 4 посидел на диете, и теперь стал настоящим стройняшкой. Если вытащить аккумулятор, кажется что у дрона открыт рот.

Заглядывая внутрь, диву даешься, как мало места внутри для различной электроники. Инженеры DJI не подкачали, и гаджет получился гораздо технологичнее предыдущего “собрата”, несмотря на дефицит места для “начинки” внутри корпуса.

Нет, призрак потолстел

Глядя на гаджет анфас, становится понятным, куда создатели запихнули всю электронику. Все высокотехнологичные компоненты, кроме датчика GPS и регуляторов двигателей, уместились в увеличившемся “животе” призрака.

Перевернем устройство вверх ногами. Убедимся, что обновленный дизайн просто прекрасен. Симметричные круглые отверстия завораживают своей гармоничностью.

Ходят слухи, что к дизайну Phantom 4 приложили руки и головы дизайнеры Apple. Достаточно взглянуть на блок питания, похожий на таковой у MacBook и плавные линии самого квадрокоптера. Ну и тот факт, что DJI Phantom 4 официально продается в Apple Store, внушает несомненное уважение к продукту.

Кстати, пусть первое впечатление не обманывает вас: камера, подвес и нижняя часть корпуса выполнены не из какого-то там пластика, а из прочного магниевого сплава.

Ноги от ушей

Если сравнить по габаритам Phantom 4 с предыдущей моделью, размеры корпуса практически идентичны. В глаза бросается разница в размере посадочных “ног” – у нового фантома они длиннее и шире расположены, что делает четверку более устойчивой, но в то же время превращает в тыкву все рюкзаки и кейсы для транспортировки от третьего “фантика”. Четвертый в них просто не поместится.

Резюмируя впечатления от внешнего вида – Фантом 4 имеет плавные и идеальные формы . Сперва может показаться, что он похож на некую “подушку”, однако поставив рядом две модели Фантомов, третий кажется достаточно несуразным, во многом благодаря куцему одностороннему подвесу камеры.

Переходим к обновленному приложению DJI GO для iOS.

Go, go, go!

Главный экран

Все владельцы 3-го фантома сразу заметят новые символы в верхней части экрана, похожие на систему парктроник в автомобиле. Функциональность примерно аналогичная парктронику – система наглядно демонстрирует расстояние до препятствия с помощью встроенных датчиков в передней части квадрокоптера.

Градация состоит из четырех секций, и первая секция загорается на экране при подлете дрона к препятствию на расстояние около 6-ти метров. Минимальная дистанция до препятствия, когда индикатор будет мигать красным и сигнализировать тревожным писком о возможном столкновении – около 6-ти сантиметров.

Тапнув на синюю пиктограмму режима полета, попадаешь в меню выбора новых режимов, таких как Active Track и Tap Fly, а также старых, таких как Follow Me. В этом меню нет нового спортивного режима, видимо, чтобы не смущать пилотов-новичков.

На странице MC Settings появился новый переключатель режимов полета. Здесь же можно найти и спортивный режим, но только после активации его в предыдущем меню. Всего режимов полета предлагается три вида.

Режим “П”

Буква “P” в названии означает “позиционирование”. Это спокойный режим для тех, кто хочет максимально обезопасить себя от столкновений с препятствиями, не хочет заморачиваться с другими специальными режимами, или для новичков.

Режим “С”

“S” обозначает режим “Спорт”. В этом новом режиме Фантом 4 развивает максимальную скорость до 72 км/ч, и более резок в управлении. GPS и VPS (визуальная система позиционирования) по-прежнему работают в спорт режиме, но датчики избегания препятствий и все предохранительные режимы полета выключаются.

Режим “А”

Самый хардкорный режим, для уверенных в своих навыках пилотов. Отключены вообще все стабилизаторы, есть только ваше мастерство пилотирования и юркий аппарат за много денег. Он будет подвержен турбулентности и ветрам, никакого режима зависания и уклонения от препятствий.

Олдовые пилоты сейчас понимающе ухмыльнутся, мол, мы и так всегда летаем в таком режиме. А для менее опытных читателей приведу пример, когда запускаешь “Фантик” в помещении, или даже в темном помещении, где датчики приближенности, GPS и камера бесполезны для навигации.

Для такой ситуации Режим “А” – самый подходящий.

Новые настройки

В главном меню MC Settings есть пиктограмма настройки датчиков. Нажав на нее, можно увидеть страницу с настройками компаса и Инерционных измерительных устройств (IMU – inertia measurement unit), к которым относятся акселерометр и гироскоп. Если значения этих устройств зеленого цвета – все замечательно, гаджет откалиброван.

Если значения желтые, летать все еще можно. Но рекомендуется повторить процедуру калибровки Фантома, иначе в полете он может неправильно “видеть” препятствия, землю и свое положение.

Красный цвет означает, что калибровка обязательна. Не забудьте также проверить настройки калибровки компаса, чтобы не потерять крутой гаджет в каком нибудь лесу.

Управление датчиками

В настройках появился абсолютно новый раздел под названием “Визуальная система позиционирования” (Visual Navigation System). В этом разделе можно управлять датчиками обхода препятствий, включать и отключать их.

Немного непонятно, что мешает просто переключиться в спортивный режим, где эти датчики отключаются по умолчанию, но ок, круто, что их можно отключить в самом легком режиме полета.

Следующий параметр отвечает за систему преодоления горизонтальных препятствий. Если активировать этот пункт, Фантом 4 будет, по возможности, сам огибать препятствия на своем пути, вместо того чтобы автоматически тормозить перед ними.

Режим слежения

Последний параметр относится к режиму следования за объектом, и позволяет Фантому лететь спиной вперед, во время следования за движущимся объектом. Мой вам совет: не включайте этот режим, пока не освоитесь с функцией Active Track.

Управление камерой

Последний раздел меню не новый, но оказывается о нем знают не все. Если тапнуть на “дополнительные параметры” в разделе “Камера”, то откроются полезные настройки движения камеры.

Поигравшись с этими ползунками, можно добиться удивительной плавности видео съемки, когда ты резко крутанул колесико управления камерой на пульте, а сама камера на “Четверке” двигается плавно, без рывков.

На скриншоте я нашел для себя идеальное соотношение этих настроек, но вы можете сами экспериментировать, и сделать еще лучше.

4. Битва аккумов. Время полета

Для теста зарядки, мы разрядили батареи “Тройки” и “Четверки” до 9%. Заряжаться батареи мы поставили одновременно. На 7-й минуте аккумулятор Phantom 4 начал показывать 2 полоски, обогнав “Тройку” больше, чем на минуту времени. На 20-й минуте Phantom 3 показывал 3 полоски, и так обогнал “Четверку”, также, на одну минуту.

На 59-й минуте аккумулятор Phantom 3 выиграл гонку, показав полный заряд на 4 минуты раньше Четвертого “Фантика”. Таким образом, батарея Phantom 4 сначала заряжается быстрее, а под конец медленнее, и требует чуть больше времени до полного заряда, чем предыдущее поколение.

С полностью заряженными батареями мы вышли на улицу. Конечно, тест не совсем объективный, потому что до лета еще далековато и уличная температура была около 7 градусов ниже нуля. Ветер был умеренный. Каждый Фантом был включен и откалиброван перед полетом.

На момент отрыва от земли, уровень заряда на обоих дронах составлял 96%. Мы держали их в воздухе до критического показателя в 10% заряда батареи.

Таким образом, время в воздухе у Phantom 3 составил 18 минут, а у “Четверки” – 21 минута с копейками. Во время полета мы не снимали видео и не активировали специальные режимы, такие как Tap Flight или Active Track.

Забегая вперед, хочу заметить, что заявленного времени полета Phantom 4 в 29-30 минут, по оценке производителя, нам так и не удалось добиться. Возможно, причиной тому низкие температуры, но тут уж я ничего не могу поделать – средняя полоса, и все такое.

5. Система слежения за объектом (Active Track)

Можно шпионить!

У меня было не так много времени, чтобы проверить все нюансы этой функции. Однако, общее впечатление – система слежения работает превосходно и именно так, как я и ожидал. Достаточно указать на экране iPad цель, как Phantom 4 зафиксирует ее, и будет следовать на оптимальном расстоянии за объектом.

Есть информация, что даже при большом скоплении людей Фантом 4 не потеряет свою цель. Нам удалось однажды обмануть умную машину тем, что испытуемый двигался медленно, а затем резко метнулся в сторону. С тревожным писком “Четверка” потеряла объект из вида.

Благодаря новому законодательству, мы не решились летать в городской черте и проводили тесты в чистом поле. Поэтому, основываясь на обзорах западных коллег, сообщаю, что отслеживаемый объект может периодически скрываться из вида (например, проходя под козырьком подьезда). Интеллектуальный Фантом 4 не потеряет человека, и продолжит следовать за ним далее.

Если же человек скрывается из вида больше, чем на 10 секунд – дрон теряет объект наблюдения, и нужно вручную снова указать ему на испытуемого, когда тот появится на виду, тапнув по нему на экране планшета.

Для лучшего результата следует покружиться с помощью пульта вокруг отслеживаемого объекта. Так Фантом сможет “запомнить”, как выглядит цель со всех сторон и станет лучше следовать за ним и реже терять из виду.

Коллеги из теплых стран заметили, что у Фантома проблема с распознаванием человека, если объект одет в одежду с черно-белыми полосками. Никто из нас не решился бегать по сугробам в тельняшке, поэтому предлагаю проверить этот тезис чуть попозже, когда станет тепло.

Напоследок, мы попробовали следовать за другим дроном. В качестве второго испытуемого был взят DJI Inspire 1 pro. Фантом 4 успешно зафиксировал цель, но летать Inspire’ом пришлось очень медленно и плавно. При любом резком движении Фантом терял второй дрон из вида. Размер цели имеет значение, увы.

6. У Фантома есть глаза

Система уклонения от препятствий предназначена не для человека. Эта технология разработана для Фантома, чтобы устройство познавало окружающий мир вокруг себя. Вообще, на месте инженеров и разработчиков, я бы назвал эту функцию “Электронное зрение” или “Глаз Фантома”.

Компания DJI думает примерно так же, иначе почему их видео о новом Phantom 4 называется “Return To Your Senses”? В “Четверке” технология электронного зрения используется только для слежения и обхода препятствий, но это не значит, что в ближайшем будущем эта технология не разовьется во что-то большее.

Уверен, через пару лет DJI покажет что-то совершенно инновационное, связанное с восприятием их дронов окружающего мира. Да и уже сейчас, “глаза” Фантома – это что-то потрясающее.

Пример, как это работает в теплых странах:

Квадрокоптер сам анализирует появляющиеся на пути препятствия и облетает их, не теряя из вида объект слежения в режиме Active Track. Можно не волноваться о деревьях или столбах во время пробежки или катания на велосипеде, с летящим Фантомом за спиной. Это просто поразительно и это реально работает.

Мелкие препятствия, такие как веточки, провода, и даже другого дрона Фантом не видит. Но это дело времени, и через какое-то время программисты усовершенствуют алгоритмы этой технологии, и “Фантик” станет еще умнее.

7. Видео. Лучше камера, еще лучше!

Качество

Фантом 4 имеет более усовершенствованный объектив, чем “Тройка”. Согласно DJI, видео записывается с меньшими искажениями и увеличенной резкостью. Если сравнивать видео с “Тройки” и “Четверки”, могу с уверенностью сказать, что камера на “Четверке” действительно лучше. Я не проводил каких то специальных тестов и это сугубо личное мнение.

Как Макс Пэйн

Мне очень понравился режим съемки Slo-mo, в разрешении 720p, и с частотой 120fps. Чтобы понять всю прелесть этого режима, нужно снимать трюки скейтбордистов или других спортсменов, что в зимне-весеннее время весьма проблематично.

Однако даже при весьма поверхностном использовании этого режима, хочу отметить, что итоговый видео материал лишен артефактов и каких либо искажений, присущих другим устройствам и камерам с подобной функцией.

Основные отличия

Поначалу кажется, что общее качество видео съемки не сильно улучшилось, по сравнению с Третьим Фантомом. Однако я заметил явно лучший баланс белого цвета, и более качественную цветопередачу в целом. В автоматическом режиме, без ручной настройки, камера “Четверки” дает более сочную и приятную глазу картинку, чем предыдущая модель.

В камере нового Фантома нет оптического зума, но есть кое-что другое. В приложении DJI GO можно щипком приближать и отдалять картинку, используя цифровой зум. Эта функция есть только у Phantom 4, и она прекрасно заменяет оптическое увеличение.

Можно вообще снимать видео в разрешении 4К, а потом просто увеличивать нужную область в видеоредакторе, во время обработки материала.

Если покопаться в недрах приложения DJI GO, то можно обнаружить настройку “3D noise reduction”. Этот параметр уже включен по умолчанию, но если отключить его, то количество “шумов” при слабой освещенности возрастает в разы. На самом деле, подобная хитрая технология подавления “шумов” доступна на более дорогих камерах X5 DJI. Приятно, что Фантом 4 тоже обзавелся этой крутой фичей.

8. Заключение

В идеале нужно тестировать такой замечательный квадрокоптер в живописном месте. Лицезреть водопад в замедленной съемке. Облетать пальмы и солнечное побережье. Или освещать многотысячный концерт или любое другое эпохальное событие.
Увы, в нашем распоряжении было лишь снежное поле, да несколько местных собак с воинственно задранными хвостами.

Тем не менее каждый кадр получился особенным, и впечатления от полетов еще долго будут свежи в моей памяти. Это первый высокотехнологичный летательный аппарат, с которым справится даже ребенок. Отзывчивый, умный, прощающий множество ошибок неопытных пилотов.

Новая функция слежения работает удивительно хорошо, и на прогулке можно не волноваться, что Фантом 4 отстанет или свернет куда нибудь в сторону и потеряет вас из виду. Единственное, остерегайтесь лесных тропок со множеством тонких веточек и нагромождения проводов, которые машинный глаз пока не может увидеть, ввиду их размера.

Качество видео несомненно лучше, чем в предыдущей модели. Основные отличия – это цифровой зум и функция замедленной съемки Slo-mo. Любители видео монтажа несомненно оценят положительные изменения, такие как баланс белого и цветопередача в исходном материале.

Новый спортивный режим. Это приятное чувство, когда Фантом летает намного быстрее, но в то же время гораздо стабильнее “Тройки”. Отдельно хочу отметить новые крепления пропеллеров – устанавливать и снимать их теперь можно еще быстрее, а благодаря новым креплениям шанс самооткручивания сведен к минимуму.

Так что, если у вас есть деньги и желание – я не могу придумать причин, почему бы вам не поменять Phantom 3 на более технологичный Phantom 4 . Для начинающих пилотов это также лучший вариант первого дрона, благодаря гибкой настройке режимов полета и различным датчикам, оберегающим аппарат от столкновений и крушений.

Программное обеспечение будет обновляться, и количество полезных функций несомненно расширится – в “Четверке” заложен огромный потенциал для этого. Если же у вас нет денег, тоже ничего страшного: DJI Phantom 3 по прежнему является одним из самых крутых квадрокоптеров, а с выходом Четвертого “Фантика” еще и непременно подешевеет.

  • (Нет голосов)

    сайт Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple. С трудом оторвавшись от полетов, я наконец привел чувства в порядок, разложил мысли по полочкам и готов поделиться ими с вами. Статья будет длинная, но это необходимо, потому что изменений в четвертом “фантике” достаточно много, и хочется рассказать обо всех. Содержание статьи: 1. Коробка...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: